Нод по фгос средней группы экология. Конспект нод по экологии в средней группе

Педразвитие | Конспект НОД по экологии в средней группе «Путешествие в весенний лес»

Нод по фгос средней группы экология. Конспект нод по экологии в средней группе

Килина Елена Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: “МАДОУ Терентьевский детский сад”
Населённый пункт: Кемеровская область, Прокопьевский район, село Терентьевское
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Конспект НОД по экологии в средней группе «Путешествие в весенний лес»
27.08.2018
Раздел: дошкольное образование

Килина Елена Сергеевна

“МАДОУ Терентьевский детский сад”

Кемеровская область, Прокопьевский район

Конспект НОД по экологии в средней группе «Путешествие в весенний

лес»

Цель: Продолжать учить правила безопасного поведения в природе.

Воспитывать экологическую культуру.

Задачи: Познакомить детей с новыми правилами безопасности.

Закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе,

продолжать развивать связную речь детей.

Уточнить представления об экологических запретах; помочь не только

осознать, но и прочувствовать правила поведения в природе, убедить в

необходимости их выполнения.

Формировать умение вести себя в природе, бережно относиться к ней, видеть

её красоту и неповторимость.

Воспитывать радостное, заботливое отношение детей к природе.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы, рассматривание репродукций с картин

известных художников; наблюдения, труд на прогулках, заучивание стихов о

весне.

Материал к занятию

Ноутбук, дидактические игры «Назови животное», « собери цветок»

иллюстрации

Ход занятия:

Ведущая: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте

поздороваемся с ними. Приготовьте свои ладошки. Повторяйте вместе со

мной.

Пальчиковая гимнастика.

Здравствуй красно солнышко – руки вверх,

Здравствуй, ветерок – покачивание рук,

Солнечные зайчики,- взмахи рук перед собой

Быстрый ручеек – руки внизу покачивание рук

Здравствуй спелая трава – покасивание ладошек

Здравствуй, шумная листва – трут ладоши

Здравствуйте, мышата – хлопок за спиной

Здравствуйте, зайчата – прижки на месте

Всех приветствуем сейчас – пальцы соединены в замок

Очень рады видеть вас – руки к груди и вперед – в стороны.

Воспитатель: Сегодня в гости к нам пришел Медвежонок. Поздоровайтесь с

ним. Медвежонок просит вас о помощи разобраться, о каком времени года

идет речь в этом стихотворении:

Из-за гор, из-за морей

Мчатся стаи журавлей

Ручейки в лесу поют

И подснежники цветут.

Кто скажет, кто знает, когда это бывает?

(Весной).

-Сколько месяцев длится весна? (Три).

Назовите их (Март, Апрель, Май)

-Молодцы!

Воспитатель: Медвежонок хочет вас позвать с собой на прогулку в лес.

Хотите с ним пойти?

Дети: Хотим!

Воспитатель: Но есть одно важное правило, правило безопасности,

послушайте внимательно:

Должны всерьез все уяснить:

Без взрослых в лес нельзя ходить!

Ведь заблудиться там легко:

Уйти от дома далеко

И не найти назад пути…

И больше к маме не дойти…

-Вы запомнили правило? Без взрослых в лес ходить

нельзя!!!

А как можно добраться до леса?

Дети: На машине, на автобусе, пешком…

Воспитатель: Мы с вами пойдем пешком, полюбуемся красотой природы.

(Имитация дорожки).

Здравствуй лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвой,

Кто в глуши твоей таится –

Что за зверь? Какая птица?

Все открой не таи: Ты же видишь, – мы свои!

Воспитатель: Мы с вами приближаемся к лесной поляне. Давайте представим

будто ярко светит солнце, синее чистое небо над головой, земля покрыта

молодой зеленой травой, появляются первые цветы.

– Какие цветы появляются первыми?

Дети: Подснежники.

Задание Д\И: «собери цветок»

Воспитатель: Весной на деревьях набухают почки и распускаются первые

листочки.

-Ой, у дерева сломаны ветки. Кто же это натворил. Можно ломать ветки

деревьев? Почему?

Дети: Нет

Воспитатель: Конечно же, нет! Растения, деревья – это живые существа.

Растут, дышат, питаются. Листья задерживают пыль. Растения дают нам

кислород, очищают воздух. Поэтому нельзя отламывать ветки на деревьях

Воспитатель: Давайте и тут оставим знак. Кто его увидит, тот будет знать, что

ломать ветки деревьев нельзя. Пойдем дальше.

Смотрите, какой зайчик поскакал!

А вы знаете, что происходит с животными весной?

Дети: Меняют окраску, просыпаются от спячки, у некоторых появляются

детеныши.

Воспитатель: Медвежонок предлагает немного отдохнуть и поиграть в игру: «

Назови животных и его детенышей» (Сели на стульчики).

