Конспект прогулки в группе раннего возраста весной. План-конспект проведения прогулки ранней весной с детьми младшего возраста

Содержание

Конспект прогулки зимой в детском саду в группе раннего возраста – Радость и Веселье

Конспект прогулки в группе раннего возраста весной. План-конспект проведения прогулки ранней весной с детьми младшего возраста

26.05.2019

Людмила Белоусова
Конспект зимней прогулки в группе раннего возраста «На прогулке с куклой Таней»

Конспект интегрированного занятия зимней прогулки в группе раннего возраста

Тема: «На прогулке с куклой Таней»

Образовательные области: «Познавательное развитие» (Ознакомление с миром природы- сезонные наблюдения, «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»

Задачи:

«Познавательное развитие» — представление детей об изменении в неживой природе зимой (очень холодно, морозно; какие произошли изменения в одежде людей).

«Речевое развитие» — повышение речевой активности детей;

«Физическое развитие» обучение детей простым достижением, развитие чувства ритма и умение соотносить свои движения со словами текста в подвижной игре.

«Социально-коммуникативное развитие» — воспитание навыков сотрудничества в игре, развитие активности и самостоятельности.

Выносной материал:

Кукла Таня, ледянка, игрушка мишки, лопатки.

Программное содержание:

Собирая детей на прогулку, приговариваю потешку:

Рад, два, три, четыре, пять—

Собираемся гулять.

Завязала Танечке

Шарфик полосатенький.

Наденем на ножки валенки — сапожки

И пойдем скорей гулять,

Прыгать, бегать и скатать.

Воспитатель обращается к детям: — Сегодня мы с вами пойдем на прогулку и возьмем с собой куклу Таню. Она уже оделась и ждет нас. (Выходим с детьми и с куклой на улицу).

Кукла Таня Здоровается с детьми.

Воспитатель: Дети, давайте, поздороваемся с Таней. (дети здороваются с куклой)

Воспитатель: Дети посмотрите, на улице стало холодно, и чтобы не замерзнуть, наша Таня одела теплые вещи. И мы тоже. Давайте посмотрим с вами, во что одета наша кукла Таня.

Дети: Таня надела шапку, и куртку, на ногах теплые сапожки. А на шеи теплый, пушистый шарф, чтобы горлышко не простыло.

Воспитатель: Дети, а что забыла одеть на ручки кукла? Правильно – варежки.

Таня варежку надела

Ой, куда я пальчик дела?

Ищешь, ищешь не найдешь

Здравствуй, пальчик, как живешь.

Воспитатель: Видите, дети, как Таня наша тепло оделась и не замерзнет.

Воспитатель: Дети давайте пригласим куклу Таню на наш участок и с ней поиграем.

(Обращаю внимание детей на изменения в неживой природе).

Труд детей на участке.

Воспитатель: Дети, посмотрите, что это такое? (снег)

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте расчистим дорожки участка от снега и поможем нашему дворнику. Чтобы на участке у нас было чисто. А еще давайте сделаем горку на которой покатается наша кукла Таня, а то она заскучала.

Труд: дети расчищают дорожки от снега вместе с воспитателем, строят горку.

Воспитатель: Дети, мы с вами хорошо потрудились. На участке стало чище. Спасибо вам, какие вы молодцы, дружные, трудолюбивые! А еще мы сделали для нашей куклы Тани горку. А сейчас мы с вами поиграем, согласны?

Дети: Да

Воспитатель: Предлагает детям покатать куклу Таню на ледянке с горки.

Дети катают с горки куклу.

Воспитатель: А еще мы с вами поиграем в подвижную игру, чтобы не замерзнуть и согреться «Мы ногами топ-топ-топ».

А теперь кукла Таня посмотрит, как вы играете.

Мы ногами топ-топ-топ (дети и воспитатель ходят по кругу)

А в ладошки хлоп-хлоп-хлоп (высоко поднимая ножки)

Ай да малыши! (хлопают в ладоши)

Ай да крепыши!

По дорожке мы шагаем (идут за воспитателем)

И в ладошки ударяем (хлопают в ладоши)

Топ-топ ножки топ! стоя на месте, (топают ножками)

Хлоп-хлоп ручками хлоп! (хлопают ручками)

Ай да малыши! (ручки на пояс, кружатся)

Ай да крепыши!

Воспитатель: Ребята, посмотри, кто к нам пришел в гости? (посадить игрушку мишки на дерево)

Дети: Мишка.

Воспитатель:

Мишка косолапый

По лесу идет.

Шишки собирает,

Песенку поет.

Шишка оборвалась

Прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился

И ногою топ.

Самостоятельная деятельность детей. Предлагаю детям поиграть в любимые игрушки и игры на участке.

Воспитатель: Ребята вам понравилось играть? А сейчас я предлагаю вам поиграть со своими любимыми игрушками. (дети берут куклу Таню, Мишку и играют самостоятельно)

Источник:

Конспект нод в группе раннего возраста «зимняя прогулка» — ВашПедагог

Описание материала: конспект НОД для детей раннего возраста. Проводится в форме прогулки – наблюдения. Включает в себя игры и развлечения на свежем воздухе.

Конспект НОД в группе раннего возраста «Зимняя прогулка»

Интеграция областей: «Художественная литература», «Познание»

Цель: Сближение детей и педагогов.

Задачи: В ходе игр активизировать речь детей, дать представления о свойствах снега, воспитывать любовь к природе, стимулировать двигательную активность, формировать умение действовать согласованно.

