Волшебница вода средняя группа планирование. Тематическая неделя «Волшебница вода»

Проведение тематической недели в ДОУ на тему

Волшебница вода средняя группа планирование. Тематическая неделя «Волшебница вода»

5   0   5507

Цель: систематизировать представление детей о воде и её свойствах. Уточнить о роли воды в жизни всех существ на земле. Учить делать умозаключения, выводы, читать схемы. Уточнить знания детей о твердых и жидких веществах. Закрепить свойства воды. Развивать внимание, мышление, память, речь. Воспитывать ответственное и бережное отношение у дошкольников к воде в ДОУ и дома.

Понедельник «Вода вокруг нас»

Цель: Стимулировать эстетическое восприятие природы с опорой на художественное слово. Формировать основы системного мышления и логического анализа окружающей действительности при составлении моделей. Воспитывать интерес к явлениям природы и умением любоваться её красотой.

  1. Чтение стихотворения Н. Рыжовой «Вы слыхали о воде».
  2. Работа с картинками. Беседа о том, кому нужна вода.
  3. Размышление: «Откуда берется вода в кране?».
  4. Игра — соревнование: «Где живет вода?».
  5. Моделирование: «Как рождается речка» (выкладывание из широких и длинных полосок ткани).
  6. Наблюдение за водой в фонтане.
  7. Художественная продуктивная деятельность: сюжетное рисование «Фонтан в моем дворе (городе)».

Вторник «Круговорот воды в природе».

Цель: Формировать у детей представление о круговороте воды в природе. Пробудить поисковый и исследовательский интерес к водному пространству. Учить выявлять и выражать в речи причинно-следственные связи. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать память, внимание, воображение.

  1. 1. Рассматривание схемы круговорота воды в природе. Рассказ воспитателя о том, что капельки воды в природе «ходят», движутся по кругу. Объясняет, как это происходит.
  2. Подвижная игра: «Ходят капельки по кругу».
  3. Игра-дискуссия: «Хорошо — плохо» (деление детей на 2 команды).
  4. Математические игры:
  5. «Путешествие капельки» (ориентировка в пространстве).
  6. «Веселые капельки» (порядковый счёт).
  7. «Волшебные цифры» (выкладывание цифр из капелек).

III. Просмотр презентации: «Вода».

  1. Художественная продуктивная деятельность: изготовление плакатов, рисунков о воде, о том, как сберечь каждую каплю.

Среда «Море».

Цель: Сформировать представления у детей о обитателях морей. Создавать благоприятную атмосферу, включение дошкольников в процесс взаимодействия, развитие у них природоведческих и экологических представлений, развитие умения слушать друг друга. Развивать творческое мышление, мелкую моторику пальцев рук.

  1. Прослушивание аудиозаписи «Морской прибой».
  2. Игровое упражнение «Кто живет в воде?» с использованием наглядности. Ребенок выражает свое отношение к животному через движения, мимику.
  3. Творческая игра: «Мы — водные животные».
  4. Словесная игра: «Поймай в море животное с твердым (мягким) звуком в начале слова» (усложнение: в середине слова, в конце).
  5. Упражнение на развитие зрения и тренировки глазных мышц: «Найди глазами кита, ската и т.д.».
  6. Моделирование сказки: «Русалочка».
  7. Опыты: «Свойства песка и глины в воде».
  8. Составление коллажа из камешков, ракушек.
  9. Продуктивная художественная деятельность: лепка из солёного теста морских животных.

Четверг «Волшебница вода».

Цель: Сформировать у детей представления о признаках и свойствах воды. Стимулировать развитие поискового и аналитического мышления путём введения в проблемную ситуацию.

Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи. Воспитывать желание принимать участие в проведении опытов и экспериментов.

Развивать умение взаимодействовать в процессе совместной деятельности.

