Как нарисовать девушку с кудрявыми волосами. Как легко рисовать кудрявые волосы по шагам

Содержание

Как нарисовать волосы девушки карандашом легко и красиво

Как нарисовать девушку с кудрявыми волосами. Как легко рисовать кудрявые волосы по шагам

Рисование волос может показаться с одной стороны, сложным процессом, с другой стороны, здесь нет ничего сложного. Почему такая разносторонность? В отличие от других частей тела у волос нет конкретных качеств, а отличаются они лишь по цвету, объёму и форме укладки. Как нарисовать волосы девушки карандашом легко и красиво, мы расскажем ниже.

Элементарный пример

Начнём с простого инструктажа, который может стать основой каждого последующего рисунка. Например, если вам нужно узнать как нарисовать волосы аниме девушки, вы смело можете отталкиваться именно от этого образца. Рисовать будем простым карандашом, добавим к нему ластик и лист. Приступаем:

  1. В первую очередь вам нужно знать, что изображение волос, может, напрямую зависеть от формы лица. Это не касается тех случаев, когда причёска изображается с тыльной стороны.
  2. Нам нужно сделать разметку внешней стороны волос. Проведём две линии по сторонам. Определяем положение лица. Прорисовываем его контуры и добавляем внутренние пряди волос. Выводим их на ту длину, которая нам нужна.
  3. Сделаем разметку лица. Мы с вами уже рисовали глаза, поэтому проблем с этой частью лица не будет. Добавим брови, нос и губы. Уточним сделанные наброски и переходим к детализации волос.
  4. С левой стороны изобразим волнистую прядь. На конце сделаем её заострённой. Прядь должна начинаться от центрального пробора и корней волос. Продолжаем работать с левой стороной. Проводим ещё две пряди. Разместите их ниже уха. Внешнюю сторону волос делаем волнистыми. Прорисовываем линии к корням.
  5. Переходим к правой стороне. От пробора и до подбородка изобразим ещё одну широкую прядь волос. От неё прорисуем несколько волн и придадим округлый вид внешней стороне.
  6. Начинаем детализировать. Выделяем теневые участки. Они находятся в верхней части лица и по бокам. Наводим пряди, их кончики делаем резкими штрихами, чтобы напоминали волосинки.
  7. Закрашиваем причёску. Делаем это лёгкими штрихами. Направляемся по мере роста волос, то есть от корней. Мягким карандашом добавляем отдельные волосы, чтобы они выделялись на общем фоне и создавали реалистичный вид. Дальние пряди делаем темнее. Участок, на который падает свет, слегка подтираем ластиком.

Готово.

Аниме волосы

Что касается вопроса как нарисовать аниме волосы, то нужно отметить, здесь всё так же, как и в реалистичной причёске. Отличие заключается лишь в том, что такие рисунки редко штрихуют. Чаще всего причёски состоят из одних контуров или закрашены несколькими цветами для придания объёма.

Приведём на megamaster.info простой образец, а для этого воспользуемся:

  • листом;
  • карандашами разной твёрдости;
  • ластиком.

Переходим к рисованию:

  1. Сделаем набросок. Изобразим две линии, горизонтальную и вертикальную. Нарисуем контуры головы. Добавим шею, плечи и уши. Отделим верхний участок головы с помощью нескольких дуг для причёски.
  2. Переходим к рисованию причёски. Сначала сделаем общий набросок.
    Обратите внимание, что при рисовании аниме используются острые формы на окончании волос.
    Изобразим широкими и заострёнными прядями чёлку. Она должна начинаться практически с самой верхушки головы. Простыми полосами обозначим длину причёски. Не закрываем уши. Волосы будут заправлены за них.
  3. Детализируем причёску. Полученные ранее широкие пряди на чёлке, нужно разделить на мелкие. Прорисовываем внутри каждой дополнительные линии волос. Некоторые участки делаем короче. Можно создать пробелы между прядями и добавить выступающие волоски.
  4. Волосы, которые находятся в нижней части и лежат на плечах тоже детализируем подобным способом.
    Обратите внимание, что между верхней детализацией и нижней нужно оставить пустое место. Здесь мы ничего не рисуем. Вытираем вспомогательные линии.

Каким образом рисуются волосы у аниме девушек мы разобрались. Вы можете усовершенствовать рисунок и нарисовать аниме лицо.

