Конспект лепка средняя группа осень. Лепка осеннее дерево

Публикация педагога на тему

Конспект лепка средняя группа осень. Лепка осеннее дерево

Татьяна Карелина

Конспект занятия по лепке: «Осеннее дерево»Подготовительная группа

Карелина Т. Н. воспитатель МКОУ «СОШ №1 г. Пудожа» РК

Цель: совершенствовать технику лепки из пластилина, развивать мелкую моторику, чувство цвета, пропорций и формы, учить создавать образ дерева, листьев, травы из пластилина, используя разный метод лепки(скручивание, жгутики, налеп); способствовать обогащению и активизации словаря детей и умению работать в парах; воспитывать бережное отношение и любовь к природе.

Оборудование: пластилин, картон, дощечки для лепки, стеки, образец педагогического изделия. Иллюстрация осеннего пейзажа, стихотворение И. Бунина «Листопад», музыкальное сопровождение» П. Чайковский. «Осенняя песнь»

Предварительная подготовка: наблюдение за изменениями, происходящими в природе, рассматривание иллюстраций, заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Унылая пора!»

Ход занятия:

1. Создание мотивации.

На доске размещены иллюстрации с осенними пейзажами.

Чтение стихотворения:

“Листопад” И. Бунин

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки, елочки темнеют,

А между кленами синеют

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца,

И Осень тихою вдовой

Вступает в пестрый терем свой….

Вспомнить с детьми об основных признаках осени, сказать, что деревья различаются не только цветом листьев, но и имеют разную форму кроны, а осенью, какими они становятся красивыми.

Рассматривание осенних иллюстраций, обращая внимание на цвета осени. Вспомнить строение дерева(ствол, крона, тонкие веточки, листья).

Физкультминутка:

Ветер дует нам в лицо.

Закачалось деревцо.

Ветерок все тише, тише.

Деревцо все выше, выше.

2. Показ приемов лепки и рассматривание образца предстоящей работы.

В процессе объяснения воспитатель показывает приемы изготовления листочков из скрученных жгутиков.

3. Практическая работа.

Выполнение работы в парах. В случае затруднения помощь воспитателя.

4. Итог занятия.

Рассматривание готовых работ и обсуждение:

Чтение стихотворение А. С. Пушкина

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса –

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса…

Оформление выставки!

Публикации по теме:

Здравствуйте,уважаемые коллеги! Хочу предложить вам работу “пасхальное дерево” Программное содержание: Продолжать знакомить детей с тестом.

Конспект занятия по рисованию пальчиками в первой младшей группе «Осеннее дерево» Конспект занятия по рисованию пальчиками в I младшей группе «Осеннее дерево» Цель: – учить детей рисовать в технике “Рисование пальчиком”.

УТВЕРЖДАЮ заведующий МДОУ детский сад № 89 «Светлячок» ___Макеева М. С. Конспект занятия по аппликации первая младшая.

Ход занятия:- Дети, мы с вами сегодня поздороваемся с красавицей осенью. Внимательно послушайте стихотворение, которое я вам сейчас прочитаю.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в младшей группе «Осеннее дерево». Цель: Создать для детей условия для наиболее полного и свободного раскрытия их творческих способностей с помощью средств нетрадиционного.

Конспект занятия по лепке «Осеннее дерево» в первой младшей группе Тема НОД: “Осеннее дерево” Цель: учить детей сопереживать игровым персонажам, отщипывать от большого куска пластилина маленькие, скатывать.

Ирина Жаворонкова
Конспект НОД по лепке в средней группе «Осенний листок»

Цель: развивать эстетическое восприятие, создавать у детей радостное настроение.

Задачи: закрепить умение отделять кусочек пластилина от целого куска путем отцепливания; продолжать учить детей раскатывать пластилин прямыми и круговыми движениями между ладоней.

Учить детей путем придавливания (размазывания) большим пальцем куска пластилина округлой формы придавать ему форму рябинового листка.

Поощрять желания детей лучше, внимательнее относиться к своей работе, испытывать радость от результатов коллективного труда. Воспитывать в детях желание помочь, умение сочувствовать, сопереживать.

Предварительная работа: чтение стихотворений об осени, рассматривание и сравнение листьев на деревьях, рисование листьев по трафарету, проведение игры «С какого дерева листок

Материал: пластилин, заготовки из картона прямоугольной формы, салфетки, изображение рябины, аудиозапись музыки.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Игра «Листья».

