День здоровья в средней группе доу. Сценарий проведения дня здоровья для детей средней группы детского сада

Содержание

Сценарий проведения дня здоровья для детей средней группы детского сада

День здоровья в средней группе доу. Сценарий проведения дня здоровья для детей средней группы детского сада

Предоставить детям возможность применять двигательные умения и навыки, приобретенные ранее. Укреплять физическое здоровье детей. Развивать любознательность, ловкость, координацию движений. Осуществлять взаимосвязь по физическому и экологическому воспитанию между детским садом и семьей.

Воспитывать любовь к занятиям физической культурой и стремление вести здоровый образ жизни.

Утро:

Детей встречают клоуны Здоровейка и Болейка.

Наблюдение за настроением пришедших

Цель: учить детей обращать внимание на грустное настроение других и пытаться помочь, развеселить, улыбнуться. Объяснить взаимосвязь между хорошим настроением и здоровьем.

Клоуны здороваются со всеми. Дети учат Болейку делать это правильно.

Психогимнастика «Поделись улыбкою своей»

Рано утром детский сад всех ребят встречает, Там игрушки ждут ребят, в уголках скучают. Ты по-доброму, очень весело улыбнись, С тем, кто хмурится своей радостью поделись! И в ладоши мы звонко хлопаем – раз, два, три,

Мыльные, разноцветные пускаем мы пузыри.

Дети вместе с клоунами пускают мыльные пузыри. Индивидуальная работа с детьми по развитию связной речи. Предложить детям рассказать о том, когда им бывает грустно (весело) и почему.

Утренняя гимнастика. Комплекс с маленькими мячами

Ходьба друг за другом на носочках, обычная ходьба, ходьба со сменой направления (меняется 3 раза). Построение в звенья.

1. «Мячи вместе» – и. п.: о. с., мячи в руках внизу. 1 – мячи вверх вместе, стукнуть один раз, посмотреть на них; 2 – вернуться в и. п. Движения рук через стороны. (6 р.) 2. «Обхват мячами» – и. п.: то же, руки с мячами в стороны. 1 – обхватить руками грудь, не уронив мячей; 2 – в и. п. (6 р.) 3. «За коленями» – и. п.

: ноги вместе, руки с мячами в стороны. 1-2 – наклон вперед, коснуться мячами за коленями – выдох; 3-4 – в и. п. (5-6 р.) 4. «Мячики вместе» – и. п.: то же. Повороты туловища вправо, мячи вместе, то же влево. (6 р.) 5. «Под коленом» – и. п.: то же, руки с мячами на плечах.

1 – приподнять согнутую в колене правую ногу, стукнуть под коленом мячами; 2 – в и. п.; 3-4 – то же под левой ногой. (6 р.)

6. «Подскоки» – и. п.: то же, руки с мячами внизу. 10 подскоков, меняя положение ног врозь-вместе. Ходьба с постукиванием мячами на месте. (3 р.) Перестроение из звеньев в колонну.

Легкий бег друг за другом, мячи за спиной. Обычная ходьба. Упражнение на дыхание.

Беседа о пользе для здоровья фруктов и овощей

Цель: объяснить детям необходимость употреблять в пищу фрукты и овощи.

Дидактическая игра «Узнай по вкусу»

Цель: учить детей различать знакомые фрукты и овощи на вкус (яблоко, морковь, апельсин, капуста).

Настольно-печатная игра «Во саду ли, в огороде»

Цель: закрепить знания о фруктах и овощах.

Подвижные игры:

«Поймай хвостик» (бег, развитие ловкости). «Поймай комара» (прыжки в высоту, координация движений).

«Прятки» (ориентирование в пространстве).

Занятие и прогулка «Веселый поход в парк» (совместно с родителями).

Гимнастика пробуждения «Бабочка»

Утром бабочка проснулась. Потянулась, улыбнулась. Раз – росой она умылась. Два – изящно поклонилась. Три – взмахнула крыльями. Четыре – спинку выгнула. Пять – на ножки прыгнула.

(Повторяется 3 р.)

Физкультурное развлечение «Физкульт – ура!»

(По плану инструктора по физической культуре).

Клоуны Здоровейка и Болейка угощают детей фиточаем и рассказывают о его целебных свойствах. Наблюдение за цветками ромашки лекарственной.

Цель: познакомить детей с этим лекарственным растением. Предложить ощутить запах.

Дидактическая игра «Что полезно, а что вредно для здоровья»

Клоуны задают вопросы, а дети отвечают либо «вредно», либо «полезно».

1. Чистить зубы по утрам и вечерам.  2. Кушать чипсы и пить газировку. 3. Мыть руки перед едой, после прогулки и посещения туалета. 4. Гулять на свежем воздухе. 5. Гулять без шапки под дождем. 6. Объедаться конфетами, пирожными и мороженым. 7. Делать по утрам зарядку. 8. Закаляться. 9. Поздно ложиться спать.

10. Кушать овощи и фрукты.

Подвижные игры-эстафеты:

«Перевези лекарства» (бег, координация движений), «Займи место в обруче» (прыжки, развитие ловкости), «Сбор апельсинов» (метание в цель, развитие глазомера). 

Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»

Предложить детям для обыгрывания сюжет «Прививочный день», побуждать детей активнее использовать в ходе игры речь.

Индивидуальная работа по рисованию на тему «Нарисуй, что тебе сегодня понравилось».

Цель: учить детей воплощать в рисунке замысел, закрепить изобразительные умения и навыки. Работа с родителями. В уголке для родителей разместить информацию «Стиль воспитания в семье». Предложить родителям на дом тестирование «Ваш стиль воспитания».

Скачать сценарий “День здоровья в средней группе”

В 1930 году в американский прокат вышел фильм “Песня мошенника” (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев …

Читать дальше…

Источник: http://vospitatel.com.ua/zaniatia/fizkultura/den-zdorovya2.html

Неделя здоровья в детском саду, план мероприятий для старшей, подготовительной, средней и младшей группы, тема «Здоровейка» и прочие

День здоровья в средней группе доу. Сценарий проведения дня здоровья для детей средней группы детского сада

Неделя здоровья — замечательная традиция дошкольных и средних образовательных учреждений. О важности правильного образа жизни и занятий спортом говорится детям часто, полезные привычки пропагандируются постоянно.

Но сильнее всего мотивирует малышей к движению в направлении ЗОЖ необычная форма мероприятий.

На Неделе здоровья проводятся игровые и познавательные занятия, сочетаются различные виды детской деятельности — всё, что нравится детям.

Сохранение и укрепление здоровья воспитанников одна из основных целей педагогического процесса в ДОУ.

Экологические проблемы, перенасыщение информацией, стрессовые ситуации — эти и многие другие неблагоприятные факторы современной жизни сказываются на физическом и психическом состоянии детей.

Работники детсокго сада (воспитатели, медсестра, инструктор по физкультуре, музыкальный руководитель, преподаватели творческих кружков и спортивных секций в садике) осуществляют постоянную пропаганду активного и здорового образа жизни.

Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) дана установка на создание такой образовательной среды в детском саду, которая:

  • гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья детей;
  • обеспечивает эмоциональное благополучие детей

ФГОС от 17.10.2013 г.

Занятия в детском саду направлены на укрепление физического и эмоционального здоровья детей

Неделя здоровья в детском саду — это комплекс интересных мероприятий на каждый день недели, целью которого является поддержание положительной мотивации к ЗОЖ у дошкольников и их родителей.

Тематические занятия воспринимаются детьми как яркое событие в жизни детского сада.

Ребята видят, что все группы принимают участие в подготовке и проведении Недели здоровья, коллектив становится сплочённым общей целью — расти здоровыми и радоваться каждому дню.

Проведение Недели здоровья реализует задачи для всех возрастных групп:

  • созидание здоровья, повышение выносливости детского организма,
  • развитие двигательных навыков,
  • активизация познавательных интересов,
  • развитие волевых качеств: упорства, стремления побеждать, умения проигрывать,
  • воспитание эмпатии: способности сопереживать товарищам, желания помогать.

На Неделе здоровья проводятся «Весёлые старты» для нескольких групп

Каждое занятие или мероприятие организуется педагогом в соответствии с принципом возрастной адекватности. Это значит, что тема, способы её раскрытия, задания подбираются с учётом способностей конкретной группы детей.

Приведённые в таблице примеры мероприятий можно провести как в младшей, так и в старшей группе. Это общие формы, которые педагог наполняется содержанием, соответствующим возрастным и индивидуальным особенностям подопечных.

Например, с детьми 2–3 лет проводится беседа «Для чего нужен носовой платок?», а с ребятами 6–7 лет — «Вирусы и микробы».

Показанные фрагменты занятия в ясельной (первой младшей) группе показывают способ обучения малышей культурно-гигиеническим навыкам в игровой форме.

Воспитатель создаёт реальную ситуацию (Даша испачкалась) и проблему (как Даше очиститься).

Методически грамотный момент — воспитатель на занятии с малышами демонстрирует опыт (проверяет, чем очистить куклу) и, найдя практическим путём решение проблемы, даёт возможность детям поучаствовать.

Приготовление салата можно отнести к полезному досугу: ребята тренируются в навыке владения ножом, закрепляют знания о пользе овощей. И, конечно, пробуют приготовленное блюдо — это особое чувство, оценка своей деятельности. Как вариант, старшие дошкольники могут приготовить салат (овощной или фруктовый) для совместного с родителями досуга.

: физкультурное занятие «Гимнастика для мишки» во второй младшей группе

Фотографии и видеофрагменты в этой записи показывают отличный пример того, как провести физкультурное занятие в необычной форме.

Инструктор подготовил музыкальное сопровождение, новые атрибуты для подвижных игр (в том числе самодельные), пригласил поучаствовать в роли медведя кого-то из работников ДОУ, — всё это вызывает неподдельный интерес у ребят.

Они отзываются на идеи помочь медведю правильно пробудиться ото сна и хотят рассказать ему о здоровом образе жизни (то, чему сами научились на Недели здоровья). На заметку: автор видеозаписи разместил в описании ролика краткий план Недели здоровья в их детском саду.

