Мужские татуировки с красной звездой ссср. Ссср тату или татуировки в ссср

Татуировки, которых стоит опасаться: что значат уголовные наколки (18 ФОТО)

Мужские татуировки с красной звездой ссср. Ссср тату или татуировки в ссср

Уголовная субкультура в России издавна получила широкое распространение – сначала посредством советских лагерей, через которые прошли представители всех без исключения слоёв общества, а затем благодаря “лихим 90-м” с их бандитскими войнами и блатной романтикой. Лишь с наступлением нулевых эта мода пошла на спад, хотя и по сей день её проявления можно встретить тут и там.

Одним из наиболее заметных проявлений этой субкультуры стали уголовные татуировки, в великом множестве покрывавшие тела вернувшихся с зоны людей. “Умный журнал” разобрался в “художественной жизни” обитателей тюрем и выяснил, как она менялась с течением времени.

“Понятия” с человеческим лицом

В первые десятилетия советской власти кастовое разделение преступного сообщества было очень жёстким. За наколотый “не по чину” рисунок его обладателя могли наказать сурово – вплоть до летального исхода.

Постепенно нравы, как и во всём обществе, смягчались, а окончательная “либерализация” произошла с концом советского строя и его культурных табу. Открылись первые легальные тату-салоны, и широкие массы потянулись за ещё недавно полузапретным украшением.

Рисунки набивались самые разные – в том числе и имеющие тюремное значение. Затем кто-то из новоиспечённых обладателей “красивых картинок” попадал в тюрьму, и там его озадачивали информацией, что рисунок он выбрал неподходящий. Закончиться это могло печально.


Однако даже суровость воровских нравов оказалось бессильна против социальной тенденции. Постепенно обладателей “самозванных” наколок на зоне стало так много, что борьба с ними потеряла всякий смысл. Санкции к таким “нарушителям” перестали применяться, и это правило действует и поныне.

Что именно нельзя колоть?

Однако из правил всегда есть исключения. Так что обычному человеку набивать себе что-то “понтовое” из уголовного репертуара всё-таки не стоит. По крайней мере, без готовности объяснить настоящим уголовникам, что ты этим хотел сказать.

Существуют классические уголовные татуировки, которые сообщают об их владельце конкретную информацию. К таким рисункам относятся, в частности, указывающие на продолжительность отбытого тюремного срока или количество “ходок”. Например, кандалы вокруг конечностей символизируют пять лет за решёткой, причём по одному окову за каждые.

А знаменитые золотые купола могут означать как количество лет в заточении, так и “ходки”.

При этом кресты на куполах набиваются, когда человек отбывает срок полностью, так что к человеку с голыми куполами вопросы возникают автоматически. То же значение – “просидел от звонка до звонка” – имеет изображение колоколов.

Одной из самых популярных тюремных татуировок являются так называемые “воровские звёзды”. В советское время их могли носить только криминальные авторитеты, накалывавшие восьмиконечные узоры на ключицы или колени. Первое означало: «Никогда не надену погон», второе: «Никогда не встану на колени перед ментами».

С тех пор статус этого рисунка несколько упал, и его можно встретить и у рядовых зэков. Но злоупотреблять им всё же не стоит, так как посыл за ним стоит вполне определённый – как минимум, отказ от сотрудничества с властями.

Похожее значение, только с более агрессивным смыслом, имеет так называемый “оскал”. Это изображение хищного животного, “оскалившегося на власть”. Оно подразумевает ненависть к её представителям и готовность на насильственные действия в отношении них.

Забавно, на даже любимые всем интернетом “котики” – не самый безопасный выбор для татуировки. По сложившейся среди узников традиции превращать любое слово в аббревиатуру, “КОТ” означает “коренной обитатель тюрьмы”, а изображение пушистого животного воры повадились наносить на своё тело ещё в середине прошлого века.

Существуют и другие интересные ассоциации с конкретной специализацией преступника. Например, изображение человека, пишущего пером на пергаменте (“писаря”), обозначает вора, в совершенстве владеющего ножом и другими острыми предметами.

А наколотый на коже карточный “джокер” указывает, понятное дело, на любителя азартных игр. С которым лучше не играть.

Купола вместо вождей

Несмотря на весь консерватизм тюремной жизни, она тоже меняется с течением времени, повинуясь общему ходу истории. Отражается это и на татуировках. Так, с концом советской власти пошли на спад политические мотивы в нательной живописи арестантов. До этого в течение нескольких десятилетий антикоммунистическая тематика была одной из преобладающих в уголовном мире.

Дошло до того, что большой популярностью стала пользоваться всевозможная нацистская символика – не потому, что зэки были ярыми поклонниками идей Гитлера и его партии, а просто из-за её антисоветской направленности. Отголоски этой моды на свастики и антисемитизм можно встретить и сейчас.

Однако с концом коммунистической идеологии образ врага потерял свою чёткость. Власть, пришедшую на смену Советам, сложно изобразить в каком-то конкретном виде. Преступный мир вообще стал аполитичным, и на смену борьбе с режимом пришла религия – те самые золотые купола, радующие душу. Как, кстати, и мусульманские мотивы у зэков соответствующего вероисповедания.

