Развлечение в средней группе по фгос. Развлечение для детей средней группы детского сада

Содержание

Конспект спортивного развлечения для детей средней группы, 4-5 лет, и родителей «Семейные игры»

Развлечение в средней группе по фгос. Развлечение для детей средней группы детского сада

Ведущий:Очень рада видеть вас,Здравствуйте, родители!В нашем развлечении принятьУчастья, не хотите ли?

Родители: …………

Ведущий (держит в руках мяч в кепке за спиной): Но сначала отгадайте мою загадкуДогадайся кто такой?Если бьешь его рукой,Он совсем не плачет,Только выше скачет.

(Мячик)

Ведущий: Правильно! Это мяч! Он очень хочет с вами познакомиться и пригласить к себе в гости – в Страну весёлых мячей.Вопрос: Любите играть с мячами?

Ответ: Да!

Вопрос: В гости все пойдёте с нами?
Ответ: Да!

Ведущий: Отправляемся в дорогу. (перестроение в колонну по одному).

Прохождение полосы препятствий: ходьба змейкой вокруг конусов (по густому лесу), прыжки из обруча в обруч (по болоту с кочки на кочку), подлезание под воротами (через пещеру), ходьба по гимнастической скамейке (пройти по мостику).

Участники проходят по полосе препятствий (круг по залу). В это время с ширмы снимается ткань и появляется надпись «Страна весёлых мячей».

Ведущий: Вот мы и оказались с вами в Стране весёлых мячей. Предлагаю поиграть в игру «Мяч по кругу».

Игра «Мяч по кругу»

Правила: Участники встают в большой круг. Один из участников держит в руках мяч. Звучит музыка, и мяч начинают передавать по кругу из рук в руки. Музыка останавливается – мяч перестают передавать. Музыка звучит снова – мяч начинают передавать по кругу, но в другую сторону.Усложнение: Добавляется второй мяч и игра проводится уже с двумя мячами.

Ведущий: Как здорово вы играете! Мячики в ваших руках такие послушные, а у меня всё время разбегаются в разные стороны. Хотите посмотреть на этих озорников? Предлагаю построить большой круг. (Участники образуют большой круг, ведущий заходит в него с большим мешком, в котором мячи, и высыпает мячи на пол).

Ведущий: Ну, вот опять разбежались. Наверное, они хотят поиграть с вами.

Игра «Кто больше соберёт мячей»

Правила: Участники делятся на пары (взрослый и ребёнок). Взрослые стоят на месте, опустившись на колени, дети по команде (1,2,3 – начали) начинают собирать мячи и относят их взрослым (своей паре). Задача взрослых – удержать в руках как можно больше мячей.

Мячи можно удерживать только руками. Запрещается поддерживать ногами. В конце игры взрослые подсчитывают количество мячей.
Ведущий: Вот и эти мячики вас послушались. Никуда не убежали. Им понравилось с вами играть.

И теперь они приглашают вас в свою школу.

Игра «Школа мяча»

Правила: Участники делятся на пары (взрослый и ребёнок). Им предлагается занять любое место в зале (так, чтобы всем было свободно и удобно). Ведущий показывает упражнения, участники смотрят и повторяют самостоятельно.

Отработка навыка бросков.1 упражнение – «Перебрось – поймай». Перебрасывание мяча друг другу стоя напротив. Способ – руками снизу.2 упражнение — «Перебрось – поймай». Перебрасывание мяча друг другу с ударом об пол, стоя напротив.

Способ – от груди.

Ведущий: А теперь предлагаю поиграть в «Детский волейбол»

Игра «Детский волейбол»

Правила: В зале натягивается верёвка (резинка). Участники делятся на пары. С одной стороны встают в шеренгу дети с другой взрослые (взрослый встаёт напротив ребёнка, с которым он в паре.).

Каждому ребёнку выдаётся мяч. Ребёнок перебрасывает мяч через верёвку взрослому (способ – руками снизу). Взрослый ловит мяч и прокатывает его обратно ребёнку под верёвкой.

Затем, взрослые перебрасывают мяч детям, а дети прокатывают его обратно.

Ведущий: Следующая игра называется «Вышибаловка»

Игра «Вышибаловка»

Правила: В зале на полу делается разметка. Выделяется «поле» для участников, которых будут «вышибать». С одной и с другой стороны поля встают по два ребёнка и одному взрослому (у детей в руках мячи), на поле размещаются остальные игроки. По сигналу дети начинают бросать мячи, стараясь задеть участников на поле.

Участник, в которого попали мячом, выбывает из игры. Игра продолжается до тех пор, пока всех игроков не «вышибут». Взрослый, который стоит вместе с детьми за пределами поля сам не бросает мяч по игрокам, он только помогает детям (подаёт мяч, направляет, корректирует действия). Мяч, отскочивший в игрока от пола, не считается попаданием.

Ведущий: Весело играть с мячами,Но пора домой нам с вами.

Ребята, мячи этой сказочной страны хотят сделать вам небольшие подарки на память.

(вручение подарков)

Ведущий:
Наш знакомый весёлый мяч знает такие волшебные слова, которые помогут нам быстро оказаться в детском саду. Он сказал мне их.

