Нод здоровый образ жизни спорт средняя группа. Конспект НОД в средней группе «Здоровый образ жизни

Содержание

Педразвитие | Конспект занятия по ЗОЖ в средней группе «Путешествие в город Здоровье»

Нод здоровый образ жизни спорт средняя группа. Конспект НОД в средней группе «Здоровый образ жизни

Полякова Елена Эргашевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ ЦРРдетский сад №9
Населённый пункт: г. Верхний Тагил, Свердловская область
Наименование материала: конспект занятия
Тема: Конспект занятия по ЗОЖ в средней группе «Путешествие в город Здоровье»
25.01.2020
Раздел: дошкольное образование

Конспект занятия по ЗОЖ в средней группе

«Путешествие в город Здоровье»

Цель:

формировать

представления детей

дошкольного

возраста о

здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; развивать

умение

выделять

компоненты

здоровья

человека

и

устанавливать

их

взаимосвязь;

закрепить

основные понятия:

«распорядок

дня»,

«личная

гигиена», «витамины», «полезные продукты», «здоровый образ жизни»;

воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни.

Предшествующая

работа:

просмотр иллюстраций

на тему

«Мое

здоровье

– мое богатство», чтение книги «Мойдодыр» К. Чуковского,

чтение и занятие по Г. Остеру «Вредные привычки», беседы «Что такое

здоровье».

Ход занятия

Воспитатель: – Ребята, сегодня, когда я шла на работу, я встретила

Чебурашку. Он бежал в аптеку. Оказывается Крокодил Гена заболел.

Давайте расскажем Чебурашке, что надо делать, чтобы не болеть. Сегодня

мы отправимся с вами в путешествие в город Здоровье.

Воспитатель: – Ребята, а вы знаете, что такое здоровье? Ответы

детей.

– Здоровье – это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно

всем – и детям, и взрослым, и даже животным. Что нужно делать, чтобы

быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не

следить за своим здоровьем, можно его потерять.

Только вы ответьте мне:

Путь к загадочной стране,

Где живет здоровье ваше,

Все ли знают? Дружно скажем…

Дети: – Да.

Воспитатель: – Чтобы попасть в город Здоровье, надо взяться за руки,

закрыть глаза и сказать волшебный пароль: «Солнце, воздух и вода – наши

лучшие друзья!»

А

вот

и

наш

маршрут.

Давайте

посмотрим

на

карту

нашего

путешествия. Посмотрите, сколько здесь разных улиц. (Рассматривают

карту-схему)

Улица Витаминная

Воспитатель: – Ребята, вот мы с вами попали на улицу Витаминная.

– Чебурашка, мы тебе с ребятами расскажем, как надо питаться, чтобы

быть

здоровым.

Чтобы быть

здоровым,

необходимо

сбалансированное

питание, т. е. надо знать, какие продукты можно есть, а какие вредны для

здоровья. (Ответы детей) Свежие фрукты и овощи можно употреблять,

сколько хочешь, они заменят самые лучшие таблетки из аптеки.

Воспитатель: – Дети, какие витамины вы знаете? (Ответы детей.)

Ребята,

а

для

чего

нужны

витамины?

(Чтобы

укреплялся

наш

организм, было крепкое здоровье).

Воспитатель: – Правильно, витамины укрепляют весь наш организм,

организму легче бороться с болезнями. Нужно есть больше овощей и

фруктов.

Воспитатель рассказывает детям, что в них много витаминов А, В,

С, Д. Объясняет, в каких еще продуктах они содержатся и для чего нужны.

Воспитатель: – Витамин А – морковь, рыба, сладкий перец, яйца,

петрушка. Важно для зрения.

https://www.youtube.com/watch?v=x8gX7cL3iZE

Витамин В – мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).

Витамин

С

цитрусовые,

капуста,

лук,

редис,

смородина

(от

простуды.

Витамин Д – солнце, рыбий жир (для косточек).

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок черничный пьет.

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон

Хоть и очень кислый он.

Игра «Совершенно верно!»

Воспитатель зачитывает четверостишия о продуктах. Если в них

говорится

о

полезных

вещах,

дети

все

вместе

говорят:

«Правильно,

правильно, совершенно верно!» А если о том, что для здоровья вредно, дети

молчат.

1. Ешь по-больше апельсинов, пей морковный вкусный сок,

И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить

Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.

3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.

4. Нет полезнее продуктов — вкусных овощей и фруктов.

И Сереже и Ирине всем полезны витамины.

5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.

Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.

6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,

Ешь по-больше витаминов, с болезнями не знайся.

Воспитатель: – Молодцы, вы все справились с заданием.

– Давайте продолжим наше путешествие и отправимся на другую

улицу, которая называется Физкультурная.

– Давайте разделимся на команды, и за каждый правильный ответ вы

будете получать фишки.

