Картотека по ОБЖ (подготовительная группа) на тему: Картотека игр по ОБЖ. Конспект занятие по обж для подготовительной группы

Содержание

Занятие по ОБЖ в средней группе «Не шутите вы с огнем, чтобы не жалеть потом»

Картотека по ОБЖ (подготовительная группа) на тему: Картотека игр по ОБЖ. Конспект занятие по обж для подготовительной группы

Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна.

Программное содержание:

Воспитывать ответственность за свои поступки, осознанное желание соблюдать правила пожарной безопасности.

Закреплять знание о причинах возникновения пожара, правилах пожарной безопасности, правилах поведения при возгорании и задымлении. Упражнять в рисовании, лепке, аппликации.

Развивать внимание, связную речь, чувство рифмы, общую и мелкую моторику.

Воспитывать уважение к труду пожарных.

Оборудование:

записи: звуки горения, сирены пожарной машины. Склеенный из картона конус-факел. Салфетки красного цвета. Рисунок с изображением древних людей. Карандаши красного цвета. Деревянные тонкие палочки, вырезанные из коричневой бумаги круги. Картонное изображение печки. Пластилин красного цвета.

Ленточки красного, желтого, голубого цветов. Лупы. Остатки сгоревшей бумаги на тарелочках. Вырезанные из бумаги красного цвета цифры 1 и О. Клей, кисти, салфетки, подкладные листы, подставки для кистей. Каски, огнетушители, топорики, брандспойты из набора игрушек «Пожарные».

Куклы, влажные полотенца, ведра, телефоны.

Сюрпризный момент:

– Ребята, на наших занятиях, праздниках, играх часто бывают гости. Сегодня гостей у нас много. Пришли воспитатели из других групп, вы уже поздоровались с ними. И будет еще один, очень необычный гость. Этот гость бывает полезным и вредным, добрым и злым, помощником и разрушителем. Послушайте его. (Воспроизводится аудиозапись звуков горения).

Я могу защитить. Я могу осветить. Я могу накормить. И согреть я могу. Я – помощник вам, друг, безотказный слуга, Но не злите меня понапрасну. Ведь тогда превращаюсь я в злого врага

С беспощадною силой ужасной.

– Вы догадались уже, кто же будет нашим гостем? Это огонь.

Беседа и изобразительная деятельность «Огонь-помощник»

Огонь освещает

– А теперь давайте поразмышляем. как огонь может освещать, ведь мы пользуемся электрическим освещением? Если электрического освещения нет, то можно зажечь свечу или лампу. Электричеством люди стали пользоваться не так давно. А раньше давал им свет огонь свечи, Факела. Лампы.

– Я предлагаю вам сделать старинный факел. Возьмите салфетку красного цвета. Сомните ее, не очень сильно, и вложите внутрь готового факела (картонного конуса). Поднимите повыше ваши факелы и покажите нам.

Огонь защищает

– У древних людей было много врагов, и очень мало друзей. Огонь был их главным защитником от диких зверей, потому что все животные очень сильно боятся огня. Поэтому древние люди всегда поддерживали огонь в костре перед своими жилищами. На картинке у вас изображены древние люди у костра. Но огонь очень слабый, маленький. Зажгите большой костер – дорисуйте пламя.

Огонь кормит

– А как огонь может накормить? Чтобы приготовить пищу, мы зажигаем огонь на газовой плите. А как огонь может накормить нас далеко от дома, в лесу, например? Можно приготовить пищу на костре. Давайте сделаем поделку «шашлык». Возьмите палочку и нанизывайте на нее бумажные круги-кусочки мяса.

Огонь согревает

– Что согревает нас в квартирах и здесь, в детском саду? Теплые батареи. Но раньше, когда еще не придумали нагревать веду и пускать ее по трубам в батареи домов, людей согревал огонь. А знаете как? Люди обогревались с помощью печек: в них горели дрова и уголь, а от огня шло тепло.

– Давайте с помощью пластилина затопим печь. Раскатайте толстую колбаску из кусочка красного пластилина, приложите к дровам в печи и пальчиком вытяните языки пламени. Пусть языки пламени будут разной величины, тогда получится более похоже.

– Посмотрите на свои рисунки и поделки. Они напомнят вам о там, как огонь может быть помощником людям.

Чтение стихотворения

Для забавы, для игры вы Спички в руки не берите. Не шутите вы с огнем. Чтобы не жалеть потом. Зря огня не разжигайте И другим не позволяйте! Даже крошка-огонек

От пожара не далек.

