Куда можно определить ребенка на время работы. Специальные школы-интернаты для трудных подростков: особенности, программа, отзывы

Содержание

Специальные школы-интернаты для трудных подростков: особенности, программа, отзывы

Куда можно определить ребенка на время работы. Специальные школы-интернаты для трудных подростков: особенности, программа, отзывы

Подростковая пора наступает, когда ребенок переступает границу десяти-одиннадцати лет, и продолжается до 15-16 лет.

Ребенок в этом периоде начинает воспринимать мир как взрослый, моделировать поведение старших, самостоятельно делать выводы. У ребенка появляется личное мнение, он ищет свое место в обществе.

Усиливается интерес и ко внутреннему миру. Подросток умеет сам ставить цели и достигать их.

Кроме психологических изменений, в указанный период времени происходят физиологические изменения: ребенок быстро растет, появляются вторичные половые признаки, меняется гормональный фон и так далее.

Подростковые проблемы

Проблемы возникают у подростков по различным причинам. Но в основу можно положить следующие внутренние конфликты:

  1. Желание стать взрослым, при отрицании ценностных ориентиров, по которым живут взрослые.
  2. Ощущение себя в центре Вселенной и неприятие этого со стороны окружающих.
  3. Половое созревание и страх перед новым Я.
  4. Влечение к подросткам противоположного пола и неумение построить со сверстниками отношения.

В итоге подростку тяжело справиться с новыми бурными эмоциями, и родители должны быть всегда готовы вовремя поддержать ребенка или дать совет.

Если же в подростковом периоде на него, помимо трудностей с изменением организма, наваливаются и другие, например, низкая культура родителей, алкоголизм в семье, занятость родителей своими делами или работой, то такая личность может попасть в категорию “трудных”. Для таких есть школы-интернаты для трудных подростков.

Как строится учебный процесс в интернатах?

Обычно в специальных школах-интернатах для трудных подростков оказываются дети с большими проблемами в обучении или те, кто не в первый раз нарушил закон. Справиться с особыми детьми трудно, следовательно, в этих учебных учреждениях осуществляют свою деятельность педагоги с большим опытом, дефектологи и психологи.

Часто в штате педагогических работников есть и люди с медицинским образованием. Железная дисциплина – основа воспитания в интернате для трудных подростков. Основная цель – вернуть ребенка к нормальным мировосприятию и жизни.

Сначала у воспитанников проверяют уровень знаний и интеллектуальные способности. Проверка проходит в виде тестирования. Если по его итогам выявлено отставание в развитии, юноше или девушке могут преподавать даже программу начальных классов.

В основе поведения трудных подростков – нарушения психологического развития, так что учащиеся из интерната для трудных детей постоянно общаются с психологом. Такие беседы проходят индивидуальным образом. По итогам специалист старается найти основу – причину такого поведения воспитанника.

В интернате для трудных подростков все дети постоянно находятся под контролем преподавателя, а в субботу и воскресенье они имеют право отправиться к родителям, хотя некоторые остаются и на выходные.

Названные заведения бывают открытого и закрытого типа. Первые из них похожи на кадетские корпуса или суворовские училища.

Тут есть дисциплина и распорядок дня, но дети учатся по стандартной школьной программе (конечно, с поправкой на умственные способности), а на выходные могут ездить к родителям.

В закрытых же интернатах все намного серьезнее – есть и КПП, и хождение строем, и регулярные занятия с психологом. Некоторые воспитанники в таких учреждениях не попадают домой на выходные, но родители могут навещать их на территории интерната.

Основания отправить подростка в интернат для трудных детей

Основания, чтобы отправить ребенка в спецшколу следующие:

  • совершение преступления, если возраст не соответствует наступлению уголовной ответственности;
  • возраст соответствует уголовной ответственности, но ребенок отстает в психическом развитии;
  • подросток осужден по статьям, предусматривающим преступление средней тяжести, но освобожден от наказания по соответствующим статьям Уголовного кодекса Российской Федерации.

Комиссия по делам несовершеннолетних ходатайствует в суде о направлении нарушителя в специальную школу-интернат для трудных подростков. Перед рассмотрением дела в суде несовершеннолетнему проводят медицинский осмотр и направляют к психиатру. Если родители не соглашаются на данные меры, все процедуры проводятся по решению суда.

Центры временного содержания

До заседания суда ребенка могут направить на срок до 30 суток в центр временного содержания. Это происходит в случаях:

  • когда должна быть обеспечена защита жизни или здоровья подростка;
  • нужно предупредить повторное общественно опасное деяние;
  • если ребенку негде жить;
  • нарушитель уклоняется от явки в суд или не проходит медицинское освидетельствование.

Интернаты в Санкт-Петербурге и Москве

Наиболее известное учреждение-интернат для трудных подростков (Спб) – школа №1 закрытого типа. Заведение ведет свою историю еще с 1965 года. Находится оно на улице Аккуратова в доме под номером 11. Это закрытый интернат для трудных подростков, и значит, что дети поступают сюда по решению суда. Тут железная дисциплина, передвижение по периметру и контрольно-пропускные пункты на входе.

Есть школа-интернат для трудных подростков в Москве. Расположено заведение №9 по улице Жигуленкова Бориса в доме 15, строение 1. В отличие от питерского, этот интернат открытого типа. Сюда дети с девиантным поведением могут попасть и по решению родителей или рекомендации специальной комиссии. Правила тут не такие жесткие, как в учреждениях закрытого типа.

Поддаются ли перевоспитанию трудные подростки?

