Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе на тему: Снеговик. Конспект занятия по конструированию из бумаги в подготовительнои? группе Зимующие птицы

Альманах педагога | Конспект открытого занятия по конструированию в старшей группе

Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе на тему: Снеговик. Конспект занятия по конструированию из бумаги в подготовительнои? группе Зимующие птицы

Перетрухина Елена Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ “Детский сад №162”
Населённый пункт: город Саратов
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект открытого занятия по конструированию в старшей группе “Избушки для зверушек”
13.12.2017
Раздел: дошкольное образование

Конспект открытого занятия

по

конструированию

в

старшей

группе

«Избушки для зверушек»

Воспитатель Перетрухина Е.А.

Программное

содержание:

Развивать

пространственное

мышление.

Формировать представление детей о строении деревянного дома. Закрепить

умение складывать бумагу по схеме. Учить проявлять уверенность, оценивать

свои действия.

Задачи:

Обучающая:

Учить

строить

домики

из спичек

и

цветной

бумаги на

плоскости

по

заданному образцу.

Научить детей видеть форму будущего изделия, составлять геометрически

правильно будущее изделие.

Развивающая:

Развивать воображение, умение работать с разными материалами.

Развивать

творческие способности, слуховое внимание, мелкую моторику рук.

Воспитывающая:

Воспитывать

аккуратность,

терпение,

художественный

вкус

и

творческое

отношение к работе.

Воспитывать в детях гуманные чувства.

Материал: Цветной картон и бумага, спички, клей и ножницы.

Предварительная работа: Чтение сказки «Заюшкина избушка», просмотр

иллюстраций

с

изображением

домов,

складывание

домиков,

используя

счётные палочки и цветную бумагу.

Ход НОД.

I.Начало занятия. Сюрпризный момент.

Ребята входят в группу, воспитатель обращает внимание на домик.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это?

Дети: отвечают на вопрос.

Воспитатель: Ой, кажется я, догадываюсь, чей это домик. Сейчас я загадаю

вам загадку, а вы попробуйте отгадать и тогда тоже узнаете, кто хозяин этого

дома.

Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая — для лета,

Для зимы — другого цвета.

Дети: Заяц.

Воспитатель: Правильно, это зайчик. Давайте постучим и поздороваемся с

ним.

Дети: стучат.

Иллюстрация к сказке «Заюшкина избушка».

Лиса: Здравствуйте, нет здесь никакого зайца, я здесь живу .

Воспитатель: Ребята, что же случилось, почему лиса живет в домике зайца?

Дети: отвечают на вопрос.

Воспитатель: Ребята, правильно ли лиса поступила с зайчиком? Почему?

Дети: отвечают на вопрос.

Воспитатель: Конечно,

неправильно,

нельзя

выгонять

никого

из

собственного домика. Ребята, нужно помочь и лисе, и зайчику жить в мире и

согласии и никогда не ссориться. А как мы можем это сделать?

Дети: отвечают на вопрос.

Воспитатель: Давайте, мы с вами построим домики!

Дети: охотно соглашаются.

Воспитатель: А из чего строят дома?

Дети: Из кирпичей, соломы, глины, брёвен.

Воспитатель: Как вы думаете, из какого материала мы можем построить

домики у нас в группе?

Дети: Из кубиков, конструктора, бумаги, счётных палочек.

Воспитатель:

Какие

молодцы,

сколько

всего

вы

уже

умеете

делать!

А

сегодня, мы будем строить домики из спичек. Какие у нас получатся домики?

Дети: Красивые, деревянные!

II.Основной этап занятия.

1.

Воспитатель: Правильно. Только прежде, чем приступить к работе,

давайте разомнём свои пальчики.

Пальчиковая игра: «Строим дом».

Туки – туки молотком, Стучат кулачками один по другому

Строю, строю новый дом. Ладони направлены под углом, кончики пальцев

соприкасаются (дом)

Будет он большой, как ель,

Будут окна, будет дверь. Пальчики обеих рук соединить в кружочек.