Подвижная игра «Огонь и вода»

Разгорается огонь! Пламя выше, пламя круче.

Достает до самой тучи.

(Дети становятся в две шеренги лицом друг к другу. У детей одной шеренги в руках красные ленточки, у другой – голубые. Дети из команды «огонь» медленно идут навстречу команде «вода» и машут ленточками).

Но появится вода,
И огню тогда беда!

(Дети из команды «вода» выступают вперед и машут голубыми ленточками).

Но ветер огонь раздувает,
И пламя вновь полыхает.

(Один из детей-«ветер» пробегает между шеренгами с султанчиками из прозрачных пакетов).

Но добавим мы воды,
Чтобы избежать беды!

(Дети из команды «вода» выступают вперед и машут голубыми ленточками).

Рассматривание остатков горения бумаги

– Рассмотрите внимательно то, что сталось после горения бумаги. Можете воспользоваться лупой. Это сгорела старая газета. Но точно также может выглядеть ваша любимая книга или фотография, если повстречается с огнем. Огонь очень быстро превращает все вокруг вот в такой пепел.

Причины пожаров

– Ребята, а вы знаете отчего случаются пожары? Назовите причины пожаров? Игры со спичками или зажигалками. Оставленные включенными электроприборы. Не затушенные костры, окурки.

Дидактическая игра «Слушай внимательно»

Воспитатель задает вопросы, а дети хором должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья».

– Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре? – Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар, горим!» – Кто из вас шалит с огнем утром вечером и днем? – Кто от маленькой сестрички незаметно прячет спички? – Кто из вас шалит с огнем? Признавайтесь честно в том.

– Зря костров не разжигает и другим не разрешает?

Игры-пантомимы:

– Покажите «добрый огонь», изобразите огонь «злой», пламя свечи, костра, пожара.

Но если вдруг беда случилась, что делать?

Эстафета «На пожаре»

Дети по очереди набирают номер «101», надевают каску, берут огнетушитель, разматывают шланг, прикладывают к лицу мокрое полотенце, спасают ребенка, топором взламывают дверь, переносят ведро с водой.

Дидактическая игра «Доскажи словечко»

Пожар мы быстро победим
Коль позвоним по … (101)

У пожарных не напрасно
Цвет машины ярко … (красный)

Вдоль по улице, как птица,
На пожар машина … (мчится)

Чтоб огонь нам одолеть,
Нужно вовремя … (успеть)

При пожаре не зевай,
Огонь водою … (заливай)

На пожаре ждет беда,
Если кончится … (вода)

Знать обязан каждый житель
Где висит (огнетушитель)

– Наше занятие подошло к концу. Вот эти картинки с изображением пожарной машины вы можете взять себе и раскрасить в свободное время. После сна мы с вами посмотрим мультфильм «Смешарики» о пожарной безопасности.

Ну, и главное, конечно: Не играйте вы с огнём! Он и яркий, и потешный, Но опасность скрыта в нём. Он огонь! Он – друг ребят. Но когда же с ним шалят, Он становится врагом

И сжигает все кругом!

Скачать конспект интегрированного занятия по основам безопасности жизнедеятельности в средней группе, тема: «Не шутите вы с огнем, чтобы не жалеть потом»

В 1930 году в американский прокат вышел фильм “Песня мошенника” (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев …

Читать дальше…

Источник: http://vospitatel.com.ua/zaniatia/kompleksnye/ne-shutite-s-ognem.html

Картотека игр по ОБЖ для старшей и подготовительной групп по ФГОС

Картотека по ОБЖ (подготовительная группа) на тему: Картотека игр по ОБЖ. Конспект занятие по обж для подготовительной группы

Дидактические игры — дополнение к занятиям, направленным на овладение навыками безопасности в быту и уличной среде. Их использование позволяет максимально вовлечь каждого ребёнка в обучающий процесс, удерживать интерес к происходящему действию, пополнять и систематизировать относящиеся к изучаемой теме понятия. Игра может объединить ребят в команду или стать индивидуальным заданием

Картотека дидактических игр по ОБЖ в детском саду

Дидактические игры по ОБЖ формируют детское представление о причинах возникновения опасных ситуаций, угрожающих здоровью и жизни малыша. Играя, ребёнок узнаёт о правилах безопасного поведения дома и на улице, уясняя, как необходимо действовать в обсуждаемой ситуации.

Пожарники

Виды игр и картотека тем для различных групп

Для достижения поставленных целей используются разнообразные игровые средства и атрибуты.