: художественная выставка «Зимние забавы» к Неделе здоровья и спорта

Презентация рисунков к Неделе здоровья и спорта, проводившейся в зимнее время. Педагогам на заметку: работы, созданные совместно ребятами и родителями, организаторы выставки подписывали как «Художественная студия семьи », — звучит оригинально.

: праздник для детей и родителей на Неделе здоровья в средней группе

По содержанию праздник составлен грамотно. Несколько недочётов в организационной части: не все родители пришли в спортивной форме, возникали заминки между этапами праздника, их можно было заполнить хотя бы танцевальными минутками, при награждении участников не хватало музыкального сопровождения.

Расписание и временной план мероприятий

Традицинно Неделя здоровья проводится в детском саду несколько раз в году: осенью и в середине зимы, осенью и весной. Во второй половине учебного года оздоровительные мероприятия и занятия на тему ЗОЖ приурочиваются к Всемирному дню здоровья (7 апреля).

Некоторые ДОУ планируют Недели здоровья в соответствии со временем школьных каникул.

Таким образом, осуществляется преемственность в дошкольном и начальном школьном образовании: традиция не прерывается, спортивные мероприятия проводятся на общей площадке (дошколята приглашаются на школьный стадион, воспитанники сада и ученики школы приходят в парк на «Весёлые старты» и т. д.).

Ко Дню здоровья воспитанники детского нарисовали плакат о правильном образе жизни

Указания к составлению плана для Недели здоровья:

  1. Список мероприятий обсуждается и утверждается коллективом и медперсоналом на педагогических совещаниях.
  2. В плане мероприятий сочетаются разнообразные виды деятельности. Рекомендуется в первой половине дня проводить занятия, предполагающую повышенную физическую и/или эмоциональную активность, а после тихого часа — спокойные мероприятия. Например, утром дети знакомились с нетрадиционной зарядкой на степ-платформах, затем участвовали в спортивном квесте на уличной площадке. Тогда во второй половине дня воспитатель повторяет с ними стихотворения о правилах гигиены («Федорино горе», «Девочка чумазая», «Мойдодыр») и предлагает инсценировать эти истории в театральном уголке.
  3. Во время Недели здоровья традиционные занятия снимаются (кроме музыкальных и физкультурных — они проводятся в неклассической форме, с применением необычных материалов и инвентаря).
  4. При удовлетворительных климатических и погодных условиях время пребывания детей на улице увеличивается, в план включаются мероприятия на свежем воздухе: зарядка, пешие прогулки, подвижные игры, конкурсы.
  5. Наличие в плане мероприятий для родителей.

Воспитанники подготовительной группы играют на площадке детского сада

Режим дня остаётся неизменным во время Недели здоровья: утренняя зарядка, прогулка, музыкальные и физкультурные занятия, приёмы пищи и тихий час наступают по расписанию. Традиционные занятия заменяются на мероприятия оздоровительного характера или на валеологическую тему. Поэтому временные рамки мероприятий в группе соответствуют хронометражу обычных занятий.

Например. Занятие по окружающему миру во второй младшей группе заменяется на беседу «Почему нужно много двигаться?». Длительность занятия НОД для детей 3–4 лет составляет 15 минут. Соответственно, это время отводится на проведение беседы с дополнительным просмотром мультфильма о спорте:

  • беседа — 7–8 минут,
  • просмотр мультфильма и обсуждение — 7 минут.

В старшей группе проводится беседа с изучением наглядного материала (макетов, плакатов) о строении тела человека и функциях различных органов

Таблица: как составить план мероприятий для Недели здоровья с указанием хронометража (на примере одного дня)

Физкультминутки и мастер-классы для родителей — обязательные мероприятия на Неделе здоровья

Таблица: пример плана мероприятий для Недели здоровья в средней группе (фрагменты)

На Неделе здоровья детям предлагается обыграть сюжеты «Диспансеризация», «Травмопункт», «Больница» и др

Рекомендации по работе с родителями на Неделе здоровья

Как уже говорилось, Неделя здоровья предполагает активное взаимодействие воспитателя, инструкторов и медперсонала детского сада с родителями. Следует учитывать, что присутствовать на консультациях в вечернее время смогут не все родители.

А если таких мероприятий будет несколько, то родительский состав будет редеть от раза к разу. Поэтому запланировать логично одну консультацию на неделе в вечернее время, её проводит физкультурный руководитель или медсестра.

В первой половине дня родители приглашаются на открытые занятия и утреннюю гимнастику (присутствие поощряется — воспитатель заранее готовит листы благодарности, грамоты).

Важные информационные темы воспитатель размещает на стенде или в ином печатном виде в приёмном помещении группы и побуждает родителей, бабушек, нянечек изучить текст, пока дети переодеваются.

Формы работы с родителями:

  • консультации,
  • анкетирование,
  • приглашение к участию в занятиях, мастер-классах,
  • изготовление поделок, плакатов, стенгазет на темы ЗОЖ вместе с детьми,
  • распространение информационных листов, брошюр, памяток.

