Тематическая неделя ко Дню Матери в детском саду. Подготовительная группа

Тема недели день матери в подготовительной группе. Тематическое планирование на тему

Тематическая неделя ко Дню Матери в детском саду. Подготовительная группа

Информационно-творческий проект в старшей группе “Мама- солнышко мое”

Актуальность:Мама -почти всегда самое первое и самое дорогое слово для каждого человека. Пока рядом с нами наши мамы, мы чувствуем себя защищенными.
Образ матери – символ родного дома, тепла, уюта, бескорыстной любви. Праздник «День матери» появился в 1998 году и празднуется в последнее воскресенье ноября.

Цель:: Формирование у детей целостного представления образа матери-хранительнице домашнего очага, играющей большую роль в жизни каждого человека.

Задачи:1.Развивать коммуникативные навыки детей,умение находить выход из проблемных ситуаций.2.Поддерживать доброжелательное отношение в играх,совместной продуктивной деятельности.3.

Способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказов о маме. 4.Развивать творческие способности детей через пение, танцы, художественную деятельность.

5.

Воспитывать уважение к женщине,как к человеку, дарующему жизнь, хранительнице домашнего очага.

Тип проекта: Информационно-творческий

Срок исполнения: Краткосрочный,1 неделя.

Участники:Дети старшей группы,воспитатели,музыкальный руководитель,родители.

Ожидаемые результаты:1.Дети имеют целостное представление о матери,играющую большую роль в жизни каждого человека.2.Поддерживают доброжелательное отношение во время игр и совместной продуктивной деятельности.3.

Знают много стихов о мамах,умеют читать их по мнемотаблице.4.Дети умеют составлять рассказ о своей семье,знают пословицы и поговорки о маме.5.Знают песни о маме,танцуют и инсценируют,готовят подарки для мам.

7.

Дети проявляют любовь и уважение к мамам и бабушкам.

Этапы проекта:
Подготовительный1.Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала.2.Разработка конспектов, составление перспективного плана, создание развивающей

среды по данному проекту.

Основной.1.Проведние НОД, бесед(фронтальных, подгрупповых, индивидуальных)

2.Консультации с родителями.

Заключительный.Проведение праздника, фотовыставки, выставки детских работ, анкетирование родителей.

Перспективный план реализации проекта.

Понедельник.1.НОД «Мамы разные нужны, мамы всякие важны».2.Чтение стихов о маме.Э. Мошковская «Я маму свою обидел» ,В.Берестов «Праздник мам»,Г.Демыкина «Мама», Э.Успенский «Если был бы я девчонкой»3.НОД рисование «Портрет моей мамы»

4.Консультация для родителей: «Роль матери в воспитании детей»

Вторник.1.Рассматривание иллюстраций в альбоме «Профессии родителей»2.НОД по музыкальному развитию. Разучивание и повторение песен, танцев к празднику.3.Оформление музыкального зала к празднику портретами мам.

4.Знакомство детей с пословицами и поговорками о маме.

Среда.1.НОД.Пластилинография: «Медальон для любимой мамочки»(с использованием природного материала)2.Беседа с детьми «Как я помогаю маме»3.Сюжетно –ролевые игры: «Мама заболела», «Семья»
4.Оформление фотовыставки «Мама-солнышко мое»

Четверг.1.НОД Составление детских рассказов «Наша дружная семья»2.Экскурсия к месту работы одной из мам(на почту)3.Оформление папки – передвижки «С праздником наши мамы!»

4.Разучивание стихотворения по мнемотаблице С.Михалкова «Мамы разные нужны»

Пятница.1.Праздник посвященный «Дню матери»2.Награждение мам и бабушек,наиболее активно учавствовавших в жизни детского сада.

3.Праздничное чаепитие.

Продукты пректаФотовыставка”Мама-солнышко мое”

Медальон для любимой мамочки

Праздничный утренник

Выставка детских рисунков”Портрет моей мамы”

План мероприятий недели, посвящённой всероссийскому Дню Матери в МБДОУ детского сада «Колосок»

Цель: духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения, повышение социальной значимости материнства, признания значения материнского труда.

