Занятие предметы гигиены для дошкольников. Конспект НОД в старшей группе

Конспект театрализованного занятия в старшей группе «Гигиенические принадлежности»

Занятие предметы гигиены для дошкольников. Конспект НОД в старшей группе

Цели:

  1. Уточнить знания детей о предметах гигиены.
  2. закрепить умение пользоваться предлогами: на, под, в, из-за, из-под.
  3. Учить понимать смысл крылатых выражений.
  4. Упражнять детей в подборе прилагательных:
  • в образовании и употреблении притяжательных прилагательных с суффиксом – ин;
  • в согласовании существительных с личными местоимениями;
  • в подборе однокоренных слов;
  • в образовании существительных с уменьшительно – ласкательным суффиксом;
  • в употреблении сложно – подчиненных предложений;

Оборудование:

  • посылка с гигиеническими принадлежностями;
  • кукла Вовочка;
  • мяч;
  • макет квартиры: ванная, гостиная;
  • маленькие предметы: зеркальце, вехотка, мыло, полотенце, расческа.

I. Организационный момент

У воспитателя кукла Вовочка.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы получили посылку. Интересно, для кого она?
Давайте прочитаем адрес: страна Россия, город Новокузнецк, детский сад «Веселый хоровод», группа «Рябинка». Так это нам!

Вовочка: Вам-вам. А еще письмо. Не простое, а звуковое. Давайте скорее послушаем!

Дети соглашаются, звучит магнитофонная запись:

«Дорогие ребята! Здравствуйте! Обращаюсь к вам Я, королева чистоты – Гигиена. Вы уже большие дети. Скоро пойдете в школу. Много знаете и умеете. А сможете ли вы выполнить мои задания? Того, кто будет успешен, ожидает сюрприз. Мой помощник Вовочка вам поможет. Успехов вам.»
Королева чистоты – Гигиена

II. «Загадки»

Воспитатель: Выполняем первое задание королевы «Загадки». Внимательно слушайте. Кто первый отгадает, тот находит отгадку в посылке.

Говорит дорожка –
Два вышитых конца,
Помойся хоть немножко
Чернила смой с лица!
Иначе, ты в полдня
Испачкаешь меня. Что это?

(Ребенок отгадывает, берет в посылке полотенце)

Воспитатель: Верно, полотенце. Расскажи, какое полотенце?
Ребенок 1: Пушистое, легкое, мягкое, новое, сухое, чистое, сине, маленькое, прямоугольное.

Воспитатель: Чье это полотенце?
Ребенок 1: Это мое полотенце.

Полотенце передается другому ребенку.

Воспитатель: С., чье теперь полотенце?
С: Это Ирино полотенце.

«Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.»

Ребенок 2: Это мыло

Воспитатель: Правильно, расскажи, какое оно.
Ребенок 2: Душистое, ароматное, прямоугольное, белое, новое, твердое, скользкое, гладкое.

Воспитатель: Чье это мыло?
Ребенок 2: Это мое мыло.

Воспитатель: К., чье теперь это мыло?
К: Это Сенино мыло.

«Зубов много,
А ничего не ест. Что это?»

Ребенок 3: Это гребешок.

Воспитатель: Верно, Ст., расскажи, какой гребешок.
Ребенок 3: Новый, маленький, пластмассовый, синий, легкий, твердый, гладкий.

Воспитатель: Ст.., чей это гребешок?
Ст.: Это мой гребешок.

Воспитатель: Д., чей это теперь гребешок?
Д.: Это Стёпин гребешок.

«Глядишься в меня
А видишь себя. Что это?»

Ребенок 4: Это зеркало.

Воспитатель: Расскажи, какое оно?
Ребенок 4: Оно новое, овальное, блестящее, легкое, хрупкое, чистое.

Воспитатель: Чье это зеркало?
В.: Это мое зеркало.

Воспитатель: Чье теперь это зеркало?
А.: Это Алешино зеркало.

«Хвостик из кости,
А на спинке щетинка.»

Ребенок 5: Это зубная щетка.

