Правила поведения с домашними животными. Правила общения маленького ребенка с животными

Содержание

Учебное занятие

Правила поведения с домашними животными. Правила общения маленького ребенка с животными

Цели:

  1. Формировать общеучебные умения (сравнивать, доказывать, читать, объяснять).
  2. Развивать учебно-коммуникативные умения.
  3. Воспитывать любовь к природе, учить бережно, внимательно, осмотрительно относиться к животным.

Оборудование:

  • предметные наборы картинок диких и домашних животных;
  • выборочные статьи из учебника «Окружающий мир», программа «Школа 2100», 3 класс;
  • набор правил для составления рекомендаций «Как правильно вести себя с животными»;
  • книжка прививок домашних животных;
  • листы для работы групп, фломастеры.

I. Целеполагание

Вступительное слово.

– Мы изучили разных животных.

– На какие группы можно разделить всех животных? (Травоядные, хищные, пресмыкающиеся, насекомые, птицы, звери, домашние, дикие и т.д.)

– Мы выберем две большие группы «Домашние животные» и «Дикие животные».

– Но почему так называется тема «Осторожно: животные»? (Вопрос на доске.)

– Животный мир разнообразен, но не волнует ли вас вопрос «Опасны ли животные? Каких животных следует опасаться?»

– Почему возникает такой вопрос?

– Можно ли на этот вопрос ответить одним ответом, однозначно? (Можно, нет.)

– Нам надо будет ответить на этот вопрос. А зачем? (Чтобы уметь жить рядом с животными, уметь ухаживать за ними, любить животных и т.д.)

– Т.к. ответов много, могут быть верные и неверные ответы (мы это выясним), мы будем искать ответ на этот вопрос в коллективе, совместно.

II Основная часть

1.Образование групп.

Класс делится на две группы. Выбирается старший в группе (помощник учителя).

– Первая группа будет продумывать ответы, по каким признакам мы определяем домашних животных.

– Вторая группа будет составлять ответы о диких животных.

– Каким должно быть взаимодействие между ребятами в группе, между группами? (Должны друг друга слушать, дополнять друг друга, помогать, исправлять.)

2. Деление животных на домашних и диких. Сравнение групп животных.

– У каждой группы есть одинаковый набор картинок с изображением животных.

Набор картинок: козы, лисы, кони, слон, собаки, пчелы, куры, тигры, обезьяны, мухи, муравьи, голуби, коровы, медведи, кошки, синицы, свиньи, кролики, мыши, ёж и т.д.

– Какое задание вам нужно выполнить?

1 группа – выбрать домашних животных.
2 группа – выбрать диких животных.

Домашние: куры, голуби, кошки, слон, коза, пчёлы, кролики, ёж, мыши, … .

Дикие: слон, тигр, обезьяна, зайцы, голуби, медведи, муравьи, ёж, мыши, пчёлы,…

– Есть ли спорные варианты, одинаковые варианты?

3. Определение признаков, по которым произошло деление на диких и домашних животных.

– Объясните, почему одно и то же животное встречается в первой и второй группе.

(Дети на листочках в группах пишут признаки домашних животных, диких животных и вывешивают на доску.)

– Послушайте выступления друг друга.

Дикие:

  • живут в природе;
  • добывают пищу самостоятельно;
  • защищают сами себя.

Домашние:

  • живут рядом с человеком в приспособленном месте;
  • человек обеспечивает пищей;
  • человек защищает животных, ухаживает за ними;
  • человек получает от них мясо, молоко, мех и т.д.

– Есть ли ещё мнения?

4. Работа над основным вопросом урока «Каких животных следует опасаться?».

– Почему так названа тема урока «Осторожно: животные»?

– Каких животных следует опасаться?

– По группам продумайте и напишите, чем может быть опасно каждое животное?

Домашние:

  • клюнуть;
  • укусить;
  • испугать лаем;
  • заразить болезнью;
  • напасть и испугать;
  • уколоть.

Дикие:

  • укусить и заразить болезнью;
  • укусить и отравить ядом;
  • напасть и загрызть;
  • напасть и испугать;
  • уколоть;
  • испачкать пахнущим веществом;
  • ударить;
  • толкнуть.

(Дети прикрепляют на доску листы с признаками опасностей.)

– Есть ещё мнения?

– Может быть каких-то опасностей не хватает? Что бы вы добавили?

– ТАК КАКИЕ ЖИВОТНЫЕ ОПАСНЫ?

– ВСЕ!!!

– Действительно, ВСЕ ЖИВОТНЫЕ ОПАСНЫ.

5. Работа над сравнением опасностей.

(У каждой группы есть статьи (об опасности диких и домашних животных). Использовать текст учебника для 3 класса по программе «Школа 2100» по данной теме.)

– Прочитайте, чем опасны разные животные.

– Послушайте друг друга.

– Чем же опасны голуби?

– Ежи?

– Змеи?

– Осы, пчёлы?

6. Работа над правилами обращения с животными.

– Как же может и должен себя обезопасить человек? (Должны быть какие-то правила поведения с животными.)

– Можете уже назвать хоть какие-нибудь правила, как обращаться с животными?

– Пришёл запрос на пакет документов из Ветеринарной службы по борьбе с болезнями животных. Они просят разработать рекомендации обращения с животными с целью охраны здоровья людей.

– Вам предстоит продумать правила обращения с домашними и дикими животными.

– Вы пишите правило на листиках или рисуете.