Листья осенние тихо кружатся,

Листья нам под ноги тихо ложатся.

И под ногами шуршат, шелестят,

Будто опять закружиться хотят.

2. Основная часть.

Воспитатель:

Дети, посмотрите, кто к нам пришел! Вот она, наша гостья! Ой, кто же это? (рябинушка)

А как вы догадались, что это рябинушка? (ствол тонкий, веточки гибкие, ягодки красные)

Красивое дерево – наша рябинушка. Но отчего же она такая печальная? Давайте у нее спросим и послушаем, что она нам ответит. (дети спрашивают)

Рябинушка:

Вы же знаете, что наступила осень. А она приносит и веселье и печаль. Помните, какая я была еще недавно? Осень подарила мне такой красивый цветной наряд. Я танцевала в хороводе осени и была такая веселая.

Мои листочки-сыночки стали такими разными: зелеными, красными, оранжевыми, желтыми.

А сейчас мне печально, потому что листочки мои облетели, на моих веточках не осталось ни одного… Ах, мои листочки, мои сыночки, как печально, что я больше вас не увижу.

Воспитатель:

Нет, подожди, рябинушка, может мы сможем тебе помочь. Правда, ребята? Мы сможем слепить твои листочки из пластилина.

Рябинушка:

Вы только расскажите ребятам о моих листочках, какие они и как лучше сделать. А я буду смотреть, как вы работаете. Детки, постарайтесь, пожалуйста!

Воспитатель:

Ну что же, дети, попробуем помочь рябинушке? Тогда нам надо узнать о листьях рябины как можно больше. Посмотрите, какой интересный листочек у рябинки.

Что это? (стебелек) Да, это стебелек, на котором листики живут. Его мы будем лепить в первую очередь. Вот такой стебелек (рисует в воздухе пальцем, дети повторяют).

А листочки, посмотрите, один вверх (показ в воздухе ладошкой, дети повторяют). Дальше по два братца, одинаковые, как двойняшки (дети показывают ладошками).

Ниже идут братцы-листочки постарше и побольше. Чем ниже, тем больше и длиннее. Братцы живут очень дружно. Посмотрите, по два близнеца и между собой не толкаются. Нам для рябинки таких же дружных надо слепить, чтобы она не огорчилась, а порадовалась. Давайте сначала я вам покажу, а вы мне поможете. Потом вы сами будете делать, а рябинка будет смотреть.

3. Пальчиковая гимнастика.

Осень

Ветер по лесу летал,

Ветер листики считал.

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый – резной,

Вот с березки – золотой.

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку.

4. Самостоятельная работа детей.

Дети под спокойную музыку выполняют работу. Воспитатель координирует работу детей, оказывает индивидуальную помощь.

Воспитатель:

Рябинка, посмотри, какие у нас получились листочки!

Рябинка:

Ой, какие листочки! Как они похожи на моих сынков. Какое счасть! Спасибо вам, ребята!

5. Рефлексия.

Публикации по теме:

Наталия Воронина МБ ДОУМО г. Краснодар «Центр развития ребёнка – детский сад № 100» Конспект НОД по лепке в средней группе «Грибы» Цель:.

Конспект НОД по лепке в средней группе «Ядовитые грибы. Мухоморы» Тема: Ядовитые грибы. «Мухоморы». Задачи: – Учить детей лепить мухоморы из четырех частей (шляпка, ножка, «юбочка», полянка). – Показать.

Конспект НОД по лепке в средней группе «Друзья для Мишки» Конспект НОД в средней группе по лепке «Друзья для Мишки». Цели: – учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, передавая.

Конспект НОД по лепке в средней группе Тема: «Котенок» Воспитатель: Конатьева Елена Викторовна Цель НОД: Учить детей лепить четвероногое.

Конспект НОД по лепке в средней группе «Ёжики» Конспект НОД по лепке в средней группе. Тема: «Ёжики» Воспитатель: Плохоцкая С. В. Цель: Учить детей раскатывать овал из пластилина, создавать.

Конспект ООД по лепке в средней группе «Мисочка» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №12 «Светлячок» города Галича Костромской области Конспект организованной.

