Классный час праздник 1 мая. Конспект занятия на тему «1 Мая — праздник весны и труда

Содержание

Сценарий на 1 мая с конкурсами, стихами и песнями

Классный час праздник 1 мая. Конспект занятия на тему «1 Мая — праздник весны и труда

1 мая 2020 года мы отмечаем День Весны и Труда. В современной России этот праздник утратил свое политическое звучание, и мы воспринимаем его как возможность провести свободное время со своими родными и близкими, хорошо отдохнуть. В этот день проходят выставки, ярмарки, различные развлекательные мероприятия.

Как организовать и провести праздник на 1 мая?

Программа праздничного мероприятия к 1 мая в День Весны и Труда – в доме культуры, на площади – может включать посвященные Первомаю стихи и песни, а также интересные игры и конкурсы.

Соответствующее оформление поможет создать праздничную атмосферу. При этом используют воздушные шары, гирлянды, букеты цветов, надувные фигуры, в том числе цифры и буквы. Можно изготовить самим, а можно приобрести в магазине поздравительные плакаты.

Предлагаем сценарий празднования 1 мая с конкурсами, стихами и песнями, который начнется с выступления ведущих:
– Дорогие друзья! Сегодня мы отмечаем праздник, который известен в 140 странах мира, на всех континентах под несколькими названиями: «День международной солидарности трудящихся», «Праздник весны и труда», «День труда» и «День весны и труда». От всей души поздравляем вас с этим замечательной датой! Желаем здоровья, успехов во всех начинаниях, счастья и мира на Земле!

– Тепло на душе, и ликует страна. С Праздником Мира, Весны и Труда! Пусть будет удача, пусть будет везение, Успех не покинет вас и вдохновение! Работа пусть кажется делом любимым, В семье будет все и спокойно, и мирно. Пусть хватит здоровья на долгие годы, И мимо проходят любые невзгоды. Улыбок, добра и тепла вам сейчас,

В 1 Мая! С праздником вас!

Звучит «Марш энтузиастов» (музыка И. Дунаевского, слова А. Д’актиля).

Праздничное мероприятие, посвященное Дню Весны и Труда продолжит рассказ ведущих:
– Первомай был одним из главных праздников в СССР. Однако не все знают, что появился он еще в Древнем Риме.

– В конце апреля – начале мая римляне устраивали посвященные богине цветов и юности Флоре празднества, называемые Флоралиями. Эту богиню по сей день почитают в Италии: организуют фестивали цветов, приносят цветы в ее храмы. Подобные традиции существуют во многих странах Европы.

– Первого мая в Испании отмечают Зеленый Сантьяго – праздник влюбленных и цветов. Девушки украшают себя розами, гвоздиками и ходят по улицам в сопровождении воспевающих их влюбленных.

– Французы отмечает 1 мая День ландыша. Считается, что этот цветок приносит счастье, поэтому французы дарят букетики ландышей своим любимым, друзьям и родственникам. А в Нидерландах в эти дни проходит фестиваль тюльпанов.

– Красные тюльпаны В руках у детворы. Музыка веселая, Греми, греми, греми! Вид праздничный сегодня У сел и городов. И расцветает площадь

От множества цветов.

Звучит песня «Это май» (музыка Е. Мартынова, слова Т. Коршиловой).

Конкурсы на празднике посвященном Дню Весны и Труда

Затем по сценарию праздника 1 мая начнутся веселые конкурсы. Ведущие: – Светлый день в начале мая – Праздник мира и труда. Вам я счастья пожелаю И здоровья на года, Долгих лет, любви без края, Улыбаться, не грустить И, улыбкою сияя,

С позитивом жизнь прожить!

– Сегодня мы отмечаем прекрасный праздник – День Весны и Труда. А значит, у нас есть прекрасный повод хорошо провести время в кругу друзей. Так давайте не будем лениться и немного потрудимся…

Звучит песня «Под нашими спортивными знаменами» (музыка М. Блантера, слова Я. Хелемского).

