Конспекты экскурсий во 2 младшей группе. Экскурсия на цветник с детьми младшей группы «День цветов

Содержание

Конспект экскурсии в младшей группе осенью – Справочник педагога

Конспекты экскурсий во 2 младшей группе. Экскурсия на цветник с детьми младшей группы «День цветов

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Многообразие осенних листьев

«Художественное творчество» (рисование)(1 мл. группа)

listopad — Всероссийский фестиваль педагогического

Развлечение: «Прогулка в лесу»

Цель: Дать элементарное представление о характерных

Рыбала Светлана Николаевна Западно

Konspekt_Golevax — Всероссийский фестиваль

Дыхательная гимнастика для детей.

О развитии речевого дыхания — kras

Род Drepanium C. Jens. — Дрепаниум Растения мелкие

Источник:

“Экскурсия в осенний парк”. НОД в 1 младшей группе

  • Агарко Лариса Фёдоровна,
  • старший воспитатель
  • МАОУ «Голышмановская СОШ»
  • детский сад «Тополёк» с. Медведево
  • Цель: Расширять представления детей о типичных осенних явлениях: холодно, солнечно идут дожди, дуют ветры, птицы улетают в теплые края, с деревьев опадают листья.

Задачи: Обобщить первичные представления детей об осени. Закрепить значение понятия «листопад».

Активизировать словарь детей. Вызвать эстетические переживания от восприятия красоты осеннего дерева. Воспитывать доброжелательное отношение к природе.

Ход экскурсии:

 Ребята, мы сегодня отправляемся в осенний парк.

  1.  Загадка:   Утром мы во двор идём —
  2.                  Листья сыплются дождём,
  3.                  Под ногами шелестят

                 И летят, летят, летят…

— О каком времени года эта загадка? (Об осени).

— Ребята, какое сейчас время года?  (Правильно, осень).

— А по каким признакам вы узнали? Что изменилось в природе?

(Дети называют признаки.Если они затрудняются, то воспитатель рассказывает).

-Давайте все вместе послушаем, что можно услышать осенью в парке? (Тишина, шелест опавших листьев под ногами, дуновение ветра).

Игра малой подвижности « Найди самый красивый листочек»

 — А теперь, ребята, давайте полюбуемся осенними деревьями. Посмотрите, какие они красивые. Посмотрите  под ноги, у  вас под ногами листья, еловые шишки.  Возьмите в каждую руку по  еловой шишке. Одинаковые ли  шишки у вас в руках?

 -Чем они отличаются? (Разной величины, формы : большие, маленькие, продолговатые, круглые)

— А теперь, рассмотрим листочки.

— Чем они отличаются? ( Разного цвета: зеленые, оранжевые, красные, желтые.И  с разных деревьев: кленовые, дубовые, берёзовые).

— Давайте поиграем с листиками, подуем на листочки. (Дети дуют, листочки падают).

— Каким словом можно назвать явление, когда листочки падают? (листопад)

-Давайте попробуем изобразить дерево. На что похожи ваши руки? (на ветки). А ваши пальчики на что похожи? (На маленькие веточки).

Игра: «Ветер дует нам в лицо».

Подвижная игра « кто больше соберёт листочков и шишек».

— Вот и заканчивается наша экскурсия. Нам пора возвращаться в детский сад. С собой в группу мы возьмём листья, шишки собранные в парке, и составим из них осеннюю композицию.

Агарко Лариса Фёдоровна старший воспитатель МАОУ «Голышмановская СОШ» детский сад «Тополёк» с. Медведево

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал: — Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;

— Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Источник:

Цель экскурсии: знакомить детей с характерными признаками осени

Программное содержание: продолжать знакомить дошкольников с характерными признаками осени: разноцветная листва – листья красные, желтые; листопад. Упражнять детей в различении и умении находить по указанию педагога знакомые деревья в осеннем убранстве (береза, клен, каштан).

Уточнить знания детей о жизни насекомых и птиц (птиц становится меньше, многие улетели на юг, насекомые спрятались). Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи. Побуждать детей пользоваться словами и фразами, обозначающими признаки осени.

Воспитывать интерес к наблюдениям, способность любоваться красотой природы; прививать бережное отношение к природе.

Речевой материал: Осень. Какая пора года? Какая сегодня погода? Тепло. Холодно. Идет дождь. Дождя нет. Светит солнце. Солнца нет. Небо серое. На небе тучи. Листья желтые (красные). Птицы улетели. Жук спрятался. Смотрите. Будем слушать. Будем смотреть. Будем играть. Где мы были? В парке. Красиво.

  • Материал: таблички, картинки с изображением солнца и тучи, чудесная корзинка.
  • Предварительная работа: беседа об осени с рассматриванием иллюстраций; сообщение об экскурсии; инструктаж поведения на улице, по дороге в парк.
  • Ход экскурсии
  • Войдя в парк, обратить внимание ребят на красоту осеннего наряда деревьев и кустарников, полюбоваться ими.

Воспитатель (В.). Какая сегодня погода? (Слухо-зрительное восприятие, таблички.).

Дети. Холодно (тепло). Идет дождь. Дождя нет. И т.д. (Дети 3-го года обучения – сопряженное чтение табличек, 4-й год обучения – устно, устно-дактильно.)

В. Какая пора года? (табличка).

Дети. Осень (устно, устно-дактильно).