Воспитатели в нашем саду ведут группы в мессенджерах (обычно, это беседы в Whats’App), где публикуют важную текущую информацию для родителей.

Во время Недели здоровья в чаты скидывают фотографии брошюр, видео-инструкции по выполнению гимнастических упражнений, темы поделок. Одна из воспитателей записывает консультации от медсестры на видео и присылает родителям.

Это удобно и вызывает положительный отклик у родителей: присутствовать на собрании или очной консультации могут не все, а посмотреть десятиминутный ролик доступно каждому.

: открытое занятие по здоровье сбережению

Неделя здоровья — это не экстренный комплекс мер по укреплению здоровья детей.

Педагогический коллектив работает ежедневно на улучшение физического и психоческого состояния детей, воспитывает в них желание активно жить, правильно питаться, отдыхать с пользой. Неделя здоровья — это праздник спорта, здорового образа жизни.

Праздник длиной в неделю. Подготовить и организовать эту важную неделю необходимо таким образом, чтобы дети впитали максимум полезной информации и зарядились позитивным настроением на долгое время.

Источник: https://melkie.net/zanyatiya-s-detmi/nedelya-zdorovya-v-detskom-sadu-plan-meropriyatiy.html

Сценарий дня здоровья в средней группе

День здоровья в средней группе доу. Сценарий проведения дня здоровья для детей средней группы детского сада

Предоставить детям возможность применять двигательные умения и навыки, приобретенные ранее. Укреплять физическое здоровье детей.Развивать любознательность, ловкость, координацию движений.Осуществлять взаимосвязь по физическому и экологическому воспитанию между детским садом и семьей.

Воспитывать любовь к занятиям физической культурой и стремление вести здоровый образ жизни.

Утро:

Детей встречают клоуны Здоровейка и Болейка.

Наблюдение за настроением пришедших

Цель: учить детей обращать внимание на грустное настроение других и пытаться помочь, развеселить, улыбнуться. Объяснить взаимосвязь между хорошим настроением и здоровьем.
Клоуны здороваются со всеми. Дети учат Болейку делать это правильно.

Психогимнастика «Поделись улыбкою своей»

Рано утром детский сад всех ребят встречает, Там игрушки ждут ребят, в уголках скучают. Ты по-доброму, очень весело улыбнись, С тем, кто хмурится своей радостью поделись! И в ладоши мы звонко хлопаем – раз, два, три, Мыльные, разноцветные пускаем мы пузыри. Дети вместе с клоунами пускают мыльные пузыри.

Индивидуальная работа с детьми по развитию связной речи. Предложить детям рассказать о том, когда им бывает грустно (весело) и почему.

Утренняя гимнастика. Комплекс с маленькими мячами

Ходьба друг за другом на носочках, обычная ходьба, ходьба со сменой направления (меняется 3 раза). Построение в звенья.

1. «Мячи вместе» — и. п.: о. с., мячи в руках внизу. 1 – мячи вверх вместе, стукнуть один раз, посмотреть на них; 2 – вернуться в и. п. Движения рук через стороны. (6 р.)

2. «Обхват мячами» — и. п.: то же, руки с мячами в стороны. 1 – обхватить руками грудь, не уронив мячей; 2 – в и. п. (6 р.)

3. «За коленями» — и. п.: ноги вместе, руки с мячами в стороны. 1-2 – наклон вперед, коснуться мячами за коленями – выдох; 3-4 – в и. п. (5-6 р.)

4. «Мячики вместе» — и. п.: то же. Повороты туловища вправо, мячи вместе, то же влево. (6 р.)

5. «Под коленом» — и. п.: то же, руки с мячами на плечах. 1 – приподнять согнутую в колене правую ногу, стукнуть под коленом мячами; 2 – в и. п.; 3-4 – то же под левой ногой. (6 р.)

6. «Подскоки» — и. п.: то же, руки с мячами внизу. 10 подскоков, меняя положение ног врозь-вместе. Ходьба с постукиванием мячами на месте. (3 р.) Перестроение из звеньев в колонну. Легкий бег друг за другом, мячи за спиной. Обычная ходьба. Упражнение на дыхание.

Беседа о пользе для здоровья фруктов и овощей

Цель: объяснить детям необходимость употреблять в пищу фрукты и овощи.

Дидактическая игра «Узнай по вкусу»

Цель: учить детей различать знакомые фрукты и овощи на вкус (яблоко, морковь, апельсин, капуста).

Настольно-печатная игра «Во саду ли, в огороде»

Цель: закрепить знания о фруктах и овощах.

Подвижные игры:

«Поймай хвостик» (бег, развитие ловкости). «Поймай комара» (прыжки в высоту, координация движений). «Прятки» (ориентирование в пространстве).

Гимнастика пробуждения «Бабочка»

Утром бабочка проснулась.

Потянулась, улыбнулась.

Раз – росой она умылась.

Два – изящно поклонилась.

Три – взмахнула крыльями.

Четыре – спинку выгнула.

Пять – на ножки прыгнула. (Повторяется 3 р.)

Физкультурное развлечение «Физкульт – ура!»