Методические приемы: игровая ситуация, введение героя.

Ход НОД.

Воспитатель: Дорогие ребята! Зима — это волшебное время года . Сколько всего интересного происходит в это время года . Это и праздники , которые мы с нетерпением ждем , это и красота природы и различные спортивные развлечения, катания на санях, ледянках, лыжах и коньках. А Вам нравится это время года?

Дети: Да!

Пойдемте одеваться.

Подвижная игра: «Пойдем гулять».

Воспитатель: Какие Вы молодцы! Как быстро оделись. Посмотрите,  а вот и саночки нас ждут. Давайте покатаемся. Делаем большой паровоз.

Воспитатель: Какие красивые постройки сделали ребята старших групп из снега. Давайте полюбуемся. Как интересно.

Воспитатель: У нас с вами тоже на нашем участке и горка для кукол, и красивая пирамидка. 

Группа наша Ладушки,

И малы мы ростом,

Очень любим детский сад,

Любим мы гулять, играть,

На прогулке строим дружно

Мы на радость детворе,

Спортом занимаемся,

Дружно закаляемся,

Друг другу улыбаемся!

Воспитатель: Посмотрите, кто-то к нам торопится, спешит. Да это же Волчек – серый бочек.

Волчек: Холодно зимой, бегая я по лесу, скучно мне. Можно я с Вами поиграю  и погуляю.

Воспитатель: Конечно можно.

Мы волчка позвали,

И играть с ним стали,

Хорошо и весело будем мы играть,

И не будем хмуриться и унывать.

Воспитатель: Волчок, а мы на участке сделали кормушку для птиц. Давай вместе с нами их покормим и поиграем.

Трудовые поручения: Предложить детям покормить птиц.

Игровое упражнение: «Пингвины».

Упражнять детей в ходьбе, проявлять творческую фантазию. Формировать правильную осанку.

Воспитатель: Волчок, ребята! Сколько снега у нас, а давайте вспомним его свойства: снег у нас холодный, белый, мокрый, таит.

Снег пушистый кружится,

Тропинки засыпает,

Мы ребята дружные,

Весело играем.

Волчок: Ребята в лесу очень много снега, а знаете, как можно погулять по снегу. Сейчас я покажу. Посмотрите это лыжи, они проедут по снегу там где мы не пройдем. Вставайте, одевайте и в путь. Сделаем дорожку, а называется она – лыжня.

Мы на лыжи встанем,

Весело помчимся,

По кружку, по лесочку,

Через яму и кочку.

Воспитатель: Молодцы ребята! Вам понравилось? Но нам пора возвращаться. Сколько всего интересного мы узнали. Встретили доброго друга. Волчка, который показал нам  много увлекательных игр и занятий, которыми можно заниматься в зимнее время года.

До свидания  Волчок! Обязательно приходи к нам в гости, мы всегда будем тебе рады.

Источник:

Конспект НОД «Зимняя прогулка к лесным жителям» (образовательная область «Познание»)

ЦЕЛЬ: Развивать у детей умение применять полученные ранее знания на практике.

Развивающие задачи:

1. Развивать у детей познавательный интерес к миру животных, эмоциональную отзывчивость. 2. Активизировать внимание, развивать память детей.

3. Развивать творческие способности: умение жестом, мимикой выразительно передавать тот или иной образ животного.

Образовательные задачи:

1. Расширять и уточнять знания детей о диких животных (заяц, белка, волк, лиса, ёж, медведь): внешний вид в зимний период, способы маскировки и защиты от врагов.
2. Закрепить в речи детей обобщающее понятие «дикие животные».

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать интерес и бережное отношение к представителям диких животных.

Методы и приемы:

Наглядные: показ иллюстраций с дикими животными.

Словесные: художественное слово (загадка, стихотворение), вопросы к детям, поощрение, пояснение, обобщение воспитателя.

Практические: имитационные движения.

Игровые: игровая ситуация (ворона с письмом), сюрпризный момент: внесение на занятие игровых персонажей (зайчик, белочка, волк, лиса), проблемная ситуация «Кто, где живет», подвижная игра «Зайка беленький сидит», игра «Изобрази животное».

Предварительная работа:  

— чтение художественной литературы: Д.Мамин — Сибиряк «Сказка про храброго зайца; – длинные уши, косые глаза, короткий хвост», сказки: «Три медведя», «Лиса и заяц» в обр. В.

Даля; — отгадывание загадок; — дидактические настольно-печатные игры «Спрячьте нас в домике», «Что изменилось?», лото «Кто, где живет»; — словесные дидактические игры: «Угадай по описанию», «Сравни разных зверят»; — рассматривание репродукций картин и иллюстраций, изображающих диких животных;

— на прогулке игра «Изобрази животное».

Самостоятельная деятельность: придумывание интересных историй про диких животных, рисование этих животных при помощи трафарета.

Материал: игрушки: зайчик, белочка, волк, лиса, ворона; угощение животным, ширма, письмо.

Словарная работа:

Пассивный словарь: заяц, белка, волк, лиса, ёж, медведь, ворона, берлога, нора, логово.

Активный словарь: дикие животные.

Индивидуально — дифференцированный подход:

— Дифференцирование сложности вопросов от уровня развития детей: высокий уровень, средний уровень, низкий уровень.

— Предложить загадать загадки о диких животных детям с высоким уровнем развития.

— Следить за осанкой.

