Занятие для средней группы «В мире доброты. Этапы реализации проекта

Конспект занятия «Доброта живёт повсюду» для детей старшей группы

Занятие для средней группы «В мире доброты. Этапы реализации проекта
Занятие направлено на обобщение представлений детей о доброте как о ценном качестве человека, развитие социальных чувств, взаимопомощи.

Цель: обобщение представлений детей о доброте как о ценном качестве человека, развитие социальных чувств, взаимопомощи.

Задачи:

  • познакомить с понятием «Благотворительность»;
  • формировать представление у детей о доброте, воспитывать добрые чувства к окружающим людям, помочь понять детям, что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении;
  • активизировать словарь детей (добро, радость, счастье, забота, внимание);
  • воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми по средствам речевой, игровой деятельности;

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение стихов, пословиц о добре, просмотр мультфильмов, чтение сказок о добре.

Ход занятия

Дети стоят в кругу.

Воспитатель читает стихотворение:

Что такое доброта? Вымыть миску у кота, Напоить водой цветок Он ужасно одинок, Починить сестре игрушку, Пропустить вперёд старушку, Грусть лечить любви словами, Помогать усталой маме, А девчонке незнакомой, Донести портфель до дома. От тепла и доброты, Распускаются цветы, Согревает всех она,

Словно лучик из окна.

(И. Полюшко)

Воспитатель: Ребята, вам понравилось стихотворение? О чём в нём говорится? ( О доброте).

Воспитатель: А что такое доброта нам поможет разобраться «Цветик – Семицветик». Почему он так называется и в какой сказке встречается?

Словесная игра «Что такое доброта?»

Дети, стоя в кругу, передают «Цветик – Семицветик» друг другу и отвечают на вопрос «Что такое доброта?».

Воспитатель: Да, вы совершенно правы, доброта может проявляться в поступках, словах, делах. Люди каждый день совершают добрые дела и поступки, то есть занимается благотворительностью. Ребята, вы знаете, что такое «благотворительность»? (Ответы детей)

Воспитатель: Это слово возникло давно. Потому что это в природе людей заложено делать добро. Ребята, скажите, пожалуйста, а мы с вами занимаемся благотворительностью? Кому мы можем помочь? (Ответы детей: птицам зимой, маме, когда она болеет, бездомным животным и т.д.)

Я совершенно с вами согласна. Мы помогаем тем, кто нуждается в нашей защите, поддержке, когда сильный помогает слабым.

Воспитатель:Ребята, вспомните и назовите сказки, в которых совершаются добрые дела.

Упражнение «В сказках живёт доброта»

Воспитатель: А ещё, что такое доброта, нам помогут разобраться пословицы и поговорки.

Я зачитаю вам несколько пословиц и поговорок, а вы попробуйте объяснить их смысл.

Пословицы и поговорки о доброте:

  • Делай добро и жди добра.
  • Добро творить — себя веселить.
  • Добрые слова дороже богатства.
  • Добрый человек добру и учит.

Физминутка «Доброе утро»

Доброе утро! – птицы запели. (дети машут руками)

Добрые люди встают с постели; (показывают, как просыпаются, потягиваются)

Прячется все темнота по углам, (разбегаются, прячутся за мебелью)

Солнце вошло и идет по делам! (возвращаются на прежнюю позицию, разводят в стороны руки, маршируют на месте)

Игра “Вежливые слова” (на ковре)

Я начинаю фразу, а вы продолжаете:

– Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … (Спасибо.)

– За доброту, любовь и книгу, скажем маме мы … (Спасибо.)

– Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь … (Здравствуйте.)

– Когда бранят за шалости, говорим … (Прости, пожалуйста.)

– В разных странах на прощанье говорят … (До свидания.)

– В лесу зазеленеет старый пень, когда услышит … (Добрый день.)

А какие ещё вежливые слова вы знаете? (Ответы детей.)

Воспитатель: Ребята, у меня есть карточки, на которых изображены разные действия.

(Раздаёт карточки). Вы внимательно рассмотрите карточки и объясните, правильно ли поступают герои, изображённые здесь, и как поступили бы вы в этой ситуации?

