Что значит не предать себя. Как мы предаем себя? Не скрыться от Бога

Содержание

От Бога не спрячешься

Что значит не предать себя. Как мы предаем себя? Не скрыться от Бога

Иногда мы думаем, что Бог далек от нас, находится «где-то там» и Ему нет дела до наших жизней. Но это совсем не так! Наш Создатель – близкий Спутник, всегда находящийся рядом и вовлеченный в обстоятельства нашей жизни. Он направляет, обличает и охраняет нас на жизненном пути.

Попросите кого-нибудь описать розу, и вы услышите, как ребенок, схвативший ее за стебель, возмущенно скажет: «Колючая!» «У нее самый прекрасный аромат в мире», – возразит девушка, однажды получившая букет роз от любимого.

Студент биологического факультета произнесет: «Роза – это собирательное название видов и сортов представителей рода Шиповник».

«Это растение прекрасное, но капризное», – проговорит тот, кто знает о розе лишь по повести «Маленький принц» Антуана де Сент-Экзюпери.

Люди говорят об одном и том же по-разному, и это естественно.

Спросите у человека: «Каков Бог?» – и услышите также множество ответов – и похожих, и непохожих друг на друга.

Вот только заблуждаться в описании розы не так уж и страшно, а ошибочные суждения о Творце могут оказать судьбоносное влияние на жизнь человека. Поэтому пренебрегать познанием Бога не стоит. Человеку необходимо искать Его, узнавать о Нем.

«Удобный Бог»

К сожалению, некоторые думают, что Бог – это выдумка, одна из «удобных» человеческих фантазий. Потому позволяют себе вольные размышления о Нем, опять же, «удобные» для себя. К таким размышлениям человек склонен, когда считает себя центром всего, когда дает волю своим эгоистическим наклонностям.

Ему нравится думать, что «Бог спасает и оберегает» – и это действительно так. Но такой человек ничего не хочет слышать о том, что «Бог наказывает и судит, ненавидит грех». А некоторые «рисуют» Бога суровым старцем, наблюдающим свысока за поступками людей, так и ожидающим воздать всякому, кто оступится.

Есть еще много заблуждений и «удобных» суждений относительно Бога. И чаще всего причиной этих заблуждений является наша же человеческая ограниченность – мы судим о Нем так, будто Он такой же, как мы.

Точнее, такой же, как лучшие из нас. Следует остерегаться подобных сравнений. Особенно после того, как Господь более двух тысяч лет назад открылся человечеству в Своем Единородном Сыне – Иисусе Христе.

Апостол Павел предупреждает: «Но как они, познав Бога, не прославили Его, как Бога, и не возблагодарили, но осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце; называя себя мудрыми, обезумели, и славу нетленного Бога изменили в образ, подобный тленному человеку, и птицам, и четвероногим, и пресмыкающимся, – то и предал их Бог в похотях сердец их нечистоте, так что они сквернили сами свои тела» (Рим.1:21-24).

«Всякий ищущий находит»

Для того чтобы не впасть в заблуждение относительно Бога, стоит прислушаться к Его Слову – Библии. Вы не делали этого раньше? Пришло время познавать реального Бога сейчас! Откройте Библию, читайте – и вы удивитесь Его красоте, могуществу, любви, Его желанию общаться с вами лично.

Если вам станет трудно понимать Библию, покажутся непонятными какие-то места Писания, молитесь о том, чтобы Господь открывал вам Себя.

Как верно подметил Мартин Лютер, христианский реформатор, который перевел Библию с латинского на свой родной язык (немецкий), стараясь сделать Писание доступным «даже для верующей дочери мельника»: «Что же касается тех, кто читают (Библию) без Духа Божьего, то нет ничего удивительного, что они колеблются от любого ветра, как тростник. Для них и Сам Бог говорил бы недостаточно ясно».

Вездесущий Господь

Итак, каков Бог, в Которого мы верим? Сегодня мы поговорим об одном из атрибутов (качеств, присущих только Ему) Бога – о Его вездесущности. Вездесущность (лат. omnipraesentia) – свойство присутствовать везде.

С тем, что Господь вездесущ, согласны три основные христианские конфессии – православие, протестантизм и католичество. Фома Аквинский, католический богослов, считается тем, кто сформулировал учение о вездесущности Господа. А вот как об этом пишет наш современник, известный христианский богослов и пастор Роберт Спраул:

«Когда мы говорим о вездесущности Бога, мы обычно имеем в виду Его присутствие везде и одновременно. Нет ни одного места, в котором не было бы Бога.

«Везде» подразумевает не только места, где есть Бог, но также и то, насколько сильно в данном месте Его присутствие. Бог не только присутствует во всех местах одновременно, Он присутствует повсюду во всей Своей полноте. В этом проявляется Его безграничность или безмерность.

Вполне понятно поэтому, что учение о Божьей вездесущности наполняет нас чувством благоговения. Кроме того, оно служит для верующих большим утешением. Мы всегда можем рассчитывать на безраздельное внимание нашего Бога.

Чтобы оказаться в присутствии Божьем, нам не нужно выстаивать в очереди или ждать назначенного часа. Когда мы вступаем в общение с Богом, Он никогда не бывает занят делами на другом конце земли настолько, чтобы не принять нас к Себе.

Однако эта доктрина не представляется утешительной для неверующих людей, потому что от Бога спрятаться невозможно. Во всей Вселенной нет ни одного уголка, где не было бы Бога».

Не усомнись!

Каждое мгновение жизни человека наполнено присутствием Бога, независимо от того, в кого и во что человек верит. Однако есть те, кто, к сожалению, продолжает в этом сомневаться и говорить: «Может, и нет Его».

Почему – к сожалению? Потому что еще царь Давид предостерегал: «В надмении своем нечестивый пренебрегает Господа: «не взыщет»; во всех помыслах его: «нет Бога!» Во всякое время пути его гибельны» (Пс.9:25,26). «Сказал безумец в сердце своем: «нет Бога».

Они развратились, совершили гнусные дела; нет делающего добро» (Пс.13:1).

Как нашаливший ребенок, боясь наказания, прячется от своего отца, так и люди, осознавая свои грехи, порой желают спрятаться от Бога.

Но куда спрячешься от Вездесущего? От Него ничто не ускользает: ни один поступок, ни одно слово, вылетевшее из наших уст. И даже мысли наши известны Ему.

