Конспект занятия на тему масленица в старшей подготовительной группе. План-конспект занятия (подготовительная группа) на тему: Масленица

Содержание

Конспект интегрированной НОД «Русская барыня – Масленица» ⋆ Планета Детства

Конспект занятия на тему масленица в старшей подготовительной группе. План-конспект занятия (подготовительная группа) на тему: Масленица

Образовательная область: «Познание»
Интеграция с другими областями: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Музыкальное развитие», «Коммуникация».
Программное содержание:

1. Обучающие задачи: — продолжать расширять представления детей о русских народных праздниках, а именно Масленице. -Познакомить с историей возникновения и традициями праздника широкой Масленицы. Рассказать о символе Масленицы.

— Дать представление о значении каждого дня Масленицы.

2. Развивающие задачи: Развивать свободное общение, и взаимодействие детей со сверстниками и взрослыми. -Развивать координацию речи с движением. -Развивать мелкую моторику, учить снимать мышечное напряжение.

— Развивать внимание, любознательность.

3. Воспитательные задачи: — Воспитывать уважительное отношение к народным традициям Руси.

— вызвать эмоциональный отклик и положительные эмоции в процессах: чтения стихотворения, прослушивание песни и рассматривании слайдов на тему Масленица.

4. Речевые задачи:
Пополнять и активизировать словарный запас детей словами «зять», «тёща», «трапеза», «символ», «седмица». Учить детей использовать в речи пословицы и заклички.

Организация детей (в каждой части):

1 ч. дети располагаются у интерактивной доски.
2ч. дети сидят на стульях полукругом, свободное передвижение по группе
3ч. дети свободно стоят около воспитателя.

Оборудование: Магнитофон, интерактивная доска, 2 мольберта, 2 кисти, 2 набора гуаши, 2 листа размером с мольберт с нарисованным желтым кругом в центре.
Демонстрационный материал: иллюстрации и рисунки на слайдах к празднику Масленица, взятые с сайта http://gamejulia.ru/kartinki-na-maslenitsu.html, слайды с изображением картин «Масленица» художника Б.

Кустодиева. запись с песней «Масленица», из сборника «Обрядовые песни масляничной недели» в исполнении этнографических коллективов.
Предварительная работа: Рассматривание книг с иллюстрациями русских народных гуляний. Чтение русских народных сказок, потешек.

Беседы с детьми о русских народных праздниках, о традициях, которые были в старину и до сих пор существуют в нашей жизни.

1.Работа с демонстрационным материалом — иллюстрации на тему «Масленица».-Ребята, что вы видите на иллюстрациях? (Обобщаю ответы детей) На иллюстрациях вы увидели, что народ веселиться, играет, угощается блинами. Почему же всем так весело? Какой же это праздник?

Я вам сейчас попробую помочь, послушайте стихотворение:

Прослушать стихотворение на тему: «Масленица»

Этот праздник к нам идет
Раннею весною,
Сколько радостей несет
Он всегда с собою!
Ледяные горы ждут,
И снежок сверкает,
Санки с горок вниз бегут,
Смех не умолкает.
Дома аромат блинов
Праздничный, чудесный,
На блины друзей зовем,
Будем есть их вместе.
Шумно весело пройдет
Сырная Седьмица,
А за ней Великий пост,
Время чтоб молиться.

2. Масленица — это праздник, который еще называется как масленичная (сырная) неделя. Называлась Масленица — широкая, весёлая, «барыня-масленица», «госпожа масленица». Это был один из самых любимых в народе праздников.

Во время масленичной недели пекли круглые, желтые, масляные блинчики, отсюда и название – Масленица. Всю неделю нужно было кушать блины, потому что блины – это символ Масленицы, так как напоминают солнышко, которое с приходом весны начинает все чаще появляться на небе и пригревать землю-матушку.

-Давайте сравним блин и солнышко, какое сходство вы найдете? (ответы детей).
Обобщаю ответы детей: — Правильно, и солнышко и блинчик круглые, желто-золотистого цвета.

Подвижная игра «Солнышко».

Нам для игры потребуется два больших листа, мольберты 2 штуки, на каждом листе нарисован большой желтый круг и гуашь желтого цвета. Дети делятся на две команды.

Каждая команда становится напротив своего будущего рисунка, в нескольких метрах от листов, после чего каждый ее участник поочередно подбегает и рисует лучик солнышку.