(По плану инструктора по физической культуре)

Клоуны Здоровейка и Болейка угощают детей фиточаем и рассказывают о его целебных свойствах.

Наблюдение за цветками ромашки лекарственной. Цель: познакомить детей с этим лекарственным растением. Предложить ощутить запах.

Дидактическая игра «Что полезно, а что вредно для здоровья»

Клоуны задают вопросы, а дети отвечают либо «вредно», либо «полезно».

1. Чистить зубы по утрам и вечерам.

2. Кушать чипсы и пить газировку.

3. Мыть руки перед едой, после прогулки и посещения туалета.

4. Гулять на свежем воздухе.

5. Гулять без шапки под дождем.

6. Объедаться конфетами, пирожными и мороженым.

7. Делать по утрам зарядку.

8. Закаляться.

9. Поздно ложиться спать.

10. Кушать овощи и фрукты.

Подвижные игры-эстафеты:

«Перевези лекарства» (бег, координация движений), «Займи место в обруче» (прыжки, развитие ловкости), «Сбор апельсинов» (метание в цель, развитие глазомера).

Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника». Предложить детям для обыгрывания сюжет «Прививочный день», побуждать детей активнее использовать в ходе игры речь.

Индивидуальная работа по рисованию на тему «Нарисуй, что тебе сегодня понравилось». Цель: учить детей воплощать в рисунке замысел, закрепить изобразительные умения и навыки.

Работа с родителями. В уголке для родителей разместить информацию «Стиль воспитания в семье». Предложить родителям на дом тестирование «Ваш стиль воспитания».

Сценарий физкультурного праздника для детей разновозрастной группы, школьников и родителей

Цель: развивать у детей понимание значения здорового образа жизни для человека; интерес к физической культуре; осуществлять тесное взаимодействие между школой, детским садом и родителями; воспитывать чувство поддержки, взаимопомощи, уверенности.

Ведущий (В.).

Внимание, внимание,

Начинаем соревнование.

Здравствуйте, мои друзья,

Вас всех видеть рада я.

Сегодня мы проводим  праздник «Папа, мама, брат и я – спортивная семья».

Под музыку спортивного марша входят родители, младшие школьники (1—2 кл.), воспитанники детского сада, школьники (старшие братья и сёстры малышей).

1-й ребёнок.

Кто спит в постели сладко?

Давно пора вставать!

Спешите на зарядку,

Мы вас не будем ждать!

2-й ребёнок.

Распахнуто окошко,

Нам холод нипочём!

Походим мы немножко

И сон с себя стряхнём!

3-й ребёнок.

Но чтоб совсем проснуться,

Нам нужно по-тя-нуть-ся!

Начинай! Не спеши!

Носом ты ровней дыши!

4-й ребёнок.

Чтоб ногам работу дать,

Будем дружно приседать.

Взял Серёжа обруч свой,

Его он держит за спиной.

В. Всё, что делает Серёжа,

Повторить попробуй тоже!

Раз, два, три, четыре, пять,

Повторить спеши опять!

Все участники повторяют физические упражнения за мальчиком.

5-й ребёнок.

Взрослые — такой народ,

На занятость спешат сослаться.

А дети их – наоборот:

Хотят спортом заниматься.

Участники делятся на команды.

Приветствия:

1-я команда.

Стать чемпионом – сложно,

Но постараться можно!

2-я команда.

Мы сил не пожалеем,

Покажем, что умеем!

Все вместе.

Командам нашим дружным —

Привет, привет, привет!

Игра-разминка «Чья команда быстрее соберётся».

Звучит лёгкая музыка. По сигналу ведущего участники бегут врассыпную, затем по сигналу две команды выстраиваются в шеренги по росту. Побеждает команда, которая построится первая.

Выбегает ребёнок в маске зайчика.

Зайчик.

Я зайчишка — не трусишка,

Ускачу от волка быстро.

И зависит от прыжка,

Сохранится ль жизнь моя.

Игра « Самый длинный прыжок».

Все члены команды по очереди прыгают. Каждый участник начинает прыжок от той черты, где закончился прыжок предыдущего. Побеждает команда, чей общий «прыжок» окажется длиннее.

В. Угадайте, кто это?

Про меня говорят,

Будто пячусь я назад.

Не назад, а вперёд,

Только задом наперёд.

(Рак.)

Эстафета «Раки-забияки».

До обозначенной отметки участники передвигаются на четвереньках, задом наперёд, обратно — бегом. Побеждает команда, которая быстрее пройдёт весь путь.

Шуточный хоровод «У Меланьи, у старушки» (проводит старшеклассник под музыку).

У Меланьи, у старушки

Жили в маленькой избушке

Семь сыновей — все без бровей.

(Ведущий останавливается, хоровод — тоже.)

С такими глазами (подносит кулаки к глазам, дети повторяют).

С такими ушами (шевелит ладонями рядом с ушами, дети повторяют).

С такой головой (поднимает руки вверх, дети повторяют).

С такой бородой (делает жест от подбородка вниз, дети повторяют).

Ничего не ели, на неё глядели (начинает двигаться по кругу, дети идут за ним).

Делаем вот так (показывает движения для повторения).

