Сказки для беременных читать. Медитативная сказка для беременных женщин

Содержание

Сказки для малышей в утробе читать. Медитативная сказка для беременных. Что мы знаем

Сказки для беременных читать. Медитативная сказка для беременных женщин

Как я уже писала ранее, сказкотерапия существует и используется не только для детей, но и для взрослых. Хочу предложить вашему вниманию сказку для беременных женщин. Когда-то я читала ее на Дне беременных в Мамином клубе, а сегодня поделюсь со всеми.

Про маленького комочка…

Жил-был маленький пушистый комочек. Он был совсем маленький, теплый и удивительно хорошенький. Он жил в уютной, теплой маленькой норке, где ему было удобно и спокойно. Он просыпался, кушал, играл, кувыркался, снова засыпал и снова просыпался.

Иногда комочек просто лежал в своей норке и слушал звуки, доносившиеся снаружи. Эти звуки были знакомы и приятны. Они завораживали Малыша и были такими родными.

Он слышал шум воды, течение и журчание ручейков, ритмичное постукивание. А иногда издалека до него доносился еле слышный нежный голосок, похожий на звон серебряного колокольчика.

Но шло время, комочек подрастал и ему уже становилось тесновато в своей уютной норке, он уже не мог так свободно кувыркаться, как раньше.

Теперь кроме знакомых, родных звуков, в норку стали проникать и новые, незнакомые. Они были странными, удивительными и необычайно разнообразными. Некоторые звуки были особенно приятные. И комочек подолгу слушал их, затаив дыхание.

Но были и не очень приятные звуки, и тогда комочек ворочался, стараясь заткнуть ушки, или стучал в стенки своей норки, желая прекратить эти звуки. Но стоило ему только постучать, как он слышал снова тот нежный приятный голос. Теперь он звучал громче и отчетливее. И комочек сразу успокаивался.

Прошло еще какое-то время, комочек стал уже совсем большим, и, конечно, уже совсем не помещался в своей маленькой норке.

Теперь уже каждый день он слышал множество разнообразных звуков, доносящихся снаружи. Ко многим он привык. И стало ему очень интересно, что же там, за стенками его норки? Ему очень хотелось посмотреть на того, кто обладал таким чудным серебряным голосом.

Но как только малыш подходил к дверке своей норки, ему становилось страшно, и он не решался выйти.

И в один прекрасный день к малышу явилась добрая Фея. Она взяла его за руку и сказала:

Ты уже вырос и хочешь выбраться из своей норки? Я могу проводить тебя. Ты чувствуешь, что путь предстоит нелегкий. Но я буду постоянно с тобой и помогу тебе.

Мир, в который ты войдешь, будет не таким уютным и спокойным, как твоя норка. Он большой, наполненный разными звуками, красками, запахами, вкусами и ощущениями. А когда ты подрастешь, у тебя появятся друзья.

Ты научишься всему, чему захочешь и увидишь много удивительного!.. Ну, что ж, ты готов?

Сердце у комочка застучало, он крепко ухватил теплую руку Феи, открыл дверцу норки, и, вдохнув побольше воздуха, сделал шаг наружу…

Его принял огромный и прекрасный мир, и чудные трели серебряного голоса-колокольчика наполнили его радостью. Малыш чувствовал себя любимым и желанным…

Ирина Деделе, психолог

Мария Соколова

Время на чтение: 11 минут

АА

О необходимости воспитания малыша «с пеленок» знает каждый родитель. Пока ребенок лежит «поперек лавки», у мамы с папой имеются все возможности – привить чаду нужные навыки, любовь к искусству, правила поведения в обществе. Но вот о воспитании чада в утробе задумываются далеко не все. Хотя учеными уже давно доказано, что дородовое воспитание – важный и нужный этап развития крохи.

Есть ли в этом смысл, и как воспитывать малыша во время беременности?

3-й месяц беременности: воспитание под музыку Вивальди

На данном этапе будущий малыш уже приобретает человеческий облик, активно развивается спинной и головной мозг, органы чувств, сердечко, вкусовые рецепторы и половые органы. Уже сформировались пуповина с плацентой. Будущий кроха способен ощущать прикосновения родителей к животу, при громких звуках его сердечко бьется сильнее, глаза реагируют на свет, уши – на звуки.

Что могут родители?

  • Сейчас важно «наладить контакт» с малышом, и сделать это легче всего через музыку. Согласно исследованиям, классика является лучшим вариантом – она более других нравится малышам в утробе, а Вивальди и Моцарт «полезны» для активного развития мозга и формирования нервной системы.
  • Что касается рок-музыки и более тяжелых жанров – они приводят ребенка в возбуждение и даже вызывают страх. Классическая музыка и народные колыбельные действуют успокаивающе, убаюкивая. Родившись, малыш будет легко засыпать (и днем, и по ночам) под уже знакомую мелодию. Принесет пользу и музыка «релакс» — звуки моря, леса и пр.
  • Не менее важны в этот период личные отношения супругов. Все конфликты и недопонимания отразятся после рождения малыша на его характере. Поэтому бережные, теплые отношения и забота друг о друге сейчас – самое важное.
  • Никаких негативных мыслей! Ребенок начинает накапливать информацию, и задача мамы – уберечь кроху от любого негатива. Все мамины страхи могут перейти «по наследству» к ребенку, все пережитые мамой отрицательные эмоции отложатся в его подсознании. Не говоря о том, что любой мамин стресс отражается на малыше гипоксией (нехваткой кислорода).
  • Пойте своему крохе.Голос мамы – лучший в мире. Успокоит, убаюкает, подарит ощущение защищенности. И читайте сказки – добрые и красивые. А если они будут на других языках – еще лучше (изучение языков при такой «подготовке» не будет для малыша проблемой).