  1. Сюрпризный момент. Появление фокусника (приглашает детей отправиться в волшебную лабораторию и стать фокусниками).
  2. Попасть в волшебную лабораторию можно только отгадав загадки в кроссвордах (ключевое слово: лед, пар, вода).
  3. Проведение опытов:

А) «Вода прозрачная»

Б) «Вода не имеет форму»

В) «Вода растворяет вещества»

Г) «Вода бывает теплой, холодной, горячей»

Д) «Лед — твердая вода»

Е) «Пар — тоже вода»

Ж) «Друзья — враги» (масло и вода)

З) «Спичка пленница» (лед и соль)

  1.  Украшение разноцветными льдинками снежных построек на площадке.5. «Водный оркестр» (Сок и трубочки)».
  2. Художественная продуктивная деятельность: монотипия

Пятница «Уроки Берегоши».

Цель: Систематизировать представление у детей о воде и её свойствах, о роли чистой воды в жизни всех существ на Земле. Уточнить природоведческие и экологические представления. Формировать осознанное отношение к природе, реализация свободы выбора дошкольников, актуализация имеющихся знаний, развитие положительной познавательной мотивации.

  1. Сообщение: «Что я узнал о воде».
  2. Выставка работ родителей и детей: «Береги воду!»
  3. «Черный ящик» (внутри глобус). Беседа — путешествие по глобусу.Сравнение объектов. Практическая часть: воспитатель предлагает каждому ребенку взять «модель зеленого шара» и вырезать ножницами части суши и сделать сравнение: суши и воды по величине.
  4. Игра-путаница: «Земля, вода, огонь, воздух».
  5. Творческая игра: «Мы — экологи» (что было бы, если б не было воды?).

Источник: https://vscolu.ru/articles/tematicheskaya-nedelya-v-dou-voda.html

Проект в средней группе ДОУ

Волшебница вода средняя группа планирование. Тематическая неделя «Волшебница вода»

Автор работы: 

Эбузова Анжела Расуловна

Учреждение: 

МБДОУ “ДС “Снегурочка”

В основе проведенного в средней группе ДОУ (детского сада) краткосрочного проекта Волшебница – вода, тематикой которого была выбрана вода, лежит метод экспериментирования, который способствует развитию памяти у детей, активизирует мыслительные процессы, воспитывает ведение активной исследовательской деятельности и поисков решения задач, стимулирует интеллектуальное развитие дошкольников.

Подробнее о работе:

В рамках исследовательской работы и проекта в средней группе ДОУ “Волшебница – вода” воспитанники были ознакомлены с тем, что такое вода, состояние воды, свойства воды, с помощью экспериментов определили, что вода переходит из одного состояния в другое, что вода прозрачна, не имеет формы, вкуса, запаха, цвета, вода – хороший растворитель.

Оглавление

Введение1. Обзор литературы о воде.2. Работа о воде в средней группе ДОУ.3. Результаты.Заключение

Литература

Введение

«Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха,тебя невозможно описать, тобою наслаждаются,не ведая, что ты такое. Нельзя сказать что тынеобходима для жизни, ты – сама жизнь…

Ты самое большое богатство на свете…

»
Антуан Сент-Экзюпери

Дошкольники – прирожденные исследовали. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. 3адача воспитателя – не пресекать эту деятельность, а наоборот, активно помогать.

В последнее время я обратила внимание на то, что дети (воспитанники средней группы) все чаще стали интересоваться водой, поэтому я решила поддержать интерес детей и познакомить со свойствами воды.

Цель исследовательской работы – доказать, что вода способна переходить из одного состояния в другое, что вода прозрачна, не имеет формы, вкуса, запаха, цвета, вода – хороший растворитель.

Перед собой поставили следующие задачи:

  1. Выяснить, что такое вода, состояние воды, свойства воды.
  2. Доказать с помощью экспериментов, что вода переходит из одного состояния в другое, что вода прозрачна, не имеет формы, вкуса, запаха, цвета, вода – хороший растворитель.
  3. Сделать вывод по результатам работы.

Объект исследования: вода.

Предмет исследования: свойства воды.