МБДОУ Алексеевский детский сад №6 «Пчелка» Алексеевского муниципального района РТКонспект открытого занятия по направлению «Художественно-эстетическое развитие» – лепка во второй группе раннего возраста «Капитошки» на тему «Колобок – румяный бок»Автор конспекта: Валеева Ф.Р.пгт.

Алексеевское, 2016Конспект НОД по направлению «Художественно-эстетическое развитие» – лепка во второй группе раннего возраста «Капитошки» на тему «Колобок – румяный бок»Воспитатель: Валеева Ф.Р.Цель: развитие творческих способностей через устное народное творчество.Задачи:Образовательные:- продолжать учить детей навыкам работы с пластичными материалами: скатывать шарик из соленого теста.

Развивающие:- развивать мелкую моторику рук;- развивать речь;- развивать творческое воображение. Воспитательные:- воспитывать отзывчивость, желание помочь сказочному герою;- воспитывать у детей интерес к лепке.Материалы и оборудование: сказочный персонаж «бабушка», мячик, разноцветные шарики, тесто, салфетки, доска для лепки, тарелка.Предварительная работа: Чтение сказки «Колобок».

Рассматривание иллюстраций к сказке. Театрализованные игры по сказкам. Разучивание песни «Колобок».НРК: Исәнмесез, әби, кумәч, сау булыгыз. организованной деятельности детейОрганизационный момент.Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними.

Дети: Здравствуйте! Исәнмесез!(По группе расставлены декорации: дом, деревья, кусты)Воспитатель: Ребята, посмотрите какой красивый домик. Давайте постучимся и узнаем, кто там живет. (Дети вместе с воспитателем подходят к домику и стучаться) (Слышен голос плачущей бабушки)- Ребята, а кто это плачет? (Ответы детей). А давайте, посмотрим кто это? Ребята, здесь живет бабушка.

(Приветствие бабушки и детей). Она плачет. Бабушка, что случилось? Почему ты плачешь?Бабушка: Испекла я Колобок, положила его на окошко остыть, а он убежал в лес, найти его никак не могу. Может, вы мне поможете отыскать колобка?Воспитатель: Ребята, поможем отыскать Колобка? (Ответы детей). Бабушка ты пока присаживайся вот здесь на стульчике, а мы пойдем, поищем колобка.

Хорошо?Бабушка: Ой, спасибо. Ребята, мой колобок был круглый и гладкий. Не забудьте. Воспитатель: Хорошо, бабушка, не забудем. Ребята, идем все за мной в лес.Основная часть.Воспитатель:(Останавливаются возле куста)Воспитатель: Вот мы дошли и до леса. Ребята, бабушка говорила, что Колобок ее был круглый. Давайте посмотрим под этим кустом. (Находим мяч).

Что это? Ребята, этот мяч похож на колобка? (Ответы детей). Правильно, мячик круглый, может катиться, и похож на колобок. Давайте покажем бабушке.Воспитатель: Ну, что, бабушка, нашли мы твой Колобок? Круглый и катится. Бабушка: Нет, дети, колобок был желтый, а ваш мяч не желтого цвета. Мне нужен желтый колобок.Воспитатель: Ну вот, ребята, не нашли мы колобок. Пойдем еще искать.

(Дети за воспитателем идут в лес)Воспитатель:Выглянуло солнышко, светит высокоПо тропинке с солнышком нам шагать легко.(Останавливаются возле другого куста)Давайте посмотрим под этим кустом. Физкультминутка (На полу рассыпаны шарики разных цветов, нужно их собрать по цветам в корзины). Ребята, а здесь есть мячи желтого цвета? (Ответы детей) Соберем их в корзину и покажем бабушке.

Дети по очереди кладут по одному желтому шарику в корзину.Воспитатель: Молодцы! Давайте спросим у бабушки, нравятся ей такие колобки. Бабушка, мы нашли колобки. Посмотри? Бабушка: Вот молодцы, ребята. Спасибо вам большое. Ой, ой… ребята. Мой Колобок был теплый. А этот то холодный. Я тесто замесила, потом катала-катала в руках, вот и получился Колобок. А вы умеете катать шарики? (Умеем.