– Если человек будет заниматься спортом, он проживет дольше. Нужно

обязательно

делать

утреннюю

гимнастику.

Полезно

полоскать

горло,

обтираться полотенцем, чаще играть в подвижные игры.

По утрам зарядку делай

Будешь сильным,

Будешь смелым.

Прогоню остатки сна

Одеяло в сторону,

Мне гимнастика нужна

Помогает здорово.

Чтобы нам не болеть

И не простужаться

Мы зарядкой с тобой

Будем заниматься.

Воспитатель: – Ребята, а какие виды спорта вы знаете? (Ответы

детей)

Подведение итогов, посчитать фишки.

– Что-то мы с вами, ребята, засиделись. Давайте поиграем!

Физкультминутка «Зверобика»

Воспитатель: – Дети, а вы знаете, чтобы быть здоровым, нужно не

только кушать витамины и быть сильным! Нужно еще знать и выполнять

правила личной гигиены. И следующая улица, которая нас ждет, это улица

Чистоты.

– Какие правила гигиены ребята мы с вами соблюдаем дома и в детском

саду? (Мы умываемся по утрам и вечерам, чистим зубы и др.)

Для

чего

это

надо

делать?

(Чтобы

быть

чистыми,

хорошо

выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть

закаленными, чтобы смыть микробы.)

Как

попадают

микробы

в

организм?

(При

чихании,

кашле

не

прикрывая рот; если не мыть руки перед едой, после туалета; не мыть

овощи, фрукты.)

– Что нужно выполнять, чтобы уберечься от них? (Ответы детей)

Воспитатель:

Ребята,

чтобы

мы

могли

успешно

бороться

с

микробами, нам нужны помощники. Про них я загадаю загадки.

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его,

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.

(Мыло)

Вот какой забавный случай:

Поселилась в ванной туча.

Дождик льется с потолка

Мне на спину и бока.

До чего ж приятно это!

Дождик теплый подогретый,

На полу не видно луж.

Все ребята любят …

(душ)

Лег в карман и караулит

Реву, плаксу и грязнулю,

Им утрет потоки слез,

Не забудет и про нос.

(Носовой платок)

Вместе с детьми воспитатель делает вывод, который дети должны

хорошо усвоить: не есть и не пить на улице; всегда мыть руки с мылом,

вернувшись с улицы, перед едой, после туалета, есть только мытые овощи

и фрукты; когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос платком;

есть только из чистой посуды.

Воспитатель: – Молодцы! Устали? Вот какой, оказывается, трудный

путь преодолели мы с вами по городу «Здоровье». Мы узнали много

интересного и полезного. Но мы побывали не на всех улицах, поэтому мы

будем еще путешествовать по этому замечательному городу. Я думаю и

Чебурашка понял, что надо делать, чтобы не болеть, и больше ему не

придется ходить в аптеку за таблетками.

Источник: http://pedrazvitie.ru/servisy/publik/publ?id=19019

Конспект НОД в средней группе «Правила личной гигиены»

Нод здоровый образ жизни спорт средняя группа. Конспект НОД в средней группе «Здоровый образ жизни

Автор занятия: Носова Светлана Борисовна, воспитатель В.К.К. МБОУ лицей «МОК №2» г. Воронеж.

Цели НОД:

1. Продолжать побуждать детей к ведению здорового образа жизни. 2. Воспитывать привычку следить за своим внешним видом, самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом. 3.

Закреплять знания детей о предметах личной гигиены: расчёска, мыло, полотенце, зубная щётка, мочалка, носовой платок и навыках их использования. 4. Довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур. 5. Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы.

6. Совершенствовать интонационную выразительность речи.

7. Закреплять приёмы лепки из воска.

Интеграция образовательных областей:

Коммуникация, безопасность, здоровье, художественное творчество.

Материал и оборудование:

Волшебный мешочек с мылом для всех детей; нарисованные мальчики (чистый и грязный); шапочки – маски с изображением мыла, зубной щетки, мочалки, полотенца, расчёски, носового платка; перчаточная кукла – кошка, коврики для лепки, воск; магнитофон, флейта, ширма.

Предварительная работа:

Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр»; Рассматривание иллюстраций произведения К.Чуковского; Чтение потешек, стихотворений; Дидактическая игра «Умывайся правильно»; Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»;

Подвижные игры: «Пузырь», «Здравствуйте, дети», «Ровным кругом».

Ход НОД:

Воспитатель предлагает посмотреть на двух мальчиков.

Воспитатель:

– Какой мальчик вам понравился больше? Почему? (Ответы детей).

– Чтобы человек выглядел чистым и аккуратным, ему необходимо соблюдать правила личной гигиены. А что это такое? (Ответы детей).

– Правильно. Правила личной гигиены – это когда человек следит за чистотой своего тела, лица, рук, зубов, старается не быть замарашкой, как мальчик на рисунке. Но, чтобы не стать замарашкой, надо кое с кем подружиться.

