Рисунки луговых цветов для детей. Луг

Содержание

Луговые растения с фото и названиями

Рисунки луговых цветов для детей. Луг

Луг – это территория, на которой растут многолетние и однолетние травы, разнообразные луговые цветы, злаки, многие из которых занесены в Красную книгу. Их свойства разнообразны, но особенно важны те целебные луговые растения, которые можно использовать для здоровья человека.

Моя бабушка была известной в своей деревне травницей, и она брала меня с собой в поля собирать лекарственные растения.

Я хорошо помню, как мы собирали васильки на ржаном поле против отеков, зверобой на лугу (его можно собирать только ночью при полной луне) для приготовления отвара от 99 болезней, гвоздику луговую для эликсира красоты.

Конечно, я была тогда маленькой и не запомнила и половины из того, о чем она рассказывала, но любовь к травам, вера в их силу осталась навсегда.

Чтобы использовать их правильно, надо хорошо понимать для чего используется каждая травка, знать их свойства и воздействие на организм.

Кроме того, многие растения луга покоряют своей красотой и могут быть высажены на дачных участках как интересное решение оформления ландшафта.

В статье будут описаны некоторые виды луговых трав с их описанием и фото.

Характеристика

Среди ученых-ботаников до сих пор нет единого мнения, что такое луг. Наиболее приемлемым считается определение, характеризующее луг как площадь с сообществом луговых травянистых растений.

Луг формируется в 3 этапа: первыми вырастают однолетние и стелющиеся травы, в результате этого создается травяной покров, на 2 этапе — многолетние травы, которые формируют дерн, на 3 этапе -происходит полноценное загущение разнообразными видами луговых растений всей площади луга.

Виды луговых растений

Луговые растения делятся на 4 группы:

  • Злаковые: тимофеевка луговая, овсяница луговая, лисохвост луговой
  • Бобовые: разные виды клевера, мышиный горошек
  • Осоковые: хвощ, ситник нитевидный, осока просяная
  • Разнотравье: василек, тысячелистник, лютик

Донник

Распространенная луговая трава, достигающая в высоту от 0,9 до 2 метров. Название связано со словом «донный», так на Руси называли болезни нижней части тела, прежде всего, подагру. У растения очень интересный цветок, он яркого канареечного или белоснежного цвета и по форме похож на кораблик. Его 5 лепестков располагаются как лодочка с парусом и 2 веслами.

При цветении издает запах свежескошенного сена (кумариновый аромат). Благодаря этому аромату, его добавляют как отдушку при производстве туалетного мыла, используют в табачной промышленности.

Донник отличное медоносное растение, не зря его название переводится еще и как «мед». Донниковый мед имеет нежный янтарный цвет и аромат ванильного сахара. Отлично переносит засуху, даже тогда, когда другие травы начинают увядать.

Целебные свойства полевого донника используются в медицине при повышенной нервной возбудимости, истерии, бессоннице. Растение входит в список ядовитых растений, не рекомендуется его использовать без согласования с врачом во избежание превышения дозировки.

Зверобой

Растение получило свое название в связи с тем, что при поедании его животными, особенно лошадьми, у них наблюдается ухудшение здоровья. В народе растение называют «заячья кровь» или «красная травица». Это связано с тем, что стебель зверобоя в течение роста приобретает багровый оттенок, а сок у сорванного цветка — кровавого цвета.

Зверобой – невысокое растение, до 0,3-0,6 метра в высоту, цветки цвета светлой охры. Удивительно, что над зверобоем всегда вьются бабочки мошки, стрекозы, пчелы. хотя нектара в цветке нет.

До сих пор, в деревнях зверобой считают магическим растением и в засушенном виде кладут под порог или вешают под потолок для защиты от дурного сглаза или порчи.

Растению приписывают множество целительных свойств, не зря его иначе называют «хворобой». Считается, что зверобой – трава солнца, энергию которого она накапливает и передает людям. Показаний к применению травы очень много, но длительно применять его надо очень осторожно.

Василек синий полевой

Василек (волошка) – распространенное растение лугов и хлебных полей. Известны около 500 видов этого растения с самыми разнообразными расцветками цветков, но лечебными считаются только синие.

Одно из главных лечебных свойств василька – нормализация работы почек, замедление старения и профилактика болезни Альцгеймера. Растением также лечат «куриную слепоту» (нарушение сумеречного зрения).

Василек имеет ненавязчивый запах, является хорошим медоносом. Васильковый мед необычного вкуса с легкой горчинкой. Растение вырастает до метровой высоты, хорошо кустится, корзинки цветков могут быть диаметром до 3-5 см. Василек иногда путают со злостным сорняком под названием бодяк.

Василек – ядовитое растение, в его составе находится вещество циан, поэтому применение настоев и сборов должно проходить под контролем врача.

Тимофеевка луговая

Тимофеевка луговая, иначе аржанец или палочник распространена повсеместно, ее можно встретить даже в Африке. Это злаковое растение, которое имеет более 30 разновидностей. В нашей стране произрастает 4 вида тимофеевки.

Это растение с тонким стеблем, высотой до 0,5-0,8 метра с тонкими поникающими листьями и соцветием метелкой в виде цилиндрического колоса. Плохо переносит засуху и чрезмерное переувлажнение.

Выращивается как кормовая культура для скота, имеет в своем составе высокое содержание протеина, за сезон скашивается 2-3 раза. Не подходит для спортивных газонов и пастбищ, так как медленно отрастает.

Растение используется в тибетской медицине как снимающее судороги и перенапряжение мышц. Пыльца может вызывать аллергию.