Упражнение «Добрый совет»

Воспитатель: Ребята, вы прекрасно справились с этим заданием!

А у меня возникла интересная идея! Давайте все вместе нарисуем «Дерево Добрых Дел» и на его листочках напишем те добрые дела, которые каждый из вас совершил.

Самостоятельная продуктивная деятельность детей

Воспитатель: Надписи на листочках нашего дерева мы сделаем после того как они высохнут. А «Дерево Добрых Дел» я предлагаю разместить в приёмной и пополнять его добрыми делами и поступками, чтобы не только родители, но и гости выдели какие добрые, вежливые и сердечные дети в нашей группе.

Рефлексия в кругу

Ребята, посмотрите друг на друга и подарите свою улыбку.

А теперь расскажите, что вы сегодня для себя поняли самое главное?

(Ответы детей)

Воспитатель:Ребята, никогда не забывайте говорить добрые и вежливые слова и совершать добрые поступки. Говорите ласково, нежно, негромко, глядя в глаза человеку и улыбаясь, потому что от улыбки хмурый день становится светлей.

Источник: https://rosuchebnik.ru/material/konspekt-zanyatiya-dobrota-zhivyet-povsyudu-dlya-detey-starshey-gruppy--16585/

Занятие для средней группы «В мире доброты»

Занятие для средней группы «В мире доброты. Этапы реализации проекта

Автор занятия: Булгарян Ануш Геворговна, воспитатель МБОУ детский сад №2 «Радуга» г. Красноармейск, Московской области.

Цель:

Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека, представления о важности и необходимости просить прощения, испытывая в этом внутреннюю потребность.

Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать своё мнение, проявлять доброжелательность), навыки культурного общения со сверстниками, следуя речевому этикету, побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей.

Добиваться доброжелательной интонационной выразительной речи.

Свеча, зернышки, семечки, живой цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка.

Ход занятия:

Дети заходят в группу под музыку, на экране изображение солнышка с улыбкой.

Воспитатель:

Давайте поздороваемся. Вы знаете, что есть хорошая примета всем с утра дарить приветы. Давайте и мы так сделаем. Солнце красному…

Дети:

Привет!

Воспитатель:

Небу ясному…

Дети:

Привет!

Воспитатель:

Люди взрослые и малыши…

Дети:

Вам привет от всей души!

Воспитатель:

Каждый новый день надо начинать хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и веселым, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза, и передадим друг другу, ту искорку тепла и любви, что живет в нашем сердце. Почувствуйте, как по нашим рукам, из ладошки в ладошку, переходит доброта.

(Берем в руки зажженную (безопасную) свечу и дети передают друг другу свечу). Посмотрите, как искорка зажглась от наших сердец. Пусть она сопровождает вас все занятие. Улыбнемся и пожелаем друг другу доброго утра и радостного настроения. Садитесь дети, пожалуйста, на стульчики. Сегодня на занятии пойдет разговор о доброте.

Удивительное, волшебное слово! А как вы ребята понимаете, что такое доброта?

Ответы детей.

Воспитатель:

Давайте хором повторим и внимательно вслушаемся в это слово-доброта. В давние времена, как рассказывают книги, это слово произносили мягко – доброта. Добро тебе – добро от тебя, как это верно! Ребята подумайте и скажите, о ком или о чем можно сказать «добрый»?

Ответы детей:

О человеке, поступке, пути, встрече и т.д.

Воспитатель:

Добрый человек добрый, значит он еще какой?

Дети:

Внимательный, заботливый, не жадный, ласковый.

Воспитатель:

А если человек недобрый, он какой?

Дети:

Злой, грубый, жадный.

Воспитатель:

Как вы думаете, доброту можно потрогать, есть ли у нее запах, вкус?

Дети:

Нет.

Воспитатель:

Ребята доброту можно увидеть, увидеть в поступках, чувствах человека. Вспомните, пожалуйста, свои добрые поступки и расскажите нам.
Ответы детей.