Если мы глаза закроем
И подсматривать не будем
В детский сад вернёмся быстро
И мир волшебный не забудем!
(Слова повторяются второй раз вместе с детьми и родителями).

Ведущий: Вот мы и оказались в детском саду.Вам понравилось путешествие в Страну весёлых мячей?

Ответы……………..

Мне наше путешествие очень понравилось, вы оказались хорошими попутчиками. На память о нём я хочу подарить вам небольшие подарки.

Вручение благодарственных писем семьям

Ведущий:Спасибо Вам, и до свиданья!До новых встреч в спортзале этом.Соединяйте спорт и знанья

И душу грейте добрым светом.

Под музыку (песня «Вместе весело шагать») дети и родители покидают зал.

Колесникова Ирина Владимировна Должность: инструктор по физической культуре высшей квалификационной категорииМесто работы: МДОУ №18 «Теремок» ЯМР,

Месторасположение: п. Туношна, Ярославский район, Ярославская область

Тематические разделы:

Источник: https://portal2011.com/konspekt-sportivnogo-razvlecheniya-dlya-detej/

Игровое развлечение с загадками в средней группе детского сада

Развлечение в средней группе по фгос. Развлечение для детей средней группы детского сада

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка».

Цель: обобщение знаний о диких и домашних животных, повторение названий детских шумовых  и духовых музыкальных инструментов.

Задачи:

Образовательные: сформировать представление о животных, закрепить знания о жителях леса, о домашних животных, учить устанавливать причинно – следственные связи;

Развивающие: развивать музыкально – эстетическое восприятие, наблюдательность; закреплять  приёмы игры на шумовых  музыкальных инструментах.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к животным, любознательность.

Методические приёмы: беседы с детьми, чтение стихов, загадок, игровые ситуации.

Использованное оборудование:  заяц, лисичка, волк, ёж, кошка,  барабан, бубен, дудочка треугольник.( звери могут быть куклами би-бо-бо или дети, одетые в шапочки персонажей)

Ведущий: дети, сегодня у нас с вами необычное увлекательное занятие. Мы будем разгадывать загадки и играть. Вы любите загадки? Что ж,

Слушайте загадки,

Если отгадаете,

В гости к вам тогда придёт тот,

Кого узнаете.

1 загадка: Заберётся в огород

И давай под грядкою

Забивать капустой рот,

Грызть морковь украдкою.

Погрызёт часок, другой,

И стрелой летит домой.  ( ЗАЯЦ)

Под русскую народную песню «Заинька  выходит ЗАЯЦ

Заяц: Ой, сколько здесь ребят, добрый день. А я загадку знаю про музыкальный инструмент. Слушайте внимательно.

2 загадка: Очень весело поёт, если дуете в неё.

Вы все на ней играете и сразу отгадаете.

Не палочка, не трубочка

А что же это – ДУДОЧКА.

Заяц: Слушайте следующую загадку.

3 загадка: Эта рыжая плутовка и коварна и хитра.

Быстрых зайцев ловит ловко,

Кур ворует со двора.

И мышами поживиться любит хитрая ЛИСИЦА.

Ой, я её боюсь!!!! ЗАЯЦ убегает в одну сторону , ЛИСА выходит с другой стороны и напевает ( Песня А.Филиппенко «Чудо-чудо-чудеса»)…

Лиса: Здравствуйте ребята. А я тоже знаю загадку про музыкальный инструмент. Ну, ни за что не угадаете.

4 загадка: Деревянные подружки пляшут на его макушке.

Бьют его, а он гремит, в ногу всем шагать велит.

                                                                                    БАРАБАН.

А кто со мной сыграет на барабане?

Все играют на барабанах  под песню « Барабан висит на ленте»        ( Слова Н.Найдёновой, музыка М.Красева)

Танец с барабанами под песню « Барабан» из мультфильма   « Фиксики».

Лиса: приготовьте ушки, слушайте следующую загадку:

5 загадка: Смел и зол разбойник серый .

Чуть козу вчера не съел он.

К счастью Тузик и Трезорка

За отарой смотрят зорко.

Еле ноги уволок от собак голодный ВОЛК,

Лиса: Ой, я его тоже боюсь лучше скорее сейчас удалюсь.

https://www.youtube.com/watch?v=x8gX7cL3iZE

Лиса убегает в одну сторону, а с другой выходит ВОЛК.

Волк: Здравствуйте детишки, слушайте мою загадку.

6 загадка: Круглый, звонкий, озорной,

Поиграть зовёт с собой. БУБЕН

Кто желает поиграть? Дети играют на бубнах

 « Поиграйте дети в бубен, мы в ладоши хлопать будем»                  

 ( музыка русской народной песни «Юрочка»)

Волк: отгадайте, а кто сейчас прибежит?

7 загадка: Под соснами, под ёлками

Ползёт мешок с иголками. ( ЁЖ)

Волк: я колючего боюсь. Лучше быстро удалюсь.

Волк убегает в одну сторону, а с другой появляется ЕЖ.

Еж: добрый день мои друзья. А мою загадку отгадаете? Слушайте…
8 загадка: Меня не каждая порой

Включает партитура.

Но в математике друзья

Я важная фигура. ТРЕУГОЛЬНИК.

