Трудно ли быть подростком в 21 веке. Легко ли быть современным подростком? Несколько интересных сочинений

8 основных проблем современных подростков: причины и решение

Трудно ли быть подростком в 21 веке. Легко ли быть современным подростком? Несколько интересных сочинений

Взросление – сложнейший период в жизни ребёнка, который вдруг трансформировался в подростка и по этой причине может быть растерян. Он пока не адаптировался к новому себе. Родители от этого часто пребывают в не меньшем стрессе. Но им по силам справиться со своими проблемами и при этом помочь ребёнку пережить возрастной кризис.

В статье рассмотрим основные проблемы подросткового возраста, их причины и возможные способы устранения. Обсудим, как вести себя родителям с трудным подростком, и  почему все тинейджеры в своем возрасте проблемные.

Проблема 1.Обманчивое ощущение самостоятельности и взрослости

Как правило, переходный возраст как раз и начинается с заявления подростка о том, что он взрослый и теперь способен сам всё решать. Всё, что касается уроков, которые теперь можно делать или не делать, поздних прогулок с друзьями, а также покупок, что вовсе не обязательно согласовывать с родителями.

Аргументы взрослых о том, что они обеспечивают всю материальную базу, и те же карманные расходы, не говоря о продуктах в холодильнике, до ребёнка не долетают. Он вырос, осознал это и наивно думает, что стал самостоятельным.

Причина: полное отсутствие жизненного опыта у едва созревшего тинейджера.

Проблемы современной молодёжи заключаются в бесконтрольном потреблении огромного количества доступной “взрослой” информации, которую без помощи опытного наставника никто не способен проанализировать и правильно оценить.

С вопросами из разряда “что такое хорошо?” сегодня никому не приходится идти к маме или папе. Ответы широко представлены на просторах Всемирной Сети.

Что делать: родителям важно не пускать дело на самотёк, предоставляя детям абсолютную свободу. Они, возможно, и научатся чему-то на своих ошибках, но лучше их от этих ошибок своевременно предостеречь.

Гиперопека и тотальный контроль также неприемлемы в этом случае. Действовать нужно очень ненавязчиво, проявляя искренний интерес к занятиям, увлечениям и переживаниям подростка, считаясь с его мнением и проявляя свою любовь.

Не стоит осуждать его действия и оценивать их, подвергая критике. И самое главное: родители и дети должны уметь слушать друг друга – именно этот навык лежит в основе взаимопонимания.

Проблема 2. Раздражительность

Повышенная нервозность – очень заметная особенность подросткового возраста. На этой почве рождается множество конфликтов.Любые запреты и недопонимания со стороны родителей воспринимаются в штыки. Тинейджер в состоянии раздражения может проявить агрессию, сказать что-то грубое, кинуть предметом в стену.

Причина: в основе такого поведения лежат стремительные физиологические изменения и гормональные всплески. Нервной системе требуется некоторое время, чтобы адаптироваться под новые функции взрослеющего организма.

К тому же далеко не все подростки стремятся к самостоятельности, кого-то эта новая ответственность серьёзно пугает, заставляет нервничать и огрызаться.

Что делать: первое, что нужно предпринять взрослым – не раздражаться в ответ, то есть не становиться негативным примером.

Второе – обсуждать проблему, в данном случае раздражительность, уже после того, как приступ её пройдёт, и все члены семьи успокоятся.

И третье – объяснить, что грубое поведение способно лишь причинить боль, обидеть, серьёзно испортить отношения с близкими людьми.

Да, раздражённый ребёнок избавится от своих негативных эмоций, но вряд ли испытает облегчение, спровоцировав, таким образом, конфликт.

Проблема 3. Замкнутость

Начиная взрослеть, вчерашний ребёнок часто становится скрытным. У него появляются новые потребности, о которых он предпочитает умалчивать. Его всё больше интересует виртуальное общение и всё меньше – реальное, с родителями и даже одноклассниками.

Он находит себе новых невидимых “сетевых” друзей, с которыми можно не стесняться, обсуждая самые сокровенные вопросы. Ведь во время беседы ему не приходится смотреть кому-то в глаза.

Причина: потребность в анонимном общении чаще всего рождается из страха быть подвергнутым критике, унижению и осмеянию.

Что делать: несмотря на желание чада всё время проводить в одиночестве, родителям нельзя предоставлять ему такую возможность. Необходимо аккуратно предлагать ему варианты для совместного времяпрепровождения – велосипедные прогулки, походы в кино или совместные занятия спортом.

Есть одна хитрость, которую родители могут взять на вооружение – в семье, где детей больше одного, можно доверить роль переговорщика старшему брату или сестре, которым подросток скорее всего больше доверяет.

Проблема 4. Зависимость от гаджетов

Картина, когда без мобильного устройства не проходит ни один приём пищи, а смартфон используется даже ночью, сокращая продолжительность “детского” сна, знакома буквально всем родителям. Попытки отнять гаджеты приводят к серьёзным конфликтам.

Причина: кроется в огромном количестве функций гаджетов, которыми они располагают.

Тинейджеры – это очень активные и любопытные индивиды. Они поглощают новую информацию тоннами, ведь каждый день у них возникают сотни вопросов, связанных с их стремительным взрослением.