Воспитатель:

Легко ли быть добрым? (ответы детей). А сейчас я попрошу вас прочесть стихотворение И. Тулуповой «Доброта» и с помощью стихотворения мы узнаем – легко ли быть добрым?

Дети рассказывают:

Добрым быть совсем непросто Не зависит доброта от роста, Не зависит доброта от цвета Доброта не пряник, не конфета. Доброта с годами не стареет И от холода согреет Надо только добрым быть И в беде друг друга не забыть Если доброта, как солнце светит

Радуются взрослые и дети.

Воспитатель:

Прекрасное стихотворение. А теперь вы нам расскажете, как проявляется это удивительное качество в другом стихотворении.

Дети рассказывают:

Я слабым помогать готов Попавшим вдруг в беду. Всегда приветлив и здоров И правду говорю. Не жадничаю никогда Жалею я других, Ошибки всем прощу всегда, Забуду я о них. С улыбкой я всегда дружу Всегда гостям я рад. Я дружбой верной дорожу,

Люблю я всех ребят.

Воспитатель:

Молодцы ребятки! Теперь немного поиграем, поможем маме со стиркой белья.

Физкультминутка «Мы белье полощем сами»

Дружно помогаем маме – Мы белье полощем сами Раз, два, три, четыре, Натянулись, наклонились

Хорошо мы потрудились.

Воспитатель:

Когда человек совершает добрые дела и поступки, какое у него лицо бывает в эту минуту?

Дети:

Незлое, приятное, с добрыми глазами, с улыбкой.

Воспитатель:

Сейчас подарите друг другу добро, улыбнитесь, посмотрите друг на друга ласковым взглядом. (Обратить внимание детей на демонстрационный материал).

Воспитатель:

Ребята, смотрите, как много здесь разных предметов- зернышки, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чаша. Скажите, какой добрый поступок можно совершить с их помощью?

Дети:

Зернышками накормить птичек, цветок подарить, игрушку отремонтировать, книгу подклеить, грязную чашку вымыть.

Воспитатель:

Молодцы ребята! Доброта это важное человеческое качество, которое имеет волшебные слова, вы знаете, ребята, что это за слова?

Дети:

Спасибо, пожалуйста, извините, простите, добрый день утро и т.д.

Воспитатель:

Ребята, а за что нужно извиняться?

Дети:

За плохой поступок, за обидные грубые слова.

Воспитатель:

Да ребята, нужно извиняться и просить прощения, чтобы тебя простили, не обижались. Надо помириться и тогда веселее будет играть.
Дорогие мои ребятушки, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, начинаем игру « Мы с тобой одна семья».

Игра «Мы с тобой одна семья»

Дети встают в круг, держась за руки, воспитатель предлагает повторять всем вместе текст и движения к нему.

Мы с тобой одна семья: Вы, мы, ты и я. Потрогай нос соседа справа, Потрогай нос соседа слева,

Мы с тобой – друзья!

Мы с тобой одна семья: Вы, мы, ты и я. Обними соседа справа, Обними соседа слева,

Мы с тобой друзья!

Мы с тобой одна семья: Вы, мы, ты и я. Поцелуй соседа справа, Поцелуй соседа слева,

Мы с тобой друзья!

Итог занятия:

Воспитатель:

Детки, вы сегодня хорошо постарались, узнали об удивительном человеческом качестве-доброте. Давайте крепко возьмемся за руки и подарим друг другу добро, улыбнемся и с поклоном всем скажем волшебное доброе слово «Спасибо, до следующей встречи!»

Скачать конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию «В мире доброты»

В 1930 году в американский прокат вышел фильм “Песня мошенника” (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев …

Читать дальше…

Источник: http://vospitatel.com.ua/zaniatia/mir/v-mire-dobroty.html

Конспект занятия на тему доброты в средней группе

Занятие для средней группы «В мире доброты. Этапы реализации проекта

Программное содержание: уточнить представления детей о доброте; учить проявлять в разных ситуациях гуманные чувства (доброту, отзывчивость, заботу); упражнять в оценке поступков людей; развивать словесно-логическое мышление, связную речь, активизировать употребление в речи вежливых слов; воспитывать стремление совершать добрые поступки, оказывать помощь, дарить радость, хорошее настроение.