Длинные волосы в форме косы

Если с прорисовкой волос с передней стороны всё понятно, можно переходить к тыльной. Именно здесь начинаются самые интересные моменты, так как тут можно изобразить самые разнообразные причёски.
Если вы ещё не рисовали девочку с длинными волосами, то предлагаем вам для начала остановиться именно на этом инструктаже.

В работе будем использовать:

  • альбом для рисования или лист;
  • простой карандаш;
  • ластик;
  • набор разноцветных карандашей.

Теперь рассмотрим, как рисуются длинный волосы девушек карандашами лёгким и красивым способом:

  1. Сначала наметим эскиз простым карандашом. Рисуем окружность для головы, добавляем шею и плечи. Спускаемся и изображаем двумя линиями талию и юбку. Добавляем контуры рук.
  2. Обозначим общую форму волос, Сотрите лишнюю линию головы. Будущую причёску украсим косой. Её заготовку сделайте посередине. В верхней части головы изобразим венок.
    Прорисуйте круги для ромашек и добавьте лепестки.
  3. Детально прорисуем косу. Каждая её часть напоминает лепесток. Добавим пряди волос с помощью длинных линий. Для украшения, можно добавить ромашки к рукам девочки.
  4. Эскиз готов. Можно раскрашивать. Начнём именно с волос. Для них будем использовать коричневый, оранжевый и чёрный цвет. Работаем с коричневым. Полностью покрываем им волосы, затемняем боковые стороны косы и некоторые пряди волос.
  5. Чтобы волосы выглядели реалистично, пройдитесь по причёске оранжевым цветом. Чёрным карандашом наносим тени.
    Волосы оформлены. Теперь закрасим венок и букет с ромашками. Используем зелёный, жёлтый и голубой карандаш. Платье девушки заштрихуем зелёным цветом, а кожу светлым розовым.

Готово. Всё оказалось просто. Такой вариант причёски можно использовать если вам нужно узнать по каким шагам рисуются и анимешные волосы.

Романтическая причёска

Теперь предлагаем ориентируясь на предыдущий урок изобразить красивую романтическую причёску. Волосы здесь будут собраны в греческую причёску, а также добавим косу. Именно с таким изображением чаще всего возникают трудности у начинающих художников. Использовать будем разноцветные карандаши.

Как нарисовать волосы девушки:

  1. Как и в предыдущем уроке в первую очередь нужно нарисовать эскиз.Начинаем с округлых контуров головы, шеи. Рисуем плечи. Их нижнюю часть сужаем.
  2. На нашем рисунке будет видна небольшая часть лица. Справа нарисуем его контур. Добавляем тонкий треугольник для ресниц. Отступаем влево от глаза и рисуем ухо.
  3. Определяем направление волос с помощью одной линии. Начинаем изображать форму причёски. В задней части нарисуем овал. И выделим местоположения косы. В нашей причёске будет ромашка. Расположим её сзади, прорисуем большой круг, а внутри него маленький. Можно добавить лепестки.
  4. Переходим к детализации. Разделяем форму для косы пополам. Прорисовываем её детали. Как уже было сказано, они похожи на лепестки.
    Аккуратными линиями прорисуем пряди в гульке сзади и на самой голове, они должны располагаться так, чтобы было обозначено направление роста. Под причёской, аккуратными штрихами добавьте несколько выбившихся волосинок.
  5. Эскиз готов. Теперь уберём все вспомогательные линии ластиком и начинаем раскрашивать. Тело девушки закрасим светлым розовым. Тёмным коричневым закрасим самые тёмные места на причёске. Определите, куда будет падать свет и выделите эти области. Чёрным карандашом детализируем волосы и затемним те участки, где локоны уходят в тень.

    Светлым коричневым заштрихуйте те участки, куда падает свет.

  6. Осталось пару деталей. Жёлтым и голубым заштрихуйте ромашку. Платье можно закрасить голубым карандашом, но это на ваше усмотрение.

Рисунок выполнен. Получилось очень реалистично.

Если вы собираетесь рисовать анфас, вам потребуется инструктаж о том, как нарисовать нос.

Источник: https://megamaster.info/kak-narisovat-volosy-devushki-karandashom/

Рисуем волнистые волосы. Секреты и текстурирование

Как нарисовать девушку с кудрявыми волосами. Как легко рисовать кудрявые волосы по шагам

Рисование фотореалистичных волос — это довольно непростая задача. Освоение этого навыка требует проработки не только теоретических, но и технических основ.

Кроме того, различные типы волос требуют разной степени мастерства — рисовать прямые волосы, намного проще, чем воспроизводить кудри или локоны.