Динь, динь, динь ( играет на треугольнике)

Ёж: а вот следующим гостем кто будет. Слушайте:

9 загадка: Что за зверь со мной играет,

Не мычит, не ржёт, не лает,

Нападает на клубки,

Прячет в лапках коготки .КОШКА,

Еж: ребята, позовём котика сюда? (Зовут) Появляется кот

Проводится игра « Кошки- мышки» ( Музыка В.Куцанова)

Ведущий: Вот и подошёл к концу наш весёлый досуг. Надеюсь, вам понравилось и вы многое запомнили. Пора прощаться.

Под весёлую музыку песни В.Шаинского « Вместе весело шагать…» дети покидают зал

Список использованной литературы:

  1. Каплунова И., Новоскольцева И., « Я живу в России» С-П., 2006.
  2. Олифирова Л. « Солнышко смеется» Сценарии праздников и театрализованных представлений для дошкольников. М., 2003.

Использованные материалы и интернет ресурсы:

  1. Песня « Барабан» сл. Найденовой Н., муз. Красева М.;
  2. Песня « Вместе весело шагать» В.Шаинский;
  3. Песня – игра « Мыши водят хоровод» муз. Куцанова В.
  4. песня « Барабан» из м/ф «Фиксики».

Подготовила музыкальный руководитель Сон Валентина Викторовна, Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное образовательное учреждение «Школа 1133»

Источник: https://www.moi-detsad.ru/igrovoe-razvlechenie-s-zagadkami-v-srednej-gruppe-detskogo-sada/

Развлечение по основами безопасности для средней группы детского сада «Чтобы не было беды»

Развлечение в средней группе по фгос. Развлечение для детей средней группы детского сада

Цель: формировать у детей элементарные знания об опасности шалости с огнём и навыки безопасного поведения. Закреплять знания детей о средствах пожарной безопасности.

Ведущий. Ребята, наступило лето! Вы все с родителями в выходные дни отправляетесь отдыхать в деревню к бабушкам, уезжаете на дачи, выезжаете на природу, ходите в лес, купаетесь в речке. А знаете ли вы, как надо себя вести в лесу, на воде, какие правила безопасности надо обязательно соблюдать?

Дети отвечают. Ведущий подводит итог.

Ведущий. В воду без спасательного круга, надувных средств, заходить нельзя. Обязательно должен быть рядом взрослый. ( Показывает картину)

Конечно, ребята, вы должны знать, что от взрослых в лесу далеко уходить нельзя, иначе можно заблудиться!

Помнить, что пробовать ягоды без разрешения родителей – нельзя! Потому что в лесу растут не только съедобные, но и ядовитые ягоды!

Огонь в лесу на земле разводить нельзя. Обязательно туристы берут с собой мангал (показывает картину). Ведь огонь на земле опасен для леса и его обитателей.

Ну, а после отдыха в лесу и на реке, что мы должны обязательно сделать? (Ответы)

Правильно, ребята, весь мусор мы за собой убираем в мусорный пакет и вывозим к мусорным ящикам

(Звучит музыка. В зале появляется старушка Шапокляк)

Ведущий. (Удивлённо)Кто это к нам гости пожаловал?

Шапокляк. Это я, старушка Шапокляк! Скучно мне стало, вот и пришла к вам в гости! Была я в лесу, хворост взяла, бумаги и спичек прихватила! Ребята, хотите повеселиться? (Ответ)

Разведём мы огонь в зале, вот будет красота!!!!

Ведущий. Что ты, что ты, этого делать нельзя!

Шапокляк. Это ещё почему? Это ведь так красиво!!!!

Ведущий. Ребята тебе могут ответить, они так веселиться не желают!

Ребёнок 1. Ростом спичка невеличка,

Говорят, она мала.

Эта спичка невеличка

Может сделать много зла!

Ребёнок 2. В доме, в нашем зале

Разводить огонь не смей!

Может быть беда большая

Для построек и людей!

Шапокляк. Подумаешь! Напугали!!! (Садиться демонстративно, кладёт хворост, бумагу, поддувает и из картона ставит макет огня)

Звучит музыка, девочки старшей группы исполняют танец огня

Танцевальная композиция

Шапокляк. Ой, помогите! Ой, спасите! Всё горит! Пожар! Беда! Приезжайте все сюда!

Ведущий. Эй, пожарная команда, потушить огонь вам надо!

Вой сирены и с песней «Гимн пожарных» на муз «Мы едем, едем», мальчики старшей группы заезжают в зал с макетом пожарной машины

Пожарный. Я к гидранту подключу

Свой рукав пожарный.

За машиной вытягивает ствол с тонкой голубой ленточкой Второй ребёнок-пожарный в машине дёргает ленточку и она извивается как струя воды.

И огонь я потушу,

Быстро и отважно.

Девочки огоньки, шипя, убегают. Пожарные садятся в машину и уезжают.

Ведущий. Вот ребята, мы увидели как пожарные быстро потушили огонь. А мы с Шапокляк поиграем. Попробуем выбрать все предметы, которые нужны для тушения пожара.