По сценарию праздничной программы на День Весны и Труда, можно устроить такие веселые конкурсы, как перетягивание каната или бег в мешках.

Еще одно традиционное соревнование на подобных праздниках – армрестлинг. Помериться силой могут все желающие. Поставив правые руки локтями на стол, противники сцепляют кисти и стараются «повалить» руку противника. Тот, чья кисть коснулась стола, выбывает из соревнования.

Участники следующего конкурса делятся на пары. Ведущий связывает им ноги. Каждой паре нужно выполнить определенное задание: например, донести до цели мяч. Три пары, которые быстрее выполнят задания, становятся победителями.

Для следующего конкурса на праздничном мероприятии к 1 мая понадобятся сырые яйца. Участники соревнования делятся на команды. Каждый участник должен донести ложку, на которое кладут яйцо, до финиша (на расстояние не менее 5 м). Выигравшей считается команда, члены которой принесут больше яиц.

Для еще одного состязания вам понадобится чугунок с картошкой. Рядом с каждой командой ставится пустая миска, а чуть подальше – чугунок с картошкой. Участники должны по очереди переносить ложкой в свою миску по одной картофелине. Победит команда, которой удастся быстрее выполнить задание.

Можно провести конкурс частушек, в котором примут участие самодеятельные коллективы и отдельные исполнители. Это состязание может включать несколько номинаций, например, исполнители должны будут спеть частушки на определенную тему, продолжить куплеты, первые строчки которых известны, и др.

Затем на мероприятии в День Весны и Труда, по сценарию праздничной программы пройдет танцевальный конкурс.

На полу расстилается газета, обозначающая танцплощадку. Пары участников должны танцевать под зажигательную музыку, не заступая за края газеты. Через минуту музыку останавливают, газету сворачивают пополам, и танец продолжается. Затем газету снова сворачивают пополам и так далее. Побеждает пара, которой удастся дольше продержаться на «танцплощадке».

Для конкурса рисунков прикрепите к стене чистые листы ватмана. Выберите из числа гостей двух-трех человек, завяжите им глаза, вручите фломастеры и дайте задание нарисовать атрибуты праздника. После подведения итогов победителям будут вручены призы.

И в завершение праздничной программы проходящего в честь 1 мая мероприятия снова возьмут слово ведущие: – Всех с Днем Весны и с Днем Труда, С прекрасным Первомаем Мы поздравляем от души

И радости желаем!

– Пускай полезным будет труд, А отдых – продуктивным. Пускай во всем всегда везет

Веселым и активным!

May 2019-07-20

Источник: https://www.prazdniki-na-nosu.com/stsenariy-na-1-maya-s-konkursami-stihami-i-pesnyami.html

Классный час на 1 мая – День весны и труда для 5-7 класса

Классный час праздник 1 мая. Конспект занятия на тему «1 Мая — праздник весны и труда

Цели: организация профориентационной работы с учениками и их родителями, с учетом интересов к выбору той или иной профессии, а также выяснение имеющихся у них проблем.

I. Слово учителя

Классный руководитель.

Профессий много на земле.

Есть плотник, есть маляр,

И трубочист – всегда в золе,

И в саже – сталевар…

– Кем быть? – всегда встает вопрос.

И вот, в один из дней,

Всем нужно будет дать ответ:

-Тебе, и мне, и ей…

Давайте мы с вами попробуем сегодня ответить на этот важный вопрос. И прежде всего – узнаем побольше о профессиях.

II. Игровая программа

Классный руководитель. Я предлагаю вам игру «Чей инструмент?».

Дети поочередно вынимают записанные на карточках загадки, отгадывают их и определяют, человеку какой профессии, какой специальности мог бы понадобиться этот инструмент.

Например: топор – плотнику, лесорубу; линейка – архитектору, учителю и т. д.

1. Гостя примут от души:

так обнимут – не дыши.   (Тиски.)