Воспитатель: Верно. Расскажи, какая она зубная щетка?
Ребенок 5: Она новая, легкая, чистая, гладкая, пластмассовая, красная.

Воспитатель: Чья зубная щетка?
Ребенок 5: Это моя зубная щетка.

Воспитатель: Чья теперь зубная щетка?
А.: Это Дашина зубная щетка.

III. «Найди ошибку»

Воспитатель показывает на предметы – отгадки, опрашивает детей.

Воспитатель: Ребята, вы знаете, для чего эти предметы? Тогда послушайте Вовочку, правильно ли он говорит? Исправьте его, если он не прав.

Вовочка: Расческа нужна, чтобы чистить зубы.
Ребенок 1: Нет, неправильно, расческа нужна, чтобы расчесывать волосы.

Вовочка: Полотенце нужно, чтобы намыливать руки.
Ребенок 2: Полотенце нужно, чтобы вытирать руки.

Вовочка: Зубная паста нужна, чтобы вытирать лицо.
Ребенок 3: Зубная паста нужна, чтобы чистить зубы.

Вовочка: Мыльница нужна, чтобы в нее класть зубную щетку.
Ребенок 4: Мыльница нужна, чтобы в нее класть мыло.

Вовочка: Мочалка нужна, чтобы ею вытирать руки.
Ребенок 5: Мочалка нужна, чтобы тереть руки и ноги.

Воспитатель: Запомни, Вовочка, для чего нужны эти предметы гигиены.

IV. «Мы считаем»

Воспитатель:

1-2-3-4-5 Все умеем мы считать. Принесли из магазина Мы огромную корзину. Много разных в ней предметов.

Посчитай-ка их сумей.

Воспитатель: Считаем парами до 10 и обратно.

  • 2 новых гребешка, …6 новых гребешков,…
  • 2 пушистых полотенца, …6 пушистых полотенец…
  • 2 пластмассовых мыльницы, … 6 пластмассовых мыльниц…

Вовочка хвалит детей и предлагает подобрать похожие слова к слову «мыло».

V. Похожие слова»

  • Мыло — мылить, намылить, измылить, мыльный, мыльница;
  • Расческа – расчесывать, расчесанный, прическа, причесывать, причесанный, начесывать, вычесывать.

Воспитатель: Молодцы ребята, задания Королевы Гигиены выполнены.

V. «Большой – маленький»

Воспитатель: Давайте заглянем в комнату Вовочки, какое там все маленькое.

Воспитатель: У Вовочки не полотенце, а (полотенчико), не мочалка, а (мочалочка), не мыло, а (мыльце), не зубная щетка, а (зубная щеточка), не зеркало, а (зеркальце), не ванна, а (ванночка), не кран, а (краник).

VI. «Вещи на место»

Воспитатель: Ребята, вы знаете, что каждая вещь имеет свое место. А Вовочка свои вещи никогда не кладет на место. Они обиделись на него, и стали играть с ним в прятки. Давайте заглянем в комнату Вовочки. Все ли там в порядке?

Ребенок 1: Полотенце висит на спинке стула. Оно должно висеть на крючке в ванной.

Ребенок 2: Мыло под столом. Оно должно лежать в мыльнице.

Ребенок 3: Расческа выглядывает из-за шкафа. Она должна лежать на полочке.

Ребенок 4: Зеркало выглядывает из – под дивана. Оно должно лежать на туалетном столике.

Ребенок 5: Вехотка за шкафом. Она должна лежать на полочке.

VII. «Почему мы так говорим»

Воспитатель: В русском языке много выражений, не совсем понятных. Ребята, королева Гигиена просит объяснить, почему мы так говорим. А ты, Вовочка слушай, а потом расскажешь королеве.

Ребята, как вы понимаете выражение «не разлить водой»? (Так говорят про дружных детей, которые помогают друг другу, делятся игрушками, их нельзя поссорить никому). У нас в группе есть дети, про которых можно сказать «их не разлить водой»? (ответы детей).

«Борода мочалкой» — так говорят про бороду, которая длинная, растрепанная, жесткая, торчат волосинки в разные стороны. У какого сказочного героя была такая борода? (У Карабаса – Барабаса из сказки «Золотой ключик»).