Материал: «облако Добра», цветы, «Радуга», цветные пуговицы, голубая ткань, дощечки, игрушки Зайка и Мишка, полотенце, пипетка, морковь, карточки, Чудо-дерево, цветы, плоды, портреты девочек (грустная и улыбающаяся), условные обозначения правил группы, звукозапись.

Ход проведения занятия

1. Приветствие.

Воспитатель (В.). Добрый день, дорогие дети. Я рада, что вы снова собрались на наше занятие. Сегодня мы поговорим о приветствии и о многом другом. Приветствовать друг друга можно по-разному. Можно сказать: «Здравствуй!», «Привет!», «Доброе утро!» А можно приветствовать друг друга и без слов. Давайте попробуем с вами:

— протянем и пожмём друг другу руки;

— обнимем друг друга за талию;

— прикоснёмся щёчкой.

Как больше всего вам понравилось здороваться?

2. Правила доброжелательного общения.

В. У нас сегодня не совсем обычное занятие. Нас ждут удивительные события. А чтобы у нас всё получилось, давайте вспомним правила:

— «Называй друг друга по имени»;

— «Будь доброжелательным, дружи»;

— «Внимательно слушай каждого» (выставляются условные обозначения).

3. В волшебном лесу.

В. А сейчас я хочу пригласить вас в Волшебный лес. Там, на Опушке радости, у Приветливой речки, рядом с Улыбчивой поляной и Заботливой чащей растёт Чудо-дерево. Это необыкновенное дерево. Если люди говорят добрые слова — на нём распускаются волшебные цветы, если люди совершают добрые дела — на нём появляются чудесные плоды. Хотите туда попасть?

А полетим мы туда на облаке Добра. Беритесь за руки, закройте глаза и повторяйте за мной: «Облако Добра, появись, перед нами покажись». (Дети повторяют слова.) Вот оно, облако Добра! Держитесь крепче за него — и в путь.

В. Вот перед нами Приветливая река. Чтобы переправиться через неё, надо построить Вежливый мостик. Тут лежат дощечки. За каждый правильный ответ на вопрос вы можете взять одну дощечку.

Итак, слушайте вопросы:

1. Какие слова говорят вежливые люди друг другу при встрече?

2. Какие слова говорят, когда прощаются?

3. Что нужно сказать, когда нечаянно толкнул кого-нибудь?

4. Какое слово нужно сказать, когда о чём-нибудь просишь?

5. Как благодарят за помощь?

Вот он и построен, наш Вежливый мостик. Мы можем переправиться через Приветливую речку.

В. А вот и Улыбчивая поляна. Что тут случилось? Грусть поселилась на Улыбчивой поляне. Самый большой Король цветов загрустил, потому что у его друзей — маленьких цветов — лепестки чёрного- пречёрного цвета. А ему нравятся весёлые цвета Радуги.

Радуга узнала про грусть Короля цветов и прислала разноцветные капельки росы. Давайте украсим ими лепестки цветов. (Дети выкладывают на лепестки цветов разноцветные пуговицы.) Вот и радость вернулась на Улыбчивую поляну, и Король цветов раскрыл свои лепестки, улыбнулся. (Цветок раскрывается.) Летим дальше.

Вот и Заботливая чаща. Кто же тут плачет под кустиком. (Воспитатель читает стихи.)

Зайку бросила хозяйка

Под дождём остался Зайка.

Со скамейки слезть не смог,

Весь до ниточки промок.

В. Как мы поможем Зайке? Посмотрите, тут есть полотенце, пипетка, морковка. Что мы можем сделать? (Полотенцем вытрем. Пипеткой закапаем капельки в носик, чтобы Зайка не заболел. Морковкой угостим.) А знаете, дети, добрые слова тоже согревают. Давайте назовём Зайку ласковым именем, погладим по головке.