) Воспитатель: Ребята, так, давайте лучше, слепим колобков нашей бабушке. Подойдите все к столу.III. Лепка.Дети подходят к столу. Воспитатель: Ребята, скажите, что это? (Ответы детей). Правильно, ребята, это тесто. Посмотрите на меня. Сначала разомнем наше тесто, чтобы он стал мягким. А теперь берем тесто, а другой ладошкой круговыми движениями скатываем шарик, вот-так, посмотрите.

Сейчас я каждому из вас отщипну кусочек теста, и мы будем катать шарик. Теперь лепите колобки для бабушки.Дети начинают лепить. В процессе лепки воспитатель оказывает помощь детям, затрудняющимся в выполнении задания.IV. Рефлексия.Вылепленные колобки выкладываются на тарелочку, стоящую перед Бабушкой.Воспитатель: Молодцы, ребята! Бабушка, посмотрите.

Вам нравятся наши колобки?Бабушка: Да, очень нравятся. А теперь, ребята, я пойду домой и поставлю ваши колобки в духовку. Чтобы они были румяные и вкусные. А вас я приглашаю к себе в гости на чай. Придете ко мне в гости? (Ответы детей) За хорошую работу я вам оставляю подарок. Воспитатель: Ребята, скажем бабушке до свидания. Дети: До свидания, бабушка!Воспитатель:Ребята, а кто сегодня к нам в гости приходил?А почему она плакала?Что мы лепили?

Ребята, вы сегодня молодцы. Посмотрим, что нам подарила бабушка? (Открывают коробку, а там гостинцы). А сейчас пойдем к другим ребяткам, и угостим их тоже гостинцами. А нашим гостям скажем «До свидания».

Источник: https://babyuser.ru/publikaciya-pedagoga-na-temu-derevya-lepka-ber-zy-konspekt/

Конспект занятия по лепке в средней группе на тему:

Конспект лепка средняя группа осень. Лепка осеннее дерево
Воспитатель: Ребята, сегодня нас с вами ожидает путешествие в лес, хотите отправиться туда вместе со мной?Дети: Да!Воспитатель: Здравствуй, лес, чудесный лес, весь из сказочных чудес!Кто в чащобе притаился? Кто под ёлочкой сопит? (ёжик),Поглядите, кто тут спрятался под ёлкой?Дети: Ёжик!Воспитатель: Верно, ёжик.

Он радуется тому, что мы пришли его навестить! Как вы считаете, хорошо ежу живётся? Чем он занимается, где спит, что ест?(Дети отвечают).Воспитатель: Всё верно! Готовится к зиме, собирает грибы.Ребята, ёжик просит вас помочь ему запасти побольше грибов.Будем помогать?Дети: Да!Воспитатель: Давайте вместе посмотрим, какие грибы растут в лесу.

Воспитатель: Вот это какой грибочек?Давайте отгадаем загадку:Стоит в красной шапочке, с заплатками,На белой ножке, никуда не шагает,Только мух отгоняет (мухомор)Как по-вашему, мухомор можно употреблять в пищу?Дети: Нет, он несъедобный.Воспитатель: Вместе разглядим мухомор внимательно, нам необходимо его запомнить, чтобы знать и не путать с другими грибами.

В чём его отличие от остальных грибов? Только у мухомора красная шляпка, как будто усыпана мелкими зёрнышками.Воспитатель: Мы должны запомнить! Мухомор ядовит!Этот гриб нельзя использовать в пищу.Нам нужно найти съедобные грибочки, чтобы наш ёжик смог перезимовать. Глядите, под другим деревцем спрятался грибочек.Что это за грибок, сейчас отгадаем.Дети отгадывают.

Воспитатель: Расскажите, подскажитеЗнает это наш грибник,Гриб на свете самый лучшийНу, конечно – (боровик)Этот гриб съедобный, у него толстенькая ножка.И шляпка у него большая, круглая.Как вы считаете, наш ёжик обрадуется такому грибочку?Ну, хватит уже сидеть на одном месте, мы же гуляем по большому лесу.Вставайте, сейчас будем искать грибы.

Физкультминутка:Мы пойдём-пойдём-пойдём (шаги на месте)И грибочки найдём (хлопки в ладошки)Раз – грибок (наклон вперёд)Два – грибок (наклон вперёд)Три – грибок (наклон вперёд)Их положим в кузовок (наклоны в стороны)Как же так, ребятки, мы по всему лесу прогулялись, а грибочков ёжику мало собрали. Что же нам делать, как ёжику помочь?Дети: Можно ёжику грибочки вылепить из пластилина.