Иван- чай

Иван-чай известен нашим предкам давно, называли его по-разному: кипрей, боровое зелье, дремуха, сорочьи глаза, петушковы яблоки. Свои сиреневые цветки он распускает ранним утром, до 7 часов, и в каждой чашечке соцветия находится до 30 мг нектара, с гектара собирается до 650 кг меда.

При цветении растения образуется пух, которым в старину набивали подушки. Высота растения достигает 2 метров, соцветия находятся на верхней части растения. Семена разносятся ветром, сохраняют всхожесть несколько лет.

Листья, цветки, корень, даже стручки, входят как компоненты в лекарственные средства.

Костер безостый луговой

Растение занимает на лугах большие пространства, образуя заросли высотой до 1,5 метров.

Стебель тонкий, листья узкие, от главного стебля отходят стебельки с колосками-соцветиями на конце, из-за этого растение похоже на овес. При ветре соцветия отсвечивают красноватым цветом, что объясняет его название.

Плохо уживается рядом с бобовыми. Используется как кормовая культура и для составления сухих букетов. Не используется даже в народной медицине.

Клевер красный

Клевер – одно из самых распространенных луговых растений, насчитывается около 300 его разновидностей, большая часть которых произрастает именно на лугах. В народе его называют просто «кашка».

Стебель клевера ветвистый, поднимается над землей на высоту не более полуметра, листочки трехлистные, но встречаются экземпляры с 4 и 5 лепестками листовой пластины. У них есть удивительное свойство закрываться вечером перед заходом солнца, что обычно свойственно только лепесткам цветков.

Соцветие небольшое, округлое, пушистое, богато нектаром, но достать его могут только шмели, так как у пчел короткий хоботок. Используется как кормовое растение, возможно применение в кулинарии для приготовления салатов.

Ссылка на видео:

Погремок

Невысокое растение, не более 0,5 метра с тонким стеблем и узкими листьями. Цветет соцветиями песочного цвета, имеющие форму капюшона. Плод сформирован в виде коробочки, внутри которой находятся семена, издающие глухие звуки при ветре.

Растение является паразитарным видом, так как, имея очень слабые корешки, не может извлекать питательные вещества из почвы, поэтому оно присасывается к соседним растениям, питаясь ими. В результате растения погибают. На Руси погремок называли «звонцом», не зря появилась поговорка: «Появился звонец – траве конец».

Имеет целебные свойства, особенно показан гипертоникам, используется для заживления гнойных ран и фурункулеза.

Мышиный горошек

Мышиный горошек относится к семейству бобовых, имеет множество разновидностей (около 160 видов). В деревнях его называют воробьиные стручки или журавлиный горох.

Стебель тонкий, может достигать 1,5 метров в длину, стелющийся и цепляющийся усиками за более высокие соседские растения. Цветоносы оформлены в виде кисти из 30-40 мелких цветочков, светло-чернильного цвета с оттенками лилового. Плоды похожи на мелкий горох, созревают в стручках, ядовиты. Мышиный горошек используется как кормовое растение для скота и домашней птицы.

Одуванчик лекарственный

Одуванчик – многолетнее растение с сильной корневой системой, может расти в любых условиях, неприхотлив, прекрасно переносит жару, похолодание, затяжные дожди.

Имеет интересное свойство – собственные биологические часы: цветок раскрывается в 7 часов утра и закрывается около 3 часов дня. Размножается семенами, которых в каждой пушистой головке растения – 250 -300 штук.

Используется в лечебных целях, в кулинарии и косметологии.

Основные выводы

  • Луговые растения бывают 4 видов: злаковые, бобовые, осоковые, разнотравье.
  • Луговые растения могут использоваться как кормовые, медоносы, газонные, декоративные.
  • При использовании растений в качестве лекарственного сырья необходима консультация врача.

Источник: https://sornyakov.net/flowers/lugovye-rasteniya.html

Цветы картинки для детей с названием, карточки Домана «Вундеркинд с пеленок» — полевые цветы и травы скачать бесплатно

Рисунки луговых цветов для детей. Луг

Svetlana

41 160 просмотров

(48 “понравилось”, Всего: 5,00 из 5)
Вам нужно зарегистрироваться, чтобы проать.

На этой странице мы разместили карточки Домана, разработанные по методике «Вундеркинд с пеленок» содержащие полевые цветы картинки для детей с названием и травы, всего в количестве 37 штук.

Это самый полный набор карточек Домана из категории Полевые цветы и травы, в их числе: карточка полевые цветы, анис, бессмертник, василек, герань луговая, гусиный лук, душица, зверобой, земляника, иван-да-марья, клевер, колокольчик, крапива, крокус, лопух, львиный зев, лютик, мать-и-мачеха, медуница, мелисса, мята полевая, одуванчик, пастушья сумка, перелеска голубая, пижма, подорожник, подснежник, подсолнух, полынь, прострел, пустырник, ромашка, тысячелистник, фенхель, хохлатка, чистотел, шалфей.

Благодаря нашему обучающему материалу, Вы можете выбрать для занятий любой удобный для вас и вашего ребенка формат изучения карточек цветы и травы:

  • на сайте размещены картинки хорошего качества, их можно смотреть с любого устройства: смартфона, планшета, ноутбука;
  • вы можете скачать архив карточек и смотреть их на мониторе компьютера;
  • а также распечатать материал и изготовить бумажные карточки для занятий.

Вы можете скачать и распечатать бесплатно все карточками Домана полевые цветы и травы

Кликните на карточку правой клавишей мышки, нажмите «Сохранить картинку как…» так вы сможете сохранить изображение на свой компьютер.