Игра: «Найди детеныша»

Воспитатель: Хорошо вы справились с заданием, а теперь пошли дальше?

Дети расскажите Медвежонку чего же еще нельзя делать в лесу, если вы его

друзья? Друзья леса?

Послушай Мишка стихи:

Ходим, ходим по лужку,

Собираем по цветку:

Красный, белый, синий цвет…

Замечательный букет. ( М. Бычкова)

-Как вы думаете, что Медвежонку не нравится в этом стихотворении? (рвать

цветы)

Воспитатель: После того как сойдет снег, появляется трава и весенние

цветочки. Они такие красивые и нежные и так хочется забрать с собой домой.

А можно ли рвать цветы?

Послушайте стих о том, что будет, если мы сорвем цветок.

Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок,

Если вместе я и ты, вместе мы сорвем цветы,

Опустеют все полянки, и не будет красоты.

Воспитатель: Давайте и это правило запомним. Если рвать цветы. То не будет

насекомых. Им нечего будет есть. Давайте оставим и тут знак.

В лес зеленый я пойду,

Зайку серого найду,

Принесу его домой

Будет этот зайка мой.

Правило:

(Нельзя брать никого из леса домой) .

Воспитатель: Животным будет плохо без той среды обитания, в которой они

привыкли жить.

Оставим и тут знак.

Физминутка.

Маленькие птички, птички невелички

По лесу летают, песни распевают,

Буйный ветер налетел, птичек унести хотел,

Птички спрятались в дупло, там уютно и тепло.

Воспитатель: Вы, наверное, слышали, что в последнее время очень часто

случаются пожары в лесу. Они могут быть от жары, или когда жгут листья,

или туристы забывают потушить костер.

Запомните еще одно правило:

Весна! В поход спешат ребята!

Но знать туристам юным надо:

Чтоб не страдали звери, птицы,

Природу портить не годится!

С поляны мусор соберите

И на костре его сожгите!

Костер в лесу не оставляйте

Песком, землею засыпайте,

Чтоб не дымился, не искрил,

Беды в лесу не натворил.

Какое из этого стихотворения мы извлечем правило?

Дети: Нельзя в лесу оставлять мусор. Нельзя оставлять непотушенный

костер.(ставим знак)

Воспитатель: Вот сколько правил для друзей леса мы узнали. Давайте

повторим все знаки, которые запрещается творить в лесу.

Ну что ж мы помогли медвежонку разобраться, чего нельзя делать в лесу, а

теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Вам понравилось наше весеннее путешествие? Что больше всего

понравилось?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте, ребята будем друзьями леса, будем беречь природу: не

топтать зеленую траву, не рвать цветы, а будем любоваться ими. Пусть нас с

вами всегда радует ласковое солнце.

До свидания медвежонок.

Источник: http://pedrazvitie.ru/servisy/publik/publ?id=8936

Конспект занятия по экологии в средней группе

Нод по фгос средней группы экология. Конспект нод по экологии в средней группе

:  5 / 5

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе (другое экологическое занятие этого автора).

Тема. «Экологический светофор»

Цель. Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариантов взаимодействия с ней.

Задачи.

  1. Расширять представления детей о характерных признаках зимы.
  2. Закрепить знания о правилах поведения в природе, приёмов бережного отношения к ней.
  3. Формировать навыки элементарной исследовательской деятельности, логическое мышление, устойчивость внимания.
  4. Учить отвечать на вопросы развёрнутой фразой, интонировать звуки, использовать доказательную речь
  5. Развивать мелкую моторику рук, фантазию, творчество.
  6. Воспитывать выдержку, проявлять терпение, дружеские качества.

Ход занятия

Воспитатель (концентрирует внимание детей):

Утром солнышко проснулось и ребятам улыбнулось,
Мы за ручки все возьмёмся, и друг другу улыбнемся

Беседа

– Какое время года сейчас? (Зима)

– А как можно рассказать про зиму? Какая она бывает?

(белая, холодная, морозная, вьюжная, ветреная, ледяная, суровая)

Игра «Хорошо-плохо»

– Зимой хорошо. Почему?

(зимой можно прокатиться с горы на санках, лыжах, слепить снеговика, встретить Новый год, зимой приходит Дед Мороз и т. д.)

– Зимой плохо. Почему?

(холодно, морозно, темно, полярная ночь у нас на Севере и солнце не светит, часто дуют холодные ветра).

Звучит аудиозапись (голоса леса)

Что за звуки вы слышите? (шелест, пение птиц, ветер, и…)

Упражнение на звукоподражание

Пение птиц

Шум деревьев

Вой ветра и др.

Где их подобные звуки услышим? (в лесу, в парке …)

Показ слайдов

Воспитатель:

(слайды с изображением зимнего леса) 3-4

Что можно рассказать про зимний лес? Какой он?