Спорт и активный образ жизни на 4 месяце беременности

Ваш кроха уже совершает первые движения, формируются ушные раковины и пальчики. Голова растет, все органы и системы активно развиваются, появляются зачатки зубов. 4-й месяц – время «закладывать фундамент». Будущий характер чада, способности интеллекта и даже ленивость формируются, по мнению специалистов, именно сейчас.

Медитативные сказки

Сказки для беременных читать. Медитативная сказка для беременных женщин

Выбирайте лучшее! Экспертный совет Школы Семи Гномов собрал все лучшие товары для развития детей в одной сети магазинов!

Медитативная история  для трехлетних детей перед сном

Давай мы с тобой  вместе немного пофантазируем. Для  этого нужно закрыть глазки. Закрыла? А теперь представим, что лежим  мы не в постели, а на белом облачке. Оно очень мягкое, нежное и слегка нас покачивает.

На небе много звездочек. Они напевают нам свои любимые  мелодии и своим сиянием освещают голубую прозрачную речку. Весь день в ней плескались и играли рыбки, а сейчас устали и плывут отдыхать. У них закрываются глазки.

Они  засыпают прямо на ракушках.

Над речкой пролетает  птичка. Она смотрит в воду и  видит на дне сонное царство. Птичка тоже зевает и летит спать в  свое теплое уютное гнездышко.

Стихает шум  ветра, перестает журчать ручеек. На речке уже нет волн. Она стала  тихой и спокойной.

Вместе с речкой уснул и лес. Все его зверюшки попрятались в свои норки, потому что им, как птичкам и рыбкам, до утра нужно набраться свежих сил, а эти силы дает сон. Рыбки и зверюшки очень любят смотреть сны. Поэтому засыпают раньше всех.

Когда засыпают люди, им снится что-нибудь интересное и волшебное. Во сне раскрываются многие секреты и тайны. И чем  быстрее ты заснешь, тем больше интересного  увидишь во сне.

Облачко медленно опускает тебя в постельку, желает спокойной  ночи и тоже засыпает. Спит и солнышко. Проснется оно только утром и  разбудит тебя своими теплыми лучиками. Не спит одна луна. Она рассказывает сказки всем спящим. Когда ты уснешь, луна расскажет сказку и тебе. Я  тоже пойду спать и видеть сны, а завтра расскажу, что мне приснилось.

Спи спокойно, малыш. Сладких тебе снов.

(Анна Смирнова)

Золотой шар

Давным-давно в одной далекой волшебной стане жили-были Король с Королевой. Они очень любили друг друга. У них был прекрасный дом и верные преданные слуги. И вот однажды, гуляя по саду, Королева вдруг почувствовала необыкновенную радость. И она поняла, что у них с Королем будет ребенок.

Через некоторое время у Короля с Королевой родился сын. Он рос не по дням, а по часам. Он был как маленькое солнышко для всех, кто жил во Дворце. Его учили большие мудрецы, и он был очень внимательным учеником. Он много гулял, слушал, как поют птицы, наблюдал за животными. Очень скоро он научился понимать и чувствовать то, что происходило вокруг него.

Шло время, Принц вырос. Он почувствовал внутреннюю потребность посмотреть мир. Увидеть, как живут люди в других странах, узнать другой уклад жизни. И Принц сказал о своем желании родителям.

Король с Королевой опечалились, узнав о желании сына. Но они понимали, как важно для него отправиться в путешествие. И, конечно, благословили его в путь.

На прощанье Король с Королевой протянули Принцу Золотой Шар.

– Возьми его с собой, в нем вся наша любовь к тебе и та радость, которую ты всегда приносил нам.
Принц поблагодарили родителей, взял Золотой Шар и положил его в карман дорожной куртки, поближе к сердцу. И вот Принц отправился в путь. Он объездил множество стран, познакомился с разными людьми. И везде его согревало тепло Золотого Шара. 

Однажды он ехал через поле. Вокруг него летали бабочки, стрекозы. Жужжали пчелы – они собирали мед. Пели птицы – они радовались, что через их поле едет Прекрасный Принц. Пахло цветами и спелой земляникой. И вот на холме он увидел Красивый Дворец. Что-то внутри подсказало Принцу, что для него очень важно поехать именно туда.

И он направил своего коня по дороге, ведущей ко Дворцу.
Когда Принц вошел во Дворец, он был поражен его красотой. Все здесь было убрано и красиво. Как будто кто-то строил этот Дворец специально для него. Золотой Шар, который находился все время около сердца Принца, затрепетал. И Принц понял, что в этом Дворце он найдет что-то очень важное для себя.

Он пошел по Дворцу легкой уверенной походкой.

Сейчас и мы с тобой тоже находимся в этом прекрасном дворце. Представь, что ты идешь по нему и находишь для себя то, что хочешь…

(Татьяна Зинкевич-Евстигнеева)  

Про маленького комочка

Жил-был маленький  пушистый комочек. Он был совсем маленький, теплый и удивительно хорошенький. Он жил в уютной, теплой маленькой  норке, где ему было удобно и спокойно. Он просыпался, кушал, играл, кувыркался, снова засыпал и снова просыпался.