Ход занятия

Педагог: Здравствуйте, ребятки (стук за ширмой). Дети, кто это стучит? (Из-за ширмы появляется ворона с письмом) Ребята, кто это?

Дети: Ворона. Птица.

Педагог: Что она нам принесла?

Дети: письмо.

Педагог: Ой, как интересно, что же там написано, в какой красивой пригласительной открытке. (Педагог читает письмо)

«Здравствуйте ребята. Мы  приглашаем Вас к нам удивительный зимний сказочный лес. Хотим с вами познакомиться.  Приезжайте к нам  в гости.      

С уважение  лесные жители»

Педагог: Как приятно, когда приглашают в гости. Вот только интересно, лесные жители это кто, можно их еще по-другому назвать?

Ребенок: Дикие животные.

Педагог: Молодец правильно. Вы хотите побывать в гостях?

Дети: Да.

Педагог: Сейчас в лесу красиво, много снега, он мягкий пушистый, на солнышке искриться. Деревья надели зимний снежный наряд. Только на чем мы туда поедим?  А на чем мы поедем?

(Останавливаем свой выбор на санках, и едем под музыку  в лес.)

        (Дети имитируют движений езды на санках).

Педагог: Вот и приехали  мы в лес. Ребята, смотрите как в лесу красиво, ели все в снегу,  как тихо. Где же лесные жители? Посмотрите, нас опять встречает ворона.

Ворона: Как вы ребята добрались, на чем доехали? Правильно в лес можно добраться только на лыжах или на санках как вы. Ребята, а вы умеете отгадывать загадки?

Дети: Да.

Ворона:   Тогда внимательно слушайте.

https://www.youtube.com/watch?v=iyf-zt8TnYY

У кого нет берлоги,

Не нужна ему нора,

От врагов спасают ноги,

А от голода – кора? (заяц)  (Из-за ширмы появляется заяц).

Педагог: Кто это?

Ребенок: Заяц.

Педагог: Какая у зайчика шубка? А зачем зайчику белая шубка?

Ребенок: Зайка на зиму меняет серую шубку на белую. В белой шубке зайке теплее, и она помогает ему прятаться от врагов.

Педагог: Молодец, правильно.Ребята, а что кушает зайка?

Дети: Морковку.

Педагог: А в лесу нет морковки, и сейчас зима. Подумайте. Кто нам скажет, что ест зимой зайка?

Источник: https://dc333.ru/zanyatiya/konspekt-progulki-zimoj-v-detskom-sadu-v-gruppe-rannego-vozrasta.html

Конспект весенней прогулки для детей второй группы раннего возраста – ВашПедагог

Конспект прогулки в группе раннего возраста весной. План-конспект проведения прогулки ранней весной с детьми младшего возраста

Конспект итогового интегрированного занятия во второй группе раннего возраста. Тема: «Весенняя прогулка»

Программное содержание:

Цель занятия: Закрепить у детей элементарные представления об изменениях в природе. Закрепить знания домашних животных. Продолжать развивать связную речь, интерес к фольклору. Расширять и активизировать словарь по теме. Развивать наблюдательность, мелкую и общую моторику. Воспитывать уважительное, бережное отношение к природе, окружающему миру.

Задачи:

— Учить детей рисовать прямые линии.

— Учить передавать образ солнца в рисунке. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающей природе.

— Закреплять знания основных цветов спектра. Закрепить названия домашних животных.

Предварительная работа: наблюдения за солнышком на прогулке, наблюдение за козой с козлятами, Чтение потешек,  закличек о солнце и дождике.

Оборудование: фонограммы «Голоса птиц», цветы, прищепки желтого цвета, желтый круг из картона. Гуашь желтого и зеленого цвета, тарелочки, влажные салфетки. Магнитная доска, магнит.

Ход занятия:

Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро – при встрече здороваться – Доброе утро! Ребята, поздороваемся с нашими гостями, друг с другом!

Игра «Доброе утро!» (передают друг другу мяч и здороваются)

Восп.: Пришла весна, становится теплее, растаял снег, небо становится чистым, светлым, появляется зеленая травка, птички возвращаются в родные места (рассматривание картины).

Сегодня мы с вами отправимся на прогулку, отправимся на луг. На чем можно путешествовать? (самолет, корабль, поезд, велосипед). Правильно, очень удобно путешествовать на поезде. Занимайте свои места в вагончиках.

Паровозик чух-чух-чух,

поезд мчится во весь дух 2 раза

Чух-чух, чух-чух

А колесики стучат, тук-тук говорят 2раза

Тук-тук

Вот мы с вами и приехали на полянку. Посмотрите, какие красивые цветочки на ней растут,  какого они цвета? (Желтые, красный, синий) А какого цвета травка? (зеленая)

Когда мы гуляли на улице, вспомните за кем, мы наблюдали на поляне? (выставляется картина «Коза с козлятами») 

Что делала коза с козлятами? (Щипали травку, грелись на солнышке, бегали).

Я коза-дереза,      Вытянуть указательный палец и мизинец правой руки; 

Все деревни я гроза!

Забодаю я рогами,

Дай мне каши с пирогами!

У меня крутые рожки,

Дай конфеток мне немножко!

Игра «Звукоподражание» (показ картинок с изображением дом. животных с проговариванием звуков)  Как коза зовет своих деток? (Ме-е-е), как зовет лошадка (иго-го)? и др.