Ладошки рук соединяем вместе вертикально.

Всех в него я поселю: Ладошки вместе, большие пальцы вверх

, как ушки

Мышку, зайчика, лису. Указательный и средний пальцы показывают

ушки (заяц) Ладонь на ребро, большой палец вверх, указательный

согнут (лиса)

2.Работа детей под руководством воспитателя.

Воспитатель: Посмотрите

на

столы,

как

вы

думаете,

зачем

здесь

эти

коробки?

Дети: отвечают на вопрос.

Воспитатель: Давайте, посмотрим пустые ли они.

А как вы думаете, можно ли баловаться спичками? Что может произойти?

Дети: отвечают на вопрос.

Воспитатель: Конечно,

спички

детям

не

игра,

запомни

это

детвора,

баловаться ими нельзя, иначе может произойти пожар. Но у нас спички без

головок, без горючего вещества, можем ли мы их взять? А что мы будем из

них делать?

Дети: отвечают на вопрос.

Воспитатель: Хвалит детей за их смекалку и показывает, как можно

построить стену дома и окно

(

В темноте, поближе к ночи,

У домов зажгутся очи.

Только их закроют скоро

Плотные ресницы-шторы).

из спичек, а крышу дома из цветной бумаги.

Дети: Внимательно смотрят и запоминают.

Воспитатель: (Вешает поделку домика на доску).Вот, ребята, посмотрите,

какой

домик

сделали

дети,

которые

немного

раньше

вас

ходили

в

наш

детский сад. Теперь вы можете приниматься за работу.

Дети: Начинают строить домики.

Воспитатель:

Наблюдает

за

действиями

ребят

и

подсказывает

тем,

кто

нуждаются в помощи.

Воспитатель: А теперь давайте продолжим и приклеим крышу.

По мере усталости детей можно провести подвижную игру.

3.Физкультминутка «Птички»

Птички в гнёздышке сидят и на улицу глядят.

Погулять они хотят и тихонько все летят.

Детки

бегут

на

носочках,

размахивая

руками,

словно

птички.

Сначала

обегают

маленький

круг,

вокруг

своего

стола,

затем

большой

круг

и

рассаживаются на свои места продолжать конструировать.

III.Заключительный этап занятия.

В конце занятия, дети раскладывают свои поделки на просушку.

Воспитатель:

(Хвалит

ребят

за

проделанную

работу).

Когда

домики

высохнут,

мы

с

вами

их

хорошенечко

рассмотрим.

Если

вам

занятие

понравилось, то тогда улыбнитесь друг другу. Я думаю, что зверушкам тоже

понравятся их домики. А когда нам что-то нравится, что мы делаем?

Дети: отвечают на вопрос.

Воспитатель: Правильно, мы смеёмся, танцуем.

Потанцуем сейчас?

Дети танцуют со сказочными героями под песню «У друзей нет выходных» в

исполнении ансамбля «Барбарики».

Источник: https://almanahpedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=20044

Журнал Педагог |

Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе на тему: Снеговик. Конспект занятия по конструированию из бумаги в подготовительнои? группе Зимующие птицы

Тунгускова Светлана Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ “Синеглазка”
Населённый пункт: город Ноябрьск, ЯНАО
Наименование материала: конспект НОД по конструированию из бумаги
Тема: “Весёлый снеговик”
03.02.2018
Раздел: дошкольное образование

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Весёлый снеговик».

Цель: Изготовить с детьми снеговиков из цветной бумаги и картона.

Задачи:

Образовательные: Учить детей из прямоугольника, путем склеивания получать цилиндр,

вырезать по шаблону части для снеговика, закрепить приемы работы с ножницами.

Развивающие: Развивать умения самостоятельно украшать изделие, соблюдать

пропорции, конструктивные способности детей.

Воспитательные: Воспитывать любовь к зимней природе, интерес к новогодней

тематике.

Картон белый и цветной, цветная бумага, ножницы, фломастеры.

Ход занятия: Воспитатель заходит с детьми в группу, встают полукругом.