Команда детей и Шапокляк соревнуются

Игра «Потуши огонь»

Дети надевают каски по очереди, затем, по очереди выбирают нужную картинку и накладывают на огонь. То же делает Шапокляк. Но она вместо картинок с песком, водой, багром, огнетушителем, лопатой, выбирает картинки с изображением книги, стола, ручки. И др. предметов.

Ведущий. Ребята потушили огонь. А посмотрите, что сделала Шапокляк! Давайте исправим её ошибки. Для Шапокляк повторим, что же надо нам при тушении пожара?

Шапокляк. Спасибо вам, ребята. Спасли меня от беды! Столько я недобрых дел натворила. А на вашем празднике я поняла, что добрые дела делать гораздо приятнее!

Ведущая. Нельзя шутить тебе с огнём

Помни ты всегда о том!

Кто с огнём неосторожен –

У того пожар возможен!!!

А теперь ты Шапокляк, собери разбросанные спички!

Игра «Спички в коробке»

Дети говорят:

Мы – сестрички.

Мы – все спички!

Разбежались, кто куда!

Если нас не соберёте –

Ждёт большая вас беда!

Под музыку, Шапокляк ловит детей, у которых сзади прикреплены красные ленточки.

Ведущий. Молодец, Шапокляк! Давайте ещё раз мы повторим правила пожарной безопасности и посмотрим фильм.

Мультимедийный проект.

Шапокляк. Я всё запомнила, я всё поняла!

Если что-то загорелось

На себя возьмите смелость!

Срочно 101 звоните

Точно адрес назовите,

Что горит, давно ли, где?

Ведущий. Несколько минут промчится

И к вам пожарная примчится!

И поможет вам в беде!

Я рада, что ты Шапокляк, запомнила простые правила. И вместе с нами их будешь выполнять!

Шапокляк. Желаю вам во всём удачи!

И попрошу я каждого из вас

О самом главном – об одном:

Быть осторожными с огнём!

О. Кравченко

Источник: https://vscolu.ru/obzh/razvlechenie-dlya-srednej-gruppy-detskogo-sada-chtoby-ne-bylo-bedy.html

Спортивно-музыкальное развлечение для средней группы «Чистота для здоровья нам нужна»

Развлечение в средней группе по фгос. Развлечение для детей средней группы детского сада

Авторы: руководитель физического воспитания Чикулаева Ольга Сергеевна, музыкальный руководитель Овчинникова Надежда Вениаминовна, МАДОУ «Детский сад № 6», г. Пермь.

Задачи:

Повышать интерес детей к физической культуре; Воспитывать доброту и взаимовыручку в команде; В игровой форме развивать основные физические качества: силу, выносливость, ловкость; Создавать условия для обобщения элементарных валеологических знаний у детей и умение использовать их для своего оздоровления.

Атрибуты к празднику:

Эмблемы для команд, султанчики для болельщиков, витамины, «Ладошки» для жюри, спортивный инвентарь, флажки.

Ход праздника:

Дети входят в зал под музыку и рассаживаются по командам на заранее подготовленные места.

Ведущий:

Здравствуйте, ребята! Сегодня праздник чистоты и здоровья. Всем известно, всем понятно, Что здоровым быть приятно! Только надо знать, Как здоровым стать. Приучай себя к порядку, Делай каждый день…

Дети:

Зарядку!

Ведущий:

И мы сделаем веселую зарядку!

Игровая зарядка «Зверобика»

Уселась кошка на окошкоИ стала лапкой уши мыть.Понаблюдав за ней немножко,

Ее движенья можем повторить.

Припев:

Раз, два, три. Ну-ка, повтори!Раз, два, три. Ну-ка повтори!Три, четыре, пять. Повтори опять!Три, четыре, пять. Повтори опять!

Повтори опять!

Змея ползет лесной тропою,Как лента, по земле скользит.А мы движение такое

Рукою можем вам изобразить.

Припев.

Весь день стоит в болоте цапляИ ловит клювом лягушат.Не трудно так стоять ни капли

Для нас, для тренированных ребят.

Припев.

Живет на свете очень многоМартышек, кошек, птиц и змей.Но человек – ты друг природы,

И должен знать повадки всех зверей.

Припев.

Входит Фея Чистоты.

Фея Чистоты:

Добрый день! Я – Чистота!С вами быть хочу всегда!Я пришла вас научитьКак здоровье сохранить.Отгадайте-ка, ребятки,Мои чистые загадки!Гладко, душисто, моет чисто.

(Мыло)

Ведущий:

Ребята, поиграем в игру «Банька»?

Игра «Банька»

Ход игры: Дети встают парами, выбирая друг друга по желанию. Дети по очереди выполняют поглаживающие движения по спине, проговаривая слова: «Терли-терли свинки Друг другу спинки». Дети поворачиваются лицом друг к другу, выполняя движения по тексту: «Мыли хвостики-крючки, Отмывали пятачки. Парились веником, Парились березовым. Ух!» Затем игра повторяется. Дети выбирают другого партнера.

Фея Чистоты (загадывает следующую загадку):

Лег в карман и караулю Рёву, плаксу и грязнулю. Им утру потоки слез, Не забуду и про нос. (Платок) Фея Чистоты садится в жюри. В зал вбегает Грязнуля.