В. Смотрите. Что это? (показывает поочередно изображения солнца и тучи).

Дети. Это солнце. Это туча. (устно, устно-дактильно).

В. Будем играть.

Игра «Солнышко и туча» (устно-дактильно).

Педагог показывает картинки, дети выполняют игровые действия. Солнце – дети гуляют. Туча – дети идут домой: поднимают руки над головой, изображая крышу дома.

Воспитатель обращает внимание детей на упавшие листья, их цвет, размер, форму.

В. С какого дерева лист? Покажи, Вадим (Саша, Карина и др.).

Дети показывают нужные деревья, называя их (устно, устно-дактильно).

Игра «1, 2, 3 – к дереву беги» (устно-дактильно).

  1. Дети бегут к названному дереву.
  2. После подвижной игры ребята с воспитателем собирают листья, плоды каштана в корзину, чтобы отнести их в группу.
  3. Затем воспитатель просит детей постоять тихо и прислушаться к звукам в парке.

В. Послушайте. Птицы поют?

Дети. Нет, птицы улетели (показывают табличку).

В. Где жук?

Дети. Жука нет. Жук спрятался (можно использовать табличку).

В конце экскурсии предложить детям полюбоваться красотой парка, прочесть стихи об осени.

По возвращении из парка воспитатель уточняет, где были дети, понравилось ли им. Корзина с листьями и плодами каштана помещается в уголок природы (используются в дидактических играх).

Впечатления, полученные на экскурсии, следует закрепить в дидактических играх, на занятиях по ознакомлению с окружающим и по изодеятельности.

И. Ковалева

Источник:

Экскурсия по территории детского сада в младшей группе

  Проект «Экскурсия по территории детского сада в младшей группе» выполнила воспитатель второй младшей группы № 8 Тенькаева Нина Александровна.

  Цель: Знакомить детей с предметами ближайшего окружения, их назначением.

  Познакомить детей с основными частями дерева (ствол, ветви, листья). Показать им, что деревья бывают разной высоты и толщины; рассмотреть, что на ветвях деревьев растут листья, но, когда, становится холодно они опадают; познакомить с деревьями, такими как тополь, рябина, береза и цветочной клумбой.

  •   Подготовка и сбор информации: работа с художественной литературой, рассматривание книг, энциклопедий, подбор текста, иллюстраций, фотографий.
  •   Для чего нужны деревья?
  • «Когда мы сажаем деревья, мы сажаем семена мира и семена надежды»
  • Профессор Вангари Маатаи, лауреат Нобелевской премии мира за 2004 г.

  Деревья приносят большую пользу не только планете Земля, но и всем ее обитателям, в том числе и человеку. Люди широко используют древесину для производства самых разных предметов. К тому же, деревья – это живые существа, которым важно расти и развиваться, они имеют совершенно такое же право на то, чтобы жить, что и человек.

  Деревья отличаются друг от друга точно так же, как и люди. Некоторые из них растут в глухом лесу, за всю жизнь не встретят человеческих существ, животные к ним относятся уважительно, и они проживают долгую жизнь среди других деревьев.

Другие растут в городах: «дышат» всем тем, что загрязняет городской воздух, низко растущие ветки им обламывают дети, а коммунальные службы обдумывают, не спилить ли такое дерево, которое заслоняет свет жильцам нижних этажей дома. Очень редко люди проявляют действительную заботу о деревьях, хотя деревья заслуживают ее.

Ведь они очень полезны, не зря говорят, что это легкие планеты. Они устроены так, что для жизнедеятельности им необходим углекислый газ, который деревья поглощают, вместо него выделяя кислород. Этот процесс называется фотосинтез. Если бы не деревья, то атмосфера.

Земли давно бы истощилась, не говоря уже о том, что очень многие живые существа не смогли бы жить на ней, так как им нечем было бы дышать. Над такими местами планеты, как Антарктида и Арктика, где зеленых растений нет, озоновый слой достаточно тонкий, поэтому солнечный ветер способен проникать через атмосферу, вызывая повышенный уровень радиации.

Некоторые виды солнечного излучения не слишком полезны для живых существ, и только кислородная атмосфера мешает им распространяться. А ее формируют именно деревья. Также они способствуют тому, чтобы почва не размывалась. Они служат домом и приютом многим живым существам, в числе которых птицы и насекомые.

Некоторые млекопитающие селятся в дуплах деревьев, а другие спокойно передвигаются по ним, спасаясь от хищников, которые ходят по земле.

В городах деревья не только вырабатывают кислород, они также очищают воздух, так как на листьях оседает вся пыль, они поглощают из атмосферы всевозможные вещества, не слишком полезные для здоровья людей, и накапливают их. На основе деревьев формируются экосистемы, состоящие из животных, птиц, насекомых и других растений.

Леса состоят из отдельных растений, и очень важно сохранить их, иначе нарушается жизнедеятельность всего живого. Также деревья очень красивы. Простая прогулка по лесу или по парку дает человеку силы на то, чтобы справиться со многими жизненными трудностями.

Спокойные и мудрые, эти растения как будто и вовсе не зависят от времени, а трудности, которые подстегают всех живых существ на каждом шагу, кажется, их не касаются. Глядя на величественность деревьев, любой человек способен успокоиться и отдохнуть душой.

  1. Экскурсия по территории детского сада.
  2.   Цель: научить детей различать разновидности деревьев (по листьям, по стволу, длине и ширине)
  3.   Ход экскурсии.