Кроме того, им нужно обсудить всё насущное и понаблюдать за жизнью сверстников и своих кумиров в социальных сетях. Увлекательная и динамичная современная жизнь просто немыслима без технических новинок.

Что делать: родителям важно учитывать, что проблемы детей-подростков часто берут своё начало в их семейных взаимоотношениях. Если взрослый не расстаётся со смартфоном или планшетом, даже отправляясь в душ, он подаёт не лучший пример.

Выход из ситуации зависимости нужно искать совместно, проводя больше времени за реальным общением, прогулками и активным отдыхом.

Проблема 5. Попытки доказать свою значимость

Желая действовать самостоятельно, подросток начинает отказываться от выполнения просьб и тем более требований, либо действует наперекор.

Причина: такое поведение чаще всего бывает спровоцировано предъявлением к ребенку со стороны окружающих завышенных требований. Выступая против правил, тинейджер пытается доказать свою значимость.

Что делать: во избежание конфликтов родителям нельзя оказывать давление на своего ребёнка. В ситуации протеста и непослушания, нужно прислушаться к мнению и рассуждениям подростка, позволить ему выразить свои мысли.

Кстати, в среде ровесников этот механизм работает похожим образом – почему-то забывается, что подростки также требовательны к друзьям. И той, и другой стороне важно научиться слушать друг друга и проявлять уважение.

Проблема 6. Безответная любовь

Это чувство провоцирует апатию или серьёзную обиду, которую влюблённый тинейджер проецирует на всех вокруг, за исключением объекта любви, что в итоге может вылиться в депрессию.

Причина: романтичный возраст, желание любить и быть любимым.

Что делать: психология подросткового возраста слишком глубока, но родители часто допускают серьёзные ошибки в своих оценочных суждениях, опуская комментарии вроде: «да сколько их у тебя ещё будет».

Подобные советы и подбадривания лишь усугубляют ситуацию – ребёнок, что впервые влюбился безответно, становится очень ранимым, испытывая моральные страдания такой силы, что они имеют даже физиологические проявления.

Взрослым, которые определённо в курсе того, какие эмоции сейчас переживает несчастное влюблённое чадо, стоит предложить свою ненавязчивую поддержку. Посоветовать прочесть статьи или несколько постов в соцсетях на подходящую тему, почитать блоги и публичные дневники ровесников, посмотреть фильм о неразделённой любви.

Также важно не дать подростку в период безответной любви занизить самооценку. Необходимо поддерживать его, убеждая, что он не  плохой,  просто объект обожание еще не созрел для высоких чувств.

Проблема 7. Отношения с родителями

Подростковый возраст – испытание для всех членов семьи. Вчерашние дети, которые считали все сведения, получаемые от родителей истиной, начинают сомневаться в правоте своих бессменных наставников. На этой почве возможно появление недопонимания, и, как следствие, ссоры и обиды друг на друга.

Причина изменений во взаимоотношениях связана с тем, что дети сильно меняются, взрослеют и нуждаются в переходе на новый уровень общения со своими родителями.

Тут важно понять – тинейджер, в отличие от ребёнка, намного больше нуждается в личном пространстве.

Что делать: к подростку не стоит подходить с наставлениями и в его жизнь нельзя бесцеремонно вмешиваться. Вместо этого нужно постараться понять и по возможности разделить с отроком его интересы.

Взрослому стоит научиться задавать правильные вопросы, и давать сдержанные рекомендации, которые не будут восприняты в штыки.

К примеру, если одежда подростка не соответствует правилам, предъявляемым в школе, отцу или матери нужно не заставлять своего ребёнка тут же переодеться, а похвалить его трендовый образ, но попросить сменить его на более подходящий костюм для учёбы.

Проблема 8. Изменения во внешности

Когда у мальчиков ломается голос, удлиняются конечности, а у девочек постепенно и не вполне равномерно округляются формы, да еще всё это сопровождается угревыми высыпаниями, мало кому удаётся избежать чувства собственной неполноценности.

Всё многократно усугубляется тем, что среди ровесников кто-то взрослеет раньше, а кто-то позже. Сравнение внешности не в свою пользу рождает огромное количество комплексов.

Причина: индивидуальность физиологии, особенности организма.

Что делать: аргументы родителей, которые считают своих отпрысков самыми красивыми, здесь не работают. Конечно, взрослые могут показать свои фотографии и рассказать о том, как им удалось справиться похожими переживаниями, повзрослеть и даже забыть о проблемах тех лет.

Но главное, заверить своего ребёнка в том, что всё происходящее сейчас с его организмом и внешностью – нормально, и он всегда может получить подробную консультацию у мамы или у папы.

К периоду полового созревания лучше всего адаптироваться совместно – ребёнку, который испытывает серьёзные психические, эмоциональные и телесные встряски, необходимы поддержка и глубокое понимание ситуации со стороны родителей. Взрослым не нужно бояться этого времени.

Возможно, психолог для подростка будет более грамотным наставником в какой-то момент. И это вовсе не означает, что родители не справились. Это как раз говорит о том, что родители всё делают правильно и очень стараются поддержать своего бунтаря-тинейджера.

Заключение

Простого взросления не бывает ни у кого. Если не все, то некоторые из перечисленных проблем преследуют семьи, где есть подростки. Главное в этот период – не оставить ребенка ( а ведь он еще ребенок) одного.