– Вот здесь есть пакеты с документами для каждой группы.

– Дополните свои правила на доске.

(Представитель каждой группы прикрепляет на доску листочки.)

Домашние:

  • не подходить к домашним животным без разрешения хозяина;
  • делать прививки в ветеринарной службе;
  • при укусе, обработать рану, срочно обратиться к взрослым, к врачу;
  • можно гладить всех;
  • можно всех дразнить;
  • быть осторожными с незнакомыми домашними животными.

Дикие:

  • не подходить к диким животным;
  • не брать на руки диких животных;
  • не ходить в лесу в открытой обуви;
  • не трогать змей, дать им спокойно уползти;
  •  при укусах змей, диких животных срочно обратиться к врачу;
  • при укусе ос, пчёл вытащить жало, обратиться к врачу;
  • можно в лесу ходить в легкой одежде;
  • можно всех животных дразнить;
  • можно всех гладить;
  • можно животных кормить.

– Послушайте выступления друг друга.

III. Подведение итогов

– Можно ли ваши рекомендации-правила раздать по классам, чтобы остальные ребята ими пользовались?

– Учитель рассказывает о трагических случаях содержания диких животных в домашних условиях.

– Приглашённый врач-ветеринар рассказывает о прививках домашним животным.

– Спасибо за работу.

IV. Домашнее задание

Подготовить книжку-малышку «Правила поведения с животными», с.39-40.

Памятка «Как правильно вести себя с домашними животными».

  1. Не подходить к домашним животным без разрешения хозяина.
  2. Делать прививки в ветеринарной службе.
  3. При укусе обработать рану, срочно обратиться к взрослым, к врачу.
  4. Быть осторожными с незнакомыми домашними животными.

Памятка «Как правильно вести себя с дикими животными».

  1. Не подходить к диким животным.
  2. Не брать на руки диких животных.
  3. Не ходить в лесу в открытой обуви.
  4. Не трогать змей, дать им спокойно уползти.
  5. При укусах змей, диких животных срочно обратиться к врачу.
  6. При укусе ос, пчёл вытащить жало, обратиться к врачу.

10.07.2011

Источник: https://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/602521/

Воспитательский час

Правила поведения с домашними животными. Правила общения маленького ребенка с животными

Правила поведения с домашними животными для детей

1. Нельзя трогать животных и близко подходить к ним, если они едят или спят.

2. Нельзя трогать их еду и миску.

3. Нельзя подходить к собакам и кошкам с потомством, так как они будут защищать своих щенят и котят.

4. Нельзя подходить к дерущимся собакам и кошкам, и тем более разнимать их.

5. Нельзя дразнить животных: не давать миску, в которой находится еда, предлагать кусок и сразу отдергивать руку, угрожающе замахиваться, кричать и топать ногами.

6. Нельзя тыкать животным в глаза, тянуть их за хвост и уши, трогать морду.

7. Нельзя подходить к собакам, которые странно себя ведут. Например, если есть признаки бешенства: хромота или пошатывание, слюна или пена на губах, агрессивное поведение (кидается на людей, животных или предметы), потеря ориентации.

8. Подходить к животным нужно спокойным шагом, нельзя приближаться бегом, на движущемся велосипеде или других видах транспорта, делать резкие движения, прыгать перед ними или через них.

9. Если собака сердится (показывает зубы, рычит) – нельзя убегать, лучше стоять на месте, закрыв лицо, но, если вдруг собака нападет, свернуться калачиком на земле и закрыть лицо руками.

10. Нельзя приближать свое лицо к собачьей или кошачьей морде. Реакция бездомных кошек и собак непредсказуема.

11.Собаку надо гладить по голове, за ушами или под подбородком, по телу гладить собаку не рекомендуется.

КГБС (К) ОУ «Алейская специальная (коррекционная)

общеобразовательная школа-интернат VIII вида»

Занятие по ОБЖ “Безопасность при обращении с животными”

(6-9классы)

Воспитатель: Фирсова С. Г.

Цель:познакомить детей с правилами общения с домашними животными

– рисунки животных

– видеофильм

Ход занятия:

Воспитатель загадывает детям загадки о домашних животных:

Если лапы вместо рук,

Если самый верный друг,

Если забияка,

Значит друг – (СОБАКА).

Мягкие лапки,

А в лапках – царапки.

(КОШКА)

Дома, в поле, на дороге –

Это мастер на все ноги.

И когда порой несладко,

– Иго-го, – кричит (ЛОШАДКА).

Солнце всходит. Слышно: «Му- у,

Как не стыдно пастуху – у?

Рано утром в полшестого

Хочет спать ещё (КОРОВА).

Мохнатенькая, усатенькая, молоко пьёт, песенки поёт. (КОШКА)

Даже кошке во дворе

Очень грозно скажет: “Ме – е!”

Не боится никого, никогда,

Потому что есть рога у (КОЗЛА).

В дороге с ним полно хлопот –

Не хочет он идти вперёд.

(ОСЛИК)

Вместо носа – пятачок,

Вместо хвостика – крючок.

Голос мой визглив и звонок.

Я – весёлый (ПОРОСЁНОК).

Глазищи, усищи,

Хвостище, когтищи,

А моется всех чище.

(КОШКА)

Проживает во дворе

В личном доме – конуре,

И на всех, кого не знает,

То рычит она, то лает.