Выигрывает та команда, которая быстрее всего дорисует солнышко. Должно быть столько лучиков, сколько ребят в команде.

Вот и закончилась игра. И один из смыслов праздника Масленицы в том, что все имеет конец: конец зимы, конец года — и одновременно — все возрождается к новому движению. Так и после долгой, холодной и суровой зимы приходит какое время года? (Теплая, греющая, звенящая Весна).

Масленичную неделю называли еще, «Седмица», как вы думаете почему? (Потому что длилась она одну недельку, всего 7 дней). Все люди отдыхали, праздновали Масленицу. У всех людей, а особенно детей, сил и задора хватало на всё, была всеобщая радость и веселье. Каждый день Масленицы имел свое значение и назывался по-особенному, а еще были правила поведения на этой неделе.

Понедельник — «встреча»- закликание Весны.

В этот день из соломы сооружали чучело, надевали на него женскую одежду, насаживали это чучело на шест и с пением возили на санях по деревне. Пелись радостные веселые песни.

Вторник — «заигрыш».

В этот день начинались развлечения: катания на санях, гуляния взрослых и детей, представления с театрализованной деятельностью.

Сооружались крупных размеров балаганы, так назывались сцены, на которых устраивали представления различные гости: скоморохи, Петрушки и другие актеры. Люди наряжались в маски, одевали яркие, праздничные одежды.

Большими группами катались по деревням, многие ездили у лошадиных упряжках с гармонями и бубнами. Народ очень любил кататься с гор, которые специально готовили к Масленице.

Среда — «лакомка», сладкоежка», «разгул».

Именно в этот день начинали активно печь, и есть блины. Во всех домах вкусно пахло блинами и другими яствами. В каждой семье старались накрыть стол с вкусной трапезой. Около базаров и на площадях появлялись маленькие театры, торговые палатки-лотки. В них продавались горячие напитки, орехи, медовые и мятные пряники.

Четверг — «разгуляй-четверток», «широкий».

На этот день приходилась середина игр и веселья. Устраивались кулачные бои, со своими строгими правилами.

1) нельзя бить лежачего (пословица — «лежачего не бьют»), 2)нельзя вдвоем и больше, нападать на одного («двое дерутся — третий не лезь»), 3)нельзя бить ниже пояса. За нарушение этих правил грозило наказание.

В этот день колядовали, то сесть ходили по дворам, поздравляли соседей, водили хороводы и плясали, пели частушки (объясняю, что частушка-это народная мини-песенка или четверостишие шутливого содержания):

Широкая Масленица,
Мы тобою хвалимся,
На горах катаемся,
Блинами объедаемся!

и произносили заклички (заклички — это обращения, непременно в стихотворной форме, к природным явлениям.)

Едет Масленица дорогая,
Наша гостьюшка годовая,
Да на саночках расписных,
Да на кониках вороных,
Живет масленица семь деньков,
Оставайся семь годков.

А мы с вами знаем закличку для солнышка, давайте произнесем ее:

Солнышко покажись.
Красное, снарядись!
Поскорей, не робей,
Нас ребят обогрей!

Обсудить с детьми смысл закличек.

Пятница — «тёщины вечера» или «вечорки» — масленичные бои.

Целый ряд масленичных обычаев был направлен на то, чтобы ускорить свадьбы, содействовать молодежи в нахождении себе пары. А тех, кто недавно поженились (молодожены), особенно поздравляли, и веселились вместе с ними. В этот день зять едет к теще на блины(зять-это муж дочери, а теща- это мама жены).

Суббота — «проводы».

В этот день вспоминали умерших близких, провожали зиму и сжигали соломенное чучело.

Воскресенье — «прощённый день» или целовальник.

Блинами провожали Масленицу, чтобы год был урожайный, плодородный. А еще обычай этого дня таков, надо было друг у друга просить прощения, особенно, если люди до этого были в ссоре, произносилось: «Прости меня, пожалуйста». Второй отвечал: «Бог тебя простит». Обида была забыта. Люди обнимались и целовались.

3. Ребята, а вы любите блины?