Но Бог есть Любовь, потому мы верим, что и наказание Его только во благо нам. А значит, нет смысла прятаться.

Есть еще одно следствие Вездесущности Господа: нет такого места на земле, где бы Он ни находился рядом с человеком, рядом с нашими переживаниями, трудностями, страданиями.

В Его присутствии мы смело можем рассчитывать на помощь и утешение во всякое время! Вместе с царем Давидом мы можем сказать: «Взойду ли на небо – Ты там; сойду ли в преисподнюю – и там Ты. Возьму ли крылья зари и переселюсь на край моря, – и там рука Твоя поведет меня, и удержит меня десница Твоя.

Скажу ли: «может быть, тьма скроет меня, и свет вокруг меня сделается ночью»; но и тьма не затмит от Тебя, и ночь светла, как день: как тьма, так и свет» (Пс.138:8-12).

Библия говорит

«Поистине, Богу ли жить на земле? Небо и небо небес не вмещают Тебя, тем менее сей храм, который я построил» (3Цар.8:27).

«Разве Я — Бог только вблизи, говорит Господь, а не Бог и вдали? Может ли человек скрыться в тайное место, где Я не видел бы его? говорит Господь. Не наполняю ли Я небо и землю? говорит Господь» (Иер.23:23,24).

«Можешь ли ты исследованием найти Бога? Можешь ли совершенно постигнуть Вседержителя? Он превыше небес, — что можешь сделать? глубже преисподней, — что можешь узнать? Длиннее земли мера Его и шире моря» (Иов 11:7-9).

«И, став Павел среди ареопага, сказал: Афиняне! по всему вижу я, что вы как бы особенно набожны. Ибо, проходя и осматривая ваши святыни, я нашел и жертвенник, на котором написано «неведомому Богу».

Сего-то, Которого вы, не зная, чтите, я проповедую вам.

Бог, сотворивший мир и все, что в нем, Он, будучи Господом неба и земли, не в рукотворенных храмах живет и не требует служения рук человеческих, как бы имеющий в чем-либо нужду, Сам дая всему жизнь и дыхание и все.

От одной крови Он произвел весь род человеческий для обитания по всему лицу земли, назначив предопределенные времена и пределы их обитанию, дабы они искали Бога, не ощутят ли Его и не найдут ли, хотя Он и недалеко от каждого из нас: ибо мы Им живем и движемся и существуем» (Деян.17:22-28).

Юлия Еропкина

Источник: http://cgazeta.ru/2015/13/259-ot-boga-ne-sprjacheshsja.html

В чем проявляется предательство себя и как это изменить

Что значит не предать себя. Как мы предаем себя? Не скрыться от Бога

«Предательство, измена — нарушение верности кому-либо или неисполнение долга перед чем-либо.»

Викицитатник

Если это определение применить по отношению к себе, то предавать самого себя означает, что человек не верен себе, своим принципам, не исполняет долг перед собой.

На этой планете мы никому ничего не должны по умолчанию, если сами это не выбрали. Таков закон вселенной о свободе воли и выбора.

Пожалуй, единственный долг, который мы должны исполнять — это долг перед самим собой.

Активация Безусловной Любви по чакрам

Эти короткие медитации помогут вам активировать Безусловную Любовь к себе в каждой чакре вашего физического тела

Нажимая кнопку «Жду ссылку», вы даете согласие на обработку ваших персональных данных и соглашаетесь с Политикой Конфиденциальности

Что это за долг и почему его неисполнение — это предательство себя?

Предлагаю разобраться в этой статье.

Ваша обязанность перед самим собой

Как думаете, какова ваша обязанность перед собой? При условии, что мы живем на планете свободного выбора и вроде бы никому ничего не должны.

Например, вы даете себе обещание любить, ценить, уважать себя и не соблюдаете это обещание. Ведь вы же не должны.

Если вы что-то заявляете вселенной, то перед вами начинает разворачиваться соответствующая реальность.

Каждый человек — творец, и от того, что мы сами «натворим», будет зависеть то, какую жизнь мы будем проживать.

Поэтому единственная обязанность перед самим собой, при условии, что вы хотите быть счастливыми, гармоничными, иметь желаемую реальность, — это следовать своим принципам и решениям.

Какая жизнь развернется перед вами, если вы не будете их соблюдать?

Многие люди живут как в тумане, пребывают в иллюзиях, думают, если сегодня плохо, то завтра вдруг станет все хорошо.

Но это хорошо «почему-то» не наступает. И не наступит, пока вы честно не посмотрите на то, что вы делаете. Пока не сравните ваши мысли, слова, обещания самому себе —  с вашими действиями.

Соответствует ли одно другому. Если нет, что нужно сделать, чтобы то, что вы хотите, стало нормой вашей жизни, а не заоблачной мечтой.

См. также Честность как показатель духовного роста

Большинство людей не понимают ценности понятия «честность». Прочтите эту статью, чтобы разобраться в этом.

Если вы эту обязанность перед собой не выполняете, то вы предаете самого себя, отказываетесь от своих обещаний перед самим собой, отказываетесь от своей силы.

Вы приносите в жертву свои потребности, желания, интересы, не высказываете свое мнение, когда необходимо, чтобы отстоять свои интересы, достоинство, решение, поступок.

Вместо этого вы оправдываетесь, соглашаетесь с тем, что вам говорят.

Замалчиваете проблемы лишь бы сохранить отношения.

У вас нет доверия себе, не работает внутреннее чутье, интуиция, вас легко обмануть, подавить, манипулировать вами. Для вас мнение внешних источников дороже и ценнее, чем ваше. Так вы отдаете силу человеку, уступаете ему, и ваш потенциал остается нереализованным.

Когда вы позволяете другим людям бесцеремонно вторгаться в ваши границы, позволять решать, что вам делать, осуждать вас за сделанные выборы, диктовать как вам жить — это тоже предательство себя.

См. также Личные границы — Как не потерять себя

Получите простой алгоритм по определению и защите ваших личных границ.

Когда вы даёте себе обещание, что впредь вы себя будете ценить, не позволите по отношению к себе неуважительного обращения, а потом снова наступаете на те же грабли (закрываете глаза на измены, обман, корыстное отношение) — это тоже предательство себя.

Вы заявляете, что достойны самого лучшего и позволяете себе это, жизнь вам начинает подкидывать ситуации, где вам необходимо это подтвердить. И если вы НЕ подтверждаете, а снова отдаете лучшее кому-то, отказывая себе — это снова предательство себя.