Источник: https://school160.ru/rasskazy-dlya-detej/konspekt-ekskursii-v-mladshej-gruppe-osenyu.html

Экскурсии в младшей группе детского сада – Радость и Веселье

Конспекты экскурсий во 2 младшей группе. Экскурсия на цветник с детьми младшей группы «День цветов

Материалы и оборудование:

-театральная кукла — Стёпка-Растёпка;

-дорожка с пешеходным переходом;

-светофор;

-игрушки – автомобили;

-3 разборных, круглой формы цветка (серединка маленький круг, лепестки — большой круг) (красный, желтый, зеленый)

Ход занятия

1.Организационный момент

Дети проходят к стульчикам, садятся.

Воспитатель представляет им гостей, пришедших к ним в группу

Дети здороваются с ними.

Воспитатель: (стук) «Ребята, кто-то еще идет к нам в гости? Ой, да это же наш дружок — Как его зовут?»

Дети: «Стёпка-Растёпка»

Воспитатель: «Степка, ты наверно пришел поиграть с детками? (Степка отвечает – «Да, хочу пригласить детей на свою волшебную цветочную полянку, пойдете ребята со мной?»)

Дети: «Да»

ВоспитательСтёпка: («Ну, тогда вставайте по парочкам и отправимся в путешествие на мою волшебную полянку»)

Дети: (становятся по парам и идут за воспитателемСтёпкой)

2. Основная часть. Безопасность

ВоспитательСтёпка: («Ой, ребята а впереди дорога, по ней едут машины, как же нам ее перейти, чтобы не попасть под машину?»)

Воспитатель: «Дети, расскажем Стёпке кто нам сможет помочь перейти дорогу?»

Дети: «Да»

Воспитатель: «Это что за постовой? На дороге он стоит, большими глазами на всех глядит? (светофор)»

Дети: «светофор»

Воспитатель: «Вспомним, ребята, наше стихотворение про светофор и тогда мы очень быстро и правильно перейдем дорогу»

Воспитатель с детьми: (показывая на светофор)

«…. красный свет — дороги НЕТ,

желтый свет–ПРИГОТОВЬСЯ,

а зеленый впереди–НЕ ЗЕВАЙ СКОРЕЙ ИДИ!»

(переходим дорогу на зеленый свет)

ВоспитательСтёпка («вот какие хорошие дети, все знают, молодцы!)

3. Познавательная часть

ВоспитательСтёпка: («А вот и волшебная цветочная полянка, посмотрите, какие красивые цветы на ней растут»)

Воспитатель: Ребята на улице очень холодно, какое сейчас время года?

Дети: «зима»

Воспитатель: «Степка, на улице еще зима, а у тебя растут цветы странно

ВоспитательСтёпка («так это волшебная поляна вот они и выросли зимой»)

Воспитатель: «Ребята, на что похожи лепестки у цветочков и серединка?

Дети: «на кружочки»

А что больше, серединка или лепесток? (лепесток) а что меньше? (серединка)

Какого цвета этот цветок? Какого этот? (спрашивать детей) (повторы)

Послушайте, а мы сегодня, когда шли на полянку уже встречались с такими же цветами (красный, желтый, зеленый) где? (на светофоре)

(разговор воспитателя с детьми в форме диалога, повторения ответов детьми)

4. Физкультминутка

ВоспитательСтепка: («Ребята, давайте поиграем на полянке в игру «Дует, дует ветерок»)

Светит солнышко и мы бегаем по полянке, вдруг подул ветер и детки спрятались в домики закрыли лицо ручками (спрятались от ветерка)

Воспитатель, во время игры, разбрасывает лепестки цветочков

( Степка плачет) воспитатель спрашивает у детей: «Почему плачет Степка?» Дети: « Стёпка не плачь, что случилось?»

ВоспитательСтёпка: («От ветра лепестки моих цветочков разлетелись в разные стороны и как я их соберу теперь?»)

5. Продуктивная часть

Воспитатель: «дети поможем Стёпке разложить лепестки к серединкам по цвету (дети собирают лепестки и раскладывают к серединкам)

ВоспитательСтепка: («Спасибо друзья, вы мне очень помогли»)

6. Рефлексия

Воспитатель «Детки, а теперь нам пора отправляться в обратный путь, возвращаться в детский садик (идем к светофору — впереди зеленый свет, значит можно переходить дорогу (проходят и садятся на стульчики

Воспитатель – «спасибо тебе, Стёпка, за это путешествие, детки вам понравилась поляна Степкина с волшебными цветами?

Дети: «да»

Благодарим Степку и прощаемся с ним!

Воспитатель — Что ж закончилась игра, вы довольны — детвора?

Дети: «да»

Источник:

Мбдоу детский сад №3 «светлячок» г. осташков — «экскурсия на кухню» конспект в 1 младшей группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 «Светлячок»

Конспект НОД

» ЭКСКУРСИЯ НА КУХНЮ «

1 младшая группа

Образовательная область «Познание»

Интеграция образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

Воспитатель Тинт И.В.

Цель: формирование первоначальных представлений о профессиях.

Задачи:

Обучающие:

  1. Формировать знание детей  о профессиях посредством ознакомления с трудом повара.

  2. Формировать умение подбирать инструменты труда, относящиеся к профессии повара.

Развивающие:

  1. Развивать внимание в игре.