Появляется ребёнок в маске медведя.

Медведь.

Я хозяин леса строгий.

Спать люблю зимой в берлоге,

И всю зиму напролёт

Снится мне душистый мёд.

Страшно я  могу реветь,

Кто же я, скажи?.. (Медведь.)

Игра « У медведя на бору»

Участвуют две команды. Дети подходят к «берлоге», где спрятался «медведь», и выполняют движения, имитирующие сбор ягод, грибов, произносят при этом следующие слова:

У медведя во бору

Грибы-ягоды беру,

А медведь не спит

И на нас рычит.

Когда дети произносят последнее слово – «рычит», «медведь» с рычанием выскакивает из «берлоги» и старается кого-нибудь поймать. Пойманных детей «медведь» отводит в «берлогу». Выигрывает команда, в которой останется больше игроков.

В. А сейчас, ребятки, поиграем в прятки!

Игра «Найди дочку».

Мамы с завязанными глазами ищут среди детей своего ребёнка и завязывают ему на голове бант.

В. Наши папы смелые,

Ловкие, умелые.

Поглядим на этот раз,

Кто сильней из вас.

Игра «Перетягивание каната» (участвуют папы с мальчиками).

В. Заканчиваем состязание!

Последнее соревнование

Для тех, кто любит футбол:

Воздушным шаром забейте гол!

Участники играют в футбол с воздушным шаром. Играть можно только головой.

Побеждает команда, которая за определённое время забьёт больше голов.

Жюри подводит общий итог соревнований, объявляет победителя и вручает всем участникам призы.

Источник: https://doshkolnuk.com/scenarij-provedeniya

Сценарий физкультурного досуга

День здоровья в средней группе доу. Сценарий проведения дня здоровья для детей средней группы детского сада

Цель: пропаганда здорового образа жизни
Задачи: *приобщать к занятиям физкультурой и спортом; *развивать морально – волевые качества: быстроту, силу, ловкость, выносливость, умение взаимодействовать друг с другом, оказание взаимопомощи, поддержки в группе в решении основных задач в достижении общей цели; *воспитывать у детей положительных эмоций от мероприятия.

Предварительная работа:

*беседы о здоровье, спорте, здоровом образе жизни, как сохранить свое здоровье; *просмотр спортивных передач дома вместе с родителями; *рассматривание альбомов, книг, фотографий, презентаций о видах спорта, спортсменах; *рисование на данную тему.

Оборудование:

*фонотека для игр и эстафет; *плоские кольца – 2 шт.; *мягкие игрушки – 14 шт.; *воздушные шарики – 2 шт.; *палочки – 4 шт.; *большая конфета – 2 шт.; *большая игла – 2 шт.; *обруч – 6 шт.; *маленькие мячи – по количеству детей; *султанчики и флажки — по количеству детей; *витамины — по количеству детей.

Под спортивный марш дети колонной заходят в зал (в руках у них султанчики и флажки), делают круг почета и выстраиваются друг напротив друга.

Ведущий.

Нынче праздник, важный день, Встретить нам его не лень. Здоровья день, день красоты, Его все любят – я и ты. И все вокруг твердят всегда: «Здоровым быть – вот это да!»

Ведущий.

Внимание! Внимание!

Спешу вам сообщить

Сегодня в путешествие

Хочу вас пригласить!

За морями, за лесами.

Есть огромная страна

Страною «Здоровья» зовется она.

(Обращаясь к детям). Хотите побывать в этой стране?

 Дети. Да.

Ведущий.

В путь дорогу собираемся

За здоровьем отправляемся.

                                                                        (Дети строятся в шеренгу).

Впереди препятствий много

Будет трудная  дорога!

Чтоб ее преодолеть

Нам придется попотеть.

                                                                    (Перестроение в колонну по одному).

Ходьба обычная друг за другом.

Ходьба, высоко поднимая колени

 Выше ноги поднимаем

Через камни мы шагаем.

Ходьба по бревну

Посмотрите, вот бревно!

Давным-давно нас ждет оно

К бревну мы подойдем

Быстро по нему пойдем.

                                                                    Ползание  под дугами на четвереньках с опорой на колени и ладони.

Мы в пещеру проползем

Много нового найдем.

Ходьба с переходом на бег.

Сейчас быстрее мы пойдем

Затем к бегу перейдем.

Бег «змейкой».

Бег по доске.

Мы препятствие обежим.

По мостику пробежим.

Ходьба друг за другом

Дружно весело бежали

И опять потом шагали

 Ведущий.  Ура! Мы добрались до Страны Здоровячков!

 Выходит Доктор Айболит.

Айболит.Здравствуйте, детишки,

Девчонки и мальчишки

Я рад приветствовать вас

В Стране Здоровячков.

С чем вы пожаловали?

Ведущий. Мы хотим укрепить свое здоровье.

Айболит. А что вы умеете делать?

Дети.

— Я быстро бегаю.

— Я высоко прыгаю.

— Я метко метаю.

— Я умею высоко лазать и т. д.

Айболит. Значит будем играть и здоровье укреплять.

Отгадайте вы секреты.