Давайте и мы напечем много вкусных и золотистых блинов:

Пальчиковая гимнастика:

Мама нам печет блины, очень вкусные они. Встали мы сегодня рано и едим их со сметаной

(попеременно касаться стола ладонью и тыльной стороной кисти)

Стала Маша гостей собирать (хлопайте в ладоши) И Иван приди (загибаем поочередно пальчики правой руки, начиная с большого) И Степан приди, Да и Андрей приди, Да и Матвей приди, А Митрошечка, Ну, пожалуйста! (указательным пальцем левой руки поглаживаем мизинец правой руки). Стала Маша гостей угощать (похлопать в ладоши).

И Ивану блин (загибаем поочередно пальчики левой руки, начиная с большого), И Степану блин, Да и Андрею блин, Да и Матвею блин, А Митрошечке Мятный пряничек! (большим пальцем правой руки покачиваем мизинец левой руки). Стала Маша Гостей провожать (хлопаем в ладоши). Прощай Иван! (по очереди машем пальчиками обеих рук , начиная с больших).

Прощай, Степан! Прощай, Андрей! Прощай, Матвей!

Прощай Митрошечка!

Вот сколько нового вы сегодня узнали о русском народном празднике Масленица. А теперь будем пить чай, лакомиться блинами, и провожать нашу Масленицу. Включить аудиозапись с песней «Масленица», из сборника «Обрядовые песни масляничной недели» в исполнении этнографических коллективов.

Список используемой литературы и интернет ресурсов:

1.http://bukashka.org/index.php/development/shallowmotorika/gymnasticsoffingers.html-сайт Букашка для самых маленьких мальчиков и девочек 2.http://gamejulia.ru/kartinki-na-maslenitsu.html- иллюстрации на тему Масленица. 3.

http://intoclassics.net/load/5-1-0-1310 — запись с песней «Масленица», из сборника «Обрядовые песни масляничной недели» в исполнении этнографических коллективов. 4. Энциклопедия зимних праздников. СПб.: “Респекс”, 1995г.

5. Бутримова И.В. Календарная обрядовая поэзия: традиции и современность». ИД «Орлик» и «К», 2004

Щербинина Мария Владимировна,
воспитатель высшей категории,
МДОУ детский сад №63, г. Тверь, Россия

Статья размещена в авторской редакции

Как разместить статью на сайте
и получить сертификат к аттестации?

Вам также может понравиться

Источник: https://planetadetstva.net/vospitatelam/starshaya-gruppa/konspekt-integrirovannoj-nod-russkaya-barynya-maslenica.html

Рисование в подготовительных группах на тему «Масленица»

Конспект занятия на тему масленица в старшей подготовительной группе. План-конспект занятия (подготовительная группа) на тему: Масленица

Народные праздники служат ярким отражением культурного наследия. Одним из наиболее любимых является Масленица со своими характерными приметами.

Занятие по ИЗО тему «Масленица» в подготовительной группе детского сада

Во время масленичной недели имеет смысл провести  тематическое занятие по ИЗО. На нём можно закрепить знания об истории и традициях этого праздника. В последний год есть отличия от рисования Масленицы старшей группой и малышами.

Масленица

Конспект занятия по рисованию к празднику Масленица

Чтобы воспитанники овладели знаниями и умениями, занятие следует детально подготовить. Конспект должен включать следующие этапы:

  • основную тему;
  • соответствующую теме цель;
  • поставленные для достижения цели задачи;
  • форму проведения;
  • используемые материалы;
  • порядок выполнения действий.

Цель проведения занятия в подготовительной группе на тему Масленица

  • пробуждение интереса к народным традициям и обрядам, нашедшим отражение в жанровых сценах в живописи;
  • закрепление понятий о строении и пропорциях человеческого тела;
  • формирование умений работать в коллективе, выполнять общую задачу, проявлять творческую инициативу.

Задачи урока

Для такого урока характерны развивающие и воспитательные задачи.

Развивающие

В процессе рисования ребёнок должен вспомнить все части тела и их пропорции. Очень важно обращать внимание на изменение положения тела во время выполнения различных действий.

Обратите внимание! Ребята закрепляют знания по последовательности изображения человеческой фигуры и умения выполнять рисунок цветными карандашами.

Воспитательные

Обсуждение праздника позволяет больше узнать об истории его возникновения, обрядах и жизни предков. В беседе детям встречаются понятия «церковь», «религия», «широкая Масленица». Расширяется круг повседневных понятий. Воспитывается уважение к истории своей страны.

 Открытка

Материалы и оборудование

Масленичная неделя имеет множество характерных деталей.