То, что он теперь считает родителей не самыми обязательными советчиками, придется терпеливо вынести. Но, повторимся: не оставляйте его наедине с Интернетом,  улицей, авторитетными для него сверстниками, даже если он агрессивно реагирует на ваше участие в своей жизни.

Когда ваш бунтарь «перебесится», он поймет, что своевременным разговором,  действием,  пониманием и терпением вы оградили его от плохой компании, помогли справиться с комплексами, научили стойко переживать этот  неприятный момент, когда «любимый не любит».

Родительское терпение и понимание –  самые важные качества для ребенка  в период его взросления.

Источник: https://its-kids.ru/8-osnovnyh-problem-sovremennyh-podrostkov.html

Урок 1: Легко ли быть подростком?

Трудно ли быть подростком в 21 веке. Легко ли быть современным подростком? Несколько интересных сочинений

План урока:

Подросток и его возрастные особенности

Принятие себя и своей внешности, самооценка подростков

Подготовка к трудовой деятельности

Проблемы подросткового возраста

Принятие ответственности за свою жизнь

Самовоспитание

В переходном возрасте сложно найти себя в обществе, когда тебя уже не воспринимают как ребенка, но не предоставляют привилегий взрослого. Общество ожидает от подростка ответственных поступков, ему уже не прощают тех шалостей, которые позволительны маленьким детям.

(Источник)

Подросток и его возрастные особенности

Подростками принято считать детей возрастом от 11 до 16 (в некоторых странах 19) лет. Подростковый возраст называют переходным, потому что в эти годы происходит переход от детства ко взрослой жизни.

От подростка ожидают взрослых поступков, но он еще не привык брать на себя ответственность, не вышел из-под опеки родителей, не имеет серьезных постоянных обязанностей.

При этом подросток чувствует себя взрослым, начинает показывать родителям свой характер.

К возрастным особенностям подростка относятся:

  1. Стремление к самоутверждению. В этом возрасте ребенок стремится выделиться из общества, проявить себя как личность. В идеальном варианте он будет стараться добиться высоких результатов в учебе, творческой деятельности, спорте. Альтернативными способами самоутверждения могут стать агрессия, курение, поступки нарушающие покой в обществе. Подростки еще не осознают, что такая деятельность не престижна, что этим путем нельзя стать неординарной самостоятельной личностью;
  2. Интенсивный рост и развитие организма. С 11-13 лет организм ребенка перестраивается, начинает ускоренно расти. Но тело развивается неравномерно, иногда первыми увеличиваются в размерах голова, руки, ноги, растущий подросток выглядит непропорционально. У многих из-за этого формируется комплекс неполноценности, самооценка падает, ребенок считает себя некрасивым. Важно понимать, что это временное явление и вскоре все изменится, нужно запастись терпением, принять «нового себя»;
  3. Частая смена настроения. Вместе с телом перестраивается психика, это вызывает раздражение, грусть, апатию, которые могут резко сменяться перевозбуждением, смехом, счастьем. Перепады эмоций подростка не понимают окружающие, на самом деле они вызваны неустойчивостью нервной системы;
  4. Обидчивость. В эти годы у детей происходит формирование представлений о себе на основе мнения окружающих. Поэтому критика, неудачная шутка, негативная оценка внешности или характера подростка вызывает сильную обиду, принимается близко к сердцу.

Из-за возрастных особенностей подростков подростковый возраст также называют трудным, критическим, его необходимо преодолеть как последнюю ступеньку ко взрослой жизни.

! Ученые выяснили, что подросткам трудно учиться. Их внутренние органы быстро растут, что может вызывать усталость, стресс, головокружение. В таком состоянии нужно чаще отдыхать, находиться на свежем воздухе, но и забывать про уроки не стоит.

(Источник)

Принятие себя и своей внешности, самооценка подростков

Дети 11-15 лет внимательно следят за изменениями своей внешности, сравнивают свой внешний вид с окружающими сверстниками. Часто подростки бывают недовольны своей внешностью.

Чтобы выглядеть привлекательно девочки повторяют манеру поведения любимых киногероинь, желают одеваться как модели с обложки журналов, делают себе модные прически.

Мальчики мечтают стать выше ростом, меряются силой друг с другом, стремятся к победам в спортивных состязаниях.

Но в этом возрасте рост и развитие организма у разных детей протекает неравномерно, одни созревают быстрее, другие существенно отстают в росте и развитии телосложения. Из-за этого подростку не нравится своя внешность, он старается избегать развлекательных школьных мероприятий, замыкается в себе.

Важно! В переходном возрасте внешняя привлекательность является главной ценностью. Красивые одноклассники кажутся намного умнее, интереснее, притягательнее для общения. Подростки оценивают окружающих в первую очередь по внешнему облику, еще не понимая, что внутренние качества личности намного важнее «красивой картинки».

(Источник)

Поэтому, проблемы с внешностью у подростков представляются им самыми главными, учеба их интересует намного меньше.

Если ребенок в этом возрасте не научится принимать себя и особенности своего тела, он рискует сохранить подростковые комплексы на всю оставшуюся жизнь.

Потом люди удивляются, почему красивая успешная женщина стеснительна, не уверена в себе, оказывается все идет родом из подросткового возраста.