  • Различные лото, тематические настольные игры, сюжетные картинки, направлены на развитие внимания;
  • Театрализация, наглядные пособия и ролевые игры побуждают малышей многократно проигрывать описанную ситуацию. Полученный в игре бесценный жизненный опыт учит предугадывать опасность и избегать её.

Больница

Важно знать! Дошколята нуждаются в положительной оценке производимых ими действий со стороны взрослых. Это убеждает малыша в правильности принятого решения, делает его увереннее и даёт чувство защищённости.

Выделяются основные разделы программы по ОБЖ, которые являются отправной точкой в планировании тематических занятий.

  • Здоровье.
  • Правила поведения на улице.
  • Безопасность в квартире.
  • Взаимоотношения с другими людьми.
  • Экология.

В зависимости от возрастной группы и образовательных задач, выбирается форма проведения занятия. Это может быть беседа, викторина, совместная деятельность или ролевая игра.

Картотека с целями игр по ОБЖ в подготовительной группе

Картотека по ОБЖ в подготовительной группе по ФГОС с целями закрепления материала, изученного в предыдущие годы, направлена на обобщение и систематизацию знаний и умение избегать опасных для жизнедеятельности ситуаций. Для этого подходят настольные игры, творческие задания, совместная деятельность, беседы и игровые ситуации. Картотека с целями игр по ОБЖ в подготовительной группе направлена на решение следующих задач:

  • Будущим первоклассникам важно уметь вести себя на улице, в транспорте; уметь правильно переходить дорогу; знать и соблюдать правила дорожного движения для пешехода.
  • К окончанию детского сада у ребят должны быть сформированы привычки, способствующие здоровому образу жизни, соблюдению личной гигиены; должны быть развиты навыки самообслуживания. Ребятам прививается бережное отношение к здоровью, воспитывается негативное отношение к поступкам, способным нанести вред организму.
  • Ребёнок старшего дошкольного возраста должен иметь отчётливое представление о бытовых предметах, представляющих опасность, знать правила противопожарной безопасности.
  • В возрасте 6-7 лет ребёнку необходимо обладать чёткими представлениями о поведении в общественных местах, умении выстраивать отношения с другими людьми, быть вежливым и воспитанным.

Незнакомец

Важно! Особое внимание уделять возможным последствиям от знакомства и общения с неизвестными или малознакомыми людьми.

Картотека с целями игр по ОБЖ в старшей группе

Картотека по ОБЖ в ДОУ ст группа должна обеспечивать изложение материала в соответствии с основными возрастными особенностями малышей, ведущим видом деятельности которых является игра.
«Проживая» ситуацию, ребёнок не остаётся равнодушным к происходящему, без особых усилий воспринимает информацию, лучше запоминает алгоритм действий.

  Занятия по познавательному развитию в средней группе ДОУ

Картотека с целями игр по ОБЖ в средней группе

Дидактические игры по безопасности в средней группе и воспитанников младших групп в большей степени сводятся к первичному знакомству с новыми понятиями. Ребята получают информацию, «путешествуя» по волшебным странам, встречаясь там с любимыми героями мультфильмов и сказочными персонажами.

Надо помнить! Отличительной чертой четырёхлетних слушателей является выраженная двигательная активность.

Такое качество важно использовать в процессе преподавания. Часть материала должна подаваться в виде пальчиковых игр, хороводных движений, физкультминуток. Это не позволяет ребёнку потерять интерес и утратить внимательность.

Пальчиковая игра

Планы занятий по ОБЖ

В обеспечении знаний о безопасности и здоровом образе жизни немаловажную роль играют и экологические вопросы, связанные с охраной окружающей среды. Участие в совместной деятельности родителей повышает значимость осуществляемого проекта в глазах подрастающего поколения.

Для подобного взаимодействия можно использовать конкурсы и выставки семейных работ, проводить Дни открытых дверей, во время которых родители будут не только приглашёнными наблюдателями, но и смогут активно поучаствовать в викторинах, театрализациях и играх своих детей.

Важно знать! Цели занятия по ОБЖ должны соответствовать общим образовательным задачам детского учреждения, возрастным особенностям воспитанников и проводиться в увлекательной, понятной для ребёнка форме.

План-конспект занятия по ОБЖ для подготовительной группы

В конце осени, начале зимы своевременно провести цикл бесед о правилах безопасности на природе в зимнее время. Воспитатель просит вспомнить последовательность времен года. Предлагает перечислить ребятам изменения природы в январе, феврале.