Воспитатель: Верно! Садитесь за столы давайте посмотрим, как мы будем лепить грибочек ёжику?Сначала слепим ножку. Какого она будет цвета?Правильно, белого.А какой формы ножка у грибочка? Как столбик.Значит, берём часть белого пластилина и скатываем толстенькую колбаску.Она должна быть прочной, чтобы выдержать шляпку.А шляпка будет какого цвета? Коричневого.

https://www.youtube.com/watch?v=oaMfikPmkKA

Тогда мы берём часть коричневого пластилина и скатываем шарик.Теперь этот шарик мы сплюснем в ладошках. Получилась у нас шляпка?По-моему, замечательно получилось.Теперь эту шляпку мы можем надеть на ножку. Аккуратно всё соединяем.

Какие вы все молодцы! Ёжик вам очень благодарен.

Елена Мартынюк

Занятие

«Лепка из пластилина осеннего дерева» (5-6 лет)

Цели урока:

1. Научить детей лепить шарики, валики, лепёшечки;

2. Формировать умение составлять композицию на основе наблюдений;

3. Развивать внимание и наблюдательность;

4. Воспитывать интерес к окружающим предметам, к изменениям в окружающей природе со сменой времени года.

5. Развивать мелкую моторику и координацию.

Оборудование и материал.

1. Пластилин.

2. Пластиковые ножи (стеки)

3. Картон.

5. Клеенка.

Подготовка к занятию. Воспитатель заранее на каждое рабочее место кладёт клеенку, пластилин, стеки, лист картона.

План урока:

1. Наблюдения над первыми осенними изменениями.

2. Повторение правил работы с пластилином.

3. Изучение технологической карты.

4. Самостоятельная работа.

1. Наблюдения над первыми осенними изменениями

[Воспитатель-Ребята давайте подойдем к окну и посмотрим на деревья. Посмотрите, какие деревья красивые. Как вы думаете, почему деревья такие красивые?

Дети– У них листики разноцветные: красные,жёлтые,оранжевые и совсем мало зелёных.

Воспитатель– А почему, как вы думаете ребята?

Дети– Осень пришла.

Воспитатель– Какие времена года вы знаете?

Дети– Осень, зима, весна, лето?

Воспитатель- Как меняется дерево в зависимости от времени года?

Дети– Зимой нет листвы, весной на дереве появляются зелёные листочки, летом дерево зелёное, осенью листья меняют цвет и дерево начинает готовиться к зиме – сбрасывать листву.

2. Повторение правила работы с пластилином

1. Лепку выполняй на подкладной доске, не клади пластилин на стол, парту.

2. Перед работой хорошо разогрей пластилин в руках.

3. Не бросай остатки пластилина на пол.

4. Храни пластилин в коробочке отдельно от тетрадей и книг.

5. После работы вытри руки тряпочкой и вымой теплой водой с мылом.

3. Физкульт. минутка

Упражнения для мышц рук.

1) «Моя семья»

Этот пальчик- дедушка,

Этот пальчик- бабушка,

Этот пальчик- папочка,

Этот пальчик- мамочка,

А вот этот пальчик – я,

Вот и вся моя семья!

(Поочерёдное сгибание пальцев, начиная с большого.)

2) «Капуста»

Мы капусту рубим-рубим,

Мы капусту солим-солим,

Мы капусту трём-трём,

Мы капусту жмём-жмём.

(Движения прямыми ладонями вверх-вниз, поочерёдное поглаживание подушечек пальцев, потирать кулачок о кулачок. Сжимать и разжимать кулачки.)

3)“Дружная семья”

Мы наши пальчики сплели

И вытянули ручки.

Ну а теперь мы от Земли

Отталкиваем тучки.»

(Упражнение выполняют стоя. Дети сплетают пальцы, вытягивают руки ладонями вперёд, а потом поднимают их вверх и тянутся как можно выше.)

Упражнение для позвоночника

Дети стоят возле столиков. Вначале они выполняют наклон в правую сторону и при этом подмигивают правым глазом, затем они выполняют наклон в левую сторону и подмигивают левым глазом.

[i]Упражнения для глаз

1. Сидя за столом, расслабиться и медленно подвигать глазами слева направо. Затем справа налево. Повторить по 3 раза в каждую сторону.