Что происходит в итоге?

Энергия, которая у вас есть на раскрытие своего потенциала, на реализацию своих планов, целей расходуется на сожаление, самоедство, обвинение себя, что снова не сказали, не смогли, не решились.

Эта энергия выплескивается в виде агрессии на окружающих (первые страдают близкие, дети), либо на себя, когда вы заедаете свои эмоции, наказываете себя какими-то неудобствами, лишениями, ссылаясь на то, что не можете себе позволить лучшее.

Почему вы предаете самого себя

Есть неосознаваемые причины, почему вы предаете себя. Вы даже можете не понимать этого, но делаете вещи, направленные во вред себе.

Какая-то часть вас хочет заслужить расположение людей, быть любимой, быть хорошей в глазах общества.

Внутри вас работает мощная программа, которая диктует такое поведение, создает в вашей голове мысли, что вы не достойны, не важны, не имеете право.

Неважно, когда она появилась и кто ее загрузил в вас, важно то, что ее нужно и можно остановить.

1. Будьте честны по отношению к себе

Прежде всего важна честность по отношению к себе.

Пропишите свою декларацию — ваши пожелания относительно себя, сформулируйте ваши жизненные принципы — что для вас важно.

После этого проследите, что вы делаете, как поступаете в повседневной жизни, в мелочах и сравните, насколько ваше поведение соответствует вашим заявлениям.

Только честно. Выявите слабые места и подумайте, что можно сделать, почему не получается следовать вашим принципам.

Если чувствуете, что уходите не в ту степь, не можете понять, что вами руководит, останавливайтесь и возвращайтесь к своим принципам.

См. также 10 принципов осознанного человека

2. Поставьте себя на первое место

Скажите себе, что отныне вы — самый важный человек для себя, вы — авторитет для себя и никто больше.

Не позволяйте, чтобы вас отчитывали за ваш выбор. Это ваш выбор, и вы имеете право решать, как вам жить, и не оправдываться перед другими людьми.

Научитесь здоровому эгоизму. Делайте сначала что-то для себя, думайте, что будет для вас лучше, и начните позволять себе больше понемногу.

Приучайте себя к хорошему, заставьте себя поверить, что вы достойны уважения, что вы ценны. Даже если вы не верите в это, говорите себе обратное.

Не путайте махровый эгоизм с любовью к себе. Узнайте, в чем разница между этими понятиями.

3. Не отдавайте свою силу другим

Отдать силу другому — это слить свой потенциал, уйти в тень и уступить свою роль другому человеку.

У каждого из нас есть таланты и дары, и чтобы их раскрыть, нужно зачастую преодолевать себя.

Периодически жизнь дает возможности раскрыть их, и здесь всегда будет выбор: сделать решительный шаг, взять на себя решение задачи или уйти в тень и позволить другому решить ее.

Когда вы уходите в сторону и просите решить задачу другого человека, вы отдаете свою силу, предаете свою мечту.

А в этой возможности содержится ваша точка роста. Если встречаетесь с вызовом, примите его, возьмите свою силу.

Узнайте, какие 5 факторов блокируют вашу силу.

4. Используйте возможности, которые предоставляет вселенная

Вселенная периодически открывает окна возможностей для того, чтобы мы могли воспользоваться ими для своего развития.

Если, например, вы хотите реализоваться профессионально, или вам нужна новая работа, вселенная обязательно предоставит такую возможность, будет показывать различные  варианты.

Как правило, они будут связаны с выходом из зоны вашего комфорта.

Используйте эти возможности, так как следующего окна может и не быть. Если вы говорите все время «нет», то вам перестанут предлагать варианты.

Не слушайте ум, который говорит, что вы не готовы, не умеете, слушайте сердце.

Об этом как раз следующий пункт.

5. Учитесь слушать и слышать себя

Многих людей заботит вопрос, как найти свое предназначение, чем же таким заниматься, что принесет удовлетворение.

И люди вместо того, чтобы изучать себя, попытаться понять, что им самим интересно, что нравится, обращаются к чужим людям, идут ко всевозможным специалистам по поиску предназначения.

Но никто, кроме вас самих, не знает лучше, что вам принесет кайф, наслаждение по жизни.

Человек, который не доверяет себе, готов поверить внешним источникам, потому что не видит ценности в себе, в собственных ответах. Так, полагаясь на чужое мнение, можно потратить целую жизнь на чуждые занятия.

Учитесь слышать себя, даже если вы ошибетесь, набьете шишек, это будут ваши шишки — ваш ценный опыт.

Не обесценивайте свои поиски, метания. Это ваш путь. Если бы не эти поиски, вы бы не стали таким, какой вы есть сейчас.

Если вы собираете информацию по какому-то важному для вас вопросу, не спешите брать на веру мнение пусть даже и авторитетных источников.

Спросите себя: как вы сами к этому относитесь, что думаете по этому поводу, отзывается вам это или нет.

Скачайте буклет Как научиться доверять себе

Получите доступ к мощным внутренним ресурсам, которые подпитывают вас и помогают на жизненном пути.

Я, пожалуй, причислю себя к тем людям, которые предавали себя. И моментов, когда я отдавала свою силу другим, полагалась на чужое мнение, было не счесть.

Но в моей жизни были также и события, которые задавали главный вектор моей жизни, которые вынуждали меня прислушаться к себе, когда я понимала, что никто тут  мне не советчик.

В такие моменты я отчетливо понимала, что мне нужно делать и ни разу не ошибалась и не жалела впоследствии о своих решениях.

И если вам еще сложно определить как поступить, позвольте себе право на ошибку, слушайте только себя и сделаете, как велит сердце.

Когда таких решений накопится какое-то количество, вы начнете различать внешнее, навязанное и ваше истинное.

Как вы поняли, оборотная сторона предательства себя — это осознание своей непоколебимой ценности. О важности этого мы вещаем из всех доступных нам источников: странички Ключи Мастерства в соцсетях, сайт, курсы.

Эта статья — еще одно касание. И буду рада, если для вас эта информация будет полезной и поможет больше понять себя.

Источник: https://KluchiMasterstva.ru/predavat-samogo-sebya

Трудные тексты Библии. «…предать сатане во измождение плоти…»

Что значит не предать себя. Как мы предаем себя? Не скрыться от Бога

Как-то раз мне довелось услышать о некой семейной паре, которую отлучили от церкви именно с формулировкой из 1 Кор.5:5.