Нужно сказать, что проблемы у каждого трудного подростка разные. Бывает, нужен всего один месяц, чтобы научить ребенка отвечать за свои поступки, а бывает, что подростку потребуется полгода для адаптации. Многое зависит от того, какие психологические проблемы испытывает на данный момент юноша или девушка.

Сейчас преподаватели спорят о том, дает ли результаты работа в интернатах для трудных подростков.

На данный момент около семидесяти процентов учащихся таких учреждений значительно улучшают знания по школьным предметам.

Кроме того, в таких учреждениях воспитанники не только учатся, но и находятся все остальное время. Таким образом, проблемные дети создают новый круг общения и успешнее социализируются в обществе.

На что обратить внимание родителям трудных подростков?

В период переходного возраста дети отстаивают свою независимость. Это явление влияет на ребенка, и кажется, что он ведет себя странно и непредсказуемо. Как бы там ни было, такое состояние считается абсолютно нормальным и характеризует переходный возраст.

Родители трудных детей часто сталкиваются и с другими испытаниями. У юноши или девушки появляются эмоциональные и психологические проблемы, трудности в учебе. Проблемный подросток часто совершает противоправные поступки, неоправданно рискованные действия.

Может появиться депрессия, тревога.

Существуют знаки, показывающие, что ваш ребенок является трудным. Они перечислены ниже:

  1. Изменение внешности. Неоправданный набор веса или его потеря, причинение вреда самому себе.
  2. Частые ссоры, драки, жалобы.
  3. Плохая успеваемость, нарушения сна, депрессия, мысли о самоубийстве.
  4. Употребление наркотических средств, алкоголя.
  5. Резкая перемена круга общения, отказ соблюдать определенные правила, ложь и так далее.

Наличие проблем у подростка – первый сигнал о том, что нужно наладить с ним контакт. Ваш сын или дочь должны чувствовать поддержку, понимать, что родители его любят и принимают в любом случае.


Важно найти общие темы для разговоров, поощрять занятия спортом, ограничить просмотр телевизора и занятия за компьютером. Давайте ребенку советы, выслушивайте его, не проявляйте агрессии.

Если не справились, обратитесь за помощью к специалистам.

Источник: https://FB.ru/article/340643/spetsialnyie-shkolyi-internatyi-dlya-trudnyih-podrostkov-osobennosti-programma-otzyivyi

Можно ли сдать ребенка в интернат на время

Куда можно определить ребенка на время работы. Специальные школы-интернаты для трудных подростков: особенности, программа, отзывы

На днях начальник отдела районного Управления опеки и попечительства Виктория ГОНЧАРОВА познакомила журналистов с новой формой работы детских домов с семьями, нуждающимися в государственной поддержке.

Напомним, что относительно недавно вышел приказ Министерства образования и науки РФ “Об утверждении примерной формы соглашения между родителями, усыновителями либо опекунами, организацией для детей-сирот и органами опеки о временном пребывании ребёнка в организации для детей-сирот и несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей”.

— Это трёхстороннее соглашение о том, что любой законный представитель (родитель, опекун, усыновитель) может временно поместить ребёнка в детский дом. То есть, если в семье сложилась трудная ситуация, можно обратиться в органы опеки с просьбой поместить ребёнка в детский дом.

Вероятнее всего, пребывание ребёнка в государственном учреждении составит около года (срок может варьироваться в ту или другую сторону). Но это совсем не означает, что родитель переложит свои обязанности по воспитанию ребёнка до его совершеннолетия на государственное учреждение.

Ситуации, в которых родитель может написать такое заявление, в каждой семье индивидуальны: потеря работы, лишение жилья, смерть близких и другие трудности.

Мы предполагаем, что такое соглашение может быть востребовано, когда дети в сложном подростковом возрасте перестают слушаться родителей, становятся агрессивными, прогуливают школу, родители не справляются и нуждаются в помощи.

В этом случае ребёнка можно временно поместить в детский дом, где с ним будут работать специалисты. К сожалению, сегодня в Выборгском детском доме психолога нет, но приказ только вступил в силу, скорее всего, в штате в ближайшее время появятся специалисты, которые должны оказывать детям всестороннюю помощь .

Помощь: психологическая, юридическая, педагогическая и пр. будет оказана и родителям. При этом они должны будут видеться с ребёнком, принимать участие в его воспитании и обеспечении, заботиться о его здоровье и т.д.

Если родитель не выполняет условия соглашения – не заботится о ребёнке, не навещает его, не предпринимает попытки забрать домой — детский дом информирует об этом органы опеки, и мы принимаем соответствующие меры. Например, имеем право направить ребёнка в детский дом уже как оставшегося без попечения родителей и начать процесс по лишению родительских прав.

При желании родителей поместить ребёнка в детский дом (в соответствии с трудной жизненной ситуацией) мнение детей до 14 лет не учитывается, хотя здесь, конечно, следует подходить к каждой ситуации индивидуально.

Если же подросток старше 14 не согласен “переезжать” в детский дом, мы предлагаем семьям другие пути разрешения конфликта. Например, можно отдать ребёнка на более короткий срок в группу временного пребывания несовершеннолетних в комплексном центре социального обслуживания населения “Выборг”.

Однако, в моей практике бывали случаи, когда дети сами выражали желание уйти от родителей.

Думаю, читатели согласятся с тем, что реакция на новый закон будет неоднозначная: как же так — отдать собственную кровиночку в детский дом, пусть даже на месяц-другой? Но ведь в данном случае имеются в виду прежде всего неблагополучные семьи, и, может быть, работа с ними детских домов и органов опеки даст хоть какой-то шанс сохранить для ребенка родителей. Не стоит забывать, что в детских домах практически нет круглых сирот, в них воспитываются ребята, отцы и матери которых лишены родительских прав, но для детей они все равно самые лучшие. И все эти мальчишки и девчонки мечтают вернуться из детского дома к своим родным маме и папе.