Коллективная форма деятельности поможет каждому ребёнку принять участие в воссоздании праздничной атмосферы с помощью следующих пособий и приспособлений:

Демонстрационные

  • Набор открыток со сценами масленичных гуляний.
  • Фигурки из соломы.
  • Кукла-оберег для сжигания.
  • Музыкальные инструменты: бубен, треугольник, колокольчик, трещотка.
  • Солнце из бумаги в технике аппликации.
  • Наглядное пособие «Тело человека».

 Соломенный оберег

Раздаточный

  • Бумага для рисования.
  • Простые карандаши (по 1 шт. на чел).
  • Наборы цветных карандашей.

Предварительная работа с детьми, обсуждение темы

Перед началом необходимо подготовить детей к теме обсуждения.

  Диагностика креативного развития детей дошкольного возраста

Какой образ выбрать для праздника Масленица для нанесения на бумагу

Воспитатель для визуализации образа Масленицы рассказывает ребятам о традиции отмечать масленичную неделю.

«Начиная с понедельника, в каждом доме пекутся блины, похожие по форме на солнышко. Все дни до воскресенья принято ходить друг к другу в гости, угощаться блинками и оладьями, вспоминать родственников, которых уже нет рядом с нами.

Обратите внимание! Воскресенье называется Прощённым днём. Все должны извиниться перед близкими, простить обиды, если они есть.

В этот день бывает массовое гуляние с песнями, хороводами, катанием с гор на ледянках и санках. Катаются и в больших санях, которые везут лошадки. Слышен повсюду звонкий смех, заклички ребятни и позвякивание бубенцов и колокольчиков.

Под вечер разжигается костёр. В нём должно сгореть чучело Масленицы. Вместе с ним сгорят дотла все беды и печали. Принято сжигать в большом огне соломенные фигурки или тряпочные обереги, охраняющие жилище целый год.

Масленица – очень весёлый и вкусный праздник. И взрослые, и дети ждут его прихода с нетерпением».

Физкультминутка

Чтобы дать ребятам возможность размяться, проводится небольшая ритмическая часть.

Воспитатель просит ребят встать в круг. Глядя на взрослого, дети повторяют за ним слова и жесты:

– Наберу мучицы (руками  имитируют движения, как будто набирают муку в ладошки),

Подолью водицы (делают вид, что выливают воду),

Для детей хороших (гладят соседа по голове)

Напеку лепёшек (перекладывают невидимый блинчик из руки в руку),

Я вкруг печки хожу (делают поворот вокруг себя),

Я на печку гляжу (приставляют поочередно к бровям правую и левую руку в виде козырька).

Открывайся заслон, вынимайся пирог,

Наедайся душа, угощайся дружок (Открывают воображаемую печь, достают угощение и предлагают соседу по хороводу).

Далее идёт игра «Части тела», направленная на повторение. Ребята выполняют команды воспитателя:

– Руку правую вперёд, а потом её назад, а потом опять вперёд и немного потрясём. Следом идёт левая нога, потом голова, правая нога и так продолжается, пока не будут перечислены все части туловища.

 Хоровод

Практическая часть: рисование “Масленицы” в подготовительной группе

Практическая часть имеет важное значение в занятии.

  Наблюдения на прогулке и в уголке природы в средней группе

Ход непосредственно образовательной деятельности (НОД), рисование в ДОУ на тему Масленица

Чтобы создать непринуждённую атмосферу занятия, его можно провести в виде презентации. В центре магнитной доски прикрепляется заранее приготовленное бумажное солнышко – символ весеннего праздника.

После обсуждения с воспитанниками основных примет масленичной недели, они самостоятельно выбирают сюжетные линии, которые хотят нарисовать.

Это звучит примерно так: «Я катаюсь с горки», «Я ем блины», «Я играю в снежки», и т.д.

Обратите внимание! В дальнейшем рисунки располагаются вокруг солнышка. Несведущий зритель, глядя на эту презентацию, должен получить ясное представление о ходе праздничных событий.

Музыкальное сопровождение

Для создания яркого образа используется музыкальное оформление. Во время разглядывания картинок играют масленичные песни: «Бабушка испеки оладушки», «Разрумяными блинами» и т.п.

Во время устного рассказа воспитатель знакомит группу с народными инструментами и их звучанием. Объясняет, что эти звуки часто раздавались на массовых гуляньях.