Грязнуля:

Я слышу, вы о грязи говорите? А я тут как тут! Что-то мне одной скучно стало. Посмотреть не на кого: все такие чистенькие! Где мои подружки Кляксы? А ну, запачкайте всех детей!

Игра «Кляксы»

Ход игры: Звучит музыка «Баба Яга» П. И. Чайковского. «Клякса» пытается задеть руки детей султанчиком, сделанным из черного полиэтиленового мешка. Дети должны быстро убрать руки.

Грязнуля:

Не получилось… (Обращает внимание на Фею Чистоты.) А это что за красавица? (Дети отвечают, что это Фея Чистоты.) Подумаешь, Чистота! А будет – грязнуля.

Ведущий:

Подожди, Грязнуля! У меня есть предложение. Давай лучше поиграем, посоревнуемся!

Грязнуля:

Посоревнуемся? Согласна! А как?

Ведущий:

Спорт, ребята, очень нужен, Мы со спортом крепко дружим! Спорт – помощник, спорт – здоровье. Спорт – игра, физкульт Ура!

Грязнуля:

А можно, я буду руководить всеми спортивными соревнованиями? Ребята, соглашайтесь, я вас не подведу!

Ведущий:

Давайте попробуем. Посмотрим, что из этого получится. Проводятся эстафеты: Посадка и сбор картофеля. Пронеси, не урони! Велогонки. Передача мяча.

Ведущий:

Ребята, вам понравились соревнования? А пока жюри выносит справедливое решение, мы научим Грязнулю танцевать! Свободный танец по показу ведущего. Жюри подводит итоги.

Фея Чистоты:

Очень рада я за вас сегодня, И совет такой вам дам: Занимайтесь физкультурой По утрам и вечерам. А за праздник вам веселый Я вас всех благодарю. Свой подарок витаминный На здоровье подарю!

Грязнуля:

Да, там, где дети любят чистоту, мне делать нечего. Дети выходят из зала.

Скачать конспект спортивно-музыкального развлечения для детей средней группы «Чистота для здоровья нам нужна»

В 1930 году в американский прокат вышел фильм “Песня мошенника” (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев …

Читать дальше…

Источник: http://vospitatel.com.ua/zaniatia/fizkultura/chistota.html

Развлечение в средней группе

Развлечение в средней группе по фгос. Развлечение для детей средней группы детского сада

Цели занятия:

  • Продолжать формировать у детей представление о главной ценности жизни – здоровье;
  • Дать детям элементарные сведения о “помощниках” человека;
  • Сообщить детям сведения о пользе витаминов и их значении для жизни и здоровья человека.
  • Воспитатель

    : Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте мы дружно поздороваемся.

    Дети.

    Здравствуйте, мы рады видеть вас!

    Воспитатель.

    Слушай, маленький народ, Собираемся в кружок, Поскорее все вставайте,

    И за мною повторяйте!

    Головушка – соловушка Носик – курносик Щечки – комочки. Губки – трубочки. Зубочки – дубочки. Глазки – подсказки. Реснички – сестрички. Ушки – подслужки. Плечики – кузнечики. Ручки – хватучки. Пальчики – мальчики. Грудочка – уточка. Пузик – арбузик. Спинка – тростинка. Ножки сапожкиДети гладят себя по голове Закрывают глаза и дотрагиваются до носа пальчиком Мнут щечки трут их ладошками Вытягивают губы в трубочку Стучат зубами Смотрят вокруг себя Моргают Трут мочки ушей Дергают плечами вверх – вниз Делают хватающие движения Шевелят пальчиками Вытягивают вперед грудь Гладят животик Вытягивают спинкуТопают ногами

    Воспитатель:

    Молодцы, ребята! (Доносится звук колокольчика).

    Воспитатель.

    Ребята, слышите звук? Пойдемте, посмотрим, зачем нас зовёт колокольчик? Посмотрите, что он нам оставил. Зеркала. Интересно, зачем они нам? (Ответы детей) Давайте, посмотрим в них! (Спрашиваются все дети и принимаются любые ответы) Что мы видим? Глаза. Глазки – это наши помощники. Какие они у (имя ребенка)? Интересно, зачем нам нужны глазки, давайте мы это узнаем. Все закройте глазки. Что вы видите сейчас? Хорошо или плохо ничего не видеть? Почему? (Ответы детей). Давайте еще посмотрим в зеркало, что мы еще видим на лице? Носики. Они тоже наши помощники. Носики бывают разные: длинные, короткие, курносые. Зачем нам нужны носики? (Ответы детей).

    Встаньте все вокруг, а я загадаю вам загадку: “Носик, носик, угадай! Чем же пахнет, ты узнай?”

    Дети закрывают глаза, а воспитатель подносит им душистые предметы: лимон, шоколад, духи и т. д., дети угадывают эти запахи)

    Воспитатель.

    Снова зеркальце берём, что же с вами видим в нём? Рот. Зачем нам нужен рот? Что есть у ротика? (Ответы детей)

    Игра “Угадай на вкус”

    Дети закрывают глаза. Воспитатель кладет детям в рот маленькие кусочки фруктов и овощей. (Дети называют, что они ели, определяют вкус).

    Воспитатель.

    Еще раз зеркальце берем, что еще мы видим в нем? Уши. Зачем нам нужны ушки? (Ответы детей)

    Игра “Что звучит?”