Иногда комочек  просто лежал в своей норке  и слушал звуки, доносившиеся снаружи. Эти звуки были знакомы и приятны. Они завораживали малыша и были такими родными.

Он слышал шум  воды, течение и журчание ручейков, ритмичное постукивание. А иногда издалека до него доносился еле слышный нежный голосок, похожий на звон серебряного колокольчика.

Но шло время, комочек подрастал, и ему уже  становилось тесновато в своей  уютной норке, он уже не мог так  свободно кувыркаться, как раньше. Теперь кроме знакомых, родных звуков, в норку стали проникать и новые, незнакомые. Они были странными, удивительными и необычайно разнообразными. Некоторые звуки были особенно приятные.

И комочек подолгу слушал их, затаив дыхание. Но были и не очень приятные звуки, и тогда комочек ворочался, стараясь заткнуть ушки, или стучал в стенки своей норки, желая прекратить эти звуки. Но стоило ему только постучать, как он слышал снова тот же нежный приятный голос. Теперь он звучал громче и отчетливее.

И комочек сразу успокаивался.

Прошло еще  какое-то время, комочек стал уже  совсем большим, и конечно уже совсем не помещался в своей маленькой норке. Теперь уже каждый день он слышал множество разнообразных звуков, доносящихся снаружи. Ко многим он привык. И стало ему очень интересно, что же там, за стенками его норки? Ему очень хотелось посмотреть на того, кто обладал таким чудным серебряным голосом.

Но как только малыш подходил к дверке своей  норки, ему становилось страшно, и он не решался выйти.

И в один прекрасный день к малышу явилась добрая Фея. Она взяла его за руку и сказала:

— Ты уже вырос  и хочешь выбраться из своей норки? Я могу проводить тебя. Ты чувствуешь, что путь предстоит нелегкий. Но я буду постоянно с тобой и  помогу тебе.

Мир, в который ты войдешь, будет не таким уютным и спокойным  как твоя норка. Он большой, наполненный  разными звуками, красками, запахами, вкусами и ощущениями. А когда ты подрастешь, у тебя появятся друзья.

Ты научишься всему, чему захочешь и увидишь много удивительного!.. Ну, что ж, ты готов?

Сердце у комочка  застучало, он крепко ухватил теплую руку Феи, открыл дверцу норки, и, вдохнув побольше воздуха, сделал шаг наружу…

Его принял огромный и прекрасный мир, и чудные трели серебряного голоса-колокольчика, наполнили его радостью. Малыш чувствовал себя любимым и желанным…

(Юлия Куликова)

Бабочка

В далекой волшебной  стране, где много ярких благоуханных цветов, где светит солнце, дует легкий ветерок, и где всегда голубое  небо, жила-была Бабочка. Яркая и  прекрасная. Жители этой страны очень  любили ее и всегда рады были ее видеть.

Но еще совсем недавно она была большой лохматой гусеницей и жила на высоком старом дереве. У гусеницы было много лапок, но уползти далеко она не могла. А  ей так хотелось повидать весь мир! Узнать, как живут там, за горами, вдали от их волшебной страны.

И в волшебной  стране, и в жизни, многие гусеницы превращаются в куколок. Превратилась в куколку и наша гусеница. Лежа в коконе, она мечтала увидеть  мир. И очень скоро мечты ее осуществились – она превратилась в  прекрасную Бабочку.

Теперь она  могла летать высоко-высоко и видеть гораздо больше прежнего.

Часто в небе она встречала радугу, и они  подружились.

И вот, однажды, попрощавшись с обитателями волшебной  страны, Бабочка отправилась в  путешествие.

(Ольга Зайцева)

Дарья Колдина

книги по сказкотерапии

Другие статьи на похожу тему:

Диагностические возможности сказки

Сочиняем дидактические сказки

Секреты художественных сказок

Сказкотерапия

Источник: https://shkola7gnomov.ru/parrents/eto_interesno/voprosy_vospitaniya/id/848/

Медитативная сказка для беременных женщин. Сказки для беременных читать

Сказки для беременных читать. Медитативная сказка для беременных женщин

Инструкция

Сначала будущей маме нужно определиться, какой жанр ей по душе – прикладная или литература. Если у женщины прагматичный подход к материнству, стоит проштудировать современную литературу или классиков воспитания. Если беременная просто хочет отвлечься и погрузиться в мир эмоций, настроившись на позитивный лад, нужно отдать предпочтение сказкам.

Итак, что читать беременным по воспитанию детей? Можно изучить книгу доктора Комаровского «Здоровье ребенка и здравый смысл его родственников». Труд в присущей Евгению Олеговичу ироничной манере. Книга отражает реалии современной семьи и учит будущую мать справляться со многими предрассудками, связанными с уходом за детьми.

Книга «Этот удивительный младенец» Людмилы Соколовой и Надежды Андреевой – это небольшой, но очень полезный литературный труд. Он поможет родителям понять, как, а главное, общаться с ребенком. Женщина, ищущая, что читать во время беременности, обязательно должна включить в свой список эту книгу.

Женщинам в ожидании материнства, которые не находят общего языка со своими близкими, боятся рожать или не суметь воспитать ребенка, обязательно нужно прочитать книгу «Душевный свет» автора Лууле Виилма. Это отнюдь не беллетристика и не банальное чтиво. Это философский труд, который наполнит мозг не только полезной информацией, но и поможет обрести гармонию в душе.