  2. Способствовать развитию интереса к играм-действиям под звучащее слово.

Воспитательные:

  1. Воспитывать уважение к труду повара.

  2. Воспитывать желание участвовать в  совместных мероприятиях с другими детьми и воспитателем.

Речевые:

  1. Обогащать словарь детей  названиями предметов посуды, действий повара.

  2. Формировать умение отвечать на вопросы, общаться в диалоге со взрослыми.

Оборудование: дидактическая игра «Отгадай, чей инструмент», атрибуты сюжетно-ролевой игры «Приготовим обед для куклы».

Предварительная работа: чтение художественных произведений о разных профессиях, сюжетно-ролевые игры по теме; наблюдение за трудом дворника, помощника воспитателя, медицинской сестры; дидактические игры «Кому какой инструмент взять», «Для кого инструмент?».

Ход НОД:

Воспитатель  проводит пальчиковую игру «Сорока-ворона»

Сорока-ворона  (водим пальчиком по ладошке)Кашу варила,Деток кормила.Этому дала,  (загибаем по очереди пальчики)Этому дала,Этому дала,Этому дала,А этому не дала:Он дрова не рубил,Он воду не носил,Он печку не топил,Он кашу не варил,

Он Машу не кормил.

Воспитатель: Вот мы пришли на кухню. Как вкусно здесь пахнет! Кто же работает на кухне?   Это повар, тётя Люба. Давайте поздороваемся с ней. Повар готовит вкусные обеды для детей и взрослых. Повар варит кашу,  борщи и супы, жарит котлеты, делает компот.

Он любит готовить то, что нравится детям. Повар варит не только вкусную, но и полезную еду. Он специально учился и знает, какая еда нужна детишкам, чтобы они росли крепкими и здоровыми.

А сейчас наш повар тётя Люба покажет вам,  какая посуда есть у неё на кухне.

Повар показывает большие кастрюли и сковородки, ножи, поварешки, разделочные доски и пр. Затем рассказывает, что именно в какой кастрюле он варит.  Обязательно обращает внимание детей  на то, что посуда называется кухонной, на размер кухонной посуды: большая! Затем говорит, какой суп сегодня будут кушать дети на обед,  и сообщает,  из чего он его варит.

Повар показывает по очереди свою посуду, дети называют её.

Воспитатель: Эта посуда называется кухонной, потому что живёт на кухне,  и очень нужна нашему повару! А сейчас нам пора возвращаться в свою группу. Но сначала, скажем повару «Большое спасибо!»

Дидактическая игра «Профессии» (проводится в группе после возвращения)

Воспитатель: Ну вот,  ребятки,  мы вернулись в свою группу и сейчас вспомним, о чем нам рассказал повар,  и поиграем в игру.

На стол кладется карточка с изображением повара и много карточек с изображением предметов, используемых людьми разных профессий. Воспитатель предлагает подобрать карточки с предметами,  которые  использует в своей работе повар.

Дидактическая  игра «Кукла Маша обедает»

Игра проводится в игровом уголке. На столе, поставленном в стороне, расставлена посуда: чайная, столовая, кухонная. Кукла Маша сидит за столом.

Воспитатель: Дети, куклу Машу нужно покормить обедом. А вот здесь (показывает на стол в стороне)  стоит посуда. Давайте подберём посуду,  в которой  будем варить обед для Маши: суп, котлетки, компот.

Поочерёдно, по приглашению воспитателя дети находят кастрюльки,  сковородку, поварешку. Правильно называют их и расставляют на газовую плиту.  Если предмет правильно выбран – все хлопают в ладоши. 

Воспитатель: А теперь давайте подберём посуду,  из которой наша Маша будет кушать.

В конце игры воспитатель напоминает детям, что нужно пожелать кукле Маше приятного аппетита, а после обеда предлагает нескольким детям убрать со стола.

Воспитатель: Сегодня мы с вами побывали на кухне и узнали, что там работает  повар тетя Люба. Она показала нам свои большие кастрюли и сковородки. Мы узнали, что посуда повара называется кухонной. Теперь вы сможете так же, как тётя Люба варить кукле вкусный обед и угощать её

  Проект «Экскурсия по территории детского сада в младшей группе» выполнила воспитатель второй младшей группы № 8 Тенькаева Нина Александровна.

Источник: https://dc333.ru/drugoe/ekskursii-v-mladshej-gruppe-detskogo-sada.html

Конспект экскурсии в младшей группе «Наблюдение за цветами на клумбе»

Конспекты экскурсий во 2 младшей группе. Экскурсия на цветник с детьми младшей группы «День цветов

 Конспект экскурсии в младшей группе

«Наблюдение за цветами на клумбе».

Подготовила: воспитатель

МБДОУ «Детский сад№13» г.Чебоксары

Альбукова Людмила Николаевна.

Цель: познакомить детей с цветущими летом растениями цветника; помочь детям запомнить, как они называются; закрепить умение определять цвет.

Задачи:

– обучающие: уточнить с детьми названия цветов на клумбе, знакомить с особенностями строения и отличительными признаками цветов;

– развивающие: развивать умение ухаживать за растениями, поливать их; развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о цветах на клумбе;

– воспитательные: воспитывать любовь к растениям, бережное отношение к ним.

Осваиваемые образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, трудовая, познавательная.

Материал для экскурсии:

Лейка, ножницы, разноцветные флажки.

