Лепка козлик старшая группа. Конспект занятия по лепке «Козленок» в средней группе

Конспект занятия по лепке «Козленок» в средней группе. Коза из пластилина

Лепка козлик старшая группа. Конспект занятия по лепке «Козленок» в средней группе

Елена Друзик
Конспект занятия по лепке «Козленок» в средней группе

Конспект занятия по лепке«Козленок» в средней группе.

Программное содержание: Учить детей лепить четвероногое животное (овальное тело, голова, прямые ноги). Закреплять приемы лепки: раскатывание между ладонями, прикрепление частей к вылепленному телу животного, сглаживание мест скрепления, прищипывание и т. п. Развивать сенсомоторный опыт. Воспитывать творчество, старательность.

Предварительная работа: Знакомство детей с животными. Игры с игрушками. Рассматривание дымковских игрушек.

Материал к занятию: Игрушечные коза и козлик. Пластилин, дощечки, стеки – на каждого ребёнка, салфетки.

Ход занятия:

Организационная часть. В гости к детям приходят коза с козлятами. Ребята посмотрите, кто к нам пришёл? Правильно это коза с козлятами. Из какой они сказки? Рассмотреть с детьми игрушки – козу с козлятами козлёночка.

Основная часть. Уточнение формы частей. Обговорить с детьми, активизируя их, приёмы лепки. Разделить ком глины на две равные части, из одной половины скатать столбик – туловище, из другой, разделив пополам, скатать круглую голову и палочки-ноги. Предложить детям вылепить друзей козлятам.

В процессе лепки помогать детям, которые в чём-либо затрудняются: просить их рассказать последовательность лепки, напомнить приёмы и т. д.

Физминутка: Утром козлик проснулся, потянулся, улыбнулся.

Раз – росой он умылся, два – изящно покрутился,

Три – нагнулся и присел.

На четыре он привстал, а на пять он побежал.

(повторить 2 раза)

Итог занятия.

Всех вылепленных козликов рассмотреть, предложить детям выбрать самые красивые фигурки, поговорить о том, какие они (весёлые, грустные и шаловливые и т. п).

Публикации по теме:

Конспект занятия по лепке в средней группе «Птицы на нашем участке» Юлия Дмитриевна Конспект занятий по лепке в средней группе на тему «Птицы на нашем участке» Цели и задачи: Закрепить представление о.

Цели:Закрепить название цветов; научить детей лепить цветы фиалки; расширять словарный запас детей; воспитывать у детей бережное отношение.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Мы слепили снеговиков» Цель: Закреплять умение детей передавать в лепке предметы, состоящие из шаров разной величины. Учить передавать относительную величину частей.

Тема: «Овощи на тарелке» Цель: закреплять приемы лепки сплющивание, скатывание, вытягивание, вдавливание. Задачи: 1)Развивать умение лепить.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Пирожное» Цель: Учить детей сдавливать комок пластилина в лепешку, закреплять умение лепить.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Репка» Воспитатель: Анастасия Сергеевна Пятаченко Цель: развивать умение детей оценивать полученные впечатления, определять свое отношение к тому,.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Самолетики» Цель: Продолжать учить детей лепить предметы различной формы. Упражнять в соединении.

Лепка козочки из пластилина — для детей это крайне увлекательное занятие. Особенно если грядет новый год козы 2027.
Ведь изготовив такую поделку, ее можно подарить маме или бабушке и получить благодарность взамен.

А чтобы эта красавица получилась самым наилучшим образом, давайте, посмотрим пошаговый мастер-класс и тогда уж точно пластилиновая коза будет радовать всех своим присутствием на новогоднем празднике.

Как сделать козу из пластилина своими руками

Для того чтобы вылепить козу из пластилина, нам понадобятся:

  • пластилин серого, коричневого, черного и зеленого цвета;
  • белый картон.

Из серого пластилина скатываем два шара: один побольше, второй поменьше.

Из шара большего размера формируем туловище козочки.


Маленькому шарику придаем грушевидную форму,


Голову прикрепляем к туловищу, делая плавный переход от шеи к голове.


Из серого пластилина скатываем четыре «колбаски» для ног.


Аккуратно прикрепляем передние и задние ноги. Задние ноги чуть сгибаем в коленях.


