Конспект открытого занятия средняя группа зима. Конспект занятия в средней группе «Зимушка-зима

Портал педагога | Итоговое комплексное занятие в средней группе по теме

Конспект открытого занятия средняя группа зима. Конспект занятия в средней группе «Зимушка-зима

Кобытева Анна Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ “Детский сад комбинированного вида №51”
Населённый пункт: г.Хотьково, Московская область
Наименование материала: Конспект
Тема: Итоговое комплексное занятие в средней группе по теме “Зима”
14.03.2017
Раздел: дошкольное образование

Итоговое комплексное занятие для дошкольников средней группы по теме

«Зима»

Цель:

Развивать потенциальные способности, заложенные в ребенке, интерес к

собственным открытиям через творческую деятельность.

Задачи:

Закрепить знания детей о зиме, уточнить основные признаки зимы. Упражнять в

дифференциации понятий зима-лето; расширять и конкретизировать представления о

диких животных и зимующих птицах; упражнять детей в подборе прилагательных к

существительному; побуждать детей отвечать на вопросы полными предложениями,

правильно строя фразы; формировать умение связности, развёрнутости,

непрерывности высказывания; развивать память, внимание, словесно-логическое

мышление, умение сравнивать и делать выводы

Воспитатель: ребята, приглашаю вас сегодня погулять на заснеженной полянке.

Но для начала нам нужно одеться. Что мы оденем с вами?

Дети: колготки, свитер, шапки, куртки, штаны, теплые сапоги, варежки, шарфы.

(имитация движений как одеваемся на улицу)

Воспитатель: а почему мы с вами так тепло одеваемся?

Воспитатель: Теперь можно отправляться (Дети заходят в группу) Проходите,

вставайте в кружок. Давайте закроем глазки и представим, что мы оказались в лесу.

Представили? Открывайте глазки.

Белый снег, пушистый,

В воздухе кружится,

И на землю тихо падает, ложится.

И под утро снегом

Поле забелело,

Точно пеленою, все его одело…

Воспитатель: Так какая она, зима? Давайте я буду кидать вам мячик, а вы мне

называть какая зимушка-зима.

(ответы детей) снежная, морозная, сказочная, ледяная, холодная, красивая.

1

Воспитатель: молодцы ребятки!

Воспитатель: Ой! Посмотрите, какие интересные снежинки. А тут на них

загадки. Я буду читать стихотворение, а вы внимательно слушайте и доскажите слово.

Это и будет ответ на закадку.

Игра «Доскажи словечко»

«Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю… (Снег.)

С неба всё скользят пушинки —

Серебристые….. (Снежинки.)

На дорожки, на лужок

Всё снижается….. (Снежок.)

Вот веселье для ребят —

Всё сильнее.….(Снегопад.)

Все бегут вперегонки,

Все хотят играть в….(Снежки.)

Словно в белый пуховик

Нарядился. (Снеговик.)

На снегу-то, посмотри —

С красной грудкой…. (Снегири.)

Словно в сказке, как во сне,

Землю всю украсил. (Снег.)»

2

Воспитатель: Зима нам подарила подарок, сундучок. Давайте посмотрим, что в

нем?

Дети: Давайте.

(В сундуке лежат иллюстрации перелетных и зимующих птиц)

Воспитатель: Я буду показывать вам картинки птиц, если птица перелетная- вы

машите крыльями, если птица зимующая – то вы присаживайтесь на корточки.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель : Справились, какие же вы молодцы!!! Ребята, а что происходит с

животными леса зимой? Давайте мы с вами посмотрим слайды, на которых художник

нарисовал зимние картинки, но допустил ошибки. Поможете ему исправить их?

Смотрите внимательно, и если нашли ошибку, то скажите, что не так он нарисовал.

Слайд1. Медведь бегает по зимнему лесу.

Дети: медведь должен спать в берлоге.

Воспитатель: совершенно верно. Вот посмотрите:

Слайд 2. Берлога медведя

Воспитатель : молодцы, смотрим дальше. Что тут не так?

Слайд 3. Заяц в серой шубке.

Дети: заяц меняет шубку на белую, чтоб скрываться в снегу от лисы и волка.

Воспитатель: правильно. Давайте посмотрим на зайчика зимой.

Слайд 4. Заяц в белой шубке

Воспитатель: все правильно!

Слайд 5. Ежик бегает в лесу.

Воспитатель: а тут что не так?

Дети: ежик тоже спит зимой только не в берлоге, а в норке.

Слайд 6. Ежик спит в норке

Воспитатель: какие вы молодцы. И последняя ошибка зимовья зверей.

Слайд 7. Белочка в рыжей шубке.

Дети: белочка меняет шубку на серую

Слайд 8 белочка в серой шубке.

Воспитатель: я смотрю, вы ловко справились с заданием.