Воспитатель. Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?

Дети. Сейчас зима.

В. Молодцы! Скажите, а по каким признакам вы определили, что сейчас зимнее время

года?

Д. На улице холодно, морозно, лежит снег, кружит метель, день стал короче, а ночи

длиннее.

В. Правильно. А что мы с вами должны делать перед тем, как выйти на прогулку, чтобы не

замерзнуть?

Д. Мы должны тепло одеться.

В. Что мы должны надеть на себя?

Д. Мы надеваем колготки, свитер, теплые штаны, зимние сапоги, шапку, куртку, варежки

или перчатки. Имитация одевания.

В. Правильно. Теперь, я уверена, что вы на прогулке не замерзнете. Посмотрите, какой у

нас зимний лес. Пойдемте гулять.

Д. Пойдем.

В. Ребята, скажите, а что можно делать на прогулке в зимнее время года? Стоять и

мерзнуть?

Д. Нет. Можно кататься на санках, коньках, лыжах, играть в снежки, строить снежную

крепость, горку и другие интересные постройки.

В. Молодцы, ребята! Только мне кажется, что вы про кого-то забыли. Я вам сейчас загадаю

загадку, а вы попробуете ее отгадать, и тогда мы узнаем, кого же мы с вами забыли

назвать.

Звучит аудиозапись со звуками метели. Воспитатель загадывает загадку.

В. Появился во дворе

Он в холодном декабре.

Неуклюжий и смешной

У катка стоит с метлой.

К ветру зимнему привык

Наш приятель…

Д. Снеговик!

В. Молодцы, ребята! Правильно.

Воспитатель достает игрушку снеговика.

В.(за Снеговика). Здравствуйте, ребята!

Д. Здравствуй, Снеговик!

С. Ребята, я пришел к вам из зимнего леса. Слепил меня мальчик и оставил в лесу одного.

Ни друга у меня, ни подруги. Все зверушки от холода попрятались в свои норки. Грустно

мне, скучно, помогите мне, пожалуйста, друга найти, чтобы он, как и я, холодов не боялся.

В. Ну что, ребята, поможем Снеговику?

Д. Конечно, поможем.

В. Тогда нам с вами нужно вернуться из зимнего леса и переодеться. Пойдем с нами,

Снеговик. Имитация раздевания (поочередно). Садитесь за столы. Ребята, мы с вами

сделаем для нашего Снеговика друзей-снеговиков. Но перед тем, как начать работать.

Давайте разомнем наши пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять Загибаем пальчики по одному.

Мы во двор пришли гулять. «Идём» по столу указательным и средним пальчиками

Бабу снежную лепили, «Лепим» комочек двумя ладонями.

Птичек крошками кормили, Крошащие движения всеми пальцами.

С горки мы потом катались, Проводим указательным пальцем пр.р. по ладони л.р..

А ещё в снегу валялись. Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой.

Все в снегу домой пришли. Отряхиваем ладошки.

Съели суп и спать легли. Движения воображаемой ложкой, руки под щёки.

В. А теперь, ребята, можете приступить к работе.

Дети выполняют свои работы.

Ход работы:

1 По шаблонам вырезаем голову, шляпу, метелку и прямоугольник для туловища.

2 На голову приклеиваем шапку.

3 Дорисуем фломастером глаза, рот и приклеим нос.

4 Из прямоугольника склеим цилиндр и украсим его пуговицами.

5 На цилиндре с двух сторон сделаем надрезы по 2см и вставим голову снеговика.

С. Ах, какие красивые снеговики у вас получились, ребята!

Дети выкладывают свои работы на стол.

В. Ну что, Снеговик, теперь ты не будешь грустить?

С. Спасибо, ребята! Теперь мне скучать не придется. Пойду я в свой зимний лес и друзей

новых захвачу.

С. До свидания, ребята!

Д. и В. До свидания, Снеговик!

Источник: https://zhurnalpedagog.ru/servisy/publik/publ?id=8455

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.