Когда вы рисуете локоны, вам приходиться думать в 3д, и рисовать не только, как они лежат, но как взаимодействуют между собой и зависят от общей прически.

Цвет — это еще один вопрос, который может вызвать определенные сложности. Для большинства рисуемых объектов достаточно использовать один полутон (midtone) и некоторые сопутствующие оттенки, но для натуральных волос необходимо использовать одновременно несколько полутонов.

В этом уроке я расскажу, как рисовать волнистые волосы. Опишу теоретические принципы (такие как основная структура и логика освещения), а также практические советы по техническому исполнению — настроим используемые кисти, необходимые цвета и текстуры.

Для максимальной отдачи вам понадобится планшет и профессиональная программа для рисования — предпочтительно фотошоп, хотя вы можете адаптировать все шаги для работы в пейнтере, если вам так удобнее.

1. Цветовая палитра

Получение правильной палитры это один из важнейших шагов в рисовании реалистичных волос. Выбор цвета может определить насколько ваша работа будет успешной.

Выбираем точно также, как и для рисования любого объекта – вначале полутон (midtone), а затем блики (highlights) и тени (shadows), слегка отличающиеся по цвету.

Но в отличии от рисования кожи, теперь вам необходимо выбрать два или три полутона (midtone) и применять их одновременно, чтобы получить роскошно выглядящие волосы.

2. Создаем основу

Хоть я обычно и отговариваю от использования аэрографа (Airbrushes), но тут он будет очень даже к месту. Основа для волос должна быть однородной и не текстурной. Поэтому выбираем аэрограф (Airbrush) и темным полутоном (midtone) рисуем основную форму волос, не уделяя внимания отдельным прядям. Обозначьте только стиль прически и основную область, где дальше будете работать.

Авторский секрет: уменьшайте масштаб

Понимание, как обозначить детали намного важнее, чем знание как нарисовать каждую из них до мельчайших подробностей на изображении.

Попытки добавить много ненужных деталей при рисовании, чаще всего даст вам очень искусственный, далекий от реалистичности эффект.

Чтобы практиковаться в отображении кажущейся детализации, рисуйте на уменьшенном масштабе на ранних стадиях и так часто, как у вас у будет получаться. Цвета наносите большой кистью.

3. Подходящие кисти

Вы должны нарисовать текстуру волос, поэтому выбрать необходимые кисти лучше всего перед началом работы. Это важный момент, когда правильные кисти помогут сделать наилучший результат.

Я в основном пользуюсь — аэрографом (Airbrush), рваная твердая круглая (Ragged Hard Round), многоточечная (Few Dot) и интервальная кисть (Spaced brush) — хотя можно ограничиться и двумя.

В последующих шагах я опишу, как лучше всего использовать их во время каждой фазы рисования.

4. Структура волос

Перед рисованием волос, вначале нужно определиться с их структурой — каждая прядь должна иметь логическую форму и четкое завершение. Кроме того, структура должна быть изображена в трех измерениях — рисуем контуры не только, как отдельно завивающихся локонов, но также и взаимодействующих друг с другом.

На изображении показаны контуры прядей (темные линии), их объемная структура (серые линии) и самые выступающие части, которые будут освещены выбранным источником света (красные линии). Этот этап станет настолько понятным и естественным, что со временем может пропускаться.

Но новичкам я бы посоветовала выполнять его, чтобы практиковаться в конструировании прически.

5. Набросок завивающихся волос

После того, как вы определились со структурой локонов, выбираем кисть рваная твердая круглая (Hard Ragged Round) с большой прозрачностью и тонким слоем наносим светлые средние тона (light midtone), следуя построению из предыдущего шага. Основание получится весьма нейтральным, но достаточным, чтобы легко узнавать форму прически.

6. Определение основной формы

Теперь мы подошли к самой важной части рисования: добавление основного затенения. Все последующие шаги будут напрямую зависеть от принятых сейчас решений.

Чтобы сохранить основное затенение одинаковой плотности во время всего процесса, я рисую и блики (highlights), и тени (shadows) очень осторожно.

Работаю постепенно над всей поверхностью одновременно, рисуя кистью с высокой прозрачностью. Это самый безопасный способ, когда вы не уверены в своих действиях.

Переключайтесь постоянно между аэрографом (Airbrush) и рваной твердой круглой кистью (Ragged Hard Round) для сглаживания уже видимой текстуры. Выбираем цвета средних тонов (midtone) и большими, сильно прозрачными мазками рисуем над наиболее выпуклыми (соответственно, самыми бликиющими) участками волос. Придаем дополнительный объем отдельным прядям, добавляя тени в области углублений.