2. Медленно переводить взгляд вверх-вниз, затем наоборот. Способствует расширению зрительно – двигательной активности.

5. Выставка и анализ работ учащихся

И вот что у нас получилось.

Ну вот и пришел долгожданный сентябрь, дети пошли в школу. И в первые же месяцы учебы им наверняка задали интересное задание на дом – смастерить поделку осенней тематики. Такую работу учителя часто практикуют со своими воспитанниками, а родители, в свою очередь, должны помогать ребятам.

Итак, что же приходит на ум, когда разговор заходит о золотой осени. Конечно же, яркое осеннее дерево, разукрашенное природой.

Именно его мы и предлагаем вам нарисовать в этом уроке, но использовать для выполнения задуманного не обычные карандаши или краски и кисть, а брусочки мягкого пластилина и свои собственные пальцы.

Подробная информация о пластилинографии на осеннюю тематику приведена ниже.

1. Подберите подходящее полотно для своего рисунка – белый или цветной картон. Если твердого куска бумаги нет, то возьмите обычный бросовый материал – вырезку из плотной картонной коробки и оберните ее тонкой цветной бумагой, свободные концы зафиксируйте клеем.

2. Для лепки основания рисунка разомните в руках темно-зеленый, коричневый и бежевый пластилин.

3. Вытяните подготовленные массы в тонкие длинные колбаски.

4. Скрутите колбаски в одну толстую колбаску, перекрутив отдельные сегменты пластилина между собой.

5. Приложите полученную массу к нижнему краю полотна и пальцами намажьте пластилин, чтобы получить ровную полоску шириной 1,5-2 см.

6. Слепите также между собой темно-коричневый и бежевый пластилин, налепите полученную массу вместо столба будущего дерева.

7. Стекой задайте рельеф коры дерева и сделайте шершавой землю.

8. Мягкий оранжевый кусочек поделите на маленькие порции и слепите продолговатые листики.

9. Налепите листики густым слоем, формируя оранжевую крону осеннего дерева.

10. Добавьте немного зеленые и желтых листиков.

11. Сделайте вид, что листья падают с дерева. Поверхность листочков также обработайте стекой.

12. Останется лишь показать изменчивую осеннюю погоду. С одной стороны налепите черную тучу, размазав темный пластилин, а с другой – яркое солнышко.

Осеннее дерево из пластилина готово. Эта поделка выполняется очень легко, но для ее производства требуется терпение и усидчивость, ведь она предполагает лепку множества мелких деталей.

Интеграция образовательных областей:«Коммуникация», «Художественное творчество» (лепка), «Познание», «Физическая культура».

Виды детской деятельности: игровая: продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цели: учить описывать раннюю осень, находить различия между летом и осенью; отделять от целого куска пластилина части нужного размера и соблюдать пропорции при лепке предмета.

Планируемые результаты:умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при проговаривании стихотворения об осени; владеет навыками самообслуживания, интересуется изобразительной детской деятельностью (лепка осеннего дерева).

Материалы и оборудование:пластилин, доски, арбузные семечки, картинка с изображением осеннего пейзажа.

Предварительный просмотр:

1. Организационный момент. Проговаривания стихотворения.

Сентябрь, октябрь, ноябрь

С дождем и листопадом,

И птицы улетают,

И детям в школу надо.

2. Беседа о приметах ранней осени.

Воспитатель задаетвопросы: Какой сейчас месяц? Сколько осенних месяцев? Назовите их. Как мы называем осень в сентябре? (Ранняя.

) Погода очень холодная? Люди одеты тепло или по-летнему? Какое небо ранней осенью? Дожди часто идут? Ветер дует холодный или теплый? В парках и садах есть цветы? Птицы ранней осенью прилетают или готовятся к отлету? Листья на деревьях желтые или еще зеленые? Люди сажают овощи и фрукты или убирают их?

Дети отвечают на вопросы, рассматривая картинку с изображением осени.

3. Игры.

Воспитатель. Нам прислал письмо Незнайка. Он пишет, что осень его любимое время года, и он сочинил о ней рассказ. Послушайте.

Ранняя осень – прекрасное время года. Ранняя осень бывает в июле. Очень сильно греет солнце. Люди купаются в реках, озерах. Прилетают птицы из дальних краев. Трава и листья на деревьях зеленые. В лесах много подснежников и тюльпанов, но грибов еще нет. Иногда выпадает снег, и дети лепят снежную бабу.