(СОБАКА)

– Ребята, поднимите руку, у кого из вас дома есть домашние животные. Назовите, какие? (дети называют домашних животных)

– Сегодня мы с вами побеседуем о том, как нужно обращаться с домашними животными.

Животных надо любить, о них надо заботиться, но при этом надо помнить, что даже домашние животные могут быть опасными.

Чтение стихотворения  Юнны Мориц “Огромный собачий секрет”

Собака бывает кусачей,Только от жизни собачьей,Только от жизни собачьей

Собака бывает кусачей!

Собака хватаетЗубами за пятку,Собака съедаетГражданку Лошадку,И с ней гражданина Кота,Когда проживаетСобака не в будке,Когда у неё завываетВ желудке,И каждому ясно,Что эта собака –

Кру-у-у- глая сирота.

Никто не хватаетЗубами за пятку,Никто не съедаетГражданку Лошадку,И с ней гражданина Кота,Когда у собаки,Есть будка и миска,Ошейник, луна,И в желудке сосиска.И каждому ясно,Что эта собака –

Не круглая сирота!

Собака несчастная -Очень опасна,Ведь ей не везёт, В этой жизниУжасно,Ужасно, как ей не везёт!Поэтому лает она,Как собака.Поэтому злая она,Как собака.И каждому ясно,Что эта собака,Всех без разбора –

Грызёт!

Прекрасна собака,Сидящая в будке!У неё расцветают в душеНезабудки,В желудке играет кларнет!Но шутки,С бродячей собакой бездомнойОпасны, особенноПолночью тёмной, -Вот самый собачий,Вот самый огромный,

Огромный Собачий Секрет!

Собака бывает кусачей,Только от жизни собачьей,Только от жизни собачьей

Собака бывает кусачей!

Вопросы для обсуждения:

– Почему собаки бывают злыми? –

(Выслушиваются ответы детей).

– Как нужно заботиться о своих домашних животных? – (Выслушиваются ответы детей).

– Сейчас я познакомлю вас с несколькими правилами при общении с собаками.

Правило № 1.Даже если ты боишься собак, никогда этого не показывай. Собака может это почувствовать и напасть на тебя.

Правило № 2.  Ни в коем случае не убегай от собаки. Она может принять тебя за дичь и поохотиться.

Правило № 3.  Помни, что взмахивание хвостом не всегда говорит о дружелюбном настроении собаки.

Правило № 4.  Если тебе хочется погладить чужую собаку, спроси  разрешения  у   хозяина собаки. Гладь её осторожно, не делая резких движений.

Правило № 5.  Не корми чужих собак и не трогай их во время еды или сна.

Правило № 6.  Не подходи к собаке, сидящей на привязи.

Если вы собрались в гости,

А собака у ворот,

Колбасы собаке бросьте

Или с сыром бутерброд.

Киньте ей сардельку в миску,

Можно свежую сосиску,

После парочки котлет

Предложите ей паштет.

Предложите ей тушёнку,

Ножку курицы, печенку,

Наконец, кидайте фарш

И в ворота смело – марш!

А собака зарычала –

Начинайте все сначала…

– Ребята, вы сейчас прослушали шуточное стихотворение о том, что нужно делать, если вы вышли на улицу, а у подъезда сидит собака.

Правило № 7.Не приближайтесь к большим собакам охранных пород. Их часто учат бросаться на людей, подошедших близко.

Правило № 8. Не пытайся отобрать предмет, с которым играет собака.

– Итак, ребята, мы поговорили с вами о том, что собаки бывают не только добрые, но и злые. А сейчас мы поговорим о том, чем могут быть опасны кошки.

Кошки могут сильно поцарапать и покусать. От кошек и собак людям передаются такие болезни, как лишай, чесотка, бешенство. Бешенство – это очень опасная болезнь, которая может возникнуть после укуса животных. От неё можно даже умереть.

Правило № 9.  После того как ты погладил собаку или кошку, обязательно вымой руки с мылом.

Правило № 10.  Если тебя укусила собака или кошка, сразу же скажи об этом родителям, чтобы они отвели тебя к врачу.

– Ребята, кто-нибудь из вас ездил в гости к бабушке в деревню, где живут другие домашние животные – коровы, козы, овцы? – (Выслушиваются ответы детей).

Правило № 11.  Не подходи близко к чужим коровам, быкам, козам.

– Как выдумаете, почему нельзя близко подходить к чужим коровам, быкам, козам? – (Потому что у них есть рога и они могут забодать незнакомых людей).

Нам даёт здоровье

Молоко коровье.

Но если хочешь быть здоровым,

То не подходи к коровам!

Правило № 12.  Если встретишь стадо коров, то обойди его.

Правило № 13.  Будь осторожен с телятами. У них чешутся рожки, они могут нанести тебе серьёзную травму.

 – На прощание я хочу ещё раз вам напомнить о том, что надо соблюдать правила безопасности при общении с животными. Не надо обижать животных на улице. А если у вас дома есть какие-нибудь животные, то необходимо о них постоянно заботиться, тогда они будут вас любить.

Домашнее задание:педагог раздаёт детям раскраски с изображением домашних животных или предлагает детям самим нарисовать своё любимое животное.

Подведение итогов: просмотр видеофильма «Правила поведения с домашними животными»

Правила поведения с домашними животными для детей

1. Нельзя трогать животных и близко подходить к ним, если они едят или спят.

2. Нельзя трогать их еду и миску.