Ход экскурсии:

Воспитатель подводит детей к цветнику:

Ребята, какое сейчас время года?

(лето)

– А что летом больше всего радует глаз, что летом самое красивое, разнообразное, чудесное в природе?

(Цветы) Посмотрите-ка вокруг, сколько ярких красок тут! (рассматривание цветов на клумбах)

А вот у каждого из вас есть имя: Злата, Саша, Дима , Маша. И у этих цветов есть свои имена-названия. Вот это бархатцы. Какого они цвета? (ответы детей, корректировка ответов воспитателем) Давайте вместе повторим их название: «Бархатцы».

Воспитатель обращает внимание детей на ромашки: — А эти цветы называются ромашки. Давайте повторим вместе их название. (хоровые и индивидуальные повторы) Скажите, малыши, а какого они цвета? (ответы детей)

Сейчас, дети, мы подойдем к другим цветам. Они называются астры. Давайте вместе повторим это название. (хоровые и индивидуальные повторы) А какого же они цвета, кто нам скажет? (ответы детей)

Малыши, вот вы кушаете и растете. И цветы тоже растут. А как вы думаете, почему они растут? Они кушают? (Ответы детей, корректирование ответов воспитателем. Если кто-то из малышей даст правильный ответ, что цветы «пьют» воду, обязательно похвалить этого ребенка). 

— Конечно, ребята, цветам нужна влага — вода. Люди поливают их из шлангов или из леек.

«Лейка»У меня есть лейка.Ой, какая лейка! Если будет сухо,Я ее наполню

И цветы полью.

— Что это у меня? (ответы детей) Знаете, дети, я прежде, чем полить цветы, срежу несколько, чтобы составить букет, который мы поставим в группе в воду, чтобы у нас было красиво.

Воспитатель берет ножницы и срезает один цветок: — Малыши, давайте посмотрим внимательно на цветок и скажем, что у него есть.

Воспитатель показывает на стебель, листья, цветки (соцветие), серединку, определяет с детьми их цвета, сопровождая показ хоровым проговариванием всех названий.

Затем воспитатель просит детей вспомнить и назвать цветок, который она срезала. Если дети задумаются, помочь им. Срезая второй и третий цветок, воспитатель просит назвать их.

— Сейчас, малыши, я полью из своей большой лейки все цветы, чтобы они росли и радовали нас своей красотой. А завтра вы будете мне помогать поливать цветы из своих маленьких леек. В завершении экскурсии воспитатель предлагает детям поиграть в подвижную игру «Найди свой цвет»

Подвижная игра «Найди свой цвет»

Описание. Воспитатель раздает детям флажки трех-четырех цветов: красные, синие, желтые, зеленые. Дети с флажками одного цвета стоят в разных местах комнаты, возле флагов определенных цветов. После слов воспитателя “Идите гулять” дети расходятся по площадке или по комнате в разные стороны. Когда воспитатель скажет: “Найди свой цвет”, дети собираются у флага соответствующего цвета.

Указания к проведению. Вместо флажков каждому ребенку можно дать квадратики, кружочки разного цвета, по которым они будут находить свой флаг. Воспитатель следит, чтобы дети отходили подальше от своих флагов, расходились бы по всей площадке, залу. Примечание: на следующий день провести с детьми игровое упражнение «Найди цветок по названию (по цвету)».

Литература:

1.Теплюк С.Н. Занятия на прогулке с малышами: пособие для педагогов дошкольных учреждений. Для работы с детьми 2-4 лет. / С.Н.Теплюк. – М.:Мозаика-Синтез, 2006. – 144 с.

2.Лучич М.В. Детям о природе: Кн. для воспитателя дет. сада. / М.В.Лучич. – 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 1989. – 143 с.

3.Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Младшая группа. Конспект занятий. / Н.В.Алешина. – Изд.4-е.– М.: УЦ. ПЕРСПЕКТИВА, 2008. – 96 .

Источник: https://infourok.ru/konspekt-ekskursii-v-mladshey-gruppe-nablyudenie-za-cvetami-na-klumbe-3833881.html

Тематическая неделя «Цветы» 2 младшая группа, апрель

Конспекты экскурсий во 2 младшей группе. Экскурсия на цветник с детьми младшей группы «День цветов

В конце апреля земля раскрашена в разные краски. Это весенние цветы, о которых самое время рассказать малышам. Согласно ФГОС во 2 младшей группе отводится неделя на изучение весенних цветов с детьми.

В это время младшие дошкольники знакомятся с разнообразием цветов, закрепляют их названия, вспоминают о пользе насекомых и создают коллективные работы на тему «Цветы». Педагог рассказывает детям о полезных свойствах одуванчиков, читает стихи и рассказы о цветущей весне, формирует бережное отношение к природе.

Подробное описание бесед, игровых ситуаций, подборку стихов о цветах, подвижные игры по теме недели вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Цветы».

Социально-коммуникативное развитие

Продолжая социально-коммуникативное развитие воспитатель предлагает детям обсудить стихотворение «У меня растёт сестричка», создаёт условия для сюжетно-ролевой игры «Магазин мебели», вспоминая с детьми названия и предназначение мебели.

Познавательное развитие

Задачи познавательного развития решаются через просмотр презентации «Весенние цветы», настольные игры по теме недели. Воспитатель вспоминает с детьми названия геометрических фигур, закрепляет названия основных частей цветка, продолжает рассказывать детям о свойствах воздуха, формируя интерес к окружающему миру.

