Конспект НОД по аппликации и ручному труду в подготовительной группе: Ёлочные игрушки. Проведение занятия по аппликации в подготовительной группе на тему «Праздничный хоровод

Аппликация Праздничный хоровод в подготовительной группе: конспект занятия, коллективная в том числе с шаблонами, картинками и видео

Конспект НОД по аппликации и ручному труду в подготовительной группе: Ёлочные игрушки. Проведение занятия по аппликации в подготовительной группе на тему «Праздничный хоровод

В подготовительной к школе группе важно создавать эстетическую среду, способствующую развитию творческого потенциала детей, предоставляя возможность принятия самостоятельных творческих решений. В творчестве ребёнок познаёт не только окружающий мир, но и себя, лучше понимает свой внутренний мир и мир собственных фантазий.

Коллективное творчество формирует условия как для индивидуальной работы, так и для работы в команде, где каждый создаёт свой маленький шедевр ради общей творческой идеи.

Аппликация на тему «Праздничный хоровод» является благодатной платформой для реализации творческого потенциала и воспитателя, и детей, где любая педагогическая находка может найти отклик в открытых сердцах детей.

Педагогическое руководство по организации занятий

В подготовительной группе основная цель работы — приобщение детей к прекрасному, воспитание любви и интереса к изобразительному искусству и творчеству, эстетике и чувству цветовой и композиционной гармонии.

На занятиях по аппликации дети 6–7 лет вырезают из бумаги и наклеивают вырезанные части или целые фигуры. Основными художественными средствами в аппликации являются цвет, выразительность контура. Значительное место занимает силуэтное вырезание. Интересной работой, развивающей навык вырезывания, может быть передача формы с натуры.

Важное значение в подготовительной к школе группе приобретает процесс оценивания работ.

Воспитатель должен учить детей обращать внимание на форму, цветовое решение, расположение фигур, а также сюжетное и композиционное решение.

Кроме того, подобный творческий анализ развивает аналитические способности, речь, способность выражать своё мнение, кругозор. Каждое занятие должно завершаться оценкой детских работ с помощью наводящих вопросов педагога.

Тематические вариации

Аппликация на тему «Праздничный хоровод» открывает широкие перспективы для проявления фантазии и творческих идей как педагога, так и ребят. Проведение занятия можно приурочить к календарному празднику: День защиты детей, День народного единства.

Педагогическая смекалка поможет воспитателю придумать праздничные мероприятия, которых нет в календаре: приход весны, праздник русского костюма, праздник русской матрёшки, праздник объединения всех детей планеты. Аппликация на данную тему может быть как коллективной, так и индивидуальной.

Однако коллективное творчество способствует сплачиванию детского коллектива, развитию познавательного интереса, а также стремлению к достижению общей творческой идеи и результата.

В подготовительной группе усложняется работа по данной теме с помощью приёмов декорирования и использования традиционных и нетрадиционных техник выполнения аппликации либо их креативного комбинирования.

В зависимости от уровня общей подготовки детей воспитатель может ограничиться традиционными техниками и предложить детям по шаблону обвести фигуру и вырезать из целого листа бумаги или выполнить симметричную аппликацию.

Нетрадиционные техники являются прекрасным средством развития воображения, вдохновения, детской одарённости и пытливости в создании будущих шедевров не только на занятиях аппликацией.

Среди нетрадиционных техник, которые воспитатель может использовать на занятии по теме «Праздничный хоровод», следующие: квиллинг (создание композиций из закруженных в спирали полосок бумаги), торцевание (можно использовать в качестве приёма декорирования наряду с симметричной или силуэтной аппликацией), аппликация из гофрированной бумаги или ткани.

Основа для расположения хоровода из детских работ делается педагогом заранее самостоятельно, если она будет предметом предварительной беседы в начале занятия, и по замыслу воспитателя, дети не должны знать о теме предстоящего занятия.

Ещё одним вариантом может быть совместная работа с детьми. Воспитатель может привлечь небольшую группу детей из 3–4 человек, чтобы вместе поработать над заготовкой.

Такой вид работы может стать логическим продолжением темы, которую с детьми обсуждали на других занятиях, и ребята знают, к какому занятию они готовятся и чему оно посвящено.

