Беседа о дружбе и друзьях цель. Беседа с элементами диспута: о дружбе, товариществе

Слово педагога | Беседа-игра

Беседа о дружбе и друзьях цель. Беседа с элементами диспута: о дружбе, товариществе

Кутякова Лилия Владимировна
Должность: Учитель начальных классов
Учебное заведение: КОГОБУ “Средняя школа с углублённым изучением отдельных предметов пгт Кильмезь”
Населённый пункт: пгт Кильмезь Кировская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Беседа-игра “О себе, о дружбе, о друзьях”.
28.11.2019
Раздел: начальное образование

Беседа – игра «О себе, о дружбе, о друзьях».

Цель: обобщить систему знаний детей о дружбе, дружеских отношениях.

Для достижения поставленной цели нужно было решить следующие

задачи:

1. Создать на занятии атмосферу доброжелательного и уважительного общения.

2.Обобщить знания детей о дружбе и дружеских отношениях.

3.Создать условия для формирования таких умений, как анализировать, делать выводы;

выступать перед аудиторией, слушать и слышать своих товарищей.

Планируемые результаты:

Обучающиеся осознают себя членами классного коллектива; научатся обсуждать вопросы

о необходимости дружбы и дружеских отношений в классе; оценивать с нравственных

позиций формы поведения, которые допустимы или недопустимы в отношении с

одноклассниками; делать выводы из прослушанного материала.

Оборудование:

1.Компьютер, проектор;

2.Оформленная выставка рисунков, стенгазета «Дружба – это чудо», коллективная

творческая работа детей «Дерево Дружбы», подарок однокласснику.

Предварительная работа:

Одной из главных задач в воспитательной деятельности в моём классе является

содействие формированию классного коллектива и создание в нём нравственно и

эмоционально благоприятной среды для развития ребёнка.

Данный классный час является итоговым занятием в долгосрочном проекте «Поговорим о

дружбе». Эта тема очень актуальна для нашего класса. Частые ссоры, драки, обзывания ,

оскорбления друг друга очень огорчали меня, как учителя и классного руководителя, и

родителей, и самих детей.

Название проекта: «Поговорим о дружбе».

Проект:

комплексный (познавательный, творческий, игровой, информационно – поисковый) и

практически направленный на включение учащихся в активную творческую деятельность;

долгосрочный, реализация проекта осуществлялась в течение триместра;

предполагает групповую и индивидуальную работу;

совмещает урочную и внеурочную деятельность;

.Цель проекта: расширить систему знаний детей о дружбе и дружеских отношениях.

Задачи:

Способствовать формированию у детей таких нравственных качеств, как умение дружить,

беречь дружбу, общаться в коллективе.

Способствовать развитию связной речи, творческих способностей.

Создать условия доброжелательного, уважительного отношения друг к другу.

Предполагаемый результат:

Развитие эмоциональной дружеской атмосферы детей в классе, проявление заботы и

уважения к своим одноклассникам.

Формирование навыков работы в сотрудничестве.

Этапы проектной деятельности.

Первый этап (мотивационный)- целеполагание, погружение в проект.

Перед учениками была сформулирована проблема: Частые ссоры и даже драки в нашем

классе. Почему? Что такое дружба? Что мы о ней знаем? Есть ли она у нас? Нужна ли она

в нашем классе? Для чего? Кто такой настоящий друг? Какими качествами необходимо

обладать, чтобы у тебя появились друзья?

Второй этап (планирование деятельности).

Класс разделили на небольшие творческие группы, которым были даны задания для

реализации данного проекта.

Третий этап (практический)

1.

«Что такое дружба?» Беседа- презентация « О дружбе».

2.

«Какой он, настоящий друг?» Беседа.

3.

Написание сказки или рассказа о дружбе ( 1 творческая группа).

4.

Поиск пословиц и поговорок о дружбе ( 2 творческая группа).

5.

Подбор стихотворений о дружбе ( 3 творческая группа).