2. Она с винтом пустилась в пляс,

А он, крутясь, в доске увяз.   (Отвертка.)

3. В лес идет – домой глядит;

домой идет – в лес глядит.   (Топор.)

4. Грызть дрова – простое дело:

Я опилочек поела,

Сок древесный попила!

Кто такая я?..   (Пила)

5. Я люблю прямоту,

Я сама прямая.

https://www.youtube.com/watch?v=zeGFlE3oT8I

Сделать ровную черту

Всем я помогаю.

Что-нибудь без меня

Начертить сумей-ка!

Угадайте-ка, друзья,

Кто же я?..   (Линейка.)

6. Зубастые, а не кусаются.   (Грабли.)

7. Она бывает глубока,

Она бывает мелка.

Однако – это не река.

Зовут ее…   (Тарелка.)

Игра «Угадай профессию».

Классный руководитель. Вам необходимо изобразить какое-нибудь действие. Например: забиваете гвоздь, шьете, выжимаете белье… А ваши одноклассники должны определить, представителя какой профессии вы пытались изобразить. Тот, кто первым угадает, становится ведущим.

Любая из специальностей – это труд.

Игра «Какие пословицы?».

Участники игры должны составить пословицы, в которых встречаются попарно соединенные здесь слова.

Слова выдаются каждой команде на отдельных листах. Выигрывает та команда, которая быстрее и при этом правильно напишет пословицы.

Таблички для отгадывания пословиц:

1. Дело – безделье.

2. Дружба – служба.

3. Руки – скуки.

4. Труд-лень.

5. Дело – потеха.

6. Язык – дело.

7. Мастер – работа.

Ответы (полный текст пословиц):

1. Маленькое дело лучше большого безделья.

2. Дружба дружбой, а служба службой.

3. Не сиди сложа руки, так и не будет скуки.

4. Труд человека кормит, а лень портит.

5. Делу время, потехе час.

6. Не спеши языком, торопись делом.

7. Каков мастер, такова и работа.

III. Рассказы ребят о профессиях родителей

Ребята читают стихи, по желанию рассказывают о специальностях своих родителей.

МОЯ МАМА – УЧИТЕЛЬНИЦА

Ты почему такой упрямый –

Моей не слушаешься мамы?

Я маму слушаться привык,

Я сын ее и ученик!

МОЯ МАМА – ДОКТОР

Пусть у мамы шприц в руках,

Ты не пяться, словно рак.

Это ж мамочка моя,

Очень добрая она!

МОЯ МАМА – ПОЧТАЛЬОН

В сумке погляжу почтовой,

Нет ли мне письма какого.

Грушу спелую достал…

Интересно, кто прислал?

(Стихотворения молдавского поэта Григоре Виеру; перевод Якова Акима.)

IV. Анкетирование учащихся

АНКЕТА «МОЙ ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ВЫБОР»

1. Какую профессию вы хотели бы получить? Кем хотели бы стать?

1) Ученым;

2) писателем;

3) журналистом;

4) моделью;

5) артистом;

6) владельцем банка;

7) экономистом;

8) юристом, адвокатом;

9) врачом;

10) учителем;

11) художником;

12) программистом;

13) инженером;

14) музыкантом;

15) военным;

16) бизнесменом;

17) затрудняюсь ответить.

2. Чем вас привлекает эта профессия, это занятие?

1) это модно;

2) это престижно;

3) она дает хороший заработок;

4) это интересно;

5) позволяет сделать карьеру;

6) это доступно;

7) затрудняюсь ответить.

3. Какой уровень образования вы считаете достаточным для реализации своих жизненных целей?

1) Общее среднее образование;

2) профессиональное образование;

3) высшее;

4) два высших;

5) можно обойтись совсем без образования;

6) затрудняюсь ответить.

4. От чего для вас зависит, прежде всего, возможность получения хорошего образования?

1) От помощи семьи, наличия необходимых средств;

2) от собственного усердия;

3) от наличия нужных знакомств;

4) от удачи;

5) затрудняюсь ответить.

