Планы 1 мл гр по теме посуда. «Посуда»

Тематическая неделя «Знакомство с посудой» 1 младшая группа, ноябрь

Планы 1 мл гр по теме посуда. «Посуда»

Календарное планирование ноябрь

В раннем возрасте дети лучше усваивают знания о предметах, которые их окружают. Ежедневно малыши пользуются посудой, и целесообразно планировать работу по изучению разнообразных свойств и назначения посуды.

Во время организации сюжетно-ролевых игр, приёма пищи и специально организованной деятельности, педагог обращает внимание на цвет, форму и размер посуды, предлагает выделить её основные части, украсить тарелочки и т.д.

Материал для бесед с детьми, игровые задания и пальчиковые игры вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Знакомство с посудой».

Социально-коммуникативное развитие

Педагог постоянно напоминает детям о правилах поведения за столом, побуждает пользоваться носовым платком и личным полотенцем. Социально-коммуникативному развитию способствуют упражнения «Дотронься ласково» и «Паровозик».

Познавательное развитие

Продолжаются наблюдения за изменениями в природе. Воспитатель создаёт условия для формирования умений подбирать предметы по размеру и цвету, выбирать полоски соответствующей длины. Познавательное развитие происходит во время игр с камешками, упражнений «Найди такой же» и «Картинки-половинки».

Речевое развитие

В области речевого развития запланированы дыхательное упражнение «Горячий чай», игровая ситуация «Уложим куклу спать», разучивание потешки «Баю-баюшки-баю», а также ситуационные беседы по теме недели.

Художественно-эстетическое развитие

Тема недели отражена и в художественно-эстетическом развитии. Взрослый учит малышей наносить мазки на лист бумаги украшая тарелочку, радоваться от полученного результата, учит детей слушать сказку и сопровождать её игровыми действиями.

Физическое развитие

Продолжается работа по физическому развитию. Повторяется массажное упражнение, разученное на прошлой неделе «Наши умные головки», знакомые детям подвижные игры «Бегите ко мне», «Карусели» и т.д.

Понедельник

ООСоциально-коммуникативное развитиеПознавательное развитиеРечевое развитиеХудожественно-эстетическое развитиеФизическое развитие1 п.д.Игровая ситуация «Мы играем в театр». Цель: формировать игровые навыки, пробуждать интерес к театрализованной деятельности путём опыта общения с персонажами.Беседа «Для чего нужна посуда?». Цель: учить детей отвечать на простейшие вопросы, активизировать в речи детей и уточнить названия предметов посуды.Упражнение «Рассмотри картинку» (по теме недели). Цель: активизировать словарь, воспитывать стремление общаться со взрослым, развивать умение выполнять поручения.Оформление книжного уголка иллюстрациями с изображением различных видов посуды. Цель: привлечь внимание детей к новым иллюстрациям.Подвижная игра «Бегите ко мне». Цель: упражнять в беге в одном направлении, развитие быстроты движения.Про- гулкаИгра «Паровозик». Цель: учить отзываться на своё имя, запоминать имена сверстников, действовать по показу и словесной инструкции.Наблюдения за листопадом, рассматривание осенних листьев. Цель: поощрять познавательный интерес к природе, развивать наблюдательность.Пальчиковые игры по теме «Посуда». Цель: способствовать развитию моторики, активизировать речь.Игровое упражнение «Спой песенку». Цель: развивать активность детей при подпевании и пении, учить различать эмоциональное состояние людей.П.и. «Солнышко и дождик». Цель: формировать умение выполнять движения в соответствии с текстом.ОД2 п.д.Игровая ситуация «Мы накрываем на стол». Цель: продолжить знакомство с посудой и материалами, из которой она изготовлена, привлекать к выполнению простейших трудовых поручений.Игры с камешками. Цель: формировать самостоятельность и внимание.Знакомство со стихотворением «Все спят» пер. Спендиаровой. Цель: показать ритмическое, напевное звучание стихотворения, побуждать использовать художественное слово в игровой деятельности.Рисование с подгруппой «Украсим тарелочку». Цель: формировать умение работать с красками, учить наносить яркие мазки, пятнышки на бумагу.П.и. «По ровненькой дорожке». Цель: развивать умение ходить по прямой, упражнять в равновесии.