Воспитатель: вы большие молодцы. Много знаете про зиму. Я бы хотела, чтоб

от нашей встречи с зимой у вас остались самые лучшие воспоминания. Давайте с вами

оставим наши воспоминание на этих волшебных листах. (лежат заготовки синего

картона с изображением дерева, клей и мисочка с сахаром). Посмотрите, что тут

нарисовано?

Дети: дерево.

Воспитатель: правильно, но на нем нет ни листочков, ни снега. Давайте укроем

его веточки снегом. Посмотрите что есть у вас? Клей и сахар. Сейчас мы с вами

укроем наши деревья волшебным снегом. Но сначала мы разомнем наши ручки.

Пальчиковая гимнастика Снежок

Раз, два, три, четыре, / Загибаем пальчики по одному

Мы с тобой снежок лепили, /«Лепим» двумя руками

Круглый, крепкий, / Чертим руками круг

Очень гладкий. /Одной рукой гладим другую

И совсем, совсем не сладкий. /Грозим пальчиком

Дети приступают к работе.

Воспитатель: Замечательные картины получились! Мы обязательно оставим эти

картины на память о нашей волшебной зиме. Вам понравилась наша зимняя прогулка?

Ответы детей: да!!!

Воспитатель: и мне тоже очень понравилась, а теперь нам пора возвращаться в

группу. Давайте построимся паровозиком и поедем в нашу группу.

Источник: https://portalpedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=19942

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Пришла зима»

Конспект открытого занятия средняя группа зима. Конспект занятия в средней группе «Зимушка-зима

Давыдова Светлана Алексеевна, высшая категория, воспитатель ДОУ №1 г. Феодосия.

Программное содержание:

Уточнить знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвязи их с жизнью человека.Учить детей строить предложения на заданную тему, отвечать на вопросы развернутым предложением.Обогащать активный словарь детей.

Учить детей замечать красоту зимнего пейзажа.Совершенствовать умение рисовать гуашевыми красками.Развивать мышление, слуховое и зрительное внимание, связную речь, творческое воображение.

Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать других.

Оборудование:

Репродукции картин с изображением зимней природы, аудиозапись пьесы «Декабрь. Святки» («Времена года» П. И. Чайковского), оборудование для рисования, по две плоские счетные палочки на каждого ребенка.

Ход занятия:

Ребята, совсем недавно деревья сбросили последнюю листву и стояли голые, часто шли дожди. В какое время года так было? Осенью. Какая именно пора осени? Поздняя осень. А что сейчас изменилось в природе? (Ответы детей). Какое время года пришло на смену осени? Зима. Послушайте стихотворение о зиме.

Чтение стихотворения «Зимняя песенка»

Вот зима пришлаСеребристая,Белым снегом замела

Поле чистое.

Днём с детьми на конькахВсё катается,Ночью в снежных огоньках

Рассыпается…

В окнах пишет узорЛьдом-иголочкойИ стучится к нам во дворС свежей ёлочкой.

(Р. А. Кудашева)

Какой период зимы описан в стихотворении? Какое слово вам подсказало ответ? Что значит «зима стучится к нам во двор с свежей елочкой»? Почему зиму часто называют серебристой?

Дидактическая игра «Зимние слова»

Дети хлопают в ладоши, если слышат слово, связанное с зимой. (Снежинка, тепло, Новый год, санки, лед, жара, рукавички, тюльпаны, снеговик, Дед Мороз, листопад, Снегурочка, персики, загорать, снегопад, лыжи).

Зимние загадки

Отгадывание зимних загадок.

Все его зимой боятся –Больно может он кусаться.Прячьте уши, щёки, нос,Ведь на улице …

(мороз)

С неба он летит зимой,Не ходи теперь босой,Знает каждый человекЧто всегда холодный …

(снег)

Под ногами у меняДеревянные друзья.Я на них лечу стрелой,Но не летом, а зимой.

(лыжи)

Не сосите, сорванцы,Ледяные леденцы!Сам глотаю я пилюльки,Потому что ел …

(сосульки)

Он из снега одного,Из морковки нос его.Чуть тепло, заплачет вмигИ растает …

(снеговик)

Он когда-то был водой,Но сменил вдруг облик свой.И теперь под Новый годНа реке мы видим …
(лед)

Он и добрый, он и строгий,Бородой до глаз зарос,Красноносый, краснощекий,Наш любимый …

(Дед Мороз)

Динамическая пауза «В декабре»

(«Новогодний хоровод», сл. Н. Соловьевой, муз. Г Струве)

Белые – белые
(Руки подняли вверх, потянулись)

В декабре – в декабре
(Повороты туловища влево-вправо, руки в стороны)

Елочки – елочки
(Руки подняли вверх, потянулись)

Во дворе – во дворе
(Наклоны туловища влево-вправо, руки на поясе)

Кружится – кружитсяИ поет – и поет

(Кружимся на месте)

Праздничный – праздничныйХоровод – хоровод.

(Хлопки в ладоши)

Скользкие – скользкиеВ декабре – декабре

(Имитация скольжения ногами)

Горочки – горочкиВо дворе – во дворе.