7. Взаимодействие с источником света

После определения основных форм, пришло время отметить взаимодействие волос с освещением. Вы можете добавить сильные тени и блики. Выбираем самые сильные цвета из палитры и добавляем их в самые выступающие и углубленные области.

Хоть это и может показаться заманчивым, постарайтесь избегать использование инструментов Dodge Tool и Burn Tool (Инструменты «Осветлитель» и «Затемнитель» / Клавиша «O»), иначе ваши волосы будут выглядеть пугающе металлическими.

В итоге у вас должна получиться хорошо сформированная форма, выглядящая довольно сложно.

Если вы чувствуете, что цвета выглядят слишком скучно, попробуйте поиграть настройками Color Balance (Изображение – Коррекция – Цветовой баланс / Сочетание клавиш «Ctrl+B»), особенно ползунками тени (Shadow) и блики (Highlight).

Существуют некоторые комбинации, которые кажутся, наиболее хорошо работающими с определенными цветами волос — на пример, попробуйте добавить немного синего в тени каштановых волос, и немного синего в сочетании с красным, насыщая красно-голубыми бликами волосы блондинов. Эксперементируйте с цветами, таким образом вы найдете самые лучшие комбинации Shadows (Тени) и Highlights (Света) для вашего изображения.

8. Формообразующие и отбрасываемые тени

Во время этапа нанесения текстур вы будете определять форму будущих локонов, и скорее всего добавите еще теней и бликов на новые пряди волос. Но также следует помнить, что определение типа тени – очень важно для создания реалистичных волос. Существует два типа, которые необходимо учитывать.

Первые — это формообразующие тени (оранжевые стрелки), создаются на освещенном объемном объекте, с другой стороны от источника света. Вторые — отбрасываемые тени (синие стрелки), создаются отбрасыванием тени одним объектом на другой. Чтобы быстро добавить, создайте новый слой и установите режим наложения на Multiply (Умножение).

Добавляйте тени постепенно, сильно прозрачным аэрографом (Airbrush). Это придаст волосам ощущение объема.

9. Логика нанесения текстур

Самое время добавлять детали к основному рисунку. Основная логика текстурирования волос, при выборе размера и цвета кисти, очень проста: начинаем с самого большого размера кисти и постепенно переходим к самому маленькому.

Чем меньше кисть, тем больше ее непрозрачность (Opacity) и светлее цвет. Начинаем с отрисовки наибольших темных прядей волос и закончим наименьшими — светлой кистью.

Можете также попробовать добавить немного темных прядей, чтобы подчеркнуть разнообразие цветов на волосах.

Авторский секрет: Ограничение количества слоев

Одна из лучших особенностей профессиональных программ для рисования — это возможность добавлять слои, но рисуя каждый элемент на отдельном слое вы только замедлите ваш компьютер.

Также это может препятствовать взаимодействию цветов различных частей изображения. Если вы не уверены в своих действиях, рисуйте на отдельном слое, но объедените его с предыдущим, как только сможете.

Как показывает практика, лучше всего использовать от 5 до 10 слоев для одного изображения.

10. Основное текстурурование

Используя технику, описанную в предыдущем шаге, добавьте текстурности основным прядям пользуясь твердой рваной кистью (Hard Ragged). Рисуйте короткими штрихами, всегда параллельными основной форме каждого завитка.

Не забывайте, что оттенки бликов и теней разных частей волос имеют различную освещенность (желтые и синие линии), например, самый темный цвет возвышенной области будет намного светлее, чем в области впадин.

Высокая прозрачности кисти позволяет каждому новому штриху частично покрывать друг друга, таким образом мы создаем основную текстуру в нашей работе с самого начала.

11. Дополнительные текстуры

Уменьшаем размер кисти на 2030 процентов и продолжаем прорисовывать отдельные нити волос такими же быстрыми штрихами. Немного разнообразим выбор цветов, в отношении оттенков и яркости. Но чтобы финальный результат выглядел цельно, применять изменения стоит постепенно. Сейчас волосы должны выглядеть более гибкими и живописными.

12. Многоточечная кисть

Сейчас самое время добавить настоящую текстуру, итак создаем новый слой и выбираем многоточечную кисть (Few Dot). Эта кисть создает замечательный эффект, но в использовании надо быть очень осторожным — слишком много хорошо видимых нитей волос создают эффект хаотичности, искусственности.