Вторник

ООСоциально-коммуникативное развитиеПознавательное развитиеРечевое развитиеХудожественно-эстетическое развитиеФизическое развитие1 п.д.Рассматривание картины «Как дети моют ручки». Цель: способствовать формированию КГН.Упражнение «Тарелочки для Миши и Мишутки». Цель: формировать умение подбирать предметы посуды по размеру и цвету.Ситуационный разговор. Цель: воспитывать желание рассказывать по просьбе воспитателя о событиях из личного опыта.Этюд «Вот большой стеклянный чайник». Цель: побудить детей к изображению предметов посуды, формировать умение участвовать в совместных играх.Самомассаж «Наша умная головка». Цель: укреплять организм, повторить слова и движения.Про- гулкаУпражнение «Дотронься ласково». Цель: учить детей включаться в разные формы коммуникации.Игра «Скажи какой». Цель: закрепить в активном словаре понятия «длинный — короткий», «высокий — низкий», «большой — маленький».Дыхательное упражнение «Горячий чай». Цель: способствовать развитию речевого дыхания.Конструирование «Столик и 2 стульчика». Цель: учить узнавать и называть детали постройки, использовать приём накладывания и прикладывания деталей.Игра «Маленькие ножки шагали по дорожке». Цель: развивать ритмичность шага, учить играть вместе, не толкаться.ОД

(26 4,85 из 5)

После оплаты на Вашу электронную почту (Email) приходит письмо со ссылкой на материал. В зависимости от настроек почты письмо может попасть в папку «Спам», проверяйте, пожалуйста! При нажатии на ссылку в письме происходит автоматическое скачивание материала на Ваш компьютер.

Если у Вас появились вопросы, пишите нам на почту info@kalendarnyiplan.ru

План на весь год Вы можете купить на странице «Как приобрести календарный план?»
Будьте внимательны при заполнении формы заказа, пишите почту без ошибок!

Источник: https://KalendarnyiPlan.ru/kalendarnyj-plan-na-noyabr-1-mladshaya-gruppa-2-nedelya

Тема недели

Планы 1 мл гр по теме посуда. «Посуда»

Слова-предметы:

Чайник, чашка, блюдце, тарелка, ложка, нож, вилка, стакан, кастрюля, сковорода, половник, кофейник, конфетница, салатница, сахарница, солонка, крышка, дно, стенка дуршлаг, носик, ручка.

Слова-описания:

Фарфоровая, глиняная, деревянная, стеклянная, оловянная, железная, керамическая, кухонная, чайная, столовая, новая, удобная, глубокая, мелкая, чистая, высокая, низкая, острый.

Слова-действия:

Жарить, варить, готовить, чистить, накрывать (на стол), переливать, разливать, резать, разбивать, мыть, споласкивать, вытирать.

«Назови ласково»

Задачи: учимся образовывать имена существительные, используя суффиксы уменьшительно-ласкательного значения

тарелка – тарелочка, сковорода – сковородочка, чашка – чашечка, стакан – стаканчик, маслёнка, половник, сервиз, солонка, поднос, миска и т.д.

«Один – много»

Задачи: учимся образовывать множественное число имен существительных в родительном падеже.

  • один кофейник-много кофейников;
  • одна ложка – много ложек;
  • один стакан – много стаканов;
  • одна кастрюля – много кастрюль;
  • одна тарелка – много тарелок,
  • одна вилка – много вилок;
  • один половник –много половников и т.д.