Было бы хорошо сдавать на время в детдом непослушных детей? как считаете?

естественно, условия там спартанские. все как положено для перевоспитания.

как вы понимаете, вышел мальчик с такого лагеря золотым.

да маленькие же еще, а вдруг травма психологическая.

А можно своего собственного ребенка сдать в детдом?

Вот интересует меня эта тема до ужаса. Не переживайте, я не выжила из ума и свою кровиночку вовсе не собираюсь сдавать в детский дом, я это спрашиваю по-другой причине. Я люблю смотреть новости — ну, не могу я без них жить (особенно без криминала), поэтому смотрю новости как по-украинским, так и по-российским каналам.

Месяц назад в России случай — мамашка убила ребенка: воспитывала типа и забила насмерть 5-летнего мальчишку. Оправдывается, что тяжело ей было одной, вот и сорвалась.

Мальчик не слушался и баловался, так она его била кулаками, пока он не перестал дышать. И это всего два случая. А их сотни!

Забейте в поисковик на ютубе всего два слова «мама убила» — вам выдаст сотни видео! Вот почему бы этим мамашкам не сдать своих детей в детдом.

Можно ли отдать ребёнка в детдом на время, после забрать его, чтоб его никто не усыновил, что для этого нужно?

Дети «по заявлению»: как вызволить их из детдомов и домов ребенка Share on Share on Share on Share on livejournalMore Sharing Services — Можно ли говорить о том, что случаев, когда кровные родители оставляют детей в соцучреждениях «по заявлению», в последнее время становится все больше?

Как сдать ребенка в детский дом на время

И это уже стало серьезной проблемой: за последние пару лет в российских детских домах появилось довольно много таких «детей-невидимок», которых нет ни в одной статистике или базе данных, однако по факту они находятся в детдомах и их нельзя устроить в семью.

Свой поступок мама и папа, кстати, оба с высшим образованием, имеющие ещё троих старших детей, объяснили тем, что сын прогуливал школу, плохо учился, убегал из дома, таскал деньги. И хотя ребёнок умолял простить его и забрать домой, родители остались непреклонны.

Быть в ответе за поступки мальчика, по словам отца, они больше не хотят.

Сергей В. став студентом престижного юридического вуза, учёбой себя не обременял. Рому приехали проведать родители. Привезли сладости и зубную пасту.

Куда сдать вещи в детский дом

К тому же их хотят раскидать по разным детским домам — значит, добавляется еще и разлука с друзьями. «Подхалтурить за границей полгода». А оно того стоит? Если вопрос о заработке, обратитесь к девочкам на форуме, они помогут найти Вам место работы с нормальной зарплатой в Питере, и Вам не придеться бросать ребенка.

Отдать ребенка (не младенца) в детский дом в Украине

Ольга Владимировна в рубрике Правовая помощь беременным и мамам

Все тонкости и аспекты этой щепетильной процедуры будут рассмотрены ниже.

«Об органах и службах по делам детей и специальных учреждений для детей»

(ЗУ «Про органи і служби у справах дітей та спеціальні установи для дітей») становится понятно, что решение вашего вопроса как раз относится к компетенции указанных в названии закона органов, так как главных их заданием является: «реализация государственной политики по вопросам социальной защиты детей, предотвращение детской безнадзорности и беспризорности, совершения детьми правонарушений».

Службы по делам детей в Украине являются подразделением (сегментом) исполкомов местных советов, а потому вас прямая дорога в местный совет.

Как сдать детей в детский дом на время

тетка знакомая сдавала в интернат на месяцы,забывала приезжать(запои),забирать. сын вырос(20 лет),мать ни во что не ставит,обзывает,огрызается,а она тока руками разводит «в кого эта сволочь пошла».

не сдавайте в интернат,100 раз пожалеете. можно найти другие пути ага, мою бывшую свекровь ее мама как родила относила, оставляла, выросла жуткое хамье, злющая, любит водки махнуть, хотя мама и папа инженеры, интеллигенты В советские времена при затруднительных обстоятельствах точно можно было отдать ребенка на время в детский дом, навещать его, а потом взять обратно.

В детстве сама была не раз свидетельницей этому, потому что бабушка была директором детского дома. Обычно когда вот так сдают детей в детский дом, потом о них благополучно забывают.

Женщина от безвыходности, а не потому что её ребенок не нужен.

[1]

Как можно оформить ребенка в интернат без лишения родительских прав

Однако это поможет защитить интересы самого ребенка, о котором временно будет заботиться государство.

  1. меры социальной, психологической и иной помощи данной семье;
  2. обязанности родителей и учреждения в отношении ребенка;
  3. ответственность за несоблюдение условий соглашения.
  4. срок нахождения ребенка в интернате;
  5. порядок встреч с родителями;

Родителям следует соблюдать условия этого соглашения. В таких случаях лишения родительских прав не происходит.

И после срока, на который заключалось соглашение, ребенка можно будет взять обратно. Если после его истечения за ребенком не вернулись, тогда уже поднимается вопрос о лишении их прав и помещении ребенка в данное учреждение на дальнейшее время. При необходимости можно просить о продлении данного срока.

Помимо самого заявления в ООП понадобится представить целый пакет различной документации.

Реально ли отдать подростка на время в детский дом

Вобщем я решила что не хочу больше так жить и уйти куда нибудь.Стоит ли это делать?