Восп.: Козочка с козлятами, лошадка с жеребенком, корова с теленком любят травку. Что нудно, чтобы выросла травка? ( Нужно чтобы грело солнышко, и поливал дождик)

Как можно попросить чтобы пошел дождик?

Дождик, дождик, веселей 

Капай, капай, не жалей! 

Брызни в поле пуще: 

Станет травка гуще!

Ребята что ещё вы видите на полянке, вверху? (солнышко) Солнышку не хватает лучиков.

Ребята, а давайте сделаем лучики солнышку. А с помощью чего мы сделаем лучики? (с помощью прищепок)

Игра с прищепками «Собери солнышко».

Солнышко-ведёрышко, Выгляни в окошечко! Солнышко, нарядись!

Красное, покажись!

Воспитатель: — Ребята, солнышко какого цвета?

Дети: — Желтого.

Воспитатель: — А какие лучики?

Дети Лучики будут  желтого цвета.

(На желтый круг дети цепляют прищепки желтого цвета).

Задать им вопросы. Для чего солнышку лучики? Кого оно будет греть?

Восп.:- Вот как наше солнышко расправило свои лучики. Оно светит ярко, и греет нас с вами.

https://www..com/watch?v=bqpKspRSLRg

На нашей полянке стало красиво и весело. И даже птички запели.

Психогимнастика: «Лучик»

К солнышку потянулись

Лучик взяли,

К сердцу прижали

И друг другу отдали.

Восп: Давайте сядем за столы и нарисуем красивые солнышки и травку. Нам понадобится желтая и зеленая краска, Посмотрите, как я рисую — сначала я опускаю кисточку в воду, а потом макаю ее в краску, рисую желтый круг, дорисую лучики. Промываю кисточку в стаканчике, макаю в зеленую краску, и рисую травку. Теперь попробуйте и вы нарисовать.

Во время рисования звучит фонограмма детской песенки «Солнышко»

Пальчиковая игра: «Солнышко – тучка». Поочередно произносим слова: тучка (сжимаем пальчики, солнышко (разжимаем пальчики, раскрываем ладошку).

Молодцы ребята. Какие красивые у вас получились солнышки. Давайте ими украсим нашу группу. Что – бы у нас в группе всегда ярко светило солнце. Прикрепить солнышко к магнитной доске.

-Ребята, а куда мы с вами совершали путешествие? (на полянку)

-А как мы украшали солнышко?( с помощью прищепок)

-А солнышко какого цвета?(жёлтого), а травка? (зеленая)

Молодцы, ребята, вы сегодня очень хорошо занимались, играли, отвечали на мои вопросы, рисовали.

Источник:

План конспект прогулки для детей группы раннего возраста «Птички невелички»

: 13:00:52 01-11-2015

План конспект прогулки для детей  группы раннего возраста

«Птички невелички»

Цель:

Дать знания о птицах, их внешнем виде ,формировать знания о повадках воробья , прививать желание заботится о птицах. Развивать трудовые навыки .

Побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений

Приучать  быстро, действовать по сигналу воспитателя

Учить ходить и бегать в рассыпную не наталкиваясь друг на друга

Учить детей набирать и утрамбовывать песок лопаткой

Побуждать детей соблюдать технику безопасности в песочнице

Называть свойства песка- сухой ,мокрый

Закрепляем стихотворение И.Мазина «Воробей» учить проговаривать окончания слов

Ход работы

Дети подходят к песочнице и воспитатель объясняет как правильно вести себя при игре с песком (не кидать песок в товарища, не кушать и т.д.)

Воспитатель:Предлагает детям потрогать песок рукой ,чтобы почувствовать какой песок при этом воспитатель проговаривает –сухой , а здесь мокрый ,сыпучий  и т.д.

Далее воспитатель предлагает замесить из песка тесто в ведерке набрав его лопаткой

(показ воспитателя) прихлопнуть ,утрамбовать и перевернуть при этом правильно держа лопатку.

На столе ватрушки

Для нашего Андрюшки

Настюшки и Валюшки

Дети с показа воспитателя лепят пирожки .

Воспитатель обращает внимание детей на сидящих на кустах воробьев ,что птицы собираются к холоду ,проговорить что птицы прилетают ближе к людям в надежде что их покормят.

Воспитатель: Скачет ,скачет воробей

                         Кличет маленьких детей

                         Киньте крошек воробью

                         Я вам песенку спою : «чик – чирик»

Объясняет детям какие птицы  — быстрые, смелые и т.д. Характеризует внешний вид воробья ( тело покрыто перьями ,есть крылья ,летают ,прыгают ,клюют)

Маленький мальчишка

В сером пиджачишке

По двору гуляет крошки собирает

Чик –чирик ,к зернышку прыг

Клюй не робей

Кто же это ? (Воробей)

Воспитатель: Чем птицы собирают зерна ? Как прыгают? и т. д.

Воспитатель:Мы в песочек поиграли

Птиц повадки наблюдали.

А теперь пора обеда

Детки, птичкам дайте хлеба!

Напоминает детям о том что с наступлением холодов птицы перебираются ближе к людям в надежде что их покормят ,затем предлагает детям взять хлебных крошек и насыпать в кормушку

Дети : Выполняют поручения

Воспитатель: Предлагает позвать птиц                    

Воробей ,что ты ждешь?

Крошек хлебных не клюешь?

Я давно заметил крошки

Да боюсь сердитой кошки .

Воспитатель: Достает две заранее подготовленные таблички с изображением воробьев и кошки и предлагает поиграть .