Согрелся Зайка и развеселился. Хочет с вами поиграть. Если то, что он скажет хорошо делать — вы хлопайте в ладоши и скажите: «Ура!»; если плохо — топните ногой и скажите: «Фу!». Итак, слушайте внимательно:

— помогать взрослым;

— обижать слабых;

— защищать девочек;

— отбирать игрушки;

— кормить собаку;

— держать кошку за хвост;

— поливать цветы.

В. Молодцы, хорошо играли. Зайке стало тепло и весело. А кто тут на пеньке сидит? Да это же Мишка. Посмотрите, какой он ухоженный, аккуратный, довольный. С ним произошла другая история. Его хозяйка не бросила. Кто вспомнит стихотворение про Мишку? (Дети отвечают.)

Уронили Мишку на пол, —

Оторвали Мишке лапу.

Всё равно его не брошу,

Потому что он хороший.

Что вы можете сказать про хозяйку Мишки, какая она? А что вы можете рассказать Мишке о себе, какие вы дети?

1-й ребёнок.

Я слабым помогать готов,

Попавшим вдруг в беду.

2-й ребёнок.

Всегда приветлив и здоров,

Я правду говорю.

3-й ребёнок.

Не жадничаю никогда,

Жалею я других.

4-й ребёнок.

Ошибки всем прощу всегда,

Забуду я о них.

5-й ребёнок.

С улыбкой я всегда дружу,

Гостям всегда я рад.

6-й ребёнок.

Я дружбой верной дорожу,

Люблю я всех ребят.

В. Молодцы! Хорошие стихи. А Мишка хочет посмотреть, умеете ли вы делать добрые дела. Вот на этих карточках слева нарисованы разбросанные игрушки, мусор, одежда, голодный кот. Что вы сделаете, если это увидите? Проведите линию к картинкам справа. (Дети выполняют задание.) Ну что же, попрощаемся с Заботливой чащей и полетим дальше.

В. Вот и Опушка радости. А на ней растёт Чудо-дерево. Давайте вспомним, какие добрые слова мы говорили и дела хорошие сделали, пока сюда добирались:

— построили Вежливый мостик (дети вешают на дерево цветок);

— украсили лепестки цветов (плод);

— обогрели Зайку, сказали ему ласковые слова (цветок и плод);

— рассказали Мишке стихи, выполнили его задание (цветок и плод).

Посмотрите, какое красивое Чудо-дерево у нас получилось, мы сотворили его сами. Корни этого дерева — добрые мысли, цветы этого дерева — добрые слова, а плоды дерева — добрые дела. А теперь нам пора возвращаться в детский сад на нашем облаке Добра.

Звучит песня «Облака — белокрылые лошадки».

4. Заключительная рефлексия.

В. Вот и закончилось наше путешествие. Облако Добра останется в нашей группе, и мы ещё будем на нём летать и совершать добрые дела.

Посмотрите, здесь портреты двух девочек. Одна грустная, а другая весёлая. Если вам понравилось делать добрые дела и у вас хорошее настроение — приклейте свой листочек возле весёлой девочки. Если не понравилось — возле грустной. (Дети приклеивают листочки.)

Т. Галактёнок

Источник: https://vscolu.ru/konspekty-zanyatij/konspekt-zanyatiya-dlya-detej-srednego-doshkolnogo-vozrasta-logopedicheskoj-gruppy-chudo-derevo.html

Педразвитие | Проект

Занятие для средней группы «В мире доброты. Этапы реализации проекта

Завьялова Светлана Витальевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ “ДС ОВ “Белочка”
Населённый пункт: ЯНАО, Пуровский район, г. Тарко – Сале
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Проект “Что такое доброта?”
20.05.2019
Раздел: дошкольное образование

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ПУРОВСКОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД » ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА «БЕЛОЧКА»

г. ТАРКО – САЛЕ ПУРОВСКОГО РАЙОНА

ВОСПИТАТЕЛЬ: С.В. ЗАВЬЯЛОВА

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ПО СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНОМУ РАЗВИТИЮ

ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

«ЧТО ТАКОЕ ДОБРОТА?»