Как изготовить карточки Домана  самостоятельно:

Распечатайте карточки на плотной бумаге или картоне по 2, 4 или 6 штук на 1 листе. Для проведения занятий по методике Домана карточки готовы, Вы их можете показывать малышу и называть название картинки.

Успехов и новых открытий Вашему малышу!

Развивающее видео для детей (малышей и дошкольников) выполненное по методике Домана «Вундеркинд с пеленок» — развивающие карточки, развивающие картинки на различные темы из части 1, части 2 методики Домана, которое можно смотреть бесплатно здесь или на нашем Канале Раннее развитие детей на

Еще наши карточки Домана по методике «Вундеркинд с пеленок» :

Источник: https://Amelica.com/%D1%86%D0%B2%D0%B5%D1%82%D1%8B-%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8-%D0%B4%D0%BB%D1%8F-%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9-%D1%81-%D0%BD%D0%B0%D0%B7%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5%D0%BC/

Картинки для детей на тему “Цветы”

Рисунки луговых цветов для детей. Луг

Изображения растений представляют собой богатейший материал для развития речи. Одной из самых интересных и популярных у педагогов разновидностей этой большой темы является раздел, посвященный цветам.

Яркие рисунки привлекают внимание, поэтому с ними речевые упражнения дошкольники выполняют с большим интересом. Различные картинки для детей по теме Цветы можно использовать как с малышами, так и с более старшими ребятами.

Весь наглядный материал для детского сада по этой теме делится на 2 группы — предметные и сюжетные изображения.

Предметные картинки

Это небольшие карточки с реалистичными изображениями популярных садовых, а также полевых цветов. Чем с более младшими детьми используется такой наглядный материал, тем более известные цветы он должен представлять. В базовом наборе чаще всего есть:

  • одуванчик;
  • ромашка;
  • мак;
  • роза;
  • колокольчик;
  • тюльпан;
  • василек;
  • лилия.

Одуванчик Ромашка
Мак Роза
Колокольчик Тюльпна
Василек Лилия
Нарцисс Ландыш

Изображения должны быть яркими, максимально похожими на оригинал. Очень полезно использовать на занятиях предметные картинки для детей Цветы не только с рисунками, но также с названиями растений.

Старшим дошкольникам можно также предлагать черно-белые нарисованные изображения тех или иных цветущих растений (конечно, наряду с цветными). Для этого отлично подходят раскраски, разобранные на отдельные листы.

На занятиях цветы в картинках для детей можно дополнять фотографиями или отдельными листами на прозрачном фоне из гербария.

Дети 4-5 лет должны хорошо различать около 10-15 различных садовых, а также полевых цветов, уметь их подробно описывать. Для дошкольников 6-7 лет этот показатель увеличивается примерно вдвое, т. е. хорошо ориентироваться они должны в 20-40 наименованиях.

колокольчик ромашки зверобой василёк
иван чай одуванчик мак лилия
астры пионы анютины глазки тюльпаны

Сюжетные картинки

Иллюстрации с сюжетными изображениями тоже обязательно должны быть в «методической копилке» педагогов. Родители также могут использовать такие картины для домашних занятий со своими детьми. сюжетных рисунков может быть самым разным, например:

  1. Сезонные изменения в природе (появление первоцветов или последних осенних астр в саду).
  2. Труд людей по созданию клумб на дачном участке или во время озеленения города (взрослые и дети сажают и поливают цветы во дворе дома или на приусадебном участке).
  3. Забавные ситуации (как мы собирали букет для мамы).

Обязательно нужно использовать картинки из серии Дети с цветами, в лесу или 8 марта.

Картины по редким темам (луговые цветы или цветущие ядовитые растения лесов) можно купить готовым набором или заняться подбором подходящих изображений самостоятельно, выбирая их из специальных детских книг или журналов.

Задания для развития речи

Вот набор упражнений, которые можно использовать для проведения логопедических занятий с дошкольниками разного возраста:

  • Выбрать рисунок цветка и сосчитать по порядку (от 1 до 5), продолжая ряд:

один одуванчик — два одуванчика — три одуванчика…одна ромашка –один василек –один мак –

одна маргаритка –

Ребенок должен внимательно рассмотреть картинку с выбранным цветком, а потом перевернуть карточку и описать подробно то, что увидел. Затем карточку нужно перевернуть и проверить ошибки.

Попросите назвать как можно больше луговых или садовых цветов. Задачу можно усложнить, если дополнительно указать цвет или вспоминать только лечебные растения.

Предложите внимательно рассмотреть одну из сюжетных картин, а затем описать ее максимально подробно или составить к иллюстрации как можно больше вопросов.

Возьмите одну предметную картинку с цветком, покажите ее детям. Пусть каждый из них, по очереди, придумает слово, которое описывает этот рисунок. Например: цветок василек — синий, яркий, маленький.

Выберите одну картинку из набора Полевые цветы, покажите ее детям. Пусть каждый назовет, что бывает такое:

васильковые — глаза, речка, букет;ромашковые — поляна, чай, шампунь;маковые — поле, рулет, румянец;

незабудковые — платье, лента, небо.

Попросите назвать цветы, про которые можно сказать, что они:

яркие;ароматные;пышные;крупные;незаметные;красивые;белые;

красные.

Предложите описать сходство и различия между парами:

роза/пион;колокольчик/лилия;

ромашка/маргаритка.

Подберите соответствующие иллюстрации и попросите детей правильно назвать:

букет из ромашек — ромашковый;поле с маками — маковое;куст с розами — розовый;венок из лютиков — лютиковый;

цвет василька – васильковый.

Нужно составить по сериям сюжетных картинок историю о том, как:

цветок вырастает из семечка;посадить цветущее растение в горшок;

сплести венок.