    Воспитатель играет на музыкальных инструментах. (После каждого фрагмента дети отгадывают, что звучало). Уточняет, что ушки берегут от опасности, так как могут слышать даже тогда, когда глазки спят.

    Воспитатель.

    Посмотрите, а как называются эти помощники? Руки. У мальчиков они крепкие, сильные. У девочек – нежные и ласковые. А зачем нам нужны руки? (Ответы детей). Сейчас нам (имя ребенка) прочитает стихотворение “За, что мы любим руки”.

    Что за чудо – чудеса! Раз – рука и два – рука. Вот ладошка левая, Вот ладошка правая, И мы скажем не тая, Руки всем нужны друзья! Сильные руки не бросятся в драку, Добрые руки погладят собаку, Умные руки умеют лечить,

    Чуткие руки умеют дружить!

    Воспитатель:

    Возьмитесь за руки и почувствуйте тепло рук ваших друзей. Чувствуете, какие ваши ручки? (Ответы детей)

    Наши ножки не стоят. Танцевать они хотят. Вы ответьте не спеша,

    Зачем нам ножки детвора? (Ответы детей)

    Где не смогут ножки, Помогут нам ладошки! Пляшут лихо – чок – чок – чок –

    Зубки все и язычок!

    (Проводится ритмичный танец, после танца дети садятся)

    Кроссворд “Как мы все узнаем?”

    1. Какой орган определяет, что трава зеленая, а цветок красный?
    2. Какой орган определяет, что торт был вкусным?
    3. Какой орган слышит, когда вас зовут?
    4. Какой орган чувствует, что в котлеты положен чеснок?
    5. Какими двумя словами называются все эти органы?

    Воспитатель.

    Какие родители, молодцы, на все вопросы ответили правильно.

    В группу входит мальчик, чихает.

    У меня печальный вид, Голова с утра болит. Я чихаю, я охрип. Что такое – это грипп? День лежу, второй лежу, Третий в садик не хожу, Поднялась температура, Пью соленую микстуру, Травой горло полощу.

    Говорят, что заражу (чихает).

    Воспитатель.

    Мальчик, как тебя зовут? Что же случилось с тобой? Дети, а вы как думаете, почему Ваня заболел? (Ответы детей) (Воспитатель подводит детей, что в организм попадают микробы.) А, что же такое микробы, нам расскажет Настя.

    Микроб – ужасно вредное животное: Коварное и, главное щекотное. Такое животное в живот Залезет – и спокойно там живет Гуляет по больному и щекочется. Он горд, что столько у него хлопот: И насморк, и чихание, и пот. Ты (имя ребенка) выглядишь простуженным Постой-ка, у тебя горячий лоб:

    Наверное, в тебе сидит микроб!

    Воспитатель

    . Ребята, как мы можем помочь Ване, чтобы он выздоровел? (Ответы детей). (Угощают фруктами, дарят носовой платок, киндер с чесноком).

    Дети.

    Ваня, ты выздоравливай и приходи к нам в садик, мы будем тебя рады видеть.

    Воспитатель.

    Ой, кто-то стучится в дверь. Кто же это к нам пришёл?

    Замарашка.

    Меня зовут Федя, но все меня дразнят и называют Замарашкой.

    Замарашка Федя Месяц в баню не ходил, Сколько грязи, сколько ссадин!

    Мы на шее лук посадим!

    Воспитатель.

    Дети, а почему Федю называют Замарашкой? (Ответы детей). Сейчас Серёжа прочитает тебе стихотворение, а ты внимательно послушай.

    Кто зубы не чистит, Не моется мылом, Тот вырасти может Болезненным, хилым. Грязнули боятся воды и простуд

    И иногда совсем не растут.

    Замарашка.

    Что же мне нужно делать? (Ответы детей)

    (Дети дарят Замарашке мыльницу, мыло, зубную щетку, полотенце)

    Замарашка.

    Ребята, сегодня я понял для чего эти вещи. Теперь я всегда буду следить за собой. (Благодарит детей, уходит).

    Воспитатель.

    Ребята, а мы с вами вспомним строки из стихотворения К.Чуковского “Мойдодыр”

    Да здравствует мыло душистое, И полотенце пушистое, И зубной порошок, И густой гребешок. Всегда и везде

    Вечная слава воде!

    Воспитатель.

    Сегодня на нашем празднике мы говорили о наших помощниках, о том как они нам помогают, но и вы не забывайте о том как надо заботиться о своём здоровье. И разрешите на прощанье (все вместе) ВСЕМ ЗДОРОВЬЯ ПОЖЕЛАТЬ!

    17.01.2012

    Источник: https://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/608304/

    Подвижные игры для средних групп в детском саду

    Развлечение в средней группе по фгос. Развлечение для детей средней группы детского сада

    Игры и развлечения непременные спутники жизни детей в семье и дошкольном учреждении. В возрасте 4 — 5 лет детвора становится особенно любознательной.

    Независимо от пола, малыши проявляют повышенную активность на прогулке в свободной игре. Нельзя забывать о важности подвижных игр для ребят среднего дошкольного возраста.

    В данном периоде у детей уже достаточен двигательный опыт, развивается ориентировка на плоскости и в окружающем пространстве.