Специалист по тюремной субкультуре Александр Сидоров так рассказывает о новых тенденциях в мире уголовного художественного творчества: «Помимо классических тюремных татуировок есть и те, что вошли в моду в последнее время. Очень популярны сегодня надписи на иностранных языках, афоризмы и с французского, и с английского, и с немецкого. Популярна также латынь, крылатые фразы из древней Греции и древнего Рима».

Помимо расширения лингвистического кругозора, повлияли на тюремный рисунок и новые пороки, советскому человеку незнакомые.

«Новые уголовные татуировки появляются крайне редко. Единственное исключение, которое я встречал, — изображение шприца. Это традиционный знак наркоманов. Недавно появилась мода наносить рядом с ним буквенное обозначение конкретного наркотика, который употреблял человек», – рассказал Сидоров.

Шерше ля фам

Ну и напоследок – несколько вариантов женских тюремных татуировок, представляющих собой целый отдельный мир.

Источник: https://www.anews.com/p/66840914-tatuirovki-kotoryh-stoit-opasatsya-chto-znachat-ugolovnye-nakolki-18-foto/

Какие татуировки делали себе бойцы Красной Армии

Мужские татуировки с красной звездой ссср. Ссср тату или татуировки в ссср

В советском обществе, во многом лишенном декоративности и эстетики, татуировки, да и любое другое украшательство собственного тела, обычно не поощрялись.

Тем не менее, несмотря на строгие порядки, наколки появлялись даже у военнослужащих Красной армии.

Но в отличие от тюремных татуировок, армейские наколки не обязательно несли с собой четкое смысловое содержание и конкретизацию статуса и положения их носителей в неформальной иерархии.

Настоящий расцвет искусство татуировки переживает в России на рубеже XIX-XX веков. По некоторым сведениям, наколки дракона в разных вариациях имелись даже у представителей высшей знати того времени, включая великого князя Михаила Александровича, а также самого императора Николая II. Тогда же в Санкт-Петербурге подано первое прошение об открытии тату-салона.

На фронтах Гражданской

В Красной армии наличие наколок не приветствовалось. Тем не менее, учитывая, что значительная часть красноармейцев ранее служила в Русской императорской армии и воевала на фронтах Первой мировой войны, татуированные солдаты в рабоче-крестьянской армии все-таки были.

Порой военнослужащие делали рисунки на теле во время перерывов между боями, что позволяло скоротать время и хоть как-то отвлечься от гнетущих мыслей. При этом считалось, что некоторые символы могут приносить удачу в бою. Иногда на то, чтобы сделать татуировки, солдат толкали идеологические убеждения.

Так, среди бойцов Красной армии была популярна татуировка на левой руке в виде пятиконечной звезды – символа молодой советской республики. Ее популярность объясняется не только идеологической подоплекой и следованием духу времени, но и простотой, ведь нарисовать ее не составляло особого труда даже новичку.

Гораздо сложнее была наколка, изображающая лихого всадника в буденовке. В одной руке он держит саблю, а в другой – большое красное знамя с гербом РСФСР.

Менее распространена среди красноармейцев была так называемая Адамова голова – символическое изображение человеческого черепа с двумя перекрещенными костями. До этого такой символ использовался как в Русской императорской армии, так и в вооруженных силах других европейских государств. Обычно череп с костями выражал бесстрашие и готовность отдать свою жизнь за правое дело.

В Красной армии такие изображения иногда набивали чекисты. Однако в большинстве случаев наколка в виде Адамовой головы использовалось в Белой армии, а также среди различных отрядов анархистов, в том числе в армии Нестора Махно.

На память

В 1930-е годы происходит формирование так называемого воровского закона. В местах лишения свободы, особенно в лагерях ГУЛАГа, появляются тюремные сообщества со своей собственной строгой иерархией. Татуировки в этой среде имели четкое смысловое содержание, каждый элемент изображения должен был передавать определенную информацию о его носителе.

В армейской среде было по-другому. Наколки не имели строгой градации. Традиционно татуировки в армейской среде выглядели просто и, помимо прочего, несли в себе функциональную роль.

Так, солдаты делали изображения родов войск, символики подразделений, в том числе гербы и флаги. Бывали также корабли, танки, самолеты, в зависимости от того, в каких войсках нес службу красноармеец. Моряки иногда накалывали якорь.

Распространенными типами татуировок были и незамысловатые инициалы из трех букв, а также имена – «Коля», «Саня» и прочие.

Некоторые «идейные» рисовали на теле изображение, свидетельствующие о принадлежности к партии. Один из вариантов: серп и молот на красной звезде и венчающая все это аббревиатура ВКП (б) – Всесоюзная коммунистическая партия большевиков (такое название она носила в период с 1925 по 1952 годы).

В окопах под огнем

В период Великой Отечественной войны количество красноармейцев с татуировками резко увеличивается. По мнению исследователей, объяснить это можно двумя причинами.