Мы выдвинули гипотезу – вода это единственное вещество, которое переходит из одного состояния в другое. Вода прозрачна, не имеет формы, вкуса, запаха, цвета. Вода хороший растворитель.

Методы исследования: наблюдения, опыты, эксперименты, ИКТ, изучение литературы.

Предполагаемые результаты:

  • расширить и углубить знания и представления детей о воде, ее свойствах;
  • развить познавательные умения через опытно – экспериментальную деятельность;
  • дети должны уметь анализировать и делать выводы, фиксировать полученный результат.

Продукт исследовательской работы:составление памятки «Что мы узнали о воде?»

Вода — самое распространённое вещество на Земле. Почти три четвёртых поверхности земного шара покрыты водой, образующей океаны, моря, реки и озера. Много воды находится в газообразном состоянии в виде паров в атмосфере. В виде огромных масс снега и льда лежит она круглый год на вершинах высоких гор. В недрах земли также находится вода.

Вода имеет очень большое значение в жизни растений, животных и человека. Дело в том, что тело человека почти на 63% – 68% состоит из воды.

Современные представления происхождения жизни на земле связывают с водой. Воде принадлежит важнейшая роль в истории нашей планеты.

Обзор литературы о воде

Вода – вещество необычное. В методической литературе, в журналах стали больше места отводить исследовательской деятельности детей.

В книге О.В. Дыбина (отв. ред.) «Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников» представлены занимательные опыты и эксперименты с водой для детей от 3 до 7 лет. В их содержание включены дидактические игры, алгоритмы, модели и схемы, направленные на развитие исследовательской деятельности дошкольников.

В книге из цикла «Введение в мир неживой природы детей дошкольного возраста» (М.Ю. Бурыкина, 1995г.

) представлены программа и методические рекомендации для воспитателей дошкольных образовательных учреждений, составленных на основе достижений науки и включают результаты исследований в области ознакомления с объектами и явлениями неживой природы. Программа содержит необходимый объем знаний о воде, расположенный по возрастам.

Известный советский учёный академик И. В. Петрянов свою научно-популярную книгу о воде назвал “самое необыкновенное вещество в мире”. А “Занимательная физиология”, написанная доктором биологических наук Б. Ф. Сергеевым, начинается с главы о воде – “Вещество, которое создало нашу планету”.

Учёные абсолютно правы: нет на Земле вещества, более важного для нас, чем обыкновенная вода, и в тоже время не существует другого такого вещества, в свойствах которого было бы столько противоречий и аномалий, сколько в её свойствах.

Работа о воде в средней группе ДОУ

  • Первый (подготовительный) этап

На данном этапе я вела работу по подбору иллюстраций, материала и оборудования. Вырабатывала систему экспериментов и опытов.

С помощью наблюдений и бесед я выяснила, что не все дети знают, что вода это единственное вещество, которое переходит из одного состояния в другое, что вода прозрачна, не имеет формы, вкуса, запаха, цвета, она хороший растворитель.

Возникшую проблему я решила проработать через исследовательскую деятельность. Поэтому на подготовительном этапе я изучила методическую литературу по данной теме. Я подобрала литературу и презентации по данной теме исследования, изготовила наглядно-иллюстративный материал (картинки, вырезки из журналов с изображением воды в разных состояниях), подобрала опыты и эксперименты о воде.

Данный этап включает в себя опытно–экспериментальную совместную с воспитателем деятельность и самостоятельную деятельность детей по теме исследования. Я знакомила детей с водой по средствам презентации и при помощи наглядно-иллюстративного материала.

На данном этапе дети самостоятельно рассматривали подготовленный материал, листали и с интересом всматривались в красочные картинки, иллюстрации вырезок из журналов, книг и энциклопедий с изображением воды.

Задавали вопросы и совместно с воспитателем, но в большинстве случаев старались сами найти ответ на вопрос.

В процессе опытов и экспериментов перед детьми ставилась проблема, а дети старались самостоятельно предложить способы ее решения, делали выводы, фиксировали результаты.