Бондарева Светлана Павловна Однозначно не советую уходить в детдом или просто сбегать из дома. Там будет еще хуже. Если в Вашей школе есть психолог, обязательно обратись к нему на консультацию, чтобы получить поддержку.

Svetlana2013 22 ноября 2019 Влипнуть в грязь легко, вот отмыться уже не выйдет и будущей жизни это ой как навредит.

Отец у него есть ? Очень сильно мужской влияние, пример , навигатор. Если нет, привлеките родню или друзей .

И поплакать можете — пусть увидит как вам тяжело и плохо от его проступков.

Сдать можно, но у нас такие детдома что я лучше бы дома терпела. Бессильная 22 ноября 2019 Многие выдающиеся педагоги говорят: ребёнок как чистый лист!

Телефонная консультация 8 800 505-91-11 Юридические консультации по любым вопросам права. Круглосуточно. 1,3,4 Общеобразовательные школы, Школы-интернаты ул.

07 Января 2019, 16:23 Инна, Город не указан

Инна, добрый день, я бы советовала вам с этим вопросом обратиться в органы опеки и попечительства, думаю, что они что-нибудь вам подскажут.Пишите заявление.Пишите его в двух экземплярах, на вашем пусть принимающая сторона распишется. Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение. Родители платили за обучение, поэтому парень был уверен, что диплом уже в кармане.

Однако из-за прогулов и хвостов встал вопрос об отчислении. Чтобы взялся за ум, парня на год отправили служить в армию.

Можно ли ребенка временно отдать в приют, если не хватает денег на его содержание?

Здравствуйте,я мать -одиночка.Пособий еле хватает на ребенка.Сама вторым беременна,ни еды,ничего нет.Могу ли я отдать ребенка 10 месяцев временно в приют,2 дня работать,2 дня забирать или есть опастность,что отберут?

Да, это возможно, но немного не в том варианте, в котором в описали. Для этого Вам необходимо обратиться в орган опеки и попечительства по Вашему месту жительства.

Если Вы укажете город, в котором проживаете, я могу подсказать Вам адрес и контактные телефоны Вашего органа опеки.

Как оформить школьника не желающего учиться в интернат

Комиссия по делам несовершеннолетних ходатайствует в суде о направлении нарушителя в специальную школу-интернат для трудных подростков.

Подготовьте документы для оформления ребенка в интернат. Кроме его свидетельства о рождении и паспорта, если он достиг 14 лет, нужно будет предъявить его медицинскую карту, а также справку о состоянии здоровья.

Допускается передача в интернат не только детей, оставшихся без родных, но и тех, чьи мать или отец попали в трудную жизненную ситуацию. Потому что знаю таких детей. Не учатся они там нифига, сборы постоянно. Это у него переходный возраст, перерастёт.

Успеет еще строем походить. Пусть у него будет счастливое детство. Допускается передача в интернат не только детей, оставшихся без родных, но и тех, чьи мать или отец попали в трудную жизненную ситуацию.

Можно ли оформить ребенка на время в интернат без отказа от родительских прав?

Проблемы с жильем, работой, деньгами.

Что муж лишен прав не отменяет выплату алиментов. В интернат отдать можно не более чем на полгода, если докажете что ситуация критическая и кроме интерната вариантов нет.

Если не заберете ребенка в течение полугода, вас лишат родительских прав.

Тоже давненько дело было,знакомые муж с женой на какой-то срок оформили двоих детей в интернат,тоже какие то проблемы были с жильем,деньгами,здоровьем,потом когда все нормализовалось забрали.

Разумеется, по факту, эти дети — такие же лишенные родительского попечения, как и лежащие в соседней кроватке. Есть малоинформативная цифра, показывающая, сколько детей находится в детских учреждениях, но она не позволит судить о том, сколько из этих детей находятся в учреждении «по заявлению», а сколько — по другим основаниям.

Фото kasjauns.lv По российскому законодательству любой родитель, оказавшийся в сложных жизненных обстоятельствах, имеет право по заявлению поместить ребенка в детский дом на срок до шести месяцев.

Как отправить ребенка в интернат

«Ситуация бессилия — это нормально в любом человеческом контакте, — считает Пётр Дмитриевский, психолог МГППУ.

В школу-интернат принимаются в первую очередь дети, нуждающиеся в помощи государства, в том числе дети из многодетных и малообеспеченных семей, дети одиноких матерей, отцов, дети, находящиеся под опекой (попечительством).

или дет дом не лишив матери материнских прав, ребенку 15 лет очень агрессивный и психов 1 ответ.

Москва Просмотрен 73 раза. Задан 2012-02-27 12:22:11 +0400 в тематике «Семейное право» Когда человека лишают отцовских/материнских/ прав.

Практически ничего не сказано о тех людях, кто не может более выносить заболевание своего особенного ребёнка и передаёт его на воспитание государству.

Родители (законные представители) в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Уставом школы для зачисления ребенка в интернат (для проживания ребенка в интернате) подают следующие документы:

Источник: https://kemprogress.ru/mozhno-li-sdat-rebenka-v-internat-na-vremya/

Специальные школы-интернаты для трудных подростков: специфические особенности, программа, отзывы

Куда можно определить ребенка на время работы. Специальные школы-интернаты для трудных подростков: особенности, программа, отзывы

Подростковая пора наступает, когда ребенок переступает границу десяти-одиннадцати лет, и продолжается до 15-16 лет.

Ребенок в этом периоде начинает воспринимать мир как взрослый, моделировать поведение старших, самостоятельно делать выводы. У ребенка появляется личное мнение, он ищет свое место в обществе.