6.

Выставка рисунков « Дружба – это…».

7.

Изготовление подарков друг другу (домашнее задание).

8.

Оформление общей стенгазеты.

9.

Создание книги «Поговорим о дружбе».

10.

Тест «Хороший ли ты друг?»

Четвертый этап – итоговое внеурочное мероприятие. Беседа – игра «О себе, о дружбе, о

друзьях».

Беседа-игра с учащимися 4 класса на тему «О себе, о

дружбе, о друзьях…»

Цели и задачи

— формировать понятие дружбы;

— учить детей вживаться в чужой опыт и понимать особенности переживаний

другого;

— развивать внимание, мышление, речь.

Оборудование

Журнальный столик, маленький поднос, карточки с вопросами, красивый камень

размером с кулак.

Ход классного часа

Введение в тему

Просмотр мультфильма

Учитель. Как вы догадались, сегодня я предлагаю вам поговорить о дружбе —

одном из самых важных чувств, испытываемых человеком. Слайд 1.

Друзья, если они настоящие, — верные спутники нашей жизни. Они иногда бывают

ближе, чем родственники. Им можно довериться, поплакаться в жилетку, они никогда

не оставят в беде. Когда случается неприятность, не желая расстраивать родителей,

особенно если они пожилые и очень за нас волнуются, мы спешим к друзьям, чтобы

рассказать о своей проблеме, облегчить душу.

Так поступают взрослые. Но вы — дети и еще только учитесь дружить, выбирать

себе друзей, которые, возможно, останутся ими на всю жизнь. Дружба проверяется

годами. Кто-то останется с вами рядом и будет рад всегда подставить вам свое

надежное

плечо,

кто-то

разочарует

вас,

оставит

при

возникновении

малейших

проблем. Как сложатся ваши отношения, будет зависеть и от вас, и от вашего друга,

потому что дружба — это обязательно взаимодействие людей. И если оба чувствуют

духовную связь, необходимость в общении, тянутся друг к другу, стоять друг за друга

горой — это и есть настоящая дружба. Слайд 2.

Развивающее задание «Собери пословицу» (Работа в парах)

Учитель. Неслучайно в народе существует огромное количество пословиц на тему

дружбы.

Дети получают набор полосок. На каждой полоске записано одно слово пословицы.

Задача: каждой паре составить из полосок пословицу.

Пословицы

+ Дружба дороже денег.

+ Друга узнаешь, когда с ним пуд соли съешь.

+ Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

+ Крепкая дружба дороже богатства.

+ Нет друга — ищи, а нашел — береги.

+ Старый друг лучше новых двух.

+ На деньги друга не купишь.

+ Новых друзей наживай, а старых не теряй.

Игра «Истории из жизни»

Учитель. Детство — очень важное время для осознания понятия «дружба», когда,

наверное, каждый ребенок спрашивает себя: кто такой друг? Для чего он нужен?

Умею ли я быть другом?

Предлагаю вам поиграть в игру «Истории из жизни».

Сядьте, пожалуйста, в круг. Сейчас мы все будем рассказывать друг другу истории

из своей жизни. Нам на помощь придет вот этот маленький поднос на столике, на

подносе лежат карточки с вопросами и заданиями — это темы для разговора. Если вы

станете честно и откровенно отвечать на вопросы, то мы сможем многое узнать друг о

друге, о чем раньше и не догадывались, и по-новому посмотреть друг на друга. Быть

может, кого-то это сблизит, и у нас в классе станет больше друзей.

Сейчас одному из вас я дам в руки камень. (Учитель демонстрирует камень.) Он

называется «Камень повествования». Говорить может только тот, у кого в руках этот

камень. Остальные должны очень внимательно и терпеливо слушать. В конце игры

каждый поделится своими впечатлениями.

Итак, я вручаю камень повествования … (Алеше).

Ребенок получает камень и, не выбирая, берет карточку, читает задание или вопрос

и отвечает.