Ход рисования

Дети рисуют самостоятельно, по следующим правилам:

  1. Начинают рисовать фигуру человека с головы.
  2. Делают это простым карандашом.
  3. Главный герой располагается в центре листа.
  4. Завершают работу цветными карандашами, внутри контура и для фона.

Важно! Необходимо обратить внимание детей на соблюдение пропорций частей тела у нарисованных фигур.

Рисование в старшей группе на тему масленица проходит по предложенному воспитателем образцу.

Вопросы к детям по нарисованным ими рисункам «Масленицы»

На заключительном этапе обсуждаются законченные картинки. Каждый художник должен постараться рассказать о том, что происходит с его персонажем. Можно задать дополнительные вопросы:

  • Какое блюдо считается главным во время масленичной недели?
  • Как часто и в какое время года отмечается этот праздник?
  • Как долго продолжается?

Обратите внимание! Занятия творчеством с  дошкольниками должны направить ребят на разные виды художественной деятельности, дать возможность пробудить интерес к происходящим вокруг них явлениям и событиям.

Изучение традиций и обычаев развивает уважение к своему народу и любовь к Родине. Заложенные в детстве и среднем возрасте понятия оказывают влияние на формирование будущей личности.

Источник: https://vospitanie.guru/doshkolniki/risovanie-v-podgotovitelnyh-gruppah-na-temu-maslenitsa

Интегрированное занятие «Масленица»

Конспект занятия на тему масленица в старшей подготовительной группе. План-конспект занятия (подготовительная группа) на тему: Масленица

Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна, воспитатель-методист высшей квалификационной категории.

Цели:

Познакомить детей с народным праздником Масленица. Совершенствовать навыки рисования карандашом и наклеивания. Учить детей вручать и принимать подарки вежливо, используя речевые обороты. Упражнять в словообразовании. Развивать глазомер, мелкую и общую моторику.

Воспитывать интерес к праздникам и традициям своего народа.

Оборудование:

Семь кругов, вырезанных из бумаги в виде блинов. Листы бумаги в форме сковороды с незакрашенным кругом в середине. Цветные карандаши.

Листы бумаги с нарисованной снежной крепостью в одной части и снежками в другой. Круги и полоски из бумаги желтого цвета, оборудование для аппликации. Шарф для завязывания глаз, колокольчик.

записи: народные, П.Чайковский – Времена года, Февраль: Масленица.

Предварительная работа:

Дети подготавливают и приносят для своего соседа по парте маленькие подарочки: яблоко, ручку, заколку, блокнот, мыльные пузыри и т.п.
Разучивание считалки «Едет масленица дорогая»

Ход занятия:

Масленица – веселый народный праздник, который появился очень давно,
но так полюбился людям , что его празднуют до сих пор. Масленица продолжается целую неделю – семь дней. Во время масленичной недели празднуют окончание зимы. Люди, уставшие от снега и холода, радуются солнышку, которое начинает греть все больше и больше. Проводам зимы и посвящен этот праздник.

Название «Масленица» возникло потому, что на этой неделе мясо уже не ели, а масло и другие молочные продукты еще можно было кушать.

Семь дней продолжается Масленичная неделя. И всю неделю пекутся вкусные блины, ведь они так похожи на солнышко, по которому все соскучились за время зимы. Вот у нас здесь есть блины-солнышки. Их столько. сколько дней длится Масленичная неделя. Догадались, сколько здесь блинов-солнышек? Тоже семь. Каждый блинок расскажет про свой день и свою забаву вам предложит.

«Первый блин»

Начинается празднование в первый день недели – понедельник, его называют «встреча». В этот день делают куклу-чучело и строят снежные горки, и, конечно же, начинают печь блины.

Рисование «Испеки блин на сковороде»

Вот вылили на сковороду блинное тесто белого цвета, а вы уж, постарайтесь, испеките его до готовности – раскрасьте так, чтобы было похоже на готовый вкусный блинчик.

Детям предлагается лист бумаги в форме сковороды. Нужно раскрасить круг в центре (блин) и нарисовать на нем круги.

«Второй блин»

Вторник называют «заигрыши». В этот день строят ледяные и снежные крепости для игр.

Дидактическая игра «Попади снежком в ледяную крепость»

Постарайтесь бросить снежок точно в крепость.
Дети проводят карандашом линии от снежков к крепости.