Работа с детьми:

24.11.14г. «Мамочка любимая»

Понедельник – 1 половина дня.

Беседа «Хочу быть похожей на маму».

Дидактическая игра «Ласковые фанты».

Конкурс детских рисунков «Букет для моей мамы».

Чтение сказки «Кукушка» (ненецк.) обр. К. Шарова.

2 половина дня.

Анализ бытовых ситуаций:

1.”Чем я порадовал маму”.

2.Чтение стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине».

3.Выставка детских работ

Тема:«Букет для моей мамы».

Ответственные: Воспитатели

25.11.14г. «Мамины помощники»

Вторник– 1 половина дня.

1.Беседа «Как я помогаю маме дома».

2.Изодеятельность «Портрет мамы».

3.Чтение «Мамины руки» М. Родина.

2 половина дня.

1.Дидактическая игра «Накрой на стол».

2.Чтение сказки «Айога» (нанайск.) .

3.Фотовыставка « Моямама».

Ответственные: Воспитатели

Источник: https://islady.ru/tema-nedeli-den-materi-v-podgotovitelnoi-gruppe-tematicheskoe-planirovanie.html

Тематическая неделя «День матери» подготовительная группа, ноябрь

Тематическая неделя ко Дню Матери в детском саду. Подготовительная группа

Календарное планирование ноябрь

День матери — один из самых трогательных праздников. В нашей стране он отмечается в последнее воскресенье ноября и дошкольные образовательные учреждения никогда не остаются в стороне.

Согласно программе «От рождения до школы» дети готовят музыкальный праздник, разучивают инсценировки, изготавливают подарки для мамы. Воспитатель обсуждает с детьми ситуации, направленные на развитие чувства любви и привязанности к самому близкому человеку, уточняет знания о том, как много мама делает для детей.

Беседы о маме, считалки для детей и игры на развитие внимания вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «День матери».

Социально-коммуникативное развитие

В области социального развития запланированы домашние заготовки «Профессия моей мамы», этюды «Заботливый сын», «Внимательная дочь», сюжетные игры по теме «Мама», беседы о школе и т.д. Происходит расширение знаний о социальных нормах через игры, беседы, проблемные ситуации.

Познавательное развитие

Для познавательного развития педагог подбирает игры, развивающие внимание и память, создаёт условия для моделирования сказок. Старшие дошкольники, работая с календарём погоды, выясняют, почему говорят: «Осень, осень, принесла погод восемь», знакомятся со строением вулкана, сравнивают лягушку и рыбу, а так же рассуждают, как листья становятся питанием для растений.

Речевое развитие

Решая задачи речевого развития педагог рассказывает о значении старинных слов, привлекает детей к коллективному сочинительству. Дети обсуждают поступки героев в произведениях о маме, разучивают стихи к празднику.

Художественно-эстетическое развитие

Дошкольники рисуют портрет мамы, знакомятся с образом мамы в художественном творчестве, изготавливают подарки к празднику. Художественно-эстетическому развитию способствуют изготовление атрибутов к сюжетной игре «Ателье», самостоятельная работа с бумагой и игра на музыкальных инструментах.

Физическое развитие

Старшие дошкольники вспоминают чемпионов России, изготавливают модули для развития дыхательной системы, разучивают новые считалки, что способствует физическому развитию детей.