Во-первых, в мирное время армейское руководство по мере возможностей боролась с татуировками, однако в условиях военного времени появились гораздо более важные заботы.

Посему наличие или отсутствие изображений на теле солдат командование уже мало заботит.

Согласно второй версии, широкому распространению татуировок среди красноармейцев поспособствовало появление на фронте военнослужащих, отбывавших наказание в местах лишения свободы. Уголовники и прочие зеки воевали в составе штрафных батальонов Красной армии. Вполне вероятно, что некоторые их «понятия» перекочевали в армейскую среду. Скорее всего, правдивы оба варианта.

Примечательно, что по сравнению с 1930-ми годами, смысловое наполнение солдатской татуировки увеличивается. Часто наколки делали в память о боях, в которых принимали участие. К примеру, известна татуировка по теме обороны Севастополя – орел, который держит в своих лапах пушку.

В целом получают распространение патриотические наколки, подчеркивающие веру в победу и верность советской родине. Встречались также татуировки с изображением вождей партии – Владимира Ленина и Иосифа Сталина.

Скорее всего, в армейскую среду они были привнесены зеками-штрафниками. Известно, что заключенные в лагерях рисовали их на груди, наивно полагая, что в случае чего стрелять в вождей надзиратели и чекисты не посмеют.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/592d370bd7d0a6f37914f684/5c9b081161fcd2300032b378

Тюремные татуировки

Мужские татуировки с красной звездой ссср. Ссср тату или татуировки в ссср

Как известно, в период сталинских репрессий в заключении оказалось огромное количество людей.

Именно в это время огромную популярность приобретают тюремные татуировки, которые можно было увидеть практически у каждого второго заключенного. Причем, каждая из тюремных наколок имела свое значение.

Поскольку заключенных часто переводили из колонии в колонию, то по наколкам новичков можно было понять, каково их место в тюремной иерархии, и за что именно они были осуждены.

В местах лишения свободы строго контролировалось соответствие тюремных татуировок статусу ее обладателя, малейший обман жестоко карался. Это было связано с правилом, подразумевающим, что определенные татуировки могли принадлежать только людям, принадлежащим к элите уголовного мира.

Тюремные татуировки и их значение

Если рассмотреть такой вид тюремных татуировок, как изображения птиц, то, наиболее часто встречаются наколки в виде орла, совы и других узнаваемых символов. Изредка можно встретить людей, чьи предплечья украшает силуэт такой птицы, как иволга. Однако, в данном случае, изображение не несет дополнительную смысловую нагрузку и просто подразумевает под собой образ птицы.

Татуировка летящей птицы, фоном для которой служит изображение пальм и солнца, представляет собой символ воровской удачи. Издавна и по сей день чаще всего ее используют криминальные авторитеты.

Татуировка в виде чайки на фоне щита с полосой, является символом дружбы до судимости. Как правило, ее накалывают на предплечье или кисть.

Журавль подразумевает высшую справедливость, праведность, милосердие и справедливость. Существует и иное толкование этого символа – в отдельных случаях он представляет собой аллегорическое изображение долголетия.

Орел – несомненно, самый популярный и значимый вид криминальных татуировок. Символизирует величие, царственность и силу духа, также олицетворяет собой огненную и воздушную стихии.

Героическая птица, которая бесстрашно взмывает к небесам, часто ассоциируется с огнем и громом и отражает так называемый «ритм героического благородства».

Такая наколка, кроме всего прочего, отражает воинственность ее обладателя.

Эскиз уголовной татуировки орла

Орел является столь же царственной особой среди птиц, как и лев среди зверей. Для того чтобы отобразить их равное положение, орла на татуировках изображают с львиной головой. Это еще раз подчеркивает высокий статус того, кто носит на своем теле такое изображение.

Татуировка в виде орла на вершине горы символизирует власть и свободу. Подразумевается, что носить ее могут только лагерные авторитеты. А вот изображение парящего орла с чемоданом, нанесенное на грудь, означает, что преступник склонен к побегу из мест заключения.

Люди, на теле которых имеется татуировка в виде совы, считаются пессимистами, часто размышляющими о бренности существования и конце света. Связано это с тем, что сова является символом зла, тьмы и смерти.

Таким образом, очень многие татуировки имеют двойное значение, поэтому, следует особо тщательно подходить к их выбору, чтобы невольно не оказаться в щекотливой ситуации.

Уголовные татуировки

Уголовные татуировки, как правило набиваются в местах заключения. Для сидельцев и бывших заключенных уголовные татуировки играют важную роль и особый смысл, которые понятны далеко не каждому.

Татуировка на теле заключённого может рассказать о хозяине многое: от количества ходок до характера и статуса в криминальном мире.

В наши дни понятия тех или иных татуировок несколько изменились, и не зная всех тонкостей уголовных эскизов, можно случайно сделать себе тюремную тату.

В первые десятилетия советской власти кастовое разделение преступного сообщества было очень жёстким. За наколотый «не по чину» рисунок его обладателя могли наказать сурово — вплоть до летального исхода.