5. Где бы вы предпочли работать в будущем?

1) На государственном предприятии

2) на частном предприятии;

3) в иностранной фирме;

4) затрудняюсь ответить.

6. Бывают ли у вас свои личные деньги?

1) Да;

2) бывают время от времени;

3) чаще всего не бывают.

7. На что вы больше всего предпочитаете тратить свои личные деньги?

1) На досуг;

2) на образование;

3) собираю коллекцию;

4) на подарки;

5) на книги;

6) на диски;

7) на модную одежду;

8) на косметику;

9) на еду;

10) на другое.

Впоследствии классный руководитель обрабатывает результаты анкетирования и в соответствии с ними строит дальнейшую профориентационную работу.

V. Литературно-музыкальная композиция

Классный руководитель. Многие поэты воспевали в своих произведениях труд, людей разных профессий. В стихотворении А. Недогонова «Знаменосцы труда» говорится о дружбе различных профессий.

Учащиеся поочередно читают фрагменты этого стихотворения.

1-й.

Труд в нашей жизни – основа основ.

Труд – это слава высокой волны.

Да здравствует труд дочерей и сынов

Великой рабочей страны!

2-й.

Мы в честном труде закаляем сердца,

В труде мы характер куем.

Мы дело доводим всегда до конца,

Мечтая о счастье большом.

3-й.

Высокая музыка плавок

В мартенах гудит без конца.

Грохочут прокатные станы

И крутится венчик резца.

4-й.

Мы славим искусство ткачихи:

Недаром движеньем руки

Она по излучьям основы

Бросает в полет челноки.

5-й.

Мы славим высотные зданья:

Недаром, взойдя на леса,

На цоколе каменщик ставит

В гранитной броне корпуса.

6-й.

Мы славим свои океаны

Летящих по ветру хлебов,

В которых – и пот хлебороба,

И нашей Отчизны любовь.

7-й.

В эпоху невиданных планов

О вас, знаменосцы труда,

Слагают легенды и сказы

Селения и города.

8-й.

Не вы ль на леса новостроек

Идете на труд, как на бой?

Не вы ли судьбу государства

Сроднили с своею судьбой?

9-й.

Шахтер, хлебороб и прокатчик

Одним вдохновеньем равны:

Да здравствует дружба профессий

И пафос Героев страны!

Классный руководитель. Посмотрите вокруг. На наших глазах труженики изменяют лицо земли. Там, где еще вчера шумела тайга, где высились безлюдные горы, ныне бьет фонтан нефти, добывается уголь, как в сказке, вырастают заводы, фабрики, зажигаются огни новых городов; в каждый дом приходит счастье, созданное трудом нашего народа.

Послушайте стихотворение, написанное Кежуном, оно звучит как гимн труду.

СИМФОНИЯ НАРОДНОГО ТРУДА

С далеких лет нам сердце волновала

Мелодия борьбы и торжества.

Звенел напев «Интернационала»,

И ныне вновь звучат его слова.

Слова «Мы наш, мы новый мир построим»,

Промчавшись сквозь сраженья и года,

Звучат могучей клятвой трудовою.

Симфонией народного труда

На тепловозах, у станков, и в шахте,

И там, где трактор борозды ведет, –

Звучат везде, где на почетной вахте

Неутомимо трудится народ.

Хвала тебе, народ страны родимой!

Ты вечно созиданием объят.

Твое не иссякает вдохновенье,

Людское обновляя бытие…

Величественных планов воплощенье –

Бессмертье и величие твое.

Рекомендуем посмотреть:

Весенний КВН для старшеклассников. Сценарий

Сценарий театральной весны для школьников

Источник: https://ped-kopilka.ru/klasnomu-rukovoditelyu/klasnye-chasy-v-5-8-klasah/klasnyi-chas-na-1-maja-den-vesny-i-truda-dlja-5-7-klasa.html

1 мая. «Праздник Труда». Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста

Классный час праздник 1 мая. Конспект занятия на тему «1 Мая — праздник весны и труда

Название: 1 мая. «Праздник Труда». Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста, приуроченного к празднованию «1 Мая — День международной солидарности трудящихся».