Т.е. им прямо так на общем собрании сказали:

— Предаем вас сатане во измождение плоти!

Сказать, что эти люди были шокированы — значит, ничего не сказать!

Разумеется, их грех был достоин отлучения от церкви (умолчим о подробностях). Но сама формулировка многим членам церкви также явно пришлась не по вкусу.

Людям в церкви показалось, что они совершают некий темный обряд. Причем им толком не объяснили, что значат сии слова, каковы последствия этого решения. Разумеется самим отлученным также ничего толком не было разъяснено.

Сомнения, кривотолки и слухи унять было уже невозможно. Кто-то обвинил церковь в занятиях черной магией, кто-то пытался апеллировать к словам апостола. Но ясности не прибавилось.

Формулировка вопроса

А ясности здесь хочется.

Почему предать сатане, а не Богу для наказания? Значит ли это, что отлучение продлится до момента физической смерти отлученных? Возможно ли вообще в наши дни, когда никто из верующих не обладает апостольской властью совершать нечто подобное? Эти и другие вопросы не дают нам покоя.

Давайте же попытаемся разобраться.

Возможные варианты толкования

  1. Здесь речь не идет об обычном отлучении. Это уникальный обряд предания сатане, целью которого является физическое уничтожение тела грешников.

Похоже, что этой точки зрения придерживается Лопухин.

Одни толкователи видят в этом выражении обозначение простого отлучения от Церкви, но это толкование не обращает внимания на выражения: силою Господа… и во измождение плоти. Кроме того, упоминаемые в 1Тим. лжеучители Именей и Филат были преданы сатане для того, чтобы научились не богохульствовать.

Но разве отлучение от Церкви заставило бы их прекратить свои богохульства?! Другие, обращая внимание на выражение: во измождение плоти, видят в настоящем случае предание преступника сатане, для того чтобы этот последний, по свойственной ему злобе и жестокости, мучил грешника… Это последнее мнение нужно признать наиболее вероятным.

Дейвид К. Лоури также считает эти стихи указанием на особую дисциплинарную меру, которая ведет к физической смерти.

Эта точка зрения заставляет нас предположить, что в древней церкви существовал какой-то особый чин «предания сатане».

Такое заявление должно бы было находить подтверждения в трудах ранних отцов Церкви. Но, похоже, никто из них ни о каком специальном чине «предания сатане» не слышал.

2. Здесь идет речь об обычном отлучении.

Об этом пишет Баркли:

Павел пишет, что против такого человека нужно принять серьезные меры. В образной фразе он заявляет, что его следует предать сатане. Он подразумевает под этим, что этого человека необходимо отлучить от церкви.

Павел смотрит на мир как на царство сатаны (Иоан. 12,31; 16,11; Деян. 26,18; Кол. 1,13), а на Церковь как на царство Бога. Пошлите этого человека назад в царство сатаны, к которому он и принадлежит — решает он.

3. Речь идет об отлучении от Церкви за грехи, достойные смерти по закону Моисея.

Здесь речь идет о том, что отлучение от Церкви может сопровождаться различным наказанием от Господа. Если во времена Ветхого Завета за такие грехи побивали камнями, то во времена Нового Завета решение о смертной казни может принять только Господь.

В коринфской церкви совершилось то, за что Моисей заповедал побивать камнями: «Кто ляжет с женою отца своего, тот открыл наготу отца своего: оба они да будут преданы смерти, кровь их на них» (Лев.20:11)

С иудейской точки зрения такой грех должен был наказываться смертью. Но поскольку в Церкви царствует Господь, то Он только и может вынести смертный приговор.

Первая церковь, таким образом, должна была отлучить грешников, извергнув их из своего сообщества, из-под защиты Божьей в царство сатаны. А дальше наблюдать: не попустит ли Господь сатане поразить грешника физической смертью, чтобы, перенеся страдания физического умирания, грешник смог покаяться и дух его был спасен.

Выбранное решение вопроса

Нам представляется верной точка зрения №3.

Скорее всего, Павел имеет в виду отлучение, которое в новозаветные времена является альтернативой ветхозаветной смертной казни.

Прекрасно осознавая последствия такого шага, Павел допускает даже полное уничтожение тела блудника, т.е. смерть, но выражает уверенность в спасении человека.

К данному выводу мы склоняемся под влиянием следующих герменевтических принципов.

Принцип исторической преемственности

Как мы уже отметили выше, никто из ранних отцов Церкви не знает ничего об особом чине «предания сатане». Все, кто так или иначе комментируют этот стих, ссылаются на это событие как отлучение от Церкви, лишение грешника защитного Божьего покрова и ввержение блудника в мир трудностей, страданий и смерти, в мир, где сатана властен вредить его телу, но не духу.

Из этого мы научаемся, что на отделяемых и отлучаемых от тела Церкви наступает диавол, обретая их лишенными благодати.

Феодорит Кирский, Толкования на послания апостола Павла (1 Кор 5:5)».

Слова предать сатане означают не то, что апостол постановляет, чтобы так было, – он говорит это, дабы исторгнуть из Церкви того, кто отпал от Бога и подчинился власти сатаны. Апостол повелевает изгнать такого из Церкви, и непременно впоследствии такой человек был предан сатане.

Вместо наказания апостол сказал о последствии, чтобы сильнее устрашить его.

Говорит же он так не потому, что непременно хотел отлучить его, но потому, что [хотел внушить ему] осознание собственного прегрешения, чтобы тот раскаянием смог сокрушить себя для настоящей жизни и представить достойным будущего спасения.

Феодор Мопсуестийский, Фрагменты».

Павел говорит об упомянутом выше оскверненном сатаной, чтобы дух был спасен в человеках Церкви в день суда: если не будет изгнан скверный из Церкви, не спасен будет дух Церкви в день суда. Заслужили это все по причине осквернения, и в день Господень нагими Духом Святым найденные, услышат от Господа Судии: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие (Мф 7:23).

Амвросиаст, На Послания к Коринфянам 4.

Апостол делает это не для того, чтобы предать его власти сатаны или обрадовать сатану, но потому, что мы обычно приписываем сатане все трудное в жизни, например, болезни, печали, скорби и другие несчастья, как сам апостол говорит в одном месте: Дан мне жалом сатана удручать меня (2 Кор 12:7)12. Таким же способом он и здесь приказывает предать его сатане – то есть жизненным трудностям.

Севериан Габальский, Фрагменты».