Речевое развитие

В области речевого развития запланированы игры «Доскажи словечко» (цветы), пальчиковые игры и упражнения по теме недели. Во второй половине дня педагог читает произведения Алябьева «Колокольчик звенит» и В. Пасналеева «Лесная фиалка» для расширения представлений о весенней природе через литературу.

Художественно-эстетическое развитие

Тема цветов отражена и в художественно-эстетическом развитии. Педагог привлекает детей к созданию коллективной работы «Цветущая весна». Закрепляет названия цветов через игру «Какой цвет есть на картинке». Малыши учатся подыгрывать на музыкальных инструментах, слушают песни о птицах, продолжают конструировать мебель для кукол.

Физическое развитие

Закрепление названий весенних цветов происходит в подвижной игре «Вейся венок», дети вспоминают о пользе зарядки и знакомятся с лекарственными растениями, что способствует физическому развитию детей.

Понедельник

ООСоциально-коммуникативное развитиеПознавательное развитиеРечевое развитиеХудожественно-эстетическое развитиеФизическое развитие1 п.д.Беседа «Что делает доктор». Цель: способствовать возникновению у детей игр на тему «Доктор».Просмотр презентации «Первые весенние цветы». Цель: познакомить детей с подснежниками и пролесками, нарцисс, тюльпан.Д.и. «Из чего сделано». Цель: закрепление в речи детей употребления относительных прилагательных и способов их образования.Настольная игра «Какие цвета есть на рисунке». Цель: развивать цветовосприятие.Рассматривание альбома «Зарядка». Цель: расширять представления о пользе физических упражнений.Про- гулкаПосев пшеницы. Цели: учить узнавать семена пшеницы, формировать навыки посадки семян.Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить определять время года по характерным признакам.Игры с «Волшебными кубиками» (цветы). Цель: закреплять навыки произношения звуков. Пальчиковая игра «Цветок». Цель: разучить слова.Рисование карандашами «Гусеница». Цель: закрепить умение рисовать предметы округлой формы.П.и. «Вейся венок». Цель: повторить слова, продолжать учить водить хоровод. П.и. «Воробышки и автомобиль». Цель: уточнить правила, приучать детей бегать, не наталкиваясь друг на друга.ОД2 п.д.Обсуждение стихотворения М.Стельмах «У меня растет сестричка». Цель: расширять представления о хороших поступках по отношению к близким родственникам.Познавательно-исследовательская деятельность «Как приманить муравья» (продолжение). Цель: понаблюдать за поведением муравьёв.Чтение В.Пасналеева «Лесная фиалка». Цель: расширять представления о природе через литературу.Конструктивно-модельная деятельность из геометрических фигур «Цветочек». Цель: формировать умение работать с опорой на образец.Упражнение «По дорожке на одной ножке». Цель: развивать равновесие.

Вторник

ООСоциально-коммуникативное развитиеПознавательное развитиеРечевое развитиеХудожественно-эстетическое развитиеФизическое развитие1 п.д.Труд в уголке природы. Цель: продолжить формировать умение ухаживать за цветами: поливать и опрыскивать.Беседа с детьми об одуванчике. Цель: дать элементарные представления о целебных свойствах одуванчика.Проговаривание чистоговорок. Цель: развитие фонематического слуха и способности к звукоподражанию.Игра на детских музыкальных инструментах. Цель: поддержать интерес к игре на бубне, колокольчике, бубенцах.Физминутка «Цветы». Цель: познакомить с игрой, разучить слова.Про- гулкаТрудовые поручения. Цель: привлечь детей к посильному труду.Рассматривание цветов на участке. Цель: закрепить названия цветов, основных частей цветка. Развивающая игра «Искатели». Цель: развивать наблюдательность и быстроту реакции.Д.и. «Добавь слово». Цель: формировать умение находить нужное по смыслу слово.Д.и. «Найди пару». Цель: продолжать учить находить знакомую дымковскую игрушку по контуру.П.и. «Воробышки и автомобиль». Цель: порадовать детей, приучать детей бегать, не наталкиваясь друг на друга. П.и. «Точно в цель». Цель: упражнять детей в метании, развивать глазомер.ОД

(27 4,67 из 5)

После оплаты на Вашу электронную почту (Email) приходит письмо со ссылкой на материал. В зависимости от настроек почты письмо может попасть в папку «Спам», проверяйте, пожалуйста! При нажатии на ссылку в письме происходит автоматическое скачивание материала на Ваш компьютер.

Если у Вас появились вопросы, пишите нам на почту info@kalendarnyiplan.ru

План на весь год Вы можете купить на странице «Как приобрести календарный план?»
Будьте внимательны при заполнении формы заказа, пишите почту без ошибок!

Источник: https://KalendarnyiPlan.ru/kalendarnyj-plan-na-aprel-2-mladshaya-gruppa-4-nedelya

Конспект прогулки во 2-й младшей группе «Зимнее путешествие»

Конспекты экскурсий во 2 младшей группе. Экскурсия на цветник с детьми младшей группы «День цветов

Батяшова Светлана Владимировна, воспитатель детского сада, первая квалификационная категория, 18 лет, ГККП «Детский сад № 6 «Солнышко» при Отделе Образования г Степногорска, Акмолинская область, Сандыктауский район, поселок Шантобе

Цель: уточнить и систематизировать знания о времени года — зима.