Номинация: Детский сад, Праздники, развлечения, сценарии , другие праздники, для детей старшего дошкольного возраста
Григорьян Нина Владимировна Должность: воспитатель 1 кв.

категории; Место работы: МАДОУ «Детский сад № 49»

Месторасположение: город Березники, Пермский край

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста, приуроченного к празднованию 1 Мая — День международной солидарности трудящихся

Образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция О.О: социально-коммуникативное развитие, развитие речи, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Цель: развитие познавательных интересов к труду и профессиям; воспитание уважительного отношения к труду.

Задачи:

  1. уточнить и закрепить представление детей о празднике «1 Мая – Праздник Труда»; дать детям почувствовать сопричастность к этому празднику;
  2. развивать интерес к движениям во всех их проявлениях;
  3. расширить представления об орудиях труда, профессиях, трудовых действиях;
  4. обогатить представления детей о значимости труда в жизни человека;
  5. воспитывать на примере совместной трудовой деятельности чувства взаимопомощи, уважения друг к другу, сотрудничества;
  6. воспитывать экологическую культуру дошкольника.

Дата проведения: 28 апреля

Место проведения: физкультурный зал

Участники: воспитатели, дети старшей и подготовительной №2 групп.

Материалы и оборудование: Муз.

центр, диск с музыкальным материалом, 2 корзины, «муляжи мусора», пословицы о труде, обруч, муляжи овощей и фруктов, загадки, 2 стола, листы бумаги, карандаши, шаблоны «Орудия труда», винтики по кол-ву детей, 2 основы для закручивания, 2 основы фартука-передника, вырезанные геометрические фигуры, клей, конфеты для всех участников.

Ожидаемый результат:

Понимаем свою сопричастность к празднику — «1 Мая – Праздник Труда»;

Обогатили свои знания о профессиях и о труде в жизни человека;

Получили положительные эмоции от совместной деятельности.

Ход досуга.

Под музыку дети заходят в зал и рассаживаются на скамейки.

Воспитатель: Добрый день, друзья! Сегодня мы собрали вас здесь не случайно: «Кто знает, какой праздник приближается? Как он называется?».

Ответы детей.

Воспитатель: Вы всё правильно сказали.1 мая – праздник весны и труда. Мы сегодня вам предлагаем не лениться и показать, как вы умеете трудиться. Весна вступила в свои права, растопила снега, и мы с вами видим: горы мусора на улицах и во дворах нашего города. Давайте мусор соберём, чистоту здесь наведём?

Игра «Экологический десант».

Дети под весёлую музыку «гуляют» по залу, когда зазвучит грустная мелодия, начинают складывать в корзины «Мусор». Побеждает та команда, кто больше соберёт мусора.

Воспитатель: Вам понравилась игра?

Ответы детей.

Воспитатель: Посмотрите, как чисто и красиво стало в нашем зале. Мы надеемся, что вы также со своими семьями, играючи, наведёте порядок в своих дворах. А сейчас сядем на места, вспомним мудрость народную о труде. Объявляется аукцион пословиц о труде.

Аукцион пословиц о труде.

Воспитатель: Молодцы! Носит он тяжёлые грузы, будь-то мебель иль арбузы. Утром ведь он рано встал, за день очень он устал.

«Дайте, кто-нибудь мне стульчик» — скажет вам уставший… (Грузчик)

Ребята, в магазин привезли овощи и фрукты. Надо помочь грузчику машину разгрузить, да в корзины разложить. Справитесь?

Игра – эстафета «Грузчики».

Дети встают командами на старт, определяясь, какая команда что собирает. По команде берут из обруча фрукт или овощ и несут в свои корзины. Побеждает та команда, кто быстрее справиться с заданием.