Не говорит: отдать такового сатане, но: предать, отверзая ему двери покаяния и как бы передавая его учителю… Для того он и сказал «во измождение плоти»: здесь он предписал законы диаволу и не позволил ему простираться далее пределов, подобно как об Иове Бог сказал: «только душу его сбереги» (Иов. 2:6).

Иоанн Златоуст.

Принцип грамматики и лексического анализа

Слово «предать» — греческое παραδίδωμι имеет значение передать, как бы во временное пользование. Иоанн Златоуст противопоставляет его однокоренному ἀποδίδωμι — которое несет смысл возвращения навсегда.

Слово «измождение» — греческое ὄλεθρος означает гибель, уничтожение или тяжкую болезнь, чуму.

Конструкцию «во измождение» — по-гречески εἰς ὄλεθρον можно перевести по-разному. Чаще всего такая конструкция употребляется в качестве обстоятельства цели (для уничтожения или болезни).

Однако может быть и обстоятельством места или сферы нахождения (в гибели или болезни).

Мы склоняемся к тому, что верно первое толкование, ибо именно в качестве обстоятельства цели подобная же конструкция используется Павлом в 1 Тим. 6:9.

Таким образом, Павел недвусмысленно указывает на то, что речь идет о грехе, достойном физического наказания болезнью или смертью. Причем Судьей тут должен выступить Господь, прокурором сам апостол, присяжными, выносящими вердикт «виновен» — церковная община, а палачом сатана.

Принцип литературного контекста и авторского замысла

Впрочем, хотя грех и достоин смерти. Павел нигде не говорит о том, что смерть должна наступить от рук людей. В чем же состоит сам процесс предания сатане? В магическом заклинании? В произнесении сакральных слов?

Вряд ли. Во всей пятой главе этого послания Павел говорит об обычном отлучении от Церкви. Об этом свидетельствуют такие термины, как «дабы изъят был из среды вас» (2 стих), «с таким даже и не есть вместе» (11 стих) и «извергните развращенного из среды вас» (13 стих).

Примечательно также, что апостол в 11 стихе перечисляет грехи, достойные смертной казни в Ветхом Завете.

Если кто будет прелюбодействовать с женой замужнею, если кто будет прелюбодействовать с женою ближнего своего, – да будут преданы смерти и прелюбодей и прелюбодейка.

Кто ляжет с женою отца своего, тот открыл наготу отца своего: оба они да будут преданы смерти, кровь их на них. Если кто ляжет с невесткою своею, то оба они да будут преданы смерти: мерзость сделали они, кровь их на них.

Если кто ляжет с мужчиною, как с женщиною, то оба они сделали мерзость: да будут преданы смерти, кровь их на них. (Лев 20:10 -13)

Возможно, речь идет о похищении людей с целью продажи в рабство:

Если найдут кого, что он украл кого-нибудь из братьев своих, из сынов Израилевых, и поработил его, и продал его, то такого вора должно предать смерти; и так истреби зло из среды себя. (Втор 24:7)

Кто украдет человека [из сынов Израилевых] и [поработив его] продаст его, или найдется он в руках у него, то должно предать его смерти. (Исх 21: 16)

Кто из сынов Израилевых и из пришельцев, живущих между Израильтянами, даст из детей своих Молоху, тот да будет предан смерти: народ земли да побьет его… (Лев.20:2)

«Если у кого будет сын буйный и непокорный, неповинующийся голосу отца своего и голосу матери своей, и они наказывали его, но он не слушает их, – то отец его и мать его пусть возьмут его и приведут его к старейшинам города своего и к воротам своего местопребывания и скажут старейшинам города своего: «сей сын наш буен и непокорен, не слушает слов наших, мот и пьяница»; тогда все жители города его пусть побьют его камнями до смерти; и [так] истреби зло из среды себя, и все Израильтяне услышат и убоятся». (Втор.21:18-21)

А кто поступит так дерзко, что не послушает священника, стоящего там на служении пред Господом, Богом твоим, или судьи, [который будет в те дни], тот должен умереть, – и так истреби зло от Израиля. (Втор 17: 12)

Все эти грехи в Ветхом Завете наказывались смертью. Поэтому для апостола Павла немыслимо легкое отношения к тем, которые не желают с подобными грехами расстаться, тем не менее считая себя христианами.

С точки зрения Павла, они невозрожденные (они только называются братьями — 11 стих). Их должен судить Господь, как внешних (13 стих). А поэтому, хотя они внешние де-факто, их надо сделать внешними и де-юре, т.е. извергнуть из среды верующих, отлучить от Церкви.

Правда, апостол Павел подчеркивает, что они какое-то время могут оставаться живыми (ибо с ними нельзя есть), т.е. церковь явно не должна приводить в исполнение смертный приговор. Это не наше дело, но Господне.

Принцип аналогии веры и аналогии Писания

Интересно, что Павел несколько раз в своих посланиях выражал идею о Господнем наказании некоторых верующих смертью за те грехи, которые в Ветхом Завете были достойны смертной казни.

Так в 1 Кор. 11:30-32 Он говорит о том, что недостойное вкушение Вечери Господней (когда человек не рассуждает о теле Господнем, т.е.

для него страдания Христа ничего не значат) влечет за собой физическую смерть, как наказание от Господа, «чтобы не быть осужденными с миром». Та же мысль — подвергнуться болезни или смерти, чтобы дух был спасен.

Кроме того, тут явная аллюзия на целый ряд ветхозаветных заповедей о недостойном служении в скинии:

Чис 1: 51

… И когда надобно переносить скинию, пусть поднимают ее левиты, и когда надобно остановиться скинии, пусть ставят ее левиты; а если приступит кто посторонний, предан будет смерти.

Чис 3: 10

Аарону же и сынам его поручи [скинию откровения], чтобы они наблюдали священническую должность свою [и все, что при жертвеннике и за завесою]; а если приступит кто посторонний, предан будет смерти.

Чис 3: 38

А с передней стороны скинии, к востоку пред скиниею собрания, должны ставить стан Моисей и Аарон и сыны его, которым вверено хранение святилища за сынов Израилевых; а если приступит кто посторонний, предан будет смерти.

Чис 18: 7

… И ты и сыны твои с тобою наблюдайте священство ваше во всем, что принадлежит жертвеннику и что внутри за завесою, и служите; вам даю Я в дар службу священства, а посторонний, приступивший, предан будет смерти.