В переходном возрасте на основе восприятия окружающими внешности, формируется самооценка подростка. Психологи советуют не беспокоиться по поводу негативной оценки собственной внешности окружающими, а превращать все в шутку, не воспринимать критику всерьез.

Пример. Однажды Машу и Таню несколько одноклассников назвали малявками, решив подшутить над низким ростом обеих подруг. Маша очень расстроилась, из-за таких обидных шуток, расплакалась и убежала из класса.

Это только раздразнило мальчишек, и они еще долго называли ее этим прозвищем. Таня в ответ на оскорбление посмеялась над ребятами, сказав, что хоть она и маленькая, но умнее в три раза больших и глупых сверстников.

Больше к Тане с насмешками никто не приставал, так как она не обиделась, восприняла все с юмором.

Подготовка к трудовой деятельности

В возрасте 12-15 лет встает вопрос, как определиться с выбором профессии подростку. Родители понимают, что главная задача переходного возраста – правильный выбор профессии для их детей, чтобы они смогли в будущем найти высокооплачиваемую работу по душе. Но девочкам и мальчикам бывает трудно понять, чем они хотят заниматься в жизни.

(Источник)

Чтобы помочь подростку определиться с выбором профессии, разработаны специальные тесты на профориентацию (склонность к той или иной работе).Такой тест обычно проводит школьный психолог с учениками 8-9 класса. Он пытается выявить наклонности, интересы, таланты ученика, чтобы оказать ему помощь в выборе будущей профессии.

Задумываться о выборе профессии стоит уже с 6-7 класса, чтобы развивать таланты и способности, которые могут пригодиться в будущем. Ребенку необходимо узнать как можно больше о трудовой деятельности людей разных профессий, понять каким трудом он бы предпочел заниматься.

Социологи[1] утверждают, что в будущем многие не смогут работать всю жизнь по одной специальности, им придется менять свои профессии по несколько раз в жизни. Поэтому, выбор нескольких профессий для подростков будет наилучшим.

Важно! Психологи советуют подросткам, которые выбирают будущую специальность, сначала познакомиться на практике со всеми тонкостями будущей профессии.

Например, если подросток желает стать врачом-терапевтом, нужно найти знакомого доктора и попросить разрешить провести с ним один рабочий день.

Подросток увидит, как врач общается с пациентами, какие обязанности он вынужден исполнять, поближе рассмотрит все преимущества и недостатки этой профессии.

Проблемы подросткового возраста

Сложность переходного возраста состоит в том, что подростку приходится сталкиваться с множеством проблем. В трудных обстоятельствах у подростков случаются вспышки гнева, они грубят своим родителям, старшим, учителям. Главными проблемами в промежутке от 11 до 16 лет являются:

  • Потеря интереса к учебе. Увлеченные собственной внешностью, общением с противоположным полом подростки не желают учиться. Это вызывает негодование родителей, на этой почве начинаются конфликты. Детям нужно понять, что в этот период закладывается их будущее и правильно распределять время между учебой и развлечениями;
  • Хроническая усталость. Растущий организм нуждается в дополнительном запасе питательных веществ, витаминов. Неудивительно, что от простой физической или умственной деятельности подростки быстро устают. Чтобы энергия не заканчивалась, подростки должны правильно питаться, употреблять достаточное количество фруктов, овощей, злаков.
  • Стеснительность. Любые недостатки своей внешности и характера подростки преувеличивают в десятки раз. Это становится препятствием к их общению со сверстниками, появляется зажатость в общении, закомплексованность.

(Источник)

В современное время распространенными психологическими проблемами подросткового возраста стали: апатия[2], депрессия[3], неконтролируемая агрессия. Это серьезные проблемы, при появлении которых ребенку нужно обратиться за помощью к школьному психологу, родителям.

Принятие ответственности за свою жизнь

Подросток должен понять, что в переходном возрасте настало время нести ответственность за свои поступки. За небольшие проступки, такие как нарушение дисциплины, последуют устные предупреждения, наказание со стороны родителей. Серьезнее будут последствия при противозаконном поведении (поведении, запрещенном законом).

С 14 лет наступает уголовная ответственность подростков за некоторые виды преступлений. К ним относят убийство, грабеж, похищение человека, хищение оружия.

Это суровая мера по отношению к подросткам, она была введена, чтобы предотвратить преступления против жизни и здоровья человека, защитить безопасность и порядок в обществе.

Уголовная ответственность подростка наступает независимо от того, знал он о существовании закона или нет.

(Источник)

Дети, достигшие 14 лет должны понимать, что проступок невольно может стать преступлением:

  • Петя и Миша потешались, скидывали с крыши кирпичи и наблюдали, как они разбиваются с 8 этажа об асфальт. Но внезапно за угол завернул прохожий и прошел как раз под крышей 8-этажки. Хорошо, что ему удалось вовремя увернуться, иначе ребята попали бы случайно ему кирпичом в голову;
  • Вася разозлился на своего одноклассника, когда они сидели на уроках труда. Он замахнулся молотком над головой Пети, если бы тот не успел вовремя отскочить, произошла бы беда. Вася очень испугался и пожалел о своем поступке, который мог закончиться печально.

Самовоспитание

Взрослея, ребенок понимает, от каких черт характера и вредных привычек он бы хотел отказаться, какие качества личности он хочет развить, приумножить. С этого начинается путь самовоспитания.