Воспитатель: Вы согласитесь со мною, друзья, что все профессии нужны, все профессии важны! У каждой профессии есть свои орудия труда, кто узнает их без труда? Мы загадки загадаем, а вы отгадку нарисуете и озвучите.

Игра «Орудия труда».

Воспитатель читает загадку, ребёнок который угадал, подходит к столу и с помощью шаблона рисует отгадку. Показывает всем, издаёт характерный звук орудия труда и называет его.

Воспитатель: Какие вы умники и умницы, все загадки отгадали! А сейчас настал момент проявить сноровку. Вы как слесари — ремонтники закрутите винтики в заготовку.

Игра-эстафета «Слесари – ремонтники».

Команды на старте, у каждого участника в руках винтик. Под весёлую музыку первый игрок бежит до стола вкручивает винтик, бежит обратно, передаёт эстафету следующему игроку. Побеждает та команда, кто выполнил задание первым.

Воспитатель: Смотрю на вас и радуюсь, как много вы уже знаете и умеете!

Есть у меня для вас ещё одно задание.

Фартук сшила я из ситца,

Он мне должен пригодиться,

В нём я буду печь, стирать

И на кухне прибирать.

В нём я буду мыть посуду,

Пачкать в нём халат не буду.

И от пятен мой халат

Защищать он будет рад!

Но фартуки белые, скучные. Что бы с ними можно сделать, чтобы стали они праздничными.

Ответы детей.

Воспитатель: Какие замечательные предложения. Подходите к столу, берите элементы украшения, клей и превратите фартук в «мечту».

Совместная деятельность «Укрась фартук».

Воспитатель: Все сегодня молодцы, потрудились от души! По труду и награда, всем достанется конфета. Нам заканчивать пора, идём все в группы, до свидания!

Название: 1 мая. «Праздник Труда». Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста, приуроченного к празднованию «1 Мая — День международной солидарности трудящихся».
Номинация: Детский сад, Праздники, развлечения, сценарии , другие праздники, для детей старшего дошкольного возраста

Основные разделы:

Источник: https://portal2011.com/maya-prazdnik-truda-stsenarij-razvlecheniya-dlya/

Урок-конспект по теме:

Классный час праздник 1 мая. Конспект занятия на тему «1 Мая — праздник весны и труда

  • продолжить знакомить ребят с праздниками, которые отмечают в нашей стране;
  • подробно остановиться на празднике 1 Мая (рассказать историю возникновения праздника, его значение);
  • воспитать чувство интереса к истории, чувство патриотизма, подтолкнуть детей к поиску.

Планируемые результаты:

  • поднятие уровня общей эрудиции;
  • усвоение знания об истории возникновения праздника;
  • закрепление ранее изученной информации.

Оборудование:

  • цветные мелки, маркеры;
  • доска для рисования;
  • проектор или любое другое средство демонстрации изображений.

II. Актуализация знаний

Учитель: «Дети давайте вспомним:

  • Какие времена года вы знаете?
  • Сколько месяцев в году?
  • Какие весенние месяцы вы знаете?
  • Какие майские праздники вы знаете?»

III. Раскрытие темы

Учитель: «Так вот ребята, сегодня мы поговорим о первом майском празднике – празднике 1 Мая. 1 Мая – красный день календаря – значит он выходной.

Есть такие стихи:

Белый листик с цифрой красной!

Это значит – выходной!

Это – солнечный и ясный,

Первомайский день весной!»

Учитель: «Какие еще праздники, отмеченные в календаре красным цветом, вы знаете?»

Учитель: «А сегодня мы познакомимся с историей появления этого праздника. Но вначале давайте вспомним: что вы знаете о месяце мае? Подумайте: почему его еще называют «цветень»?» (Дети называют все растения, которые цветут в мае)

Учитель: «А почему май еще называли песенник?» (Дети называют названия птиц, которые прилетели и поют в мае).