Теперь наша будущая козочка может уверенно стоять.


Для хвостика берем небольшой кусочек серого пластилина, скатываем в шарик и придаем грушевидной формы. Далее немного сжимаем и делаем сбоку два надреза, используя стек. Получаем хвостик.

Прикрепляем хвостик к туловищу.

Из коричневого пластилина скатываем две трубочки, заостренные на концах – это.

Уши лепим из серого пластилина, скатав небольшой кусочек в шарик, приплюснув, придаем ему форму лепестка. Оба конца загибаем.

Рожки и ушки прикрепляем к голове на макушке.


Из черного пластилина скатываем небольшие шарики и немного сплющиваем их.


Прикрепляем к подошве и надрезаем стеком посредине.


Из черного пластилина скатываем крохотные шарики для глазок и носика. Козочка готова.


Чтобы дополнить нашу поделку – слепим для козочки полянку. Для этого вырезаем круг из белого картона.


Заполняем его коричневым пластилином, равномерно распределяя его по всей поверхности.


Для капусты скатываем из зеленого пластилина один большой шарик и четыре маленьких.

Маленькие шарики сплющиваем вот в такие лепешки.


Распределяем лепешки вокруг большого шара, накладывая их немного друг на друга.


Стеком делаем несколько надрезов, которые напоминают капустные прожилки.


Вот такая композиция у нас получилась.

На этом уроке мы научимся вместе с вами лепить козу из пластилина. Это домашнее животное знакомо всем детям. Кто-то видел рогатую козу живьем, кто-то – на фотографиях или в передачах о животных.

Но все знают, что коза – это частый герой сказок и мультфильмов, например, «Волк и семеро козлят», «Коза-дереза» и другие.

Итак, давайте слепим пластилиновую фигурку козы, чтобы пополнить коллекцию домашних животных, а заодно, весело провести время с ребенком.

1. Лепить козу можно из любого пластилина, который есть у вас в наличии. Если в ваши планы входит лепка правдоподобного образа, то лучше использовать серый, белый или бежевый материал. Возьмите немного пластилина размером с орех и скатайте шарик.

2. Пальцами вытяните одну часть шарика, вырисовывая носовую часть мордочки козы. Налепите глаза, а ноздри и нос прорежьте стекой.

3. Для создания туловища возьмите еще немного серого пластилина, разомните в руках и создайте овал. Далее потратьте очередную серую порцию на лепку плоской лепешки. Покройте овал лепешкой, оставляя нижнюю часть открытой. Сделайте мех пушистым, исполосовав его стекой по всей длине.

4. Вставьте спичку туда, где планируете крепить голову.

5. Соедините голову с туловищем, надев ее на свободный конец спички. Среднюю часть крепежа замаскируйте пластилином, таким образом получится шея.

6. На макушку приклейте длинные коричневые рога.

7. Добавьте мохнатый чубчик и уши.

8. Подготовьте 4 спички для лепки конечностей. Налепите на каждую спичку мягкий серый пластилин тонким слоем. На один конец прикрепите копыто, другой – оставьте свободным.

9. Вставьте свободные концы спичек в туловище, чтобы коза уверенно стояла на ногах.

10. Не забудьте о том, что коза дает человеку молоко. Обязательно слепите вымя и прикрепите к туловищу между двумя задними ногами.

11. Из двух капелек серого пластилина сделайте хвостик и кисточку на бороду.

12. Прежде, чем пускать козу на пастбище, прикрепите ей на шею колокольчик, чтобы она не потерялась.

Работа по созданию козы из пластилина завершена. Останется лишь убрать рабочее место и найти для своего шедевра подходящее место.

Итоговый вид поделки. Фото 1.

Итоговый вид поделки. Фото 2.

Итоговый вид поделки. Фото 3.

Как слепить из пластилина дымковского козла и барана.

На запрос «дымковские игрушки» Яндекс выдает в первую очередь , и затем козлов – такая вот популярность. Дымковские козлы бывают разные – и вытянутые, с большими рогами, и приземистые – трехногие, вообщем, вариантов множество. Так же, если не в большей степени, разнообразна роспись этих самых козлов – этой росписи придется посвятить отдельную статью, а то и несколько.