«Живая вода» — это волшебная вода, которая дает богатырскую силу и оживляет мертвых. В каких русских сказках упоминается живая вода? (ответы детей)

VIII. Итог

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились со всеми заданиями.
За это королева чистоты Гигиена дарит вам подарки: книгу «Юля – чистюля» и игры, чтобы вы всегда умели следить за чистотой своего тела, были всегда опрятными, аккуратными и здоровыми детьми.

МИХАЙЛОВА ГАЛИНА ВЛАДИМИРОВНА Должность: воспитатель высшей квалификационной категории Место работы: МБДОУ детский сад №237 «Веселый хоровод»

Месторасположение: г. Новокузнецк, Кемеровская область

Основные разделы:

Источник: https://portal2011.com/konspekt-zanyatiya-po-frontalnoj-nod-po-razvitiyu-rechi/

Занятие для детей 3-4 лет по теме «Личная гигиена»

Занятие предметы гигиены для дошкольников. Конспект НОД в старшей группе

Программные задачи:

— формировать представления детей о необходимости основных гигиенических процедур, зависимости здоровья от соблюдения правил личной гигиены;

— закрепить названия и назначение предметов личной гигиены, правил пользования ими;

— развивать внимание, наблюдательность, фантазию; формировать у детей навыки здорового образа жизни,

— воспитывать стремление к чистоте, аккуратности, опрятности.

Материал: персонажи кукольного театра (козлёнок, поросёнок, волк, девочка, папа, мама), сундучок, предметы гигиены (мыло, расчёска, полотенце, зубная щётка, носовой платок), косметический блеск для век, аудиокассета со звуком воды.

Ход занятия

В. Ребята, сегодня я предлагаю вам посмотреть сказку. Садитесь на стульчики и внимательно смотрите и слушайте.

Инсценируется сказка Б. Ларина «О грязнулях»

В. О чём эта сказка, ребята? Кто из героев вам понравился? А девочка Юля вам понравилась? Почему?

В. Ребята, а зачем нужно мыться? (Чтобы быть чистым, здоровым).

Ребята, давайте пригласим к нам в гости Юлю и попробуем убедить её в том, что умываться необходимо.

(Вносится кукла Юля, она несёт сундучок).

Юля. Здравствуйте, ребята. Этот сундучок мне подарили на день рождения, но для того, чтобы его открыть, нужно отгадать загадки, а у меня не получается. Ребята, может, вы мне поможете?

Чок, чок, чок!

Интересный сундучок.

Весь резной, расписной

Сундучок, секрет открой.

Чтобы ключик подобрать,

Нужно загадки отгадать.

1. Ускользает как живое,

Но не выпущу его я,

Дело ясное вполне

Пусть отмоет руки мне. (мыло)

А. Рождественская

(Достать мыло из сундучка). Для чего нужно мыло? (чтобы смывать грязь).

Не удивляйтесь напрасно, грязнули,

Если руки вам не протянули.

Если же чистой станет рука,

Её пожмут вам наверняка.

Р. Сеф

2. Вафельное и полосатое,

Гладкое и лохматое,

Всегда под рукою –

Что это такое? (полотенце)

В. Борзов

3. Всех лохматых расчесать,

Кудри в косы заплетать,

Делать модную причёску

Помогает нам… (расчёска)

Н. Шемякина

4. Волосистою головкой

В рот она влезает ловко.

И считает зубы нам

По утрам и вечерам (зубная щётка)

5. Лёг в карман и караулит

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утрёт потоки слёз.

Не забудет и про нос (носовой платок)

В. Ребята, для чего нужен носовой платок? У каждого из вас есть носовой платок?

Когда человек заболел и кашляет, что нужно закрывать платком? (Рот). Давайте покажем Юле, как это правильно делать (дети достают платочки и «кашляют», прикрывая рот платком).

А когда человек чихает, что нужно закрывать носовым платком? (Нос и рот).

Ребята, а как мы назовём все эти предметы, которые достали из сундучка? (Предметы гигиены. Они помогают избавиться от грязи и микробов).