В принципе, рисование волос подразумевает высокую детализацию, но не до степени прорисовывания мельчайших элементов. Лучше всего использовать многоточечную кисть с высокой непрозрачностью (Opacity) (10-20 процентов) и цветом немного светлее, чем в предыдущем шаге. С такими же настройками кисти, прорисовываем и области теней — один или два прохода.

А основное внимание сосредотачиваем на прорисовывании освещенных областей, меняя цвет и размер кисти.

13. Добавляем неряшливости

Волосы уже выглядят довольно интересно и все, что осталось сделать — это добавить некоторой завершенности текстурам для достижения действительно реалистичного вида.

Воспользуемся твердой круглой кистью (Hard Round) и пройдитесь по затемненным и освещенным частям волос светлым цветом с 50% прозрачностью.

Не пытайтесь, делать все тонкие линии параллельными! Для правдоподобности, необходимо нарисовать перекрывающие друг друга нити волос, чтобы создать легкий беспорядок…

14. Интервальная кисть

Создаем новый слой и выбираем широкую интервальную пиксельную кисть (Wide Spaced Pixel). Самое большое преимущество этого инструмента — в возможности придавать изображению пиксельности, которая добавляет рисунку зернистости и соответственно фотографического качества. Выбираем светлый цвет и рисуем кистью поверх волос.

Не следуйте очертаниям волос слишком тщательно, добавляйте отдельные выбивающиеся пряди за границами прически и поверх существующих локонов (синие пометки). После первого прохода примените Filter – Blur – Gaussian Blur (Фильтр – Размытие – Размытие по Гауссу).

На новом слое повторите процесс, но теперь размытие сделайте немного меньше.

15. Делаем трюк с переворотом

Сейчас самое время для маленького трюка, сделающим вашу работу легче и быстрее. Выберите наименее размытый слой с предыдущего шага и продублируйте его.

Измените режим наложения на Soft Light (Мягкий свет), Lighten (Замена светлым) или Screen (Экран) (в зависимости, какой больше подойдет к вашему цвету волос), отобразите его по горизонтали (flip it horizontally) и сделайте прозрачным, едва заметным. Это простое действие создает очень тонкий, природный эффект беспорядочных волос.

16. Инструмент «Dodge Tool» (Инструмент «Осветлитель»)

Как ранее упоминалось, я советовала избегать использовать инструмент Dodge Tool (Инструмент «Осветлитель» / Клавиша «O») для рисования волос, потому что так можно придать локонам нежелательный металлический эффект.

Но однако, существует и исключение из правил — осветление может создать эффект волос, освещенных источником света за спиной, создавая очаровательный эффект сияния. Пользуемся осветлением очень осторожно, инструментом аэрограф (airbrush) рисуем по границам бликующих областей волос.

Розовые стрелки на изображении, показывают где лучше всего применять осветление.

17. Финальное изображение

Последний взгляд на работу. Если вы чувствуете, что волосы выглядят слишком монохромными, воспользуйтесь настройками цвета (Color Balans (Цветовой баланс)).

Если цвет волос слишком отличается от кожи, то создаем эффект отраженного цвета — используя инструмент Eyedropper Tool (Инструмент «Пипетка» / Клавиша «I») выбираем средний оттенок волос и накладываем его на кожу аэрографом (Airbrush) большой прозрачности.

И напоследок, отобразите все изображение по горизонтали, чтобы проверить наличие каких-либо анатомических ошибок или искажения перспективы. Когда вы будете довольны результатом, можете попрактиковаться с другими палитрами цветов и прическами, чтобы улучшить и усовершенствовать свою технику.

Финальный результат

Marta Dahlig;

Перевод: Manari;

Ссылка на источник;

Урок взят с Демиарта

Источник: https://photoshoplessons.ru/grafika/risuem-volnistye-volosy

Учимся рисовать реалистичные волосы в Фотошоп #1 / Фотошоп-мастер

Как нарисовать девушку с кудрявыми волосами. Как легко рисовать кудрявые волосы по шагам

Воссоздание реализма – это сложный аспект в искусстве, но вы можете преуспеть в этом, если поднимите своё мастерство на совершенно новый уровень.