3. Нельзя подходить к собакам и кошкам с потомством, так как они будут защищать своих щенят и котят.

4. Нельзя подходить к дерущимся собакам и кошкам, и тем более разнимать их.

5. Нельзя дразнить животных: не давать миску, в которой находится еда, предлагать кусок и сразу отдергивать руку, угрожающе замахиваться, кричать и топать ногами.

6. Нельзя тыкать животным в глаза, тянуть их за хвост и уши, трогать морду.

7. Нельзя подходить к собакам, которые странно себя ведут. Например, если есть признаки бешенства: хромота или пошатывание, слюна или пена на губах, агрессивное поведение (кидается на людей, животных или предметы), потеря ориентации.

8. Подходить к животным нужно спокойным шагом, нельзя приближаться бегом, на движущемся велосипеде или других видах транспорта, делать резкие движения, прыгать перед ними или через них.

9. Если собака сердится (показывает зубы, рычит) – нельзя убегать, лучше стоять на месте, закрыв лицо, но, если вдруг собака нападет, свернуться калачиком на земле и закрыть лицо руками.

10. Нельзя приближать свое лицо к собачьей или кошачьей морде. Реакция бездомных кошек и собак непредсказуема.

11.Собаку надо гладить по голове, за ушами или под подбородком, по телу гладить собаку не рекомендуется.

Источник: https://infourok.ru/vospitatelskiy-chas-pravila-povedeniya-s-domashnimi-zhivotnimi-612845.html

5 опасных заблуждений о дружбе ребенка и собаки

Правила поведения с домашними животными. Правила общения маленького ребенка с животными

Совсем недавно общественность шокировала новость о 5-летней девочке, которая погибла в резуультате нападения собаки из питомника.

Многих особенно впечатлил тот факт, что ранее эта и другие собаки питомника не просто общались с детьми, но даже участвовали в программе анималотерапии (реабилитация больных детей через общение и взаимодействие с животными) и как раз недавно вернулись из тура анималотерапии по интернатам Костромской области.

Эта история заставляет задуматься о том, что собака – это, все-таки, в первую очередь животное, а потом уже «друг человека» и все остальное. Совершенно безопасной «игрушкой» для ребенка она не будет никогда.

И тем не менее: каждый пятый, кто заводит собаку, делает это ради детей.

По статистике, каждая третья семья в России держит домашнее животное. Многие молодые родители считают, что малышам лучше расти и развиваться в окружении домашнего питомца. Во многом они абсолютно правы. Ведь животные являются для детей не только преданными друзьями, но и прекрасными педагогами. Они с радостью научат кроху ответственности, деликатности и доброжелательности.

По мнению кинологов, 2–3 года – самый оптимальный возраст ребенка, чтобы представить ему нового члена семьи – собаку. Тем не менее существуют случаи непонимания малыша и животного. И как результат – покусанные дети и боязнь животных на долгие годы. Чтобы не допустить подобного развития событий, научитесь понимать поведение своего любимца и покажите ребенку, как ладить с собакой.

Миф 1: cобаки всегда доброжелательны к детям

Факт. Действительно, некоторые породы собак – такие, как колли, немецкая овчарка, золотой ретривер, лабрадор, – славятся своей дружелюбностью и хорошим отношением к детям. Однако не стоит забывать, что собака – это в первую очередь животное. Она может укусить неожиданно, даже если раньше подобного не случалось.

Запомните: ребенок всегда должен играть с собакой под присмотром взрослых. Малыш может случайно наступить собаке на лапу или дернуть за хвост, из-за чего она может укусить: срабатывает естественная реакция животного на боль. Маленькие дети не понимают, что вторгаются в личное пространство животного.

Прежде чем разрешить ребенку играть с любимцем, малыша следует научить правильно обращаться с песиком. Не стоит гладить собаку по голове: часто это вызывает у нее страх. Сначала нужно дать псу обнюхать руку, затем медленно и мягко переместить ее к шее и телу.

Дабы избежать плачевных последствий, всегда присутствуйте при играх вашего питомца и малыша.

Миф 2: cобака всегда готова играть

Факт. Бывают моменты, когда собаке нужно отдохнуть и побыть одной. Очень важно контролировать общение между ребенком и домашним питомцем.

Постарайтесь сделать так, чтобы оно приносило обоим только приятные эмоции. Учите ребенка не приставать к собаке, когда та спит или ест. В такие моменты она может попытаться укусить или огрызнуться, тем самым напугав кроху.

Страх, вызванный собакой, может впоследствии перерасти у ребенка в серьезную фобию, от которой будет тяжело избавиться. Старайтесь не допустить такой ситуации. Объясните малышу, что ему тоже не понравилось бы, если кто-то неожиданно его разбудил.

Также стоит донести до маленького, что собаки, в отличие от людей, не любят есть прилюдно и лучше во время приема пищи им не мешать. Чтобы ребенок понял, что животному необходимо свое пространство, попросите его помочь вам обустроить специальное место для собаки, где она сможет спокойно отдыхать.

Для малыша собственноручно смастерить ложе для любимого четвероногого друга станет ответственной задачей. После чего установите четкое правило: отныне это место только для собаки.

Миф 3: cобаки инстинктивно защищают детей

Факт. Наши четвероногие друзья, особенно те, которые не привыкли к маленьким детям, могут испугаться их слишком звонких , громких криков, резких и хаотичных движений.