Усиливается интерес и ко внутреннему миру. Подросток умеет сам ставить цели и достигать их.

Кроме психологических изменений, в указанный период времени происходят физиологические изменения: ребенок быстро растет, появляются вторичные половые признаки, меняется гормональный фон и так далее.

Закрытые и открытые школы-интернаты

Названные заведения бывают открытого и закрытого типа. Первые из них похожи на кадетские корпуса или суворовские училища.

Тут есть дисциплина и распорядок дня, но дети учатся по стандартной школьной программе (конечно, с поправкой на умственные способности), а на выходные могут ездить к родителям.

В закрытых же интернатах все намного серьезнее – есть и КПП, и хождение строем, и регулярные занятия с психологом. Некоторые воспитанники в таких учреждениях не попадают домой на выходные, но родители могут навещать их на территории интерната.

Трудный подросток — что делать родителям и куда обращаться

Куда можно определить ребенка на время работы. Специальные школы-интернаты для трудных подростков: особенности, программа, отзывы

Трудным подростком обычно называют юношу или девушку, переходный возраст которого проходит тяжело для него самого и для его близких. Что делать родителям сложного подростка: если коротко, то запастись терпением, понять и продолжать любить.

Особенности переходного периода

Спусковым крючком, запускающим начало изменений в поведении ребенка, является половое созревание. У ребенка изменяется тело, не может не измениться и психика.

Появляются новые поведенческие реакции, эмоциональное восприятие обостряется, вчерашний ребенок начинает испытывать резкие перепады настроения, ухудшается концентрация внимания, начинают проявляться неусидчивость, быстрая утомляемость, слабость.

У разных подростков все эти симптомы выражаются по-разному. Одни доставляют больше хлопот себе и окружающим, другие — меньше. Мы обращаемся в первую очередь к тем, кому повезло меньше: у них вместо милого ребенка появился грубящий и ленивый трудный подросток, который не убирает за собой, по-хамски отвечает на простые вопросы и совсем запустил учебу.

Это очень трудно, иногда почти невозможно перенести, но именно в этот период ваш бывший ребенок взрослеет и умнеет, превращаясь в полноценную сформированную личность. Это время очень сложно не только для родителей, но и для самого ребенка. От нас ему требуется помощь и поддержка. И чем труднее нам с ним, тем труднее ему самому с собой, таким новым и непонятным.

Надо понимать одну очень важную вещь: основное противоречие переходного периода — это разрыв между потребностью в признании себя самостоятельным и взрослым и отсутствием для этого социальных условий.

Советы родителям трудного подростка

Если ваш ребенок — трудный подросток, что делать родителям:

  1. Поддерживать собственную позитивную самооценку как родителя. Подростковый кризис — не следствие ваших ошибок и несовершенств. Вам важно сохранять уверенность в себе как в родителе несмотря ни на что.
  2. Уважать право подростка на самостоятельность. Ребенку необходимо психологически отделиться от родителей, иначе он не сможет вырасти полноценным взрослым.

    Личные границы принципиально важны в этом возрасте. Нарушать их очень не рекомендуется. Уже совсем в крайнем случае. Школьные двойки — не крайний случай. Мы говорим о гораздо более страшных вещах.

  3. Давать подростку больше свободы. Бесполезно закручивать гайки, давить и запрещать.

    Это только заставит трудного подростка добиваться силой большей свободы, чем ему на самом деле требуется.

  4. Кроме того, принципиально важно сохранить контакт с подростком.

    Самое главное, что мы можем сделать на данном этапе, — сохранять благоприятную атмосферу дома, оказывать психологическую поддержку, помогая чаду понимать себя и адаптироваться к изменениям, происходящим в переходном возрасте. Это никак не означает попустительства и безразличия.

    Это означает доброжелательность, уважение к личности подростка и его мнению, признание его права на его собственную, отличную от вашей, жизнь.

  5. Постепенно отдавать подростку контроль над все большими сферами его жизни. Он должен учиться на собственном опыте и ошибках. Учеба должна все больше и больше становиться зоной личной ответственности подростка.

    Разумеется, вы рядом и готовы помочь. Но только по просьбе самого ребенка.

  6. Обозначать и строго соблюдать границы допустимого. И соблюдать их самим! Если вы требуете от ребенка уважительного тона в разговоре, то было бы полезно придерживаться его самому.
  7. Строго следить за соблюдением ваших собственных психологических границ.

    У родителей, кроме обязанностей, есть и права. В том числе и на свою жизнь.

  8. Помните, что для подростка самыми значимыми становятся другие подростки и чужие взрослые, от которых у подростка нет причин отделяться. Поэтому очень важно обеспечить ребенку хорошее окружение.
  9. В трудных случаях подростку (и вам!) помогут специалисты.

    Но не стоит возлагать на них слишком большие надежды. Они помогут, но не решат за вас все проблемы. Куда обратиться родителям трудного подростка — в кризисный центр (например, на Чапыгина, 13 в СПб), к школьному психологу, в различные коммерческие центры, специализирующиеся на помощи подросткам.

  10. И самое главное — помните: трудный возраст рано или поздно пройдет, ребенок станет разумнее и спокойнее. И будет вам очень благодарен, если несмотря на его, порой невыносимое, поведение, вы сохраните с ним уважительные и теплые отношения.

0

0

5517

Источник: https://littleone.com/publication/0-6167-chto-delat-roditelyam-trudnogo-podrostka

Как сдать ребенка в интернат: порядок действий, при каких случаях можно

Куда можно определить ребенка на время работы. Специальные школы-интернаты для трудных подростков: особенности, программа, отзывы

Интернат – учреждение не только для детей-сирот. В подобном учебном заведении, которое предоставляет место для проживания, могут оставаться и дети, чьи родители или попечители не лишены родительских прав.