Игры

С картинками по теме Цветы можно организовать множество полезных речевых игр. Вот несколько примеров:

Ведущий должен описать тот цветок, изображение которого он возьмет со стола. Остальные дети угадывают название. Тот, кто первым правильно ответит, становится ведущим.

Первый играющий выбирает из набора Цветы одну карточку и произносит название того растения, которое на ней изображено. Следующий ребенок должен вспомнить название, которое начинается на последнюю букву названного слова, а потом подобрать подходящую картинку. (Пример: Роза-Астра-Анютины глазки-Ирис-Сирень и т. д.)

Предложите детям собрать большой букет цветов. Ведущий говорит, например, «цветок одуванчик» и выкладывает на стол соответствующую карточку. Второй участник игры должен повторить названное растение и добавить свое. Следующий участник произносит два предыдущих названия, добавляя свое. Игра продолжается до тех пор, пока дети запоминают и правильно повторяют последовательность.

  • Я — поэт, зовусь я Цветик

Предложите детям придумать короткие стихи про цветы по подобранным рисункам. Например, Летние цветы или Первоцветы. Это может быть как индивидуальное творчество, так и коллективное. Удачные стихотворения нужно записать и красиво оформить на особом стенде.

Пусть каждый ребенок выберет одну картинку с изображением цветка. Рисунок он не должен показывать никому. Из подручных материалов (ленты, платки, бумага) каждый должен создать подходящий костюм.

Затем все герои приходят на бал и каждый участник рассказывает про себя небольшой рассказ (где растет цветок, в который превратился тот или иной ребенок, и другие его отличительные черты). Дети угадывают название.

Если им это удалось, то автор костюма и рассказа получает жетон.

Предложите детям придумать сказку про тот цветок, изображение которого выберет ведущий. Каждый ребенок должен сказать одно предложение, по очереди. Готовую историю можно записать, попросив ребят сделать подходящие иллюстрации.

Раздайте детям бумагу и карандаши. Попросите нарисовать любые фантастические или мифические цветы, а потом придумать для своего «творения» название, особенности, место произрастания.

Ведущий выбирает одну предметную картинку по теме. Затем предлагает каждому играющему рассказать о том, что можно сделать с выбранным цветком. Например: вырастить, нарисовать, подарить, купить, найти и т. д. Рисунок переходит от одного игрока к другому.

Если карточка прошла полный круг, то ее нужно начать передавать снова. Каждый ребенок повторят свое слово и дополняет его еще одним (вырастить на клумбе, нарисовать в блокноте, подарить маме, купить на рынке, найти в лесу).

Если кто-то из участников забыл, что сказал раньше, то взрослый-ведущий должен ему подсказать (для этого лучше делать пометки в блокноте). Затем карточка отправляется в третий круг, детям нужно придумать третье слово к своей фразе.

Если ребенок не может сделать этого, то он выбывает из игры. Победителем оказывается тот, кто составит самое длинное предложение.

Занятия и игры с предметными картинками очень нравятся детям и приносят большую пользу для их речевого развития. Компактные размеры наглядного материала позволяют использовать картинки не только в детском саду и дома, но и в путешествиях.

Источник: https://orechi.ru/razvitie-rechi/tsvety-kartinki-dlya-detej

Луговые цветы: названия с описанием и применением

Рисунки луговых цветов для детей. Луг

Около рек и озер в весеннее время и летнюю жару можно увидеть множество растений. Такие пестрые цветы и травы могут быть многолетниками и однолетниками.

Луговые цветы выживают в довольно сложных условиях и размножаются самосевом, при помощи корней. Опыляются в полях они при помощи разнесения пыльцы насекомыми и животными. Каждый вид подбирает для себя более удобные климатические условия.

Цветы бывают стелющимися, низкорослыми, которые вырастают до 15 сантиметров.

Иногда они могут вытягиваться до 2 метров. Оттенки цветков от светлых до пестрых и темных. Обычно среди полевых цветов лидируют красные оттенки, белый цвет, розовые и пурпурные тона. Некоторые садоводы хотят увидеть такую лужайку на своем участке, поэтому выкапывают растения вместе с дерном или приобретают посадочный материал.

Описание луговых цветов

Луговые растения красивы и разнообразны, несмотря на кажущуюся простоту. Их можно увидеть на полянах, в лесах. Травники давно заметили, что такие цветы и травы более целебные, чем выращенные в саду или огороде. Видимо их полезность уменьшается, когда человек вмешивается в их рост.

Многие сорта и названия луговых цветов знакомы практически каждому. Они имеют ряд сходных признаков. Все они любят свет и плохо растут в затененных участках или под кронами деревьев. Хотя и среди луговых трав есть виды, которые легко приспосабливаются к любым условиям.

Если растение решено выращивать на участке для клумбы или в практических целях, то их высаживают в первом ряду на клумбе. Это делается для того, чтобы невысоким цветам хватало солнечного света.

А, кроме того, такие «полевики» не боятся соседства с сорными травами, ведь на лугу на одном квадратном метре может располагаться до десятка растений.

Корневые системы их переплетаются и способны удерживать на заросшем участке влагу. В дни суши и жары они могут высасывать воду из глубоких слоев грунта.

Поэтому им не нужно особого ухода: прополки, полива. Они довольно неприхотливы и некапризны.

На лугах можно встретить множество видов растений, так называемое разнотравье. Они составляют около 60% всех трав на полянке. Гораздо реже там можно встретить злаковые, бобовые, осоковые.