Свою исследовательскую работу мы начали со знакомства с водой. В начале нашей деятельности первоначальные представления дети получили по средствам подготовленного мною наглядно-иллюстративного материала. Дальше я решила знакомить детей с водой по средствам презентации.

Я рассказа и показала детям: где можно встретить воду, кому она нужна, зачем нужна вода человеку, какой бывает вода, почему вода не заканчивается.

Дети внимательно слушали, вступали в диалог и отвечали на вопросы по данной теме.

Дети по средствам презентации расширили свои знания о воде.

Для исследовательской деятельности нам понадобились материал и оборудование (для проведения опытов и экспериментов). Данный материал и оборудование я предложила детям взять в нашей природной лаборатории. В природной лаборатории дети взяли разнообразные емкости для воды (стаканчики разного размера, бутылочки, колбочки), ложечки, палочки, краски, сахар, формочки для льда.

Для того, чтобы доказать, на самом ли деле вода переходит из одного состояния в другое мы провёли несколько экспериментов и опытов.

Эксперимент с водой

Эксперимент «Переход воды из жидкого состояния в твердое»

Мы взяли формочки для льда залили их водой и оставили за окном. Через сутки мы обнаружили, что вода превратилась в лед.

Вывод: под воздействием низкой температуры вода перешла из жидкого состояния в твёрдое, превратилась в лёд.

Эксперимент «Переход воды из жидкого состояния в газообразное, из газообразного в жидкое»

Мы нагрели воду в электрическом чайнике, налили ее в бутылку и стакан закрыли, бутылку крышкой, а стакан тарелкой. Вскоре нижняя сторона крышки и тарелки стали влажными, на них появились капли, которые начали падать вниз.

Вывод: вода из жидкого состояния перешла в газообразное и из газообразного в жидкое.

Эксперимент «Переход воды из твердого состояния в жидкое»

Мы взяли лед и положили его в стаканчики и на ладошки. Через некоторое время мы заметили, что лед превратился в воду.

Вывод: под воздействие тепла лед начал таять, то есть перешел из твёрдого состояния в жидкое.

Опыт «Cравнить свойства воды, льда, снега»

Мы взяли емкости со снегом, водой, льдом. Рассмотрели, сравнили и решили проверить, что произойдет, если их со­единить.

Через некоторое время мы выяснили (вывод): если опустить в воду снег и лед, то они растают; вода становится холоднее; при взаимодействии воды и льда, вода остается прозрачной, а при взаимодействии воды и снега, вода теряет прозрачность, становится мутной; снег и лед не взаимодействуют.

Опыт «Куда делась вода?»

Взяли три одинаковые стакана с во­дой, сделали отметку уровня, поставили в разные условия: один стакан между оконными рамами, другой поместили на батарею, третий оставили в группе. В течение неде­ли мы наблюдали, делали отметки на стенках стаканчиков. Через неделю мы сравнили стаканчики и увидели, что уровень воды в стаканчиках изменился.

Вывод: в тепле испарение проис­ходит быстрее, чем в холоде.

Следующие наши эксперименты и опыты доказывают вторую часть нашей гипотезы о свойствах воды.

Опыт «Вода не имеет формы»

Мы взяли сосуды разной формы и начали поочередно наливать в них воду. Через некоторое время мы заметили, сколько бы мы не наливали воду в сосуды, вода постоянно принимает их форму.

Вывод: вода не имеет формы.

Опыт «Вода прозрачна, не имеет цвета»

Для этого эксперимента мы взяли стакан с водой и молоком опустили в каждый стакан ложки и увидели, что в стакане с водой ложка видна, а в стакане с молоком ложка не видна.

Вывод: вода прозрачная и не имеет цвета.

Эксперимент «Вода не имеет запаха»

Мы взяли два стакан с водой, понюхали, вода не пахнет. Затем в один стакан добавили сок лимона. Понюхали, вода стала пахнуть лимоном.

Вывод: вода не имеет запаха, но если в нее добавить какое-либо вещество, она приобретает запах этого вещества.