Когда воспитатель показывает табличку с воробушками дети спокойно ходят ,прыгают ,бегают по территории участка , как только воспитатель поднимает табличку с кошкой дети  прячутся или садятся .

Игра продолжается 3-4 раза чтобы дети не вспотели .

Воспитатель: Молодцы ребята ,а теперь предлагаю отдохнуть и поиграть в песочнице.

Ход индивидуальной работы

Заучивание стихотворения И. Мазнина «Воробей»

Воспитатель помогает запомнить Пете текст стихотворения ,проговаривая вместе с ребенком окончания слов .

По окончанию прогулки дети по подгруппам возвращаются в группу.

Источник:

Конспект занятия для детей раннего возраста «Прогулка в весеннем лесу»

Цель:пробуждать эмоциональную отзывчивость детей на состояние людей,птиц. Расширять знания детей о птицах, воспитывать желание о них заботиться. Воспитывать желание рассказывать потешкивместе с воспитателем и самостоятельно. Обогащать словарь детей словами «совушка»,»сорока-белобока», «весна-красна»

Материал и оборудование:фонограмма «Пение птиц», «Пение сороки,совы,воробья», деревья-макеты, птицы,вырезанные из картона,угощение для птиц,кормушка,баночки разного цвета,картинки-фотографии.

Источник: https://65-school.ru/metodiki/konspekt-vesennej-progulki-dlya-detej-vtoroj-gruppy-rannego-vozrasta.html

Конспект прогулки в средней группе: «Весна пришла»

Конспект прогулки в группе раннего возраста весной. План-конспект проведения прогулки ранней весной с детьми младшего возраста

  • поддерживать желание детей играть вместе в подвижные игры, совершенствовать скорость двигательной реакции.
  • развивать координацию, моторные навыки, поддерживать интерес к подвижным имитационным упражнениям.
  • знакомить малышей с правилами поведения на природе; привлечь к посильному труду на площадке.
  • учить детей эмоционально воспринимать весеннее пробуждение окружающей природы, восхищаться теплым солнышком, первой травкой, весенними ручейками, любоваться ими.
  • обогащать знания детей о приметах и ​​ярких признаках весенней поры года, учить видеть соответствующие изменения в погодных явлениях и картинах близлежащей природной среды.
  • пополнять словарный запас прилагательными и глаголами, учить детей словесно характеризовать состояние погоды, воздуха, почвы; последовательно рассказывать об изменениях, происходящих в природе весной.
  • учить детей замечать в природе близлежащей окружающей среды красивое, необычное, вызвать интерес к программным стихотворениям, художественному слову.
  • поощрять желание детей делать на природе маленькие исследования, замечать в простых явлениях удивительное, незнакомое, выражать мысли, развивать творчество и воображение.

Воспитатель выходит с детьми на прогулку.

Беседа воспитателя с детьми «Повсюду видим весну».

Воспитатель. — Малыши, нравится ли вам сегодняшняя погода?

— Кто из вас может объяснить, почему вам нравится такой день? (Потому что на улице тепло, красиво, ласково пригревает солнышко, небо голубое, ясное, ветерок легкий, приятный.)

Загадка для дошкольников о весне.

Снег и лед на солнце тают,

С юга птицы прилетают,

И медведю не до сна.

Значит, к нам пришла. …… (ВЕСНА)

— Правильно. Ведь это пришла весна — волшебная и ласковая. И хотя сейчас только начались теплые весенние дни, но дыхание весны мы уже чувствуем вокруг себя.

— Могла ли быть такой погода зимой?

— Приходу весны радуются не только люди — взрослые и дети. Давайте попробуем быть бдительными и внимательными и найти рядом с нами изменения в окружающей среде, свидетельствующие о ее скором пробуждения от зимнего сна.

Дидактическая игра «Фотограф»

Воспитатель предлагает детям взять «фотоаппараты» (прямоугольные, квадратные рамки), полюбоваться красотой ранней весной, выбрать себе любимый объект и сделать снимок весенней природы.

— Что видели дети в объективе? (Птичку, облако, дерево, кустик, травку, снежную прогалинку, птиц у кормушки ….)

— Значит, какое сейчас время года? (Это ранняя весна)

— Видите, как много растаяло снега, его почти не осталось. А что же там под снегом просыпается, на свет белый появляется, пока не решительно и робко. (Дети находят и показывают первые ростки травы).

— Ой, какая красивая травка! Рассмотрите ее и расскажите, какая она?

— Мы не будем топтать первую травку, нет! Ведь она так долго ждала прихода весны, чтобы посмотреть на солнышко, голубое небо, почувствовать прикосновение озорного ветерка.

— А что же деревья? Ну, давайте, посмотрим, собираются ли они прекратить свой сон? Давайте рассмотрим веточки, почки, ствол 1-2 деревьев, растущих на площадке.

Оздоровительная минутка

Стать возле дерева (каштан, клен, липа, рябина), прикоснуться двумя ладошками к стволу дерева и набраться сил. Воспитатель выразительно читает стихи.

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною…

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!

Чиста небесная лазурь,

Теплей и ярче солнце стало,

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала…

— Весна приносит в природу не только видимые изменения, но и новые звуки, свои голоса, свои песни. Прислушаемся и попробуем их услышать.

— Пение ручейков совсем скоро замолчит, а вот пение птиц с каждым днем ​​будет становиться все более звонким, благозвучным, удивительным. Ведь сейчас начинают возвращаться на свою родину, приветствуя все вокруг с приходом весны.