Органы опеки допускают временную отправку детей в интернат. Это разрешено в тех случаях, когда семейные обстоятельства не позволяют оказывать должный уход и внимание малышу или подростку.

Обо всех подробностях сдачи ребенка в интернат без лишения родительских прав рассказано далее.

В каких случаях допускается сдача ребенка в интернат

Оформить чадо в интернат можно через органы опеки и районный отдел образования. Официально существует несколько поводов, достаточных для перевода ребенка:

  • плохое, неконтролируемое поведение ребенка (в данном случае основная цель перевода – перевоспитание);
  • недостаточное материальное обеспечение родителей;
  • стесненные условия проживания;
  • график родителей, который подразумевает длительное отсутствие дома, с раннего утра до позднего вечера.

Все перечисленные проблемы должны быть временными, если родители не хотят лишиться родительских прав. При обращении в ООП они должны подчеркнуть, что отдают ребенка в специальное учреждение лишь на определенный срок, по истечению которого обязуются забрать его и предоставить все необходимые условия для проживания, учебы и развития.

Если этого не произойдет, будет возбуждено судебное разбирательство с возможностью лишения родительских прав. Представителям несовершеннолетнего необходимо соблюдать осторожность, чтобы не довести до этого этапа. Впрочем, при соблюдении правил о том, что ребенка могут забрать, не стоит волноваться.

Что касается неофициальных причин сдать ребенка в интернат, чаще всего родители идут на такой шаг в целях перевоспитания.

Если подросток проявляет агрессию по отношению к старшим родственникам, ворует, злоупотребляет спиртными напитками, особенно плохо учится, целесообразно будет отправить его в учреждение постоянного пребывания.

Резкая смена обстановки, отсутствие попечительства родителей, строгие правила – все это позволит улучшить уровень дисциплины. Конечно, прибегать к такому варианту следует в крайнем случае, если все другие возможности уже были испробованы.

Особенности проживания в интернате

Интернаты бывают различных типов. Зачастую детей без лишения родительских прав сдают в учреждения пятидневного ночного пребывания. На выходных ребенок отправляется обратно к родителям, а в будни круглые сутки, в том числе ночью, остается в школе или детском саду. Конечно, в учебном учреждении несовершеннолетнему предоставляют питание и место для сна.

Возможен и вариант семидневного пребывания, когда ученики интерната отправляются к родителям лишь 2-3 раза в месяц. Такой вариант целесообразен, если родители проживают в небольшом населенном пункте, а ближайший интернат находится в нескольких часах езды.

Важно помнить, если родители сдают ребенка в учреждение семидневного пребывания без основательных аргументов, таких как расстояние, встает вопрос о лишении родительских прав.

В период пребывания в интернате ребенок, если он уже достиг 6-7 лет, продолжает свое обучение в рамках общеобразовательной программы.

Возможно обучение и по специальным системам, если речь идет о детях-инвалидах или несовершеннолетних с отклонениями умственного и психического развития.

Детям с хроническими заболеваниями или степенью инвалидности в обязательном порядке предлагаются восстановительные меры: лечебная физкультура, занятия с психологом, логопедом и другими специалистами.

Конечно, резкая смена места жительства и временная потеря опеки родителей – это серьезный удар для ребенка. Родителям следует хорошо подумать, прежде чем отправить несовершеннолетнего в интернат. После отправки отношения с родителями могут резко ухудшиться.

Порядок оформления в интернат

Чтобы сдать ребенка в интернат без лишения родительских прав, для начала необходимо обговорить этот момент с самим несовершеннолетним. Если ему уже исполнилось 10 лет, согласие ребенка обязательно.

Если несовершеннолетний в возрасте от 10 до 18 лет отказывается проживать в учреждении постоянного пребывания, отправить его в интернат, скорее всего, не получится.

Эта процедура возможна только в случае лишения родительских прав, что в рассматриваемой ситуации является нежелательным.

После получения согласия со стороны ребенка, необходимо обратиться сразу в несколько органов: ООП или органы опеки и попечительства, интернат, в который родители собираются определить ребенка, а также в районный отдел образования.

Порядок действий следующий:

  1. Обращение в районный отдел образования. Необходимо объяснить ситуацию, привести аргументы, почему ребенка нужно перевести в интернат. После этого будут привлечены ООП.
  2. Беседа с органами опеки и попечительства. На данном этапе будет произведена проверка условий содержания ребенка. ООП проверят жилищные условия, сверят их с нормами по количеству квадратных метров на ребенка, в целом оценят обеспеченность родителей. Без внимания не останется и эмоциональная обстановка в семье, отношения. Если родители не применяют к ребенку насилие, не нарушают законодательство, а просто временно не могут содержать ребенка, тогда выносится решение об отправке в интернат без лишения прав опеки. В противном случае начинается судебное разбирательство.
  3. Если ООП не увидели никаких причин лишить родителей их прав, то законный представитель ребенка вновь обращается в районный отдел образования с пакетом документов. Отдел выдает ребенку путевку в определенный интернат. Родители вправе выбрать конкретное учреждение.
  4. Заключительный этап – это оформление трехстороннего соглашения. Родители, представители ООП и администрация интерната должны заключить соглашение о передаче ребенка на обучение и проживание в учреждение постоянного пребывания.