Когда в доме, где живет собака, появляется маленький ребенок, дайте им время, чтобы привыкнуть друг к другу. Зачастую, когда собака приближается к малышу, он старается отстраниться и убежать.

Хотя это вполне естественное проявление любопытства, когда питомец пытается обнюхать или лизнуть кроху. Похвалите, погладьте и дайте угощение своему любимцу, если он ведет себя спокойно и дружелюбно с ребенком.

Когда собака находится рядом с малышом, следите, чтобы он резко не хватал ее за шерсть и не дергал за хвост или уши.

Объясните крохе, что песику больно и он может заплакать. Важно с самого первого знакомства научить ребенка быть нежным и ласковым с домашним питомцем. Возьмите ручку малыша и покажите, как правильно гладить животное.

Если ребенок пока боится подходить к собаке, не заставляйте его с ней общаться. Ни в коем случае не навязывайте любимцу общество детей.

Иначе вы можете окончательно испортить их отношения, да и ваш контакт с четвероногим питомцем может дать трещину.

18% владельцев собак признают, что их псы рычат, а иногда и кусают подрастающих членов семьи. Чтобы этого не происходило, следует обязательно научить малыша правилам общения с животным.

Факт. Иногда, виляя хвостом, собака пытается выразить свое недовольство.

Если тело собаки «ходит ходуном», язык высунут наружу и она вертится вокруг вас, это проявление радости. Но если ее рот закрыт, а тело напряжено, стоит держаться подальше.

Таким образом пес показывает, что он явно не в настроении, чтобы играть с малышом. Лучший способ узнать, в каком расположении духа находится ваш любимец, – позвать его.

Если ребенок окликнул собаку, а она хочет внимания, то непременно прибежит. Ежели собака не подошла, лучше на время оставить ее в покое.

Правила поведения с чужими собаками

Дабы избежать неприятных последствий общения собаки и малыша, обязательно научите ребенка соблюдать следующие правила поведения с незнакомыми животными:
  1. Нельзя трогать собаку, не спросив разрешения у ее хозяина.
  2. Нельзя подбегать к собаке. Нужно подходить медленно спереди или сбоку, ни в коем случае не со спины.
  3. Всегда нужно дать собаке себя обнюхать, прежде чем ее трогать.
  4. Нельзя гладить собаку по голове (это прерогатива хозяина), лучше гладить по спине.
  5. Если к ребенку подошла незнакомая собака, он должен стоять спокойно. Главное, не бежать – это может спровоцировать животное погнаться за ним.

Факт. Даже если собака терпит, что ее одевают, она может испугаться или почувствовать себя дискомфортно, а как следствие – укусить, чтобы освободиться.

Если вы позволяете играть в подобные игры с переодеванием, то постарайтесь использовать ненавязчивые предметы гардероба, чтобы не сильно потревожить животное. Безобидная бандана вполне подойдет. Будьте начеку и следите за знаками, которые подает ваш питомец.

Если собака пытается освободиться и скинуть с себя одежду, скажите ребенку, чтобы он ее отпустил. Объясните малышу, что песику не понравилась эта игра, и предложите придумать другую. Поиграйте, например, в парикмахера: нежно расчесывайте питомцу шерсть.

Имейте в виду, что банальная на первый взгляд игра в мячик больше подходит для дрессированных животных, которые способны аккуратно отдавать мяч малышу, дабы не поранить кроху.

Вполне естественно, что воспитание животных, как и детей, требует немало времени и усилий. Для начала самому хозяину стоит освоить азы дрессуры. В этом ему помогут профессиональные кинологи.

Если собака живет в семье, где есть дети, она должна быть выдрессирована. Ведь куда проще приучать малыша к общению с воспитанным и спокойным животным. Конечно, лучше, если пес пройдет подготовку с опытным кинологом, однако некоторым командам вы можете научить его самостоятельно. Помимо общепринятых: «Сидеть!», «Лежать!», «Ко мне!», собака должна выполнять следующие команды:

«Место»

  • Эта команда отдается собаке, когда вы чувствуете, что пора заканчивать игры.

Как научить? Уберите ее подстилку в какой-нибудь тихий, уединенный угол. Положите туда приманку и скажите собаке: «Место!». Объясните детям, что, когда собака находится «на месте», к ней нельзя приставать.

«Фу»

  • Благодаря этой команде вы сможете контролировать, чтобы собака не подбирала еду с пола и не брала детские игрушки.

Как научить? Посадите собаку на привязь, положите на пол собачий корм и скажите: «Фу». В тот момент, когда пес перестанет пытаться достать лакомство, окликните его и дайте более вкусное угощение (кусочек сыра или курицы). Не забудьте похвалить любимца.

«Нельзя»

  • Согласитесь, сильно раздражает, когда вы с ребенком на руках, а собака постоянно прыгает, вертится вокруг и пытается залезть на вас лапами. Научите пса выполнять команду «Нельзя».

Как научить? Не стоит отталкивать или отстранять собаку. Вместо этого повернитесь спиной, чтобы она не могла на вас опереться и упала на все четыре лапы. После этого наклонитесь и погладьте ее. Чтобы достичь результата и добиться послушания собаки, повторите попытку несколько раз.

«Жди»

  • Это команда поможет, когда вы собираетесь на прогулку и собака слишком возбуждена. Посадите ее на поводок, откройте дверь и скажите: «Жди». Как только она успокоится, похвалите ее и только после этого дайте выйти на улицу.