Карточки

♦ Расскажи, где ты родился и каковы твои самые яркие детские воспоминания.

♦ Помнишь ли ты, как пришел первый раз в первый класс? Каковы были твои

впечатления?

♦ Расскажи о своей семье. Что ты особенно в ней любишь?

♦ Какой ты представляешь свою взрослую жизнь?

♦ Случается ли, что ровесники тебя обижают? Как ты к этому относишься?

♦ Какие обязанности по дому у тебя существуют и как ты к ним относишься?

♦ Расскажи интересную историю о ком-либо из своих друзей. Что вас притягивает

друг к другу?

♦ Расскажи о своем достижении, которым ты особенно гордишься.

♦ Какие праздники существуют в вашей семье? Как вы их отмечаете?

♦ Есть ли у тебя дома животные? Как вообще ты относишься к животным?

♦ Что ты думаешь о своих одноклассниках?

Вопросы для обсуждения:

— Было ли у вас ощущение, что вас внимательно слушают?

— Какие эмоции вы испытывали во время рассказа?

— Что нового вы узнали?

— Стали ли понимать кого-либо из детей лучше? (Отклик детей.)

Слово учителя. «Быть другом нелегко»

Учитель.

Я

предлагаю

посмотреть видеоролик

«Друзей

не

выбирают

по

одежке».

( просмотр ролика) Вы, наверно, заметили, что есть люди веселые, общительные

— у таких, как правило, много друзей. Есть скромные, незаметные, ничем особенно не

выделяющиеся — у них обычно друзей мало или нет вообще. Но яркая внешность и

легкий характер еще не гарантируют прочности дружбы. Выбирая себе друга, нужно

повнимательней всматриваться в человека: чем он интересуется, как относится к

окружающим, каковы его взгляды на разные вещи; умеет ли он отстаивать свое

мнение или идет на поводу у другой, более яркой личности; имеет ли вредные

привычки или сторонник здорового образа жизни…Словом, чтобы друга узнать, надо с

ним пуд соли съесть.

Быть другом нелегко. Умение думать прежде всего о друге, а потом о себе или о

друге и себе нераздельно — это главный признак дружбы. У эгоистов друзей не

бывает, могут быть только приятели — а это разные понятия.

Источник: https://slovopedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=11041

Классный час на тему «Поговорим о дружбе»

Беседа о дружбе и друзьях цель. Беседа с элементами диспута: о дружбе, товариществе

Конкурс«Моя педагогическая инициатива»

Цель классного часа: Содействие в формированиипредставления о дружбе, осознании своих обязанностей перед друзьями.

Ход классного часа

Обучающиесявходят в класс, рассаживаются на свои места. В это время звучит песня о другеВ. Высоцкого.

Слово классного руководителя:

– Дорогие ребята, сегодня мыпоговорим о дружбе. Говорят, что дружба – это любовь без крыльев, что как бы нибыла редка истинная любовь, истинная дружба встречается еще реже.

А что для васзначит это слово? Какое значение вы придаете дружбе? Да, ребята, дружба – это дар,данный человеку.

Поэтому каждый из нас не только должен ценить истинных друзей,но и сам должен быть хорошим другом. Послушайте притчу о дружбе:

Как-то два друга много дней шли впустыне. Однажды они поспорили, и один из них сгоряча дал пощёчину другому. Его друг,почувствовал боль, но ничего не сказал. Молча, он написал на песке: «Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощёчину».

Друзья продолжали идти, и через много дней нашли оазис с озером, в котором онирешили искупаться. Тот, который получил пощёчину, едва не утонул и его друг егоспас. Когда он пришёл в себя, то высек на камне: «Сегодня мой самый лучший друг спасмне жизнь».

Первый спросил его: – Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне.Почему? И друг ответил: – Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветрымогли стереть это.

Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны высечьэто на камне, чтобы никакой ветер не смог бы стереть это.