Теперь о нюансах. Чтобы районное отделение образования выдало путевку, необходимо предоставить ряд документов:

  • паспортные данные родителей или законных представителей;
  • решение суда о наделении родительскими правами, если ребенок не является родным;
  • свидетельство о рождении или паспорт ребенка, если ему уже исполнилось 14 лет;
  • медицинская карта с результатами общей диспансеризации ребенка;
  • заключение ООП об условиях проживания.

Если ребенок страдает от хронических заболеваний, является инвалидом, обязательно необходимо представить справку об имеющихся нарушениях, а также программу реабилитации. На основании этих документов несовершеннолетний будет направлен в то учреждение, где ему могут оказать необходимую медицинскую и реабилитационную поддержку.

Сроки пребывания ребенка в интернате

Сроки нахождения ребенка в специальном учреждении строго регламентированы. Согласно нормам, они должны составлять минимум 3 месяца, максимум – один год. Сроки четко прописываются в соглашении с интернатом. Помимо сроков пребывания в учреждении, указываются также обязанности всех сторон, в том числе и родителей.

Если родители не будут выполнять свои обязанности (забрать ребенка на выходные, оплатить обучение и проживание, поддерживать с ним связи и т.д., условия выбираются индивидуально), после истечении срока договора они лишаются родительских прав.

Есть возможность оставить ребенка в интернате дольше, чем на один год. Для этого по истечении 12 мес. после отправки необходимо продлить соглашение. Для этого придется снова привлечь ООП и подписать уже новый договор.

Такая мера целесообразна только в том случае, если родители за время пребывания несовершеннолетнего в интернате уже начали улучшать жилищные условия, получили более высокооплачиваемую работу и т.д.

Если положение семьи остается таким же бедственным, возможно лишение родительских прав.

Альтернативы

Не обязательно переводить несовершеннолетнего в интернат, если в семье возникли проблемы. Существуют дополнительные возможности.

Самый оптимальный вариант и для ребенка, и для родителей – это узкоспециализированные школы, направленные на воспитание спортсменов, кадетов или же гениев в определенной отрасли науки. Попасть в такие учреждения сложнее, чем в интернат – необходимо успешно сдать экзамены и пройти отбор. Но плюсы перевешивают:

  • обучение в таких учреждениях (если они государственные) предоставляется полностью бесплатно, как и проживание;
  • отсутствует риск лишения родительских прав;
  • ребенок чувствует себя комфортнее, так как контингент в интернате куда хуже, чем в спортивной или кадетской школе;
  • пребывание в спортивной, гуманитарной, кадетской или иной специализированной школе позволяет не просто решить проблему с дисциплиной, проживанием или материальным обеспечением, но и дает ребенку билет в успешную взрослую жизнь.

Родителям с проблемными отпрысками следует обратить особое внимание на военные училища. В них детям привьют основы дисциплины, что во многих случаях поможет справиться с тяжелым характером подростка.

Сдать ребенка в интернат без лишения родительских прав можно, но, прежде чем идти на такую меру, следует взвесить все «за» и «против». Отправка интернат должна быть крайней мерой, нельзя обращаться к этой процедуре из-за небольшой провинности ребенка.

Прежде чем перевести несовершеннолетнего в учреждение постоянного пребывания, обязательно нужно провести с ним беседу, желательно с привлечением детского психолога. В период пребывания ребенка в учебном учреждении важно поддерживать с ним контакт, чтобы отношения в семье не ухудшились.

Источник: https://homeurist.com/semya/detskij-dom/kak-sdat-rebenka-v-internat.html

Школа под замком

Куда можно определить ребенка на время работы. Специальные школы-интернаты для трудных подростков: особенности, программа, отзывы

Если при слове «спецшкола» или «закрытые школы» у вас возникает ассоциация исключительно с учебным заведением, где углубленно изучают, скажем, иностранный язык, то вам сильно повезло. Это значит, что вы не в курсе, что есть и другие закрытые школы для трудных подростков.

Но даже если вы сумели воспитать достойных и беспроблемных детей, вам следует знать о таких школах, ибо те, кто в них обучается (или содержится, как там принято говорить), нуждаются в помощи. Трудные дети и подростки не виноваты ни в том, что родились в маргинальных семьях, ни в том, что с ними не захотели возиться в обычной школе.

Большинство из этих детей — жертвы равнодушия благополучных взрослых, которые прошли мимо, сделав вид, что проблема их не касается.

Кто такие трудные подростки и как ими становятся

Трудные дети и подростки – это дети с девиантным поведением. Проще говоря, трудные — дети, которые совершают поступки, не укладывающиеся в общепринятые представления о нравственности и морали. Они не ходят в школу, демонстративно игнорируют замечания учителей и родителей, среди них большой процент алкоголиков, наркоманов и токсикоманов, а также правонарушителей.

Замечено, что чем менее стабильна экономика, чем серьезнее потрясения, которые переживает государство, тем актуальнее проблема так называемых трудных подростков. Объясняется все очень просто — чем больше у взрослых проблем, тем меньше времени они проводят с детьми, меньше обращают на них внимания.

Большинство воспитанников закрытых школ для трудных подростков жалуются именно на то, что родителям было на них наплевать. И вы зря считаете, что в это учебное заведение с железными засовами и высоким забором попадают только дети маргиналов. Здесь встречаются и те, чьи родители вполне обеспеченные, уважаемые люди.

Вот только в погоне за благополучием они потратили столько сил, что просто поговорить с собственным ребенком у них уже никакой возможности не осталось. Да и что с ним говорить — сыт, обут, одет, все есть, чего нет, то купим. Оказалось, что купить, как ни банально это звучит, можно не все.