Понедельник

ООСоциально-коммуникативное развитиеПознавательное развитиеРечевое развитиеХудожественно-эстетическое развитиеФизическое развитие1 п.д.Утреннее приветствие «Поздороваемся щёчками». Цель: создать положительный настрой.Беседа «История и традиции праздника «День матери». Цель: расширять знания о российских праздниках.Игра «Нужные знаки». Цель: развивать речевой аппарат детей, отрабатывать дикцию, закреплять способы обозначения предложений.Просмотр презентации «Образ матери в изобразительном искусстве». Цель: расширять представления о живописи.Физминутка по выбору детей. Цель: вспомнить знакомые игры, порадовать детей.Про- гулкаУпражнение «Я не должен…». Цель: учить разграничивать понятия «могу», «должен», «хочу», совершенствовать знания детей о социальных нормах.Итоговая экскурсия по территории сада. Цель: закрепить знания о признаках осени, активизировать словарь детей.Игра с мячом «Я знаю пять…». Цель: активизировать словарь детей по разным темам.Игры в музыкальном уголке. Цель: стимулировать развитие воображения.П.и. «Волк во рву». Цель: учить детей перепрыгивать ров, шириной — 70-100см, с разбега, стараясь, чтобы не осалил волк. П.и. «Лиса и куры». Цель: вспомнить правила игры.ОД2 п.д.Домашние заготовки «Кем работает моя мама». Цель: расширять знания о профессиях взрослых, учить грамотно выступать перед сверстниками, показывать небольшие презентации.Настольные логические игры по выбору детей. Цель: формировать умение объединяться в небольшие подгруппы для игры.Чтение рассказа М. Зощенко «Показательный ребёнок». Цель: закрепить умение отвечать на вопросы по содержанию произведения.Рисование с подгруппой «Портрет моей мамы». Цель: закрепить умение рисовать лицо человека, передавать в рисунке мамины черты.Спортивные аттракционы и эстафеты. Цель: развлечь детей.

Вторник

ООСоциально-коммуникативное развитиеПознавательное развитиеРечевое развитиеХудожественно-эстетическое развитиеФизическое развитие1 п.д.Беседа «Культура поведения во время еды». Цель: закреплять умение есть второе блюдо, держа нож в правой, а вилку в левой руке.Знакомство детей с игрой «Пуговицы». Цель: способствовать развитию внимания и памяти.Составление рассказов по сюжетным картинкам. Цель: способствовать развитию монологической речи при составлении рассказов, развивать воображение.Слушание песен о маме. Цель: способствовать развитию трепетного и бережного отношения к маме.Помощь воспитателю в изготовлении модулей для развития дыхания. Цель: поощрять желание изготавливать атрибуты для игр.Про- гулкаОбщественно-полезный труд. Цель: закрепить умение аккуратно и добросовестно выполнять поручения.Игра «Рыба, птица, зверь». Цель: расширять знания об окружающей природе.Беседа «Как я помогаю маме дома». Цель: развить желание вместе с взрослым и с их помощью выполнять трудовые поручения.Проблемная ситуация «Что подарить маме». Цель: подвести детей к необходимости радовать маму подарками, изготовленными самостоятельно.Игра «Не попадись». Цель: учить детей перепрыгивать шнур на двух ногах вперёд, назад, делая взмах руками, толчок ногами. Удмуртская народная игра «Водяной». Цель: вспомнить правила игры.ОД

(28 4,64 из 5)

После оплаты на Вашу электронную почту (Email) приходит письмо со ссылкой на материал. В зависимости от настроек почты письмо может попасть в папку «Спам», проверяйте, пожалуйста! При нажатии на ссылку в письме происходит автоматическое скачивание материала на Ваш компьютер.

Если у Вас появились вопросы, пишите нам на почту info@kalendarnyiplan.ru

План на весь год Вы можете купить на странице «Как приобрести календарный план?»
Будьте внимательны при заполнении формы заказа, пишите почту без ошибок!

Источник: https://KalendarnyiPlan.ru/kalendarnyj-plan-na-noyabr-podgotovitelnaya-gruppa-4-nedelya

Тематическое планирование на тему «Женский день»

Тематическая неделя ко Дню Матери в детском саду. Подготовительная группа

По сложившейся традиции накануне «Женского дня» (в рабочий день) в детских садах проходит празднование, посвященное данному событию. Праздничные мероприятия проходят по плану. Он составляется на календарно-тематической основе.