В. Правильно, ребята, микробы – это маленькие невидимые живые организмы, которые могут вызвать разные заболевания. Микробы передаются от человека к человеку и при чихании, и при кашле, и тогда, когда пользуются чужой расчёской, чужой зубной щёткой, чужим полотенцем. А ещё микробы передаются через грязные руки. Сейчас мы с вами посмотрим, как это происходит

(Дети становятся в кружочек). Представьте, что этот косметический блеск для век – это микробы. Я смазываю блеском себе ладошку и здороваюсь с вами. А теперь посмотрите, у кого на руках появились «микробы»? А теперь возьмём игрушку и передадим её по кругу. Есть «микробы» на игрушке? (Да). Вот так, ребята, настоящие микробы передаются через грязные руки.

Юля. Ой, ребята, спасибо вам, теперь я поняла, для чего мне подарили эти предметы гигиены. Пользуясь ими, я тоже буду здоровой, красивой и аккуратной, как вы. До свидания, друзья! (Юля уходит).

Звучит аудиозапись звука воды.

Физкультминутка

Льётся чистая водица

Мы умеем сами мыться.

Мыло в руки мы берём

И ладошки крепко трём.

Моем шею, моем уши,

После вытремся посуше.

Хорошо быть аккуратным,

Здоровым, чистым и опрятным.

(Слова текста сопровождаем действиями).

Игра «Это я, это я, это все мои друзья»

Рано утром умывается и чистит зубы…

Грызёт ногти…

Моет руки перед едой…

Причёсывается только своей расчёской…

Громко чихает, открыв рот…

Моет свою расчёску…

Носит с собой чистый носовой платок…

Моет руки после туалета…

Даёт свою зубную щётку друзьям…

Кашляет, не прикрыв рот…

Ребята, к этому занятию вы дома с мамами и папами сочинили свои сказки и стихи о предметах гигиены. Ваши книжки-малышки стоят у нас на выставке. Кто из вас хочет рассказать свою сказку или прочитать стихотворение?

(Дети по желанию рассказывают).

Чтобы зубки сохранить,

Надо с пастою дружить.

Чисти зубы каждый день

Быть улыбке красивей!

Ульяна

Утром надо нам умыться.

Очень важно не лениться.

Чистить зубки, мыть лицо.

Будет целый день легко.

Дима

Ножницы, расчёска

Для моей причёски.

А зубная щётка, мыло –

Чтоб была улыбка красива!

Андрей

Сестрички-щёточки.

Жила-была зубная щёточка. Она жила в своём домике- стаканчике, а по соседству с ней жили её подружки.

Собрались они как-то вечерком и стали рассказывать о своих хозяйках.

— Моя хозяюшка меня очень любит, она меня не заставляет работать, я целый день стою в своём стаканчике и отдыхаю.

— А моя хозяйка, — сказала вторая щёточка, — меня заставляет работать только утром, а потом мы с ней встречаемся только на следующий день.

-А моя хозяйка, — сказала наша зубная щёточка, — работает со мной и утром, и вечером. Она кормит меня вкусной зубной пастой, а потом моет мою щетинку тёплой водой, отчего я становлюсь очень красивой. Она меня никому не отдаёт, и я чищу только её зубки.

Диана

Расчёска, которая плакала.

У девочки Наташи жила-была красивая расчёска. Однажды Наташа решила похвастаться своей красивой расчёской и принесла её в детский сад. Все Наташины подружки причесались этой расчёской. Расчёска стала грязной и от горя заплакала:

— Наташа, не давай меня никому, я только твоя!

С тех пор Наташа расчёсывается своей расчёской только сама.

Настя

В. Молодцы, ребята, теперь я уверена, что вы всегда будете чистыми, здоровыми и красивыми.

Д. Лобач

Источник: https://vscolu.ru/razvivayushhie-zanyatiya/zanyatie-dlya-detej-3-4-let-po-teme-chistota-zalog-zdorovya.html

Конспект занятия по познанию в старшей группе детского сада на тему: правила личной гигиены – Радость и Веселье

Занятие предметы гигиены для дошкольников. Конспект НОД в старшей группе

27.05.2019

Занятие беседа с элементами игры «Личная гигиена»старшая группа.