В этом уроке я покажу вам, как нарисовать четыре различные прически, используя различные текстуры волос и разнообразный дизайн локонов. Я покажу вам пошаговый процесс достижения реализма, используя технику работы с режимами наложения

Итоговый результат:

1. Знакомимся с кистями

Мы не можем приступить к работе, пока не вооружимся соответствующими инструментами. А для того, чтобы нарисовать изображение в цифровом виде, я буду использовать графический планшет 3 Wacom Intuos.

Существует множество различных кистей, доступных онлайн в Интернет, и, возможно, широкий выбор кистей затруднит ваш выбор.

Позвольте мне упростить этот процесс, сказав вам, что у вас уже есть уникальные кисти, которые ждут вас в программе Adobe Photoshop CC.

Просто нажмите клавишу F5, чтобы появилась панель настроек кисти. Нажмите кнопку Наборы кистей (Brush Presets) и выберите кисть из списка стандартных кистей. 

Жёсткая Круглая Кисть Нажим Непрозрачность

Основная кисть, которую я буду использовать, это моя самая любимая кисть Жёсткая Круглая Кисть Нажим Непрозрачность (Hard Round Pressure Opacity brush). Любимая, потому что у кисти затенённые края и высокая чувствительность пера. Данная кисть достаточно универсальна, с её помощью можно создавать наброски, а также вьющуюся структуру волос.

Сухая Кисть

Вторая кисть, которая нам понадобится, это текстурная кисть Сухая кисть (Dry Brush). Чтобы добиться супер реалистичного эффекта, никогда не забывайте добавлять немного зернистости, а также текстуру к своей работе. Позже я покажу вам, как применять данную кисть, которая поможет воссоздать текстуру грубых вьющихся волос. 

Многие начинающие пользователи совершают ошибку, когда приступают к созданию картин без предварительного подбора исходных изображений, используемых в качестве образцов. Они видят, что их любимые дизайнеры сразу приступают к созданию своих картин, поэтому они считают, что они должны следовать их примеру.

Не надо спешить при воссоздании реализма, поэтому не бегите впереди паровоза. Нет лучшего способа понять, как выглядят вещи в реальной жизни, чем изучение фотографий. Профессиональные дизайнеры тратят тысячи часов, работая с кистью, воссоздавая и изучая определенные условия освещения, поэтому они лучше знакомы с различными вариантами сцен, чем среднестатистический человек.

Я буду использовать следующие четыре изображения в качестве образцов, которые помогут нам при создании волос:

  1. Прямые короткие волосы
  2. Прямые длинные волосы
  3. Вьющиеся длинные волосы
  4. Жёсткие кудрявые волосы

Рисовать набросок или обводить контур?

Существует вечный спор на тему, рисовать набросок или обводить контур.

Я знаю, что это звучит как подвох, но всё дело в практике, и я не хочу, чтобы ваше волнение по поводу ваших способностей к рисованию мешало вам прислушиваться к другим хорошим советам.

Поэтому, даже, если вы не уверены в себе и чувствуете себя, как будто вы “не сможете нарисовать”, я обещаю вам, вы сможете справиться. Просто обведите контур изображения, чтобы получить набросок, который вам нужен.

3. Знакомимся с режимами наложения

Работая со слоями в программе Photoshop с различными режимами наложения, вы сможете сэкономить уйму времени. Ниже представлен весь процесс создания отдельной причёски. Не обязательно соблюдать этот порядок, но я однозначно начинаю со слоёв в режиме Нормальный (Normal).

Нормальный (Normal)

Установите разрешение своего документа 300 точек на дюйм (dpi), это обеспечит работу с кистью при высоком разрешении. При создании первоначального наброска, вы должны всегда начинать с режима Нормальный (Normal), чтобы нанести базовые цвета и создать основной рисунок.

Мягкий свет (Soft Light)

Ваш набросок раздражает вас? Чёрные линии рисунка не всегда выглядят блестяще, особенно, если ваш набросок имеет немного произвольную форму.

Чтобы отлично совместить свой набросок с цветовыми оттенками рисунка, поменяйте режим наложения на Мягкий свет (Soft Light).

Поиграйте с Непрозрачностью (Opacity) на своё усмотрение, и вы увидите огромную разницу в получении реалистичного эффекта. 

Умножение (Multiply)

Каждый раз, когда вам приходится работать с различными режимами наложения, создавайте новый слой.

Слои с режимом наложения Умножение (Multiply) должны всегда использоваться для создания теней, поэтому вам нет необходимости подбирать соответствующий оттенок в палитре цветов.

Просто наведите кисть поверх области, которая должна быть в тени, при этом удерживайте клавишу (Alt).