Пояснительная записка

В

нашем

детском

саду

одна

и

годовых

задач

на

2018

2019

учебный

год

«Совершенствование

работы

по

социально

коммуникативному

развитию

воспитанников

в

соответствии

с

ФГОС

ДО.

формирование

навыков

общения

у

дошкольников,

социально

приемлемых

форм

поведения

и

моральных

норм,

через

проектную деятельность. На основании этого была организована проектная деятельность

по реализации проекта «Что такое доброта?»

Проект «Что такое доброта?»

Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, родители.

Возраст детей: 4-5 лет.

Сроки реализации проекта: октябрь – ноябрь

Тип проекта: групповой, социально – коммуникативный, познавательный, творческий.

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное,

художественно – эстетическое, речевое развитие.

Актуальность

Социально

коммуникативное

развитие

детей

относится

к

числу

важнейших

проблем педагогики. Его актуальность возрастает в современных условиях в связи с

особенностями социального окружения ребёнка, в котором часто наблюдаются дефицит

воспитанности, доброты, доброжелательности, речевой культуры во взаимоотношениях

людей,

в

трудовой

деятельности.

Следовательно,

в

рамках

реализации

ФГОС

и

содержании

образовательной

деятельности

необходимо

большое

внимание

уделить

достижению целей и решению задач социально – коммуникативного развития.

Дети

дружат, ссорятся, мирятся, обижаются. Все это происходит в процессе

общения между ними. В наше время в общении между детьми все чаще приходится

наблюдать проявление таких качеств, как жестокость, нежелание и неумение помочь

сверстнику,

посочувствовать,

порадоваться

вместе

с

ним.

Искажения

нравственного

сознания,

эмоциональная,

волевая,

душевная

и

духовная

незрелость

прослеживаются

сегодня

у

детей

дошкольного

возраста.

Поэтому,

главной

целью,

которой

является

формирование

первоначальных

представлений

о

нравственных

чувствах

и

эмоциях

представляется на сегодняшний момент очень актуальной.

Цель проекта

Воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению

коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо

других людей.

Задачи проекта:

1. Формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми;

положительное отношение ко всем людям.

2. Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве

человека.

3. Закреплять знание правил вежливого общения.

4. Уточнить представления детей о добрых и злых поступках и их последствиях, развивать

умения высказывать свою точку зрения;

5. Воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, желание сделать что-то для других

людей, принести им пользу.

Для решения поставленных задач необходимо соблюдать ряд условий:

обогащение предметно – развивающей среды;

Создать развивающее пространство в группе необходимо руководствуясь принципами:

насыщенность среды;

трансформируемость;

полифункциональность;

вариативность;

доступность;

безопасность.

Организовать предметно – пространственную среду в соответствии с ФГОС – центры

активности:

В работу с детьми включить:

чтение художественной литературы;

просмотр мультфильмов;

беседы;

игровую деятельность;

наблюдения;

рисование и лепку;

конструирование и аппликацию;

решение проблемных ситуаций;

проведение акции.

Ожидаемые результаты по проекту:

1.

Создание в группе необходимых условий по приобщению к элементарным

общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и

взрослыми.

2.

Дети имеют четкое представление о доброте, добрых поступках.

3.

Способность детей договариваться, оказывать друг другу поддержку.

4.

Обогатился словарный запас по данной теме.

5.

Воспитание гуманных чувств.

Форма проведения итогового мероприятия проекта

Игра – путешествие «В поход за «Цветочком «Добра»

Проект реализуется в 3 этапа:

1. Подготовительный этап

подбор иллюстративного, художественного и дидактического материала и

оборудования для бесед и сюжетно – ролевых игр с детьми.

2. Основной этап

План реализации проекта.

Виды деятельности

Формы методы

Игровая

Игры по формированию общения: «Учимся общаться»,

«Давайте поздороваемся», «Комплименты»

(Приложение № 1)

Игры

по

социально-коммуникативному

развитию

в

средней группе «Назови себя», «Назови ласково», «Замри»,

«Словарь вежливых слов»,

«Вежливо – невежливо», «Можно

– нельзя» (Приложение № 2)

Сюжетно – ролевые игры: «Семья»; «День рождения»;

«Парикмахерская», «Большая стирка».