Цель: показать важность и необходимость соблюдения правил личной гигиены; привить бережное отношение к своему здоровью.

Задачи:

Образовательные: продолжать учить осознанно подходить к своему здоровью, уточнить значимость соблюдения правил личной гигиены для ценности здоровья.

Развивающие: развивать познавательный интерес, мыслительную активность.

Воспитательные: воспитывать желание заботиться о своём здоровье, стремление вести здоровый образ жизни. Активизация словаря: здоровый образ жизни, предметы личной гигиены.

Материалы и оборудование: дидактический материал о здоровом образе жизни, чудесный мешочек с предметами личной гигиены, ватные палочки, мыльно-спиртовой раствор, раздаточный материал: карточки с заданиям.

План занятия.

1. Организационный момент.

2. Загадки о предметах личной гигиены. Сообщение темы занятия.

3. Игра «Чудесный мешочек».

4. Беседа о личной гигиене.

5. Самостоятельная работа.

6. Итог занятия.

Ход занятия:

— Здравствуйте, дорогие ребята! Говорить друг другу ЗДРАВСТВУЙ – это, значит, желать здоровья. Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Здоровье не купишь за деньги. Ребята, а что значит – быть здоровым? (ответы детей).

Сегодня мы с вами поговорим о том, как помочь нашему организму и никогда не болеть, но сначала вспомним предыдущие занятия и поиграем в игру. Отвечайте дружно хором «Это я!», если вы со мной согласны.

Если это не про вас, то молчите, не шумите:

кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов? +

кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и веселым? –

кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру? +

кто мороза не боится, на коньках летит, как птица? +

ну а кто начнет обед жвачкой с парою конфет? –

кто же любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны? +

кто поел и чистит зубки регулярно дважды в сутки? +

кот из вас, из малышей, ходит грязный до ушей? –

кто, согласно распорядку, выполняет физзарядку7 +

кто, хочу у вас узнать, любит петь и отдыхать? +

— Ребята, когда я к вам шла на занятие, встретила странного мальчика, он был весь грязный, неопрятный и передал вам письмо, давайте его прочитаем

Никогда не мойте руки, шею, уши и лицо

Это глупое занятие не приводит ни к чему,

Вновь испачкаются руки, шея, уши и лицо

Так зачем же тратить силы,

Время попусту идет.

Угадайте, как звали этого мальчика, вы с ним согласны?

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

В моем волшебном мешочке собраны предметы(мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка, щетка для одежды), помогающие нам сохранить свое здоровье! А чтобы узнать что там за предметы, давайте отгадаем загадки и расскажем, для чего они предназначены и как ими пользоваться! Я вам загадываю загадки, а вам нужно будет догадаться, что лежит в мешочке!

Отгадывание загадок

— Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло)

Скажите, сколько раз в день вы должны мыть руки?

— Зубов много,

А ничего не ест. (Расческа)

А кто ещё может пользоваться твоей расческой?

— Хвостик из кости,

На спинке – щетинка.

Эта вещь поможет нам

Чистить брюки и кафтан. (Щетка)

— Пластмассовая спинка,

Жесткая щетинка,

С зубной пастой дружит,

Нам усердно служит. (Зубная щетка)

Сколько раз нужно чистить зубы?

— И сияет, и блестит,

Никому оно не льстит,

А любому правду скажет –

Все как есть ему покажет. (Зеркало)

Вытираю я, стараюсь,

После ванной паренька.

Все намокло, все измялось –

Нет сухого уголка. (Полотенце)

Лёг в карман и караулю –

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз,

— Не забуду и про нос. (Носовой платок)

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли —

Жить нельзя нам без…

(Воды).

— Ребята, как вы думаете, можно ли заболеть от несоблюдения личной гигиены? (микробы), что такое личная гигиена? (демонстрация опыта). Грязь и неряшливость в одежде – это пренебрежение к своему здоровью. Грязнулями бывают, как правило, ленивы люди.