Основа для размещения хоровода из детских работ непосредственно зависит от темы занятия. Примером могут послужить следующие идеи:

  1. «Хоровод дружбы» – изображение земного шара в центре большого листа бумаги и хоровод мальчиков и девочек из разных стран, в разных костюмах, разных национальностей. Можно дополнить элементами рисования и сделать вокруг хоровода отпечатки цветных детских ладошек.
  2. «Весенний хоровод» – изображение девушки Весны в ярко-зелёном сарафане, венке из первых весенних цветов в центре большого листа бумаги и хоровод девочек в декорированных сарафанах. Можно дополнить цветами и бабочками из гофрированной бумаги.
  3. «Хоровод русских красавиц» – изображение русских берёзок в солнечный день (можно использовать нетрадиционные техники рисования или аппликации) и хоровод девочек в русских сарафанах.
  4. «Зима пришла» – изображение ёлки, запорошённой снегом, в центре тонированного в светло-голубой цвет ватмана, и вокруг хоровод снеговиков. Можно снег на ёлке сделать с помощью обрывной техники аппликации.
  5. «Золотая осень» – изображение девушки Осени в золотом сарафане, украшенном дарами природы — листья, ягоды — в центре большого листа бумаги и вокруг хоровод девочек в жёлтых, оранжевых и красных сарафанах, декорированных осенними мотивами или по замыслу детей. Украсить оставшееся пространство можно с помощью падающих листьев, выполнив их в разных техниках рисования или аппликации (например, сухие листья из гербария).

В начале занятия воспитатель несколько минут отводит на активизацию познавательной деятельности детей, которая, в свою очередь, способствует формированию целостной картины для выполнения учебного задания.

В зависимости от темы занятия воспитатель подбирает различный материал для беседы с детьми. В качестве мотивирующего начала можно использовать сценки, стихи, загадки, беседы о праздниках, использование дидактического материала, а также игровых технологий.

Можно водить хоровод с детьми, наряженными, например, в русские национальные костюмы или костюмы разных народов.

Использование музыкального сопровождения играет положительную роль в восприятии детьми новой темы, вдохновляет их на продуктивную работу, активизирует воображение: песни о родине, фольклорные произведения, фортепианный цикл «Времена года» П.И. Чайковского, сценки из музыкальных спектаклей.

При составлении конспекта занятия необходимо обратить внимание на последовательность и виды работ, которые планируется задействовать и правильно распределить время на каждый учебный этап:

  1. Предварительная работа (3–5 минут)
  2. Основная часть (17–20 минут)
  3. Физкультминутка (1–2 минуты)
  4. Заключительная часть (подведение итогов) (2–3 минуты)

О.Н. Мищук. Занятие по аппликации на тему «Возьмёмся за руки, друзья!»

Когда ребёнок творит, он познаёт мир.

Описание порядка выполнения аппликации

Особое внимание педагогу следует уделить объяснению всех этапов выполнения аппликации:

  1. Заготовку из цветного прямоугольного листа складываем пополам цветной стороной внутрь. (Рисунок 1);
  2. Простым карандашом прорисовываем контур — можно по шаблону — мальчика или девочки в платье. Если уровень подготовки детей достаточно высок, этот этап может быть опущен. (Рисунок 2);
  3. Держим заготовку в левой руке, правой начинаем вырезать силуэт человечка. Ножницы держим прямо, направляя от себя;
  4. Разворачиваем готовую форму человечка. (Рисунок 3);
  5. Аккуратно намазываем клеем, и под руководством воспитателя наклеиваем на лист-основу с земным шаром. Все дети наклеивают человечков, чтобы получился хоровод.

Фотогалерея: шаблоны для аппликации

Сворачивание листа пополам Контур человечка для вырезания Девочка и мальчик

Фотогалерея: примеры детских работ

Дружат дети всей Земли Многонациональный хоровод Мы рады весне

В подготовительной группе дети достигают определённого уровня художественного развития: эмоционально воспринимают музыкальные произведения, живопись, тематические иллюстрации. Они замечают и обладают навыком оценивания формы, цвета, композиции и сюжета.

Главной задачей воспитателя наряду с развитием творческого детского начала, учить их по-новому смотреть на окружающую действительность, обогащать их восприятие абстрактных понятий, таких как дружба, сочувствие, уважение.

Каждое занятие по изобразительной деятельности (рисование, лепка, аппликация) должно стать ещё одной ступенью в познании мира.