(Приседания)

Звонкие – звонкиеВ декабре – в декабре

(Махи руками)

Песенки – песенкиВо дворе – во дворе.

(Прыжки на месте)

Кружится – кружитсяИ поет – и поет

(Кружимся на месте)

Праздничный – праздничныйХоровод – хоровод.

(Хлопки в ладоши)

Дидактическая игра «Исправь ошибку»

Дети, Незнайка писал письмо, в котором хотел рассказать о том, что такое зима, да, как обычно, все перепутал. Помогите исправить ошибки, допущенные Незнайкой в письме.

«Первый зимний месяц называется сентябрь. Как наступает зима, так начинаются холода, и люди сразу одевают теплую одежду: шубы, сапоги, варежки, шапки, шортики, шарфы.

Зимой дети катаются на санках, лыжах, велосипеде, лепят снежную бабу, купаются в море, скользят по льду, загорают, строят снежную крепость и готовятся к празднику – Маминому дню.

Есть такие спортсмены, которые занимаются зимними видами спорта: хоккеисты клюшками забивают шайбу в ворота; фигуристы танцуют на лыжах; лыжники съезжают с горки на санках; конькобежцы бегают на лыжах. Чтобы не простудиться, нужно каждое утро съедать по одной сосульке. Зима – чудесное время года!»

Ребята, а вы согласны с последним предложением из незнайкиного письма: «Зима – чудесное время года!». Объясните почему. Расскажите, за что вы любите зиму.

Составление творческих рассказов на тему «За что я люблю зиму»

Зима богата на праздники. Как вы понимаете это выражение? Какие бывают зимой праздники?

День Святого Николая

В одной из легенд говорится, что Святой Николай ввел в обычай дарить подарки на Рождество. Сам он дарил подарки тайно и долгое время никто не знал, от кого дети и бедняки получают игрушки, лакомства и золотые монетки. Потому, наверное, Святой Николай и сейчас приходит в дом невидимкой — детишки, которые весь год были послушными, утром находят подарки у себя под подушкой.

Под подушку загляни –Там подарочек найди,От святого Николая

Милость пусть придет большая!

В праздник этот чудесаОткрывают нам глаза,Чтобы счастливы мы были

И друг друга чтоб любили.

Новый год

Новый год, наверное, самый замечательный и любимый праздник. К нему долго готовятся, ждут подарков, все заняты приготовлением сюрпризов. Новый год – ожидание волшебства, тайны и счастья.

Новый год — праздник, который отмечают многие народы. По календарю Новый год наступает, когда заканчивается последний день года и начинается первый день следующего года.

Стоит, колючая, как еж,Зимою в платье летнем.А к нам придетПод Новый Год —Ребята будут рады.Хлопот веселыхПолон рот:Готовят ей наряды.Если лес укрыт снегами,Если пахнет пирогами,Если елка в дом идет,Что за праздник? …
(Новый год)

После Нового года будет еще много праздников в январе и феврале, но о них мы поговорим позднее, а сейчас взгляните, как увидели и изобразили зиму художники. (Показ).

Рассматривание одной из картин

Из чего нам понятно, что изображена зима?Что изобразил художник?Что на картине изображено близко к нам, а что – на отдалении?Какого цвета краски использовал художник?Нравится ли вам эта картина?

Какие мысли и желания возникают у вас, когда вы глядите на эту картину?

Давайте сами попробуем нарисовать картину на зимнюю тему. Но сначала подготовим пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика «Лыжники»

Указательный и средний пальцы вытянуть и опустить вниз, безымянный и мизинец прижать к ладони большим пальцем.

Указательный и средний пальцы поставить на счетные палочки.

Не отрывая средний и указательный пальцы от «лыж»- счетных палочек, ребенок «едет» скользящими движениями по столу.

Утром на лыжах кататься пошли,Быстро до леса на лыжах дошли.Время к обеду – весь лес обошли.

Дружно на лыжах домой мы пришли.

Рисование «Забавные снеговички»

Попробуйте нарисовать снеговика. Только такого, чтобы отличался от других.

Конечно, ваши снеговики будут и похожи друг на друга, ведь каждый снеговик состоит из … чего? Сколько нужно снежных шаров для снеговика? Какого размера эти шары и как расположены? Что может служить снеговику головным убором? Какие предметы одежды можно нарисовать снеговику? А что дать ему в руки? Какое выражение лица может быть у снеговика?

Не только художники с помощью красок и карандашей могут изображать зиму. Музыканты изображают зиму с помощью звуков. Вы будете работать под музыку Петра Ильича Чайковского. Пьеса называется «Декабрь. Святки». (Можно использовать Пьесу «Декабрь» из цикла «Времена года» Антонио Вивальди).

Скачать конспект интегрированного занятия «Пришла зима»

В 1930 году в американский прокат вышел фильм “Песня мошенника” (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев …

Читать дальше…

Источник: http://vospitatel.com.ua/zaniatia/kompleksnye/prishla-zima.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.