Также в 1 Тим. 1:20 Павел сообщает, что предал сатане Именея и Александра, «чтобы они научились не богохульствовать».

Богохульство также наказывалось смертью в Ветхом Завете. И снова цель — спасение грешника, а не окончательное наказание.

Похоже, что пример такого наказания от Господа содержится в истории об Анании и Сапфире (Деян. 5)

Похоже, что о таком же грехе говорится и в 1 Иоан. 5:16 «Если кто видит брата своего согрешающего грехом не к смерти, то пусть молится, и [Бог] даст ему жизнь, [то есть] согрешающему [грехом] не к смерти.

Есть грех к смерти: не о том говорю, чтобы он молился». Тут Иоанн тоже говорит о том, что некоторые грехи ведут к физической смерти верующего.

Бесполезно молиться о человеке, который умер, будучи наказан Господом.

Принцип исследования исторического контекста

Источник: https://pavel-begichev.livejournal.com/530312.html

Предательство себя и как выйти из чувства вины

Что значит не предать себя. Как мы предаем себя? Не скрыться от Бога

маркетинг –
мощный инструмент продвижения

Выход из чувства вины и предательства себя. Полный анализ и решение от психолога, советы и рекомендации. Как чувствовать грань предательства себя? Как уважать себя и научиться говорить “нет”? Как простить себя за предательство другого человека. Пошаговый выход – формула.

Вглядывайтесь подолгу в то, что вам приятно,
и еще больше в то, что вызывает у вас боль.

Колет

Что такое «предательство себя»?
Каковы его маски?

Когда человек обманывает других (сознательно или бессознательно), выдавая обман за реальность, он обманывает (предает), прежде всего, себя. Когда человек обманывает себя, он бухает в самообман всю жизнь.

Человек предает себя, когда он следует за чужим желанием, следует чужому мнению, (выбору, решению) прежде, чем своему собственному.

Когда человек не готов к чему-то, но разрешает другому нарушить эту грань, он тоже предает себя.

Пример: девушка внутри не готова, чтобы парень поцеловал ее и тем более не готова к интимным отношениям, но из-за страха потерять его, она ему разрешает перейти грань, теряя при этом «что-то ценное» в себе.

 Она разрешает ему идти дальше, тем самым происходит еще большее разрушение внутренних устоев, ее внутренних принципов. Когда парень остается с девушкой, «это ценное» сохраняется у них в отношениях. Если парень уходит от девушки, девушка может уйти в себя и остаться опустошенной.

Тем самым, она предает себя, не позволяя себе стать счастливой с другими. Это не вина парня, это бессознательно разрешила сама девушка. Возможно, девушка сможет начать любить снова, приняв этот случай не как предательство себя и лишение «чего-то ценного», а сможет принять ситуацию как ошибку,опыт, как часть пути.

 Тогда нет предательства себя, есть переработка боли (возможных обид, претензий) в силу прохождения урока (благодарность за урок: «как не надо делать») и наработки силы личности.

Этот пример не один, и не только в отношениях мужчин и женщин, человек незаметно предает себя и в других сферах взаимодействий: в сфере партнерства, начальник и подчиненный, родственники, друзья и т.д.

Всегда происходят и будут происходить ошибки и чтобы не бояться повторений ситуаций, нужно научиться их преобразовывать. Когда страха нет, тогда и ошибок человек делает меньше.

Главное видеть факты и делать выводы.

Сер Эдисон тысячи раз ошибался, говоря, «как неправильно создавать лампочку». Его стремление и безостановочные исследования, привели не только к его победе, но и подарили миру лампочку. Он искал и нашел решение.

Что происходит, когда мы замыкаемся в ошибке?

Бессознательное или сознательное обвинение другого человека в своей боли приводит незаметно к обвинению себя и погружению себя в чувство вины, как бы пряча «предательство себя» под другое понятие. Таким образом, человек начинает терять радость в жизни, замыкается или начинает защищаться и оправдываться. В итоге, человек делает вид, что у него все хорошо, не признавая свое чувство вины.

Что такое чувство вины?

Чувство вины – очень тяжелая эмоция, можно сказать, почти дно всех эмоций. Человека, который находится в чувстве вины, очень трудно вывести в живую жизнь. Человек, который не готов увидеть свою вину, не сможет не понять ситуацию, не принять ее, не осознать ее до конца. Чувство вины не дает раскрыться человеку.

Когда человек готов признать свое чувство вины, значит, он готов не повторять то, из-за чего он чувствует себя виноватым, значит, он готов простить самого себя, тем самым освобождая себя.

Есть ложное чувство вины, и есть настоящее.

Как не чувствовать себя виноватым в ситуациях, когда ты не был виноват по факту?

Ложное чувство вины загоняет человека в свою же ловушку.

Пример: есть два друга, они решили делать бизнес и стали партнерами. На начальном этапе их энтузиазм на пике и все такое. И вот у одного энтузиазм пропадает. На другого партнера уже наваливается двойная ответственность. Он доводит бизнес до успеха. А сейчас вопрос: как поделить доходы?! По дружбе – надо пополам.

По факту – каждый должен получить за объем сделанной работы. Но человек не может выбрать и решить этот вопрос и появляется ложное чувство вины. Он начинает себя съедать тем, что он обманывает друга, с которым начал дело. Даже если он оплатит пополам, бизнес развалиться из-за неправильного обмена энергии.

Как говорят: «в бизнесе получаешь не то, что заслуживаешь, а то, о чем договорился в начале проекта».

 Так вот, ловушка в том, что ответственные люди (у которых появляется ложное чувство вины перед якобы «другом-партнером») платят деньги по окончанию договора по чести, вместо того чтобы спросить о договоренной ответственности за порученный объем работы, который не выполнен другой стороной по факту.

Чтобы не попадать в ловушки «договоренностей», делайте упор на распределение обязанностей и только потом на получение дохода. Как в сказке: «по работе и зарплата» – ни одна фея не заплатила за половину сделанной работы.

Как сделать так, чтобы ложное чувство вины не давило?

Нужно опираться на факты. Всегда есть факт ситуации, где человек чист внутри. И поэтому должно быть все равно, что на человека говорят с другой стороны, вводя его в ложное чувство вины. В этом и есть уважение к себе – не предавать себя из-за точки зрения другого человека. Человек знает свои действия изнутри и когда он уверен, что чист, он может смело идти вперед.