Учитель: «А вообще, ребята, месяц май назвали в честь богини Майи. Ей поклонялись люди, чтоб получить хороший урожай.» (На проекторе показать слайд с изображением богини)

Учитель: «Да, май последний месяц весны, красивый, цветущий. В мае полностью оживает природа, оживает земля. Все труженики земли стараются успеть с весенними работами. Вот почему этот праздник называют Праздником весны и труда. Это как гимн красоте и народу.»

Учитель: «Дети, вспомните: как этот праздник отмечают ваши родители? Правильно, красиво. Вы, наверное, тоже принимали участие в этом празднике. Атрибутами 1 мая есть флажки, шары, цветы, лозунги.»

Учитель: «А теперь давайте узнаем саму историю праздника. В далеком 1886 году в Америке на улицу вышло много трудящихся на демонстрацию с требованиями к властям о том, чтобы они улучшили их жизнь. Но эту демонстрацию разогнали, погибло много рабочих. Об этом узнал весь мир. В знак солидарности их поддержали рабочие многих стран.

Солидарность – это, ребята, поддержка, единая позиция в каком-то вопросе. В память о борцах с 1890 года день 1 Мая назвали Праздником трудящихся и начали отмечать в многих странах мира. В 86 странах мира – 1 Мая национальный праздник. До 1992 года этот праздник у нас тоже так назывался.

Его отмечали очень красиво» (слайды с фотографиями, изображением открыток и т.д.)

Учитель: «Символом 1 Мая является Древо мира» (Показать слайд с его изображением)

Учитель: «А самым распространённым лозунгом есть «Мир, май, труд!»»

IV. Обобщение знаний

Учитель: «Дети запишите с доски, а именно:

  • Богиня Мая – в ее честь назвали месяц Май.
  • Май – последний весенний месяц.
  • 1 Мая 1886 года – забастовка трудящихся в Америке.
  • 1890 год – первое название праздника Днем солидарности трудящихся.
  • 1992 год – этот праздник переименовали в России на Праздник весны и труда.»

Игра на закрепление и развитие творческих навыков

Учитель: «Дети, давайте разобьемся на три группы по рядам. Это будут три команды. Команда, которая выиграет, получит хорошие оценки на этом уроке.»

Учитель: «Итак, вам ставится несколько заданий:

  1. Придумать название своей команде;
  2. Определить представителя, которому на доске нужно будет нарисовать с вашей помощью герб-рисунок, который на ваше мнение может служить символом празднику 1 Мая;
  3. Рассказать, почему именно эти элементы вы нарисовали на рисунке. Как они связаны с Праздником весны и труда.»

Дети совещаются, выбирают представителей от команд. Представители выходят к доске и начинают рисовать. По порядку называют свою команду, рассказывают: что они нарисовали и почему. Голосованием определяют победителя. Лучшей группе – поощрение.

Учитель: «Закончим наш урок стихотворением Якова Акима:

Шумливые тёплые ветры

Весну на поля принесли.

Серёжки пушатся на вербе.

Мохнатые, точно шмели.

Речные запруды ломая,

Весенняя хлещет волна…

Да здравствует Первое мая!

Да здравствуют труд и весна!

Пусть мир торжествует на свете

И дружат народы земли,

И так же на солнышке дети

Пускают весной корабли!»

Домашнее задание

Учитель: «Дети, 1 Мая светлый, хороший праздник! Его нужно проводить с семьей, друзьями на природе. Радуясь ему вместе с вступающей в силу весной, празднующей свою победу над зимним временем года.»

Прочитать тему в учебнике и посмотреть есть ли дома какие-то предметы, фото, связанные с праздником 1 Мая (открытки, фотографии), принести в школу.

Рекомендации для занятий в семье

Расскажите детям, что для вас означает этот праздник. Найдите в Интернете старые открытки – поздравления с праздником. Поищите занимательные презентации, посвященные 1ому Мая.

Источник: https://xn----8sbiecm6bhdx8i.xn--p1ai/%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%BA%201%20%D0%BC%D0%B0%D1%8F.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.