Стих о весне:

Снег теперь уже не тот, —

Потемнел он в поле.

На озерах треснул лед,

Будто раскололи.

Облака бегут быстрей.

Небо стало выше.

Зачирикал воробей

Веселей на крыше.

Все чернее с каждым днем

Стежки и дорожки,

И на вербах серебром

Светятся сережки.

Дидактическая игра «Голоса птиц»

Дети отвечают на вопросы взрослого, воспроизводя соответствующие звукоподражания — голоса птиц.

— Что делает воробей? (Воробей чирикает: «Чирик — чирик»)

— Как подает голос ворона? (Ворона каркает: «Кар-кар»)

— Как поет соловей? (Соловей поет: «ти-ти»)

— Что делает кукушка? (Кукушка кукует: «Ку-ку! Ку-ку!»)

— Как кричит филин? (Филин кричит: «Пугу! Пугу»)

— Как поет синичка? (Синичка: «Тинь-тинь-тинь»)

Затем все вместе возвращаются к кормушке, посмотреть склевали ли птицы корм.

— Хорошее дело мы сделали, малыши, хлебных крошек не жалели, птенцов накормили, птицы радостные и веселые.

Поисково-исследовательской деятельность дошкольников. Опыт с водой (как лед или снег превращаются в воду).

Безопасность жизнедеятельности — преобразованную воду из снега или льда пить нельзя, потому что она грязная.

Подвижные игры с детьми на прогулке

Выбираем ведущего для игры с помощью считалки

«Серый кот» — (ходьба змейкой, бег врассыпную).

«Лиса и зайцы» — бег в определенное место по сигналу, прыжки на двух ногах)

Оздоровительный физкультурный комплекс для прогулки «Дружба»

Задача:

  1. Совершенствовать навыки ходьбы и перестроения в круг;
  2. Развивать умение согласовывать движения руками
  3. Воспитывать внимание, сообразительность;

Воспитатель: Дети, я познакомлю вас со страной Дружляндией.

Дети идут по площадке один за другим, затем перестраиваются в круг. Далее дети вместе с воспитателем говорят стихотворение, сопровождая его упражнениями.

— Воробьи не ссорятся. (Поднять руки в стороны «как крылья»)

— Галки не галдят. (Левую руку за спину, указательный пальчик правой руки ко рту).

— Кошечки улыбаются. (Правую руку плавно поднести к левой щечки и наоборот).

— Даже собакам в Дружляндии. (Руки в «замок» в подбородок, шею вытянуть).

— «Добрый день!» и «Здравствуйте» — (Руки в стороны, возвращаться справа и слева).

— Слышат там и тут! (Разводить руки справа и слева).

— Весело и дружно все в ней живут. (Аплодисменты в ладони над головой).

Пословицы о трудолюбии.

— Пчела мала, да и та работает.

Трудовая деятельность на площадке: собрать палочки, сухие веточки, бумажки.

Уборка в павильоне: подмести веником пол. Воспитывать желание работать дружно, вместе.

Этюд «УЛЫБКА».

Дети, подставьте свои лица навстречу солнечным лучикам. Какие они нежные, ласковые. Улыбнитесь солнышку, понежьтесь в его лучах? Возьмитесь за руки, — вот какое большое, хорошо солнышко у нас получилось — и улыбнитесь друг другу.

А теперь солнышко посылает свои лучи. (Дети поднимают руки вверх). Лучи побежали по земле и по деревьям, по тропинкам. И к чему они прикоснутся, то становится теплым, добрым и нежным.

(Дети опускают руки вниз, отдыхают и спокойно дышат).

Источник: https://detivsadu.ru/progulki-v-detskom-sadu/konspekt-v-srednej-gruppe-vesna-prishla/

Организация прогулок в детском саду по ФГОС, пример конспекта, выносной материал и прочее

Конспект прогулки в группе раннего возраста весной. План-конспект проведения прогулки ранней весной с детьми младшего возраста

Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС), обучение детей в ДОУ ведётся по пяти направлениям: познавательное, физическое, художественное, речевое и коммуникативное развитие.

Эти категории взаимосвязаны в образовательном процессе и реализуются в течение всего дня в детском саду.

Правильная организация прогулок позволяет достичь цели по воспитанию всесторонне развитой личности ребёнка, совершенствовать лучшие качества в нём.

Организация и проведение прогулки — сложнейший вид педагогической деятельности. Во время пребывания на площадке детского сада не только восполняется потребность дошкольников в подвижных играх, но и реализуется комплекс задач разностороннего развития.

Согласно требованиям СанПиН, воспитанники должны проводить на свежем воздухе 3–4 часа ежедневно (за исключением тех дней, когда погодные условия сокращают время прогулки или препятствуют проведению занятия на площадке).

Пребывание на улице является здоровьесберегающим видом деятельности: смена обстановки способствует улучшению эмоционального фона детей, служит профилактикой переутомляемости и восстановлению функциональных ресурсов.

Прогулка — один из лучших видов досуга, во время которого активизируются защитные функции организма, происходит закаливание. Вместе с тем на прогулке выполняется установка Федерального государственного образовательного стандарта на развитие в детях способностей и мотивации к различным видам деятельности.