Когда человек знает, что есть искажения у него внутри, то нужно признаться самому себе: «да, я виноват, у всех бывают ошибки, исправлю». Признание вслух в этом случае, обезоруживает другую сторону. Признаниевсегда сильней нападения и защиты. Только в этом случае чувство вины легкое, оно правильное и приводит к выходу.

Что происходит с человеком, оставляя себя в ложном чувстве вины?

Когда есть факты, человек смело должен двигаться дальше, даже если продолжают обвинять.

Когда есть факты правоты, но человек оставляет себя (сознательно или бессознательно) в чувстве вины, то, как правило, он начинает рассказывать о ситуации другим людям (осуждать), пытаясь, тем самым, себя оправдать и поэтому сжимается вдвойне.

Первый раз – из-за ложного обвинения, подчиняясь чужому мнению, второй раз – из-за того, что начинает судить. Поэтому чувствует себя, как сжатый комочек. Рождается неуверенность в себе и падает уважение к себе.

Опираясь на факты легко двигаться дальше. Достаточно знать для себя и не обязательно оправдываться перед другими.

Что такое отсутствие чувства вины

Бывает, что человек виноват, но он ненамеренно (страх признаться, чувство стыда) или намеренно не признает свою вину, да еще и может сделать так, что виноват будет другой человек (защита как бы себя, а на самом деле защита самообмана, предавая себя).

Как быть в этой ситуации?

Очень много равнодушных людей. Равнодушный человек кажется сильным, реализованным, но нет счастья, радости, улыбки искренней, в конце концов. И как раз, равнодушный человек, никогда не чувствуют себя виноватым, даже не допускает такой мысли.

Есть еще одна, на первый взгляд незаметная вещь, отсутствие чувства вины.

Если Вы обнаруживаете себя на дне глубокой ямы, переставайте уже копать.

Уилл Роджерс.

 Единственно верный показатель живой жизни – радость в сердце и непроизвольная искренняя улыбка, идущая изнутри.

Как только человек ставит в защиту себя множество аргументов и оправданий – считайте, что он в собственной ловушке.

Признание своих ошибок должно быть обязательно внутри, а открыться ли перед второй стороной, надо смотреть, индивидуально подходя к каждой ситуации. Не каждый человек способен увидеть в искреннем признании или раскаянии другого человека смысл.

Отсутствие чувства вины – это уже реальное «дно», скрытое за чувством вины, как за вуалью. Это полная разбалансировка системы целостного восприятия реальности, механичные действия, приводящие к попаданию в общее бессознательное, где человек теряет индивидуальность и естественность.

Страх на общем фоне, боязнь любить, чувство стыда, боязнь признаться, равнодушие – первые признаки отсутствия чувства вины, скрывающие чувство вины, за которым стоит предательство себя.

Нужно быть честным внутри себя по отношению к ситуациям, происходящим вокруг нас.

Тот, кто не может простить других, разрушает мост, по которому должен пройти сам.

Джордж Герберт

Как выйти из предательства себя?

Давайте увидим формулу трансформации сжатой энергии по принципу «лед-вода-пар», чтобы энергия стала легкой снова, и мы начали радостно жить дальше.

Итак, формула, как мостик, помогающий соединить все звенья замкнутой, сжатой, растерянной энергии в цепочку для преобразования:

1. Предательство себя мы принимаем как факт того, что сами допустили произошедшее событие(признаем свою вину – это принятие факта, но не страдание).

2. Прощаем себя и других.

3. Благодарим за возможность трансформации, переводя чувство вины в свою ошибку.

4. Из своей уже ошибки извлекаем урок (как не надо делать), получаем ценный опыт.

5. Сдаем экзамен (ситуация повторяется для правильного решения и не повторение той же ошибки, за которую просили прощение).

6. И конечно получаем результат – отношения проявляются, налаживаются, появляется облегчение, восстанавливается уважение себя и любовь к себе.

Кому-то хватит одного раза, кому-то несколько раз для закрепления результата и наработки внутренней силы.

Таким образом, мы не теряем энергию, мы преобразовываем ее, иначе нам кажется, что энергия закончилась, «жизнь дерьмо» и т.д. Энергия всего лишь сжалась и нужно ее вернуть на место.

Ценный негатив (свой же негатив, который не принимаем) преобразовываем в позитив. Это все, своя же энергия.

Принять, простить и поблагодарить ситуацию и всех, кто в ситуации, в том числе и себя – главное звено в возможности преобразовать негатив в позитив.

Поле Благодарности всегда остается главным, чтобы произошла трансформация непринятого опыта в своей же жизни в обновленный ресурс.

Невозможно не простить ребенка или самого себя за полученную в детстве «2». Все можно исправить. Непрощение самого себя и других долгое время, забирает дни, месяцы, годы реальной радости.

Совет

Говорите друг с другом, находите для разговора нужные мгновения. Порой, начиная с того, что «я виноват сам», признав свою незначительную ошибку, другая сторона пойдет навстречу и сможет признать и свою ошибку в отношениях.

С уважением, Оксана Тумадин

Читайте подробную индивидуальную работу с психологом – Умереть чтобы родиться и родиться чтобы жить

Для более подробной информации об Авторе, школе Оксаны Тумадин, курсах и глубоких проработках – новый удобный официальный сайт Оксаны Тумадин www.school-prosvobodu.ru 

*при использовании материала указывайте автора и ссылку наисточник – женский журнал Women`s Time

Источник: https://womenstime.ru/predatelstvo-sebya-i-kak-vyiyti-iz-chuvstva-vinyi/

Как не предавать себя

Что значит не предать себя. Как мы предаем себя? Не скрыться от Бога

Сегодня мы немного побеседуем с вами на тему того, как не предавать себя, и как наконец-то, перестать это делать, если это про вас.

Многими способами человек может предавать себя, а значит и свою душу, это же и предательство, и преступление против Б-га.

Во многом, эта вина предающего, а ни кого бы то ни было. То есть нельзя кого-то винить в том, что происходит с вами, в вашей жизни, ищите корни в первую очередь именно в себе.

Так как люди предают себя, какими методами?

Я выделила главные, на мой взгляд, и сейчас мы разберём их:

Ложь

Сюда относится и самообман, и обман, направленный на кого-то. Это и клевета в том числе. По сути – враньё в любом виде.

Невозможно соврать себе, или кому-то, оклеветав кого-либо не унизив себя. Как только вы решились на обман и совершили это действие, а это именно так и есть, вы унизили себя.