    В современной дошкольной педагогике насчитывается немало методик физического воспитания, наиболее популярной среди педагогической общественности является программа Л. И. Пензулаевой.

    Посредством подвижных игр и упражнений у детей формируются основные физические качества

    Подвижные игры в средней группе

    Цель реализации подвижных игр в ДОУ — всестороннее развитие личности дошкольника.

    Задачи:

    • Укреплять здоровье воспитанников, проводить закаливающие процедуры.
    • Развивать навык ориентировки на местности и по графическому плану.
    • Развивать ловкость, гибкость, скорость движений.
    • Воспитывать чувство коллективизма, толерантности.
    • Учить взаимодействию в коллективе, общению со сверстниками.
    • Удовлетворять потребности малышей в общении и взаимодействии со сверстниками.
    • Развивать инициативность и самостоятельность.

    Важно! Главной задачей организации подвижных развлечений является обучение ребят активной, самостоятельной и творческой деятельности!

    Как и любая игра, подвижные упражнения организуются педагогами ДОО по определенным правилам.

    Правила определяют весь ход игровой деятельности, регулируют действия и поведение играющих, их взаимоотношения, содействуют формированию воли.

    Правила обеспечивают условия, в рамках которых у ребенка проявляются воспитываемые в нем качества. Перед началом развлечения педагог напоминает о правилах безопасного поведения.

    Виды подвижных игр

    Подвижные игры для дошкольников классифицируются по основным видам движений, по степени мышечной нагрузки, по использованию атрибутов. Для малышей среднего дошкольного возраста наиболее актуальными являются сюжетные подвижные игры, в которых идет разделение на роли и прослеживается сюжет.

    Обратите внимание! Чаще всего педагоги склонны к классификации игровых упражнений по степени подвижности.

    Выделяются:

    • малоподвижные игровые упражнения характеризуются низким темпом и интенсивностью движений. В данных играх ведущим движением будет ходьба.
    • игры средней подвижности отличаются более высоким темпом. Чаще используется ходьба и передача предметов.
    • игры высокой подвижности отличаются высоким темпом и интенсивной мышечной нагрузкой. Ведущими движениями будут бег, прыжки.

    Картотека подвижных игр в средней группе для отработки двигательных навыков

    При отборе игр для занятий и совместной деятельности педагог ориентируется на условия организации. Развлечения организуются на свежем воздухе и в помещении. Также они разнятся в зависимости от времени года.

    Картотека игр для улицы

    Подвижные игры на свежем воздухе в летний оздоровительный период.

    «Подпрыгни повыше»

    Цель: формирование прыжка в высоту.

    «Воспитатель берет в руку яркую карточку или игрушку. Он предлагает детям подпрыгнуть так, чтобы коснуться ленточки рукой — сначала левой, потом правой.

    Обратите внимание! Высота ленточки регулируются в зависимости от роста и физических возможностей детей».

    «Прыгай по кочкам»

    Цель: формирование прыжка в длину с отталкиванием и приземлением на обе ноги.

      Тема для рисования «День защитника отечества» в средних группах ДОУ

    «На асфальте чертятся круги- кочки на небольшом расстоянии друг от друга, чтобы детям было удобнее прыгать. Дети должны прыгать по кочкам до конца маршрута. Педагогу необходимо следить, за тем, чтобы дети отталкивались при прыжке двумя ногами и старались не выходить за пределы кочки. При этом дети учатся прыжку с места и приземлению на обе ноги».

    «Зайчата»

    Цель: развитие навыков бега, имитации движений животных.

    «На асфальте нарисованы три квадрата — это клетки для зайцев. В каждый квадрат становятся по 3-4 ребят и приседают. В стороне на скамейке сидит „сторож“ (роль сторожа может выполнять воспитатель).

    Между домом сторожа и клетками зайчат —полянка, на которую зайцев выпускают побегать. Сторож поочередно выпускает зайчат на полянку. Дети выпрыгивают из квадратов, имитируют движения зайчиков: прыгают, ладошками показывают ушки.

    По возгласу воспитателя: „Зайчики в клетки!“ — все спешат в свои квадратики».

    «Куры в огороде»

    Цель: формирование навыка прыжка в высоту, бега.

    «Воспитанники назначаются курами и располагаются за бревном (лавкой). По другую сторону на асфальте рисуется прямоугольник — огород. Воспитатель — сторож ходит по огороду, смотрит, нет ли где кур, затем уходит на противоположную сторону.

    Как только он уйдет из огорода, куры „взлетают на забор“ (залезают на бревно), а затем спрыгивают с него в огород и начинают бегать, клевать посаженные овощи. Сторож, заметив кур, прогоняет их с огорода, пытается поймать.

    При дальнейшем проведении игры сторожем может быть ребенок».

    Обратите внимание! Подвижные игры на свежем воздухе в зимний оздоровительный период помогают закаливать и оздоравливать детский организм

    Подвижные игры на свежем воздухе в зимний период

    «Зима пришла»

    Цель: формирование навыка бега.

    «дети прячутся за различными объектами на улице: снеговики, горки, снежные кучи. Педагог говорит: „Ребята, выходите гулять!“. Дети выбегают из укрытий и разбегаются по участку. На сигнал: „Зима наступила, возвращайтесь домой!“ — все бегут в свои укрытия».