Ежедневные прогулки способствуют повышению иммунитета детей

Современные детские сады работают в соответствии с построенными по ФГОС программами и придерживаются Федеральных государственных требований (ФГТ) к деятельности детей. В нормативных документах указано 7 основных видов деятельности для дошкольного обучения:

  • игровая;
  • коммуникативная;
  • трудовая;
  • познавательно-исследовательская;
  • продуктивная;
  • музыкально-художественная;
  • чтение.

Прогулка представляет собой комплекс проведения образовательной деятельности с детьми. Все виды деятельности по ФГТ можно использовать на прогулке в различных сочетаниях в зависимости от того, какой деятельностью ребята занимались до выхода на улицу и что будет по плану после.

Если прогулка в режимном распорядке следует после физкультуры или другой активной физической деятельности, то на улице занятие начинается в спокойном ритме. И наоборот, после занятий пением, развития речи, художественной деятельности на свежем воздухе предполагаются активные физические упражнения.

  • Познавательная, расширение знаний об окружающем мире: явлениях природы, животном и растительном мире.
  • Пополнение активного словарного запаса посредством изучения предметов и явлений природы.
  • Развитие мыслительных способностей. Ребята учатся самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи, анализировать, строить выводы.
  • Развитие наблюдательности, любознательности, поисково-исследовательской деятельности, познавательной активности.
  • Формирование коммуникативных навыков в отношениях со сверстниками во время совместной игровой и трудовой деятельности.
  • Способствование художественно-эстетическому и речевому развитию.
  • Повышение уровня физической подготовленности дошкольников.
  • Оптимизация двигательной активности.
  • Воспитание бережного отношения к природе, любви к родному краю.
  • Создание положительного эмоционального фона.
  • Наблюдение. Проводится с группой, по подгруппам или в индивидуальном порядке. Наблюдать с детьми можно за природными явлениями и ситуациями в общественной жизни. Для привлечения внимания воспитанников к наблюдательному процессу используются: постановка педагогической задачи, загадки, игровые и проблемные ситуации, сюрпризные моменты, проведение беседы с поисковыми вопросами, сравнениями, привлечением личного опыта ребят.

    Посредством наблюдения дети знакомятся с окружающим миром

  • Подвижные игры и физические упражнения, в том числе проведение спортивных игр с элементами соревнования в старших группах (бадминтон, футбол, городки и др.).

    Подвижные игры на прогулке — одно из любимых развлечений детей

  • Творческие задания и упражнения по речевому развитию. Они проводятся в условиях хорошей погоды, с использованием выносного материала (прослушивание сказки о природе, беседа по вопросам или картинкам, изготовление поделок из природного материала и т. д.).

    Творческие задания привлекают детей своей необычностью

  • Трудовые поручения: привлечение детей к сбору игрушек, оказание посильной помощи в наведении порядка на площадке (сбор листвы, расчистка дорожек от снега, уход за посадками). Трудовая деятельность должна вызывать радость от ощущения значимости проделанной работы.

    Зимняя прогулка — время расчистки дорожек и площадки

Выделяется 2 вида прогулок с дошкольниками по месту их проведения:

  • На участке детского сада. Здесь проводятся прогулки ежедневно, реализуются все основные педагогические задачи. Разнообразить занятия на площадке группы можно различными заданиями, новыми играми, использованием непривычных выносных материалов.
  • Пешеходные прогулки за пределы ДОУ. С воспитанниками должен быть проведён инструктаж о плане маршрута и соблюдении мер безопасности во время его прохождения. Целью прогулок в ближайшие парки и скверы служат наблюдения за представителями растительного и животного мира (птиц, белок, различных деревьев, цветов) и за жизнью людей (работой, занятиями спортом и др.). Если ребятам предстоит пересечь проезжую часть, чтобы дойти до места прогулки, следует накануне повторить с воспитанниками правила поведения пешеходов (где разрешено переходить дорогу и как это делать).

В зависимости от того, какой вид детской деятельности преобладает во время занятий на свежем воздухе, можно выделить виды прогулок по тематике:

  • Прогулки-походы. С ребятами 5–7 лет можно проводить пешие прогулки на территории детского сада или за его пределами с учётом продуманного маршрута и конечной цели. Этот вид прогулки тренирует выносливость дошкольников, активизирует способность наблюдать за окружающим вокруг, выделять то, что поставлено задачей похода (поиск подходящих для поделок природных материалов, узнавание изученных на развивающих занятиях видов птиц, повторение правил дорожного движения).

    Проводить прогулки-походы стоит несколько раз в учебном году (по одной на каждое время года), чтобы воспитанники не потеряли интерес к этому виду активности.

    Походы можно осуществлять на территории ДОУ в любое время года

  • Прогулка с персонажем. Этот вид прогулки содержит в основе развлекательный элемент и направлен на создание хорошего настроения у воспитанников. В качестве персонажа-ведущего прогулки обычно выступает сказочный герой (его роль исполняет воспитатель или другой сотрудник ДОУ по договорённости), он поручает детям увлекательные задания, создавая проблемную ситуацию («Помогите мне разгадать все загадки и найти спрятанные предметы, чтобы я смог попасть обратно в сказочную страну», например) и вовлекая к участию в подвижных играх.

    Дети с радостью откликаются на задания сказочных персонажей

  • Прогулка-мероприятие. Проводится во время важного события в жизни детского сада (Праздник осени, Масленичная неделя, Пасхальная неделя, День космонавтики, День Победы, Патриотическая неделя, Неделя экологии и т. д.). Задания на прогулке соответствуют тематической направленности события, подчёркивают его важность, создают сопричастность детей. Прогулка-мероприятие может быть посвящена частному случаю в жизни конкретной группы (появился новый инвентарь, завезли песок, пришла пора заниматься озеленением участка).