В процессе самовоспитания подросток может развить в себе целеустремленность, трудолюбие, уверенность в своих силах. В целом, самовоспитание – это желание и способность взять на себя ответственность за собственную судьбу.

Оно включает в себя следующие принципы:

  • Планирование собственного времени;
  • Сдержанность, умение управлять своими эмоциями;
  • Стремление доводить все дела до конца;
  • Самоконтроль.

(Источник)

Словарь

1. Социологи – ученые, занимающиеся изучением общества на основе данных статистики, социальных опросов.

2. Апатия – безучастное отношение к окружающему миру, безразличие.

3. Депрессия – продолжительное подавленное состояние психики.

Источник: https://100urokov.ru/predmety/urok-1-legko-li-byt-podrostkom

Легко ли быть подростком?

Трудно ли быть подростком в 21 веке. Легко ли быть современным подростком? Несколько интересных сочинений
1. Класс делится на 6 групп. Группы вытаскивают жетончик с + или -. Те три группы, которым достались жетончики с +, садятся слева, а остальные три группы садятся справа. Первая половина класса записывает 3 аргумента, доказывающие, что подростком быть легко, а вторая половина – 3 аргумента, доказывающие, что трудно. Пока без примеров и фактов.

Все аргументы записываем на доску и кратко обсуждаем. 1.Нет материальных проблем. Пока их решают родители.2.В день бывает 6-7 уроков, а у родителей восьмичасовой рабочий день.3.Никаких забот, кроме учёбы. 1.Материально зависишь от взрослых.2.Больше стало обязанностей.3.Много разных соблазнов, всё хочется попробовать, а жизненного опыта нет. На следующем уроке снова работаем в группах.

Каждая  группа анализирует домашнюю работу одного из одноклассников. Всего за урок будет проанализировано 6 работ. Работы выбираются произвольно. Можно разместить их на доске обратной стороной, разложить на учительском столе и так далее.

 Смотрим:

  •  насколько чётко сформулирован тезис
  • связан ли аргумент с тезисом причинно-следственной связью
  • приведены ли примеры и факты, поддерживающие  аргумент

Приведу несколько примеров выполнения домашнего задания, и станет ясно, какие разные в классе ученики. 1. Я считаю, что в 14 лет жить трудно, потому что остаётся очень мало свободного времени.

Сейчас я приведу свои примеры из личной жизни. Семь часов времени, я провожу в школе. Примерно 2-3 часа я трачу на выполнение домашней работы. Помимо школы я еще занимаюсь в спортивной секции. Там я провожу полтора часа. В итоге получается, что я трачу на школу и спортивную секцию приблизительно 12 часов. Вот поэтому я считаю, что жить в 14 лет трудно.
2. Я считаю что в 14 лет жить легко.

Так-как пока-что нет никаких экзаменов. У тебя есть много свободного времени. Ты можешь заниматься любимым делом(например рисовать, танцевать, заниматься любимым спортом). У тебя есть не большие обязанности и ты их с удовольствием выполняешь. Чем старше становишься тем обязанностей увеличиваться и они становятся намного сложнее чем были раньше.

3. Не в чем ненуждаешся.

4.

Как-то раз мы поспорили с другом. Он утверждал, что подростком быть трудно, а я с ним не соглашался.
Поговорим об обязанностях. Какие у нас обязанности, кроме учёбы? Да никаких! А то, что мусор приходится выносить и делать уборку в своей же комнате, так я это и за обязанности не считаю. Я к этому давно привык. А вот мой друг так не считает.
5. Я считаю, что подростком быть трудно.

Учителя нас “заваливают” учёбой так, что свободной минуты не остаётся! Наверное, они думают, что нам дома заняться нечем. Задают и задают по каждому предмету! А ведь мы ещё ходим в кружки. Спать ложишься в одиннадцать часов, и то, если повезёт! Давайте сравним учебный день подростка и рабочий день взрослого человека.

В день у нас по 6-7 уроков, потом ещё часа 3 домашние задания приходится выполнять, вот и получается, что мы даже больше взрослых работаем. И когда же нам отдыхать?! 6. Я трудный подросток. Так меня называют в школе и дома. Вот вам и ответ на вопрос, трудно ли жить в 14 лет. В школе меня ругают из-за того, что я плохо учусь, не всегда выполняю домашние задания. А я не успеваю.

Я постоянно хочу спать. В начале четверти стараюсь всё успеть, а потом понимаю, что это нереально, и опускаю руки. За плохие оценки меня постоянно ругают дома, называют лодырем и недоумевают, в кого я такой ленивый. Говорят, что из меня ничего хорошего не вырастет. Иногда домой идти не хочется. Да и в школу тоже.

Но приходится ходить утром в школу, а вечером домой и везде видеть недовольные лица. Я устал от этого. Я хочу спать! Кого волнуют мои трудности? (Мама исправляла мои ошибки и при этом ворчала, что я не знаю простых правил).  7. Мне уже 14 лет. Я взрослый, самостоятельный и достаточно умный.

Но родители каждый вечер проверяют мои домашние задания, каждые полчаса заглядывают в комнату, проверяя, чем я занят. Требуют, чтобы я был одет, как все, а не так, как я хочу. -Ты так собираешься идти в школу? С ума сошёл! Быстро переодевайся! На всякую мелочь мне приходится просить у них деньги.