Постепенно нравы, как и во всём обществе, смягчались, а окончательная «либерализация» произошла с концом советского строя и его культурных табу. Открылись первые легальные тату-салоны, и широкие массы потянулись за ещё недавно полузапретным украшением.

Рисунки набивались самые разные — в том числе и имеющие тюремное значение. Затем кто-то из новоиспечённых обладателей «красивых картинок» попадал в тюрьму, и там его озадачивали информацией, что рисунок он выбрал неподходящий, и татуировка считается уголовной.

Закончиться это могло печально.

Однако даже суровость воровских нравов оказалось бессильна против социальной тенденции. Постепенно обладателей «самозванных» уголовных наколок на зоне стало так много, что борьба с ними потеряла всякий смысл. Санкции к таким «нарушителям» перестали применяться, и это правило действует и поныне.

Уголовные татуировки и их значения

Татуировка с пиратом — знак того, что ее носитель осужден за разбой. Также грабители носят наколки с черепом и кинжалом.

Помимо классических тюремных татуировок (пират — одна из них) есть и те, что вошли в моду в последнее время.

Очень популярны сегодня надписи на иностранных языках, афоризмы и с французского, и с английского, и с немецкого. Популярна также латынь, крылатые фразы из древней Греции и древнего Рима.

Оскал — одна из популярнейших тюремных татуировок. Раньше она трактовалась так: «Оскалил пасть на советскую власть». Своей актуальности она не потеряла и сегодня и означает неприятие тюремной администрации. Тот, кто носит такую татуировку, как бы говорит: «Считаю себя уголовником и не собираюсь сотрудничать».

Уголовная татуировка с изображением медведя — признак медвежатника, взломщика сейфов. Новые уголовные татуировки появляются крайне редко. Единственное исключение — изображение шприца. Это традиционный знак наркоманов. Недавно появилась мода наносить рядом с ним буквенное обозначение конкретного наркотика, который употреблял человек.

Татуировка с изображением медведя

Наколка с изображением кота с ключами — знак квартирного вора («домушника»). У воровского мира существуют свои наколки. К примеру, карманники раньше накалывали себе насекомых — жуков, пчел, тараканов (Ж.У.К. — Желаю Удачных Краж). Правда, сейчас от такой практики отошли: это банально выдает карманников.

Роза на фоне решетки или в колючей проволоке означает, что носитель такой уголовной татуировки встретил свои 18 лет в местах лишения свободы. Тюльпан означает то же самое, но в 16 лет. Татуировки малолеток называются «партачками» и чаще всего отличаются низким качеством исполнения. Но именно на них приходится большая часть тюремных наколок.

Тату роза в колючей проволоке

Богородица с младенцем (как и распятие) — татуировка, означающая «Мой дом — тюрьма». Наколки на религиозную тематику (как христианскую, так и мусульманскую) сейчас в моде среди заключенных. Зато политические татуировки постепенно сходят на нет.

Воровские звезды — «легенда» тюремных наколок. Раньше воровские звезды были отличительным знаком авторитетов. Сейчас все изменилось: их можно встретить не только у серьезных воров, но и у рядовых заключенных. Их статус несколько упал. Вообще, сегодня чем больше наколок у человека, тем меньшее значение он имеет на зоне.

К носителям большого количества татуировок относятся как к дурачкам. Во времена СССР, к примеру, воровские звезды бились на ключицах (это означало «Никогда не надену погон») и на коленях («Никогда не встану на колени перед ментами»).

Это были сугубо идейные, воровские наколки. Если такие звезды бил человек, к воровскому миру не относившийся, — за это можно было ответить по понятиям.

Потом, ближе к 90-м годам, знаменитые наколки стали бить многие люди, не имеющие никакого отношения к ворам, и звезды стали менее статусными татуировками. Сегодня существует тюремное понятие «За наколку нет ответа».

Оно означает, что если кто-то по глупости набил себе татуировку с серьезным смыслом — трогать его не надо, что с дурака возьмешь. Хотя, конечно, иногда отвечать за свои действия таким людям приходится.

Тату перстни часто бьют по «малолетке» заключенные, оказавшиеся в местах лишения свободы до 18 лет. Они могут многое рассказать о своем владельце: к примеру, черный перстень с белым крестом говорит о том, что заключенный побывал в знаменитых питерских «Крестах».

А черный перстень с белой диагональю — знак того, что владелец прошел через «малолетку». Таких татуировок существуют десятки разновидностей.

Кстати, не менее популярная наколка — «Один в четырех стенах» (пять точек между большим и указательным пальцем), обозначающая тюремного узника.

Тату парусник (как и скачущий олень) — это символ побега. Означает, что носитель наколки стремится на свободу. Огромное количество сюжетов уголовных татуировок взяты из английских морских татуировок. Тату парусник — одна из них.

Тату храм с куполами — одна из самых распространенных тюремных татуировок. Количество куполов указывает на количество «отсидок». Когда полностью отбыт срок — на куполе появляется крест. Татуировка с куполами без крестов у человека на свободе сразу вызывает много вопросов; люди «в теме» однозначно будут смотреть на него с подозрением.