  • Оксана Мищук
  • Распечатать

Источник: https://paidagogos.com/applikatsiya-prazdnichnyiy-horovod-v-podgotovitelnoy-gruppe.html

Портал педагога | Конспект НОД (аппликация)

Конспект НОД по аппликации и ручному труду в подготовительной группе: Ёлочные игрушки. Проведение занятия по аппликации в подготовительной группе на тему «Праздничный хоровод

Кабанова Лариса Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ “Детский сад №37”
Населённый пункт: г. Ленинск-Кузнецкий, Кемеровская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Конспект НОД (аппликация) “Новогодняя игрушка для Деда Мороза”
14.01.2019
Раздел: дошкольное образование

«Новогодняя игрушка

для Деда Мороза»

Конспект НОД

средняя группа

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

(Аппликация)

«Новогодняя игрушка для Деда Мороза»

Цель:

закреплять

у

детей

практические

навыки

аппликации.

Упражнять

детей

в

комбинировании двух различных техник при изображении выразительного образа елочки.

Образовательные задачи:

1.Учить детей создавать тематический сюжет на круге для новогоднего стеклянного шара;

2. Учить детей располагать фигуры на бумаге, аккуратно наклеивать их;

3. Учить правильно держать кисть, набирать клей всем ворсом, пользоваться тряпочкой

при наклеивании.

4. Закреплять знания детей о геометрической фигуре – квадрат;

5. Продолжать учить элементам ватной пластики: отщипывать маленькие кусочки ваты,

скатывать в комочки и приклеивать на фоне шара – хаотично («снежинки»);

6. Развивать чувство цвета и ритма;

7.

Разнообразить

технику

наклеивания:

обмакивать

в

клей

и

прикреплять

к

фону

в

определенном месте.

Развивающие задачи:

1. Развивать творческую активность, мелкую моторику рук.

2. Развивать художественное воображение и эстетический вкус.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать отзывчивость у детей

2. Вызывать желание помогать сказочным героям.

3. Воспитывать интерес к изобразительному творчеству, аккуратность, самостоятельность.

Материал:

Заготовка стеклянного шара из плотного бумага картона серого, голубого цветов, квадраты

зеленного цвета, разного размера, кусочки ваты, разноцветные пуговицы (белого, серого,

оранжевого

цветов),

матерчатые

салфетки,

клей

в

розетках,

видеокартинка

нарядной

елочки,

стеклянного

шара,

презентация

о

зиме,

оформление

«Ярмарки»,

новогодние

игрушки,

шапочки

мастеров,

наряд

и

атрибуты

коробейника,

бант

для

посылки,

магнитофон, художественное слово.

Предварительная работа:

Украшение группы к Новому году.

Изготовление новогодних игрушек родителями.

Наблюдение за елками, снегом.

Дидактические игры «Наряди елочку», «Сложи узор» Никитиных.

Хороводные игры вокруг маленькой елочки.

Чтение стихотворения «Елочка» М. Приходкина

Ход занятия:

Воспитатель:

Посмотрите на экран. Презентация о зиме.

Чтение стихотворения:

Много снега намело,

На дворе белым-бело!

Елки в шубки нарядились

И в сугробы превратились,

А березки и рябинки

В белых шляпках и косынках.

Всем ребятам нравится Зимушка-красавица!

«Ребята, к какому празднику мы готовимся?» (ответы детей) На слайде Новогодняя елка.

Чтение стихотворения Н. Мигуновой «Новый год».

Скоро, скоро Новый год

Что он деткам принесет?

Ёлочки пушистые,

Свечи серебристые

Разноцветные шары,

Смех веселой детворы

Горы снега за окном

Поздравленья в каждый дом.

Много сладостей, игрушек

Книг чудесных и хлопушек

Скоро, скоро Новый год

Деткам радость принесет.

Вопросы: «Как вы думаете, что и кто является главным атрибутом праздника? (ёлка, дед

Мороз, Снегурочка).

– что вы получаете в этот праздник? (Подарки)

– кто их приносит? (Дедушка Мороз)

– как он угадывает о ваших желаниях? (Получает открытки от детей с их желаниями).

Воспитатель:

Я сегодня шла в детский сад. Мне позвонил сам Дед Мороз. Он сказал, что собирается в

своем лесу на Новый год для лесных зверей нарядить елку стеклянными шарами. И

попросил

нас

прислать

ему

эти

новогодние

снежные

шары.

Дед

Мороз

прислал

видеокартинку

шаров,

которыми

он

хотел

украсить

елку.

Давайте

посмотрим.

(запись стеклянного снежного шага, 28 секунд).

А где можно купить новогодние игрушки? (На ярмарке). Пойдемте с вами на новогоднюю

ярмарку и купим снежные стеклянные шары.

Дети идут под запись хрустящего снега.

Очень весело зимой

По тропе с вами идем.