Из-за ширмы появляется игрушечная кошечка, она здоровается с детьми.

Мурка:

– Мур, мур. Здравствуйте, дети. (Дети и педагог здороваются). Я предлагаю Вам отгадать мои загадки:

Я и гладко и душисто, Вашу кожу мою чисто.

/мыло/

Говорит дорожка, два вышитых конца: – Помылся хоть немножко, Чернила смой с лица. Иначе ты в полдня Испачкаешь меня!

/полотенце/

Я мохната и кудрява, Чисто мою вас, ребята.

/мочалка/

У нее с утра дела, Чистить зубы до бела.

/зубная щётка/

Хоть зубаста, но не кусаюсь, Как, друзья, я называюсь?

/расчёска/

Есть четыре уголка, Ты сморкаешься в меня.

/носовой платок/

Воспитатель:

Правильно, вот с кем надо всегда дружить: с мылом, мочалкой, полотенцем, зубной щёткой, расчёской, носовым платком. Кошечка, наши дети всё знают про правила личной гигиены. Послушай, я им задам вопросы, а они будут отвечать.

Вопросы:

Назовите предметы, которые понадобятся для умывания. Назовите предметы, которые понадобятся для того, чтобы принять душ. Когда нужно мыть руки. (Перед едой, после игр, после туалета).

Как часто нужно чистить зубы? Как часто нужно подстригать ногти? Как часто нужно мыть уши? Как часто нужно менять нижнее бельё? Как часто нужно мыться?
Почему свою мочалку, расчёску, зубную щётку нельзя давать пользоваться друзьям, родным?

Мурка:

Какие молодцы, всё знают!

Педагог предлагает детям сыграть в игру, говорит кошке:

– А ты, кошечка, отгадай, что будут делать дети.

Подвижная игра «Ровным кругом»

Правила игры:

Дети встают в круг. В середине круга ребёнок, исполняющий роль мыла. Дети идут друг за другом по кругу, напевая песенку:

Ровным кругом друг за другом Будем весело шагать, Что нам мыло здесь покажет,

То и будем выполнять.

Мыло показывает, как надо намыливать руки, дети повторяют движения. Затем соответствующее движение показывает полотенце (расчёска, зубная щётка, мочалка, носовой платок). Кошка отгадывает.

Педагог говорит кошечке, что дети знают правила мытья рук, их восемь!

– Кто расскажет и покажет правила?

Ребёнок рассказывает и показывает:

Правила правильного мытья рук:

Закатай рукава. Намочи руки. Возьми мыло и намыль руки до появления пены. Потри не только ладони, но тыльную их сторону. Смой пену. Проверь, хорошо ли ты вымыл руки. Вытри руки.

Проверь, сухо ли ты вытер руки – приложи тыльной стороной к щеке.

Воспитатель говорит кошке, что ребята могут слепить из воска предметы личной гигиены. (Дети лепят, стоя у столов, во время лепки звучит спокойная музыка).

Дети приносят вылепленные предметы на стол воспитателю, кошка Мурка восхищается и хвалит детей.

Итог НОД:

Педагог предлагает детям рассказать стихотворения о предметах личной гигиены.

Мыло

Мыло душистое, белое, мылкое, Мыло глядит на грязнулю с ухмылкою: Ты бы, грязнуля, вспомнил про мыло – Мыло тебя, наконец-то отмыло. Мыло. У мыла есть забота Мыло ходит на работу. Сашу мылит, отмывает, Часто в гости приглашает, Приглашение принимай, Мыло ты не забывай. Полотенце.

Махровое, душистое, мягкое, пушистое. Любит воду промокать, где что влажно вытирать. Мочалка. Вот раскинулась мочалка, Ей своей спины не жалко. Пенит, мылит, отмывает, Телу чистоты желает. Ты с мочалкою дружи, Где что грязно – ей скажи. – Грязь на теле? Не беда! Ототрёт всё без труда.

Зубная щётка Я щётка-хохотушка, Зубам твоим подружка. Люблю всё убирать, Мести и вычищать. Тюбик с зубной пастой. Здравствуйте, друзья! Я – тюбик. И совсем я не опасен. Мятный запах мой прекрасен. Я не жадный, – говорю. Пасту всем свою дарю.

Чтоб улыбка засияла белизной, Вы, ребята, подружитесь и со мной! Торжественное обещание Чтоб в грязнулю и неряху Мне не превратиться, Обещаю каждый день чисто-чисто … (мыться) Быть хочу я очень чистой, А не чёрной галкой, Обещаю я дружить с мылом и … (мочалкой) А ещё, два раза в сутки Обещаю чистить …

(зубки) Обещаю всем кругом Быть послушным малышом. Ходить чистым и опрятным,

Очень, очень … (аккуратным).