К злакам относятся просо, овес и другие растение. Их распространение повсеместное. Они растут практически в любых условиях, даже в условиях вечной мерзлоты в Антарктиде. А также на лугу можно увидеть кормовые и декоративные бобовые и осоковые многолетники.

Польза луговых растений

Большинство из них можно применять в лечении болезней. Издавна в рецептах народной медицины отвары, настои, примочки, компрессы на основе этих трав используют для лечения детей и взрослых.

Популярно:  Как вырастить изысканный цветок Альстромерию

Полевые цветы эффективно сбивают температуру, применяются при патологиях органов, например, при заболеваниях мочевого пузыря или почек. Они помогают при лечении глаз, могут успокаивать нервную систему.

А также такие растения усиливают выделение желудочного сока, активизируют работу желез, ускоряют процесс переваривания. Возможно их применение в качестве обезболивающего, антисептического средства. Часть трав обладает ярко выраженным противовоспалительным эффектом, улучшает восстановление тканей.

Отвары некоторых растений помогают бороться с судорогами, удаляют мокроту, повышают гемоглобин и другие показатели крови при анемии. Ряд настоев можно использовать, как натуральный диуретик или слабительное. Преимущество таких рецептов народной медицины: человек не травит свой организм химией и не пичкает себя антибиотиками, снижающими естественный иммунитет.

Алтей

Это многолетник, который вырастает не более 50 сантиметров в высоту. Чем выше растет алтей, тем меньше размером его листочки. Листья его сизые, а цветы имеют розовый оттенок. Алтей не слишком хорошо переносит морозы, но растет в средней полосе.

Василек

Это растение тоже является многолетником. В пшеничных полях фермеры считают его сорной травой. Он имеет овальные опушенные листья, Из-за этого они имеют синий отлив. Бутоны могут быть как розовыми, так и синими.

Клевер

Это многолетник, растущий на лугах. Обычно листья его тройчатые, но могут иметь и по четыре листа. Цветет клевер белыми, розовыми или сиреневыми цветками небольшого размера. Период цветения начинается с последнего весеннего месяца. Его можно встретить на лужайках, около дорог, в полях, на опушках. Клевер с красными бутонами является хорошим медоносом.

Валериана

Это травянистый многолетник, достигающий высоты полутора метров. Листья его меняют форму в зависимости от года жизни, например, в первый год они черешковые, а во второй ланцетные.

У валерианы мелкие луговые цветы, которые могут иметь белый или розовый цвет. В первый год растение не цветет. Терпкий аромат валерианы буквально заставляет трепетать кошек.

Растет она на территории Соединенных штатов, в Европе и России.

Качим

Это растение тоже является луговым, но чаще его можно встретить в степях, где засуха и мало влаги. В простонародье его называют «перекати-полем». Качим имеет вид сильно ветвящегося кустарника, который при ветре обламывается и, сорвавшись, начинает кататься по окрестностям.

Популярно:  Разновидности и цветение нивяника-ромашки садовой

Одуванчик

Это довольно распространенный цветок, который из-за его неприхотливости и быстрого рассеивания многие фермеры считают сорняком. Он обладает высокой прорастаемостью и способен всходить даже через трещины.

В пасмурную погоду или дождь растение закрывает свои бутоны и ждет яркого солнца. Малоизвестный факт — млечный сок растения снимает боль и отек от укуса пчелой.

Это растение-медонос, которое легко рассеивается при помощи белых семян-зонтиков.

Флоксы

Обычно садоводы привыкли видеть эти луговые цветы на клумбе, но их можно найти и на лугу.

Этот многолетник имеет длительное цветение и способен расти на одном месте много лет, захватывая все новые территории и вытесняя сорную траву. Растение обладает приятным запахом.

Из-за красоты его цветов учеными селекционировано множество видов домашних флоксов. Цветение начинается со второй декады июня. Окраска цветов от белого до ярко-красного.

Дурман

Это мощное сильное растение, в простонародье его называют «бодяк».

Лютик

Это растение с высотой 15–50 сантиметров и небольшими цветами желтого цвета. На цветке пять лепестков, на одной чашечке могут быть лепестки разной формы. Длительность цветения: с конца апреля до мая. Лютикиковые распространены практически всюду.

Его можно увидеть около дорог, леса, недалеко от рек и озер, на полянах. В народе этот простой цветок называют «куриная слепота». Он ядовит, причем его ядовитость усиливается при цветении. Распространяется на лугах он самосевом или отводками.

Растение активно размножается: из материнского цветка можно получить до семидесяти новых.

Щавель

Это распространенное растение. От его названия русская кулинария обогатилась названием супа «щи». Распространение его практически повсеместное. Он предпочитает влажные места. Его используют в промышленных целях, кормят им скотину. Популярны пирожки, супы и салаты со щавелем.

Пырей

Это растение можно встретить на любом лугу. Он распространен на всей территории страны. Для его произрастания подойдет сухое солнечное место, хотя расти трава может, даже в горных районах. Нередко пырей используют в медицине. Им можно лечить заболевания легких и простудные явления.

Цикорий

Это полезный многолетник, который произрастает на территории нашей страны. Существует около восьми разновидностей растения, только два из которых культивируются. Цикорий используется, как заменитель кофе, а также добавляется к напиткам с натуральными кофейными зернами.

Употребление его в пищу успокаивает нервную систему. Цикорий является натуральным диуретиком, гонит желчь, убивает микробов. Растение улучшает работу желудочно-кишечного тракта и сердечной мышцы, понижает уровень сахара в крови.