Татуировки погоны или эполеты на плечах осуждённых адаптированы в ЗК-тату из дореволюционной военной формы и обозначают отрицательное отношение к системе правосудия.

Погоны носят высокопоставленные преступники, которые также могут иметь соответствующее прозвище, такие как «Большой» или «Полковник».

Погоны с тремя маленькими звездами или черепами расшифровываются как: «Я не лагерный раб, никто не может заставить меня работать», «Я в плену, но я был рожден свободным», «Я полковник зоны — Я не буду пачкать руки тачкой», «Сильная побеждает — слабый умирает», «От работы лошади дохнут».

Тюремные и уголовные татуировки

В современном мире, как уже отмечалось, татуировки с чисто тюремной символикой встречаются не так часто, как например во времена СССР. Тюремные татуировки и их значение всегда были предметом повышенного внимания. Долгое время вообще считалось, что тату – это прерогатива осужденных. И любой человек с татуировками воспринимался как представитель уголовного мира.

Традиция метить преступника пришла к нам с незапамятных времен. Раньше для этого использовали клеймо, потом стали делать тату. В советских тюрьмах заключенных метили на случай побега – так его было проще найти. Со временем тюремное тату изменило свое значение. Теперь заключенные сами делают татуировки, закладывая в них определенный смысл.

Тату в криминальном мире бывают нескольких видов:

  • регалка (производное от «регалия») – это работа высокого качества, отличается красотой и стилем, такие в криминальном мире может носить только «элита»
  • партак – татуировка низкого качества, сделанная подручными материалами, часто не соответствует статусу заключенного в уголовном мире, больше всего партаков делают по малолетке
  • нахалка – насильно сделанная татуировка, их делают в качестве наказания, и чтобы унизить. Такие тату ещё называют позорными.

Обычно тюремные татуировки делают исключительно черной краской. По заранее нанесенному контуру делают проколы иглой или связкой игл и в ранки втирают краситель.

Источник: https://www.mzk1.ru/2019/04/tyuremnye-tatuirovki/

Армейские татуировки: по родам войск, фото, эскизы, значение, скорпион, на плече, надписи, на ладони

Мужские татуировки с красной звездой ссср. Ссср тату или татуировки в ссср

Армейское тату представляет собой отдельную категорию нательных рисунков. Они обладают не только эстетической красотой, но и имеют особое значение, которое может рассказать информацию о месте службы и роде войск владельца.

Армейские тату и их тематика

Татуировки армейские, подобно тюремным, не набиваются для красоты, поскольку свидетельствуют о социальном статусе человека, а также, о его принадлежности к определенным войскам.

Условно, военные татуировки подразделяются на несколько категорий:

  • по воинскому званию;
  • по роду войск;
  • по месту службы.

Сегодня, многие солдаты предпочитают наносить рисунок на тело в своей военной части, в середине или конце срока. Набить изображение на тело раньше времени не позволяет статус: наколка наносится только «дедам», а не «духам». Можно сказать, что это особый знак отличия о периоде, проведенном в военной части.

Стоит знать, что такие армейские наколки не всегда отличаются особой красотой, если выполняются неквалифицированным мастером. К тому же, они имеют повышенный риск инфицирования в процессе нанесения и заживления.

Армейские татуировки по родам войск: значение и символика

Армия – это особый период в жизни мужчины. По этой причине, многие из них хотят увековечить его при помощи нательного рисунка.

У всех войск есть основное узнаваемое изображение. Так, например, у ВДВ – это парашют, у РХБЗ – противогаз и т.д. Нередко встречаются надписи с указанием группы крови, девиз, номер войсковой части, аббревиатуры и пр. В основном, значение армейских татуировок – это информация о роде войск, в котором проходила служба. Рассмотрим тату военнослужащих солдат подробнее.

ВДВ. Отличительные знаки десантников – голубой берет и парашют. Именно они являются основными символами, используемыми в татуировке.

В голубом берете изображаются волки, тигры, леопарды и другие животные. А в результате того, что при выполнении боевых заданий, именно солдатам ВДВ приходится десантироваться в опасных местностях, особую популярность приобрел девиз «Никто, кроме нас» и «За ВДВ».

Волк в берете

Артиллерия. Тату артиллерии включают в себя перекрещенные патроны, пушки и прочие орудия. Также, возможно нанесения черепа в берете, сопровождаемого надписью «Артиллерия», «Бог войны», «Нас боятся Боги».

Артиллерийская разведка. Тату разведчиков артиллеристов включает вышеуказанные символы с добавлением к ним изображения летучей мыши.

Артиллерийская армейская татуировка «За РВиА»

Морская пехота. Морпехи наносят самые разнообразные татуировки. Но в основном, они включают в себя изображение парашюта, на фоне которого располагаются изображения животных, череп в берете и пр. Также, используется надпись: «Где мы, там – победа».

Тату сухопутных войск. Пехота мотострелковых войск набивает татуировки в виде оскаленной головы волка или черепа с перекрещенными автоматами.