Задачи:

  • способствовать углублению и обобщению знаний детей о диких животных, птицах, деревьях, рыбах;
  • расширять представления о лесе и его обитателях; продолжать знакомить с характерными особенностями времени года;
  • познакомить со свойствами льда и снега;
  • продолжать учить понимать и использовать слова, обозначающие соотношение предметов по размеру: широкий — узкий;
  • развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям; развивать память, связную речь, умение анализировать, делать выводы; развивать умение слушать друг друга;
  • воспитывать любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать понятие о том, как правильно вести себя в лесу.

Предварительная работа:

Рассматривание наглядно-дидактических пособий с изображением диких животных, деревьев, птиц, рассматривание альбома «Времена года»; беседы о зиме, чтение стихотворений о зиме, загадки о птицах, животных; чтение сказок о животных; дидактические игры «Дикие животные», «Птицы», «Мир животных»; работа с родителями — вместе с детьми сделали кормушки; на прогулке кормили птиц.

Оборудование, материал:

2 шнура длиной по 2 метра, река — лёд с рыбками, кормушки (по количеству детей), корм (семена подсолнечника, крупа пшённая), лесная лаборатория: стол, лёд, снег, 2 подноса, магнитофон, картон красного цвета, фонограммы: «Вой ветра», звук храпа

Словарная работа: зима, зимующие птицы, хвоя, дикие животные, широкий — узкий.

Билингвальный компонент: қыс — зима, қүстар — птицы, жануарлар — животные, снег, лёд.

Ход занятия:

Дети и воспитатель выходят на улицу.

ВоспитательДети, отгадайте загадку.Снег на полях, лед на реках

Вьюга гуляет, когда это бывает?

Дети: Зимой.

Воспитатель Почему так думаете?

Дети: Потому что только зимой бывает снег и лед.

Воспитатель Ребята, а вы хотели бы узнать побольше о зиме, о том, как зимуют птицы, животные, рыбы?

Дети: Да, хотим.

Воспитатель Тогда я предлагаю отправиться в несовсем обычное путешествие. А пойдём мы с вами вот по этой дороге. Какая она по ширине?

Дети: Широкая. (Дети парами проходят по дороге).

Воспитатель Она действительно достаточно широкая и мы можем пройти по ней парами. Итак, мы отправляемся путешествовать.

Воспитатель Посмотрите, куда нас привела эта дорога?

Дети: К реке.

Воспитатель: Правильно, мы подошли к реке. Зимой река замерзает, покрывается льдом. А кто это подо льдом?

Дети: Рыба.

Воспитатель Рыба зимой не замерзает, она засыпает. А когда приходит весна лёд тает и превращается в воду, рыба начинает вновь плавать. А как вы думаете, холодно ли им подо льдом?

Дети: Холодно.

Воспитатель Все тело рыбы, и голова, и плавники, все спит, холода не чувствует.

Воспитатель Сейчас мы с вами перейдём через эту реку по мосту. Мост такой же широкий как дорога? Можем мы по мосту пройти парами?

Дети: Мост узкий. Парами по нему не пройти.

Воспитатель Давайте встанем по одному друг за другом. Мостик узкий и чтобы не потерять равновесие и не упасть вытяните руки в стороны и смотрите прямо перед собой. (Дети друг за другом проходят по мосту).

Воспитатель Посмотрите, ребята, мы с вами подошли к лесу. Полюбуйтесь, какой красивый зимний лес. Он укутан белым снегом.

Чародейкою ЗимоюОколдован, лес стоит,И под снежной бахромою,Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.

Воспитатель Чем укутан лес? Из чего состоит снег?

Дети: Лес укутан снегом. Снег состоит из снежинок.

Воспитатель Снег пошел, все вокруг запорошило. Сколько снежинок. Ребята, пойдемте на полянку.

На полянку, на лужок Руки вверх, внизТихо падает снежок.Кружатся снежинки, ПокружитьсяБелые пушинки.Полетели, понеслись Бег по кругуИ под елку улеглись. Присели

(Раздаётся храп медведя).

Воспитатель: А кто это храпит? Прислушайтесь.

Дети: Медведь.

Воспитатель Правильно. А что медведь делает зимой?

Дети: Спит в своей берлоге.

Воспитатель А каких ещё животных, которые живут в лесу, вы знаете?

Дети: Заяц, лиса, белка, волк.

Воспитатель Медведь, заяц, белка, волк, лиса живут в лесу. А как можно назвать животных, которые живут в лесу?

Дети: Дикие.

Воспитатель Кроме диких животных в лесу ещё живут птицы. Зимой, когда в лесу становится холодно и голодно эти птицы прилетают к нам в посёлок. А назвать вы их сможете, если отгадаете загадки. Слушайте внимательно.

Зимой на ветках яблоки!Скорей их собери!И вдруг вспорхнули яблоки,Ведь это… (снегири).Синяя косынка, тёмненькая спинка.

Маленькая птичка. Звать её… (синичка).

Воспитатель Правильно, к нам прилетают синицы, снегири.

(Раздаётся вой ветра, появляется Лесовичок.)

Лесовичок: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте.

Лесовичок: Меня зовут Лесовичок. Я живу в лесу. Услышал чьи-то голоса и пришёл посмотреть, кто же здесь шумит?