Мы с тропиночки сойдем

И на ярмарку попадем.

На столе-«прилавке» разложены елочные игрушки.

Ребенок

в

одежде

коробейника:

«Ой,

детишки-ребятишки!

Подходите

поскорей!

Покупайте! Выбирайте! Среди шишек и коней, среди шаров расписных, среди саночек

резных – что угодно для души. Все товары – хороши!»

Воспитатель:

Посмотрите, какие красивые игрушки!

Дети перечисляет игрушки: разноцветные, блестящие, искрящиеся шары, хлопушки, …

Много игрушек на ярмарке, но снежных шаров, которые заказал Дед Мороз не видать. Что

же нам делать?

(Изготовить самим).

Воспитатель:

На ярмарке мастера не только продают игрушки, но и создают их. И мы с вами на

некоторое время станем мастерами елочных игрушек.

Присаживайтесь на ковер, я вам расскажу и покажу, как мы будем делать снежные шары.

1. Сначала мы сделаем ёлочку.

У вас будет по три квадрата разного размера. Начнем с большого.

Каждый из вас возьмёт по три зелёных квадрата и разрежет их так, чтобы получились

треугольники.

Как

надо

разрезать

квадрат,

чтобы

получились

треугольники?

угла

на

угол,

по

диагонали.)

Из треугольников сложите елочку там, где вы будете её наклеивать и посмотрите, красиво

ли у вас получилось.

При вырезывании ножницы смотрят вперед – вниз.

Снимаем одну фигуру, кладём её на клеёнку белой стороной к себе. Берём кисточку тремя

пальчиками, окунаем её в клей, снимаем лишнюю капельку. Аккуратно, не торопясь,

намазываем форму клеем. Положим ее на место и прижмём тряпочкой.

2. Затем мы наклеим снежок. Чтобы снежок был пушистыми, легким и воздушным мы его

сделаем из ваты. Снежинки разные: большие и маленькие. Чтобы приклеить снежок, надо

сделать мазок клеем и приложить.

3. Около вашей ёлочки резвится лесной зверёк. Зверей мы сделаем из пуговиц. Как вы

думаете, какая по цвету пуговица будет зайцем? (Белой). А Лисой? (оранжевой). А волком?

(Серой). У каждого свой зверёк (заяц, волк, лиса, белка).

Физкультминутка «Снежок»

Снег сегодня шёл с утра (руки вверх-вниз)

Рада снегу детвора (хлопают в ладоши)

Снег на ветках, на дорожках (руки вверх, руки вниз присесть)

На носу и на ладошках. (показывают нос и ладошки)

Наденем шапочки мастеров.

Приступаем к работе. Проходите за столы.

Самостоятельная работа под музыку.

По мере выполнения работы выставляются на доске. Дети стоят у доски и рассматривают

свои работы.

Воспитатель:

Посмотрите, какие красивые, сказочные, зимние, снежные шары у нас получились. Вы

хорошо потрудились. Какой шар вам больше всего понравился?

Я думаю, Деду Морозу они очень понравятся.

Мы соберем их в посылку и отправим в лес Деду Морозу. Переворачивает доску.

Воспитатель:

Наша посылка уже дошла, Дед Мороз украсил елочку и прислал нам видеоотчет.

слайд – елка в природе, украшенная шарами.

Воспитатель:

Ёлочка в фонариках,

В снежных, зимних шариках,

В шишках, веточках стоит,

И ребят благодарит!

Снимайте шапочки мастеров.

Пора возвращаться в Детский сад.

Звучит запись снежного хруста.

Очень весело зимой

По тропе с вами идем.

Мы с тропиночки сойдем

В детский сад мы попадем.

Воспитатель:

Вам понравилось наше путешествие?

Какое у вас настроение?

Дети: – Во! (показывают большой палец)

Радостное, праздничное, веселое.

Воспитатель:

Давайте поделимся нашим настроением с другими.

Дети сдувают с ладошки настроение. (Дыхательная гимнастика – с разной силой, не

надувая щек)

Источник: https://portalpedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=37114

Занятие по аппликации в старшей группе «Винни-Пух»

Конспект НОД по аппликации и ручному труду в подготовительной группе: Ёлочные игрушки. Проведение занятия по аппликации в подготовительной группе на тему «Праздничный хоровод

Автор занятия: Алексеева Наталья Николаевна, воспитатель МБДОУ ЦРР-ДС №53 «Ёлочка» г. Тамбов.