Часто спрашивая, какие книги читать в ожидании ребенка, женщины интересуются научной литературой, написанной для дилетантов. Стоит ознакомиться с трудом Мишеля Одена «Кесарево сечение» и «Возрожденные роды». Эти книги помогут тем, кто собирается рожать дома.

Для приятного и необременительного досуга подойдет «Исповедь маленького негодника» Саймона Бретта. Книга показана для чтения не только будущей маме, но и всем домочадцам. Море смеха и позитивных эмоций обеспечены.

Если список кажется вам слишком узким, на вопрос, что читать беременным, ответят сказки.

Самое время перечитать или, наконец, познакомиться с творчеством Александра Волкова, Льюиса Кэрролла, Александра Милна, Туве Янссон и Астрид Линдгрен. Можно читать вслух, чтобы наслаждаться вместе с ребенком.

Вот увидите, беременность заставит вас по-новому взглянуть на приключения Элли, Алисы, Вини-Пуха, Мумии-тролля и Пеппи Длинный чулок.

На вопрос А вы будучи беременной читаете своей крошки сказки??? Говорят они начинают прислушиваться к голосу мамочки после 14недел заданный автором Европейский лучший ответ это Я бы с удовольствием читала бы своей крохе сказки, но получаеться читать только законы, кодексы и т. д.

(у меня сессия начинаеться в магистратуре на юридическом)!!! А вообще они я думаю и павда всё слышат и понимают!Источник: 36-37 нед.ВикаМыслитель(6315)

Прикольно….

но это ведь харашо, ещё у нас в пузике карапузы уже будут юридически подкованы!!!Ничего родиться тогда и сказки почитаем, правда?

Ответ от Абрикосовый[гуру]неет это уж паранойя какая то..

Ответ от *****[гуру]Я нет а вот муж каждый вечер рассказывает. Не знаю как дочка но я так привыкла что уже трудно засыпать. Так что и после рождения будет папа рассказывать.

Ответ от Unknown girl[гуру]я толькл разговаривала… а вот муж и книжки читал, и песенки пел и тд.

Ответ от Просветить[гуру]Я пела пузожителю колыбельную, каждый день. Сказки не читала, напевала какие нибудь детские песенки.Это колыбельная, которую пела я, специальная, для тех, кто в животике.Лунный свет в окошко, звёзды в небесах.Спи, мой милый крошка, закрывай глаза.

Замурлычет ветер, как пушистый кот,И усталый вечер, торопясь уёдёт.Баю – баю, баю – баю.Кто ты? – Я пока не знаюТы родишься скоро очень.Спи, малыш, спокойной ночи!Спи, малыш, спи, малыш.Ночь тебе подарит сладкий детский сон.Как цветной фонарик засверкает он.Осторожно дождик шелестит листвой.

Он не потревожит сон чудесный твой.Баю -баю, баю- баю.Кто ты? – Я пока не знаюТы родишься скоро очень.Спи, малыш, спокойной ночи!Спи, малыш, спи, малыш.Лунный свет в окошко,Звёзды в небесах.Спи, мой милый крошка,Закрывай глаза.Баю -баю, баю- баю.Кто ты? – Я пока не знаюТы родишься скоро очень.

Спи, малыш, спокойной ночи!

Спи, малыш, спи, малыш.

Ответ от Анна[гуру]я песенки сыну пела, и сказки читала… =)

Ответ от Іветик[новичек]Обязательно нужно и читать сказки, и петь песенки, и конечно-же разговаривать. Побольше положительных эмоций и позитива. Во время беременности закладывается “программа” у ребёнка.

Ответ от экс-жена енота[гуру]а я разговариваю со своей маськой так, как будто ей не 21 неделя, а 21 год))) и она все понимает!! ! Папа в животик целует и мурчит чиво то)))

Ответ от Наташка Степанова[активный]Я тоже разговариваю и иногда песенки пою)))))даже бывает тихонько танцую, пока никто не видит))))))

Ответ от Ўлия Я[гуру]как показали исследования дети которым мамы и папы читали сказки, пели или просто с которыми разговаривали начинают быстрее держать головку и вообще быстрее развиваются. Я пою своему причем что сама придумываю

Источник: https://islady.ru/meditativnaya-skazka-dlya-beremennyh-zhenshchin-skazki-dlya-beremennyh.html

Детские сказки для беременных читать. Сказка для беременных читать текст онлайн, скачать бесплатно

Сказки для беременных читать. Медитативная сказка для беременных женщин

Сейчас все чаще говорят не только о пренатальной (т.е. «дорожденческой», если можно так выразиться) диагностике, но и о пренатальной психологии и даже о пренатальной педагогике. Скептики пожимают плечами, энтузиасты утверждают, что приступать к воспитанию ребенка надо чуть ли не до зачатия. Кто прав?

Попробуем рассуждать логически. Корректно ли считать стартовой точкой жизни момент рождения? Понятно, что нет. Только что родившийся ребенок обладает всеми пятью человеческими чувствами: зрением, слухом, обонянием, осязанием, вкусом – это доказанный факт (да никто, собственно, всерьез и не подвергает его сомнению – даже самые заядлые скептики).

Трудно себе представить, что все это «свалилось» на него сразу – в момент рождения. Известно, что ребенок, родившийся значительно раньше, чем ему «положено», реагирует на звуки и яркий свет. О чем это свидетельствует? По меньшей мере о том, что слуховой аппарат недоношенного ребенка уже в основном сформирован.