(сказочный, снежный, неподвижный, спящий, заколдованный, волшебный, дремучий, тихий, таинственный, большой, красивый)

Воспитатель.

– Приглашаю вас в  зимний лес. Перенесут нас волшебные снежинки.

Упражнение на развитие физиологического дыхания

Дети дуют на снежинки…

Речевая зарядка (чистоговорки)

Ма-ма-ма – у нас зима.

Ме-ме-ме – очень рады мы зиме.

Ду-ду-ду – в зимний лес я иду!

Динамическая пауза

Двигательное упражнение: «В путь»

Игра «Экологический светофор»

(на мольберте светофор)

Воспитатель:

– Для чего поставлен светофор в лесу? (Чтобы ребята соблюдали правила поведения в лесу.)

  1. Красный цвет говорит об опасности.
  2. Жёлтый предупреждает.
  3. Зелёный разрешает, что нужно сделать.

Воспитатель:

– Как называются животные, живущие в лесу? (Дикие, лесные).

– Назовите обитателей зимнего леса.

– Как выглядят дикие животные? (Показ картин)

Медведь – большой, неуклюжий.

Белка – маленькая, ловкая.

Лось – сильный, могучий.

Заяц – слабый, трусливый.

Волк – злой, серый.

Лиса – хитрая, пушистая.

Игра «Чей дом?»

– Назовите жилище диких животных.

(Воспитатель следит, чтобы воспитанники отвечали развёрнутой фразой)

Медведь живёт в берлоге.

Белка живёт в дупле.

Волк живёт в логове.

Заяц живёт под кустом.

Лиса живёт в норе.

Заключение: лес для зверушек – это родной и любимый дом.

Решение проблемных ситуаций

Проблемная ситуация 1

Под ёлочкой лиса с перевязанной лапой.

– Обо что поранилась лиса? (бутылку, жестяную банку).

– Почему так произошло? (человек оставил мусор)

Правило! Нельзя в лесу раскидывать мусор (у светофора зажигается красный свет)!

Проблемная ситуация 2

Рычит медведь на расшумевшихся ребят.

– Вы что расшумелись, спать мне не даёте?

Правило! В лесу шуметь нельзя (Ставим красный знак у светофора).

Дети просят прощения у медведя. Укладывают его снова спать с помощью релаксации: Баю – бай, баю – бай, спи, Мишутка, засыпай…

Вывод. В лесу человек – гость. Он обязан соблюдать определённые правила, чтобы не нарушать жизнь его обитателей.

Проблемная ситуация 3

– Зимой трудно живётся птичкам и животным. Как помочь обитателям леса зимой? (сделать кормушку для птиц и класть корм для белочек)

Правило! Помогай братьям меньшим в зимнее время. («Зажечь» на светофоре жёлтый цвет).

Пора возвращаться домой. Давайте сфотографируем красоту зимнего леса на память (На светофоре зелёный цвет).

Экологическая беседа «Правила поведения в лесу»

Воспитатель:

– Возьмите на столе по одной любой карточке. Там изображены разные поступки ребят. Расскажите, что можно и чего не следует делать в лесу? (Карточки выставляются на мольберт к нужному огоньку светофора)

  1. >Нельзя ломать деревья! Надо их лечить!
  2. Нужно подкармливать птиц.
  3. Нельзя мусорить в лесу. Надо весь мусор собрать в пакет, мусор унести.
  4. Нельзя разжигать костёр. Надо его потушить!
  5. Нельзя приносить лесных животных домой. Лес для них – родной дом.
  6. Осторожно, не шуметь! В лесу своя музыка и посторонний шум сильно напугает животных.
  7. Нельзя брать яйца в птичьих гнёздах. Птица может их бросить, и птенцы не появятся.
  8. Можно фотографировать природу.

– Теперь вы точно знаете, как полагается вести себя в лесу, и научите своих родителей.

– Что вы узнали нового?

Продуктивная творческая деятельность (за столами)

Инструкция. Многие звери меняют свои шубки на зиму. Приглашаю вас поработать в лесном ателье. Но не сшить шубку из меха или ткани, а сделать её с помощью крупы и клея.

Подойдите к столу и выбирайте любую фигурку животного. Подумайте, какая крупа подойдёт для шубки вашего зверька. Из чего лучше смастерить шубку медведю? Заячья шубка какого цвета? Из какой крупы ты сделаешь её? Какого цвета беличья шубка? (Серая)

Хорошенько намажьте клеем, а затем посыпайте крупой всю фигурку и шубка готова!

Практическая работа. Ребята выбирают силуэты зверей и «утепляют» им шубки: смазывают клеем и посыпают крупой.

Подведение итогов

воспитатель первой квалификационной категории Е. В. Душкова 

Источник: https://mama-pomogi.ru/eto-eshchjo-ne-vsjo/publikatsii-pedagogov/konspekt-zanyatiya-po-ekologii-v-srednej-gruppe

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.