(Приложение № 3 )

Игра – драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом»

(Приложение № 4 )

Игровые и проблемные ситуации, направленные на

усвоение детьми общественных норм и ценностей,

принятых в обществе «Вежливая просьба», «Об

уступчивости», «Утешение»,«Обращение к взрослому

человеку», решение проблемных ситуаций»

(Приложение № 5)

Упражнения, этюды, игры, направленные на развитие

познавательной и эмоционально-личностной сферы

« Жадный пес», «Спаси птенца», «Найди друга»,

«”Позитрон». (Приложение № 6 )

Подвижные и хороводные игры: игра с мячом «Добрые и

вежливые слова»; игра «Волшебные заросли», «Делай как

я»; «Хитрая лиса»; «Птички и кошка»; «Трамвай»; «Найди

себе пару», игра «Маленькие привидения», «Встаньте дети,

встаньте в круг»

Коммуникативная

Беседы «Доброта, что солнце!», «Зачем говорят

«Здравствуй?» «Праздник вежливости», «К чему ведут ссоры

в игре?», «Доброе дело – правду говорить смело», «Почему

нужно уметь уступать?»,

«Добрый человек – это тот, кто…», «Что такое вежливость?

», «Об уступчивости», «Чем можно порадовать маму?»

(Приложение № 7 )

Заучивание и чтение стихотворений о доброте: «Что

такое доброта?» И. Полюшко, «Добрым быть совсем не

просто»,

«Пожалуйста, добрым будь!» Л. Ерохиной, «Доброе утро»

И. Романова, «Мир добрых сердец» Н. Анишиной.

(Приложение № 8 )

Заучивание мирилок: «Тёплый лучик», «Не дерись, не

дерись», «Мирись, мирись», «Хватит нам уже сердиться»,

Ссориться не будем»

(Приложение № 9 )

Обсуждение пословиц и поговорок о добре: «Кто живет в

добре, тот ходит в серебре», На добрый привет – добрый и

ответ.», «Жизнь дана на добрые дела»

(Приложение № 10 )

Заучивание утренних игр – приветствий: « Утро в детском

саду», Н. Самоний, «Смайлики – журавлики» Н. Самоний,

(Приложение № 11 )

Акция по группам детского сада с памяткой на тему

«Цветочек Добра»

(Приложение № 15 )

Познавательная

НОД. «Наши добрые дела»

Презентация «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»

Просмотр мультфильмов «Кот Леопольд», «Гуси – лебеди».

Музыкально-

художественная

Слушание песен о доброте: «Если добрый ты» муз. М.

Пляцковского, слова Б. Савельева из мультфильма «День

рождения кота Леопольда», «Доброта» из мультфильма

«Приключения поросенка Фунтика», «Что такое доброта?»

(группа «Барбарики»); « В разлуке» А. Гречаниновой, С.

Прокофьев «Упрямец»

Слушание музыки; Л. Фетисова « Бабушка – бабулечка».

Д. Кабалевский «Упрямый братишка»

Этюд «Маме улыбаемся»

Танцы под песню «Доброта» исполняют Барбарики.

Развлечение «День добра»

(Приложение № 12 )

Продуктивная

Рисование: «Теплые ладошки»

Лепка: . «Встречаем гостей»,

Аппликация: «Сердечко для мамочки».

Конструирование: «Весёлый клоун»

(Приложение № 13)

Итоговое мероприятие: «В поход за Цветочком Добра»

(Приложение № 14)

Трудовая

Панорама «Наши добрые дела»

(Приложение № 16)

Чтение художественной

литературы

Чтение стихотворений: «Добрым быть совсем не

просто…», «Уж обедать все хотят, все вокруг помочь спешат.

М. Агашиной « Старший брат»

Чтение рассказов Л. Толстой « Саша был трус», А. Барто

«Вовка добрая душа», » Т. Шорыгина «Как попугай Таню

Вежливости научил., В. Маяковский “Что такое хорошо, что

такое плохо”,Г. Шалаева «Правила поведения для

воспитанных детей.