Есть ли в таком случае у нас основания утверждать, что ребенок до рождения не видит и не слышит?

Откуда мы знаем?

Можно ли достоверно узнать, что чувствует и на что реагирует ребенок, находясь в утробе матери? В определенной степени – да. Чувственное восприятие не может не отражаться на физическом состоянии организма.

Мы знаем по себе: сильное волнение заставляет сердце учащенно биться; слыша резкий громкий звук, мы инстинктивно вздрагиваем и т.д. Между прочим, именно на этой неразрывной связи между психикой и физиологией основан принцип действия пресловутого «детектора лжи», изобретенного в начале XX столетия.

В первых модификациях этого устройства измеряли кожно-гальваническую реакцию человека, теперь – целый комплекс показателей, и в первую очередь – электроэнцефалограмму.

Конечно, «лгуны» давно научились сознательно обманывать хитроумную машину, однако суть не в этом, а в том, что современная наука располагает весьма внушительным арсеналом средств, позволяющих по изменениям физиологических параметров человека зафиксировать его ощущения и даже (в весьма ограниченных пределах, разумеется) его мысли.

Что мы знаем?

Итак, что же достоверно известно современной науке о психо-интеллектуальном внутриутробном развитии ребенка? Не слишком много, но и не так уж мало.

Вкус и обоняние. К 13-й – 15-й неделе вкусовые рецепторы плода практически ничем не отличаются от вкусовых рецепторов взрослого человека.

Между прочим, амниотическая жидкость, окружающая плод, может иметь отчетливый запах и привкус сильнопахнущих продуктов и специй, употребляемых в пищу матерью, – кэрри, тмина, чеснока, лука и т.д. (это известно еще с древности).

Нет никаких свидетельств в пользу того, что ребенок в утробе может различать эти продукты по вкусу и запаху, однако известно, что недоношенный ребенок, родившийся на 34-й неделе, сразу же после рождения гораздо охотнее сосет сладковатую соску, чем безвкусную (точнее – с резиновым привкусом), – то есть способен отличить один вкус от другого и даже имеет собственные вкусовые пристрастия. Так что не исключено, что, скажем, узбекские дети с самого рождения «любят» плов, в русские – «щи да кашу»…

Зрение. Меньше всего известно ученым о внутриутробном зрении ребенка. С полной уверенностью можно сказать одно: в момент рождения ребенок лучше всего фокусирует взгляд на объектах, находящихся в 20-30 см от него (на таком расстоянии от глаз ребенка находится лицо матери во время кормления грудью).

Слух. Если о развитости обонятельно-вкусовых и зрительных ощущений плода судить довольно сложно, то абсолютно достоверно известно, что ребенок в утробе слышит! В течение большей части внутриутробного периода слух у ребенка, по всей видимости, доминирует над остальными четырьмя чувствами.

Исследования, проведенные около 10 лет назад в Белфасте, показали, что о «реактивном» – т.е.

вызывающем реакцию – слуховом восприятии можно говорить уже через 16 недель после зачатия (раньше считалось, что лишь на исходе второго триместра)! Такие результаты поразили ученых: ведь это означает, что ребенок начинает слышать еще до того, как у него… заканчивается формирование ушей и слухового аппарата! Объясняют этот парадокс следующим образом: в процессе слухового восприятия на этом этапе принимает участие не только незрелый слуховой аппарат плода, но и его кожа (орган осязания, интегрирующий вибро-, термо- и болевые импульсы), а возможно, даже и кости. (У плода и у новорожденного ребенка чувства вообще практически невозможно отделить одно от другого – такое явление ученые называют «синестезией».) Полноценный слуховой аппарат формируется у ребенка приблизительно к 24-25-й неделе внутриутробного развития!

Кто лучше слышит?

Как это ни парадоксально, в каком-то смысле еще не родившийся младенец может больше, чем мы с вами: он нас слышит, а мы его – нет. Конечно, с помощью хитроумных лабораторных приспособлений можно не только услышать, но и увидеть малыша, но не переселяться же будущим родителям в кабинет акушера-гинеколога!

Для родителей, желающих начать общение со своим ребенком еще до его рождения, придумано устройство BabySound. Компактное и удобное, оно устроено по принципу электронного стетоскопа и абсолютно безвредно как для матери, так и для ребенка.

Приложите устройство к животу, наденьте наушники – и вы услышите самые удивительные звуки на свете – биение сердца вашего малыша! Что еще можно услышать? Как он ворочается, брыкается (дети есть дети!) и даже… икает (да-да, примерно с 10-й недели он частенько этим занимается)! Вы, если захотите, можете досконально изучить «распорядок дня» вашего крохи: когда он спит (а спит он немало – процентов 90 всего времени) – когда бодрствует, когда весел – когда задумчив. Вы узнаете, смешно ли ему, когда вы смеетесь (между прочим, УЗИ показывает, что, когда мама смеется, ребенок нередко начинает активно двигаться, по мере сил солидаризируясь с ее весельем), и грустит ли он, если вам плохо (согласно данным исследований, когда мама переживает стресс, у плода учащается сердцебиение, так что лучше переключиться с сиюминутной неприятности на мысли о ребенке – вы услышите, как он постепенно успокоится). А еще можно записать все, что вы услышали, на кассету и позже, уже после рождения малыша, проверить наконец, правда ли, что «внутриутробные» звуки успокаивают рыдающего младенца, настраивая его на вдумчиво-ностальгический лад.