Это поможет вам выбрать цветовой оттенок с участка изображения и автоматически умножит его, чтобы получить наиболее тёмный результат.

Примечание переводчика: с помощью режима наложения Умножение (Multiply), вы усиливаете эффект затенения.

Перекрытие (Overlay)

Всякий раз, когда я думаю о режиме наложения Перекрытие (Overlay), я думаю о свете. На слое с режимом наложения Перекрытие (Overlay), вы можете добавлять как тёплый, так и холодный свет для осветления волос таким образом, чтобы воссоздать естественное освещение. Однако будьте осторожны с этим режимом наложения, т.к. здесь можно переусердствовать. 

Линейный осветлитель (Добавить) (Linear Dodge (Add))

Создайте новый слой, поменяйте режим наложения для данного слоя на Линейный осветлитель (Linear Dodge), чтобы мгновенно добавить яркие световые блики к волосам. И всё, что вам нужно – это использовать ближайшие цветовые оттенки, которые вы можете подобрать с помощью инструмента Пипетка (Eyedropper Tool (E)).

Теперь, когда вы знаете весь процесс, который я обычно применяю, когда рисую волосы, давайте попробуем нарисовать различные причёски. 

Шаг 1

Давайте начнём с простой причёски “Каре”. Нарисуйте короткие волосы, не забудьте нарисовать голову с туловищем, а также, не забывайте, что волосы должны быть немного более распущенными, чтобы добавить динамики к волосам. Прокрасьте волосы и кожу одним тоном на новом слое. Поменяйте режим наложения для своего наброска на Мягкий свет (Soft Light). 

Шаг 2

Добавьте новый слой, поменяйте режим наложения для данного слоя на Перекрытие (Overlay). С помощью кисти ярко-жёлтого цвета, нарисуйте световые блики на волосах, куда может попадать солнечный свет. Это поможет превратить темно-коричневый цвет в более тёплые тона.

Шаг 3

Добавьте новый слой, поменяйте режим наложения для данного слоя на Умножение (Multiply) и, используя тот же самый коричневый цвет с основного наброска, добавьте тени к волосам.

Если ваш рисунок начинает выглядеть немного пятнистым, удалите нарисованное, а затем убедитесь, чтобы Жёсткость (Hardness) вашей кисти была установлена на 100%.

 

Шаг 4

Продолжайте наносить мазки кистью, добавляя локоны волос, при этом уменьшив размер кисти. Под рукой держите исходное изображение в качестве образца до тех пор, пока вы не будете достаточно уверенными, чтобы продолжать экспериментировать самостоятельно. 

Шаг 5

Поработайте над тоном волос. Добавьте отдельные вьющиеся локоны волос, чтобы придать больше динамики, а затем смягчите края с помощью белой кисти или с помощью ластика слегка обработайте кончики. Дорисуйте воротничок синего цвета. 

Шаг 6

Создайте новый слой ниже всех слоёв и с помощью линейного градиента светло-голубого цвета залейте задний фон. 

Шаг 7

В заключение, создайте новый слой, поменяйте режим наложения для данного слоя на Линейный осветлитель (Добавить) (Linear Dodge (Add)). Нарисуйте оставшиеся световые блики с помощью кисти размером 1-5 px. По завершении, короткие прямые волосы будут выглядеть, как на скриншоте ниже.

Как правильно рисовать волосы

Как нарисовать девушку с кудрявыми волосами. Как легко рисовать кудрявые волосы по шагам

Давайте продолжим тему рисования человека и разберемся с тем, как рисовать волосы карандашом. Это очень интересная и важная тема. Для того чтобы научится рисовать красивые прически не нужно очень много практики, более важно знать о нюансах, которые помогают быстро и точно придать голове человека правдоподобный вид. 

Важные нюансы

Сначала, давайте поговорим, не о технике, а о логичных правилах и нюансах, которые, нужно знать и помнить, рисуя голову человека.

  • Первое, что мы должны учитывать, это то, что волосы у девушки лежат на голове, и в большинстве случаев повторяют ее округлую форму, спадают вниз под силой тяжести и гравитации
  • Волос человека имеет одинаковую толщину по всей длине. У животных шерсть у корней толще, а на кончиках совсем тоненькая. Это важно знать, для того чтобы эта шапка не получилась похожей на шапку из шерсти какого-то животного.
  • Человеческие волосы имеют достаточно яркий и выразительный блеск, особенно если они ухожены, вымыты и причесаны. Без блеска, они выглядят не совсем естественно.
  • В глубине цвет всегда кажется темнее, поскольку там меньше света, то есть достаточно глубокая тень.