Лепка – дымковский козёл

Сегодня мы слепим с вами дымковского козла – конечно, на самом деле наш козел будет только условно «дымковским», а если подумать как следует то и «козлом» его можно будет назвать только условно.

Возьмем за образец картинку из интернета – крепкого и упитанного козлика.

Слепим его из одного куска пластилина. У бруска пластилина с одного конца загибаем примерно одну треть вверх: это будут шея, голова и рога.

На месте сгиба и на другом конце бруска обозначаем по две ноги. Сначала эти ноги напоминают лишь небольшие выступы – следует убедиться, что их месторасположение выбрано правильно, и только затем удлинять их, перегоняя пластилин с туловища. Именно перегоняя пальцами, а не отрывая куски. Примерно так можно перегонять пюре или кашу, создавая на тарелке разнообразный рельеф.

Тут соль в том, что дети, как правило, научаются в детском саду лепить только из частей и с трудом переключаются на другой способ. Мы не против лепки из частей, у нас есть статьи и по лепке из частей, но данного дымковского козлика даже с точки зрения здравого смысла удобнее вытягивать из одного куска.

Пока мы отвлеклись на пояснения, фигурка приобрела характерные очертания козлика: обозначена голова с рогами и ноги подросли. Немного вытянем и туловище.

Теперь «отделочные работы»: разгладим поверхность скульптуры, «прищипыванием» вытягиваем из подбородка бороду, из висков – уши. Голова уменьшилась и приобрела окончательную форму. Теперь нарисуем глаза и наметим несколько полос на бороде.

Всё, больше украшать не нужно, так как дымковский козёл из пластилина уже вполне готов.

Дымковский баран из пластилина

Порадовались на козла, и хорошо. Но жизнь на месте не стоит пора превращать его в барана. И вот тут-то уже воспользуемся смешанной техникой лепки. У дымковской игрушки (обычно свистульки) вместо задних ног может быть мундштук или широкая подставка.

Так что отделяем задние ноги козлика, туловище сводим на конус вниз (как бы в рыбий хвост), а освободившийся пластилин разделяем на два куска.

Раскатываем эти куски в конусы и завиваем по крутой дуге, одновременно слегка сплющивая в плоскости изгиба. Рога примазываем к уже имевшимся козлиным и аккуратно маскируем шов. Так как новые рога очень массивны, чтобы они не провисали, нижним изгибом опираем их на спину игрушечного барана.

Пластилинография для школьников. Мастер-класс с пошаговыми фото.

«Коза» из пластилина с последующей росписью изделия в технике «Зубная Фея».

Наталья Александровна Ермакова, преподаватель, Муниципальное бюджетное образовательное
учреждение дополнительного образования детей «Детская художественная школа имени А. А. Большакова», город Великие Луки, Псковская область.
Новый год, это праздник в который хочется верить в чудеса, хочется сделать что-то приятное для своих родных и окружающих вас людей.Сегодня я расскажу вам, как сделать символ Нового Года 2015 Козу своими руками.

Пусть будет щедрым Новый Год,Коза на счастье не скупится,Пусть зажигает звёзды в срок,

Чтоб всем твоим желаньям сбыться.

Описание: работу можно выполнить с детьми 8-9 лет. Материал может быть полезен родителям, воспитателям дошкольных учреждений и педагогам дополнительного образования.

Назначение: в качестве подарка для мамы, бабушки, друзей.

Цель: стилизация простой формы способом лепки в более сложную, создание образа «Коза».

Задачи:1. Учить детей стилизации простых форм, созданию фигуры козы, передавая характерные особенности животного;2. Закреплять приемы лепки(отщипывание, примазывание, раскатывание, приплющивание), умение сглаживать;3. Развивать внимание, глазомер, сенсорные навыки;

4. Совершенствовать навыки росписи объёмного изделия;

Материал:-пластилин (мы используем пластилин старый, непригодный для создания красочных изделий);-доска для лепки;-стека;-белая зубная паста(обезжириватель пластилина);-кисти;-гуашь;-лак для волос(закрепитель красочного слоя);-бусинки;-зубочистки;

-объёмный предмет,на которой послужит основой для изображения;

Ход мастер-класса.