Воспитатель:

Молодцы, ребята. Кошка увидела, что вы все знаете правила личной гигиены.

Мурка:

– Я вам приготовила сюрприз, возьмите, пожалуйста, этот волшебный мешочек. До свидания, ребята.

Педагог предлагает детям достать из мешочка подарок – красивое мыло.

Литература:

1. Зайцев Г. К. Уроки Мойдодыра. – Издательство «Акцент», 1996 г. 2. Поддубная Л. Б. ОБЖ. Средняя группа. Занимательные материалы. Волгоград: ИТД «Корифей», 2008 г. 3. Стёркина Р. Б. Безопасность. «Детство-пресс», 2002 г.

4. Фисенко М. А. ОБЖ. Средняя группа. Разработки занятий. Волгоград: ИТД «Корифей», 2008 г.

5. Черемашенцева О. В. Основы безопасного поведения дошкольников: занятия, планирование, рекомендации. Волгоград: Учитель, 2008 г.

Скачать конспект НОД в средней группе «Правила личной гигиены»

В 1930 году в американский прокат вышел фильм “Песня мошенника” (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев …

Читать дальше…

Источник: http://vospitatel.com.ua/zaniatia/valeologiya/gigiena.html

Конспект занятия в средней группе по формированию здорового образа жизни в средней группе «Путешествие в страну здоровья»

Нод здоровый образ жизни спорт средняя группа. Конспект НОД в средней группе «Здоровый образ жизни

Задачи:

  • Образовательные: учить детей заботиться о своём здоровье, рассказать детям о продуктах питания и о их значении для человека, познакомить с понятиями «правильное» или «здоровое питание».
  • Развивающие: побуждать детей отвечать на вопросы полным ответом, развивать познавательный интерес, любознательность, воображение.
  • Воспитательные: воспитывать у детей правильное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих, воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Словарь: здоровье, повар, пища, продукты, кулинар.

Оборудование: картинки с изображением продуктов питания: картофель, свёкла, лук, редис, огурец, виноград, яблоко.

Ход занятия

Воспитатель: Мы с вами отправимся в страну Здоровья и познакомимся с доктором «Здоровая еда».  Ну, что, готовы?  Сядьте поудобнее, наш поезд отправляется.  Пока мы едем, немного отдохнем.

Мы похлопаем в ладоши Дружно, веселее. Наши ножки постучали Дружно, веселее. По коленочкам ударим Тише, тише, тише. Наши ручки, поднимайтесь Выше, выше, выше! Наши ручки закружились Ниже опустились, Завертелись, завертелись

И остановились.

Воспитатель: Ну, вот и страна Здоровья.

Появляется доктор «Здоровая еда».

Доктор: Здравствуйте, ребята!  Рад вас видеть!

Дети: Здравствуйте, доктор!

Доктор: Зачем пожаловали?

Воспитатель: Хотим, чтобы Вы рассказали нам о правильном питании. Ведь, наши дети хотят быть здоровыми и сохранить свое здоровье надолго.

Доктор: С удовольствием это сделаю. Вы думаете, почему я такой здоровый и никогда не болею?  Да потому что я правильно питаюсь.  Хотите узнать, чем же я питаюсь?

Дети: Да!

Доктор: Тогда отгадайте загадки.

Загадки:

Должен есть и стар и млад овощной всегда …  (салат)

Будет строен и высок,
Тот, кто пьет фруктовый… (сок)

Знай, корове не легко
Делать детям… (молоко)

Я расти быстрее стану,
Если буду есть… (сметану)

Знает твердо с детства Глеб
На столе главней всех… (хлеб)

Ты конфеты не ищи –
Ешь с капустой свежей… (щи)

За окном зима иль лето
На второе нам- … (котлета)

Ждем обеденного часа –
Будет жареное… (мясо)

Нужна она в каши, нужна и в супы
Десятки есть блюд из различной…  (крупы)

Мясо, рыба, крупы, фрукты-
Вместе все они -…  (продукты)

Доктор: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали. А вы употребляете в пищу эти продукты?

Дети: Да!

Воспитатель: Конечно, доктор. Нам в детском саду повара готовят вкусную еду: кашу, салаты, котлеты и щи.

А еще наши дети знают, из каких овощей готовится борщ, и сейчас мы тебе покажем.

Игра «Юный кулинар»

Выбрать продукты из которых можно сварить борщ.

Выбрать продукты для приготовления салата.

(Оборудование: картинки с изображением продуктов питания: картофель, морковь, свекла, лук, яблоко, редиска, огурец, виноград)

Доктор: Молодцы! Какой аппетитный борщ у вас получится и очень полезный и вкусный салат.

Ребята, а молоко вы любите пить?

Дети: Да, любим!

Доктор: А знаете ли вы, какие продукты можно сделать из молока?