Поговори со мною, мама…

Скептики могут сколько угодно фыркать и пожимать плечами, но мы возьмем на себя смелость утверждать, что еще в утробе матери ребенок способен к обучению! Правда, следует уточнить терминологию: родной речи вы его не научите, даже если будете говорить с ним с утра до ночи.

Говоря о способности к обучению, мы имеем в виду уровень формирования рефлексов – но и это, согласитесь, немало! Например, в ответ на резкий громкий звук младенец вздрагивает, а его сердце начинает биться значительно чаще (боится?), а вот если этот звук повторяется с достаточной регулярностью, ребенок «привыкает» к нему и перестает реагировать. Успокаивающе действует на младенца и звук материнского голоса. Мало того, доказано (опять же на основании зафиксированных изменений физиологических параметров), что сразу же после рождения младенец узнает голос матери! Что это значит? Это значит, что в течение долгих месяцев, проведенных в утробе, малыш успел привыкнуть к этим звукам и – не побоимся этого слова – полюбить их!

Правда, не стоит думать, что плод в утробе слышит то же, что и мы с вами, и так же, как и мы с вами! Современная техника позволяет вести «репортаж»… прямо из матки.

Американские ученые ввели в полость матки беременной женщины миниатюрный гидрофон и немедленно поняли, что материнская утроба – отнюдь не самое тихое место на свете! Чего только не слышит младенец: ток крови в материнских сосудах, бульканье и бурчание, доносящееся из маминого желудка и кишечника, звук ее голоса, пропущенный сквозь «фильтр» многочисленных препон, голоса других людей, доносящиеся извне и приглушенные солидной «звукоизоляцией»: амниотической жидкостью, плодными оболочками и материнской брюшиной… Проведите нехитрый эксперимент: принимая ванну, погрузитесь в воду с головой. Не правда ли, шум наполняющей ванну воды слышен теперь совсем по-другому, а прочие голоса и звуки доносятся как бы из другого мира? Вот вам слабая имитация того, что слышит ваш ребенок. С помощью BabySound вы можете слегка приблизить для него звучание вашего голоса к естественному (кто знает, может, так ему будет проще узнать голоса родителей после выхода из материнской утробы?). Только не напугайте малыша: как мы уже говорили, дети в утробе боятся резких и громких звуков! Можете негромким и нежным голосом… почитать ему сказку. Нет-нет, мы не собираемся утверждать, что он что-нибудь поймет, но он, возможно, запомнит ее звучание. Не так давно американский профессор психологии Энтони Де Каспер предложил одной беременной женщине на последних месяцах беременности ежедневно читать своему малышу какую-нибудь сказку. Будущая мама выбрала «Кота в сапогах». В первые дни после рождения мама, кормя ребенка грудью, читала ему «на выбор» разные сказки. Малыш начинал сосать заметно активнее, когда слышал «любимого» «Кота в сапогах». Можете дать вашему сыну или дочери послушать негромкую мелодичную музыку (что-нибудь вроде «Колыбельной» Брамса). Не все согласны с тем, что услышанная в утробе музыка влияет на дальнейшее развитие ребенка, но в том, что тихая, спокойная мелодия благотворно влияет на состояние плода, сомнений нет.

Одним словом, BabySound может стать помощником в общении родителей (причем не только мамы, но и будущего папы) с ребенком. А общение, как известно, – залог понимания!

Жил-был маленький пушистый комочек. Он был совсем маленький, теплый и удивительно хорошенький. Он жил в уютной, теплой маленькой норке, где ему было удобно и спокойно. Он просыпался, кушал, играл, кувыркался, снова засыпал и снова просыпался.

Иногда комочек просто лежал в своей норке и слушал звуки, доносившиеся снаружи. Эти звуки были знакомы и приятны. Они завораживали малыша и были такими родными. Он слышал шум воды, течение и журчание ручейков, ритмичное постукивание. А иногда издалека до него дoноcилcя еле слышный нежный голосок, похожий на звон серебряного колокольчика.

Но шло время, комочек подрастал, и ему уже становилось тесновато в своей уютной норке, он уже не мог так свободно кувыркаться, как раньше. Теперь кроме знакомых, родных звуков, в норку стали проникать и новые, незнакомые. Они были странными, удивительными и необычайно разнообразными. Некоторые звуки были особенно приятные.

И комочек подолгу слушал их, затаив дыхание. Но были и не очень приятные звуки, и тогда комочек ворочался, стараясь заткнуть ушки, или стучал в стенки своей норки, желая прекратить эти звуки. Но стоило ему; только постучать, как он слышал снова тот нежный приятный голос. Теперь он звучал громче и отчетливее.

И комочек сразу успокаивался.

Прошло еще какое-то время, комочек стал уже совсем большим, и конечно уже совсем не помещался в своей маленькой норке. Теперь уже каждый день он слышал множество разнообразных звуков, доносящихся снаружи. Ко многим он привык. И стало ему очень интересно, что же там, за стенками его норки?

Ему очень хотелось посмотреть на того, кто обладал таким чудным серебряным голосом. Но как только малыш подходил к дверке своей норки, ему становилось страшно, и он не решался выйти.