Прежде чем дать их, родители устраивают настоящий допрос, зачем они мне потребовались, будто у меня не может быть от них секретов. Ростом я выше мамы, а для них всё ещё неразумный малыш! Трудно быть подростком. 8. Легко ли жить в четырнадцать лет? Я считаю, что нет. В этот период учёба занимает слишком много времени, и его не остаётся на свои увлечения. В школе мы обычно учимся 6-7 уроков, а потом приходим домой и ещё делаем домашние задания. Время, за которое я выполняю домашние задания каждый день разное, однако чаще всего оно в районе четырёх часов. В итоге на учёбу уходит 11 часов в день, а это почти половина суток!

Здесь можно задать вопрос: а разве взрослые работают меньше? Да. Обычный рабочий день – 8 часов, после чего человек может делать, что захочет. Уборку в квартире стоит делать раз в месяц.

Можно покупать готовую замороженную еду из магазина. Она более вредная, но таким образом и так питается большая часть Европы.Именно поэтому я считаю, что жить в четырнадцать лет очень сложно.

Определяем адресата. Кто им может быть?

Родители,учителя, друзья и даже сам автор сочинения.

По форме это 

страничка издневника

разговор(спор) с одноклассником

обращение кродителям

обращение кучителям

Сочинениеможет стать монологом или диалогом.

1.      Однажды у нас с мамой состоялсяразговор. Она в очередной раз доказывала, что я…

2.      Как-то мы поспорили с другом(одноклассником…)

3.      Семь вечера. Пятница. Пришёл измузыкальной школы и сажусь за уроки. Мама и папа смотрят телевизор. Вот бы имне …

1. Вот так поговорили!

2. Неужели и теперь вы не поняли, что…

3. А вы вернитесь в мои 14 лет, тогдаи продолжим спор…

4. Никто меня не понимает! 

Что я буду учитывать, оценивая работу:

1. Ясность иточность тезиса

2. Глубинааргументации

3. Убедительныепримеры

4. Корректностьоформления (речевая, орфографическая и пунктуационная грамотность)

В началесочинения укажите один из  вариантов:

1.”Яничего не боюсь!” (Работу можно  прочитать в классе, опубликовать в блоге).

2.”Какбы чего не вышло”. (Пока боюсь, а дальше посмотрим). 

3.”Совершенносекретно”. ( Не упоминать работу ни при каких обстоятельствах).

Не забудьтеотвести широкие поля для моих комментариев, «палочек», «галочек» и вашей последующейработы над ошибками.

Удачи, творчества, вдохновения! 

И вот что у нас получилось!

Иногда учителя и родители говорят, что мы трудные подростки. А легко ли  быть трудным подростком?

Взрослые уже не помнят, каково это.

Я считаю, что подростком быть трудно. Учителя нас “заваливают” учёбой так, что свободной минуты не остаётся! Наверное, они думают, что нам дома заняться нечем. Задают и задают по каждому предмету! А ведь мы ещё ходим в кружки.

Спать ложишься в одиннадцать часов, и то, если повезёт! Давайте  сравним учебный день подростка и рабочий день взрослого человека. В день у нас по 6-7 уроков, потом ещё часа 3 домашние задания приходится выполнять, вот и получается, что мы даже больше взрослых работаем.

И когда же нам отдыхать?! Мы не высыпаемся, от этого нервные, раздражительные. Из-за этого часто ссоримся с друзьями, родителями, учителями.

Надеюсь, теперь учителя поймут, что подростком быть очень трудно, и сжалятся над нами.

Яна Андреева 7 а класс

Пятница. Девять вечера. Пришёл я, усталый, из музыкальной школы. Наконец-то отдохну!

– Ты домашние задания выполнил?  Нет?! Быстро ешь и за уроки. А то завтра на дачу не поедешь! Давай шевелись!

-А в интернете посидеть?- жалобно тяну время.

-Какой тебе интернет?! Про двойку по эстонскому забыл? Мы ясно договорились.

Я-то, конечно, о таком и не думал договориваться, но разве моё мнение  кого интересует?.. Эх, спорить бесполезно!  Безропотно сажусь за уроки, одним глазом  смотрю в учебник, а другим в мобильный телефон. Кто там “”? Ого, половина класса! И Димка тут.

-Убери мобильный телефон, иначе совсем лишишься его!

-Да я задание домашнее смотрю.

-Задания я тебе уже на листочек выписала.

Не вышло! Глаза слипаются. Человековедение. Ага, “поведение человека в конфликтной  ситуации”. Это я знаю: молчать, молчать и ещё раз молчать. Правда, не всегда получается.

-Мама, я человековедение выучил! Спать пойду?

-Ладно, завтра проверю. Сама засыпаю.
***

Воскресенье. 9 вечера.

-Ты уроки все выучил? Ну-ка, где листочек с заданиями? Текст по английскому знаешь наизусть? А на вопросы по истории ответил? Когда римляне захватили Грецию? В каком году была битва при Саракузах? Кто такой Навуходоносор? Как римские императоры относились к христианству? А слова по эстонскому? А на флейте поиграл? У тебя на носу экзамен в музыкальной школе!  
***

Через час.

– Всё сделал?