«Есть-нет»

Задачи: образуем родительный падеж существительного

  • кофейник-нет кофейника, кофейники-нет кофейников;
  • ложка-нет ложки, ложки-нет ложек;
  • кастрюля-нет кастрюли, кастрюли-нет кастрюль;
  • блюдце-нет блюдца, блюдца-нет блюдец;
  • тарелка-нет тарелки, тарелки-нет тарелок;
  • сервиз-нет сервиза, сервизы-нет сервизов;
  • сковорода-нет сковороды, скОвороды-нет сковорОд;
  • вилка-нет вилки, вилки-нет вилок;
  • донышко-нет донышка, донышки-нет донышек;
  • стакан-нет стакана, стаканы-нет стаканов;
  • чайник –нет чайника, чайники-нет чайников;
  • кухня-нет кухни, кухни-нет кухонь;
  • посуда-нет посуды;
  • половник-нет половника, половники-нет половников и т.д.

«Сосчитай посуду»

Задачи: учимся согласовывать форму имени существительного с числительным

Один стакан, два стакана, три стакана, четыре стакана, пять стаканов, шесть стаканов, семь стаканов, восемь стаканов, девять стаканов, десять стаканов и т.д.

Чашка, терка, сахарница, ложка, миска, сковорода, блюдце, крышка, чайник, нож, вилка, солонка, самовар, стакан, графин, казан, кувшин, кружка, маслёнка, бокал, селедочница, кофейник, кастрюля и др.

«Какая бывает посуда?»

Задачи: образуем из слов-предметов слова-описания (относительные прилагательные)

Если посуда сделана из глины, то она глиняная; из дерева-деревянная; из металла – металлическая; из стекла – стеклянная; из пластмассы – пластмассовая; из алюминия-алюминиевая, из чугуна-чугунная; из фарфора – фарфоровая и т.д.

«Сервируем стол» («Что где хранится», «Что где лежит», «Что где хранится», «Где продукты живут»)

Сухари подадим на стол в сухарнице; cоль-в солонке; cелёдка-в селёдочнице; чай-в чайнице; суп-в супнице; масло-в маслёнке; сахар- в сахарнице; перец-в перечнице; салат-в салатнице; конфеты-в конфетнице; молоко- в молочнике; хлеб-в хлебнице и т.д.

«Слова-родственники»

Задачи: образуем как можно больше слов с одним корнем.

  • Кофе — кофейный, кофейник, кофеварка, кофемолка…
  • Чай – чайник, чайный, чаёк, чаепитие, чайник, чайница…
  • Суп – суповой, супчик, супница…
  • Хлеб- хлебный, хлебец, хлебница, хлебопечь…

«Что делает предмет?»

  • яйцерезка – режет яйца
  • чеснокодавка – давит чеснок
  • овощерезка – режет овощи
  • самовар – кипятит воду
  • мясорубка – рубит мясо
  • хлеборезка – режет хлеб
  • соковыжималка – выжимает сок

«Жадина»

Задачи: учимся употреблять существительные с притяжательными местоимениями мой, моя, моё, мои.

  • мой кувшин, мои кувшины;
  • моя чашка, мои чашки;
  • моё блюдце, мои блюдца и т.д.

«Из чего сделали?»

Задачи: тренируемся в образовании прилагательных из существительных

  • солонка из дерева — деревянная;
  • Сковорода из чугуна — чугунная,
  • хлебница из железа — железная,
  • стакан из стекла —стеклянный
  • ведёрко из серебра —серебряное,
  • чашка из фарфора — фарфоровая ,
  • вилка из алюминия – алюминиевая,
  • вилки из металла—металлическая

Мультфильмы по теме «Посуда»

К.И. Чуковский «Федорино горе» Союзмультфильм

К.И. Чуковский «Федорино горе» Пятигорск

Скачать карточки Домана «Посуда»

Если вам пригодилась информация на сайте, просьба поделиться ею в социальных сетях:

Источник: http://vospitatelyu.ru/predmetnyj-mir/posuda

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.