Научись писать обиды на песке и высекать радости на камне. Оставь немноговремени для жизни! И пусть тебе будет легко и светло…

Беседа:

– О чем эта притча, чему она учитнас?

– Да, действительно, ребята, нужноуметь прощать обиды, помня все хорошее, что сделал для вас ваш друг. Народнаямудрость гласит: настоящий друг с тобой, когда ты не прав. Когда ты прав,всякий будет с тобой.

– Есть ли у вас настоящие друзья? Авы можете назвать себя хорошим другом? Чтобы ответить на этот вопрос, выполнимнебольшой тест.

Выполнение теста и анализ его результатов.

Тест «Хороший ли ты друг»          

1. Вы собрались в кино, но вдругвыясняется, что у твоей подруги (друга) нет денег на билет. Как ты поступишь?

А) Пойдешь в кино одна (один). Б) Одолжишь подруге (другу) денег.

B) Найдешь богатенького приятеля, который мог бы сводить вас в кино.

2. Ты хочешь пригласить подругу(друга) вместе провести вечер, но она (он) уже обещал (а) своей маме сделатьуборку. Как ты поступишь?

А) Проведешь вечер одна (один). Б) Поможешь ей (ему). Чем быстрее вы закончите работу, тем больше времениостанется на веселье.

В) Позвонишь другой (-ому) подружке (другу).

3. Ты идешь по улице и вдругвидишь, что шайка хулиганов пристает к твоей подруге (другу). Как ты поступишь?

А) Сделаешь вид, что ты их не замечаешь, и поспешишь скрыться. Б) Бросишься на помощь подруге (другу).

В) Расскажешь об этом ее (его) отцу…когда увидишь его.

4. Вы с классом поехали наэкскурсию. Вдруг одна из твоих подруг (один из твоих друзей) обнаруживает, чтоне взял (а) с собой еды. Как ты поступишь?

А) Скажешь ей (ему), чтобы в следующий раз он(а) лучше собиралась впоездку. Б) Поделишься с ней (с ним) своим обедом.

В) Скажешь об этом учителю, чтобы он что-нибудь придумал.

– Итак, подведем итог.

Больше ответов А:

Возможно, настало время сесть иподумать, почему никто не помогает тебе в трудных ситуациях. Настоящая дружбапредполагает взаимную помощь и поддержку. Покажи своим друзьям, что ты в любуюсекунду готов(а) прийти им на помощь.

Больше ответов Б:

Ты замечательный друг! На тебяможно положиться в трудную минуту. Таких как ты интересные события иприключения с друзьями ждут на каждом шагу. Самое главное – твои друзья знают,что всегда могут положиться на тебя!

Больше ответов В:

Ты беспокоишься о своих друзьях,особенно когда они оказываются в сложной ситуации, но дружба – это не толькоприятное времяпрепровождение. Твои друзья должны быть уверены, что всегда могутрассчитывать на твою помощь. У тебя большие задатки. Чтобы стать настоящимдругом, подумай о том, как их реализовать.

Беседа по вопросам:

– Я надеюсь, что этот тест заставиткаждого из вас задуматься о том, что быть другом – это сложный и кропотливыйтруд, это работа, прежде всего, над собой. Давайте подумаем, существует линекий кодекс дружбы?

– Какие качества и навыкипотребуются для того, чтобы постоянно поддерживать теплые отношения? Этотвопрос поставили перед собой английские психологи.

Они составили опросник иопросили англичан, итальянцев, жителей Гонгонга и японцев в возрасте от 18 до60 на тему: «Что вы считаете самым важным для дружбы?». Всего получилось 43общих правила.

Выяснилось, что при всех межкультурных различиях все опрошенныеимеют сходный неформальный кодекс дружбы (авторы исследования утверждают, чтоэти законы универсальны для любой культуры).

– Давайте и мы с вами попытаемсясоставить универсальный кодекс дружбы.

Коллективное обсуждение и составление кодекса дружбы.