Например, доверительные отношения с сыном или дочерью не продаются и не покупаются, а тщательно, годами выстраиваются, причем ценой огромных душевных усилий.

Чьи проблемы решает спецшкола

В эти школы не приводят за ручку мамы — сюда привозят на машинах с зарешеченными окнами. Попадают сюда по приговору суда. Ну и другие грустные приметы: контрольно-пропускной пункт, передвижение по периметру, железная дисциплина.

Конечно, есть образцово-глянцевые заведения. Так, сообщают СМИ, в Москве открылась спецшкола для подростков, которая, судя по всему, станет лучшей в России. Строится она по спецпроекту. «Предусмотрены бассейн, теплицы, оранжереи, тренажерные залы, мастерские, стадион и многое другое.

У школы будет собственный участок земли, обнесенный оградой. Вообще же решетки в новом учреждении ставить не предполагается, и даже число охранников будет сокращено до самого минимума, чтобы подростки не чувствовали себя как в тюрьме.

Однако никто из них самовольно покинуть школу не сможет благодаря современным техническим средствам охраны». Жутковато, не правда ли?

Конечно, в спецшколах этими детьми серьезно занимаются — преподают общеобразовательные предметы, стараются привить хоть какие-то навыки ремесла, социально адаптировать. Здесь, как правило, не работают случайные люди.

Преподаватели таких закрытых школ для трудных подростков — высокие профессионалы, досконально владеющие методами работы с трудными детьми. Обучение трудных детей всегда связано с большими сложностями — ведь большинство из них в школу или не ходили вовсе, или попадали туда крайне редко.

Бывает, что великовозрастные ученики занимаются по программе младших классов обычных общеобразовательных школ.

Решает ли такая закрытая школа для трудных подростков их проблемы? Сотрудники спецшкол считают, что скорее нет, чем да. После выхода из подобного учреждения дети ведут себя прилично и не совершают никаких противоправных действий месяц, от силы два.

А потом опять связываются с той же (или другой) компанией, и опять алкоголь, наркотики, воровство. Ведь по сути ничего не изменилось — те же родители, те же приятели. Выходит, что, изолируя подростка, общество в первую очередь заботится о себе — с глаз долой, из сердца вон.

Не видно их за высокими заборами — ну и ладно.

Есть ли выход?

Как помочь трудному подростку, что же должно сделать общество, мы с вами, чтобы таких несчастных детей было как можно меньше? Профилактика, и еще раз профилактика. Начните с себя. Вспомните, давно ли вы разговаривали по душам со своим ребенком? Не лезли к нему в душу, не давили нравоучениями, а именно разговаривали — как со взрослым, равным.

Пубертатный период — самый трудный. Но трудно, поверьте, не только вам с ребенком, но и ему с самим собой. Изменения, которые происходят на физическом, гормональном уровнях, неминуемо сопровождаются изменениями в характере. Попробуйте последовать совету психологов.

Не ходите вокруг да около, не ищите хитрых «подходов», не сетуйте, что не знакомы с методами работы с трудными детьми. Выбрав удобный момент, прямо скажите, что, дескать, вы прекрасно понимаете, что с ним сейчас происходит, что сами через это проходили.

А главное, дайте ему понять, что не злитесь на него, но и спускать все не намерены, ибо он взрослый человек и, значит, должен отвечать за свои слова и поступки. И еще один совет психологов. Найдите своему ребенку занятие по душе, загрузите его по максимуму.

Кстати, по этому же пути идут преподаватели и воспитатели школ для трудных подростков.

А может, в кадеты?

В последнее время, чтобы помочь трудному подростку, появляются школы открытого типа для детей с девиантным поведением, то есть туда подростки поступают не по решению суда, а по направлению комиссии по делам несовершеннолетних или по желанию родителей. Обучение трудных детей здесь, так же, как в закрытых спецшколах, происходит параллельно с социальной адаптацией, занятиями с психологом.

Ну и для родителей, которые не чувствуют в себе силы справиться со чадами, появилась сегодня еще одна возможность решить проблему — доверить их воспитание преподавателям кадетских школ-интернатов.

Кадетская школа — вовсе не спецшкола и уж точно не тюрьма. Здесь не обязательно обучают трудных подростков, хотя в большинстве своем это все же ребята из неполных, социально незащищенных или неблагополучных семей. Иными словами из группы риска.

В кадетских школах как раз и осуществляется та самая профилактика, о которой мы говорили. Здесь царит железная дисциплина, и своей задачей учителя этих школ видят воспитание настоящих мужчин.

Но здесь не подавляют личность, а направляют буйную энергию подростков в нужное, полезное для них русло.

Сегодня в столице, например, поступить в кадетский корпус нелегко — конкурс достигает семи человек на место, то есть, как и было испокон веку, кадетское образование становится элитным. Разумеется, у детей из социально незащищенных семей имеются льготы.

Что ж, дисциплина, четкое распределение времени, внимательные педагоги, годами наработанные методы работы с трудными детьми и подростками — возможно, все это убережет подростка от улицы, не даст ему свернуть на кривую дорожку. Вот только маму и папу ни один педагог не заменит.

Известно, что об обществе судят по тому, как в нем живется детям и старикам. Пройдитесь ближе к вечеру по любому спальному району — если не боитесь, конечно. Эти пацаны с сигаретами и жестяными банками с дешевым алкоголем, ведущий к подростковому алкоголизму— чьи-то дети. Неважно им живется, значит, и со всеми нами не все в порядке.

Источник: https://pulsplus.ru/baby/categories/education/difficult-child/articles/shkola-pod-zamkom/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.