Воспитатель: Конечно, знаем, сейчас мы их назовем.

Дети: сметана, творог, сыр, йогурт, кефир, простокваша, творожные сырки.

Воспитатель: Видишь, доктор, как много наши дети знают продуктов, которые делают из молока.

Доктор: Да, молодцы, ребята. Но у меня есть еще задание для вас. Нужно выбрать продукты, которые едят в стране Здоровья. Вот вам карточки, разложите их. В одну сторону полезные продукты, а в другую – неполезные.

Игра «Полезные и неполезные продукты»

Две команды ребят. Одна команда выбирает полезные продукты, другая команда выбирает не очень полезные продукты. Потом все рассказывают о пользе и вреде данных продуктов.

Доктор: Ну, молодцы, ребята! Вы правильно питаетесь и сохраните свое здоровье надолго.  А мне уже пора готовить себе обед, на прощание я вам скажу золотые правила. питания, запомните их и вы всегда будете здоровыми:

Главное, не переедайте Ешьте в одно и то же время Тщательно пережевывайте пищу. Овощи и фрукты – полезные продукты Сладостей тысячи, а здоровье – одно. А вот вам угощение – яблочки наливные.

Кушайте на здоровье.

(Доктор уходит)

Воспитатель: А сейчас нам пора отправляться в группу. Занимайте свои места в вагончиках.

«Вагончики по рельсам тарахтят,
Везут обратно в группу компанию ребят».

Итог занятия

Воспитатель: Скажите, ребята, в какой стране мы с Вами побывали сегодня? Кого встретили? Чем занимается доктор? И что мы узнали о продуктах?

Молодцы, ребята. Теперь мы будем вместе с вами вести здоровый образ жизни.

2.04.2019

Источник: https://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/666194/

Конспект занятия по зож в средней группе витамины

Нод здоровый образ жизни спорт средняя группа. Конспект НОД в средней группе «Здоровый образ жизни

Программное содержание: 1. Дать первичные представления о витаминах, их значении для здоровья человека и хорошего настроения.

2. Уточнить знания детей о полезных продуктах: в очень полезных продуктах (овощи и фрукты) больше всего витаминов.

3. Упражнять в группировке предметов по одному признаку; в умении логически мыслить.

4. Продолжать учить детей правильно отвечать на вопросы воспитателя.

Активизировать в речи слова: овощи, фрукты, витамины, полезно.

5. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Материал: Хрюша (игрушка за которую говорит воспитатель), корзина с овощами и фруктами (огурец, помидор, лимон, апельсин, банан, яблоко, морковь), два подноса, мяч.

Предварительная работа: Рассматривание овощей и фруктов, д/и «Полезно – неполезно», д/и «Чудесный мешочек» (овощи и фрукты).

Звонит телефон. Воспитатель берёт трубку.

— Ребята, к нам в гости идёт Хрюша!

В: Здравствуй Хрюша, ребята поздоровайтесь.

— Хрюша, а почему ты такой невесёлый, грустный, вялый?

В: И что же у тебя болит, Хрюшечка?

Х: Всё болит – от ушей до самого хвоста

— Ребята, а как можно помочь Хрюше?/ вызвать скорую помощь, сходить к врачу и др.

Х: Я знаю, надо пойти в аптеку и купить много всяких таблеток.

В: А от чего тебе нужны таблетки?

Х: От всего: от горла, от пятачка, от уха, от ноги, от хвоста и ещё много – много разных.

В: Я знаю, Хрюша, чем ты заболел! Если человек заболел, значит он ослаб, и для выздоровления обязательно нужны таблетки, но не те, которые продаются в аптеке, а те, которые продаются в аптеке, а те, которые растут на ветках и грядках. Эти таблетки намного полезнее.

Х: Ух ты, дайте мне пожалуйста такие таблетки! Я сейчас лечиться буду!

В: Ребята, а вы знаете, что это за таблетки? /варианты ответов детей/

(воспитатель приносит корзину с овощами и фруктами)

Х: Да, какие же это таблетки?

В: Хрюшенька, все знают и наши ребята тоже, что во вех фруктах и овощах находятся очень полезные витамины.

Витамины – это такие невидимые вещества, которые нужны нам для усвоения пищи. Витамины делают нас крепкими, активным, помогают не заболеть, а детям быстро расти. Если в пищи мало витаминов человек болеет разными болезнями, становится вялым, слабым, грустным.

В природе витамины образуются в овощах и фруктах, они очень полезны для людей. Витамины поступают в наш организм во время еды.

— Ребята, что такое витамины?/ витамины очень полезные вещества, их много в овощах и фруктах/.

В: Свежие овощи и фрукты можно есть сколько хочешь, они заменяют самые лучшие таблетки из аптеки.

— Ребята, для чего нужны витамины? /чтобы было крепкое здоровье, чтобы мы не болели/

Х: Вот здорово. Ребята, давайте я сейчас съем апельсин (берёт одну дольку и съедает).