Теперь приступаем к самому процессу изготовления, который можно разделить на несколько этапов:

Первый этап– это подготовка поверхности будущего изделия к лепке, наносим тонкий слой пластилина на объёмный предмет.

Второй этап– лепка и соединение деталей, для создания образа Козы.

Из шара большего размера формируем голову, шарику придаем грушевидную форму, с одной стороны делаем надавливания,как бы выемку, как при лепке посуды.Голову прикрепляем к туловищу, делая плавный переход от шеи к голове.

Теперь будем работать над детализацией мордочки козы.Делаем заготовку. Вот так прикрепляем. Делаем рога.Из пластилина скатываем две «колбаски» заостренные на концах, их прикрепляем делая плавный переход.Украшаем рога, аккуратно прикрепляем тоненькие жгуты. Уши лепим скатав небольшой кусочек в шарик, приплюснув, придаем ему форму лепестка.Оба конца загибаем и прикрепляем к голове. Оформляем голову козочки.Все детали размещаем на голове, аккуратно прилепив их на свои места(глаза,губки), делаем ноздри.Приступаем к оформлению одежды нашей козочки.Нужно скатать жгут примерно две длины обхвата низа нашего изделия, расплющиваем его.Прикрепляем в виде складочек юбки по низу изделия, делаем плавный переход. Оформляем карман на юбочке. Далее делаем руки, скатываем две колбаски на них сбоку два надреза, используя стеку.Прикрепляем к плечам нашей красавицы. Одеваем козочку в шубку, делаем рукава по тому же принципу, что и ушки. Вообще, одним из привлекательных моментов в создании такой игрушки является то, что можно создать любой образ так,как пожелаешь.Это придает изделию неповторимость и свой собственный характер.Плетём красавице косу и закрепляем у основания рогов.
Третий этап-подготовка к росписи, покрываем нашу красавицу зубной пастой тем самым обезжиривая пластилин и даём просохнуть.

Четвёртый этап-роспись, наносим на фигурку краски.Разукрашиваем все детали и наносим на фигурку лак, чтобы закрепить цвет.Даем высохнуть, добавляем оттенки и декор, опять лакируем и козочка готова!

С наступающим Новым годом 2015!

Источник: https://bitvasalonov.ru/konspekt-zanyatiya-po-lepke-kozlenok-v-srednei-gruppe-koza.html

Лепка козлик старшая группа. Конспект занятия по лепке «Козленок» в средней группе

Лепка козлик старшая группа. Конспект занятия по лепке «Козленок» в средней группе

На столы детям поставила игрушки козликов, чтобы в процессе работы ребята могли еще раз рассмотреть и погладить, если есть в этом необходимость.

Конспект занятия по лепке в старшей группе с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий на тему:

«Козлик», 12.10.2017 года.

(старшая группа)

Программное содержание.

  1. Формировать умение выполнять лепку игрушки козлика скульптурным (лепки из целого куска путем вытягивания частей) способом лепки;
  2. Развивать чувство формы, пропорций, ритма;
  3. Воспитывать интерес к традициям родной культуры.

Материалы.

Слайд-шоу «Дымковский козлик», картинки с изображением дымковских игрушек, игрушка козлик, доски для лепки, пластилин, стеки, салфетки.

Ход занятия.

Организационный момент

Воспитатель: Посмотрите ребята, к нам в гости пришел козлик.

Козлик, козлик круторогий,

У него характер строгий.
На ногах его штанишки,

Полюбуйтесь ребятишки!

– А вы знаете, что у козлика есть друзья, вы хотите с ними познакомиться?

Показ слайд-шоу «Дымковский козлик».

– Ребята, посмотрите на картинки, на них вы видите козликов, они очень необычные, расписные. Эти козлики – дымковская народная игрушка. Сегодня мы будем лепить дымковского козлика.

Давайте рассмотрим его, что есть у козлика?

– А какого цвета у него уши?

– Какого цвета хвост и копыта?

– Рассмотрите узор на козлике? Из чего он состоит?

– Какие цвета в узоре на козлике?

– Верно, у дымковского козлика есть голова, шея, туловище, ноги, хвост, уши, рога. Он белый с узорами.

Пальчиковая гимнастика.

Пластилин в руки возьмем,

И получше разомнем.