Кодекс дружбы

Если хочешь быть хорошим и вернымдругом:

  1. Делись своими успехами, неудачами и новостями.
  2. Умей слушать.
  3. Оказывай другу эмоциональную помощь и поддержку.
  4. Доверяй другу и будь уверенным в нем.
  5. Сохраняй тайны своего друга.
  6. Не критикуй друга публично.
  7. Не будь назойливым и не поучай.
  8. Не обсуждай друга в его отсутствие.
  9. Не ревнуй друга к другим его друзьям.
  10. Уважай внутренний мир и чувства своего друга.
  11. Возвращай долги.
  12. Радуйся успехам своего друга.

Итог:

– Подведем итог. На столе у васлежат листочки. Я попрошу вас написать на них, что такое дружба.

– Написали? А сейчас мы прикрепимэти листочки к дереву, символизирующему наш класс, и я надеюсь, что каждый извас сумеет не только найти настоящего, верного друга, но и стать им.

Заключительное слово классного руководителя

– А напоследок я расскажу вам ещеодну притчу:

Жил-был юноша с плохим характером.Отец дал ему полный мешок гвоздей и сказал: «Забивай один гвоздь в ворота садакаждый раз, когда потеряешь терпение или поругаешься с кем-либо». В первый день он забил 37 гвоздей в ворота сада. В последующие недели научился контролировать количество забитых гвоздей,уменьшая его изо дня в день.

Понял, что проще контролировать себя, чем забивать гвозди. Наконец, наступил тот день, когда юноша не забил ни одного гвоздя в воротасада. Тогда он пришел к отцу и сказал ему эту новость. Тогда отец сказал юноше: «Вынимай один гвоздь из ворот каждый раз, когда непотеряешь терпения».

Наконец, наступил тот день, когда юноша смог сказать отцу, что вытащил всегвозди. Отец подвел сына к садовым воротам: «Сын, ты прекрасно себя вел, но посмотри, сколько дырок осталось на воротах!» Никогда они уже не будут такими как раньше.

Когда ты с кем-то ругаешься и говоришь ему неприятные вещи, ты оставляешь ему раны как те, что на воротах. Можешь вонзить в человека нож и потом вытащить его, Но всегда останется рана. И будет не важно, сколько раз ты попросишь прощения. Рана останется. Рана, принесенная словами, причиняет ту же боль, что и физическая.

Друзья – это редкое богатство! Они заставляют тебя улыбнуться и подбадривают. Они готовы всегда выслушать тебя. Они поддерживают и открывают тебе свое сердце.

Покажи своим друзьям, как они тебе дороги.

Анна Павловна Маркова, учительрусского языка и литературы 2 квалификационной категории МОУ «СОШ № 30 имениН.Н. Колокольцова» поселка Малиновки Кемеровской области, стаж работы поспециальности – 6 лет

О себе: Увлекаюсь чтением книг,кулинарией, веду здоровый образ жизни, люблю путешествовать.

anna_20-86

Источник: https://www.o-detstve.ru/forteachers/primaryschool/outofclass/2074.html

Классный час на тему «О дружбе, товариществе»

Беседа о дружбе и друзьях цель. Беседа с элементами диспута: о дружбе, товариществе

Наша кнопка

Скачать материал

Классный час на тему «О дружбе, товариществе»

Подготовила и провела учитель I категории МОУ «Бишеская средняя общеобразовательная школа» Апастовского муниципального района Республики Татарстан Алексеева Галина Юрьевна. (районный тур республиканского конкурса «Учитель-2010».

Цель:

  • раскрыть личностную и социальную значимость дружбы и товарищества как высших человеческих чувств;

  • формировать умение различать дружбу и товарищество;

Оборудование: выставка книг, плакаты с высказываниями по теме, музыкальное оформление.

Класс оформляется высказываниями по теме. 2-3 ученика подбирают и учат стихотворение по теме классного часа.

Высказывания по теме.

Для истинных друзейТы жизни не жалей,Но отличить умей,

От недругов друзей.