Чтение сказок венгерская сказка « Два жадных

медвежонка», Т, А. Шорыгина «Вежливые сказки» рассказ

упрямый утенок

Сотрудничество с

родителями

– Консультация «Воспитание добротой»;

– Консультация «Как воспитать ребенка вежливым?»;

Консультация «Книга – это неотъемлемая часть воспитания

доброты и добрых качеств у детей дошкольного возраста»

– Памятка «Волшебный справочник»

– Домашнее задание выучить пословицу или поговорку о

доброте.

– День открытых дверей «Доброта в наших сердцах»

– Альбом для родителей и педагогов «Афоризмы, цитаты о

добре и доброте»;

– Сборник стихотворений, песен, баллад, пословиц и

поговорок о добре и зле.

(Приложение № 17)

3. Заключительный этап.

Презентация проекта;

акция для детей « Цветочек добра» – продуктивная деятельность;

игра – драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом»;

изготовление панорамы « Наши добрые дела»;

развлечение для детей средней группы «День Добра»;

создание картотеки «Утренние приветствия»;

создание картотеки ««Пословицы и поговорки о добре»;

создание картотеки «Стихи о доброте для детей»;

создание картотеки «Мирилки для детей дошкольного возраста»;

создание картотеки «Игры по социально-коммуникативному развитию в средней

группе»;

подбор игр и проблемных ситуаций, направленных на усвоение детьми

общественных норм и ценностей, принятых в обществе;

создание картотеки «Игры и упражнения на развитие навыков общения»;

подбор этических бесед по теме проекта;

день «открытых» дверей «Доброта в наших сердцах»;

альбом для родителей и педагогов «Афоризмы, цитаты о добре и доброте»

сборник для родителей и педагогов стихотворений, песен, баллад, пословиц и

поговорок о добре и зле.

Список используемой литературы

1.. Алексеев, К.И. Метафора как объект исследования в философии и психологии / К.И.

Алексеев //Вопросы психологии. 1996. №2. С. 73-85.

2. Берн, Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры. Пер. с нем. Под

общей редакцией д.ф.н. М.С. Мацковского/ Э. Берн. СПб -М.: «Университетская книга».

1997.

3. Булашевич, Т.С. Через дремучий лес к душевной гармонии и к гармонии с внешними

миром /Т.С. Булашевич // Журнал практического психолога. 1997. №6. С.123-126.

4. Выготский, Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. Психол. очерк.: книга

для учителя / Л.С. Выготский М.: «Просвещение», 1991.

5. Горшенина, В.В. Система работы детского сада по вопросам семейного воспитания. 2-е

изд. / В.В Горшенина, И.В. Самошкина, Н.П. Черкасова. М.: Глобус, Волгоград: Панорама,

2007. 160 с.

6. Козлова, С. А. Нравственное воспитание детей в современном мире /С. А. Козлова

//Дошкольное воспитание. 2001. № 9.

7. Юдина, Л.А. «Уроки вежливости»/ Л.А. Юдина. Дошкольное воспитание. 1988. № 4.

8.

Алешина

Н.В.

«Ознакомление

дошкольников

с

окружающим

и

социальной

действительностью» – М.ООО «ЭЛИЕЗЕ ТРЕЙДИНГ», 2002 – 128 с.

9. Щербакова Е. И. Формирование взаимоотношений детей 3-5 лет в игре.

10.

Слебцова И.Ф., Абрамова Л.В., Цветкова Е.В. Педагогические условия реализации

положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного

образования. 2011.-65 с.

11. Репина Т.А., Стеркина Р.Б. Общение детей в детском саду и семье

12. Клюева Н.В. , Касаткина Ю.В. Учим детей общению.

13. Федеральные государственные стандарты дошкольного образования

14. Уханова А.В. Развитие эмоций и навыков общения у ребенка. – Спб.: Речь; М.: Сфера,

2011. – 128 с

Источник: http://pedrazvitie.ru/servisy/publik/publ?id=14482

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.