Планирование в подготовительной группе «Международного женского дня»

Для того чтобы проведение недели «Маминого праздника» прошло с пользой для детей, это время надо тщательно спланировать и продумать программу ежедневных мероприятий.

Празднование проводится во всех группах

При организации любой тематической недели в детском саду необходимо определить цели и задачи проведения таковой, выявить темы, которые будут затронуты в ходе нее, спланировать мероприятия, в том числе и итоговое.

Проведение недели, посвященной «Женскому дню» в детском саду, характеризуется следующими целями и задачами:

  • Сформировать у детей представления о ценности семьи в жизни человека.
  • Научить детей уважать своих матерей и других членов семьи, а также воспитателей, врачей и т.д.
  • Дать детям понять особенности гендерных ролей и гендерных ожиданий.
  • Воспитать бережное отношение к окружающим.

Мероприятия проходят по плану

Лексическая работа

Дети готовятся к переходу на новую ступень образования, на которой им предстоит справляться со значительно большим объемом информации, которую нужно будет воспринять и запомнить.

Детям потребуется развитый словарный запас, хорошая память и способность к восприятию информации как в письменной, так и в устной форме.

Поэтому неотъемлемой частью каждой тематической недели, проводимой в подготовительной группе, является лексическая работа.

Наиболее удачным форматом лексической работы в подготовительной группе на тематической неделе, посвящённой «Женскому дню», является выразительное чтение и разучивание стихотворений, воспитывающих трепетное отношение к маме и другим членам семьи женского пола.

К сведению. Отличными примерами стихотворений, которые подойдут в данном случае, являются «Прожила на свете мама» Каюма Тангрыкулиева, «Посидим в тишине» Елены Благининой, «Простое слово» Игоря Мазнина, «Сыро, хмуро за окном» Овсея Дриза, «Мама» Владимира Борисова и многие другие. 

Итоговое мероприятие

В качестве итогового мероприятия недели, посвященной «Женскому дню», должен быть концерт, на который будут приглашены члены семей детей. Ребятам очень важно иметь возможность продемонстрировать результаты своей работы, поделиться со своими мамами любовью и теплом, поздравить их.

Это могут быть:

  • аппликации;
  • оригами;
  • поделки в виде цветов;
  • открытки;
  • рисунки и так далее.

По окончании рабочей календарной недели можно будет подготовить информационный стенд, на котором будут содержаться фотографии с этого времени.

Чтение стихов обязательно

План работы на неделю

Если тема недели «Женский день», в подготовительной группе она должна проходить как в режиме взаимодействия детей и взрослых, так и в условиях детской самостоятельности.

Примерный план на неделю, посвященную Женскому дню

Понедельник:

  • Утренняя зарядка.
  • Проведение беседы на тему предстоящего праздника. Целью данной беседы должно служить информирование детей об истории и традициях празднования этого дня, формирование интереса к предстоящему мероприятию.
  • Занятие по лексике (чистоговорки, поговорки, связанные с семейными ценностями).
  • Проведение сюжетно-ролевой игры «Семья», целью которой является совершенствование детских способностей к взаимодействию, распределению ролей в команде.
  • Обеденное время.
  • Тихий час.
  • Творческое время — приобщение детей к народному творчеству (рассматривание писанок) и возможность поупражняться самостоятельно.
  • Обучение грамоте.
  • Музыкальная пауза — нужно будет выбрать те песни, которые будут исполняться на итоговом мероприятии и начать соответствующие репетиции с детьми.
  • Прогулка.
  • Игровые активности («Делим с мамой конфеты» — параллельное обучение детей счету).
  • Чтение сказки вслух (например, «Дюймовочка»).
  • Прогулка.