И в один прекрасный день к малышу явилась добрая Фея. Она взяла его за руку и сказала:

Ты уже вырос и хочешь выбраться из своей норки? Я могу проводить тебя. Ты чувствуешь, что путь предстоит нелегкий. “”Но я буду постоянно с тобой и помогу тебе.

Мир, в который ты войдешь, будет не таким уютным и спокойным как твоя норка. Он большой, наполненный разными звуками, красками, запахами, вкусами и ощущениями. А когда ты подрастешь, у тебя появятся друзья.

Ты научишься всему, чему захочешь и увидишь много удивительного!.. Ну, что ж, ты готов?

Сердце у комочка застучало, он крепко ухватил теплую руку Феи, открыл дверцу норки, и, вдохнув побольше воздуха, сделал шаг наружу… Его принял огромный и прекрасный мир, и чудные трели серебряного голоса-колокольчика, наполнили его радостью. Малыш чувствовал себя любимым и желанным…

Мария Соколова

Время на чтение: 11 минут

АА

О необходимости воспитания малыша «с пеленок» знает каждый родитель. Пока ребенок лежит «поперек лавки», у мамы с папой имеются все возможности – привить чаду нужные навыки, любовь к искусству, правила поведения в обществе. Но вот о воспитании чада в утробе задумываются далеко не все. Хотя учеными уже давно доказано, что дородовое воспитание – важный и нужный этап развития крохи.

Есть ли в этом смысл, и как воспитывать малыша во время беременности?

Что почитать ребенку, пока он не родился

Сказки для беременных читать. Медитативная сказка для беременных женщин

Исследования по этой теме велись еще с 1988 года. Тогда ученые выяснили, что с 30 недели ребенок уже слышит маму. Последнее исследование провел университет Вашингтона совместно с Тихоокеанским лютеранским университетом штата Тахома и университетом Швеции.

Что они сделали?

Взяли выборку из 40 новорожденных мальчиков и девочек (не более 30 часов от роду) и исследовали реакцию мозга на гласные звуки их родного языка и иностранного.

Как они это выяснили?

Детям давали соску, которая подсоединяется к компьютеру и включали гласные звуки на родном и иностранном языке. Потом замеряли, как долго ребенок сосет соску, когда слышит гласные на иностранном и на родном языке.

В итоге

По результатам эксперимента, дети меньше сосали соску, когда слышали гласные родного языка, с иностранными гласными все наоборот. Ученые пришли к выводу, что ребенок в утробе матери хорошо различает звуки и после рождения узнает знакомые голоса.

Еще одно интересное исследование

Нейробиолог университета Хельсинки, Эйно Партанен провела эксперимент на группе беременных женщин.

Что они сделали?

Попросили будущих мам с 30 недели начать слушать несколько раз в неделю импровизированную музыку, в которой часто повторялось слово «Татата». К моменту рождения ребенок прослушивал эту мелодию 25 000 раз. Взяли контрольную группу мам, которые ничего не слушали.

Что было потом?

После рождения малышам из обеих групп давали послушать эту мелодию и в это время замеряли их мозговую активность.

В итоге

Младенцы из первой группы распознавали это слово. Исследовательская группа Эйно Партанен пришла к выводу, что ребенок в утробе способен воспринимать сравнительно сложную информацию и воспроизводить ее после рождения.

Читать можно

Итак, читать и разговаривать с ребенком можно и нужно, причем не только маме, но и папе. После рождения малыш будет быстрее узнавать голоса тех, кто с ним чаще говорил.
Но нужно запомнить, что на этом польза чтения и разговоров хоть на русском, хоть на любом другом языке заканчивается. То есть, если вы решите начать учить с малышом в утробе китайский — это бесполезная затея.

Детские книги, от которых вы не оторветесь

Ну и раз такое дело, и выбрать можно то, что нравится, я решила рассказать вам о детских книгах, которые будет интересно почитать и маме.

1. Удивительное путешествие кролика Эдварда

  Кейт ДиКамилло

История про фарфорового, самовлюбленного кролика Эдварда. Его подарили маленькой девочке по имени Абилин.

Она очень любила его, наряжала в специально сшитые костюмы, каждый день заводила маленькие золотые часы на цепочке, но кролик любил только себя.

Однажды Абилин вместе с родителями отправилась в морское путешествие и взяла с собой Эдварда. В пути он случайно свалился за борт и с этого момента началось его путешествие.

2. Хронология

Петер Гюс

Эта книга — история мира в иллюстрациях. Все начинается с большого взрыва и так, страница за страницей, тянется черная лента времени. Она все тянется и превращается в бесконечный поток событий.

Так как мы мало знаем о событиях давних времен, на первых разворотах много свободного места, но чем дальше, тем детальнее и сложнее становятся коллажи. Текст в книге тоже есть, но он тут не главный.

Текст только помогает анализировать то, что нарисовано и рассуждать самому.

3. Как это построено

Дэвид Маколи

Это не просто сборник с зданиями и историей их постройки. Дэвид Маколи рассказывает, как люди принимали решение строить это здание именно на этом месте и почему оно выглядит именно так, а не иначе. К каждому рассказу прилагаются подробные иллюстрации с детально прорисованными схемами построек. Если интересуетесь архитектурой, то эта и еще 6 книг Дэвида Маколи специально для вас.

4. Крокодил под кроватью

Мариасун Ланда

История об одиночестве, рассказанная с юмором. Эту книгу издавали уже десятки раз и перевели на несколько языков она получила Национальную испанскую премию в области детской и юношеской литературы.
Однажды Х.Х.