Татуировки войск специального назначения РФ. Тату спецназа ГРУ – это изображения черепа в берете на фоне купола парашюта, вертолета, летучей мыши, морды волка или тигра. Часто рисунки сопровождаются надписью с годами или местом службы.

Татуировки ВВ МВД. Тату внутренних войск представляют собой пятиконечную звезду, в которой изображен сжатый кулак с автоматом Калашникова или винтовкой.

Отдельная дивизия оперативного назначения. Тату ОДОН – это черная пантера с оскалом. Как правило, располагается на плече в тандеме с надписью «ОДОН».

Армейские татуировки ВВС РФ. Тату воздушных сил предполагает нанесение лопастей с крыльями, самолетов или надписи: «За ВВС».

Тату ЖДВ. В российской армии служащие железнодорожных войск набивают татуировку в виде головы питбуля с рельсой в пасти. Иногда встречается изображение поезда.

Армейские татуировки ПВО. В основном, войска противовоздушной обороны используют в качестве тату изображение самолета. Реже набивается летучая мышь или птица. Обычно, рисунки сопровождаются номером части и сроком службы.

Тату за чистое небо

Тату ВКС. Солдаты военно-космических сил набивают тематические изображения: ракеты, космонавтов и пр.

Тату СКВО. Армейская наколка служащих в Северо-Кавказском военном округе – скорпион, располагающийся на грудине. Причем по положению хвоста с жалом можно узнать, участвовал ли солдат в военных действиях. Соответственно, поднятое жало означает участие, а опущенное – нет.

Тату 12 ГУМО. 12-е Главное управление Министерства обороны России использует в виде татуировки изображение двуглавого орла или надписи: «После нас – тишина», «Ядерные силы берегут Россию».

Тату «За Вас» на руке: значение

Татуировка «За Вас», набиваемая руке, а именно, на ребре ладони или пальце, значит, что человек поднимает стопку за Вас, то есть – за окружающих или «За Всю Армейскую Службу».

Татуировка летучая мышь: значение в армии

Тату летучая мышь – знак военной разведки. Она означает, что боец обладает теми же качествами, что и летучая мышь: без труда находит ориентир в воздухе, карабкается по различным поверхностям, словно скалолаз, а при надобности, может какое-то время находится под водой.

Впервые этот символ нарисовал себе один из бойцов, после чего, его нанесение вошло в традицию разведчиков. Нередко армейские тату с летучей мышью сочетаются с луной или куполом парашюта.

Источник: https://tatueskiz.ru/army/armeyskie-tatuirovki.html

История криминальной татуировки

Мужские татуировки с красной звездой ссср. Ссср тату или татуировки в ссср

Нательные рисунки с использованием красящих веществ, вводимых под кожу, появились в Европе в начале XIII века. Их использовали балаганные артисты, демонстрируя перед публикой разукрашенное тело. Затем татуировки перекочевали в цирковое искусство с той же целью.

Необычное художество имело такой успех, что через несколько десятилетий оно воспринималось как нормальное явление. Предприимчивые парижане первыми открыли мастерские по нанесению татуировок.

Мастера сами изготовляли красящее вещество, которое вводилось клиенту под кожу за умеренную плату.

Предполагают, что родина татуировки — Гаити, где племена отмечали нательными символами совершеннолетия, юбилеи, половую зрелость. Импортировал ритуальную достопримечательность мореплаватель Кук.

Слово «татуировка» произошло от полинезийского «тату» («рисунок»). Нательная символика использовалась уголовным миром как средство связи и носитель информации.

Татуировка стала своеобразной визитной карточкой преступника, которую трудно испортить, а еще труднее потерять.

Уголовная нательная живопись

По наколкам блатари делили мир на «своих» и «чужих», на воров и фраеров. В нательной символике закладывались криминальное прошлое, число судимостей, отбытый или назначенный по судебным приговорам срок, воровская масть, отношение к административным органам, склонности, характер, национальность, вероисповедание, сексуальная ориентация, место в уголовной иерархии и даже эрудиция.

В прошлом веке уголовная полиция европейских стран, в том числе и России, начала изучать нательную символику преступников, формировать каталоги татуировок и проводить их анализ. Но тогда наколки воспринимались лишь как внешние приметы.

В начале XIX века сыщик уголовной полиции Парижа Э. Видок предложил систему идентификации преступника, построенную на особых приметах.

Была создана картотека на парижский криминалитет с указанием фамилий, биографий, кличек, адресов, преступных связей и внешних особенностей. Тогда же в Сюрте (службе криминальной безопасности) появился художник-криминалист, который делал наброски с лиц уголовников.

За двадцать лет службы Видоку и его подчиненным удалось накопить более четырех миллионов карточек. Примечательно, что сам Эжен Видок в прошлом был преступником.

Новый виток в развитии идентификации произошел в середине прошлого века, когда в брюссельской тюрьме впервые принялись фотографировать осужденных преступников и вносить их в картотеку. Настоящую же революцию в криминалистике провел Альфонс Бертильон. Он предложил измерять подследственных (существовало одиннадцать различных измерений), брать отпечатки пальцев и ввести «словесный портрет».