Популярно:  Украшение клумбы и сада многолетней ползучей Ясколкой

Кипрей

Это широко известный многолетник, у которого много названий, например, иван-чай или боровое зелье. Кипрей является медоносом, у которого цветки распускаются рано утром. Иван-чай во время цветения образует пух, который раньше люди использовали для набивания подушек. Кипрей достигает высоты до полутора-двух метров. Размножается он самосевом и имеет высокую всхожесть.

Колокольчик

Это растение-двулетник считается довольно высоким среди луговых трав. Оно достигает высоты до 70 сантиметров. У колокольчика маленькие листья, а цветы собраны в соцветия. Оттенок цветов: фиолетовый. Обычно произрастает колокольчик в умеренных широтах.

Люпин

Это многолетний кустарник, растущий более метра в высоту. Цветы собраны в тяжелые прямостоячие кисти. Они могут быть фиолетовыми, белыми, красными. Люпин распространен в умеренном климате.

Пижма

Это высокое растение с жесткими стеблями, резким ароматом. Высота его может превышать метр. Оно усеяно яркими желтыми соцветиями. Цветение продолжается до сентября. Листья пижмы похожи формой на рябиновый лист.

В простонародье ее второе название — «дикая рябинка». Растение богато эфирным маслом, которое имеет лечебный эффект. Пижмой можно заменять ряд пряностей, ее используют для лечения паразитов и для промывания ран.

В букетах луговая трава стоит довольно долго, внешний вид ее при этом не меняется.

Загрузка…

Источник: https://GardenGround.ru/mnogoletnie/lugovye-cvety/

Занятие по знакомству детей с луговыми цветами

Рисунки луговых цветов для детей. Луг

Программное содержание:

Обобщить знания детей о луговых растениях, о луге как сообществе травянистых растений; развивать стремление и навыки активного участия в охране природы; формировать положительное эмоциональное отношение к ней; воспитывать ответственность за состояние ближайшего окружения.

Игровой сюжет: «Тропою Луговичка»

  • Подготовка к путешествию
  • Выполнение заданий
  • Постройка домика для Луговичка
  • С/р игра «В гостях у Луговичка»

Игровой персонаж — Луговичок

Роли: различные персонажи насекомых и цветов (по желанию детей).

Игровое оснащение: Игровое оборудование, необходимое для с/р игры «В гостях у Луговичка»: самовар, чайный сервиз, чай мятный, варенье земляничное и т.д.; дидактические игры и атрибуты к ним; фломастеры; карта-схема маршрута.

Проблемная ситуация:

Звонит телефон. Воспитатель разговаривает. Сообщает детям, что звонил Луговичок (персонаж живущий на лугу и охраняющий его). Луговичок хочет поселиться на лугу, чтобы его охранять. Но вот беда, когда он шел по лугу к месту, где хочет построить дом, растерял камушки для постройки фундамента.

Луговичок просит помочь их собрать. Но дело в том, что на лугу под землей живут злые Тролли. Они спрятали камушки и отдадут их лишь друзьям Луговичка. И отдадут только тогда, когда они выполнят все  задания Троллей. Кроме этого Тролли разбросали все бревна для дома, и Луговичок не может  никак справиться.

Отправимся на помощь Луговичку? (Ответ детей).

Идет беседа. Луг — это большое открытое место, где растут разные травы (ромашка, колокольчик, одуванчик, Иван-да-Марья, лютик, медуница и др.). Луг — это место, где растут травянистые растения. Здесь в избытке солнца, влаги, поэтому растения себя очень хорошо чувствуют.

На лугу много насекомых (бабочки, мухи, пчелы, шмели и др.) Они очень маленькие, многих совсем не видно  и если мы такие большие попадем на луг, то, ступая по нему, мы можем нечаянно наступить на маленького насекомого или маленькое растение, повредить их.

Поэтому, чтобы  не навредить  лугу, нам нужно стать тоже маленькими. Подумайте, кто кем хочет стать, чтобы попасть на луг. (Дети выбирают необходимую шапочку и со словами — например, «Шапку пчелки надеваю и в нее я превращаюсь» и т.д.).

Вот мы стали сами жителями луга и поэтому можем спокойно отправляться на помощь Луговичку. Только сначала нам нужно рассмотреть карту-схему движения.

Путь следования представляет собой дорогу от цветка к цветку (например , 1 — василек , 2- колокольчик , 3- лютик, 4- медуница, 5- ромашка и т.д.

), где находятся задания, и камушек, вырезанный из картона, и с наклеенной на обратной его стороне липучкой, чтобы его можно было прикреплять на тафтинг.

Дети рассматривают карту, на которой нарисован путь следования от одного задания к другому. Каждое задание и камушек находятся под определенным цветочком

Дидактическая игра «Сбор лекарственных растений»

Цель: знакомить детей с буквами как знаками для обозначения гласных и согласных звуков.

Материал: карточки с изображением лекарственных луговых растений, конверты с нарисованными на них буквами.

Правила игры: На полянке «растут» растения. Каждый ребенок должен взять одно из этих растений, выделить первый звук в названии этого лугового лекарственного растения и положить картинку в конверт с соответствующей буквой. Например — зверобой в конверт, где написана буква — з.

Роль воспитателя в процессе проведения игр: отследить правильность выполнения задания, вручение  камушков.

Дидактическая игра «Слепой ботаник»

Цель: Учить распознавать растения по запаху.

луговые растения (клевер, валериана, одуванчик, ромашка и др.)

Правила игры: Детям предлагается понюхать цветы. Затем завязываются глаза, к носу подносятся по очереди растения. Ребенок должен распознать растения по запаху и назвать его.

Дидактическая игра «Дорисуй цветок»

Цель: Закреплять умение быстро ориентироваться на листе бумаги в клеточку, дорисовывать по образцу симметричные предметы, подбирать нужный оттенок фломастера.