Назвать свои любимые зимние забавы, рассказать о возможных маршрутах лыжных прогулок, катании на санях и ледянках, рассмотреть иллюстрации на эту тему. Рассказывает ребятам, что даже в самые лютые морозы лёд на реках не везде одинаково прочный.

Большие предприятия через системы очистных сооружений по трубам сливают в водоёмы жидкие отходы. В таких местах лёд бывает тонким, а иногда вода вообще не замерзает.

Если зима снежная, то под сугробом опасное место незаметно и неосторожный человек может провалиться. Если часто бывают тёплые дни, то лёд становится особенно хрупким. Не стоит без особой необходимости гулять по речному льду. Если прогулка состоялась, и раздался треск, надо лечь и очень осторожно отползать в сторону берега.

Правила на льду

Воспитатель задаёт вопросы по прослушанной беседе:

  • Безопасно ли гулять по замёрзшим водоёмам?
  • Почему опасно выходить на лёд в конце зимы и начале весны?
  • Почему находиться у берега опаснее, чем в центре водоёма?

План-конспект занятия по ОБЖ для старшей группы

Игра-путешествие в страну весёлых Пожарников (Основы безопасности). Воспитатель читает вслух письмо, полученное из волшебной страны. В нём написано, что все воспитанники приглашены в гости к весёлым Пожарникам. На воображаемом транспорте вся группа отправляется в путешествие.

В пути дети играют в игру «Горит – не горит». Задача игроков – определить, может ли загореться предмет на картинке, показанной воспитателем. Например, книга – сделана из бумаги – горит, пальто – сделано из ткани – горит, кастрюля – сделана из металла – не горит.

Встретивший гостей пожарник просит помочь ему навести порядок, распределив игрушечные предметы на две группы. В одну сторону сложить безопасные предметы (А), а в другую – способные стать причиной пожара (В). Например, А – кроватка, коляска, посуда, машинка, В – утюг и другие игрушки, имитирующие электроприборы.

Пожарник благодарит участников и просит повторить за ним важное правило: «Помни каждый гражданин, пожарный номер 101». Все отправляются в лабораторию, изучающую свойства огня. Там, на железных подносах расставлены свечки, которые пожарник зажигает со словами: «Спички детям – не игрушка».

У ребят есть возможность потушить огонь с помощью песка, воды, земли и пустой стеклянной банки.

Пожарник просит вспомнить, всё что ребята узнали в этот день.

  • Что может стать причиной пожара? (спички, электроприборы)
  • Куда обращаться за помощью?
  • Что говорить (фамилию и адрес)
  • Чего боится огонь?
  • Просит ребят назвать полезные свойства огня
  • Интересуется, можно ли детям самим пользоваться плитой?

  Занятия по математике для дошкольников 6-7-летнего возраста

«Сам к плите не прикасайся, лучше взрослых дожидайся»

План-конспект занятия по ОБЖ для средней группы

Игра «Дорожные знаки». Воспитатель спрашивает ребят, кто из них в детский сад с папой? С мамой? Кто пришёл самостоятельно, один? А почему нельзя детям передвигаться по улице без взрослых? Чем проезжая часть отличается от пешеходной? В каком месте следует переходить дорогу? Что помогает людям и машинам не нарушать порядок?

Зарядка для глаз «Светофор»:

  • Красный – закрытые глазки.
  • Жёлтый – глаза моргают.
  • Зелёный – открытые глаза скосить вправо, влево.

Воспитатель просит ребят вспомнить, что ещё помогает водителям и пешеходам соблюдать правила. Детям раздают изображения дорожных знаков, которые можно крупно распечатать, а потом разрезать на 3-4 части. Задание для каждого участника: собрать картинку и назвать получившийся знак.

Спорт минутка выполняется в кругу. Дети стоят друг за другом. Повторяют слова и движения за воспитателем.

“На двух колёсах я качу Двумя педалями кручу (двигаются по кругу, изображая руками движение колёс) Держусь за руль (крутят руль) Гляжу вперёд (всматриваются вдаль из под руки) Я знаю скоро поворот

(поворачиваются и делают всё ещё раз, двигаясь в другую сторону).”

ПДД

Все занятия по ОБЖ  проводятся в формате НОД. Весь материал подаётся в увлекательной, игровой форме. Участниками происходящего действия могут быть сказочные персонажи, игрушечные герои и «нуждающиеся в помощи» гости.

Редактор: Конева Елизавета Сергеевна

Учитель начальных классов первой квалификационной категории, дефектолог.

.com ▪ instagram.com

Источник: https://vospitanie.guru/doshkolniki/didakticheskie-igry-po-obzh

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.