При правильном воспитании взрослым человеком собака практически любой породы может прекрасно ужиться в семье с ребенком. При этом не стоит забывать, что, приобретая животное, вы берете на себя огромную ответственность. Прежде чем решиться на этот шаг, обсудите все «за» и «против» на семейном совете.

Ведь не только вам, но и вашему будущему питомцу должно быть комфортно в вашем доме. Всегда помните неопровержимую истину: «Мы в ответе за тех, кого приручили». Родителям необходимо подавать детям хороший пример, показывая, как правильно заботиться, играть и кормить четвероногого члена семьи.

В свою очередь собака не останется в долгу и поможет вам вырастить гуманного и благородного человека.

Ребенок хочет собаку: 5 актуальных вопросов
Проблема «ребят и зверят» актуальна для многих родителей.

Опасен ли домашний пес для малыша? Опасен ли малыш для домашнего пса? И это еще сущие пустяки по сравнению с тем, как родители всего мира боятся крика: «Хочу собаку!» И прежде, чем ответить на этот детский крик, разберемся с ответами на собственные неиизбежные вопросы… Читать далее

Для чего мы на самом деле покупаем детям питомцев
Поддавшись уговорам ребенка, либо из собственных благих побуждений мы покупаем детям домашних питомцев. А потом удивляемся, почему дружбы между ними не складывается. Ведь мы так серьезно подошли к выбору… Читать далее

Не дергай кота за хвост: как дети учатся общаться с живым миром
Маленьким детям по рождению неведомы понятия добра и зла. Дергая за хвост собаку или пытаясь отстричь коту усы, они в первую очередь исследуют мир. Одни домашние питомцы это испытание снисходительно терпят, другие, возмутившись, способны дать сдачи. Как пройти этот этап без потерь с обеих сторон? Читать далее

Источник: http://www.parents.ru/article/sobaka-irebenok/

Что дает человеку общение с животными: правила поведения с домашними питомцами

Правила поведения с домашними животными. Правила общения маленького ребенка с животными

По статистике, свыше 30% населения планеты страдает от одиночества, а некоторые из них полностью изолированы от общества. Поэтому вопрос о том, что дает человеку общение с животными, становится все более актуальным.

Особенно часто с этой проблемой сталкиваются женщины. Они достаточно болезненно переносят одиночество, потому что у них очень сильно развиты материнские чувства. Они все время хотят о ком-то заботиться или ухаживать.

Если рядом нет любящего мужа либо ребенка, тогда им стоит подумать о домашнем питомце.

Это может быть:

  • собака;
  • кошка;
  • попугай;
  • морская свинка;
  • рыбки;
  • хомяк;
  • канарейка.

Психологи сравнивают появление домашнего животного с рождением ребенка. К этому любимцу относятся как к члену семьи, уделяя ему слишком много внимания. Кроме прочего, важно учитывать, что домашние питомцы могут испортить мебель, одежду, а также поцарапать хозяев. Тем не менее общение с забавными зверьками приносит огромную пользу людям. Какую?

Что дает человеку общение с животными: взгляд снизу

Специалисты отмечают, что такое необычное сотрудничество положительно влияет как на эмоциональное, так и физическое здоровье человека. Подвижным питомцам (например, собакам) необходимы ежедневные прогулки. Поэтому их хозяева регулярно дышат свежим воздухом либо занимаются спортом вместе с ними. Общение с домашними животными имеет целебные свойства.

Благодаря такой уникальной терапии человек:

  • быстрее справляется с депрессией;
  • моментально избавляется от тревоги;
  • лучше переносит стрессы и стает менее уязвимым к ним;
  • восстанавливает силы.

Когда ребенок общается с домашним питомцем, он приобретает верного друга, у которого учится преданности. Заботясь о своем любимце, он становится ответственным человеком.

К тому же у людей, страдающих гипертонией, такое взаимодействие с животными способствует понижению артериального давления. А вот у мужчин нормализуется сердцебиение. Вдобавок кошки умеют распознавать проблемные части тела или больные органы.

Вдобавок их мурлыканье способствует полноценному росту, а также развитию костной ткани. Наблюдая за форсированием рыбок в аквариуме, многие смогли побороть бессонницу. Это лишь некоторые примеры того, что дает человеку общение с животными.

Чтобы получить максимальную пользу от такого метода коммуникации, следует узнать некоторые особенности этого процесса.

Общение с животными стимулирует работу мозга. Если у ребенка есть домашний питомец, у него более развито логическое и творческое мышление.

Правила общения с животными: азбука мира природа

Любое взаимодействие с людьми начинается со зрительного контакта. В мире животных все происходит по той же схеме. Только неотрывный взгляд обычно расценивается как сильная агрессия к оппоненту.

Кроме того, такое пристальное внимание показывает о превосходстве конкурента. Если при этом животному еще и улыбаться, то он расценит такое внимание как злейшую угрозу. Это может вызвать всплеск негативных эмоций, ярости.

Поэтому лучше свои зубы им не показывать.

Вдобавок важно учитывать еще некоторые манеры поведения с домашними питомцами:

  1. Нельзя трогать питомца, когда он кушает, спит или ухаживает за своими детенышами.
  2. Не показывать им свой страх. У представителей фауны сильно развито обоняние. Когда человек боится, то у него в организме выделяются определенные гормоны (адреналин). Учуяв этот «запах страха», животное становится агрессивным.
  3. Никогда не нужно убегать от собак и других хищников. Показать им спину, значит, стать для них добычей. Такой жест служит для зверя зеленым светом к нападению.
  4. Избегать резких движений. Питомцы очень преданы своим хозяевам. Любые грубые жесты они воспринимают как угрозу, поэтому сразу занимают оборонительную позицию.