Ч. Ломброзо, работая врачом в одной из тюрем Италии и создавая психологические портреты заключенных, одним из первых отметил автобиографичность наколок. Наблюдения итальянского криминолога вошли в его знаменитый альбом уголовных типажей. Ломброзо считал, что по нательным узорам (впрочем, как и по всем человеческим деяниям) можно судить о личности их владельца.

Толкование татуировок становилось для полиции обычным инструментом в борьбе с преступностью. Но мгновенной отдачи не было и быть не могло. На изучение нательной живописи требовались десятилетия, и к новому направлению постепенно охладели.

Его отнесли к разряду кабинетных теорий. Полиция лишь регистрировала татуировки, относясь к ним, как к обычным особым приметам преступника.

Каталогом пользовались, когда нужно было установить личность погибшего, идентифицировать или опознать преступника, объявить розыск и т. д.

Зк тату в ссср

Начиная с 30-х годов в Советском Союзе ситуация несколько изменилась. Татуировки были вынуждены изучать, потому что они стали своебразным орудием уголовного мира.

Ни в одной стране мира зэки не были настолько сине-фиолетовыми, как у нас (конкурировать с ними могли лишь японские якудзи или воины китайских триад). Корни этого феномена кроются там же, где и корни всей тюремно-лагерной субкультуры.

Еще пять-шесть лет назад криминалисты из Америки, Германии, Франции скептически относились к каталогам татуировок и снисходительно отказывались от информационной помощи в этом вопросе.

Сегодня в структурах криминальной полиции многих стран созданы «русские отделы», призванные бороться с «четвертой волной».

В русских кварталах наступило время отстрелов, и полицейские чины все чаше натыкались на трупы с характерным нательным рисунком или на расписанного с ног до головы вымогателя, прошедшего «лагерные университеты» в России. Волей-неволей пришлось заняться изобразительным искусством блатного мира.

Всю информацию о татуировках МВД попыталось вложить в несколько иллюстрированных каталогов и рекомендации к ним. Это наследие издавалось, хранилось и использовалось под грифом «ДСП» — для служебного пользования.

Лишь в начале 90-х годов несколько сотен татуировок стало достоянием неискушенных граждан, появившись в массовых изданиях благодаря творческому усердию российских офицеров-криминалистов Бронникова, Болдаева, Дубягина и др.

, изучавших нательную живопись десятки лет и имевших в своих частных коллекциях не одну тысячу рисунков и фотоснимков.

Тюремные татуировки

Распространение клейма на теле преступников началось по инициативе государственных органов много веков назад. Отличительный знак обычно наносился на лицо (у женщин — на грудь или плечо) и мало чем напоминал произведение искусства. Скажем, на лбу российского каторжанина выжигался знак, в котором угадывалось слово «кат».

Со временем уголовный клан помог сыскным структурам и сам стал метить своих представителей. В начале XX века татуировки получили распространение на Сахалине, в Петрограде, Москве, и в основном среди воров. Нательный рисунок имел скрытый смысл и указывал прежде всего на принадлежность к конкретной преступной группе.

Это помогало быстро установить связь с вором своей масти.

Развитие нательной символики длилось почти полвека, и к 50-м годам блатной мир имел свои блатные законы татуировки. Тогда же утвердилось жесткое право на ношение определенного рисунка согласно статусу в тюремно-лагерной системе. Тело зэка превратилось в его личное дело, которое прочитать мог далеко не каждый.

Шла регулярная борьба за достоверность символики, за чистоту нательной информации. «Самозванцы» строго наказывались, вплоть до членовредительства или опускания. За «симуляцию» лагерного авторитета могла последовать даже смерть.

 Блатари пытались защитить свои наколки от подделок, изобретая новые символы, не приметные, но обязательные детали рисунка.

Однако лагерная живопись не была догмой.

Изобразительное творчество поощрялось, зэки с удовольствием наносили репродукции картин и фотографий, клялись на своем теле в любви и верности дамам, напоминали о мести за измену, благодарили страну и вождей за «счастливое детство» и т. п. Но существовали символы, за которые их владелец обязан был отвечать. Особенно блатари ненавидели приблатненных, тех, кто старается подражать или выдает себя за вора.

Многие молодые парни безо всякого тайного умысла в романтическом порыве выкалывали безобиднейшие на первый взгяд рисунки — обнаженных женщин, кошек, кинжалы и прочее. Они даже не пытались кого-либо копировать, а лишь придавались своим буйным фантазиям.

Когда парни по капризу судьбы попадали в зону, то в первые же дни во время водных процедур их ждала неожиданность. Вначале им задавалась пара вопросов, затем следовало резюме: «Фраер блатованный».

Оказалось, что татуировки до обидного точно напоминали воровские знаки различия.

Объясняться с блатарями бесполезно. Получилось, что зря был клеймен…

Как набивали тату на зоне?

Существует несколько способов нанесения татуировки в зоне. Лучшим и непревзойденным красящим веществом считается китайская тушь. Но долгие десятилетия она была недоступной для большинства зэков. На ранних этапах ИТУ использовали пасту для шариковых ручек или, на худой конец, тушь, приготовленную из сажи, сахара и мочи.