(сжимают иразжимают пальчики)

На кусочки все разделим,

Козлика лепить начнем:

(показывают, как отрывают кусочки)

Мы скатаем голову,

(движение, имитирующее скатываниешарика между ладонями)

Ноги – раскатаем.

(движение, имитирующие скатывание колбаски между ладоней)

Штанишки словно колокол,

(соединяют пальцы двух рук друг с другом в виде домика)

Их соединяем.

Объяснение задания, показ последовательности лепки козлика.

Воспитатель: Возьмите в руки белый кусок пластилина, разомните его и раскатайте на доске для лепки. У вас получится вот такой цилиндр, разрежьте стекой на две части для туловища и головы. Возьмите меньший кусок для головы, правой рукой вытяните один из его концов.

Теперь согните его дугой, у вас получиться шея и голова козлика. Чтобы сделать ноги козлику, возьмите больший кусок пластилина (туловище), стеку и сделайте надрезы с двух сторон, вытягивайте пластилин влево и вправо – это будут ноги козлика.

На голове сделайте рожки из пластилина другого цвета, например, желтого, а из пластилина черного цвета сделайте глаза, нос и копыта козлику.

Теперь, когда козлик готов, можно его украсить: отщипните маленькие кусочки и скатайте круглые шарики, расплющите их, чтобы получились круги, можно наложить круги разного цвета и размера друг на друга – получатся узоры.

Пальчиковая гимнастика.

Ходит утка в юбке,

В теплом полушубке,Курочка – в жилете,Петушок – в берете,Коза – в сарафане,

Заинька – в кафтане,

А всех их пригоже –
Корова в рогоже.

На каждое название животного загибают пальцы на руках, начиная с больших пальцев.

Воспитатель: А теперь, ребята, садитесь на свои места, и начнем работу. Будем лепить козлика.

Самостоятельная работа.

Во время работы детей оказываю посильную помощь. Напоминаю о необходимости хорошо примазывать детали.

– С какой игрушкой вы сегодня познакомились, как она называется? Давайте рассмотрим дымковских козликов, которых вы слепили. Вот какие замечательные друзья для козлика у вас получились!

Все игрушки не простые,

А волшебно-расписные:

Белоснежны, как берёзки,

Кружочки, клеточки, полоски –

Простой. Казалось бы, узор,

Но отвести не в силах взор.

Конспект занятия по декоративной лепке

в старшей группе «Зайчата»

Провела: воспитатель Пучкова Оксана Викторовна

Тема: Декоративная лепка козлика по мотивам дымковской игрушки.

Цель: Знакомство детей с традиционной народной культурой на материале дымковской игрушки.

Задачи:

1.Формировать умение выполнять лепку игрушки козлика скульптурным (лепки из целого куска путем вытягивания частей) способом лепки путем раскатывания столбика, сгибания его и разрезания стекой с двух концов (так лепятся ноги);

2.Развивать чувство формы, пропорций, ритма, эстетическое восприятие;

3.Воспитывать интерес к традициям родной культуры.

Материалы и оборудование для занятия:

для воспитателя: образец игрушки, пластилин, стека, доска для лепки;

для детей: доски для лепки, пластилин, стеки, салфетки.

Ход НОД:

Организационный момент

Воспитатель: Посмотрите ребята, к нам в гости пришел козлик. Какой он?

Д: Красивый козлик

Козлик, козлик круторогий,

У него характер строгий.

На ногах его штанишки,

Полюбуйтесь ребятишки!

В: А вы знаете, что у козлика есть друзья, вы хотите с ними познакомиться?

Д: Хотим познакомиться.

Беседа о дымковской игрушке – козлике

В: Ребята посмотрите на картинки, на них вы видите игрушки козликов, какие они?

Да, они очень необычные. Посмотрите, козлики – это дымковская народная игрушка. Скажите хором: дымковская игрушка!

Д: Дымковская игрушка. Игрушка эта не простая, а волшебная расписная: давайте рассмотрим его.

Что есть у козлика?

Д: У козлика есть голова, шея, туловище, ноги хвост, уши, рога.

А какого цвета у него уши?

Какого цвета хвост и копыта?

Рассмотрите узор на козлике? Из чего он состоит?

Д: Узор состоит из кругов

Какие цвета в узоре на козлике?

Кому из вас понравилась эта игрушка? Хорошо!