    Тематическая прогулка на неделе, посвящённой изучению ПДД, надолго запомнится ребятам

  • Трудовые акции направлены на осуществление поддержания порядка на территории детского сада, облагораживание площадок и участков. Хорошо, чтобы подобные прогулки с преобладанием коллективной трудовой деятельности фиксировались в памяти ребят. Можно создавать стенгазеты с информацией о проделанной работе, делать фотоколлажи для информационного стенда ДОУ.

    Ребятам лучше запомнится прогулка, если они будут наблюдать результаты своего труда

  • Спортивные прогулки имеют целью пропаганду здорового образа жизни. Рекомендуется проводить подобные прогулки в разное время года, акцентируя внимание ребят на важности закалки.

    Групповая зарядка зимой на свежем воздухе способствует закаливанию детей

Предметы и материалы необходимые для проведения занятий на улице воспитатель определяет исходя из плана проведения прогулки.

На площадках многих детских садов имеются специальные склады для игрушек и инвентаря, в случае отсутствия таковых следует заранее подготавливать необходимые инструменты и предметы. По сезонам привлекаются различные варианты выносного материала.

Правильный подбор дополнительного оборудования и инструментов способствует развитию положительной мотивации ребят к познавательной деятельности, физической активности, тяги к труду.

Варианты выносного материала:

  • Для песочницы: совочки, ведёрки, формочки, ситечки, машинки (грузовики, экскаваторы). Для украшения построек из песка пригодятся флажки, кубики, пластиковые окошки и др.

    Игры в песочнице — один из любимых видов деятельности на прогулке у младших дошкольников

  • Для подвижных игр и спортивных упражнений: наборы для лапты, городков, маски, кегли, мячи, скакалки, резиночки, обручи, в зимнее время — санки и ледянки.

    Игра в кегли всегда вызывает интерес у ребят

  • Для наблюдений: сачки-ветроуказатели, вертушки, цветные стёкла (безопасные, лучше пластиковые), солнцезащитные очки, лупы.

    Вертушка — лучший инструмент для наблюдения за силой ветра

  • Для трудовых поручений: лопатки, веники, тачки, лейки, грабельки.

    Воспитанники подготовительной группы активно помогают взрослым в уборке территории

  • Для игр: куклы, игрушечные коляски или санки, машинки, кубики, набор кукольной посуды, набор для игры в магазин, наборы для игр с водой.

    Игры с водой — любимая летняя забава для детей всех возрастов

  • Для творческой деятельности: листы бумаги или картона, раскраски, краски и кисти для рисования, пластилин.

    Рисование окрашенной водой на снегу внесёт разнообразие в зимние прогулки

  • Для развития речи: книги для чтения и обсуждения, альбомы и открытки с иллюстрациями для рассматривания.

Организация прогулок в детском саду

Прогулка складывается из пяти структурных элементов, каждый из которых длится 7–15 минут:

  • самостоятельная игровая деятельность,
  • индивидуальная работа по различным направлениям развития дошкольников,
  • труд,
  • наблюдение,
  • двигательная активность.

Посильная трудовая деятельность детей на прогулке в ДОУ формирует полезные навыки

Последовательность видов деятельности на прогулке выстраивается в соответствии с предшествующими занятиями детей, их эмоциональным состоянием (усталость, апатия, возбуждённость, активность), обучающими задачами и календарно-тематическим планированием.

Поэтому организация каждого пребывания детей на свежем воздухе требует подготовки конспекта, в котором будет отражена последовательность видов деятельности и их образовательная наполненность. К подготовке пешеходной прогулки за пределы детского сада относится дополнительно составление плана маршрута с обозначением дальности конечного пункта.

Администрация ДОУ должна быть предупреждена об этой прогулке и назначает дополнительного сопровождающего для группы детей (старшего воспитателя, медсестру, кого-либо из родителей).

Составление конспекта прогулки

В конспекте прогулки воспитателем указываются образовательные задачи, используемое оборудование и выносной материал, место организации занятия (на территории или за пределами детского сада), подробно описывается проведение прогулки.

По факту проведения прогулки рекомендуется вернуться к составленному конспекту и провести самоанализ занятия, отметив реализованные задачи и успешные этапы, выявить причины неудач и наметить способы совершенствования педагогической деятельности на прогулке.

Временной план прогулки

Общая длительность пребывания дошкольников на свежем воздухе составляет 3–4 часа ежедневно и складывается из утренней и вечерней прогулки.

На каждый из пяти структурных компонентов прогулки приходится 7–15 минут, остальное время приходится на самостоятельную деятельность детей.

На прогулке первой половины дня физическая активность длится 6–10 минут в младшей группе (с увеличением на 5 минут для последующих возрастных групп), на вечерней прогулке — 10–15 минут для любого возраста воспитанников.

В ненастную погоду время пребывания детей на свежем воздухе сокращается

Зимой при низких температурах и высокой скорости ветра длительность прогулок сокращается. В ненастные погодные условия прогулка отменяется при условии проведения занятия в помещении, восполняющего потребность в двигательной активности и препятствующего переутомляемости детского организма.

Таблица: примерный временной план прогулки «Вестники весны» в старшей группе

Источник: https://melkie.net/organizatsiya-dnya/organizatsiya-progulok-v-detskom-sadu.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.