М. Джалиль.

Учитель: “Ребята, сегодня мы с вами прикасаемся к этике человеческих отношений, войди в мир тонкий и сложный. Отношения людей близких, знакомых, посторонних, что заслуживает вечной памяти.

Дружба, товарищество, друг и товарищ казались бы понятия простые, но как сложно бывает порой разобраться в человеческих отношениях. А от того, насколько каждому удается сберечь и отстоять в себе и окружающих человека, человеческое зависит многое, зависит, какой будет наша жизнь.

У всех у вас есть друзья, товарищи. Так давайте разберемся, чем отличаются понятия “друг”, “товарищ”. Эти понятия очень близки друг другу, но все же различаются. Как?

Возможные ответы: товарищ – человек близкий с кем-нибудь общностью взглядов.

Друг – тот с кем могут быть близкие отношения, основанные на взаимном доверии.

  1. Иметь друга и самому быть другом очень большое счастье для каждого из нас.Словарная работа «Знакомый, приятель, товарищ, друг»

Классный руководитель: Выслушав ваши рассказы, я поняла, что некоторые плохо понимают смысл слова «друг». И употребляют его там, где нужно было бы употребить слова «товарищ», «знакомый», «приятель». Как вы считаете, можно ли назвать синонимами эти слова? И как бы вы их расположили по степени возрастания? (Знакомый, приятель, товарищ, друг)

А теперь потренируемся уверенно различать, когда и какое слово употребить. (Учитель читает начало предложения, дети его заканчивают и громко произносят последнее слово)

О человеке, с которым вы просто здороваетесь во дворе, вы можете сказать… знакомый.

О человеке, с которым время от времени обсуждаете детали матча, фильм, какие-то события, вы скажите… приятель.

Об однокласснике, с которым за 8 лет съеден пуд соли, скажете… товарищ.

О человеке, которому доверяете свои тайны, с которым делите радости и печали, скажете… друг.

VI. Оценка проблемной ситуации. Подбери пословицу.

Классный руководитель: Дружба – это не только великий дар, но и великий труд. Можно друга найти, но очень легко потерять. Во многих русских пословицах содержаться мудрые наставления о том, как сохранить дружбу. Обратите внимание на пословицы:

  • Нет друга – ищи, а найдешь – береги.

  • Друга иметь – себя не жалеть.

  • Друг познается в беде.

  • Друга на деньги не купишь.

  • Кто друга в беде покидает, тот сам в беду попадает.

Я сейчас буду описывать ситуации, а вы попробуйте подобрать одну из пословиц, которая подскажет, как вести себя в этой ситуации, и опишите свои действия.

Учитель: Что считать настоящей дружбой?

Дружба – это единство в чувствах, отношениях к окружающему, оценках людей и поступков.

Послушайте такую ситуацию и скажите. Была ли эта дружба настоящей?

Как вы оцениваете поступок Наташи?

Наташа сказала: “Костя, я не выучила басню Крылова “Стрекоза и муравей” Скажи учительнице, что и ты не выучил”. Я опешил и не успел сказать свое мнение, потому что прозвенел звонок и меня первым вызвали к доске. Пришлось мне с выражением прочитать басню и получить пятерку. Наташа сказала: “Как тебе не стыдно! – и отвернулась к окну”.

Итак, ваше мнение. Можно ли обижаться в данном случае на Костю? Можно ли в дружбе диктовать свои требования?

Итог учителя: этот случай следует рассматривать как проявление лжетоварищества. Ведь по отношению друг другу недопустимо потребительство. Прежде всего человек должен быть требовательным к себе, а не диктовать свои требования.

Учитель: А можно ли критиковать друг друга?

Есть ребята, которые закрывают глаза на самые неблаговидные поступки только потому, что их совершает друг. Такую дружбу нельзя назвать верной, а друга, который не готов сказать в глаза горькую правду, – преданным. Если мы говорим о классе, как о дружном коллективе: что здесь вы – друзья или товарищи?