-Да не всё. Не могу никак сонет сочинить по рифмам: мая, рая…

-Мая – рая? Чего сложного? Ждём мы рая, будто мая. Ой, наоборот!

-А дальше? Там 14 строчек надо.

– Сколько, сколько? Четырнадцать?!  Ничего себе! Давай сюда, трудный подросток!  Математику пока делай.

Два часа спустя.

– Слушай, вот тебе четыре строчки твоего сонета. Дальше сам дерзай! Мне завтра на работу рано вставать. Я спать пошла. Много там еще невыученного?

-Да нет. Вот только сочинение написать.

-На какую тему?

-Трудно ли быть подростком.

-А, ну это ерунда. Спокойной ночи. Долго не засиживайся. Будильник на полседьмого не забудь поставить, подросток.

Рейн Мюллер
8 класс

И как ты так живёшь?! Друзья! Перед тем как я перенесу описание своей жизни на листок бумаги, хочу задать вам вопрос: “Детство – счастливая пора?” Я знаю,  многие им не только задавались, но уже и ответили на него. Неужели вы так уверены, что этот отрезок бесценного времени невыносимо тяжёл?Быть может, я слишком оптимистичен? Ну, это уж вы сами решайте. Мне четырнадцать. Родители удивляются, почему я так быстро расту. У меня в комнате всё ещё висят обои с мишками. Меня иногда родители так тискают, будто я только-только из роддома. И, знаете, мне это нравится! Так приятно чувствовать близость с самыми дорогими на свете людьми! Я ощущаю себя человеком, способным вернуться в ещё не так далеко убежавшее детство. Детство и школа – понятия неразделимые. К сожалению, именно школа – главный камень преткновения для подростков на их пути к счастью. Но не для меня. Если я получаю плохую оценку, то переживаю сразу две встряски, и всё же  ничего трагического не происходит. Негатив (назовём его так)  я получаю от мамы, которая говорит, что если я не буду их исправлять, то вырасту лентяем. А папа смеётся: “Да сдалась тебе эта тройка! Из-за каждой горевать?!” – и бьёт меня по плечу. Благодаря этим противоположностям, я умудряюсь не горевать, а исправлять плохие оценки, потому что встряски уравновешиваются. Вы думаете, у меня в музыкальной школе проблемы?Вы не совсем правы. Я прекрасно играю на гитаре, получая при этом неимоверное удовольствие! Вот только с нотами не дружу. Но и это не проблема! Родители говорят мне: “По нотам и дерево сыграет! А вот на слух…”Оказывается, и тут никаких проблем! Иногда я кому-нибудь рассказываю о своих отношениях с родителями, и тогда многие спрашивают: ” И как ты так живёшь? Почему тебе так легко? Везёт же!” А я улыбаюсь. Просто в нашей семье умеют  быть счастливыми! Эльвира Георгиевна! Я ничего не боюсь, но как бы чего не вышло…

Лиза Андержанова

Легко ли жить в 14 лет? Возраст подростка – один из самых тяжёлых этапов в жизни, который не все даже находят силы преодолеть. Почему? Расскажу о себе. Мне тоже достаточно трудно жить. Всё дело в том, что у меня нет личного времени. Все вокруг чего-то хотят от меня, а я хочу одного – отдохнуть!. Мама постоянно критикует за несобранность, безответственность и лень. постоянно просят моей помощи в эстонском. Каждый день, заходя на страничку “”, читаю сообщения:- Лизочка, помоги с эстонским языком!- Скинь эстонский!- Как ты сделала шестое упражнение?Мне просто надоело быть консультантом  и словарём для всех. Однако я понимаю, что если не буду им помогать, то останусь один на один с непонятной математикой. Чувствую себя просто ужасно из-за того, что  я гуманитарий. Почти все в классе схватывают на лету новые темы по физике, математике и химии, мне же нужно час просидеть над одним только примером.Для чего я трачу своё время на это?Для чего я часами разбираюсь в непонятных темах и пропуская любимые занятия в театральной студии?Для чего подолгу засиживаюсь в кабинете математики?Чтобы в очередной раз получить двойку?Чтобы в итоге стать театральной актрисой?Я устала. Устала, потому что уже целую неделю не могу погулять с подругой.Устала, что все от меня чего-то хотят.Устала, что мама мною вечно недовольна.Устала расстраиваться из-за очередной двойки по математике.Устала каждый день видеть одни и те же лица. Именно по этим причинам я считаю, что жить в 14 лет нелегко!
“,”author”:”Автор: dunaeva.info”,”date_published”:”2020-03-16T05:02:00.000Z”,”lead_image_url”:null,”dek”:null,”next_page_url”:null,”url”:”https://www.dunaeva.info/2013/05/blog-post_14.html”,”domain”:”www.dunaeva.info”,”excerpt”:”Нескучные сочинения Легко ли быть подростком? Как подготовиться к сочинению”,”word_count”:2030,”direction”:”ltr”,”total_pages”:1,”rendered_pages”:1}

Источник: https://www.dunaeva.info/2013/05/blog-post_14.html

7 проблем современного подростка — беседа с психологом

Трудно ли быть подростком в 21 веке. Легко ли быть современным подростком? Несколько интересных сочинений

Многие родители хватаются за голову, когда их детям исполняется 12-13 лет. Послушные и примерные мальчики и девочки становятся грубыми, дерзкими, зачастую отрицают все, что прививали им дома. Есть, конечно, дети, которые и в переходном возрасте только радуют родителей, но их меньшинство.