Эксперимент «Вода не имеет вкуса, но является хорошим растворителем»

Мы взяли два стакан с водой, попробовали, у воды не оказалось никакого вкуса. Затем в один стакан добавили сахар, размешали, посмотрели, сахара в стакане не оказалось. Попробовали, вода стала сладкой, так как сахар растворился в воде.

Вывод: вода не имеет вкуса, но если в нее добавить какое-либо вещество, она приобретает вкус этого вещества, так как является хорошим растворителем.

  • Третий (заключительный) этап

Подведение итогов исследовательской работы.

Подведение итогов нашей исследовательской работы прошло в виде итоговой НОД в мини-музее природы на тему: «Волшебница – вода».

По результатам проведенного исследования сделали вывод:

  1. Вода способна переходить из одного состояния в другое.
  2. Вода прозрачна, не имеет формы, вкуса, запаха, цвета.
  3. Вода это хороший растворитель.

Таким образом, наша гипотеза подтвердилась – вода обладает многочисленными удивительными свойствами.

Результаты

  1. В результате исследовательской работы дети расширили свои знания о воде и её состояниях.
  2. Узнали, что вода может быть не только жидкой, но и твёрдой и даже газообразной.

  3. Дети приобрели умения и навыки исследовательской деятельности: анализировать и делать выводы, фиксировать результат.
  4. Появились навыки тесного общения со взрослыми и сверстниками.

  5. Повысился интерес к познанию окружающего мира.

Заключение

Вода входит в состав каждой клетки! Воду пьют леса и поля. Без неё не могут жить ни звери, ни птицы, ни люди.

Всем нужна чистая вода. Но чистой воды становится все меньше и меньше. И виноваты в этом сами люди.

Давайте беречь воду.

Ведь беречь воду – это означает беречь жизнь!

Литература

  1. Николаева С.Н. Юный эколог: Программа воспитания экологической культуры детей. – М.: Новая школа, 1999г.
  2. Дерпгольц В. Ф. Вода во вселенной. – Л.: “Недра”, 1971г.
  3. Бурыкина М.Ю., Введение в мир неживой природы детей дошкольного возраста, – Б.; 1995г.
  4. Петрянов И.В., Самое необыкновенное вещество в мире. – М.; 1975г
  5. «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет» авторы-составители Мартынова Е. А., Сучкова И. М. /Волгоград/ – 2010г.
  6. «Неизведанное рядом: Опыты и эксперименты для дошкольников»/ Под ред. О.В. Дыбиной – М.: ТЦ Сфера, 2014г.

Источник: https://obuchonok.ru/node/5477

Тематическая неделя «Волшебница вода» средняя группа, февраль

Волшебница вода средняя группа планирование. Тематическая неделя «Волшебница вода»

ФГОС ДО рекомендуют создавать условия для развития познавательного интереса, знакомить детей со способами получения информации. В средней группе эти задачи можно решать путём открытия лабораторий и экспериментирования. Мы предлагаем в начале февраля уделить внимание изучению свойств воды.

Для этого педагог вносит новое оборудование для игр и познавательной деятельности, организует эксперименты, беседует о значении воды в природе и т.д. Итогом недели становится оформление дидактического пособия «Для чего нужна вода».

Подробное описание экскурсий, наблюдений, художественной и трудовой деятельности вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Волшебница вода».

Социально-коммуникативное развитие

Воспитатель организует экскурсию в медицинский кабинет, тем самым побуждает детей переносить полученные знания в сюжетно-ролевую игру. Так же педагог планирует упражнения по социально-коммуникативному развитию, беседы и мероприятия по безопасности.

Познавательное развитие

Для познавательного развития педагог подбирает зашумлённые изображения, предлагает сравнивать предметы, находить их относительно себя. Педагог привлекает детей к экспериментированию с водой, помогает им сделать выводы.

Речевое развитие

Продолжается речевое развитие. Помимо бесед, воспитатель планирует игры «Лови да бросай, цвета называй», «Скажи по другому», чтение во 2 половине дня.