Я начну, а вы кончайте

Дружно хором отвечайте.

Чтоб  здоровым, чистым быть

Нужно руки … (с мылом мыть)

Здоровье в порядке

Спасибо… (зарядке)

Ежедневно закаляйся.

Водой холодной… (умывайся)

Не болеет только тот,

Кто здоров и любит …(спорт)

Защититься от ангины

Нам помогут …(витамины).

Молодцы секреты отгадали. Пора приступать к соревнованиям.

Игра «Давайте поздороваемся». Под музыку дети гуляют по залу. Как только музыка заканчивается, дети подходят друг к другу и начинают здороваться: коленом, плечом, спиной, носом.

Появляется Мишутка, на нем теплый шарф. Он делает вид, что болеет: чихает и кашляет.
Ведущий: Что с тобой случилось, Мишка?

Мишка: Со мной приключилась большая беда. Мороженое ел я помногу всегда – И вот какая картина: Ко мне привязалась ангина. И кашель, и насморк меня одолели. О, если б вы знали, как они надоели!

Ведущий: Да, Мишутка, плохи твои дела. Ты, наверное, не любишь заниматься спортом и не делаешь по утрам зарядку.

Мишка:А что такое – зарядка?
Ведущий: Ты разве не знаешь? Дети, давайте покажем Мишутке, как мы делаем зарядку. Пусть он поучится у нас.

Мишка: Какая чудесная вещь – эта зарядка. Я ведь совсем выздоровел. Обязательно буду делать по утрам зарядку, чтобы не болеть.
Ведущий: Оставайся с нами, Мишка.

Мы покажем тебе, как мы любим заниматься физкультурой и спортом.
Мишка остается и принимает участие в эстафетах.
Эстафеты:
1.

«Угости конфеткой» Эстафета с большими конфетами, перепрыгивать через препятствия.

2. «Помощники»Сидя, ногами вперед, руки за спиной, доползти до игрушек, взять одну и бегом вернуться назад.

3. «Воздушный шар»Воздушный шар зажат двумя палочками. Донести до ориентира и вернуться назад.

4. «Портные»С большой «иглой» «змейкой» пролезть через обручи и бегом вернуться назад.
Игра «Виды спорта» Ведущий называет вид спорта, дети показывают движения. Видов спорта много есть, Даже всех не перечесть. Будем мы сейчас играть, Виды спорта называть.

Ведущий: На этом наш праздник подошел к концу. Дружите со спортом и будьте здоровы!

Дети хором: Мы со спортом крепко дружим, Спорт для всех нас, очень нужен, Спорт – здоровье, спорт – игра. Скажем спорту мы — УРА!

Под любой спортивный марш дети уходят из зала.

 Рулькова Марина Николаевна,
инструктор по физической культуре,
МКОУ «Рассветовская СОШ», Ленинградская обл., Лодейнопольский район, п. Рассвет, Россия

Статья размещена в авторской редакции

Как разместить статью на сайте
и получить сертификат к аттестации?

Вам также может понравиться

Источник: https://planetadetstva.net/konkursu/konkursnye-raboty/scenarij-fizkulturnogo-dosuga-den-zdorovya-dlya-detej-5-7-let.html

«День здоровья!» (сценарий развлечения для средней группы дошкольного возраста)

День здоровья в средней группе доу. Сценарий проведения дня здоровья для детей средней группы детского сада
Сценарий развлечения для средней группы дошкольного возраста.«День здоровья!»

Цель: Сохранять и укреплять здоровье детей.

Задачи:

  • закрепить знания о необходимых культурно-гигиенических навыках.
  • воспитывать интерес к ЗОЖ и спорту.
  • развивать выдержку и внимание в играх и эстафетах;
  • создать радостное эмоциональное настроение.

Ход развлечения

Дети под спортивный марш выходят в зал. Обходят круг почета и строятся в шеренгу.

Ведущий:

Сегодня в нашем детском саду День здоровья мы отмечаем,

Всем здоровыми быть пожелаем.

Песня: «Ах, как хорошо в садике живётся».

Ведущий:

Чтоб с болезнями не знаться, Закаляться нужно нам. Мы привыкли заниматься

Физкультурой по утрам!

Танец разминка под музыку.

Ведущий : Кто то в гости к нам спешит… (Звучит музыка заходит Доктор Айболит) Кто же это?

Дети: Добрый доктор Айболит!

Айболит: Здравствуйте дети! Здравствуйте взрослые!

Сегодня все отмечают всемирный день здоровья! Вы ребята все здоровы?

Дети: Все здоровы!

Айболит: Я сейчас проверю (достаёт фонендоскоп начинает слушать, проверяет горло)

Зубы чистите всегда?

Дети: Да!

Айболит: Руки моете водой и с ….

Дети: Мылом

Айболит: А расчёсываетесь чем?

Дети: Расчёской!

Айболит: А неряхи, лентяи среди вас есть?

Дети: Нет!

Айболит: В круг вставайте, буду вас проверять с вами в игру играть.

Игра: «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем»

Один ребёнок водящий выходит из зала, дети которые в зале договариваются, что будут изображать т.е. мыть руки, расчесываться, стирать, чисть зубы и т.д.