Воспитатель Ребята будут вести себя тихо, не будут шуметь. Лесовичок, мы с детьми принесли подарки. Это кормушки для птиц. Их сделали дети со своими мамами и папами. А ещё мы с собой принесли корм, чтобы накормить птиц в лесу. Сейчас зима, птицам кушать нечего. А самое страшное для них зимой — голод. (Дети дарят кормушки и корм Лесовичку.)

Лесовичок: Спасибо, молодцы, ребята. Какие красивые кормушки вы сделали вместе с папами и мамами. Я развешу кормушки на деревья и насыплю им корма, наши птицы не останутся голодными. А сейчас я хочу вам напомнить о правилах поведения в лесу.

Если в лес пришёл гулять,Свежим воздухом дышать,Бегай, прыгай и играй,Только, чур, не забывай,Что в лесу нельзя шуметь:Даже очень громко петь.Испугаются зверюшки,Убегут с лесной опушки.Ветки дуба не ломай,Никогда не забывай.Здесь не нужно всех ловить,Топать, хлопать, палкой бить.Ты в лесу — всего лишь гость.Здесь хозяин — дуб и лось.Их покой побереги,

Ведь они нам не враги!

Воспитатель Лесовичок, мы обязательно запомним эти правила.

Лесовичок: Посмотрите сколько вокруг деревьев: ели, берёзы. Мой лес называется смешанным, потому что здесь вперемешку растут разные деревья. Деревья бывают и низкие, и высокие. А знаете ли вы названия деревьев? Вот это дерево, как называется?

Дети: Берёза.

Лесовичок: А что есть у берёзы?

Дети: Ствол, ветки.

Лесовичок: Берёза — высокое дерево. А это что за дерево стоит, усыпанное белым снегом?

Дети: Ёлка…

Лесовичок: А что есть у ёлки?

Дети: Ствол, ветки, хвоя.

Лесовичок: Чтобы деревьям зимой было тепло, а весной когда снег растает было много воды, давайте укутаем стволы деревьев снегом. Сгребайте снег под самые стволы.

(Дети сгребают снег лопатками под деревья.)

Лесовичок: Молодцы! Спасибо вам, дети. В моём лесу свежий воздух. Давайте подышим вместе. (Дети делают упражнение на дыхание).

Упражнение на дыхание

1. Глубокий вдох носом. Выдох ртом, губы трубочкой. (3 раза)
2. Руки за спину, грудь вперёд, спина прямая, голову приподнять. Вдох ртом. Выдох носом. (3 раза)

Лесовичок: Молодцы, немножко отдохнули. А сейчас приглашаю в мою лесную лабораторию. Мы с вами будем ставить опыт.

Опыт по определению прозрачности снега и льда

Ход опыта: Перед детьми стоит один поднос со льдом, а другой со снегом. Сначала рассмотрим с детьми снег.

Воспитатель Какой снег на вид и на ощупь? Потрогайте его и рассмотрите.

Дети: Холодный, мокрый, белый.

Воспитатель Молодцы. А какой лёд? Дотроньтесь до него.

Дети: Холодный, мокрый.

Воспитатель Хорошо. А сейчас под кусок льда и комок снега положу красный лист бумаги. Что вы увидели под комком снега?

Дети: Ничего.

Воспитатель Значит, снег непрозрачный. Что увидели под куском льда?

Дети: Красную бумагу.

Воспитатель Значит, лёд — прозрачный.

Подвижная игра «Снег и лёд»

Потеплело, потеплело, (Дети потихоньку бегают,Снег кружится, кружатся, порхают, какСнег летит. снежинки. «Водящий — «Мороз»,И взлетает, и порхает. Находится в стороне.)И летит, летит, летит.Мороз выбегает, («Мороз» выбегает, бегает

Льдинки, ледышки, замерзают. Среди замёрзших льдинок.)

Воспитатель Дети, наше путешествие подошло к концу. Сегодня мы узнали о свойствах льда и снега. Теперь мы знаем, что лёд — прозрачный, а снег — непрозрачный. Мы узнали много интересного про зимний лес и его обитателях. Но, к сожалению, наше путешествие подошло к концу. Пора бы нам вернуться.

Лесовичок: Ну, что ж, спасибо вам, ребята, за кормушки для птиц, за то, что деревья укутали снегом. Вы мне очень понравились и я хочу сделать вам подарок. Я дарю вам вот эту корзинку с шишками.

Дети: Спасибо!

Воспитатель Спасибо тебе, Лесовичок. Мы обязательно сделаем на занятиях по конструированию какие-нибудь интересные поделки из этих шишек. А сейчас, помоги нам, пожалуйста, вернуться на наш участок возле детского сада!
Лесовичок: Раз, два, три — глазки все скорей сомкни!

А теперь на вас подую,Посчитаю до пяти: 1, 2, 3, 4, 5!

На участке вы опять!

Воспитатель Открывайте скорее глаза. Вот мы и вернулись.

— Куда мы сегодня ходили с вами?

— Что видели по дороге?

— Кто встретился в лесу?

— Катя, что тебе больше всего понравилось?

— А тебе, Данил?

Воспитатель Ну, а сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Становитесь парами.

Литература

1 Журнал «Дошкольное воспитание» № 10 — 2005
2 Журнал «Ребенок в детском саду» № 11 — 2007

Источник: https://www.azbyka.kz/konspekt-progulki-vo-2-y-mladshey-gruppe-zimnee-puteshestvie

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.