Итог : Значит есть дружба личная и коллективная. Личная основана на чувствах друг друга, а коллективная на общем деле.

Как же добиться, чтобы в классе были товарищи и друзья? Что для этого необходимо?

Итог : Помогать друг другу, знать друг друга хорошо, быть искренним , честным по отношению другому.

Прочитайте следующую ситуацию и скажите:

Как бы вы вышли из этой ситуации?

Твоя подруга получила приз на конкурсе читателей. Ты отлично знаешь, что надо подойти к ней и сердечно поздравить. Но ты не в силах заставить себя сделать это и не испытываешь ничего кроме зависти. Ты сама рассчитывала получить награду и не можешь пережить успех подруги.

Итог : Если ты настоящий друг, в твоем сердце не должно быть зависти. Хотите иметь друга, подругу – будьте и сами другом на равных, без оглядки. Воспринимайте радости и горести подруги, друга как собственные и помогите ему стать счастливее.

Во многих языках слова “друг”, “дружба” по своему происхождению близки со словами, обозначающими родство и любовь. Поэты и писатели всегда сближали понятия “любовь” и “дружба”. Они называли дружбу “частичным браком”. Игра «Знаю ли я своего друга?»

Классный руководитель: Хорошо ли вы знаете своих друзей? Внимательны ли вы к ним? Знаете ли вы, что они любят, чем интересуются, о чем мечтают? Поднимите, пожалуйста, руки те, кто считает себя настоящими друзьями.

Я приглашаю вас к доске, чтобы все увидели, кто у нас в классе настоящие друзья.

Сейчас мы поиграем в игру «Знаю ли я своего друга?» В этой игре участвует одна пара друзей. Я буду задавать вопросы. Один из друзей запишет ответ на доске, потом мы выслушаем другого. Мы сравним ответы и сделаем вывод, хорошо ли они знают друг друга.

(Одному из участников игры завязывают глаза, другой подходит к доске, чтобы писать ответы на вопросы.)

  1. Какой урок у него любимый?

  2. На чем он любит кататься?

  3. Какое время года у него любимое?

  4. Какой вид спорта любит?

  5. Кем хочет стать, когда вырастет?

  6. Какое животное он хотел бы иметь дома?

  7. Какие книги любит читать?

Классный руководитель: Ну что ж, как видим, (имя) хорошо знает, чем живет его друг, какие у него интересы, мечты. Проверим, как обстоят дела у (имя).

(Игра повторяется)

(Вариант: «К сожалению, (имя) тоже не совсем знает, какими интересами живет (имя друга), мне кажется, им нужно больше интересоваться жизнью друг друга»)

Заключительное слово «Кто достоин настоящей дружбы?»

Классный руководитель: «Дружба – бескорыстная стойкая приязнь» – так определяет дружбу В. Даль в своем знаменитом Толковом словаре. И не случайно на первое место знаменитый ученый ставит бескорыстие.

Ты дружишь с человеком не потому, что это выгодно, а потому что он близок тебе. Близки его интересы, его взгляды, его внутренний мир. Сейчас, правда, некоторые ребята выбирают себе друга по одежке: кто богато и модно одевается, с тем и дружат.

Но настоящих друзей они так и не находят. А без друзей человек не может быть счастлив. Дружбу нужно заслужить. Для этого нужно самому быть порядочным человеком. Заступиться за слабого, помочь старику, уступить место пожилому человеку – все это проявления порядочности.

Лишь у порядочного человека могут быть настоящие, верные, надежные друзья. Друзья на всю жизнь.

Подведение итогов

Классный руководитель: Как вы считаете, полезным ли был для вас сегодняшний разговор? Что запомнилось больше всего?

Листать вверх Листать вниз Скачивание материала начнется через 51 сек.

Ещё документы из категории начальная школа:

Источник: https://doc4web.ru/nachalnaya-shkola/klassniy-chas-na-temu-o-druzhbe-tovarischestve.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.