урок

Давайте посмотрим короткое видео, в котором изложены и показаны все этапы рисования прически и отдельных локонов:

Рисуем карандашом

Волосы у девушки лежат на голове, а значит, первое что мы должны обозначить на своем рисунке — это форма головы. Далее, нужно назначить форму прически. 

После того, как обозначили основные формы, можно разделить и назначить какие-то больше пряди. Дальше нужно отдельно заштриховать зону возле пробора, там обычно всегда цвет кажется темнее, из-за того, что каждый волосок у девушки в месте крепления к голове немного загибается.

  • Стоит помнить, что каждый штрих должен ложится по форме прически, должен повторять ее.
  • Чтобы подчеркнуть объем прически стоит показать тень, которая образовывается на поверхности головы, шеи и плеч.

После того как выделили пробор нужно заштриховать придать объем прическе по всей длине, учитывая участки света и тени. То место, на которое попадает больше всего света, будет практически блестеть. Естественно, яркость этого блеска зависит и от яркости света, и от свойств самих волос, но в большей или меньшей степени он практически всегда присутствует.

Рисуем поэтапно красками

Начальный этап работы с красками очень схож с тем, который мы используем, рисуя волосы карандашом.

Форма

Волосы стоит воспринимать как некую общую массу, объемную форму. Формы могут быть самые разные. Первое, что нужно сделать — показать эту массу.

Цвет

Далее, добавляем цвет, для этого выбираем какой-то один основной цвет, из теневых оттенков и закрашиваем им всю прическу. Такой подход подойдет для работы маслом и акрилом. Используя акварель, нужно сразу продумать все цвета и оттенки и располагать каждый на своем месте.

Свет и тень

Следующий этап нужно посвятить разметке основных пятен света и тени.

Базовое правило, которое работает в этом случае, это:

  •  в глубине цвет волос кажутся темнее, поскольку там тень;
  • а сверху обычно падает свет — там и будет все светлее и ярче.

Также на этом этапе уместно будет показать и тень от самих волос на лице человека.

Примеры:

Детали и лоск

После, добавляем то, что делает любую прическу более красивой, свежей, ухоженной — блеск. Как было сказано выше, степень и яркость этого блеска сильно зависит и от того в какой обстановке находится человек и от качества волос. Чем больше яркого освещения, тем больше и ярких бликов, и чем более гладкие и шелковисты пряди присущи прическе, тем больше они будут блестеть.

Здесь очень важно добавить и то, что детализировать прическу, каждый волосок можно до бесконечности, но не факт, что от этого изображение станет более выразительным и правдоподобным.

Подумайте, когда мы смотрим на кого-то, мы ведь не выделяем каждый волосок по отдельности, мы видим целую массу, и лишь какие-то отдельные пряди или одна прядь может подвергаться нашему более детальному разглядыванию.

Также и в картинке, не стоит прорисовывать миллионы волосков, для достоверности и вполне убедительной детализации достаточно будет уделить немного больше внимания одной—двум прядям, выделяя на ней отдельные волоски. Обычно, это пряди которые, более всего освещены или находятся ближе всего к вам, скажем так, выходят на передний план.

Пышная прическа

Если волосы не уложены гладкими прядями, а каждый по отдельности, как быть в таком случае? В таком случае также как и в предыдущих обязательно нужно назначить форму головы и прически.

Ту часть прически в которой сконцентрирована основная сама плотная масса можно заштриховать или закрасить основным теневым цветом. Сквозь такие пышные волосы будет проходить свет, иногда освещая каждый волосок по отдельности. Поэтому цвет в освещенной части и тени будет очень сильно отличаться.

Освещенную массу также можно сначала залить каким-то основным более светлым цветом, а поверх добавить детали, то есть добавить отдельные волоски.

Как нарисовать косу

Чтобы нарисовать косу, нужно учитывать все те же подходы и принципы, о которых мы говорили выше. Нужно лишь учесть, что выступов на которые попадает свет и есть блеск будет значительно больше.

Сначала намечаем форму головы, то каким образом будет размещена коса. Сразу можем легко наметить деления этой косички и потом начинаем работать со светотенью.

То есть на каждом заломе намечаем тень, а на каждом выступе свет и блеск.

На рисунке ниже показано как сделать это поэтапно:

Источник: https://artrecept.com/risunok/chelovek/kak-risovat-volosy

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.