Материал: Карточки в крупную клетку с изображением нарисованных половинок цветов (ромашка, колокольчик, василек, лютик, Иван-чай и др.)

Правила игры: Детям предлагается дорисовать по клеткам симметричные половинки предметов, раскрасить и назвать их.

Дидактическая игра «Цветочные полянки»

Цель: расширять познания в области количественных представлений; формировать навыки словообразования прилагательных (ромашка — ромашковая поляна и т.д.); закреплять умение согласовывать числительные с существительным во множественном числе.

Материал: обручи по количеству детей, в каждом из них разложены те или иные луговые растения (в одном — 5 ромашек, во втором — 10 колокольчиков и т.д.)

Правила игры:  Дети под музыку танцуют на общей полянке. С окончанием музыки, дети должны забежать на определенную полянку. Воспитатель спрашивает «На какую полянку ты попал? Что на ней растет и сколько. ( Я попал на васильковую полянку, на ней растет 6 васильков и т.д.)

Дидактическая игра «Домик для Луговичка».

Цель: расширять и закреплять знания о цифрах от 0 до 10, упражнять в их назывании, определении соседей числа, знакомить с составом числа из двух меньших чисел (до 10)

Материал: Недостроенный домик из бревнышек, все разборное (фундамент, крыша, бревна), на каждом бревне написана цифра или бревна — цветные счетные палочки (полоски) Кюизенера, которые можно закреплять на тафтинг.

Правила игры:

Дети сначала делают фундамент дома из камушек, которые собрали по дороге: Весь дом выкладывается на тафтинге.

Строить дом нужно, например, так: длина одного венца должна быть 9 единиц, венец может состоять из 1 или 2-х бревнышек. Каждый ребенок должен выбрать и предложить свой вариант. Высота дома, т.

е количество венцов дома, зависит от количества детей, участвовавших в игре. Чтобы выложить свой венец, нужно еще ответить на вопрос.

Вопросы:

  1. У каких растений семена снабжены парашутами? (Одуванчик, чертополох, осот, мать-и-мачеха).
  2. Для чего создана Красная книга? Какие растения занесены в Красную книгу? (Для того, чтобы охранять исчезающие виды растений и животных. Ландыш, валериана, первоцвет.)
  3. Правила сбора лекарственных растений. (Собирать можно в экологически чистой зоне, в солнечную погоду, когда высохнет роса и нужно обязательно оставлять в природе, чтобы они размножались т.е не все срывать и немного.).
  4. Какое растение встречается на сухих лугах, возвышенных местах, в кустарниковых зарослях и лесах (Буквица лекарственная).
  5. Лекарь вырос у дороги — он больные лечит ноги. (Подорожник).
  6. Какие знаете группы растений? (Деревья, кустарники, трава, цветы, грибы, лишайники и мхи).
  7. Какое растение называют «цветок-букетик» (Медуница. Сначала все цветки розовые, через несколько дней на стебле можно увидеть голубые, синие, фиолетовые. Отцветая, цветки меняют окраску.)

Возвращение домой. Снимаем шапочки и оказываемся в детском саду. Делимся впечатлениями.

Источник: https://vscolu.ru/articles/syuzhetno-igrovoj-kompleks-po-teme-lugovye-cvety.html

Жизнь луга стр. 170 – 177

Рисунки луговых цветов для детей. Луг

Луг – это пространство, заросшее травами. На лугу почти нет деревьев, зато там много трав, много цветов. Из-за этого на лугах всегда много насекомых, там много птиц, там есть грызуны.

2) Рассмотрите в гербарии растения луга. Определите их с помощью рисунка и атласа – определителя

На лугу можно встретить травы, относящиеся к разным семействам. Например, тысячелистник относится к семейству сложноцветных, мышиный горошек является представителем бобовых растений, нивяник – представитель семейства сложноцветных, а мятлик, тимофеевка и лисохвост – злаки.

3) С помощью рисунка на с. 172 — 173 познакомьтесь с животными луга. Попробуйте сначала самостоятельно назвать их, закрыв полоской бумаги подписи, а затем проверьте себя

Животный мир луга бога и разнообразен. На лугах водятся самые разные насекомые – бабочки, кузнечики, шмели, мухи, жуки. Здесь можно встретить птиц, которые питаются насекомыми или злаками – трясогузка, коростель, перепел. Водятся здесь земноводные, мелкие грызуны, дождевые черви.

По этому рисунку расскажите об экологических связях на лугу.

Пример экологических связей на лугу для 4 класса

Луг – это природное сообщество, жизнь которого проходит среди трав. Чтобы росла трава нужны солнце, воздух, вода, почва.

Трава является основным производителем на лугу, ее листвой, плодами, цветами питаются различные насекомые, птицы, грызуны. Это потребители первого уровня

На втором уровне находятся хищники. Это птицы, которые питаются насекомыми, земноводные, хищные птицы и звери.

Высыхающая осенью трава попадает в землю, там же скапливаются отходы жизнедеятельности животных. Все это измельчается некоторыми насекомыми, их личинками, червями, а потом перерабатывается бактериями и грибами, превращаясь в перегной и минеральные соли.

4) По своим наблюдениям расскажи, какие растения, животные, грибы встречаются на лугах вашего края

Для лугов Московской области характерно присутствие следующих многолетних трав: пырей, мятлик, горицвет, лисохвост, лютик, клевер, мышиный горошек, нивяник, пижма.

Животные лугов Московской области: стрекоза, бабочка, жук, кузнечик, муравей, шмель, крот, мышь, уж, жаба, жаворонок, перепел, трясогузка.