Ленивые школьники плохо учатся, не любят чисто писать в тетрадях, скучают на уроках, не читают книги. Они не любят трудиться, помогать родителям в домашних делах.. Давайте послушаем стихотворение про такого мальчика и может кто — нибудь узнает в нем себя..

Если б мыло приходило

По утрам ко мне в кровать

И само бы меня мыло,

Хорошо бы это было!

Если б книжки и тетрадки

Научились быть в порядке,

Знали все свои места –

Вот была бы красота!

Вот бы жизнь тогда настала!

Знай, гуляй, да отдыхай!

Тут и мама б перестала

Говорить, что я лентяй!

Ребята, о чем мечтал Петя?

Мечтаете ли вы об этом?

Физкультминутка «Веселый режим дня «

Солнце глянуло в кроватку. Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку. Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире. Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться – три, четыре. И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку. Дружно делаем зарядку.

Ой, а Кран, откройся!

Нос, умойся!

Мойтесь сразу,

Оба глаза!

Мойтесь, уши,

Мойся, шейка!

Шейка, мойся

Хорошенько!

Мойся, мойся,

Обливайся!

Грязь, смывайся!

— А вы знаете, что о здоровье народ сочинил много пословиц и поговорок? Сейчас я раздам вам конверты, в которых находятся гроздья вишен, на одной из них написано начало пословицы, а вторая чистая. Вы должны дописать ее, а для облегчения задачи приложен листочек с словами подсказками.

ПОСЛОВИЦЫ

Чистота – залог …… (здоровья)

Здоровье в порядке – спасибо — ……(зарядке)

Если хочешь быть здоров — ……..(закаляйся)

В здоровом теле – здоровый … (дух)

Кто аккуратен, тот людям ………..(приятен)

Чистота – лучшая ……..(красота).

— Молодцы, ребята, верно отвечали! А самый быстрый получает в подарок мыло от Мойдадыра

Эстафета «Витамины»

Дидактическая игра «Правильный совет»

Вам, мальчишки и девчушки,

Приготовила частушки.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Говорите: нет, нет, нет.

Постоянно нужно есть

Для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем невкусный,

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет?

НЕТ, НЕТ, НЕТ

Чтобы блеск зубам придать,

Нужно крем сапожный взять.

Выдавить полтюбика

И почистить зубики.

Это правильный совет?

НЕТ, НЕТ, НЕТ!

Ох, неловкая Людмила,

На пол щетку уронила,

С пола щетку поднимает,

Чистить зубы продолжает.

Кто даст правильный ответ –

Молодчина Люда? НЕТ!

Навсегда запомните,

Милые друзья,

Не почистив зубы,

Спать идти нельзя.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Зубы вы почистили

И идете спать.

Захватите булочку сладкую в кровать!

Это правильный совет НЕТ, НЕТ, НЕТ!

Итог: Молодцы, а теперь давайте постараемся составить правила личной гигиены:

— мыть руки перед едой, чистить зубы 2 раза в день, умываться, принимать ванну (душ)…

— Вы сегодня отлично занимались. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддается болезни. А хорошее настроение и улыбка – как защита от болезней. Давайте же делать это чаще.

Источник:

Конспект театрализованного занятия в старшей группе «Гигиенические принадлежности»

Цели:

  1. Уточнить знания детей о предметах гигиены.
  2. закрепить умение пользоваться предлогами: на, под, в, из-за, из-под.
  3. Учить понимать смысл крылатых выражений.
  4. Упражнять детей в подборе прилагательных:
  • в образовании и употреблении притяжательных прилагательных с суффиксом – ин;
  • в согласовании существительных с личными местоимениями;
  • в подборе однокоренных слов;
  • в образовании существительных с уменьшительно – ласкательным суффиксом;
  • в употреблении сложно – подчиненных предложений;

Оборудование:

  • посылка с гигиеническими принадлежностями;
  • кукла Вовочка;
  • мяч;
  • макет квартиры: ванная, гостиная;
  • маленькие предметы: зеркальце, вехотка, мыло, полотенце, расческа.
Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.