Мне и правда стало лучше. Кашель прошёл, пятачок перестал болеть.

В: Конечно лучше, ведь в апельсинах содержаться витамины. А когда человек ест много фруктов, становится здоровым и крепким. И тогда не будут болеть ухо, пятачок, нога, рука и хвостик.

— Ребята, так что же надо кушать, чтобы не болеть?/овощи и фрукты/

— А почему нужно есть овощи и фрукты? /в них содержатся витамины, они очень полезные/

В: Да, дети правильно: в овощах – и в капусте, и в морковке, и в луке и во всех фруктах содержится очень много витаминов!

Хрюша, я тебе выпишу два рецепта, чтобы ты не болел:

— Ребята, какие фрукты полезно есть, чтобы не заболеть простудой и ангиной?/ Апельсины и лимоны/

Лучше видит только тот
Кто жуёт морковь сырую

— Ребята, зачем нужно есть много сырой морковки и пить морковный сок? /чтобы лучше видеть глазками/

(Хрюша берёт апельсин и лимон)

Х: Ребята, я себя совсем хорошо чувствую, у меня улучшилось настроение.

Спасибо, что помогли мне выздороветь

Мне пора уходить. До свидания ребята.

(Воспитатель берёт корзину с овощами и фруктами и два подноса)

— Дети, а сейчас мы поиграем в игру «Разложи правильно». В поднос, на котором лежит морковка, нужно положить только овощи, а на поднос, на котором лежит яблоко, нужно положить только фрукты.

(Выходит один ребёнок, берёт из корзины овощ или фрукт, называет его и кладёт на нужный поднос). Объясняет свой выбор: например, «Я положу картошку на поднос с морковкой, потому что это овощ».

(Дети встают полукругом. Воспитатель берёт мяч и объясняет правила)

— Я бросаю мяч вам в руки и называю какой – то продукт, кто поймает должен объяснить, полезно или неполезно и почему.

источник

Конспект НОД в средней группе «Витамины для здоровья»

Мария Васильевна Антонова
Конспект НОД в средней группе «Витамины для здоровья».

Задачи:

учить детей различать витаминосодержащие продукты;

объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, их пользе и значении витаминов для здоровья человека;

помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания — еда должна быть не только вкусной, но и полезной;

развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь;

воспитывать у детей желание заботится о своём здоровье.

Материал:

конверт с письмом, картинки с изображением продуктов, содержащих витамины А, В, С, Д цветные карандаши, листы бумаги для рисования.

Конспект НОД по формированию у детей представлений о здоровом образе жизни в старшей группе

Нод здоровый образ жизни спорт средняя группа. Конспект НОД в средней группе «Здоровый образ жизни

Название: Здоровья желаю
Номинация: Детский сад, Конспект занятий, НОД ,здоровьесбережение, Старшая группа
Мурзаева Наталья Николаевна

Конспект НОД по формированию у детей представлений о здоровом образе жизни в старшей группе.
ЗДОРОВЬЯ ЖЕЛАЮ

Цель:

Налаживание эмоционального контакта и сотрудничества воспитателя с детьми, развитие активной речи детей и их познавательной деятельности в процессе формирования начальных представлений о здоровом образе жизни через совместную деятельность взрослого и ребенка.

Задачи:

1. Вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье. Обобщить и закрепить элементарные знания и представления о сохранении и укреплении здоровья.

2. Способствовать развитию речи детей: а) Словарная работа — обогащение и активизация словаря за счет слов, обозначающих части тела и лица, полезных и вредных продуктов. б) Развитие связной речи за счет использования в речи развернутых предложений, разных видов предложений.

3. Развитие учебных навыков: умение слушать воспитателя, отвечать на поставленный вопрос, развитие внимания, мышления.

4. Развивать у детей способность активного общения со взрослым, с интересом отвечать на его вопросы, совместно решать проблемные ситуации. Вызвать у детей интерес к здоровому образу жизни.

5.Отработать основные виды движений.

Предварительная работа: разгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, беседы.

Оборудование: набор картинок с видами спорта (бокс, фигурное катание, лыжный спорт, плавание и т.д.); модель часов; набор картинок «Части суток»; набор картинок «Так — не так» (полезные и вредные продукты).

ХОД:

Воспитатель: — Ребята, у нас сегодня гости! Поздоровайтесь с ними. А теперь поздороваемся друг с другом. А знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому, что вы сказали: «Здравствуйте!”- это значит «Здоровья желаю».

— Дети, а что такое здоровье?

Ответы детей:

Здоровье — это когда мы активные и веселые.

Здоровье — это когда мы не болеем и всегда бываем бодрыми.

Здоровье — это когда мы играем и радуемся жизни.