Все перечисленные правила общения с животными сводятся к простому принципу: «хочешь дружить с хищником — стань ему соратником». В связи с этим не нужно их дразнить или навязывать им свою дружбу. Если они рычат или шипят в момент прикосновения, лучше их на время оставить. Расположение животного нужно заслужить.

Как и люди, животные чувствуют физическую боль. Их слабые места: уши, нос и хвост. Также они подвержены эмоциональному воздействию, поэтому склоны как радоваться, так и грустить.

Особенности общения с животными: учим необычный язык жестов

Общение — сложный процесс обмена информацией. С животными эта коммуникация происходит намного сложнее. Для этого нужно научится читать его язык тела, а также уметь распознавать его ые сигналы.

Именно такими способами они выражают свои чувства и мысли. Понимая эти 2 особенности их поведения, можно развить с животными крепкие отношения. В этом случае на помощь приходит обычная наблюдательность.

Важно обращать внимание на то, как домашний питомец использует:

  1. Морду, глаза и уши. Глаза показывают испуг или сонливость животного. Пристальный взгляд говорит о небывалой агрессии. Приподнятые уши свидетельствуют об особой внимательности. Приоткрытый рот указывает на расслабленное состояние.
  2. Хвост и лапы. Собаки улыбаются хвостом, им же они показывают свое дружелюбие (вровень с телом) и страх (прижимают к себе). В то же время коты начинает нервно им вилять, когда испытывают гнев.
  3. Свое тело. Позы и телодвижения у каждого домашнего питомца разные. Внезапным замиранием или напряжением мышц собака демонстрирует неуверенность, волнение. Когда кошка или щенок ложатся на спину, то показывают, что хотят ласки.

Чтобы указать кошке на ее ошибку или выразить свое неодобрение, достаточно просто молча от нее уйти.

Теперь необходимо научиться различать сигналы, которые подают домашние животные.

В основном ые звуки делятся на 3 группы:

  • положительные (мурлыканье, высокий тон лая);
  • отрицательные (рычание, шипение, вой);
  • требующие вмешательства (поскуливание, тявканье либо протяжной вой).

Специалисты рекомендуют постоянно разговаривать со своими домашними любимцами. Хотя питомцы не понимают смысл сказанного, они прекрасно улавливают тон голоса хозяина. Также им знаком язык тела человека и его мимика. К тому же важно помнить, что дает человеку общение с животными, ведь так можно улучшить свое здоровье. Все это поможет развить крепкие отношения со своим любимцем.

Как понять язык животных — видео

Источник: https://mind-control.ru/chto-daet-cheloveku-obshhenie-s-zhivotnymi/

Домашние животные и ребенок: правила поведения

Правила поведения с домашними животными. Правила общения маленького ребенка с животными

Одни родители опасаются заводить питомцев для детей. Другие, не задумываясь, покупают их по первому требованию.

Не будем спешить и зададим себе несколько вопросов: например, кто будет ухаживать за зверушкой, не начнется ли у ребенка аллергия? Не станет ли в доме невыносимо шумно? Хватит ли места? Самый плохой сценарий, когда эти вопросы откладываются на потом, а в результате животное оказывается лишним, и происходит драма. 

Домашний питомец: для кого?

Если вы сами не любите животных, не стоит заводить питомца ради ребенка. Животное будет раздражать.

Не терпите шерсти, ранних прогулок, у вас катастрофически нет времени и средств на содержание зверька? Предложите ребенку альтернативу – побыть маленьким юннатом в ближайшем зооуголке при школе или в детском саду, попробовать свои силы в волонтерстве – приюты для кошек и собак остро нуждаются в посильной помощи. Это полезно со всех сторон – ребенок будет знать, что кролики – это не только ценный мех и умиление. Но еще и много-много заботы и труда. 

К сведению. Не покупайте домашнее животное в качестве награды за успехи. Так можно сделать из ребенка бездушного «достигатора», которому приз важнее живого существа.

Домашние животные: не на равных

Животное воспринимает семью человека как стаю, и, скорее всего, ребенок в иерархии этой стаи займет не самое высокое место. Это нормально. И стоит сразу воспитывать питомца так, чтобы он защищал и охранял малыша. А не пытался верховодить над ним и обижать. То же самое относится и к ребенку – строго-настрого запретите детям обижать и дразнить подопечных.

Они не игрушки, а звери, и будут защищаться. Обычно собаки и кошки, которые уже жили в доме до появления младенца, очень трепетно относятся к новорожденным. Ваша задача – объяснить четверолапому, что появился новый член семьи. Он – свой, и он не несет никакой угрозы. Позвольте животному обнюхать новорожденного, взять под свою опеку.

Так рождается любовь! Только всегда контролируйте проявления этой любви.

К сведению. Нельзя, чтобы собака или кошка чувствовала: ребенок занял ее место. Не испытывайте судьбу. Далеко не все собаки и кошки няньки от природы. 

Домашний питомец: в одной компании

Но уж если ребенок подружился с новым питомцем, крепче пары вы не найдете: активному, энергичному малышу резвый терьер или такса принесут неоценимую пользу. Для тихого и застенчивого больше подойдет спокойное животное, которое можно погладить, – морская свинка, шиншилла.