    «Лиса в птичнике»

    Цель: формирование навыка лазания, бега, имитации действий птиц.

    «Воспитатель выбирает «лису». Остальные дети взбираются на снежный вал и присаживаются, изображая птиц (сидят на насесте). На противоположной стороне площадки в норе живет лиса. Птички бегают по снегу, хлопают крыльями, клюют зерна, кудахчут. Воспитатель дает сигнал: «Лиса!». Малыши должны убежать и залезть на снежную кучу.

    «Ловля оленей»

    Цель:развитие ловкости, быстроты движения, умения общаться и взаимодействовать со сверстниками.

    Воспитатель делит ребят на две команды, олени и пастухи. Пастухи берутся за руки и стоят полукругом лицом к оленям. Олени бегают по очерченной на снегу площадке. Воспитатель подает сигнал: «Лови!», пастухи стараются поймать оленей и замкнуть круг.

    Подвижные игры в помещении

    Для организации игровой деятельности в помещении воспитателю подойдут малоподвижные игры, предполагающие ходьбу, имитации, передачу предметов из рук в руки.

    Организация малоподвижных игр в помещении

    «Ветерок»

    Цель: формирование сильного ротового выдоха.

    «воспитатель кладет в чашку шарик от настольного тенниса. Детям по очереди предлагается сделать глубокий вдох, наклониться над чашкой и дунуть в неё так сильно, чтобы шарик вылетел из чашки».

      Занятия математикой с детьми 6-7 лет в ДОУ и дома

    «Ручные пятнашки»

    Цель: развитие ловкости, быстроты движения.

    «один ребенок кладет руки на стол ладонями вверх, другой сидит напротив и держит руки на столе ладонями вниз. Он быстрым движением старается коснуться своими ладонями ладоней партнера, запятнать их, тот одергивает руки. Если пятнашке удается коснуться ладоней товарища, играющие меняются ролями. Кто сделает это большее число раз, тот и выигрывает».

    «Кто быстрей?»

    Цель: развитие ловкости, быстроты движения.

    «Дети встают спиной друг к другу на расстоянии шага, ставя ноги врозь. Педагог кладет между ногами ребят веревку или ленту. По счету „Раз, два, три!“ надо быстро наклониться вперед, стараясь поскорее выдернуть веревку в свою сторону. Кому это удастся сделать, тот и побеждает».

    Составление и реализация временного плана игры

    Воспитатель включает подвижные упражнения в непосредственно-образовательную деятельность по двигательной активности или как часть прогулки.

    Составление планирования — важный аспект деятельности воспитателя

    При организации игровой деятельности воспитателю необходимо составить план. В плане должны быть отражены такие параметры, как:

    • Мотивация. На этом этапе педагог рассказывает о том, во что о ни будут играть, поясняет предысторию игры.
    • Организация. Педагог рассказывает воспитанникам правила игры, напоминает о безопасном поведении в помещении/на улице, призывает к соблюдению правил, распределяет роли, раздает атрибуты.
    • Непосредственно игровая деятельность. Педагог наблюдает за выполнением правил игры и безопасностью детей.
    • Усложнение (дополнительный этап). Воспитатель делегирует роль водящего другому ребенку. Данный этап возможно пропустить если уровень овладения игровыми навыками у детей низок.
    • Итог. Воспитатель анализирует игру, благодарит детей за игру, организует рефлексию.

    Методический анализ подвижной игровой деятельности в средней группе детского сада.

    Анализ и контроль за деятельностью педагогов дошкольной организации осуществляет старший воспитатель или методист. Анализировать собственную педагогическую деятельность может и сам воспитатель. При осуществлении контроля со стороны руководства мониторинг выявляет уровень профессионализма и компетентности педагогов.

    Обратите внимание! амоанализ рекомендуется проводить ежедневно для выявления недоработок в различных видах педагогической деятельности.

    План анализа педагогической деятельности:

    1. Наличие/отсутствие конспекта занятия с включением описания подвижной игры
    2. Организация деятельности в соответствии с возрастными и физическими особенностями детей. Адаптация правил и условий игры под детей с ограниченными возможностями здоровья, малышей раннего возраста.
    3. Соответствие условий санитарным правилам. Здесь анализируются условия помещения или погодные условия, если игра проводится на улице. Также временные рамки с обязательной сменой вида деятельности. После подвижной игры дети должны заняться спокойной деятельностью.
    4. Соответствие целей и задач ожидаемым результатам, теме недели.
    5. Оценка оборудования и игровой атрибутики.
    6. Понятность и доступность правил для воспитанников среднего дошкольного возраста.
    7. Анализ итогов: похвала детей, рефлексия.

    Работая с детьми, педагог должен помнить, что эмоции и впечатления детства неизгладимы. Подвижные развлечения в комплексе с другими воспитательными средствами образуют фундамент для формирования гармонично развитой личности.

    Источник: https://vospitanie.guru/doshkolniki/podvizhnye-igry-dlya-srednih-grupp-v-detskom-sadu

    Поделиться:
    Нет комментариев

      Добавить комментарий

      Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.