На лугах области растут грибы: опенок луговой, негнеючник, говорушка.

Пример модели цепи питания на лугу для 4 класса

Мятлик – мышь полевка – уж – орел.

Клевер – бабочка – трясогузка.

Лисохвост – жаворонок – лунь.

Мышиный горошек – кузнечик – жаба.

Характеристика лугового сообщества для 4 класса

1. Название – луговое сообщество

2. Организмы сообщества: травы, насекомые, птицы, земноводные, млекопитающие, черви

3. Экологические связи: солнце, воздух, вода и почва дают жизнь растениям. Растения служат кормом для насекомых, птиц, млекопитающих. Насекомыми питаются земноводные и птицы. Черви рыхлят землю и измельчают сухие травы. Микроорганизмы перерабатывают органические вещества в минеральные соли.

4. Луг – прекрасное место для отдыха. Но человек использует луга для пастбищ, для сенокоса.

5. Влияние человека негативное – почвы лугов истощаются, погибают и исчезают различные растения и животные.

6. Охрана: соблюдать правила поведения на лугу, многие животные и растения лугов внесены в Красную книгу.

1) Сравните лес и луг

Лес – это природное сообщество, образованное деревьями. Луг – природное сообщество, образованное травами.

2) Приведите примеры правильного и неправильного поведения людей на лугу. Как по вине человека могут нарушиться экологические связи в луговом сообществе?

Неправильное поведение человека на лугу: срывать цветы, топтать траву, ловить бабочек, разорять гнезда шмелей, жечь траву.

Правильное поведение человека на лугу: любоваться красотой цветов, насекомыми, слушать звуки луга, фотографировать, дышать луговым воздухом.

Многие животные и растения луга внесены в Красную книгу. По вине человека они могут погибнуть, что нарушит экологические связи на лугу.

Использование лугов под пастбища также нарушает экологическое равновесие, ведь скот выедает травы, и лишает корма других обитателей луга.

3) Сравните схемы. Как должна двигаться косилка при скашивании трав: от краёв луга к центру или от центра к краям? Объясните причину

Косилка должна двигаться от центра к краям луга, чтобы мелкие животные, обитатели луга могли убежать. Ведь если косилка будет двигаться к центру, то и животные будут бежать к центру луга, а оттуда им уже некуда будет бежать, и многие животные погибнут.

1. Чем луг сходен с лесом, а чем отличается от него?

Сходства: Производителями на лугу являются растения, к их особенностям приспосабливаются другие живые организмы.  Это природные сообщества, сложное единство живой и неживой природы.

Различия: растениями леса являются преимущественно деревья, растениями луга – травы.

2. Какие организмы составляют луговое сообщество?

Насекомые, птицы, грызуны, земноводные, черви.

3. Как нужно вести себя на лугу?

Нельзя топтать луговые травы, рвать луговые цветы, бегать и пугать обитателей луга, ловить бабочке, других насекомых, разорять гнезда шмелей, жечь сухую траву.

1. В тёплое время года понаблюдайте за жизнью луга. Воспользуйтесь атласом – определителем. Постарайтесь подметить экологические связи в луговом сообществе. Например, проведите на лугу наблюдения за насекомыми – опылителями: какие это насекомые, на какие цветки прилетают, сколько цветков облетает бабочка или шмель за 1 минуту

Я наблюдала за тем, как опыляют луговые цветы два вида бабочек – Голубянка – Икар, и зорька.

Голубянка – Икар более мелка бабочка, и она успевала за минуту побывать на пяти цветках.

Зорька – более крупная бабочка и она предпочитала медленно ползать по цветку. За минуту зорька побывала на двух цветках.

Также я смотрела, как шмель опыляет клевер. Шмель довольно быстро покидает выбранный цветок и перелетает на соседний. За минуту шмель побывал на шести – семи цветках.

2. В книге «Великан на поляне» прочитай рассказ «Горит трава». Найди в нём доказательства того, что не нужно поджигать старую сухую траву

Поджигать сухую траву нельзя, потому что:

1. Вместе со старой травой сгорают молодые ростки.

2. Уменьшается видовое разнообразие трав. Выживают только растения с глубок расположенными корнями.

3. Сгорают различные насекомые и бактерии.

4. Полезные вещества из сухой травы не возвращаются в землю.

5. Могут образоваться овраги

6. Может возникнуть пожар, и пострадать люди.

7. С помощью учебника составь в рабочей тетради памятку «Как вести себя на лугу». К правилам поведения нарисуй условные знаки.

Условные знаки “Как вести себя на лугу” для 4 класса

Правила:

1. Не лови бабочек и стрекоз.

2. Не убивай насекомых, не дави гусениц, жуков, кузнечиков

3. Не разоряй гнезда птиц и шмелей

4. Не рви луговые цветы.

5. Не жги сухую траву.

6. Не оставляй за собой мусор.

Вспомни, по своим наблюдениям, какие растения и животные встречаются в воде и у воды. Что интересного в их строении и образе жизни тебе удалось подметить?

У воды я часто встречала камыш, тростник, ряску, осоку, кувшинку. Эти растения живут либо в очень сильно увлажненной почве, либо прямо на воде.

Из животных в воде встречаются лягушки, комары, личинки стрекоз, пиявки, улитки, слизни, различные птицы, ондатры, бобры.

Интересно наблюдать за жизнь бобров. Они строят плотины, чтобы поднять уровень водоема, и хатки, в которых живут целыми семьями.

Источник: https://okrmyr.ru/okruzhayuschiy-mir-4-klass-1-chast-zhizn-luga-str-170-177.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.