Сенсорные ощущения от домашних животных успокаивают и снимают приступы некоторых нервных и психических патологий – аутизм, истерию.

Американские психотерапевты установили, что домашние животные помогают сломить враждебное отношение ребенка к окружающему миру и установить коммуникационные связи.

К сведению. Учитывайте возраст ребенка и свойственные этому возрасту способы обращения с животными: в три года ребенок может еще не понимать, что причиняет вред и боль животному.

Методом исключения

Если ваш ребенок склонен к аллергическим реакциям, скорее всего, существовать рядом с кошкой, собакой или рыбками (кормом) ему не надо. Заранее это никак не проверишь. Иногда выходом может быть покупка черепахи или хомяка.

С другой стороны, доказано, что наличие в доме двух и более кошек или собак снижает у детей риск возникновения аллергии, а это одна из главных болезней нашего времени. В ходе одного исследования выяснилось, что 77?% детей, живущих в семьях с животными, проявляли удивительную устойчивость к аллергии.

Предположительно, в данных случаях иммунная система ребенка активизируется, что приводит к подавлению аллергических реакций.

К сведению. Присутствие в доме кошки или собаки заставляет организм малыша более активно сопротивляться инфекциям.

Совет врача
Не оставляйте совсем маленьких деток наедине с кошками и собаками. Даже самый послушный зверь может огрызнуться и даже «дать сдачи», когда его дергают за шерсть, хвост, отнимают еду и лезут в пасть. Информация о невероятной терпимости животных к детским шалостям сильно преувеличена.

Живой товар

Тысячи лет детеныши человека росли бок о бок с домашней фауной, поэтому в изоляции здоровых карапузов от природы естественно нет ничего хорошего. Причем наибольшую пользу кошки и собаки приносят ребенку 5–8 лет.

Вот только совсем бесчеловечно и необдуманно брать животное на сезон – пока оно маленькое, а ведь именно этим чаще всего страдают горожане. Не показывайте плохой пример. Эта «наука» обязательно отразится на характере крохи.

К сведению. А вдруг ребенок решит, что в любой момент может избавиться от надоевшего животного или даже человека, взять себе новую игрушку. Это уродует и деформирует структуру личности, и в конечном итоге эхом откликнется на отношениях в семье.

Это факт
Анимало- или зоотерапия – лечение общением с животными – дает удивительные результаты. Так, у детей, больных эпилепсией, при тесном контакте с собаками снижается количество приступов. 

Ушел за радугу

Такие животные, как попугайчик или крыса, имеют небольшую продолжительность жизни. Следовательно, нужно быть готовым к тому, что ребенок рано или поздно потеряет своего друга. Сейчас в таких случаях говорят: «Ушел за радугу».

Потеря питомца не должна обернуться травмой. Главное – чтобы в этот момент мама и папа поддержали, утешили, объяснили, что так бывает. Можно совместно похоронить почившего питомца, пусть в памяти ребенка все будет светло и торжественно.

 

К сведению. Если вы строги и жестоки по отношению к ребенку, он будет, скорее всего, жесток с животными. Если вы принимающие, любящие и думающие мама и папа, ребенок обязательно проявит сострадание к любому живому существу. 

Кто сегодня дежурит?

Очень важно то, что дети, ухаживая за домашними животными, учатся структурировать свое время. Необходимость заботиться о ком-то дисциплинирует, ведь животные не любят спонтанности и безответственности.

Обязанности по выгулу, кормлению и прочим делам питомцев и сельскохозяйственных животных поручались детям во все века, поэтому эти навыки логично прививать и современным детям – так развивается зрелая личность, которая понимает, как устроена жизнь семьи с животными, как грамотно строить свой день.

А также в своей собственной семье повзрослевший ребенок будет понимать, что многое достигается только ежедневным монотонным трудом и не падает с неба. Главное, чтобы забота о животном была посильной для малыша. Нагрузка распределяется сообразно возрасту и умениям детей.

Иначе вместо любви к животным мы получаем ненависть и слезы, а ведь уход за другом должен быть в радость! И чистить многолитровые аквариумы и огромные клетки с кусающимися птицами – не самая простая задача для детей. Поэтому если животные – это ваше хобби, то и ухаживать за ними должны вы сами. Ребенок может элементарно бояться мышку или большого попугая.

К сведению. Объясняйте, как обращаться с конкретным видом животного, не игнорируйте технику безопасности. Травмы от животного могут быть смертельны! И на зверя никак не переложишь ответственность за ваши ошибки. 

  • Не надейтесь, что обещания ухаживать за зверенышем будут всегда выполняться. Скорее, все заботы о питомце лягут на ваши плечи. Ребенок в силу своей незрелости искренне наобещает все что угодно. Да и слишком мал он, чтобы выполнять такую ответственную работу.
  • Чтобы проверить, готов ли малыш к близкому общению с «братом меньшим», договоритесь с кем-то из соседей, имеющих собаку или кошку. Пусть ваш малыш иногда помогает выгуливать их или кормить. Это очень хороший способ проверить, насколько карапуз тверд в своих желаниях. 
  • Чем осознаннее возраст, в котором у детей появился новый друг, тем лучше для всей семьи. 

Источник фото: depositphotos.com

Источник: https://www.2mm.ru/malysh/razvitie-rebenka/2659/domashnie-zhivotnye-i-kroha-pravila-povedeniya

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.