Здоровье — это когда у нас хорошее настроение

Здоровье — это когда мы бегаем, танцуем, гуляем.

Воспитатель: Правильно, ребята. Многие из вас знают, что такое здоровье.

— Здоровье – это счастье! Это когда ты веселый и все у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным.

— Нужно уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.

– Ребята, а как понять это выражение «Заботиться о здоровье?» (ответы детей)
– Правильно! Это:

— Соблюдать режим дня.

— Следить за чистотой своего тела.

— Делать гимнастику, заниматься физкультурой, закаливанием, играть в подвижные игры.

— Правильно питаться.
Воспитатель: — Здоровье — это же бесценный дар,

который, при рожденье тебе дан.

Его всегда оберегай,
и способами всеми укрепляй.

— Сегодня мы вспомним все способы, которые помогут нам сохранить здоровье.

— Я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинку и скажите, что на ней изображено? (фото – ребёнок умывается) (ответы детей)

Чтобы ни один микроб

Не попал случайно в рот,

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой.

Воспитатель: Для чего моется ребенок?

Дети: Чтобы быть чистым.

Воспитатель: Правильно вы сказали. Значит, ПЕРВЫЙ ЛУЧИК здоровья называется – «чистота».

— Как вы думаете, связаны ли чистота и здоровье? Почему говорят: «Чистота – залог здоровья»?(ответы детей)

Воспитатель: — Давайте вспомним правила чистоты.

Дети:

— Каждое утро умывайся;

— Вечером принимай ванну или душ перед сном;

— Зубы чисти утром и вечером;

— Следи за чистотой ногтей;

— Не забывай следить за чистотой ушей – мой их каждый день;

— Следи за чистотой носа, всегда имей при себе носовой платок;

— Нижнее белье меняй каждый день;

— Обязательно мой руки перед едой и после каждого посещения туалета;

— Помни, что расческа, зубная щетка, полотенце и мочалка – предметы личной гигиены, они должны быть у каждого свои.

Воспитатель: Чтобы поговорить о следующем способе, который поможет нам сохранить здоровье и узнать, как называется ВТОРОЙ ЛУЧИК нашего здоровья, мы проведем опыт:

— Загляните внутрь этой трубочки. Что вы там видите?

Дети: Ничего нет.

Воспитатель: Сейчас мы увидим, кто там прячется. Один, два, три, невидимка, из трубочки беги. (Опускаем трубочку в воду и подуем в нее, из трубочки бегут пузырьки).

Воспитатель: Что за невидимка сидел в трубочке?

Дети: Это воздух.

Воспитатель: Правильно, дети. А для чего нужен воздух?

Дети: Чтобы дышать.

Воспитатель: Давайте, дети, проверим, так ли это. Сейчас вы постараетесь глубоко вдохнуть воздух и закрыть рот и нос ладошками (дети выполняют задание воспитателя).

Воспитатель: Что вы почувствовали? Почему не смогли долго быть без воздуха? (Суждение детей).

Воспитатель: Правильно, дети. Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась и говорит: «Пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибаем». Вдыхание свежего воздуха в течение 15-20 минут придаёт бодрость, стимулирующее действует на кровь, улучшая её состав.

— А где мы можем брать свежий воздух? (ответы детей)

— Правильно, гуляя по свежему воздуху в парке, в лесу.

— А если нет у нас возможности выйти на свежий воздух, как мы можем помочь нашему организму, где мы ещё можем брать воздух? ( Проветрить помещение, сделать дыхательные упражнения.)

Воспитатель: Много мы знаем, и делает дыхательных упражнений, вот посмотрите на картинку и отгадайте, какое это дыхательное упражнение? (ответы детей)

Дыхательное упражнение «Подуй на снежинку» — поставить руку перед собой. Сделать вдох через нос и длительный выдох через рот «подули на снежинку» (Дети садятся на стульчики).

— Так как же называется ВТОРОЙ ЛУЧИК здоровья?

Дети:Воздух. (Открываю второй лучик здоровья — воздух)

Воспитатель: В нашем детском саду мы ещё заботимся о наших глазах. Как мы это делаем?

Дети: Мы их лечим, с нами занимаются, играют в специальные игры, делаем зрительную гимнастику.

Воспитатель: Как помогает зрительная гимнастика нашим глазам?

Дети: Зрительная гимнастика снимает зрительное напряжение.

Воспитатель: Давайте сделаем зрительную гимнастику «Дни недели».

(Воспитатель показывает детям модель часов)

Воспитатель: Что это? (модель часов) Какое отношение часы имеют к здоровью, зачем они нам нужны? (ответы детей)

— Да, вы правы, часы нам нужны для того, чтобы ориентироваться во времени, знать, когда надо проснуться, чтобы не опоздать, когда гулять, когда обедать, чтобы соблюдать режим дня. А что такое режим дня? (ответы детей) Режим дня — это когда выполняются все дела в течение дня по времени.