Художественно-эстетическое развитие

В области художественно-эстетического развития запланированы конструирование рыб из бумаги, оформление коллективной работы «Аквариум» и изготовление рыбки с использованием жестяной крышки.

Физическое развитие

В конце недели совместно с инструктором и музыкальным руководителем проходит праздник «Приключение Капельки», в ходе которого происходит закрепление полученных знаний. Так же для физического развития воспитатель знакомит детей с народной игрой «Воевода», разучивает физминутки и пальчиковые игры о воде и рыбах.

Понедельник

ООСоциально-коммуникативное развитиеПознавательное развитиеРечевое развитиеХудожественно-эстетическое развитиеФизическое развитие1 п.д.Утреннее приветствие «Здороваемся щечками». Цель: создать положительный настрой на весь день.

Торжественное открытие лаборатории «Капелька». Цель: привлечь внимание детей к экспериментальной деятельности.Беседа с детьми о значении воды. Цель: учить делать элементарные выводы.Внесение трафаретов рыб. Цель: продолжить учить детей работать с шаблонами и трафаретами.Физминутка «Льётся чистая водичка». Цель: выучить слова.

Про-
гулкаОтгадывание загадок о предметах личной гигиены. Цель: формировать желание следить за собой.Упражнение «Зашумлённые изображения». Цель: развивать восприятие, межполушарные связи.Упражнение «Скажи по другому». Цель: обогащать словарь детей.Лепка по замыслу.

Цель: закрепить приемы лепки, развивать моторику.П.и. «Совушка». Цель: познакомить с новой игрой. П.и. «Найди и промолчи». Цель: формировать выдержку и самоконтроль.ОД2 п.д.Упражнение «Покажем Нюше, как мы умеем мыть руки». Цель: закрепить последовательность мытья рук.

Познавательно-исследовательская деятельность «Холодный, тёплый, горячий». Цель: определить температуру воды, познакомить с водным градусником.Чтение Л.Дерягина «Пускаем кораблики». Цель: учить внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы воспитателя.Конструктивно-модельная деятельность из бумаги «Рыбки».

Цель: закрепить умение складывать треугольник из квадрата.Беседа «Микробы боятся воды». Цель: формировать представления о здоровом образе жизни.

Вторник

ООСоциально-коммуникативное развитиеПознавательное развитиеРечевое развитиеХудожественно-эстетическое развитиеФизическое развитие1 п.д.Внесение альбома «Русская изба, её убранство».

Цель: расширять представления о значении избы и материалах для её постройки.Упражнение «Где предмет». Цель: продолжать учить ориентироваться в группе относительно себя и других предметов.Беседа «Кто живет в воде?». Цель: развивать познавательный интерес и воображение.

Рисование «Волны на море». Цель: показать детям способы рисования волн.Разрезные картинки «Спортивный инвентарь». Цель: вспомнить, в какие игры с чем можно играть.Про-
гулкаНаблюдение за снегопадом. Цель: закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде.Д.

и. «Лови да бросай, цвета называй». Цель: упражнять детей в подборе существительных к прилагательному.Рассматривание рисунка «Рыбы». Цель: расширить представления детей о частях тела рыбы.П.и. «Пастух и стадо». Цель: вспомнить игру. Народная игра «Я сегодня воевода».

Цель: познакомить детей с народной игрой.ОД

(17 4,94 из 5)

После оплаты на Вашу электронную почту (Email) приходит письмо со ссылкой на материал. В зависимости от настроек почты письмо может попасть в папку «Спам», проверяйте, пожалуйста! При нажатии на ссылку в письме происходит автоматическое скачивание материала на Ваш компьютер.

Если у Вас появились вопросы, пишите нам на почту info@kalendarnyiplan.ru

План на весь год Вы можете купить на странице «Как приобрести календарный план?»
Будьте внимательны при заполнении формы заказа, пишите почту без ошибок!

Источник: https://KalendarnyiPlan.ru/kalendarnyj-plan-na-fevral-srednyaya-gruppa-1-nedelya

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.