Вторник:

  • Утренняя зарядка.
  • Проведение беседы с детьми на тему помощи маме. Цель беседы — суметь объяснить детям, насколько важно оказывать помощь старшим, а также воспитать чувство уважения к тому, что делают для них мамы.
  • Игровые упражнения (игра «Посмотри и запомни», предметами которой могут стать те вещи, которые встречаются в семейном быту на постоянной основе), целью этого упражнения будет служить развитие когнитивных способностей детей.
  • Образовательное время — темой может служить окружающий мир, особое внимание стоит уделить домашним животным. Можно обсудить, какие животные живут в семьях, кто за ними ухаживает, как о них надо заботиться.
  • Прогулка.
  • Обеденное время.
  • Тихий час.
  • Занятие по физкультуре.
  • Репетиция сценок к итоговому мероприятию.

Вначале всегда идет зарядка

Среда:

  • Утренняя зарядка;
  • Беседа «Как ласково называть маму», целью которой служит формирование трепетного отношения к мамам и бабушкам.
  • Культурная программа — презентация «Образ Женщины в искусстве», целью такой презентации является приобщение детей к прекрасному.
  • Игровое упражнение — гимнастика «Мама режет капусту», целью которой служит развитие артикуляции.
  • Прогулка.
  • Обеденное время.
  • Тихий час.
  • Подготовка к празднику — репетиция чтения стихотворений наизусть;
  • Чтение сказки.

  Математические лэпбуки для детского сада

Четверг:

  • Утренняя зарядка;
  • Беседа на тему «Почему девочек нужно защищать?», имеющая целью укрепление понятий о гендерных ролях, формирование основных понятий нравственности.
  • Культурная программа — изучение фольклора, связанного с мамой (бабушкой), декламирование пословиц и поговорок.
  • Уборка территории к предстоящему празднику, целью которой является формирование способности к эстетическому восприятию окружающей среды.
  • Прогулка.
  • Обеденное время.
  • Тихий час.
  • Игровая программа «Цепочка слов» — подбирать слова, связанные с семейными ценностями, эта игра направлена на развитие логического мышления и обогащение вокабуляра детей.
  • Репетиция сценок для предстоящего мероприятия.
  • Чтение книг.

Пятница:

  • Утренняя зарядка.
  • Заключительная репетиция перед концертом.
  • Беседа: «Как порадовать маму?».
  • Творческая работа — подарок маме.
  • Прогулка.
  • Обеденное время.
  • Тихий час.
  • Гигиенические процедуры, связанные с подготовкой к концерту.
  • Концерт.
  • Вручение подарков мамам.

День Матери

День Матери в подготовительной группе — важный праздник. В этом возрасте дети уже хорошо понимают торжественность момента. Этот день может стать мотивацией для мобилизации творческих способностей детей, их желания сделать мамам приятное.

Праздник отмечают все вместе

К сведению. При этом, учитывая возрастную группу детей, материалы такой недели должны быть максимально информативными, содержать обзор истории и традиций праздника, заучивание и репетиции достаточно сложных стихотворений и сценок, позволяющих развивать память, вокабуляр и уровень детской уверенности в себе.

Нельзя забывать и о творчестве, которое, с одной стороны, развивает в детях потенциал к нестандартному мышлению, а с другой стороны, служит хорошей тренировкой для мелкой моторики.

Сам праздник стоит готовить с учетом подбора группы (музыкальны ли дети или лучше декламируют стихи). Обязательно завершить его нужно вручением подарков мамам, пришедшим на праздник. По итогам же следует зафиксировать праздник в памяти путем создания информационного стенда.

Праздники, посвященные близким для малыша женщинам, например, маме, бабушке, сестре, формируют культуру межгендерного взаимодействия. Поэтому так важно проводить праздники Международного женского дня и Дня матери еще в детском саду, чтобы начать раннее формирование и фиксацию у детей подобающих отношений между женщиной и мужчиной.

Редактор: Конева Елизавета Сергеевна

Учитель начальных классов первой квалификационной категории, дефектолог.

.com ▪ instagram.com

Источник: https://vospitanie.guru/doshkolniki/tema-nedeli-zhenskiy-den-v-podgotovitelnoy-gruppe

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.