обнаружил у себя под кроватью крокодила и решил обратиться к врачу, потому что не понимал реальность это или плод его воображения. Врач не задумываясь поставил диагноз — «Крокодилит». Вот так начинается эта история.

5. Как все устроено

Дэвид Маколи и Нил Ардли

Это обновленное издание энциклопедии. Дэвид Маколи и Нил Ардли собрали в этой книге всевозможные устройства и механизмы из разных областей человеческой деятельности и очень наглядно и хорошо проиллюстрировали каждое. Так что, если хотите узнать, что там внутри у дирижабля, как работает скрипка или кнопки на клавиатуре, тогда вам сюда.

6. История о поющих зонтиках

Аличе Умана, Агостино Лакурчи

Это история о непокорных зонтиках. В долине Вуэналь дождь идет 6 месяцев в году. В этой долине живут поющие зонтики, они поют дни и ночи напролет и все звери укачивают своих детенышей под пение зонтиков. Однажды коварные могнайцы узнали о зонтиках и решили поработить их и заставить петь в своем городе.

7. Звездная ночь Ван Гога

Майкл Берд

В этой книге уместилось 40 000 лет истории изобразительного искусства. Вы наверное подумали, что это невозможно. Оказывается это реально. Майкл Берд решил рассказать о художниках и их великих творениях и сделать каждого художника своеобразным «окном в эпоху».

Через историю конкретного художника читатель узнаёт об особенностях и законах изобразительного искусства времени, в которое жил художник. В книге 68 рассказов — Андрей Рублев, Винсент Ван Гог, Микеланджело, Кацусика Хокусай, Марк Шагал, Василий Кандинский, Фрида Кало и др.

8. Длинное долгое путешествие

Ян Бойер Валь

Эта книга с красивыми панорамными иллюстрациями рассказывает о реальных событиях. Это случилось в далеком 1825 году. Египетский паша решил сделать подарок королю Франции КарлуⅩ и отправил ему настоящую жирафу.

Путь из Судана во Францию неблизкий, а если конкретно, то понадобилось 2 года, чтобы преодолеть 4 000 миль и доставить жирафу в Париж.

Вот об этом невероятном путешествии и решил рассказать нам Ян Бойер Валь, но только глазами жирафы, не забывайте, что книга детская.

9.
Карусель

Борис Пастернак

Есть у Пастернака два стихотворения, «Карусель» и «Зверинец». Он написал для своего маленького сына, хотя детскими стихи можно назвать с натяжкой. Эти стихотворения печатались отдельно только один раз в 1920 году. Издательство «Махаон» в сотрудничестве с художником-иллюстратором Наной Тотибадзе выпустило вот такую замечательную книгу.

10. Мы и наша история

Иван Поммо, Кристоф Илла-Сомерс

Эта книга получила престижную литературную французскую премию Prix Sorcières.
Если в двух словах — это история мира от каменного века до наших дней глазами простых людей. Их имен никто не знает, они просто люди, которые когда-то жили, работали, веселились, грустили, любили. Яркие иллюстрации Ивана Поммо увлекают куда-то вглубь и помогают погрузится в описываемую эпоху.

11. Баллада о маленьком Буксире

Иосиф Бродский

Лиричное, очень трогательное стихотворение о маленьком трудолюбивом буксире, который всем помогал и мечтал уплыть в дальние страны. Книгу проиллюстрировал художник-мультипликатор Игорь Олейников и сделал стихотворение еще более очаровательным.

12. Метаморфозы

Фредерик Клеман

Фредерик Клеман разглядел и показал чудеса в казалось бы обыденных вещах, которых мы не замечаем.

Он придумал и проиллюстрировал книгу о метаморфозах, которые происходят каждый день: как гусеница превращается в бабочку, икринка в лягушку, почему кусается только самка комара, как живут шмели и еще много интересного. Обо всех превращениях рассказывает сказочный персонаж Веселый Горошек. Каждая метаморфоза — маленькая сказка.

И ещё, на случай, если вам не хочется читать

Мало ли, может настроения нет, а поговорить с малышом просто так не получается. В этом случае вам нужна вот эта книга и читать ее не нужно.

13. Маленький театр Ребекки

Ребекка Дотремер

Ребекка Дотремер — известный французский иллюстратор. Она создала замечательную книгу, каждая страница вырезана, на каждой свои сказочные герои и только вам решать, что с ними случится. Фантазируйте, сочиняйте истории, только не забудьте делать это вслух.

Читайте то, что хочется

Никаких четких рекомендаций не может быть. Важно, чтобы малыш привыкал к вашему голосу и к голосу папы, поэтому, если нравится, можете читать сказки по ролям вместе с мужем.

Моя мама читала вслух «Вино из одуванчиков» Рэя Брэдбери, когда была беременна мной. Говорит, что читала медленно, растягивала удовольствие и старалась детально представлять каждую сцену, людей и предметы. Конечно же книги на 9 месяцев все равно не хватило и мама переключилась на его рассказы. Ничего другого она читать не хотела.

Главное, чтобы вы сами получали удовольствие от чтения, а жанр выбирайте любой. Ну в общем вы поняли, тут как и с беременными вкусовыми пристрастиями, хочется — ешь, а в этом случае хочется — читай.

Источник: https://journal.matras-strong.ru/chto-pochitat-rebenku-poka-on-ne-rodilsya/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.