О наиболее типичных проблемах современных подростков и причинах их конфликтов с родителями перед началом учебного года Правмиру рассказал психолог Центра социально-психологической адаптации и развития подростков «Перекресток» при Московском городском психолого-педагогическом университете Петр Дмитриевский.

Проблемы современных детей

Петр Дмитриевский родился в 1975 году в Ленинграде. В 1999 окончил Институт стран Азии и Африки при МГУ. Работал переводчиком с японского в федерации каратэ.

С 1999 года на общественных началах руководит подростковым приходским клубом при храме святых бессребреников Космы и Дамиана в Шубине (Москва).

В 2009 получил второе высшее образование в Московском городском психолого-педагогическом университете и на факультете гештальт-терапии с детьми и семьей МГИ. С 2010 года работает в Центре социально-психологической адаптации и развития подростков «Перекресток» при МГППУ.

Петр Дмитриевский

— Петр, на какие проблемы своих детей-подростков чаще всего жалуются родители, обращающиеся в ваш центр?

— Самая распространенная жалоба – он (она) «ничего не хочет». То есть родителям кажется, что их ребенок не интересуется ничем важным, слишком пассивен.

Мы пытаемся разобраться, почему подросток стал менее любопытным к миру. Иногда после одной или нескольких бесед оказывается, что любопытство осталось, просто то, к чему лежит душа подростка, не вписывается в систему ценностей родителей.

Конечно, интернет очень сильно поменял контекст развития подростка, и многие родители обеспокоены тем, что ребенок слишком много времени проводит за компьютером.

Выясняем, что именно ищет подросток в интернете, в компьютерных играх — иногда ситуация сразу смягчается и члены семьи находят общий язык, а иногда проблема оказывается даже серьезней, чем представляли себе родители.

В этих случаях требуется продолжительная и кропотливая работа с семьей.

Многим в подрастающем поколении интернет-общение почти полностью заменяет реальную жизнь, компьютер для таких детей становится единственным способом снять напряжение, справиться со сложными переживаниями.

Еще одна частая проблема, с которой к нам обращаются родители – сложности их ребенка в отношениях с одноклассниками.

Причем это бывает как у детей стеснительных, робких, так и у импульсивных, физически очень крепких ребят, которым из-за своей импульсивности трудно регулировать свое поведение.

Такие подростки часто признаются на консультациях, что не могут удержать себя в рамках. Их поведение создает дискомфорт и сверстникам, и учителям, но оно и им самим мешает.

У нас есть специальные группы, где в течение двух месяцев при модераторстве двух психологов ребята через череду игр и упражнений учатся выстраивать отношения со сверстниками. На первых занятиях многие зажаты, боятся, что если они поделятся своими переживаниями, другие их отвергнут. Но занятия помогают им стать более открытыми, что очень важно для общения со сверстниками.

Участие в группе дает подростку отличную возможность научиться выстраивать доверительные отношения, замечать манипуляции и обходиться с ними, избавляться от стереотипов в отношении себя и других, договариваться в ситуации конфликта.

Особенности возрастной психологии

— А не связана ли зажатость подростка, его нелюдимость с одиночеством, которое он чувствует в семье? Ведь при нынешнем ритме жизни такое внутреннее одиночество нередко и во внешне благополучных, обеспеченных семьях. Родители отдают ребенка в хорошую школу, в секции, кружки, ни в чем ему не отказывают, но так устают на работе, что даже в выходные не находят сил пообщаться с ним, не интересуются его внутренним миром.

— Бывает и такое, причем я не думаю, что это примета именно нашего времени. Близкие отношения – и между супругами и между родителями и детьми — всегда требовали душевных усилий, а людям инстинктивно свойственно избегать напряжения. И чем больших усилий требует общение с другим, тем чаще у людей возникает желание уклониться от этого общения.

С подростком просто не бывает – у него возрастной кризис, период перестройки отношений со сверстниками, с обществом, с собой, с родителями, и по-человечески можно понять родителей, которые, сталкиваясь с изменением своего ребенка, его грубостью, непредсказуемым поведением, чувствуют бессилие и отступают. А загруженность работой вроде бы уважительная причина – для него же и стараются.

На самом деле бегство от проблем зачастую лишь усугубляет их. Родителям важно находить силы для диалога, учитывая такую особенность возраста, как желание приобрести больше самостоятельности.

Желание естественное – в 12-13-14 лет большинству становится интереснее общаться со сверстниками, чем с родителями.

Но признавая право подростка на автономию, поиск собственного пути, своей философии, своего круга знакомств, важно помнить, что он, хоть сам этого может не осознавать, нуждается в поддержке родителей и в столкновении с границами, выстроенными родителями.

Без таких границ взросление невозможно, поэтому воспитание подростка нельзя свести к поддержке и нежным словам – не менее важно договориться с ним, что можно, а что нельзя, у кого в семье какие обязанности.

Объяснить, что совместное проживание на одной территории предполагает ответственность и необходимость достижения договоренностей.

Тут родителям важно не перепутать устойчивость и внятность с унижением и жестокостью.

Источник: https://www.pravmir.ru/kak-ponyat-podrostka/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.