Приглашается водящий и спрашивает: «Где вы были? Что вы дела­ли?». Дети отвечают хором: «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем». Дети изображают, например: моют руки. Водящий отгадывает: «Вы моете руки». Так же можно изображать: расчёсывают волосы, делают зарядку, чистят зубы, стирают и т.д.). Для продолжения игры выбирается другой водящий.

Звучит музыка заходит мальчик «грязнуля».

Ведущий: Здравствуй мальчик.

Мальчик: Здравствуйте! Я хочу ходить с вами в детский сад.

Ведущий: Ребята мы можем принять этого мальчика к нам в детский сад.

Дети: Нет!

Ведущий: А почему?

Дети: Он грязный, неумытый и т.д.

Мальчик:

Одеяло Убежало, Улетела простыня, И подушка, Как лягушка,

Ускакала от меня.

Я хочу напиться чаю, К самовару подбегаю, Но пузатый от меня Убежал, как от огня. Всё вертится, И кружится, И несётся кувырком.

Что случилось не пойму…

Ведущий: К нам в детский сад ходят только чистые и аккуратные дети.

А ты грязный, неумытый! У тебя на шее вакса, У тебя под носом клякса, У тебя грязные руки, Ты чернее трубочиста,
Полюбуйся на себя, (протягивает ему зеркало)

Мальчик: Что мне делать, как мне быть? Как мне всё это отмыть?

Звучит музыка заходит Мойдодыр.

Мойдодыр:

Я — Великий Умывальник, Знаменитый Мойдодыр, Умывальников Начальник И мочалок Командир! Рано утром на рассвете Умываются мышата, И котята, и утята, И жучки, и паучки. Ты один не умывался

И грязнулею остался.

Посмотри-ка на рябят все умыты и чистые сидят.

Ведущий:

Воду тёплую открой – Руки грязные отмой! Надо, надо умываться По утрам и вечерам, А нечистым трубочистам-

Стыд и срам, стыд и срам! (отдаёт мыло, полотенце, расчёску)

Мальчик умывается.

Ведущий: (Загадывает загадки)

Мальчик:

Да здравствует мыло душистое, И полотенце пушистое, И зубной порошок,

И густой гребешок!

Теперь я всегда буду ходить чистым, и следить за собой.

Мойдодыр:

Вот теперь тебя люблю я, Вот теперь тебя хвалю я! Наконец-то ты, грязнуля

Мойдодыру угодил!

Айболит: Вот теперь другое дело, приятно на тебя посмотреть.Где чистота, там здоровье!

Ведущий: Где ты гулял, что так измазался.

Мальчик: Я по лужам ходил, (чихает, ап-чих)

Айболит: Ребята скажите мальчику, по лужам можно гулять?

Дети: ответы детей.

Айболит: Конечно же нельзя! Гуляя по лужам будите грязными, сырыми, а если промочите ноги то множите заболеть. Наши ребята умет перепрыгивать через лужи.

Игра «Перейди через лужу»

Ведущий: Мы, с ребятами, точно знаем, Что закалка помогает. И полезны нам всегда, Солнце, воздух и вода!

Мойдодыр: Ребята вода ещё для чего нужна?

Дети: ответы детей.

Мойдодыр:Ты кашу всю скушал?

 -тарелку помой, а то там микробы целой горой

Усядутся дружно и будут болтать

«Как хорошо нам ребят заражать»

Игра «Помоем посуду, накроем на стол»

В тазике лежит посуда: чашки, тарелки. На противоположной стороне стоит стол. Участники подбегают к тазику, имитируют мытьё посуды и бегут, ставят её на стол.

Игра: «Постираем платочки»

Дети берут тазики в них лежит по три платка, подходят к умывальнику, наливают воду, имитируют стирку платков. По команде берут по одному платку подбегают вешать к верёвке.

Мойдодыр: Мне ребята пора, но я с вами не прощаюсь до встречи. (уходит)

Ведущий: Солнце воздух и вода. Для здоровья нам полезны всегда. Солнечные лучики в руки возьмём, сними танцевать, и играть пойдём.

(Дети беру по жёлты ленточке)

Песня танец «Солнечные лучики»

Игра: «Солнышко»

(Ребята вокруг жёлтых обручей выкладывают жёлтые ленточки).

Стук дверь, заходит Мойдодыр.

Мойдодыр: А для вас ребята приготовил сюрприз. Я из мыла, шампуни и воды приготовил?. Посмотрите что это? (показывает детям)

Дети: мыльные пузыри.

Игра с мыльными пузырями

Общий танец.

Айболит:

Будьте здоровыми, дети, Дружите со спортом, игрой, Закаляйтесь, обливаясь водой. Кушайте – мой вам совет – Кашу – на завтрак, щи – на обед! Будьте здоровыми, дети!

От меня вам сюрприз – Витамины.

Источник: https://rosuchebnik.ru/material/den-zdorovya-stsenariy-razvlecheniya-dlya-sredney-gruppy-doshkolnogo-vozrasta-6196/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.