Пальчиковая гимнастика

Пластилин в руки возьмем,(сжимают и разжимают пальчики)

И получше разомнем.

На кусочки все разделим,(показывают, как отрывают кусочки)
Козлика лепить начнем:

Мы скатаем голову, (движение, имитирующее скатывание шарика между ладонями)

Ноги – раскатаем.(движение, имитирующие скатывание колбаски между ладоней)

Штанишки словно колокол,

Их соединяем.(соединяют пальцы двух рук друг с другом в виде домика)

Объяснение задания: последовательности лепки козлика

Возьмите в руки один кусок пластилина, разомните его.

После того, как размяли пластилин, раскатайте этот комок пластилина на доске для лепки. У вас получится вот такая фигурка – цилиндр (или столбик).

Дети берут в руки пластилин, разминают, раскатывают его.

Возьмите цилиндр (столбик) в обе руки и правой рукой вытягивайте один конец цилиндра (столбика).

А теперь сгибайте его дугой. У вас получится шея и голова козлика.

Сгибают и вытягивают шею и голову козлика.

Внизу, где соединяется шея с туловищем, у козлика есть ноги.

Чтобы сделать ноги козлику возьмите стеку в руки и сделайте надрез посередине туловища. После этого вытягивайте пластилин влево и вправо – это будут ноги козлика.

Дети делают стекой надрез и вытягивают ноги козлика.

На голове сделаем бороду и рога из пластилина другого цвета, например, желтого.

Вытягивают на голове козлика рога и бороду.

Отщипните маленькие кусочки и скатайте круглые шарики, и расплющите их, чтобы получились круги – шайбочки. Украсьте красивыми разноцветными кругами свою игрушку.

Лепят разноцветные круги из пластилина для украшения туловища козлика.

Затем возьмите немного черного цвета и сделайте глаза, нос и копыта козлику.

Делают из черного цвета пластилина глаза, нос, копыта козлика.

Пальчиковая гимнастика

Ходит утка в юбке,(На каждое название животного загибают пальцы

На руках, начиная с больших пальцев).

В теплом полушубке, Курочка – в жилете, Петушок – в берете, Коза – в сарафане, Заинька – в кафтане,

А всех их пригоже – (Ритмичные чередующиеся хлопки в ладоши и удары кулачками.)

Корова в рогоже.

Подведение итогов занятия. Рефлексия

С какой игрушкой вы сегодня познакомились, как она называется?

Д: Дымковская игрушка.

Давайте рассмотрим сказочных козликов, которых вы слепили.

Какие красивые игрушки у вас получились!

Кому понравилось лепить козлика?

Молодцы! Подойдите ко мне, поставьте игрушки на подставку, вот какие замечательные друзья для козлика у вас получились!

Лепка козочки из пластилина — для детей это крайне увлекательное занятие. Особенно если грядет новый год козы 2027.
Ведь изготовив такую поделку, ее можно подарить маме или бабушке и получить благодарность взамен.

А чтобы эта красавица получилась самым наилучшим образом, давайте, посмотрим пошаговый мастер-класс и тогда уж точно пластилиновая коза будет радовать всех своим присутствием на новогоднем празднике.

Нод лепка дымковской игрушки – козлик. Конспект занятия по лепке «Козленок» в средней группе

Лепка козлик старшая группа. Конспект занятия по лепке «Козленок» в средней группе

Елена Друзик
Конспект занятия по лепке «Козленок» в средней группе

Конспект занятия по лепке«Козленок» в средней группе.

Программное содержание: Учить детей лепить четвероногое животное (овальное тело, голова, прямые ноги). Закреплять приемы лепки: раскатывание между ладонями, прикрепление частей к вылепленному телу животного, сглаживание мест скрепления, прищипывание и т. п. Развивать сенсомоторный опыт. Воспитывать творчество, старательность.

Предварительная работа: Знакомство детей с животными. Игры с игрушками. Рассматривание дымковских игрушек.

Материал к занятию: Игрушечные коза и козлик. Пластилин, дощечки, стеки – на каждого ребёнка, салфетки.

Поэтапный фото урок:

В этом уроке мы вам покажем лепку коричневого варианта поделки, поэтому, если вы захотите в точности повторить шедевр, вам следует приготовить брусок коричневого пластилина и стеку.