Инструментом для введения красителя служила обыкновенная спичка, к которой нитками приматывались две-три швейные иглы. Если же игл в камере не было, использовались скобы тетрадей или книг. Их разгибали и затачивали о бетонный пол или стену.

Более удачным инструментом считались медицинская игла или шприц, в которые можно было заправить тушь.

Самостоятельно татуировка наносилась редко: прибегали к помощи специалистов. Подобные услуги были не из мелких, и лагерный художник за свое мастерство брал относительно солидный гонорар. Вначале на коже набрасывался контур рисунка, затем приступали к «иглоукалыванию». Опытные спецы наносили татуировку без предварительной подготовки.

Позже стали использовать «трафаретную печать». На толстом куске картона рисовали утвержденный эскиз и утыкали его иглами. Трафарет прикладывали к телу и били по нему сверху. После этого в многочисленные ранки втиралось красящее вещество.

Любое искусство требует жертв. Нательная живопись также. Первое неудобство татуировки проявляется спустя несколько часов. Краснеет и вспухает кожа, усиливается боль, может повыситься температура. Если опасную инфекцию не занесли, болезненный процесс длится от нескольких дней до нескольких недель: каждый организм реагирует на инородное вещество по-своему.

Но случалось, что вместе с иглами или тушью в организм попадали венерические заболевания или другая инфекция. Владелец татуировки попадал в санчасть. Доходило и до хирургического вмешательства, когда клейменому пациенту с диагнозом «гангрена» ампутировали конечность. В худшем случае он погибал от заражения крови.

На свободе, вне зоны, подобные эксцессы случаются среди наркоманов.

Сегодняшние механизмы для «кожной гравировки» шагнули далеко вперед. Используется электробритва или специальное приспособление, действующее по принципу швейной машинки. До и после процедуры кожа обрабатывается одеколоном или спиртом. Пасту и мочу с сажей сменила первосортная китайская тушь, которую доставят в лагерь сотрудники ИТУ за небольшое вознаграждение.

Стили ЗК тату

Единой систематизации татуировок не имеется. Классифицировать их можно по многим признакам.

В первую очередь — по тематике рисунков, среди которых встречаются религиозные, лирические, исторические, политические, порнографические.

Часто тематика переплетается: исторический сюжет подается в порнографическом исполнении, религиозные соседствуют с политическими (горящее распятие с надписью «Верь в Бога, а не в коммунизм») и т. п.

  • Читать: Надписи в криминальной татуировке

Татуировки разделяют и по расположению их на теле. Самым популярным местом для живописи остается грудь. На ней размещаются обнаженные женщины, соборы, лики святых, библейские персонажи, черепа, животные (в том числе тигры и львы), черти, могильные кресты, распятия, портреты вождей, птицы, пауки, звезды лагерных лидеров, рыцари и гладиаторы.

Спина служит для церковных колоколов, подков, пауков, музыкальных инструментов, скелетов, гладиаторских поединков. На руках и ногах выкалывают кинжалы, змей, кандалы, якоря, корабли, опять-таки пауков, наколенные звезды отрицал.

И, наконец, голова. На лоб наносят свастику, все тех же пауков, аббревиатуры, короткие фразы, цифры (даты или статьи Уголовного кодекса). Текстовые татуировки (аббревиатуры, афоризмы и блатные изречения) встречаются на всех частях тела, включая веки и половые органы.

Можно систематизировать наколки по манере и сложности исполнения: художественные, фрагментарные, орнаментальные, символические, текстовые. Художественную татуировку обычно наносит «гравер» высшего разряда.

Она требует усложненного инструмента и детальной проработки. При умелом подходе на теле рождается целая панорама.

Особенно преуспела в художественной нательной живописи французская школа, впервые применившая цветную тушь.

В 30-х годах французский уголовник Шарль Брижо создал на своей груди настоящий шедевр: порнографическую картину в цвете. Когда Шарль ритмично напрягал мышцы, татуировка приходила в движение. С началом войны Брижо лишился своей гордости.

В одном из концентрационных лагерей, куда его депортировали из оккупированного Парижа, немецкий офицер заприметил наколку. Спустя несколько дней ее владельца убили, осторожно сняли кожу, обработали и украсили ею папку эсэсовца.

В концлагерях подобные шедевры встречали с удовольствием и имели с них свой доход.

Татуировки классифицируют по половому признаку (женские, мужские и «разнополые»), по сексуальной ориентации, по скрытому значению и т. п.

Каталог наколок огромен и исчисляется десятками тысяч. Чтобы понимать «фиолетовый язык», нужно изучать его десятилетиями, а то и научиться «говорить» на нем. Этот раздел может дать лишь общее представление о характере и классификации татуировок.

Аббревиатуры в ЗК тату

Эполетные криминальные татуировки

А.В.Кучинский

Источник: https://foto-tattoo.ru/istoriya-kriminalnoj-tatuirovki/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.