Дети называют ошибки в рассказе Незнайки.

Воспитатель. Ребята, давайте расскажем Незнайке о приметах ранней осени.

Дети по очереди называют приметы.

Воспитатель. Чем отличается ранняя осень от лета? Закончите предложения.

Летом дни длинные, а осенью – … (короче).

Летом ночи короче, а осенью – …(длиннее).

Летом дождь теплый, а осенью – …(холодный).

Летом много птиц, а осенью – …(мало).

Летом много цветов, а осенью – …(мало).

Летом трава зеленая, а осенью – …(желтая).

4. Описание картинки.

Дети совместно с воспитателем описывают картинку с изображением осеннего пейзажа.

5. Лепка дерева.

Дети лепят дерево из коричневого пластилина: раскатывают колбаску, делая один конец острее и тоньше, – это ствол, кладут его на доску, слегка прижимают нижнюю часть и верхушку, но не расплющивают. Из черного пластилина раскатывают тонкие колбаски разной длины – это ветки, прикладывают их к «стволу» так, чтобы длинные «ветки» были внизу.

Одну из колбасок стекой нарезают на маленькие отрезки, раскатывают из них много колбасок, распределяют на «ветках». Из зеленого пластилина раскатывают тонкую колбаску, нарезают ее на кусочки, скатывают из них маленькие шарики, придают им форму листиков и распределяют на ветках. Листики можно сделать из арбузных семечек, прикрепив их к веткам.

У взрослых и детей осень ассоциируется с пестрыми красками и богатыми дарами природы. Свою любовь к осени можно выразить в виде интересной поделки, выполненной своими руками. Ее легко сделать из обычного пластилина. Взрослые должны помогать ребенку фантазировать и реализовывать свои мысли материально. Познавательные занятия нужно практиковать с самого детства. На педагоге лежит большая ответственность. Он должен натолкнуть юного художника на правильную мысль и показать основные приемы работы с материалом. Дети приветствуют пластилин, любят мять его в руках, смешивать яркие цвета и создавать невероятные скульптуры, поэтому любой урок лепки легко превратить в интересное развлечение.

В данном мастер-классе представлен процесс лепки поделки на осеннюю тематику из пластилина. Подобная работа подойдет для детей младшего школьного возраста и старше.

Пошаговая инструкция выполнения поделки из пластилина «Осень»

Подберите самые яркие брусочки из пластилинового набора, чтобы показать, что осень дарит человечеству вкусные плоды и сочные краски. Подойдут красные, желтые, оранжевые, зеленые, коричневые и бежевые оттенки. Кроме того, для работы понадобятся доска, салфетка и стека.

Из небольшого отрезка картона сделайте плотное основание в виде конуса. Вырежьте из любого упаковочного материала полукруг, согните его и зафиксируйте полученную фигуру степлером или клеем.Выберите пластилин, который по цвету подойдет для создания ярких осенних листьев.

Сначала разомните подготовленные кусочки в руках, затем поделите их на порции и создайте продолговатые плоские детали, по форме напоминающие листья. Постепенно уменьшайте размер листьев одного цвета.

Прорисуйте прожилки на листиках с помощью стеки.

Воспользовавшись конусом, как основой, начинайте крепить по нижнему краю ряд листьев, продвигаясь по окружности. Первые детали должны быть самыми крупными. Продвигайтесь к верхней части конуса, прикрепляя новые слои листьев, чередуя их по цветам. Придумайте бусы для будущей поделки.

Это должны быть какие-либо дары осени, например, грибы, фрукты или овощи. Для лепки грибов понадобится коричневый и бежевый пластилин. Прикрепите грибы по окружности к верхней части конуса. Скатайте бежевый шарик, воспроизведите на нем облик человечка. Добавьте на лицо глаза, брови, нос и рот.

Украсьте голову пышной короной из ярких листьев. Добавьте ободок из красных ягод рябины. Прикрепите голову к острой части конуса. На последнем этапе прикрепите руки и вставьте в них колосья пшеницы и корзинку с сочными плодами.

Источник: https://perstil.ru/den-rozhdeniya/konspekt-zanyatiya-po-lepke-v-srednei-gruppe-na-temu-osen-konspekt-nod.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.