Цель:

Освоение техники вырезывания, используя разнообразные способы прикрепления материала на фон для получения объемной аппликации;

Задачи:

Развивать зрительный контроль действия рук, давать возможность каждому из детей проявлять самостоятельность в выборе способов украшения работы, развивать творческие способности; воспитывать доброжелательные отношения к окружающим; учить детей создавать объёмную аппликацию игрушки из частей, правильно передавая их относительную величину. Закреплять умение вырезать части круглой и овальной формы, аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать на листе бумаги.

Оборудование:

Ножницы, подставка для ножниц, кисточка, розетка с клейстером, салфетка, подставка для кисти, коробка для обрезков, поднос деталями для игрушки, клеенка, жёлтый картон размером альбомный лист, образец, природный материал (семечки арбуза, дыни), пуговицы.

Связь с другими областями:

Лепка мишутки, игры с куклами в игровом уголке.

Ход занятия:

Ребята, к нам в группу пришло письмо, а от кого оно вы узнаете, если отгадаете загадку.

Загадка про Винни-Пуха

Он весел и незлобенЭтот милый чудачок,Для него прогулка – праздник.И на мёд особый нюх.Это плюшевый проказникМедвежонок …

(Винни–Пух)

Давайте, почитаем, что он пишет:

«Дорогие ребята, сделайте, пожалуйста, много моих фотографий, я их хочу подарить своим друзьям, нужно успеть до зимы. Заранее вам благодарен Винни-Пух».

Ребята, а почему он просит сделать до зимы? (зимой медведи спят) А где они спят? (в берлоге) Молодцы, догадались.Для того, чтобы фотографии получились хорошие, давайте внимательно её рассмотрим.

Как расположен лист бумаги вертикально или горизонтально? (вертикально)В какой части листа находится изображение Винни-Пуха? (в середине листа)Из каких частей тела состоит изображение Винни- Пуха? (голова, туловище, лапы верхние и нижние)Какие детали есть на голове? (уши, нос, рот, глаза)Какую форму имеет голова? (круглую)Есть ли части тела такой же формы? (туловище)На какую геометрическую форму похожи лапы? (овал), есть ли на фотографии предметы такой же формы (воздушный шарик).На какую форму похожи уши? (полукруг)Из какого квадрата будем вырезать туловище? почему вы так думаете? (оно большого размера) Покажите на мольберте.Какого размера квадрат нам потребуется для головы? (поменьше)С какой детали начнём делать фото? (с туловища)В какой части листа будет располагаться туловище? (чуть пониже середины листа)Где будет располагаться голова? (в верхней части туловища, на голове – уши)Где будут расположены верхние лапы? (справа и слева туловища, а нижние лапы в нижней части туловища)Обратите внимание, лапы у медвежонка двигаются, как нужно приклеивать детали? (приклеить кончик детали)

Теперь, когда мы рассмотрели изображение медвежонка, давайте вспомним способы вырезания деталей. (садятся за столы)

Показываю и объясняю способ вырезания круга из квадрата.

Кто подскажет, как нужно сложить прямоугольник, чтобы получилось два квадрата? (пополам), что мы можем вырезать из квадрата? (уши), как? (закруглить верхние углы)А чтобы лапы были одного размера нужно прямоугольный лист бумаги сложить пополам и ещё раз пополам и вырезать одну деталь, получатся 4 лапы овальной формы.

Как из прямоугольника вырезать овал? (закруглить все четыре уголка).С чего начнём работу? (вырезаем все детали, выкладываем изображение на листе и после наклеиваем)Ребята, детали лица (нос, рот, глаза) вы найдёте на подносе.Если останется время можно сделать травку и воздушный шар.

Теперь, когда мы всё рассмотрели, я уверена что вы сделаете замечательные фотографии. Приступайте к работе.

После вырезывания всех деталей проводится физкульминутка «Мишка».

Физкульминутка «Мишка»

Топай, мишка,Хлопай, мишка,Приседай со мной братишка.Руки вверх, вперёд и вниз –

Улыбайся и садись.

Вывешиваем фотографии на доске.

Итог занятия:

Вот сколько много получилось портретов и все они замечательные, все старались, я думаю что медвежонок будет рад. Что было делать трудно? Что легко? Какая фотография понравилась вам?

Скачать конспект занятия по аппликации в старшей группе «Винни-Пух»

В 1930 году в американский прокат вышел фильм “Песня мошенника” (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев …

Читать дальше…

Источник: http://vospitatel.com.ua/zaniatia/izo/applikaciya-vinnie-pooh.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.