Разомните массу в руках, скатайте шарик. Для этой заготовки следует использовать большую часть подготовленной массы.

Вытяните угловатую деталь, но затем ее скруглите в области угла. Это будет туловище животного, плавно переходящее в шею.

Начинайте крепить конечности. Сначала можно прикрепить коричневые лепешки в качестве верхних частей ног. Сзади присоедините хвостик.

Затем добавьте нижнюю часть ног, можно плавно перевести цвет в черный. Ноги у козла должны быть короткими. После того, как детали будут полностью собраны, можно стекой нанести насечки, продолжая меховой покров.

Из следующего коричневого кусочка сделайте овальную голову со слегка заостренной мордой.

Сделайте глаза, рот и нос.

Прикрепите голову к шее.

И последние – самые важные детали облика козла – длинные рога, торчащая бородка кустиком. Прикрепите к голове также уши. Следует разместить их строго под рогами.

Теперь нашей козочке будет нескучно, ведь мы слепили для нее козла из пластилина.

Конспект занятия по лепке в средней группе

ʼʼКозленокʼʼ

Программное содержание˸

Учить создавать выразительный образ козленка, передавать в лепке объёмные формы, пропорции, детали.

Учить лепить козленка конструктивным способом. Закреплять умение делить глину на неравные части, раскатывать её прямыми и круговыми движениями, дорабатывать форму пальцами. Продолжать учить соединять части путем примазывания, сглаживать поверхность пальцами.

Воспитывать аккуратность, развивать творческие способности.

Подготовка к занятию˸

Рассматривание с детьми разнообразных игрушек, иллюстраций.

Материал и оборудование˸

Сказка, козлик-игрушка (или образец), глина, стека для показа способов лепки (для педагога); глина, поворотные круги, влажные салфетки, стеки, большая полянка (для детей).

Методика проведения занятия˸

Часть

Предложить детям сесть за столы.

Послушайте, ребята, какую интересную историю я вам расскажу˸

Однажды, один грустный художник гулял по саду и увидел козленочка. Это был очень веселый, озорной козленок. Козленок резвился на зеленой травке, бегал то за бабочкой, то за стрекозой. Его звонкое ʼʼме-еʼʼ слышалось то в одной, то в другой стороне сада.

Потом он отдыхал, щипал травку. Грустному художнику так понравился козленок, что он развеселился.

Давно не было у него на душе так легко и хорошо, что решил он слепить себе такого же козленка, чтобы потом долгими зимними вечерами он мог вспоминать этот счастливый, летний день.

Давайте и мы с вами тоже слепим веселого козленка, вот такого (воспитатель показывает игрушку или образец). Посмотрите, какой он симпатичный. А сейчас мы козленка рассмотрим.

Какие крупные части есть у козлика?

На какую форму похожа голова, туловище? (обрисовывающий жест – сравнение с объёмной формой – шар, столбик).

Что больше голова или туловище?

На какую форму похожи ноги у козленка?

Что есть у козленка на голове, на туловище?

Полный показ способов и приемов лепки козленка. Все свои действия воспитатель сопровождает словесным объяснением. Показ проводится сидя за столом.

Уточнить последовательность лепки. Напомнить детям, что козленок может выглядеть по-разному.

Все образцы и игрушки необходимо убрать.

Часть

Индивидуальная работа с детьми˸

а) инд. показ на материале педагога;

б) дополнительное рассматривание игрушки или образца;

в) советы, напоминания, уточнения

Часть

Предложить выставить всех козлят на зеленую лужайку (на ней цветы с именами детей – необходимо помочь детям правильно расположить фигурки. Предложить ребятам найти самых веселых и озорных козликов, а потом самых грустных.

Задание 15˸ Выписать из Программы воспитание и обучения детей в детском саду (под ред. Васильевой) основные задачи обучения лепке в старшей и подготовительной группах.

Конспект занятия по лепке в средней группе – понятие и виды. Классификация и особенности категории “Конспект занятия по лепке в средней группе” 2015, 2017-2018.

Источник: https://staterenta.ru/forma-brovejj/nod-lepka-dymkovskoi-igrushki---kozlik-konspekt-zanyatiya-po-lepke.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.