Воспитатель: — Режим дня помогает быть дисциплинированными, хорошо и качественно выполнять все свои дела.

Вывод такой: необходимо соблюдать правильный режим дня – спать, есть, гулять на улице, играть и заниматься в определенное время. Тогда организму легко работать, и ты будешь чувствовать себя здоровым и бодрым.

Воспитатель: А теперь я хочу узнать, выполняете ли вы режим дня. И предложить вам игру «Когда это бывает?» Вставайте в шеренгу. Я буду показывать картинки, а вы выполнять движения, если это происходит утром –

поднимаем руки вверх, если днем — руки в стороны, вечером — руки вниз, ночью — приседаем.

— Молодцы, ребята! Справились.

— Итак, ТРЕТИЙ ЛУЧИК вашего здоровья – это режим дня.

— ЧЕТВЁРТЫЙ ЛУЧИК вашего здоровья — физические упражнения. (показываю модель солнца, открываю четвёртый лучик солнца)

— Утро каждого человека должно начинаться с зарядки. А для чего мы её делаем? (ответы детей)

Воспитатель: — Правильно, чтобы быть бодрыми. Но утреннюю гимнастику мы уже делали, поэтому предлагаю сделать весёлую физминутку. Физминутка «Зверобика»

— Ну что, стали вы бодрыми?

— Да. (Дети садятся).

— Давайте вспомним пословицы о здоровье:

Дети: «Чтоб больным не лежать, надо спорт уважать»,
«Кто со спортом дружен — врач тому не нужен».

Воспитатель: — Для чего нужно заниматься спортом? (Чтобы тренировать свои мышцы и быть сильными.)

Воспитатель: — Вспомните, какие виды спорта вы знаете? (ответы детей) Молодцы, много видов спорта вы назвали. А знаете, что такое пантомима? (Ответы детей: Это Язык жеста. Это когда без слов, с помощью жестов, движений, показываем то, что хотели сказать).

Воспитатель: — Это когда то, что говорят словами, показывают телодвижениями. Давайте покажем пантомиму «Мы спортсмены» (Дети свободно размещаются по залу).

— Я называю вид спорта, а вы изображаете действия (бокс, футбол, тяжелая атлетика (штангист), плавание, лыжный спорт, фигурное катание).

Воспитатель: Послушайте пословицу: «Чтоб здоровым оставаться, нужно правильно питаться». Вы согласны с этим? (Ответы детей). Зачем человеку еда? Как вы считаете? (Ответы детей).

— А как вы понимаете выражение «правильно питаться»? (Ответы детей).

— В магазинах продают много разных продуктов, если мама попросит вас сходить в магазин, сможете вы выбрать полезные продукты? Это мы сейчас проверим! — Сейчас мы поиграем в игру «Идем в магазин» и узнаем, можно ли вам доверять домашнее хозяйство. Разделимся на две команды. Первая команда будет выбирать полезные продукты, а вторая — неполезные (дети выбирают картинки и объясняют свой выбор).
— Молодцы! Справились.

— Сейчас мы закрепим знания и поиграем еще в одну игру «Полезные продукты». Я зачитываю четверостишье о продуктах. Если они полезные, то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно совершенно верно». Если о том, что для здоровья вредно, вы молчите.

Вставайте в круг. 1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок. И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

2.Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить, ешь конфеты, жуй ирис, строен стань, как кипарис.

3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет, ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и виноград. 4. Пейте дети молоко, будите, здоровы.

5. Знайте дамы, господа: сникерс — лучшая еда.

— Молодцы! Никто не ошибся. Я надеюсь, что вы запомнили полезные продукты. Итак, как же называется ПЯТЫЙ ЛУЧИК здоровья?

Дети: Полезная еда!

Воспитатель: Ребята, мы сегодня вспомнили о том, что необходимо делать, чтобы сохранить здоровье.

— Я уверена, что сейчас вы все знаете, как важно быть здоровым. Если вы будете выполнять все то, о чем мы с вами сегодня говорили, а это — …

Дети: следить за чистотой тела, дышать свежим воздухом, выполнять режим дня, выполнять физкультурные упражнения, есть полезную еду,.

Воспитатель: То будете такими, как это солнце — яркими, светлыми, веселыми, задорными, т. е. здоровыми.

Успехов вам во всех дел

Название: Конспект НОД по формированию у детей представлений о здоровом образе жизни в старшей группе
Номинация: Детский сад, Конспект занятий, НОД ,здоровьесбережение, Старшая группа
Мурзаева Наталья Николаевна Должность: воспитатель Место работы: МБДОУ «Ручеёк»

Месторасположение: город Ноябрьск

в разделах:

Источник: https://konkurs-dlya-pedagogov.info/konspekt-nod-po-formirovaniyu-u-detej-predsta/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.