«Третий блин»

Среда называется «лакомка». В этот день приходят в гости на блины.

Аппликация «Солнышко»

Блин действительно похож на солнышко. А вот, если приделать к нему лучи, сходство станет еще большим.

Детям предлагается сделать «лучи» из полосок бумаги желтого цвета, приклеивая их на концах к лицевой и обратной стороне круга – «солнца».

«Четвертый блин»

Четверг – «разгул», самый веселый день. Возят чучело на колесе, катаются, песни поют, начинают колядовать. Колядовать – значит ходить по дворам,

петь веселые песни и желать здоровья и благополучия хозяевам.

Динамическая пауза «Перезвон»

Сейчас поиграем в народную игру «Перезвон». В эту игру с давних-предавних времен играли именно на Масленицу.

Играющие встают в круг. Считалкой выбирается водящий.

Едет масленица дорогая, Наша гостьюшка годовая, Да на саночках расписных, Да на кониках вороных, Живет масленица семь деньков,

Оставайся семь годков.

В середину круга выходят двое: один с колокольчиком, другому завязывают глаза.

Все кто в круге поют: Дили-динь, дили-дон! Ах, откуда этот звон? Били-бим, били-бом!

Мы его сейчас найдем!

Участник с завязанными глазами должен по звуку колокольчика найти и поймать участника с бубенцом. После того, как участник с колокольчиком пойман, он становится «жмуркой» и ему завязывают глаза, а предыдущий «жмурка» становится обычным участником и встает в круг.

«Пятый блин»

Пятница – «вечерки». Теперь уж папа бабушку вечером к себе приглашает, блинами угощает.

Масленичные блины – просто объеденье! Со сметаной и с икрой, с маслом и вареньем. Почитает весь народ Масленицу нашу.

Веселее не найдешь праздника и краше!

Словесная дидактическая игра «Какие бывают блины»

Обыкновенный блин можно назвать разными необыкновенными словами. слушайте внимательно. подсказывайте старательно: На тарелке он один – называем просто … (блин). Много испекли их мы – тогда назовем … (блины). Испекли для дочек – назовем … (блиночек). Будет кушать их сынок – назовем тогда … (блинок).

Огромный, как домище – назовем … (блинище).

«Шестой блин»

Суббота – «посиделки». Ходят друг к другу в гости, дарят подарки. В этот день сжигают чучело Масленицы и окончательно прощаются с зимой. Пепел развеивают по полю, чтобы был хороший урожай.

Дидактическое упражнение «Вручи подарок»

Вы приготовили друг для друга маленькие подарочки. Подарите их своему соседу по парте. Да не просто отдайте в руки, а скажите добрые слова. И не забудьте поблагодарить за полученный подарок.

Посмотрите, как мы с Галиной Владимировной (помощник воспитателя) обменяемся подарочками: – Галина Владимировна, примите, пожалуйста, от чистого сердца, этот подарочек. – Спасибо большое! Светлана Алексеевна, мне очень приятно и вам вручить этот скромный подарок, примите его пожалуйста.

– Благодарю вас, мне очень приятно получить от вас подарок.

«Седьмой блин»

Последний день Масленицы – «проводы». Заканчивается гулянье, на ледяных горках разводят костры, чтобы лед растопить, холод уничтожить.

А еще последний день Масленицы называют «прощеное воскресенье». Ведь последний день недели – воскресенье.

А прощеным его называют, потому что в этот день все друг у друга прощения просят за то что совершили, за ошибки, за все то, что могло обидеть человека.

Как на масленой неделе Из печи блины летели! С пылу, с жару, из печи, Все румяны, горячи! Масленица, угощай! Всем блиночков подавай. С пылу, с жару – разбирайте!

Похвалить не забывайте.

А теперь пора и настоящих масленичных блиночков попробовать. Тщательно вымойте руки и принимайтесь за угощения. А блины-то на Масленицу пекут вкусные, просто объедение. Недаром этот праздник ласково называли Масленица-объедуха.

Дегустация блинов под музыку.

Скачать конспект интегрированного занятия-развлечения для младших и средних групп «Масленица»

В 1930 году в американский прокат вышел фильм “Песня мошенника” (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев …

Читать дальше…

Источник: http://vospitatel.com.ua/zaniatia/kompleksnye/maslenica.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.