Человек, обманывающий самого себя способен на нечто большее уже по отношению к другим. Беда для такого лгуна в том, что он может сам начать верить в свою ложь, и даже побуждать верить в неё остальных.

В таком случае можно говорить уже об испорченной психике и чем дальше человек заходит в своей лжи, тем тяжелее ему с этим грузом ответственности справиться.

Потому что всегда приходится отвечать за свои слова и поступки перед Б-гом. И остановиться такому лгуну уже может быть совсем непросто, особенно если на него идёт воздействие из нижнего мира.

Но ложь, она как мыльный пузырь – обязательно лопнет, какой бы она изощрённой и «продуманной» ни была. Тайное рано или поздно всегда становится явным.

Если же говорить о клевете, то невозможно облить кого-то грязью, не испачкавшись самому. Вот вы берёте в руки грязь, и кидаете её в другого, ваши руки разве ль останутся чистыми?

Как просто оболгать человека, как просто распустить свой язык, но как тяжело потом на душе может быть у такого клеветника, и отвечать всё равно придётся перед Б-гом.

Это может быть ни сегодня и даже не завтра, но обязательно будет. Поскольку есть Вс-вышний, который всё регулирует.

Мы все части Одного Целого. Причиняя вред кому-то, вы причиняете его себе в первую очередь.

А для чего люди лгут, это уже совсем другая история, но об этом поговорим позже, так же как и о том, как относиться к  клевете и надо ли вообще на неё реагировать.

Неестественность, слова расходятся с поступками

Это тоже относится ко лжи, как одна из её форм.

Вы можете сколь угодно показывать себя образцовым праведником, честным, правильным человеком, сколь угодно оперировать цитатами известных людей или вычитками из Священных Писаний… но если всё это не соответствует вашему внутреннему содержанию, то однажды это всё равно вылезет наружу.

Не забывайте, что Вс-вышний вас видит именно такими, какими вы являетесь на самом деле. Эти маски ни к чему хорошему, как правило, не приводят.

Человек играя роли, теряет своё истинное лицо, репутацию, проявляет свою низость. В первую очередь это выглядит низко в глазах Вс-вышнего.

Несправедливость

Это может быть несправедливое отношение к самому себе, принижение себя, низкая самооценка. Либо несправедливое отношение к кому-либо.

Учитесь ставить себя на место других людей, а как бы вы себя повели на их месте? Учитесь ценить себя и верить в свои собственные силы.

Даже если по отношению к вам творится невообразимая несправедливость – не становитесь такими же монстрами, предоставьте ситуацию на рассмотрение Вс-вышнему.

Поверьте, Он всегда знает как лучше. И никогда не даёт больше, чем человек мог бы вынести, а всё для опыта и закалки.

Впитывайте только лучшее, растите в трудных для вас ситуациях и не становитесь на один уровень с негативщиками. Не опускайтесь до них. Любите Б-га, свою душу, не принижайте себя, будьте собой.

Нелюбовь к Б-гу

Она может проявляться в самых различных аспектах жизни. Но в целом, это нелюбовь к заповедям Б-жьим.

Сколько бы вы ни говорили о своей богобоязненности, о светлой любви ко Вс-вышнему, всё это пустое, если на деле происходит иначе.

Основных заповедей не так много, и при большом желании, всё возможно. Невозможно лишь заявлять о своей чистой любви к Б-гу сейчас, а условно говоря, через пять минут идти лить на кого-то грязь.

Идолопоклонство

Как часто бывает трудно людям идти за тем, кого они не могут увидеть, прикоснуться. Его, то есть,  Б-га можно только почувствовать, Ему можно верить, Его можно познавать.

А когда душа закрыта, либо прикрыта, то человеку проще идти за своим кумиром. Кумиром, которого человек выбирает сам, или которого диктует испорченное общество.

Чаще это не выбор свободного человека, в такой системе – он всего лишь марионетка.

Люди порой переходят ту грань, между уважением и поклонением, это самая настоящая проблема современного общества. Людям проще отвергать Б-га, чем позволить себе сделать шаг к Нему.

Они ищут и находят себе авторитет с придуманной им историей, чтобы восхвалять его, прав он или нет, может не иметь совершенно никакого значения.

Они готовы придумывать про него целые легенды, сказки, поддерживая его образ,  и верить в них (легенды). Они могут жаждать зрелищ, и пытаться получить их любыми способами.

Но, а тот же, кого возвели в ранг идола, тот самый лидер, за которым идут ведомые, собирает аплодисменты и тешит своё самолюбие, раздувая своё эго до невероятных размеров.

К слову сказать, что и лидер идёт не сам по себе, по заданной им траектории, но по той, которую ему диктуют из нижнего мира, то есть его дёргают за ниточки.

Такой «лидер» может даже не осознавать этого и вести к «свету» других, подбивая их на негативные поступки.

Впрочем, не надо говорить о том, что так и формируются чёрные секты, где разрушается психика людей, происходит запудривание мозгов и происходит подмена понятий. Эти люди уже относятся к заблудшим и погрязшим, по своей же воле.

Нельзя человека испортить, вовлечь во что-то, если он сам этого не захочет. Важно иметь своё мнение и научиться чувствовать свой путь по жизни и следовать ему.

А для чего такие секты формируются, подумайте сами, какие с этого дивиденды получает организатор и его помощники. Это может быть формированием долговременного проекта.

Свыше мне было надиктовано послание, от ГГР:

Не предавайте себя, ибо предаёте так Меня и свою душу. Чем раньше прекратите, тем легче вам это удастся. Поскольку есть и такие, кто уже давно погряз, но и для них есть спасение.

Но всё всегда по выбору человека. Оставьте пустое – вранье, клевету, поклонение идолам и прочее. Разомкните глаза свои и подымите их к небу, вдохните полной грудью, и спросите себя, достойны ли вы места рядом со Мной, Вашим Б-гом?

Если нет, то начните меняться. Не теряйте связи с душой, не позволяйте себе унизиться в глазах Моих. Спящие пробудятся, однажды, они всегда пробуждаются, здесь или там… и лучше пусть это случится, как можно раньше.

08.01.18   1:04

И напоследок, желаю каждому из вас жить с миром в душе, с любовью ко Вс-вышнему. Не предавайте себя и не поклоняйтесь идолам. Пусть вашим единственным авторитетом будет лишь Б-г.

Источник: http://kalinaevy.com/prosveshchenie/kak-ne-predavat-sebya/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.